[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 11:37. Заголовок: - Пожалуй, самые жес..


- Пожалуй, самые жестокие войны - это гражданские. Такие войны хуже иноземного нашествия, ибо не объединяют, а разъединяют народ. Это как мина замедленного действия.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Васильевич



Выпуск: 1970.
Зарегистрирован: 30.04.09
Откуда: РФ, г.Химки Московская обл.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 15:11. Заголовок: N.Nadych пишет: ибо..


N.Nadych пишет:

 цитата:
ибо не объединяют, а разъединяют народ.

Николай , полностью согласен.Будет у них как в Ираке.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 18:48. Заголовок: - В Ираке другая сит..


- В Ираке другая ситуация, - курды на севере, и шииты на юге были не довольны центральной суннитской властью. Процесс в Ираке еще далеко не закончен, и хз чем закончится.

- В Ливии - чуть другие проблемы, + замешанные на племенной розни.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 09:53. Заголовок: ВТС с Индонезией в о..


ВТС с Индонезией в области авиации.

- В начале 1960-х значительный политический вес в Индонезии приобрела Коммунистическая партия, которая хотя и не была правящей, имела огромное влияние на правительство. В результате Индонезия нарастила военно-технические и политические связи со странами Восточного блока и, в первую очередь, с Китаем и СССР.

- В частности, в 1961-м Индонезия стала вторым зарубежным заказчиком советских бомбардировщиков Ту-16. Кроме того, страна активно покупала самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ил-28, Ан-12, Ла-11 и вертолеты Ми-4 и Ми-6. Долгое время они использовались вместе с уже принятыми на вооружение Ту-2, B-25 Mitchel, A-26 Invader, P-51 Mustang и C-47 Dakota. Такое быстрое пополнение авиапарка привело к тому, что ВВС Индонезии к концу 1965-го стали крупнейшими во всем южном полушарии и насчитывали свыше 400 самолетов и вертолетов. Однако быстрый рассвет сменился таким же быстрым закатом.


МиГ-15 в музее ВВС Индонезии. Фото с сайта archive.kaskus.us

- В 1966-м в стране произошел переворот, в результате которого к власти пришла антикоммунистическая партия во главе с генерал-майором Хаджи Мухаммедом Сухарто. При его президентстве отношения с Восточным блоком были практически полностью разорваны, в результате чего вооруженные силы потеряли возможность покупать новую технику и запчасти.

- В 1970 г. были списаны все МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и Ту-16, а несколькими годами позже ВВС сняли с вооружения все остававшиеся B-25 и P-51. Практически в течение десяти лет индонезийские ВВС стали самыми маленькими и небоеспособными в регионе.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 15:28. Заголовок: Прошлый обзор экспо..


Прошлый обзор экспортируемых еропланов закончился на МиГах. Продолжаем:


Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, Флэ́нкэ — англ. Удар во фланг) — многоцелевой истребитель.



Су-27 ВМС США

Первый полёт - 1977
Принят на воор. - 1984
Выпущено ок. 600 машин
Масса пустого, кг - 16 870
Норм. взлётная масса, кг - 23 400
Макс. взлётная масса, кг - 33 000
Макс. скорость на высоте - 11000 м, 2 500 (2,35М)
Макс. у земли - 1 380
Посадочная, км/ч - 225—240
Дальность, км (у земли/на высоте) - 1 370 / 3 680
Потолок, м 18 500
Вооружение
1 × 30 мм пушка ГШ-30-1 (б/к - 150 снарядов).
Точек подвески - 10
Боевая нагрузка, кг - 8 000
Ракеты «воздух-воздух» 6 × Р-27 и 4 × Р-73
НАР 80 × С-8 или 20 × С-13 или 4 × С-25
Авиабомбы
8 × 500 кг или
31 × 250 кг или
38 × 100 кг
Авионика
РЛС Сапфир-23МР РЛПК-27
Дальность обнаружения воздушной цели, км. - 80-100 / 30-40
Кол-во одновременно сопровождаемых целей - 10
Кол-во одновременно атакуемых целей - 2



- Для уменьшения общего веса конструкции широко используется титан (ок. 30 %).

- Основное вооружение — до шести ракет «воздух-воздух» Р-27, с радиолокационным (Р-27Р, Р-27ЭР) и двух с тепловым (Р-27Т, Р-27ЭТ) наведением. А также до 6 высокоманевренных ракет ближнего боя Р-73 оснащённых ТГСН с комбинированным аэродинамическим и газодинамическим управлением.

Некоторые модификации:

* Су-27С (Су-27) (Flanker-B) — одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно.
* Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.
* Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27.
* Су-27УП (Т-10-30) — учебно-патрульный самолёт для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе.
* Су-27СК — экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С), производился с 1991 г.
* Су-27УБК — экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ.

Фигуры высшего пилотажа


Схема выполнения кобры

- На авиасалоне Ле-Бурже в июне 1989 г. лётчик-испытатель Виктор Пугачёв продемонстрировал новую фигуру пилотажа — «кобру» (динамическое торможение), и её журналисты окрестили «коброй Пугачёва». В полёте самолёт, не изменяя направления движения, энергично задирает нос, увеличивая угол атаки до 120°, некоторое время летит хвостом вперёд, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение.

На вооружении:

Китай — 46 самолётов (куплены до 1996 г).
Ангола — 14 самолётов на 2010 г
Вьетнам — 12
Эфиопия — 11 Су-27
Эритрея — 10
Индонезия — 2 Су-27СК,3 Су-27СКМ
США — 2 самолёта находятся в частном пользовании.

Боевое применение

- В 1999—2000 гг. несколько Су-27 принимали участие в эфиопо-эритрейской войне в составе ВВС Эфиопии. В воздушных боях они сбили 3 эритрейских МиГ-29, не понеся потерь.


Страны, использующие Су-27 и Су-30




Эфиопские пилоты и пилотки Су-27


Эритрея


ХЗ чей


Китай


Вьетнам, выгрузка Су-27 с Ан-22

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 10:52. Заголовок: Су-7 (по кодификации..


Су-7 (по кодификации НАТО: Fitter) — истребитель-бомбардировщик



Индийские Су-7

Первый полёт 1955
Эксплуатация 1960-86 (СССР)
Производство 1957-72
Произведено 1 874 (экспортных Су-7БМК в 1967-71 гг. построено 441)


Кабина летчика Су-7БМК. В зависимости от требований заказчика, надписи на пультах и шкалах приборов выполнялись на русском, английском, французском или испанском языках. На лобовом и боковых стеклах видны электрообогревательные элементы автомата обогрева стекол АОС-1.

ТТХ Су-7Б

Норм. взлётная масса: 11 983 кг
Макс. взлётная масса: 13 043 кг
Макс. скорость: 2120 км/ч
Дальность: 1 130 км
Потолок: 15 000 м

Вооружение

Пушки: 2х НР-30
Бомбы: 1000 кг
УР: ракеты «воздух-воздух»
НУРСы: С-3К,-5,-24

Модификации (основные):

- Су-7 — фронтовой истребитель (1958—60 гг.).
- Су-7Б — (1960—61 гг.).
- СУ-7БМ — модификация Су-7Б с новым бортовым оборудованием, и двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом (1962-64).
- * СУ-7БМК — экспортный вариант СУ-7БМ, с некоторыми улучшениями конструкции, реализованными на Су-7БКЛ; последние серии самолета были оборудованы дополнительной парой подвесок (1966-71).
- СУ-7У — учебно-тренировочная модификация самолета на базе СУ-7Б (1965-71).
* СУ-7УМК — экспортный вариант Су-7У (1965-71).

Был на вооружении:

- Алжир — В 1971—72 гг. - 22 Су-7БМК и спарки Су-7УМК.
- Афганистан — В начале 70-х - 24 Су-7БМК. Ввиду постоянных б/д, высокой аварийности и плохого техобслуживания, авиаполк постоянно доукомплектовывался подержанными Су-7БКЛ поступавшими из СССР. Всего Афганистан получил 79 Су-7, последние из которых окончательно вышли из строя к 1992 г.
- Египет — Первая партия - 14 Су-7БМК. Большая часть была уничтожена в ходе "шестидневной войны". В 1967—72 гг., поступило 185 Су-7БМК и Су-7УМК. После разрыва отношений между СССР и Египтом (1972), Су-7 находились на вооружении до середины 80-х.
- Индия — Су-7 (БМК и «спарки» Су-7УМК) на 6 эскадрилий. Всего в нескольких партиях с учетом восполнения потерянных самолётов, ВВС Индии получили 154 Су-7. Последние были списаны в 1986 г.
- Ирак — В 1968 г. - 18 Су-7БКЛ. А всего - 83.
- Северная Корея — В конце 60-х - 25 Су-7БМК и Су-7УМК. После перевооружения на штурмовики Су-25 в 1987—89 гг., старые Су-7 не были списаны. Самолёты поддерживались в боеготовом состоянии и содержались на открытых стоянках на краю аэродрома, очевидно в целях дезинформации. По данным с космических снимков, на этот момент в строю оставалось 18 Су-7.
- Польша — В 1964-м - 6 Су-7БМ. Следующая партия, в 1966-м - 12 Су-7БКЛ. Всего, до 1972 г. - 30 Су-БКЛ, и 3 спарки Су-7У, кроме того, дополнительно 5 Су-7У для подготовки пилотов Су-20, не имевшего двухместного варианта. Один Су-7БКЛ полякам пришлось отдать Чехословакии, взамен сбитого на учениях польским МиГ-21ПФМ, чехословацкого Су-7БКЛ. А ещё один Су-7БКЛ, был передан в качестве компенсации самой Польше, но уже от СССР, взамен разбитого советским лётчиком самолёта ВВС Польши. В 1988-90-м - списаны. За 26 лет было потеряно 10 машин.
- Сирия — После «шестидневной войны» - 25 Су-7БМК и Су-7УМК. В войне 1973 г. потеряно 13 Су-7БМК. После 1973 - ещё 35 самолётов, однако ввиду того, что выпуск экспортных машин был уже завершен, это были подержанные советские Су-7БКЛ и Су-7У. В начале 90-х - сняты с вооружения.
- Чехословакия — первый зарубежный эксплуатант Су-7 (с 1964 г). Всего поставлено 64 Су-7БМ, 31 Су-7БКЛ и 7 Су-7У. Ещё один Су-7БКЛ чехи получили из Польши, взамен сбитого на учениях польским МиГ-21ПФМ, чехословацкого Су-7БКЛ. Другой Су-7БКЛ был передан в качестве компенсации Советским Союзом. В 1990-м - списаны. За время эксплуатации Су-7 потеряно 30 машин.


Операторы Су-7. Красный: снят с вооружения. Синий: стоит на вооружении.

Экспорт:

Алжир - 22
Афганистан - 79
Египет - 185
Индия - 154
Ирак - 83
Сирия - 60
Северная Корея - 25
Польша - 46
Чехословакия - 105

Боевое применение

* Шестидневная война (1967)
* Война на истощение (1967—70)
* Третья индо-пакистанская война (1971, Индия)
* Октябрьская война (1973, Египет, Сирия)
* Гражданская война в Афганистане


Один из Су-7БМК ВВС Ирака, приспособленный к ведению фоторазведки. Под закабинным отсеком виден контейнер с аэрофотоаппаратами западного производства


Польша


Египет


Израильский музей ВВС. Египетский Су-7, сбитый 5 июня 67-го, в первый день войны.


Пы.Сы. Истребители-перехватчики Су-9 (произведено ок. 1100 ед.), на экспорт не поставлялись.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 08:31. Заголовок: Обширное повествован..


Обширное повествование о службе Су-7 за бугром (по странам). Подробно рассказано, хорошие фото. Почитайте, не пожалеете.

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/Su-7B/Su-7B087.htm<\/u><\/a>

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 15:11. Заголовок: Су-17 — истребитель-..


Су-17 — истребитель-бомбардировщик (Глубокая модернизация Су-7), и его экспортные модификации (Су-20, Су-22).
Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии.



Польский Су-22М3К

Производство: 1969-90
Произведено: 2867
Масса пустого: 12 160 кг
Норм. взлётная: 16 400 кг
Макси. взлётная: 19 430 кг
Потолок: 14 200 м
Макс. дальность полёта у земли: 1380 км; на высоте: 2300 км
Ресурс: 2000 лётных часов или 20 лет

Вооружение:

o 2 авиапушки НР-30 (по 80 снарядов на ствол)
o 2 ракеты «воздух-воздух» К-13, Р-60, Р-73
o подвесные пушечные контейнеры
o свободнопадающие бомбы, кассетные бомбы
o НАР от 57 до 330 мм
o управляемые ракеты «воздух-земля» Х-23, Х-25, Х-29, Х-58

Модификации

* Су-17 (Fitter-B) — первый серийный вариант.
* Су-17М (Fitter-C) — первый вариант, выпускавшийся в большом количестве. Имел новый двигатель АЛ-21Ф-3, увеличенный запас топлива, улучшенное БРЭО. Первый полёт — 1971
* Су-17М2 (Fitter-D) — имел несколько удлинённую носовую часть фюзеляжа, предоставлявшую пилоту улучшенные обзор, новое БРЭО и более широкий спектр управляемого вооружения. Первый полёт - 1973
* Су-17УМ (Fitter-E) — первый двухместный УБ вариант. Первый полёт — 1975
* Су-17М3 (Fitter-H) — создан на основе учебно-тренировочного варианта Су-17УМ. На месте кабины инструктора располагался отсек БРЭО и дополнительный топливный бак. Имел новое прицельно-пилотажное оборудование и две дополнительные точки подвески для ракет класса «воздух—воздух». Первый полёт — 1976
* Су-17УМ3 (Fitter-G) — двухместный УБ вариант, оборудование которого унифицировано с Су-17М3. Это была единственная модификация Су-17, способная развивать скорость в два раза выше скорости звука. Первый полёт — 1978
* Су-17М4 (Fitter-K) — последний серийный вариант. Значительно изменен состав БРЭО, воздухозаборник сделан нерегулируемым, установлен характерный дополнительный воздухозаборник в основании киля. Первый полёт — 1980

Экспортные варианты

* Су-17К — экспортный вариант первой серийной модификации. Поставлялся только в Египет.
* Су-20 — экспортный Су-17М. Имел упрощённое БРЭО и меньшую номенклатуру вооружения. Первый полёт — 1972
* Су-22 (Fitter-F) — экспортный Су-17М2 с двигателем Р-29БС-300. Эта модификация (Су-17М2Д) имела унифицированный с МиГ-23 двигатель и не была принята на вооружение ВВС СССР.
* Су-22У — экспортный Су-17УМ с двигателем Р-29БС-300. Первый полёт — 1976
* Су-22М (Fitter-J) — экспортный Су-17М3 с двигателем Р-29БС-300 и упрощённым БРЭО, соответствующем варианту Су-17М2. Первый полёт — 1977
* Су-22УМ3 — экспортный Су-17УМ3 с двигателем Р-29БС-300. Позднее поставлялся за рубеж с двигателем АЛ-21Ф-3 под обозначением Су-22УМ3К.
* Су-22М3 — экспортный Су-17М3 с оригинальным БРЭО.
* Су-22М4 — экспортный Су-17М4.



На экспорт, в 15 стран мира было поставлено 1165 самолётов Су-17.

Алжир: Су-20, Су-22У
Ангола: Су-20, Су-22, Су-22У, Су-22М4
Афганистан: Су-20, Су-22М, Су-22У, Су-22М4
Болгария: Су-22М4, Су-22У
Венгрия: Су-22М. Сняты с вооружения в 1997 г.
Вьетнам: Су-20, Су-22, Су-22У, Су-22М, Су-22М4
ГДР: Су-22М4
Египет: Су-17К, Су-20. Два самолёта были переданы ФРГ в 1985 г.
Ирак: Су-20, Су-22, Су-22У, Су-22М, Су-22М4
Иран: Су-20, Су-22. В 1991 г. 44 самолёта получено из Ирака.
Йемен: Су-22, Су-22У, Су-22М, Су-22М4
КНДР: Су-20
Ливия: Су-22, Су-22У, Су-22М
Перу: Су-22, Су-22У, Су-22М
Польша: Су-20, Су-22У, Су-22М4. В 1984—88 гг. Польша получила 90 Су-22М4 и 20 Су-22УМ3К.
Сирия: Су-20, Су-22, Су-22У, Су-22М, Су-22М4
Чехословакия: Су-22М4. После распада Чехословакии разделены между ВВС Чехии и Словакии.

Боевое применение

- Боевое крещение Су-17 состоялось в 1973 г. В составе ВВС Сирии к моменту начала Октябрьской арабо-израильской войны имелись 15 новейших Су-20, применявшихся наравне с Су-7. Сирийские самолёты понесли в этой войне тяжёлые потери — было сбито 8 Су-20, то есть половина имевшегося парка.

- Второй раз сирийские Су-17 (теперь в модификации Су-22М) применялись в июне 1982 г. во время вторжения Израиля в Ливан. Обстоятельства их применения достаточно противоречивы; известно, что они выполнили всего один групповой боевой вылет (10 самолётов), причём потери оказались катастрофическими (7 самолётов). Согласно информации, этот вылет был совершён 11 июня с целью уничтожения израильского КП; несмотря на потери, авиаудар был успешным, в результате него погиб израильский генерал Иегуда Адам. Эта информация, однако, противоречит официальным данным о гибели командующего Западным направлением генерала Иекутиэля (не Иегуды) Адама, согласно которым он погиб 9 июня в столкновении с палестинскими боевиками возле Дамура.

- Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне 1979—89 гг. от начала и до конца. Основными модификациями были истребитель-бомбардировщик Су-17М3 и разведчик Су-17М3Р. В первый год войны применялись ранние Су-17 и Су-17М, а в 1988 году в Афганистане появились Су-17М4. Самолёты применялись очень широко, хотя во второй половине войны были несколько потеснены штурмовикам Су-25. Потери, поначалу очень небольшие, заметно выросли после появления у моджахедов ПЗРК, особенно «Стингер». Точное число потерянных в Афганистане Су-17 неизвестно, однако предполагается, что их было не менее 30 машин, то есть около четверти от общих потерь ВВС СССР. Кроме того, Су-17 в экспортных модификациях был одним из двух основных боевых самолётов ВВС Афганистана (наряду с МиГ-21). Сообщалось, что три афганских «Сухих» были сбиты пакистанскими истребителями F-16 в районе афгано-пакистанской границы.

- Иракские Су-20 и Су-22 применялись в войне против Ирана (1980—88). По иронии судьбы, 44 иракских самолёта этого типа были перегнаны в Иран во время войны в Персидском заливе (1991) для сохранения от ударов американской авиации; после завершения войны Иран не вернул эти самолёты их законному обладателю. Американские истребители F-15 сбили четыре «Сухих» во время перелёта и ещё два — в марте 1991 г. после завершения боевых действий, когда ВВС Ирака участвовали в подавлении шиитского восстания на юге страны.

- ВВС Анголы использовали Су-22 против партизан УНИТА в ходе гражданской войны.

- Два перуанских Су-22М были сбиты во время короткой пограничной войны с Эквадором в 1995 г.

- Ливийские «Сухие» бомбили позиции проправительственных сил во время гражданской войны в Чаде в 1980-е гг. 19 августа 1981 г. два ливийских Су-22 были сбиты американскими перехватчиками F-14 во время облёта кораблей 6-го флота США.

- Йеменские самолеты совершали боевые вылеты в ходе гражданской войны 1994 г; также отмечены вылеты и потери в 2009 г. в ходе конфликта с шиитскими боевиками.


ГДР


Перу


Ливия

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 09:41. Заголовок: Су-24 (по кодификаци..


Су-24 (по кодификации НАТО: Fencer, Фе́нсер — англ. Фехтовальщик) — фронтовой бомбардировщик.



Ливийский Су24МК

Первый полёт - 1970. На воор. - с 1975
Выпущено - ок. 1200 машин
ТТХ (Су-24М):
Экипаж: 2 чел.
Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 35°/ 45°/ 69°
Масса пустого: 22 300 кг
Норм. взлётная масса: 33 500 кг
Макс. взлётная масса: 39 700 кг
Макс. скорость:
o на большой высоте: 1 700 км/ч (1,6М)
o на высоте 200 м: 1 400 км/ч (без подвесок)
Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой)
Перегоночная дальность: 2 850 км (с ПТБ)

Вооружение

* Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23 мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.
* Точки подвески: 8
* Боевая нагрузка: 8 000 кг (макс.)
* Управляемые ракеты:
o ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
o ракеты «воздух-поверхность»:
+ 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23
+ 3 × Х-29Л/Т или Х-59
+ 6 × С-25Л
+ 2 × Х-58
* Неуправляемые ракеты:
o 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
o 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М или
o 30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или
o 4 × 240 мм С-24 или
o 6 × 266 мм С-25
* Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
o 3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) или
o 7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или
o 10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) или
o 30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250) или
o 38 × 100 кг (ОФАБ-100) или
o 7 × контейнеров КМГУ-2
* Пушечные контейнеры: 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 с 400 сн.
* Подвесной контейнер «Фантасмагория»



Рабочее место пилота

В зависимости от режима полёта, передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений - 16 град. - на взлёте и посадке, 36 град. - в крейсерском дозвуковом полёте, 45 град. - при боевом маневрировании и 69 град. - полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное.

Модификации

Су-24М, установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр", первый полёт в 1976.
Су-24МП, первый полёт в декабре 1979 (постановщик помех).
Су-24МР, первый полёт в сентябре 1980 (самолёт-разведчик).
Су-24МК, первый полёт в 1987, экспортный Су-24М.
Су-24М2, первый полёт в 2001.

Экспорт:

Алжир 38 на 2010 г
Ирак -
Иран 30 на 2010 г
Сирия 20 на 2010 г
Ангола 12 на 2010 г

- Иракские Су-24 во время войны в Персидском заливе боевых вылетов не совершали и были перегнаны в Иран (присвоивший эти самолёты после завершения войны).

- Один ливийский Су-24 был сбит огнём повстанцев во время гражданской войны в Ливии 2011 г



Алжир

Алжирский видеоролик -http://www.youtube.com/watch?fmt=18&gl=FR&hl=fr&v=ll4OS1RG5qw<\/u><\/a>




Иран

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 09:47. Заголовок: Су-25 (по кодификац..



Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot) — штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя.





Первый полет - 1975
Эксплуатация - с 1981
Построено ок. 1000 машин
Масса пустого: 9 315 кг
Макс. взлётная масса: 17 600 кг
Масса броневой защиты: 595 кг
- фонарь: 48,5 кг лобовое (бронестекло)
- кабина пилота: 424,9 кг
- топливная и масляная системы: 121,6 кг
Силовая установка: 2 × ТРД Р-95Ш
Макс. скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)
Крейсерская: 750 км/ч
Боевой радиус: 300 км
Перегоночная дальность: 1 950 км
Длина разбега:
- на бетонной ВПП: 550 м
Длина пробега:
- на бетонной ВПП: 600 м


Кабина пилота

Вооружение:

Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2, б/з - 250 патронов
Точки подвески: 10
Боевая нагрузка:
- нормальная: 1 400 кг (4× ФАБ-250, 2× Р-60, боезапас пушки)
- максимальная: 4 400 кг
Управляемые ракеты:
- ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
- ракеты «воздух-поверхность»: 4 × Х-25МЛ или Х-25МТП или С-25Л или 2 × Х-29Л
Неуправляемые ракеты:
- 256 (8 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
- 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или
- 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или
- 8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
- 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или
- 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
- 8 или 32 × 100 кг или
- 8 × контейнеров КМГУ-2
Пушечные контейнеры: 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23 с 260 патронов

- Особое внимание уделено живучести конструкции и экранированию систем с тем расчётом, чтобы одним попаданием средств поражения нельзя было вывести из строя оба двигателя. При выводе из строя одного двигателя самолёт может продолжать полёт на другом.

- Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 65 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.

Экспорт:

Восточная Европа:
Болгария – с 1985 г. куплены 36 Су-25К и 4 Су-25УБК, на 2004 г. в строю находились 20 Су-25К и 3 Су-25УБК;
Чехия – после распада Чехословакии получила 24 Су-25К и 1 Су-25УБК; в 2000 г. сняты с воор.
Словакия – после распада Чехословакии получила 12 Су-25К (11 по др. ист.) и 1 Су-25УБК;
Македония – 3 Су-25 и 1 Су-25УБ куплены на Украине в 2001 г.; в 2004 г. сняты с воор.
Хорватия – неподтверждённые сообщения;

Азия
Афганистан – 12 (60 по другому источнику) получено в 1986-90 гг., в н/в сняты с воор.
Ирак – 69 Су-25К и 4 Су-25УБК куплены с 1986 г., в результате потерь (ирано-иракская война, война в Заливе 1991 г., война 2003 г.) Ирак более не имеет на воор. самолётов этого типа
Иран – 7 бежало из Ирака 21.02.91, во время войны в Заливе; ещё 6 куплены новыми, после чего в строй были введены и первые 7
КНДР – 32 (или 36) Су-25К и 4 Су-25УБК в 1987-89 гг.

Африка
Ангола – в 1988-89 гг. получено 12 Су-25К и 2 Су-25УБК, затем ещё 3 Су-25УБК;
Берег Слоновой Кости (Кот Дивуар) – 2 Су-25, уничтожены на земле французами в 2004 г.
ДР Конго – 10 Су-25К, 2 разбились
Эфиопия – партия из 2 Су-25Т и 2 Су-25УБК в 2000 г.
Эритрея
Гамбия
— один Су-25 имели в 2008 г. (где взяли - хз)
Экваториальная Гвинея
Судан
Чад


Латинская Америка
Перу – 10 Су-25 и 8 Су-25УБ в 1998 г.


Боевое применение

Гражданская война в Анголе (1975—2002)
- Ангола получили небольшое количество Су-25 в конце 1980-х и применяли их против подразделений УНИТА на протяжении 1990-х гг.

Ирано-иракская война (1980—88)
- Штурмовики поступили на вооружение ВВС Ирака во второй половине 1980-х, и применялись в этой войне.

Война в Персидском заливе (1991)
- Иракские Су-25 не совершали боевых вылетов в ходе этой войны, но понесли боевые потери. Семь самолётов перелетели в Иран, где были включены в состав местных ВВС, ещё два были сбиты американскими истребителями F-15 во время попытки перелёта. Возможно, какое-то число Су-25 было уничтожено на земле.

Война в Конго (1997—2002)
- 8 штурмовиков были закуплены Конго в 1999-м. Из-за отсутствия в национальных ВВС подготовленных лётчиков все боевые вылеты совершались наемниками из России, Украины и Белоруссии.

Эфиопо-эритрейский конфликт (1998—2000)
- Обе стороны располагали Су-25 к началу третьего раунда боевых действий (май—июнь 2000 г.). Отмечено применение эфиопскими штурмовиками управляемых ракет Х-25 и Х-29.

Конфликт в Македонии (2001)
- Непосредственно в ходе боевых действий ВВС Македонии получили из Украины несколько Су-25 и использовали их для ударов по позициям албанских боевиков.

Французско-Ивуарский конфликт (2004)
- Днем 6 ноября самолёт Су-25, принадлежащий Ивуарским ВВС, атаковал позиции французского миротворческого контингента, в результате чего 9 миротворцев были убиты, 31 ранен. Также погиб 1 американский гражданин. Через несколько часов французская авиация совершила ответный налёт на аэропорт Ямусукро и уничтожила на земле оба имевшихся у Кот-д’Ивуара Су-25.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 13:35. Заголовок: http://periscope2.ru..




Перу


Чехия


Болгария


Македония


Эваториальная Гвинея


Судан


Конго


Израильская модификация "Скорпион"



Иран


Любимый вождь и руководитель Ким Чер Ир, по отечески учит летчиков как надо правильно осваивать Су-25 для продвижения идей чучхе и мирного объединения Кореи



ХЗ чьи

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 17:53. Заголовок: Ту-4 (изделие «Р», п..


Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — стратегический бомбардировщик (копия американского В-29).




- Самолёт является аналогом американского бомбардировщика В-29, воспроизведенным методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением: пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки, радиостанции.

Первый полёт: 19 мая 1947
Принят на вооружение: 1949
Производство - до 1952
Снят с вооружения: середина 1960-х
Всего построено: 847
Экипаж: 11 чел
Макс. скорость: 558 км/час, на высоте 10250 м;
Макс. скорость у земли: 420÷435
Дальность полёта: 6200; 5100(2000 кг бомб); 4500(8000 кг бомб);
Потолок: 11 200 м
Масса - Пустой: 35 270 кг
Макс. взлётная: 65 000 кг
Двигатели: 4хАШ-73ТК воздушного охлаждения, 18-ти цилиндровая, 2-х рядная «звезда», взлётной мощностью по 1790 кВт (2400 л.с.) каждый;

- В июле - ноябре 1944 г., при бомбежке американцами военных объектов в Манчжоу-го и Японии, дальневосточную границу СССР вынужденно пересекли четыре поврежденных В-29. Один из них разбился в районе Хабаровска, три других совершили вынужденные посадки на аэродроме военно-морской авиации Центральная-Угловая, в 30 км севернее Владивостока. Согласно советско-японскому пакту о ненападении, бомбардировщики и их экипажи были интернированы в СССР, самолёты числились в составе управления ВВС ТОФ. Лётчики ВВС ТОФ успешно осваивали В-29, выполняя полёты, определяли его лётные данные. Одна машина эксплуатировалась в ВВС.

- Тов. Сталин решил самолеты американцам не возвращать, и летом 1945-го поручил Туполеву скопировать их. Срок дал - 1 год. Назвали копию - Ту-4.

- Один из попавших к нам В-29 был полностью разобран, второй оставили как эталон, на третьем выполнялись испытательные полёты. За копирование Туполев получил орден Ленина.

- Ту-4 стал первым советским носителем ядерного оружия. 18 октября 1951 г. именно с Ту-4А впервые на Семипалатинском полигоне была сброшена советская авиационная атомная бомба «Мария» (РДС-3 с ядерным зарядом «501-М»).

- 14 сентября 1954 года Ту-4А произвёл сброс с воздушным подрывом ядерного боеприпаса, в ходе учений «Снежок» на Тоцком полигоне, в Оренбургской обл.

- В 1956 г. во время венгерских событий соединение Ту-4 совершило вылет с целью бомбардировки г. Будапешт, в частности, театра, где находился штаб повстанцев. Вылет проходил с целью дезинформации стран НАТО не по кратчайшему пути, а над территорией Румынии и был в последний момент прерван приказом командования. Бомбардировки не произошло.

Самолёты Ту-4 в Китае.

- В 1953 г. 25 самолётов Ту-4 были перегнаны в Китай, являвшимся основным союзником СССР в период «Холодной войны». По прибытию в КНР, был устроен приём у Мао Цзэдуна.
- При переучивании, китайские товарищи недостатки образования компенсировали огромным трудолюбием и своеобразными методами стимулирования. В случае неудовлетворительных результатов бомбометания, после полёта требовалось дать вразумительный ответ, - почему непроизводительно были израсходованы моторесурс, горючее и боекомплект? В случае неубедительного ответа, весь экипаж следовал на гауптвахту, на два часа — «подумать».
- Одним из немногих нарушений дисциплины, являлось то что китайские лётчики, сразу после набора самолётом установленной высоты, съедали свой бортпаёк — большую плитку шоколада, выдаваемую каждому члену экипажа. В этой связи, был издан Приказ, разрешающий кушать шоколад только после бомбометания, сделав запрос на КП и полигон о результатах, и только в случае если бомбы поразили цель.

Боевое применение:

- Ещё до завершения переучивания, китайские Ту-4 приступили к боевой работе - бомбардировкам объектов на острове Тайвань. При этом в полетных листах значилось "учебный полет с боевым бомбометанием на полигоне о Тайвань". Поначалу экипажи возглавляли советские пилоты. В то время, помимо тайваньского конфликта, велась открытая война в Корее.

- Ту-4 в КНР готовили на роль носителя ядерного оружия, но дело затянулось. В 1957-м началась передача Китаю документации на бомбардировщик Ту-16 и, казалось бы, Ту-4 должен был быстро сойти со сцены. Но отношения не заладились, передачу документации приостановили, и летная судьба Ту-4 оказалась неожиданно долгой.

- Позже китайцы модернизировали Ту-4. Особые трудности вызвал дефицит двигателей. Решили эту проблему оригинально - в середине 70-х на оставшихся самолетах смонтировали силовую установку самолета Y-8 - "безлицензионной" копии советского Ан-12БК, с четырьмя ТВД АИ-20М.

- Один Ту-4, № 2806501, был доработан в качестве летающего стенда для доводочных испытаний системы дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО, управления и систем радиолокационного противодействия РЭП.

- Попытка модифицирования Ту-4, в качестве самолёта ДРЛО и РЭП, не увенчалась успехом, в связи с относительно большими конструктивной массой и габаритами обтекателя антенны БРЛС KJ-1 AEWC.

- В 1991 г. в составе ВВС КНР находилось не менее 15-ти самолётов Ту-4. Два Ту-4 стали экспонатами музеев.


Ту-4 с БПЛА "Вучжен-5", пиратской копией американского беспилотного разведчика "Файрби"


Самолет ДРЛО



Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 09:30. Заголовок: Ту-16 (Badger — «Бар..


Ту-16 (Badger — «Барсук») — многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях.



Египетский Ту-16К-11 с ракетами КСР-2.

Производство - 1953-63
Построено - 1509 машин
Экипаж 6-7 чел
Масса
пустого 37 200
норм. взлетная 72 000
макс. взлетная 79 000
Масса топлива 36000
Двигатели 2× ТРД Микулина РД-3М или РД-3М-500 Тяга 2× 9650 (форсаж 2х 10650) кгс
Скорость:
макс. 1050 км/ч
крейсерская 850 км/ч
Потолок 12 800 м
Боевой радиус 3150 км
Дальность 5925
Перегоночная дальность 7200

Вооружение:

- Пушечное: 7× 23-мм пушек АМ-23
- Бомбовая нагрузка: 8900 кг в отсеке оружия (возможность нести ФАБ-9000 или ядерную бомбу). Также, в морском варианте, ракетоносец Ту-16-К-10-26 выполнял полеты с двумя ракетами КСР-5 и одной К-10
- Ракетное вооружение: одна ракета «воздух — поверхность» под фюзеляжем, и две ракеты на внешней подвеске под плоскостями.

- Самолёт претерпел десятки доработок и переоснащённый новыми видами вооружений и РЭО. В странах СНГ снят с воор. в середине 90-х, став одним из самых долгоживущих боевых самолетов в истории, и, безусловно, шедевром авиационной конструкторской мысли. Китайский вариант Ту-16 до сих пор стоит на вооружении.

Некоторые модификации:

- Ту-16А Стратегический бомбардировщик — носитель ядерного оружия. Отличался бомбоотсеком с термоизоляцией. Самая массовая модификация — построено 453 машины. С одного из них 27 октября 1967 г. была сброшена первая китайская термоядерная бомба.
- Ту-16В Стратегический бомбардировщик. Построенный в трёх экземплярах самолёт — носитель водородной бомбы, аналогичной взорванному 30 октября 1961 г. на Новой Земле сверхмощному устройству («Царь-бомба», «Кузькина мать»).
- Ту-16КС (Badger B) Дальний бомбардировщик-ракетоносец противокорабельных ракет КС-1 «Комета». На вооружение принят не был, хотя эксплуатировался в авиации ВМФ и поставлялся на экспорт (около 40 самолетов этого варианта были поставлены в Индонезию и Египет).
- Xian H-6 Вариант бомбардировщика средней дальности Ту-16 производившийся в Китае по лицензии. Изготовлено не менее 200 самолётов.
- Xian H-6A Китайский стратегический бомбардировщик — носитель ядерного оружия
- Xian H-6-IV Китайский морской бомбардировщик — ракетоносец под ракеты C-601 Silkworm.

Экспорт - Китай, Индонезия, Египет, Ирак.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 10:46. Заголовок: - Во второй части ст..

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 15:32. Заголовок: - О крылатых ракетах..

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 17:25. Заголовок: http://crimso.msk.ru..



Египетский Ту-16 после налета израильской авиации. 5 июня 1967 г.


Показ египтянам Ту-16


Построение нашего полка в Египте




В укрытии


Советско-египетский экипаж Ту-16


http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2005-08/20-1.jpg
Египетский Ту-16КС с ракетами КСР-2 под крылом


Командиры египетских ракетоносцев Ту-16К-11-16 на встрече с маршалом ВВС

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 18:49. Заголовок: - Малоизвестный факт..


- Малоизвестный факт, - пользуясь случаем, мы использовали для прикрытия чужой флаг.

90-я отдельная дальнеразведывательная эскадрилья особого назначения (90 одраэ ОН) в Египте (1968-72)
http://www.hubara-rus.ru/90odrae.html<\/u><\/a>



К Ту-16Р, с египетскими опознавательными знаками (90-й одраэ), пристроился F-4 Фантом (скорее из состава 6-го флота США)

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 08:23. Заголовок: (90 одраэ ОН) http..

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 13:29. Заголовок: http://crimso.msk.ru..

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 08:17. Заголовок: Египетские бомбардир..


Ту-16 в Индонезии.


- Летом 1961 г. 25 самолетов Ту-16КС (вариант носителя ракет КС-1). были поставлены в Индонезию, (41-я и 42-я эскадрильи национальных ВВС). Они широко использовались в войне с Малайзией, их видели даже у берегов Сингапура, но особых успехов их экипажи не достигли. После разрыва отношений с СССР (1966), эксплуатация Ту-16КС прекратилась из-за отсутствия запчастей.



Ту-16КС с КР КС-1







Ту-16 - памятники в Индонезии

http://russianplanes.net/ID34312<\/u><\/a>




С противокорабельными ракетами КС-1

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter