[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 8)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 299 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 11:11. Заголовок: гануся пишет: везли..


гануся пишет:

 цитата:
везли груз на Ирак (танки). Сгрузивши их для Ирака в кувейтском порту Шуайба, они потом сразу пошли на соседний Иран и там выгрузили противотанковые пушки. Такова была политика.

- СССР тогда попал в щекотливое положение, - имея Хомейнистский Иран соседом и помогать в войне против него Ираку, это было чревато... А бросить Ирак мы тоже не могли, - связи оборвать легко, а вот восстановить их потом сто крат тяжелее. Вот и приходилось "помогать" обоим. Кстати, не мы одни снабжали оружием обе воюющие стороны.
- Их бин политИк...

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 22:50. Заголовок: На "Капитане Чир..


Были случаи, когда на "Капитане Чиркове" в некоторые страны мы перевозили танки в трюмах (было пять трюмов). Общее количество танков, которое помещалось, уже не помню. Это делалось потому, что очевидно все суда тира "ро-ро" (с горизонтальным способом загрузки танков - заезжали своим ходом) были загружены перевозками. Наши суда типа "ро-ро" идеально подходили для быстрой переброски больших масс танков.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 11:25. Заголовок: - Уже писал, что ког..


- Уже писал, что когда в 1979-м умер президент Анголы Агостиньо Нето, то в Одесском ВВОКИУ ПВО состоялась очень торжественная и грамотно срежиссированная церемония-митинг его памяти, которая на меня произвела сильное эмоциональное впечатление.
- Когда же в октябре 1986-го в странной авиакатастрофе погиб первый президент Мозамбика маршал Самора Мойзес Машел, то подобной торжественной и масштабной церемонии не припомню. Видать, на то были основания.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 17:21. Заголовок: Универсальные сухогр..


Универсальные сухогрузы типа "Капитан Кушнаренко" кроме обычных 25-тонных кранов на каждый из 6 трюмов имели и большой кран (более 100 тонн) между 3 и 4 трюмом, которым могли загружать в эти два трюма танки. Малые 25-тонные краны могли "работать" только с БТРами, БМП и подобной техникой.
Вообще, судовые краны - это сложные механизмы, которые часто подводили. Так, на учениях ЧФ 1984 г. мы в Донузлаве (ВМБ выше Евпатории) своими кранами грузили на "Капитан Чирков" БТРы, БМП и автомобили. Износившиеся 25-тонные краны только отрывали от причала БМП, но поднять выше этот груз не могли. Выход нашли, - поднимали такие грузы одновременно двумя кранами. Это занимало больше времени и было небезопасно (Затем пошли в Севастополь, где приняли на борт десант - ок. сотни "партизан", которых разместили в 6-м, кормовом трюме в спартанских условиях. Высадку десанта производили в районе Феодосии). Мы и раньше давали заявки на замену износившихся гидромоторов на этих кранах, но нам отвечали, что они дорого стоят. После этих учений руководство флота пожаловалось куда надо, что суда снабжения флота, которые временно приписаны к ММФ, не могут выполнять своих функций и руководство пароходства получило сильный втык. После учений прибыв в Одессу нам доставили из Ленинграда по два гидромотора на каждый кран, причем один в качестве запасного. Своими силами мы их заменили.
Были случаи, когда краны подводили и при выгрузке техники в иностранных портах.

Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 15:07. Заголовок: Суда типа "Капит..


Суда типа "Капитан Кушнаренко", постройки Николаевского ЧСЗ (Черноморского судостроительного завода), проект 1568, были универсальными сухогрузами и проектировались как суда снабжения ВМФ. В мирное время они были в составе торгового флота. Все они, в разной степени, занимались перевозками военных грузов. Главным их достоинством были судовые краны, которыми можно было самостоятельно сгружать груз прямо на причал.

Длина наибольшая –169,6 м
Ширина - 21,8 м
Высота борта -13,2 м
Осадка( л.г.м.) -9,7 м
Дедвейт - 11278 брт/16618 двт.)
Мощность ГД -13500 л.с.
Скорость - 18,4 узла
Автономность
– 60 суток по провизии
- 40 суток по пресн.воде
Дальность плавания - 12000-16000 миль
(16000 миль при принятии доп. топлива и уменьшения г/ п )

1 Капитан Кушнаренко - 1967 г
2 Капитан Алексеев - 71 г
3 Капитан Каминский - 72 г
4 Капитан Кадецкий - 72 г
5 Капитан Чирков - 72 г
6 Капитан Джурашевич - 73 г
7 Капитан Анистратенко - 73 г
8 Капитан Модест Иванов - 74 г
9 Капитан Василий Кулик - 74 г
10 Капитан Георгий Баглай - 74 г
11 Капитан Лев Соловьев - 74 г
12 Капитан Леонтий Борисенко - 75 г
13 Капитан Слипко - 75 г






Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 17:35. Заголовок: гануся - Судно "..


гануся - Судно "Капитан Георгий Баглай" хорошо у меня отпечаталось в памяти (стояло в одесском порту, недалеко от морвокзала (начало 80-х). У нас служил капитан Валера Баглай и у меня появилась мысль сообщить ему за это, чтобы он пришел на морвокзал и сфотографировался на фоне судна, которое носит его звание и фамилию.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.10 14:24. Заголовок: - В районе 1980-го п..


- В районе 1980-го пришел в Одесское ВВОКИУ ПВО новый зампотех НУ. При приеме должности он выявил на складе военно-технического имущества большое количество давно "утратившего новизну" ЗИПа к ЗРК С-75. Поскольку нам это уже было без надобности, он смог добиться отправки этого ЗИПа в страны с "жарким климатом".
- Колонна из нескольких машин убыла на Николаев, точнее в "3-й район" Николаевского порта. Он представлял собой "отдельно стоящий" порт южнее Николаева по Бугскому лиману, за судостроительным заводом "Океан". Он строился для перевалки ВиВТ, и в то время работал на полную мощь днем и ночью. До сих пор жалею что не сподобился поехать старшим машины в той колонне. Посмотрел бы этот интересный порт изнутри.
- Кстати, на заводе "Океан" 29 лет отработал мой отец, работало много моих знакомых и друзей, в том числе и гануся (почти год, - после школы, до призыва на флот).

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 12:21. Заголовок: - Суда "капитанс..


- Суда "капитанской серии" после доставки ВиВТ в страны "с жарким и влажным климатом" назад, за новой партией "скорострельного картофеля" тоже не возвращались пустые, а часто привозили цитрусовые. Рассказывали, что выносить их за пределы порта, конечно же было нельзя, но кушать на месте, сколько хочешь, можно было.
- Слово "банан" в начале 70-х звучало очень экзотично и вызывало у нас, подростков, даже некоторую зависть к тем, кто мог их лопать на работе бесплатно и до пуза.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 17:05. Заголовок: Добавлю - до 1980 г...


Добавлю - до 1980 г., до начала ирано-иракской войны, военные грузы для Ирака нашими судами доставлялись в иракский порт Басра, по реке Шатт-эль-Араб (150 км. от устья). Но южнее Басры по этой реке проходила ирано-иракская граница и с началом войны любое движение по реке южнее Басры было заблокировано, тем более с военными грузами. С того времени грузы для Ирака, в т.ч. и военные стали поставляться через кувейтский порт Шуайба, а затем по суходолу на Ирак. Я в Басру не заходил, поскольку, когда в 1981 году начал ходить на "капитанах", то уже шла та война. А вот в кувейтский порт Шуайба заходить доводилось раз пять с военными грузами для Ирака.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 18:21. Заголовок: гануся - А в Иран т..


гануся - А в Иран ты не ходил?

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 12:58. Заголовок: Те суда, на которых ..


Те суда, на которых ходил я, на Иран не попадали. В 1981-82 годах я ходил на "Капитане Кулике", а в 1982-1986 на "Капитане Чиркове". На "Кулике" сделал три почти стандартных рейса. В Поти брали железную руду, в Ильичевске догружались хлопком и шли на Японию. После выгрузки там шли на Северную Корею за магнезитом и возвращались на Черное море. Раз возвращаясь с Дальнего Востока зашли в югославскую Риеку и выгрузили магнезит для Чехословакии.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.10 11:10. Заголовок: - 2 мая с.г. на Мемо..


- 2 мая с.г. на Мемориале 411-й батареи береговой обороны повстречал гуляющего с семейством своего бывшего начальника (уже в постсоветское время (1993-95) полковника Виноградова Алексея Владиславовича (Ярославское ЗРКУ в 1971-м по С-75).
- В 1992-м наше ОВВОКИУ ПВО стало факультетом обучения ИВС или "доучивания", как мы его называли, в Одесском институте Сухопутный войск. Алексей был там зам. начальника факультета и моим непосредственным начальником. Такого грамотного и толкового командира у меня не было за всю службу. Он, за свои прекрасные человеческие качества пользовался просто ОГРОМНЫМ авторитетом среди курсантов и слушателей. Причем, самым БОЛЬШИМ авторитетом среди всех офицеров.
- Мы и сейчас (по мере необходимости), плюс кум Виталий (а как же без него), встречаемся за "рюмкой чая" и вспоминаем годы молодые.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.10 08:24. Заголовок: Когда мы стояли под ..


Когда мы стояли под погрузкой в "3-м районе Николаевского порта" то проблемой был вопрос "допинга". А дело в том, что учитывая особую важность порта его охрану несли не обычные вохровцы, а милиционеры. Пропускной режим былочень строгим - досматривали на входе-выходе скрупулезно, так что бутылка водки не проходила. Нам приходилось проявлять всякие хитрости, чтобы не "умереть от жажды", тем более в относительно беззаботный период стоянки в порту. Если в обычных портах при входе с небольшим багажом ничего не проверялось, то в том порту охрана была жесткой и на никакие компромиссы не шла. Меня часто выручали школьные друзья которые работали в том порту.

Спасибо: 0 
Профиль
bil





Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.10 09:33. Заголовок: гануся Судя по рейса..


гануся Судя по рейсам в Анголу водки на борту было достаточно, угощали часто нас особенно после 1985 года столичной

ищите и потеряете, а не ищите и найдете Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.10 14:52. Заголовок: Интересное использов..


Использование Сирией элементов ЗРК С-75, а именно пусковой установки, для запуска ракет класса "земля-земля".



- По данным источника, Сирия на иранские деньги построила завод по производству ракет марки М-600, способных поразить практически любую точку на территории Израиля.
- Иран обеспечил Сирию не только деньгами, но и необходимыми технологиями, предоставил производственную линию и объяснил принципы ведения боя с помощью вышеупомянутых ракет.
- Твердотопливные М-600 - (диаметром 600 мм.), летят на 250-300 км, и несут боеголовку весом до 500 кг. Это усовершенствованная версия иранских ракет "Фатех-110", которая в свою очередь является модернизированной версией советско-китайско-корейской "N".

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.10 11:53. Заголовок: Красочная церемония,..


Красочная церемония на индо-пакистанском КПП, с оригинальными строевыми приемами.

- Обратите внимание: обе стороны вооружены АКМмами, только у пакистанцев автоматы китайского производства с откидными игольчатыми штыками.

http://www.youtube.com/watch?v=LZ0ue-XGl9c<\/u><\/a>


Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Реутов
moderator




Выпуск: 1979 рота Василевского
Зарегистрирован: 11.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.10 15:37. Заголовок: N.Nadych пишет: с о..


N.Nadych пишет:

 цитата:
с оригинальными строевыми приемами


Наблюдал впервые построение дивизиона из Индии на стрельбах в Ашулуке лет почти 30 назад. Интересно, но комично было смотреть в то время на их притопывание при поворотах и прочих "маневрах" в строю и перед строем. Думаю, что это отголоски "хождения" войск англичан по их территории. В Англии до сих пор строевые приемы с притопыванием, хотя и не так размашисто и рьяно.

Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.10 20:35. Заголовок: bil В принципе не бы..


bil В принципе не было ничего невозможного, тем более если надо. Помогали нам в этом деле в основном знакомые грузчики, которых менты шмонали поверхностно. Но на нас, моряках, менты, не знаю почему, "отводили" душу. Работал там ментом в охране Вася Т. (мы учились в одной школе), немножко строгий - его нарекли "Рексом" за особое рвение в службе. В любом случае, к отходу судна необходимые запасы были у каждого. А иначе и быть не могло.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.10 13:48. Заголовок: - Все армии Ближнего..


- Все армии Ближнего, Среднего Востока, Северной Африки (Южной в меньшей степени) используют западноевропейские (англо-французские) строевые традиции и даже во многом взяли их форму за образец. Естественно, с добавкой национальных традиций и колорита.
- Однажды, во второй половине 80-х, в доме знакомого майора-"пиджака" мы просматривали во видику одну из серий "Бондианы". Увидев там английского военного в форменном свитере он удивленно воскликнул, - Смотри, у них (англичан), такая же форма как у ... (и назвал одну из арабских стран, по сюжету не припомню какую)!!
- Объяснил ему, что всё наоборот, - это арабы переняли их форму и строевые приемы, потому, что после распада Османской империи и окончания 1-й мировой, часть Ближнего Востока (к востоку от Суэца), по мандату Лиги Наций попала под контроль Англии и Франции, а вторая часть этого Востока (Северная Африка), ещё до этого были под контролем англо-французов.
- Кстати, мозамбикский маршал Самора Мойзес Машел, носил маршальские погоны советского образца.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.10 10:41. Заголовок: Пакистанские съемки ..


Пакистанские съемки аналогичной церемонии на пограничном КПП

http://www.youtube.com/watch?v=n9y2qtaopbE&feature=fvw<\/u><\/a>



Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 299 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 88
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter