Отправлено: 17.12.07 18:49. Заголовок: Правда о нашей технике
Очень хочется узнать в каких условиях выживало наше железо.
Поскольку это либо уже давно вскрылось, либо не имеет практического интереса для наказания виновных...
При сворачивании антенны забыли отсоединить волновод. Тяжело как-то антенна пошла, с усилием. Легкий хруст подсказал - что-то не так, и даже очень не так. На волноводе 19Ж6 (из первой десятки, нах) появились характерные складки и трещины. Епттыть (сказал побледневшый командир роты) все, лейтенант, готовь циатим, об этом будут докладывать на самый-самый-самый верх. (Командир немного подумал и продолжил) Ты вот что, пока я молчу, рули по шустрому в Кубинку, там есть авиационный завод, они вроде люминий варят. Кубинка сказала, что они такое сделать не смогут, а вот в Можайске есть медико-инструментальный завод, перетри там с мужиками. В Можайске мужики повертели, покрутили и выдали: да хрен его знает как это работает, но мы можем вырезать порванный кусок и поставить на его место заплатку. А че? Давай. Отрезали, примерно прикинули длину и радиус изгиба. Сварили профилек из своего металла, вварили его в волновод, сантиметров этак тридцать, залезли внутрь полировальной машинкой и сдали готовое изделие. Получили за работу спирт, выдали инструмент медицинский для нужд радиолокаторщиков и отпустили с миром.
Покрашенный волновод занял свое место, РЛС встала на БД. Только клистроны что-то часто начали выходить из строя, да и потихоньку, совсем неофициально, инфа дотекла до завода. Команда заводчан, с приборами, решила измерить стоячие и бегучие волны, и заодно наказать виновных. Ага, щас, все в параметрах оказалось, и даже лучше. Повертев в руках злополучный волновод заводчане помаялись-помаялись, но признали, что клистроны были бракованные.
Унжу П-15 разбирал и собирал вдвоём с солдатиком. Ни разу не уронил. А причиной был захрустевший зимой редуктор. Снял. Поехал в Ниду(Литва, Клайпеда) за таким же. Бойца с собой не взял, ему дорогу финчасть не оплачивала. Проклял всё и свою скаредность. На первой послеучилищной проверке выгнал из капонира 15-ку, развернул антенну и включил вращение. Потом два дня "моя старушка" ничего не видела. А делов то всего, отцепил - прицепил фишки на борту. Чем заслужил стойкую нелюбовь НШ. Нас, постперестроечных выпускников, всё начальство не любило. Пиетета не испытывали к старшим. Застал эпоху вывода войск из Литвы, эпоху тотального воровства и сдачи цветных металлов. Свою позицию( резерв главкома, с 56 г. на одном месте, г. Таураге) перекопали вдоль и поперёк. Денежное содержание задерживали по 3-4 месяца. Вот и рыли землю.
Отправлено: 19.03.09 17:40. Заголовок: александр пишет: Хо..
александр пишет:
цитата:
Хотел бы спросить, как Вы думаете, стоит ли вернутся к производству старой техники 55Ж6, 22Ж6, 35Д6 итд? А с новой пока подождать? Новая это - 64Л6,59Н6,88Н6 итд
Основная проблема в том, что в войсках 64Л6,59Н6,88Н6 еще не видели и сравнить не с чем. На данном моменте 5н87М в стадии развертывания, но все упирается в приезд заводской бригады, хотя по мне давно бы уже развернул. Ну а про инженерный состав вообще молчу. Есть у нас 35Д6 (кстати она одна в бригаде). За все время моего общения с ней, а это уже 4 года обученного начальника на ней не было и в перспективе не предвидется. Так что с ужастным тремпетом ждем кадровой реформы и ломаем технику далее.
Выпуск: 1979
Зарегистрирован: 11.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.03.09 09:31. Заголовок: Alex12 В продолжени..
Alex12 В продолжении про 35Д6. Да, без подготовленного начальника 35Д6 (да и любая РЛС) быстро идет в лом. Сам преподавал 11 лет на ЦОКе 35Д6. Начальника можно подтянуть до уровня за 3 месяца учебы на ЦОКе. Самоучкой можно, но дольше. Не менее года с техописанием под мышкой ходить. Китайцев учили 5 месяцев через переводчиков. А потом на полигон с боевыми срельбами. Так они потом "визжали" от восторга, когда вся техника в их руках послушна и работает.
Начальника можно подтянуть до уровня за 3 месяца учебы на ЦОКе.
За последние 8 лет ни разу не видел "подтянутого" начальника хотя бы какой нибудь РЛС после ЦОКа. За исключением одного случая, когда мой ст. инженер РЛК будучи на ЦОКе сам учил преподователя.
Alex12 Увы...знания нужны тем-кому они нужны. Это я по своему опыту. А большинство приезжают на ЦОК водку пьянствовать, да баб тр@..ть. Да еще и по нарядам в гарнизон погоняют, тем более не до учебы. По памяти...в 90-х годах из Ангарска приезжал один учится на 19Ж6. Но и то нач. красмастерских. Обязали его- он и поехал. Должность нач. 35Д6 для молодых лейтенантов. Большинство из них сразу заявляли, что уже уходят в оперативные. А кто уже (еще) в ст. л-тах, то собирались в командиры рот, или тем более на гражданку. Вот и имеем, то что имеем...и по уровню, и по знаниям. Да и современные реформы все это только усугубляют...
Отправлено: 23.08.09 14:56. Заголовок: Реутов пишет: В про..
Реутов пишет:
цитата:
В продолжении про 35Д6
Да. В последние 8-10 лет 35Д6 подверглась сильной модернизации. Модернизированы передатчик, приемник, обработка. В передатчике предварительный усилитель (шкаф ГУ) теперь на твердотельном усилителе - питание 28В а было 3,9 кВ-4 разных субблока. Дальность обнаружения увеличили. Индикаторы поменяли на ПК и другое. Жаль эти навороты только для поставок за кордон.
Отправлено: 24.08.09 13:14. Заголовок: Ну ты не прав. В раз..
Ну ты не прав. В различным потребителям модернизировали и приемник (теперь выход в цифре), и систему обработки - один блок вместо трех шкафов, и передатчик - до клистрона. Правда есть и новые проблеммы.
Отправлено: 25.08.09 18:45. Заголовок: Дело не в менталитет..
Дело не в менталитете, а во внешних условиях. Один из мудрых командармов под знаменами которых мне к счастью пришлось послужить говаривал: "Что он лучше других знает, что не работать проше и легче чем работать" К сожалению на современном этапе, по моему мнентю, в почете те кто громче командует, а не те кто что-то соображает! Тем более в технике - там же еще нужно иметь хоть какие-то базовые знания. В почете сейчас "хозяйственники" и "преданные". А "железо" не в почете - поэтому и нахрена его учить? Пока разберуться, что он "в технике ни в зуб ногой" - он уже ротный или комбат, а то и один из замов КЧ (а бывает, что и нач. рода войск).
в почете те кто громче командует, а не те кто что-то соображает
Да это это всегда так было, хлопотно с железом работать, вызвать могут в любое время суток, сиди и разбирайся почему не работает, да еще и горячо любимый личный состав, а не дай бог что еще украдут- из твоего кармана будут заставлять восполнять
Зарегистрирован: 06.01.06
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.10.09 16:35. Заголовок: YuraSU пишет: В то..
YuraSU пишет:
цитата:
В то время как офицер РТВ героически крутит ручку редуктора чтобы вовремя доложить вышестоящему руководству об обнаруженой цели, офицер ОСНАЗ не вставая с теплого кресла подслушав разговор разговоры пилота с диспетчером уже успел доложить и получить благодарность за бдительность. Офицеру РТВ ОБИДНО. Отсюда и негатив.
С группой дежурить было приятно т.к.это все выпускники КРТУ. всегда нам первыми а потом уже на ВКП.Был случай на Кюмеркее ,дежурю ДПУ по графику запросчики не б/г на всей технике все занимаются восстановлением. Группа докладывает Ил -18 через ленточку по маршруту Тегеран- Тбилиси- Москва. Обнаруживаю выдаю информацию, появляется на оповещении, раньше меня все равно никто не увидит. Довожу до рубежа на оповещении моя информация без сигнала ЯСС, ну вроде как ИЛ-18 даю с ответом, и началось ОДКП так с ответом или нет но мне то не говорит что другие тоже уже видят и дают без сигнала ЯСС, короче выдает с сигналом ЯСС на КП округа. Через тридцатьминут самолет садится в Тбилиси оказывается это болгарский борт и не оборудован системой ответа.Влетел я по самое некуда но обошлось все. После спросил у группы а принадлежность самолета знали, сказали что знали но вам то это зачем. А обиды на них не было. Нас на высокогорной было всего 17 человек. Офицеры ОРЛР , ПН , Группа Осназ , что нам было делить и обижаться
Выпуск: 1983
Зарегистрирован: 05.06.05
Откуда: СССР, Нижний Новгород
Рейтинг:
4
Отправлено: 09.01.10 08:46. Заголовок: Ребята !!! У кого ..
Ребята !!! У кого завалялись старинные книги ,,Учебник сержанта на ПРВ-13 и ПРВ-16,, отпишитесь в личку. Нужно срочно все вспомнить ( за нынешних инженеров поработать).
Отправлено: 16.02.10 12:15. Заголовок: Браты, не сочтите за..
Браты, не сочтите за хвастовство, но за нынешних инженеров-красноармейцев нам ветеранам до сих пор доводиться пахать. Досадно, что многое ломают технику от невежества и отсутсвия знаний. Элементарных вещей не знают, ТО не проводят, за матчастю не ухаживают. Приезжаем по гарантии на восстановление - полный крындец. И что самое хреновое - когда мы начинаем работать - никого рядом, чтобы хоть чему то научиться. Такой вот подход. Весной предстоит ехать на БС в Ашалук, не пришлось бы нам за них палить. Да мы то стрельнем, а эти старлеи на майорских должностях чего вообще в армии делают? Я не брюзга и не повышенного самомнения, но мы все сетуем на подход верховных руководов, а про отношение господ офицеров, окончивших училища и отвечающих за БГ молчим. А проблема есть. Называется она - ПОФИГИЗМ. Отпахал свой первый контракт - и на вольные хлеба в коммерцию. Знания практически отсутствуют. И самое херовое - отсутствует желание их получить. Вот так обстоят дела в тех частях ПВО ВВС РФ, в которых довелось поработать. За редким исключением, надо отдать должное мурманчанам и новороссийцам, там мужики знающие, с такими работать - одно удовольствие, а московский округ - полная жопа.
Отправлено: 16.02.10 13:14. Заголовок: sobol пишет: а эти ..
sobol пишет:
цитата:
а эти старлеи на майорских должностях чего вообще в армии делают?
Что делают? Проходят службу, а насчет поработать это не к ним (по их мнению). Тем более, что в этот приказclick here в большинстве случаев включают по другим критериям. Далее sobol пишет:
цитата:
а московский округ - полная жопа.
Это тоже не открытие, насколько я в теме, об этом вышестоящие коллеги из Главкомата еще лет 10 назад говорили. Теперь МО говорит: в новом облике я все дал, теперь буду спрашивать за результаты. Ну-ну посмотрим на результаты спроса. ИМХО: Чем дальше, тем больше у тебя Sobol (и промышленности в целом) будет работы, все техобеспечение на вас свалят, а в войсках будут только "рулить" и пытаться применять.
Отправлено: 16.02.10 15:41. Заголовок: Ну да мимо, на еропл..
Ну да мимо, на ероплане. а от Мурманска еще до Гаджиева на драндулете, там на всё про всё 2 суток и снова на ероплане назад, уж звиняй старый, по теплу увидимся
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет