[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 10)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.12 17:15. Заголовок: Р-77 (К-77) - УР сре..


Р-77 (К-77) - УР средней дальности класса «воздух-воздух».



Индия. Подвеска макета ракеты Р-77 под истребитель.

- В производстве с 1984, хотя на воор. принята намного позже.

ТТХ (базовый вариант):
Диаметр: 200 мм
Длина: 3600 мм
Масса: 175 кг
Дальность в переднюю полусферу: 80 км
Дальность поражения низколетящей цели 20-25 км
Скорость полёта: 4250 км/ч (4 М)
Боевая часть — стержневая с микрокумулятивными элементами. Масса - 22 кг. Стержни соединены между собой так, что при подрыве образуют сплошное расширяющееся кольцо, которое буквально разрезает цель. Микрокумулятивные составляющие боевой части поражают высокоточные цели в режиме противоракетной обороны самолета-носителя.

Пользователи:
Алжир - 400 ракет
Вьетнам - нек. кол-во
Индия - 1600
Йемен - 100
Китай - ок. 1500
Венесуэла - 100
Малайзия - 150
Перу - 10
Эритрея - нек. кол-во


ГСН Р-77


Р-77 на переднем плане и Р-73 рядом с самолетом ВВС Китая.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.12 10:43. Заголовок: в) Большой и сверхб..


в) Большой и сверхбольшой дальности

Р-33 (К-33) - ракета класса «воздух—воздух» большой дальности. - единственная УР большой дальности, предлагавшаяся на экспорт.


УР Р-33 обр. 1980г.

Нек. модификации:
- Р-33С - первая советская ракета, оснащенная встроенной цифровой БЦВМ.
- Р-33Э - экспортный вариант (упрощенная Р-33С).

ТТХ:
Калибр, мм 380
Длина, мм 4150
Масса, кг 490
Дальность, км 2,5 - 120
Скорость, М 4,5
Масса б/ч, кг 47
ГСН ИУ+ПАРГ

Носители - МиГ-31(Э), и мод. МиГ-25.
Экспорт - Сирия (очень вероятно).




Четыре Р-33Э под МИГ-31.


Бла-бла-бла про то как МиГ-25 ужас на всех супостатов наводил, Тель-Авив бомбил, и SR-71 ракетой Р-33 сбивал.

http://skyfireavia.narod.ru/planes/mig25/mig25.htm

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.12 18:45. Заголовок: Переходим к ракетам ..


Переходим к ракетам класса «воздух-поверхность»

а) Малой дальности

Х-66 и Х-23 - тактические управляемые ракеты класса «воздух-поверхность»



Х-23 на пилоне истребителя-бомбардировщика Су-17М3. Музей ВВС Украины в Виннице.

- Назначение - уничтожения небольших наземных и морских объектов.

- Для ускорения разработки решили делать ракету на основе отработанного принципа наведения по лучу самолетной РЛС и с использованием уже выпускаемых узлов серийных ракет РС-2УС и Р-8, включая двигатель, аппаратуру наведения и элементы корпуса. Основным требованием было размещение мощной 100-килограммовой боевой части.

- У Х-66 заимствовали у Р-8, при этом он оснащался двухсопловым блоком, как у ракеты РС-2УС, выводившим истекающие газы по бокам корпуса. С ракеты РС-2УС была взята система наведения по направленному радиолучу самолётного радиолокационного прицела и узел подвески.

ТТХ:
Масса: 289 кг
Б/ч: 111 кг
Наведение: радиокомандное
Дальность: 10 км
Скорость: 800 м/с
Потолок пуска (Х-66) - 500-5000 м
Дальность эффективного пуска Х-23 - 3-4 км
КВО (Х-66) - 9-12 м

Модификации:
Х-66 — первый вариант ракеты принятый на вооружение в 1968 году и основанный на конструкции Р-8
Х-23 — базовый вариант
Х-23М — улучшенная Х-23 с электроникой от Х-25
Румынский лизензионный вариант (А921)
Гром (Гром 02) — сербская версия с радиокомандным наведением, созданная в 1980-х
Гром-Б (Гром 2) — сербская мод. с телевизионной ГСН (1990-е)

Экспорт: Болгария, Индия, Ирак, Польша, Румыния (А921), Сербия (Гром).





Сербская ракета «Гром», основанная на Х-23


Сербский «Гром-Б» с ТВ ГСН на выставке Partner 2009

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.12 09:38. Заголовок: Х-25 - высокоточная ..


Х-25 - высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность»




- Предназначена для уничтожения бронетехники, РЛС, надводных кораблей и т.д. На воор. с 1976 г.

- Позже (в конце 70-х), впервые в мире была сформулирована и научно обоснована концепция построения модульного ряда многоцелевых ракет, получивших впоследствии наименование «семейство ракет «воздух-поверхность», Х-25М.
- Идея родилась из опыта разработки и серийного производства предыдущего поколения управляемого ракетного вооружения, созданного коллективом конструкторского бюро. Работа над ракетами Х-23, Х-25 и Х-27 выявила их значительную общность по основным подсистемам. Поэтому сущность модульной концепции заключается в выделении у группы ракет различного назначения общих подсистем, которые, будучи объединенными, образуют единый для всех ракет данного модульного ряда базовый модуль, тогда как стыкующиеся к ним сменные модули создают разнообразие типов ракет.
- Применение модульного принципа построения ракет обеспечивало сокращение времени на разработку новых изделий, затрат на проведение их испытаний, упрощало адаптацию каждого типа вооружения к различным авиационным носителям, снижало общие затраты на переподготовку персонала в войсках, облегчало техобслуживание.

- Если кратко, то у всех ракет типа Х-25М унифицирован планер, двигательная установка, БЧ, и нек. другие элементы конструкции и бортовой аппаратуры.

Модификации Х-25 (литера «М» означает «модульная»):
Х-25 (Х-25Л) — базовый вариант с лазерной ГСН
Х-25МА — с активной радиолокационной ГСН,
Х-25МЛ — с полуактивной лазерной ГСН
Х-25Р/Х-25МР — с радиокомандным наведением
Х-25МТ — с телевизионной ГСН
Х-25МCЭ
Х-25МТП — с тепловизионной (инфракрасной) ГСН
Х-27ПС — базовый противоРЛ вариант Х-25
Х-25МП — модульная противоРЛ (с пассивной РЛ ГСН - для поражения РЛС.
Х-25МПУ — мод. вариант Х-25МП.

ТТХ:
дальность пуска, км 40
КВО, м 6
длина, мм 3830
диаметр, мм 275
стартовая масса, кг 320
БЧ, кг 90-140
Производство 1975-83

Всего произведено ок. 25000 ракет типа Х-25М, из них более 5000 - на экспорт в 15 стран.
- Это была самая массовая советская ракета класса «воздух-поверхность» как по выпуску, так и по кол-ву вооруженных ей самолетов.

Документальный фильм: Ударная сила - Ракета Х-25
http://rutube.ru/tracks/1207897.html

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.12 12:21. Заголовок: Х-29 - высокоточная ..


Х-29 - высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность»



Автор KGyST

- Предназначена для уничтожения укреплённых целей, - железобетонных сооружений, мостов, бетонных ВПП, кораблей. На вооружении с 1980 г.

Модификации:
Ракета Х-29 является модульной, что облегчает её модернизацию. Фактически модификации отличаются только типом головки самонаведения.

Х-29Л Лазерная ГСН
Х-29Т Телевизионной ГСН, - пассивна и полностью автономна, реализует принцип «выстрелил-забыл» Дальность - 8-13 км. КВО - 2,2 метра (что в полтора раза меньше длины самой ракеты)
и др.

ТТХ: Х-29ТЭ - усовершенствованный экспортный вариант
дальность пуска, км 3 - 20-30
КВО - 2,2 м
высота применения, км 0,2 - 10
длина, мм 3875
диаметр, мм 380
стартовая масса, кг 690
масса БЧ, кг 317
масса ВВ, кг 116

- Ракеты семейства Х-29 являются ракетами малой дальности, и для их применения требуется визуальный контакт с целью. С одной стороны, это гарантирует корректную селекцию цели, с другой, самолёт-носитель вынужден входить в зону действия ПВО противника.

Боевое применение:

Ирано-иракская война (1980-88)
- Иракцы применяли Х-29 с МиГ-23БН и Мираж F-1 для уничтожения иранских аэродромов, нефтедобывающих установок, мостов и портовых сооружений.

- Особое внимание - уничтожению иранских нефтетерминалов на побережье Персидского залива. Так, терминал на острове Харг, находящийся в 225 км от границы, осенью 1985 г атаковался иракцами 77 раз. Неуправляемые ракеты и свободнопадающие бомбы были неэффективны против прикрытых мощной ПВО сооружений, поэтому соколы Саддама перешли на использование высокоточных ракет с лазерным наведением — французских AS.30L и советских Х-29Л. Для преодоления ПВО, «Миражи» подходили к острову на малой высоте на расстояние ок. 8-15 км, кратковременно поднимались до визуального контакта с целью, запускали ракеты и опять уходили на малые высоты.

- ЦУ при подобных атаках проводилось с борта самолёта на большой высоте и удалении от цели, недосягаемом для ПВО объекта атаки. Для наведения ракет применялся контейнер лазерного целеуказания ATLIS французского производства, с которым дальность применения ракет Х-29Л возросла до 15 км.

Эфиопо-эритрейский конфликт (1998—2000)
- В 2000-м эфиопы уничтожили 2 эритрейских ЗРК "Квадрат".
- Для налета на каждый (из двух) Су-25ТК установили по две Х-25МП с РЛ ГСН и по две Х-29Т с телевизионными ГСН.
Слабообученные эритрейские расчёты были не готовы к атаке - эфиопские штурмовики выпустили по радарам обнаружения и целеуказания противорадиолокационные ракеты. В каждую из двух РЛС попали по две ракеты, уничтожив их. Оставшиеся «слепыми» 3 ПУ были уничтожены штурмовиками ударами Х-29Т с телевизионными ГСН.
При налете на вторую батарею, эритрейский расчёт "Квадрата" обнаружил атакующие штурмовики и выпустил по ним 2 ракеты. Одна из них поразила Су-25, но противорадиолокационные ракеты успели уничтожить станцию целеуказания и вторая ракета самоликвидировалась. Оставшийся Су-25 двумя Х-29 добил пару пусковых установок 2П25.

Эксплуатанты: Алжир, Болгария, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Ирак, Иран, Индия, Индонезия, Йемен,Китай, Ливия, Малайзия, Перу, Польша, Сирия, Чехословакия (Словакия, Чехия), Эфиопия.



Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.12 15:23. Заголовок: б)Средней дальности ..


б)Средней дальности

КС-1 (сокр. от «Комета-снаряд») — первая советская авиационная противокорабельная крылатая ракета.



КС-1 под крылом Ту-16КС ВВС Индонезии в музее ВВС в Джокьякарте

- Для создания противокорабельных самолетов-снарядов с дальностью стрельбы 100 км. в 1947 г. было создано Специальное бюро № 1 (СБ-1, позже КБ-1), директор П. Н. Куксенко, главный инженер - Серго Берия.
- Ракета выглядела уменьшенной копией МиГ-15 и была принята на воор. в 1953-м, в серию запущена годом ранее.
- Первоначально два снаряда КС-1 подвешивались под крыльями бомбардировщика Ту-4К, оснащенного бортовой РЛС К-1М «Кобальт-M». РЛС носителя обнаруживала цель и переходила в режим автосопровождения. При подлёте самолёта к цели на удалении до 90 километров и скорости не более 360 км/ч производился пуск ракеты. Ракета просаживалась вниз, одновременно разгоняясь и уходя вперёд, попадая в радиолуч РЛС наведения на цель. Сам самолёт-носитель уменьшал скорость полёта до 320 км/ч и продолжал вести подсветку цели до её поражения. РЛС ГСН ракеты захватывала сигнал на расстоянии 20-30 км от цели и ракета переводилась на самонаведение.

- С августа 1954 г. проводились испытания ракеты в комплексе с Ту-16КС в качестве носителя. В 1955-м этот комплекс был принят на вооружение.

- В первой половине 1960-х была начата замена ПКР КС-1 «Комета» на более совершенные КСР-2 и КСР-11 с соответствующей доработкой ракетоносцев Ту-16КС до модификаций Ту-16К-11-16 и Ту-16К-16 (Ту-16КСР, Ту-16КСР-2).

- На базе КС-1 были созданы:

- «Стрела» — ракетный комплекс наземного стационарного базирования с крылатой ракетой созданной на базе ПКР КС-1 «Комета» установкой на неё твердотопливного реактивного ускорителя СПРД-15.

- С-2 «Сопка» - подвижный береговой противокорабельный ракетный комплекс наземного базирования с крылатой ракетой созданной на базе ПКР КС-1 «Комета» установкой на неё твердотопливного реактивного ускорителя СПРД-15. На вооружении с 1958 г. В августе 1962-го в рамках операции «Анадырь» на Кубу был доставлен отдельный береговой ракетный полк ЧФ, всего 4 дивизиона по 2 пусковых установки (ПУ) и 8-10 ракет в каждом дивизионе. В 1973-м применялся в ходе четвёртой арабо-израильской войны.

- ФКР-1 (сокр. от фронтовая крылатая ракета первая) — крылатая ракета наземного базирования на базе ракеты комплекса С-2 «Сопка» и предназначенная для нанесения ударов (в том числе ядерных) по наземным целям в тактической глубине на дистанциях до 125 км. КВО - 500 метров. Принята на вооружение частей ВВС в 1957-м. На вооружении одного полка ВВС находилось 20 ракет ФКР-1. Во время Карибского кризиса осенью 1962 г. на Кубу были доставлены два полка ФКР-1 по 8 ПУ в каждом и 80 боевых частей в ядерном снаряжении для ракет.

ТТХ:
Длина: 8,29 м
Диаметр: 0,92 м
Стартовая масса: 2760 кг
Скорость полёта: 0,9 М
Дальность стрельбы: 90 км
Система наведения: АРЛГСН
Боевая часть:
Масса БЧ: до 600 кг
Тип ПУ: Самолет-носитель: Ту-4К, Ту-16КС

- Во время войны в Корее на Политбюро ЦК КПСС рассматривался вопрос о применении первых 50 серийных ракет по американским авианосным соединениям у берегов Кореи, для чего предполагалось использовать 2 полка Ту-4. Технически это было выполнимо, но предложение было отклонено, из опасений перерастания локальной войны в мировую с непредсказуемыми последствиями.

Экспорт:

- Индонезия. В 1961-м поставлено 25 Ту-16КС и ок. 50 КС-1 (41-я и 42-я эскадрилья). Они широко использовались в войне с Малайзией, их видели даже у берегов Сингапура. После разрыва отношений с СССР эксплуатация индонезийских Ту-16КС прекратилась из-за отсутствия запчастей.

- Египет. К началу "шестидневной" войны (19б7) имелось 20 Ту-16КС (две эскадрильи), поставлены в 1961-м. Атака израильтян застала их на аэродроме, где все они были уничтожены.

http://lib.rus.ec/b/196391/read
"...Второй страной, получившей Ту-16 из СССР, стала Индонезия. В начале 1960-х гг. у этой страны обострились отношения с ее бывшей метрополией - Нидерландами. Джакарта предъявила претензии на владение островом Западный Ириан и развязала там необъявленную войну под лозунгом борьбы с колониализмом. В ответ голландцы снарядили в поход крупную эскадру во главе с авианосцем «Карел Доорман». Но Индонезию поддержал Советский Союз, оказав ей помощь вооружениями и специалистами. Так летом 1961 г. на далеких островах появилась группа из 25Ту-16КС (по другим данным -из 20) с советскими экипажами. Из них сформировали две эскадрильи - 41-ю и 42-ю, базировавшиеся на аэродроме близ Джакарты. Возложенную на них функцию «реального устрашения» Ту-16 выполнили блестяще, в полном соответствии с английским принципом: «Флот действует уже тем, что существует». Без единого боевого пуска, только самим фактом присутствия ракетоносцы сумели убедить Амстердам в бесперспективности попыток военного решения проблемы. Впоследствии советский персонал передал самолеты индонезийцам и отбыл домой. После разрыва отношений между Индонезией и СССР эти Ту-16КС какое-то время стояли без запасных частей на аэродромах, а затем при переходе на западную авиатехнику были утилизированы. Одному из них повезло больше - он попал в музей".


Крылатые ракеты КС-1 под Ту-4К (нелицензионной копией В-29).


Ту-16 ВВС Индонезии с КС-1


С-2 «Сопка» на ПУ в военно-историческом музее Дрездена


ФКР-1 на направляющей в Гаванской военной экспозиции посвящённой Кубинскому кризису.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.12 19:06. Заголовок: Х-28 - противорадиол..


Х-28 - противорадиолокационная управляемая ракета класса «воздух-поверхность»




Ирак

- Разработка началась еще в 1963-м, но из-за многочисленных проволочек и пересмотров ТЗ, на вооружение начала поступать лишь в 1974-м.

- Оснащалась тремя типами пассивных радиолокационных ГСH для наведения на наземные и корабельные РЛС, работающих в трех основных диапазонах частот.

Длина, мм 5970 (6040)
Диаметр, мм 430
Масса, кг 690 (715)
Вес БЧ,кг 140
Дальность стрельбы, км
- с высоты 5км - 70
- с малых высот - 25-45
Высота применения, м 200-11000
КВО, м 20

Модификации:
Х-28 - базовая.
Х-28Э - экспортная.

- Особенностью ракеты стала возможность установки на ней сменной БЧ, в том числе и ядерной (Х-28 должна была «взламывать» ПВО противника, расчищая путь группам ударных самолетов).

- На вооружении ракета простояла недолго. Несмотря на ряд довольно выдающихся характеристик (например, дальность пуска по цели с больших высот могла превышать 100 км, а 155 кг БЧ практически не оставляла цели шансов даже с учетом допустимого отклонения в 20 метров), ракета была крайне неудобна в эксплуатации в первую очередь из-за своих значительных габаритов и массы и жидкостного двигателя, снаряжавшегося чрезвычайно токсичным и "капризным" топливом.


Специалист ВВС США в защитном костюме обезвреживает иракскую Х-28. Апрель 1991.

- Хранить ракету, снаряженную 235 кг «парящего» окислителя АК-27П (смесью азотной кислоты и закисью азота) и не менее едкого и токсичного топлива ТГ-02, подолгу было нельзя, а после слива баки требовалось тщательно промывать нейтрализующим раствором и просушивать, что требовало спецсредств, сил и времени, и с трудом обеспечивалось даже на стационарных аэродромах, не говоря уже о полевых условиях. Комплект оборудования и проверочной аппаратуры развертывался на специальных площадках подготовки ракет ППР-28, а все работы выполнялись в защитных спецкостюмах.

- В начале 80-х ракета пошла на экспорт - в страны ОВД, Ливию, Ирак, Югославию.

- Применялась иракцами в ирано-иракской войне (1980-88), под обозначением NISAN-28.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 10:19. Заголовок: КСР-2 - крылатая рак..


в) Большой дальности

КСР-2 - крылатая ракета комплекса К-16, разрабатывалась в качестве замены противокорабельных КС-1 «Комета»



Ракета КСР-2 под крылом египетского Ту-16

- Предназначалась для поражения радиолокационно-контрастных морских целей (типа крейсер), а также наземных — железнодорожных мостов, плотин и др. На воор. с 1961

ТТХ:
Длина: 8,65 м
Диаметр: 1,22 м
Вес: 4,08 т
Скорость: 1250 км/ч
Дальность: 170—220 км
Высота: 1,5-10 км
Масса БЧ до 684 кг

- Активная радиолокационная ГСН с дальностью захвата до 160 км. За отсеком АРЛГСН находится отсек БЧ (ядерный или фугасно-кумулятивная). Последняя имела 681 кг ВВ при общем весе 840 кг и пробивала 300-мм корабельную броню. Затем в ракете располагались: бак окислителя емкостью 990 литров (1570 кг) и бак горючего на 630 л (530 кг). В качестве горючего - состав ТГ-02, «самин» (смесь ксилидина и изомерных триэтиламинов в соотношении 1/1, разработанная в Германии, сокращение «ТГ» расшифровывается как «трофейное горючее»). Окислитель АК-20И — раствор тетраоксида азота в концентрированной азотной кислоте.

- После отцепки ракета просаживалась 400—1200 метров, двигатель запускался на 7 секунде. На 40 секунде ЖРД переводился на маршевый режим и подключалась ГСН — ракета при этом уже летела в горизонте со скоростью 1250 км/ч. На удалении 15 км от цели происходила перенастройка ГСН и ракета переводилась автопилотом в пологое пикирование.

- Ракета довольно устойчиво наводилась на корабли, а так как каждая из них могла настраиваться на свою частоту, это позволяло применять до 20 ракет без взаимных помех.
- Ракеты, проданные арабам, имели только одну частоту наведения, что ограничило число запускаемых ракет и существенно ухудшило помехоустойчивость.


- Экспорт: Египет, Ирак.

- Боевое применение

- Ракетоносцы Ту-16К-11-16 36-ой эскадрильи 403-ей бомбардировочной бригады генерала Мохаммеда Османа Эль Генди египетских ВВС выпустили в общей сложности 25 ракет КСР-2 и КСР-11 во время Войны Судного (октябрь 1973), из которых двадцать, по израильским данным, были сбиты и только пять поразили цели — две РЛС и склад снабжения. В ходе боевых действий был потерян один Ту-16К-11-16.


Египет.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.12 21:09. Заголовок: КСР-11 — противоради..


КСР-11 — противорадиолокационная крылатая ракета комплекса К-11 (модификация КСР-2).




- Предназначалась для поражения радиоизлучающих наземных и морских целей. Короче, наводилась на работающие корабельные РЛС (наведение, - проще не придумаешь). На воор. с 1962 г.

- Дальность обнаружения целей — до 350 км. Пуск ракеты производился на дальность до 160—170 км. Радиус действия комплекса Ту-16К-11 с одной ракетой составлял 2000 км с вероятностью поражения 0,8-0,9.

- Наведение ракеты осуществлялось комбинированным способом: РЛС противника обнаруживалась самолётной станцией «Рица». Станция определяла дальность, азимут, частоту излучения, периодичность и длительность импульсов. Головка ракеты (пассивный радиолокационный координатор цели 2ПРГ-10), настраивалась по частоте излучения цели и брала её на автосопровождение.
- После отцепки ракеты полёт происходил в пассивном режиме от автопилота, с 40-й секунды включалась в работу пассивная ГСН, выполнявшая наведение по курсу. Помимо обычной траектории возможен был режим, когда ЖРД работал до 60-й сек в стартовом режиме и ракета набирала высоту. При угловом рассогласовании цели в 25 градусов ракета переходила в пикирование на цель с самонаведением по курсу и тангажу. При прерывании работы РЛС цели ГСН ракеты сохраняла направление полёта в течение 25 сек.

- На морских ТВД ракеты КСР-11 планировалось применять совместно с КСР-2. Пассивная ГСН КСР-11 достаточно хорошо захватывала корабельные радиоизлучающие объекты.

Боевое применение: КСР-2 и КСР-11 были единственными нашими системами большой дальности применявшимися в боевых действиях.

- Как уже писалось, египетские ракетоносцы Ту-16К-11-16 36-ой эскадрильи 403-ей бомбардировочной бригады генерала Мохаммеда Османа Эль Генди применили 25 ракет КСР-2 и КСР-11 во время октябрьской войны (1973), из которых двадцать, по израильским данным, были сбиты и только пять поразили цели — две РЛС и склад снабжения.

- Иракские ВВС применяли КСР-11 (с Ту-16), в войне с Ираном (1980-88), для ударов по танкерам и нефтяным платформам в Персидском заливе.


На остекленных носовых обтекателях египетских Ту-16КСР-2-11 стояли приметные антенны "Рица", это часть системы наведения ракет КСР-11. При бомбометани штурман через плоскую панель остекления, в нижней части носового обтекателя, визуально наводил самолет с помощью бомбоприцела. В аварийной ситуации оба пилота катапультировались вверх, а все остальные члены экипажа - вниз.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.12 10:11. Заголовок: Египет. http://f2.s..


Египет.






Ту-16КС с ракетами КСР-2 под крылом.


Египетский Ту-16КСР-2 после налета израильской авиации. 5 июня 1967 г.


Защитное вооружение. Самолет Ту-16 вооружался шестью 23-мм спаренными пушками АМ-23, установленными в надфюзеляжной, подфюзеляжной и кормовой стрелковых установках и одной неподвижной курсовой пушкой, закрепленной по правому борту. Турели с электроприводами управлялись дистанционно. Надфюзеляжная установка могла наводиться штурманом-оператором, подфюзеляжная - стрелком-радистом, ведущим наблюдение из обоих бортовых блистеров. Кормовой стрелок (командир огневых установок) наводил заднюю стрелковую установку и мог управлять всеми тремя турельными пушечными установками. На модификациях самолета носовую пушку часто снимали для освобождения места для нового оборудования, либо для удержания центра тяжести в допустимых пределах. Для ведения экипажем прицельного огня в задней полусфере в условиях плохой видимости самолеты оснащались системой орудийной наводки с прицельной радиолокационной станцией ПРС-1 "Аргон" (копией с американского В-29).

Помощь египтянам в освоении Ту-16 (и ракетного вооружения), накануне четвертой арабо-израильской войны (октябрь 1973).
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/WingOSea/WingOSea123.htm

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.12 14:23. Заголовок: Х-22 «Буря» сверхзву..


Х-22 «Буря» сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета, - для поражения радиолокационно-контрастных точечных (авианосцы) и площадных целей (авианосных ударных групп), с помощью специальной (ядерной) или фугасно-кумулятивной БЧ. На воор. с 1971.




Длина: 11,6 м
Масса: 5680 кг
Дальность: 140—300 км
Топливо: «Самин» ТГ-02
Окислитель: тоже токсичная гадость - 27 % раствор тетраоксида азота в концентрированной азотной кислоте (меланж, АК-27И).
БЧ — фугасно-кумулятивная проникающая, с ВВ повышенной мощности, массой 950 кг (масса ВВ — 500 кг)
Для Х-22Н также использовалась облегчённая до 630 кг БЧ с фугасно-кумулятивным зарядом, выжигающая в борту корабля дыру площадью 22 м² и в глубину до 12 м.
Носители - Ту-16, Ту-22.

- Недостаток: низкая помехозащищенность, ГСН ракеты работает на фиксированных частотах. При радиоэлектронном противодействии пуск ракеты невозможен.

Экспорт: Ирак - поставлено до 24 ракет мод. Х-22МП и Х-22П с пассивными ГСН (наводятся работающие радиотехнические средства противника).

В конце 80-х Ту-22М3 и УР Х-22М были предложены на экспорт. Ими заинтересовались Китай и Иран, но сведений о реальных поставках нет.

Боевое применение:
Иракские Ту-22 наносили удары по ЗРК "Хок". При этом иракцы широко пользовались аэродромами соседних стран, что позволяло сохранить боевую технику в случае ответного "визита" иранцев.

Сокращенный перевод юзером Максимка статьи с иноземного ист. о применении иракцами Х-22 http://forums.airbase.ru/2011/03/t52537--primenenie-sovetskikh-prr.9125.html

"- Бортовое оборудование Ту-22, как правило, не обеспечивало обнаружение РЛС на максимальной дальности пуска Х-22 (до 550 км, на большой скорости и высоте, или 400 км на средней высоте и крейсерской скорости). Кроме того, иракские пилоты поняли, что ГСН Х-22П/МП обладала низкой чувствительностью и обеспечивала пуск на гораздо меньшей дальности - часто от 15 до 30 км. Советские советники и восточные немцы обвиняли иракские экипажи в отсутствии результатов Однако, когда некоторые их (советские?) экипажи отправились в миссии против иранских ЗРК они добились тех же результатов, что и иракцы.

- Конечным результатом было то, что иракские Tу-22K/KП атаковали позиции иранских "Хоков" снова и снова в течении десяти дней в целях уничтожения или повреждения только одного радара! На самом деле, только две иранские позиции "Хоков" были повреждены Х-22, выпущенных с иракских Ту-22К. Первый, оборонявший Вахдати, в июне 1981 г, а другой, расположенный вблизи Мехрабада, в мае 1982 г. В обоих случаях было израсходовано большое количество Х-22.

- Точное число атак на позиции остается неизвестным, но опрошенные бывшие пилоты Иракских ВВС говорят, что в обоих случаях, по крайней мере 12 ракет были выпущены по каждой цели. Только одно попадание. Кроме того, во время первой из этих операций Ту-22 был сбит "Хоком", а во время второй, другой Ту-22 был поврежден и не подлежал ремонту. В конце концов, иракцы стали по возможности обходить "Хоки". Иракские ВВС начал начали давить на СССР и на французов - для получения других видов оружия и оборудования. В дальнейшем, оба оставшихся Ту-22К и Х-22 были использованы для атак на различные крупные гражданские объекты в Иране."


- С 1984 г. активно велась т.н. «танкерная война» — Ирак и Иран атаковали в Персидском заливе танкеры третьих стран, перевозившие нефть противника.
- 1985 г. вошёл в историю этой войны как война «городов» Обе стороны методично уничтожали авиацией жилые кварталы и нефтяные терминалы крупнейших городов противника. В обоих этих случаях были задействованы советские ракеты средней и большой дальности.


Подвеска Х-22 под Ту-22К


Х-22 под Ту-22

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.12 08:25. Заголовок: КСР-5 - крылатая рак..


КСР-5 - крылатая ракета авиационного ракетного комплекса К-26.




- Предназначена для поражения радиолокационно-контрастных морских или наземных целей (надводные корабли, мосты, плотины, электростанции). На воор. с 1969.

- Разработка комплекса К-26 была начата на основе опыта, полученного при создании и эксплуатации КС-1, КСР-2 и КСР-11, но за основу была взята Х-22 в качестве её уменьшенного варианта, для перевооружения Ту-16.

КСР-5 — базовый вариант
КСР-5Н — низковысотный вариант
КСР-5П — вариант с пассивной радиолокационной ГСН, - для поражения РЛС.
КСР-5М — для борьбы со сложными малоразмерными целями, с повышенной точностью.

Длина: 10,6 м
Масса: 3952 кг - 5000
Скорость: 3,0 М (4,2М — КСР-5МВ)
Дальность: 300—700 км
Система наведения: Активная радиолокационная или пассивная (КСР-5П)
БЧ: 1000 кг, фугасно-кумулятивная или ядерная 350 кт
ЖРД - окислитель АК-27П (1010 л.), горючее ТГ-02 (660 л.).

Как работает:

- После обнаружения цели РЛС носителя осуществлялся ее захват и автосопровождение ГСН ракет, при полете на высоте 10-11 км обычно обеспечивавшийся с удаления 300 км. С учетом контрольных операций и времени на принятие решения рубеж пуска КСР-5 с этих высот составлял расстояние порядка 280 км. По команде аппаратура ракет переключалась с энергопитания «от борта» носителя на собственные ампульные батареи, и через 12-14 секунд все системы ракеты выходили на режим готовности к пуску. Сошедшая с подвески ракета уходила вниз, удаляясь от самолета на безопасное расстояние, одновременно отстыковка служила сигналом к возведению взрывателя БЧ. Скорость при пуске следовало выдерживать в диапазоне 400-850 км/ ч. На второй секунде полета запускался двигатель и ракета начинала набирать скорость, на 1 5-й сек. после разгона переходя в набор высоты по команде программного механизма автопилота. Затем происходило подключение ГСН по каналу курса, а с разгоном до скорости М=3 отключался форсажный режим. На высоте 18000 м ракета начинала стабилизацию по высоте со включением маршевого режима ЖРД и переходом в горизонтальный полет, выполнявшийся на высоте 22500 м. По мере сближения с целью до 60 км ракета переводилась в пикирование с углом 30 град. (команда на пикирование вырабатывалась автопилотом при отклонении антенны радиолокационного координатора ГСН на 30 град., что и соответствовало наклонной дальности до объекта примерно в 60 км, а даль-номерное устройство ГСН с выходом на это расстояние дублировало команду на случай срыва автосопровождения).

- Когда расстояние до цели сокращалось до 400-500 м, автопилот переключался в режим стабилизации режима полета, сохраняя направление во избежание срыва самонаведения из-за помех или «ослепления» отраженным сигналом. Сама ГСН при воздействии помех во избежание сбоя запоминала прежние параметры цели. Система наведения КСР-5 обеспечивала достаточно высокую точность, характеризуемую величиной вероятного кругового отклонения в 10-20 м (той же величиной измерялась и точность КСР-5П). Однако руководством по боевому применению отмечалось, что ошибка может заметно увеличиваться в условиях хорошо организованного радиоэлектронного противодействия, а для противорадиолокационных ракет - в результате постановки помех или прекращения работы.

Экспорт: Ирак - в 1983-84 гг. поставлено 36 шт.





Место штурмана на Ту-16К-26

КСР-5 (и не только), под хорошую песню:
http://video.yandex.ua/#search?where=all&text=%D0%9A%D0%A1%D0%A0-5&filmId=Mdr%2BGqV9UXI%3D

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 01:27. Заголовок: За бугор толкали мы ..


За бугор толкали мы и противокорабельные ракеты.


П-15 (П-15М) «Термит» - противокорабельная ракета. На воор. с 1960 г., П-15М - с 1972 г.




- Ракетами П-15, П-15М вооружались эсминцы, противолодочные корабли и ракетные катера, позднее был разработан береговой противокорабельный ракетный комплекс «Рубеж», - спаренный пусковой контейнер на поворотном столе и рубку управления с РЛС, смонтированные на шасси МАЗ-543.

- П-15 - крылатая ракета с ЖРД, стартовавшая с помощью твердотопливного ускорителя. Оснащалась радиолокационными либо инфракрасными головками самонаведения, действующими на конечном участке траектории.

Модификации:
П-15 — базовый вариант.
П-15У — мод. со складным крылом и новой ПУ, 1965 г.
П-20 — экспортный вариант П-15У.
П-15М - мод. 1972 г., вдвое большая дальность (80 км), масса - до 2,5 т (БЧ — 513 кг).
П-21/22 — экспортные варианты П-15М.
Китай: Шанъю (серия SY) и Хайин (серия HY) — серии китайских ПКР на основе «Термита».

ТТХ П-15 (в скобках — для П-15М)
Длина с ускорителем: 6,55 (6,50) м
Диаметр: 0,76 (0,78) м.
Масса: 2125 (2523) кг.
Масса ускорителя: 340 кг.
Масса БЧ: 480 (513) кг.
Дальность обнаружения цели типа эсминец: 24 (40) км (загоризонтный режим — 100).
Дальность макс.: 8 - 35-40 (80) км.
Скорость: 320 м/с.
Высота полета: 100—200 (25-50 — 250) м.

- Корабли и катера, вооруженные П-15, а также береговой комплекс «Рубеж» экспортировались в страны соцлагеря, Индию, Ирак, Йемен, Египет, Индонезию, Сирию, Алжир, Ливию, Эфиопию.
- Кроме того, свои поставки осуществлял Китай, который успел получить лицензию на их производство.

Боевое применение

Война на истощение (1967—70)
21.10.67 г. в районе дельты Нила четырьмя ракетами П-15 (все 4 попали в цель), запущенными с египетских катеров проекта 183-Р был потоплен израильский эсминец «Эйлат». Это был первый в истории случай боевого применения самонаводящихся крылатых ракет, давший толчок развитию ПКР во всем мире.

- В октябре 1970-го ракетами П-15, запущенными с катеров проекта 205 был потоплен израильский корабль водоизмещением 10 000 т.

Индо-пакистанская морская война (1971)

В декабре 1971 г. катера пр. 205 ВМС Индии, дважды наносили удары по кораблям и береговым объектам Пакистана. Всего за обе операции было выпущено 11 ракет, из них 7 — по надводным целям и 4 — по береговым объектам. По надводным целям производились пуски двух ракет с интервалом в неск. секунд. Все 11 ракет поразили цели.

5 декабря индийские катера потопили пакистанские эсминец «Хайбер» и тральщик «Мухафиз».

В ходе ночной атаки Карачи 9 декабря было потоплено 4 портовых судна и два повреждено осколками от близких разрывов ракет. Три ракеты П-15 поразили огромные резервуары на нефтеперегонном заводе Коамари. За день резервуары нагреваются, а ночью интенсивно излучают тепло, поэтому тепловые ГСН ракет легко захватывали эти цели.


Пуск «Термита» с румынской СПУ комплекса «Рубеж»



Иран

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 12:58. Заголовок: ПКР П-70 «Аметист» -..


ПКР П-70 «Аметист» - первая в мире крылатая противокорабельная ракета с подводным «мокрым» стартом. На воор. - с 1968 г.




ТТХ:
Дальность, км 80
Скорость, км/ч 1160
Высота полета, м 50-60
Длина, м 7,0
Стартовая масса, кг. 2900
Масса БЧ, кг 1000

- Старт производится с подводной лодки с глубины до 30 м из предварительно затопленного забортной водой контейнера. Крылья ракеты автоматически раскрывались под водой сразу же после выхода из контейнера. Под водой срабатывали четыре стартовых двигателя и двигатели подводного хода, а после выхода ракеты на поверхность включались четыре стартовых двигателя воздушной траектории, а затем и маршевый двигатель.
- Как недостаток, - ПКР П-70 не была универсальной, т.е. пуск мог производится только с ПЛ, и только с подводного положения.

Экспорт - Индия. В качестве носителя была АПЛ пр. 670 «Скат» (Charlie).

- В 1983-84-м ПЛАРК К-43, намеченная для передачи Индии, прошла капремонт и модернизацию (пр. 06709), была установлена система кондиционирования воздуха, оборудованы новые каюты для офицеров и кубрики для матросов, снята секретная аппаратура связи и управления. После завершения обучения индийских экипажей лодка вновь встала на ремонт и к лету 1987 г. была полностью подготовлена к передаче, а 5 января 1988 г. К-43 (перед этим переименованная в УТС-550) подняла во Владивостоке индийский флаг и через несколько дней отбыла в Индию.
- За три года аренды ПЛ ок. года провела в автономных плаваниях. Все учебные ракетные стрельбы завершились прямым попаданием в цель. 5 января 1991 г. срок аренды лодки истек. Индия прилагала настойчивые усилия для того, чтобы продлить лизинг и даже приобрести однотипную лодку. Однако под давлением США руководство СССР отказалось от планов продажи подлодок с атомными силовыми установками.




ПЛАРК S71 «Chakra» проходит рядом с индийским авианосцем R25 «Viraat». Конец 1980-х.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 09:43. Заголовок: Береговой противокор..


Береговой противокорабельный ракетный комплекс "Редут" (на базе ПКР П-35). На воор. с 1966 г




Алгоритм применения:
- На технической позиции производится подготовка и заряжание СПУ. Время перехода из походного положения в боевое - около 1,5 ч. Пусковые установки и другие машины комплекса выдвигаются на огневой рубеж на обороняемом побережье. СПУ на позиции устанавливает контейнер в боевое положение (угол возвышения 20 град.). РЛС бригады комплекса обнаруживает цель, координаты цели передаются в батальон, который сопровождает цель и выясняет ее принадлежность с помощью системы "свой-чужой". После этого система управления выбирает ПУ для стрельбы и производит пуск ракеты. При пуске ракеты запускается маршевый ТРД и ракета стартует с помощью двух стартовых ускорителей в сторону цели. После выхода ракеты из контейнера раскрывается крыло. С помощью стартовых РДТТ ракета набирает скорость и высоту. После выработки топлива сбрасываются стартовые РДТТ, ракета с работающим маршевым двигателем снижается на высоту маршевого полета. Инерциальная система управления поддерживает заданную высоту, скорость, направление полета.

- После достижения района цели включается активный радиолокационный визир. Ракета передает на пульт оператора радиолокационную картину цели. Оператор назначает ракете цель, ГСН захватывает цель и наводит ракету на цель.

ТТХ:
Дальность, км 25 - 270
Скорость, число М 1,5
Стартовая масса, кг. 4 500
БЧ, кг ~ 1000
Маршевый двигатель: ТРД на керосине

На вооружении: Сирия - 1 батальон (18 СПУ), Югославия - несколько батарей

Учения сирийской береговой обороны
http://imp-navigator.livejournal.com/167815.html

ВМС Сирии провели учение с боевой стрельбой
http://www.youtube.com/watch?v=HVwlpaUfRYw&feature=player_embedded

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 12:34. Заголовок: PJ-10 "Брамос..


PJ-10 "Брамос" - полуиндийская универсальная противокорабельная ракета, - может запускаться с подводных лодок (в т.ч. и с подводного положения), кораблей, береговых установок, и самолётов. Разрабатывается вариант "Брамоса" "земля-земля". Производится в Индии.

- Ракета основана на П-800 "Оникс" (точнее, на его экспортной версии — "Яхонт"), и является продуктом уже постсоветского ВТС Индии с Россией. А упоминаю я ее здесь потому, что первыми кораблями индийских ВМС, получивших ракеты "Брамос", были эсминцы пр. 61-МЭ (постройки Николаевского завода им. 61 коммунара), пять штук которых было поставлено Индии в 1980-86 гг. (DD51 Rajput (Надёжный), DD52 Rana (Губительный), DD53 Ranjit (Ловкий), DD54 Ranvir (Твёрдый), DD55 Ranjivay (Толковый).
- Прим.: После ввода корабля в строй, он зачислялся в списки ЧФ, носил наше название, и только через полгода передавался индусам (и соотв. переименовывался).

- В процессе модернизации базового советского БПК пр. 61Э, вместо кормовой 76-мм артустановки и СУ "Турель" был размещён полуутопленный вертолётный ангар, а вместо кормовых ПУ ПКРК П-15 в носовой части корабля были смонтированы 4 ПУ для ракет П-20 "Термит". Корабли проекта 61-МЭ были первыми крупными боевыми кораблями, построенными для поставки за бугор.
- В постройке этих кораблей принимали участие мои знакомые и дальние родственники.


Первоначальный вид ПУ ракет «Брамос» (передняя ПУ), на эсминце Rajput.



Эсминец Rajput во время визита в Сингапур, 2010 г. Справа видна ПУ ракет П-20 "Термит", а переднюю ПУ П-20 заменили на ПУ "Брамос". Борт к борту с Rajput стоит другой однотипный эсминец.


ПУ ракет «Брамос» на эсминце Rajput – первые корабли ВМС Индии, получившие «Брамос» в ходе модернизации, вместо оригинальных ПУ (видна на фото слева) ракет П-20 «Термит»


Первый пуск ракеты «Брамос» из корабельной ВПУ, эсминец Ranvir, 21.03.10


Эсминец "Ранвир" осуществляет пуск ракеты "Брамос".


20 лет назад.


Эсминец "Надёжный", будущий "DD51 Rajput", при выходе с завода проходит под разводным (подъемным) Ингульским мостом.


На индийской службе.

Николаевский завод им 61 коммунара, где строился индийский заказ.
click here

Подъемный мост, при впадении реки Ингул в Южный Буг, под которым проходят корабли с завода.
click here

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 21:03. Заголовок: .....


Авиационные ПТРК (противотанковые ракетные комплексы)


Комплекс "Фаланга-М" (Swatter - мухобойка)



ПТРК "Фаланга" на Ми-4АВ

- Наземный вариант "Фаланги" разработан в 1962 г.
- Авиационный вариант, на Ми-4АВ, - в 1968 г.

Длина (мм) 1260
Масса (кг) 29,4
Дальность (м) 500-3500
Скорость - 150 м/с
Бронепробиваемость:- 300 мм

Носители:
- SWATTER-B - на Ми-4АВ (комплекс вооружения К-4В, по 4 ПУ), в 1967 г. переоборудовано 60 вертолетов, а в 1968-м - еще 140 шт.; позже - Ми-8ТБ HIP-E (6 ПУ), Ми-24А (4 ПУ);

- SWATTER-C - вертолеты Ми-24Д и Ми-24А (по 4 ПУ);

Наведение:
- SWATTER-B - ручное радиокомандное по трем точкам;
- SWATTER-C - полуавтоматическое радиокомандное;

Экспорт: страны ОВД (Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Чехословакия, Румыния) вместе с вертолетами Ми-8 и Ми-24. Кроме того, могли состоять на вооружении в Афганистане, Анголе, Кубе, Египте, Ираке, Ливии, Сирии, Вьетнаме и Йемене.



На МИ-24

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 10:57. Заголовок: Комплекс "Малютк..


Комплекс "Малютка-П", AT-3 SAGGER-C "Малютка-2", - AT-3 SAGGER-D







Экспортный ПТРК "Малютка-2"

Уже в 1963 г. проводились работы по размещению шести "Малюток" на вертолете Ми-1У. В 1974-м был создан и в дальнейшем выпускался для поставок на экспорт вертолет Ми-8ТБК, отличавшийся от Ми-8ТВ применением шести "Малюток" вместо четырех "Фаланг". Производство вертолетов Ми-2 было передано в Польшу, где был разработан ряд модификаций Ми-2, в том числе созданный в 1979 г. Mi-2URP, вооруженный четырьмя "Малютками".

- По др. данным, на авиационной технике впервые применен на вертолете Ми-2УРН (4 ПУ, боекомплект 4 ПТУР на подвеске и 4 ПТУР в кабине) в 1976 г.

- На вооружении в СССР не состоял. Производился для поставок на экспорт и по лицензии в других странах.

Носители:
- Ми-2М / Ми-2УРП (4 ПУ, боекомплект 8 ПТУР)
- Ми-8ТБ HIP-E / Ми-8ТВ / Ми-8ТВК (по 6 ПУ),
- Ми-24 (4 ПУ). "Малютка-2"
- Ми-17 (до 6 ПУ, экспортный вариант).

Наведение - SAGGER-C - полуавтоматическое командное по проводам (по двум точкам)

Длина - 860 мм
Масса: - 10,9 кг - 12,5 кг
БЧ - 3 кг
Скорость: - 120 м/с - 140 м/с
Дальность - 50-3000 м
Бронепробиваемость: до 450 мм

Экспорт:
Босния и Герцеговина (часть бывш.Югославии) - выпускался под названием Malyutka на заводе Vitezit (данные 1998 г.).
Египет - с 1972 г.
Индия
Ирак
- в 1981-84 гг. - 1500 шт.
Китай - с 1968 г. - производство собственной модификации.
Ливия - с 1975 г.
Сирия - в 1972-75 гг. - 6000 шт. и дополнительно якобы для Ливии в 1978-м - 1200 шт.
Эфиопия - в 1977 г. - 1000 шт. и в 1978 г. еще 1000.
Югославия - производство по лицензии.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 11:04. Заголовок: ПТРК "Штурм-В..


ПТРК "Штурм-В", 9к113, ракета 9м114 "Кокон" - AT-6 SPIRAL (AS-8)



Ми-24В армейской авиации Польши с двумя «Штурмами»

- Испытания с Ми-24 начаты в 1972-м. Принят на воор. в 1976-м., поставки в войска - с 1980 г.

Наведение: полуавтоматическое радиокомандное по узконаправленному лучу, слежение за ракетой по ИК-трассеру ведет аппаратура "Радуга" на носителе; при наведении используется 2 специальных кода и 5 фиксированных частот (что позволяет "работать" на ограниченном пространстве 1 0 ПТРК) ; отклонение системы наведения на максимальной дальности не более 0,6 угловой минуты;

Длина ракеты в ТПК - 1830 мм
Диаметр ракеты - 130 мм
Масса с контейнером: - 46,5 кг
Масса - 31,6 кг
Масса БЧ - 5.3 кг
Скорость - 350-400 м/с
Дальность - 400-5000 м
Вероятность попадания (на дальности 4000 м) - 0.65
Надежность - 98%

Экспорт: страны ОВД, Ирак, Сирия.

Боевое применение: впервые применен Сирией 06.06.82 г. с Ми-24 в долине Бекаа.






ПТУР "Кокон" ПТРК "Штурм-В"


Проекции компонентов ПТРК "Щтурм-В"


ПТРК "Штурм-В" и ПЗРК "Игла" на Ми-24



Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 16:29. Заголовок: .....


Авиационные торпеды




РАТ-52 - реактивная авиационная торпеда




Носители - Ил-28Т, Ту-14Т, Ту-16Т, М-4
Калибр, мм 450
Длина, мм 3879
Вес, кг 627
БЧ, фугасная, 240 кг
Дальность подводного хода макс, м 520-600
Глубина хода, м 2-8
Скорость хода, узл 58-68
Время боевой работы торпеды при сбросе с высоты 2000 м - 35 сек (в т.ч. 26 сек - воздушный участок)
Система управления - сист. креновыравнивания+ гироскопический прибор курса+безинерционный гидростатический аппарат
На вор. с 1953 г.

- Предназначена для прицельного высотного торпедометания и поражения надводных кораблей. Могла применяться с высот от 1500 м до практического потолка самолета-носителя. Для прицеливания торпедоносцы использовали радиолокационный прицел ПСБН-М и оптический ОПБ-6СР.
- Перед сбросом штурман самолета задавал глубину хода торпеды от 2 до 8 метров, подключал на зарядку конденсаторы торпеды. Затем самолет выводился на боевой курс, производилось прицеливание как при бомбометании и автоматическая отцепка торпеды в заданный момент. После отделения раскрывался малый тормозной парашют, имеющий форму пропеллера, на высоте 500 м раскрывался большой тормозной парашют. При спуске торпеды на парашютной системе элероны, по командам системы управления, удерживали ее в плоскости стрельбы, предотвращали вращение. На воздушном участке в системе управления торпеды действовали: три гироскопа - курса, носовой и элеронный. В момент входа в воду парашютная система отделялась. торпеда проваливалась на глубину 20 метров и под действием носового крыла приводилась в горизонтальное положение. В дальнейшем носовое крыло отстреливалось. включался гидростат, запускался двигатель и на заданной глубине 2-8 м торпеда шла к цели.

- По опыту учений было выявлено, что атака транспортов из состава конвоев более эффективна при сбросе их группами с высоты 4000 м и более (до 13000 м). При одиночном применении торпеды РАТ-52 вероятность попадания в цель была 0,02%.

- Основное преимущество заключалось в большой скорости сближения с целью — 160—180 м/сек на воздушном участке и 58—68 узлов в воде. Главным недостатком ракето-торпеды было отсутствие головки самонаведения или каких-либо других способов корректировки курса после сброса с самолёта-носителя.

Экспорт: Китай, Куба. В серийном производстве РАТ-52 в Китае участвовала бригада завода-изготовителя ("Дагдизель", Каспийск).

Боевое применение: Китайские Ил-28Т успешно применяли РАТ-52 в боевых действиях в конце 50-х в Тайваньском проливе.



Сброс торпеды с Ту-14

- В тот же период на вооружение авиации ВМФ стали поступать самолеты-ракетоносцы, способные поражать надводные цели на дальностях, значительно превышающих сотни километров от носителя. Поэтому торпедоносная авиация постепенно ушла в прошлое, а авиационные торпеды и ракеты стали использовать только противолодочные самолеты и вертолеты для поражения уже подводных целей.

========================================================
========================================================


АТ-1 / ПЛАТ-1
АТ-1М / АТ-1МВ (вертолетный вариант)
АТ-1Э (экспортная мод.)

Авиационная противолодочная торпеда. На воор. с 1962. До 1970 г. выпущено 925 торпед.




- Система управления и наведение - торпеда оснащена инерциальной системой управления с активно-пассивной акустической системой самонаведения (ССН), работающей в двух плоскостях.

- Вывод торпеды на стартовую глубину осуществляется системой приводнения состоящей из разъемного кольца с двумя крыльями, раскрываемыми вместе с тормозным парашютом. После вывода на стартовую глубину система приводнения отстреливается, снимаются системы предохранения и торпеда начинает выполнять левую циркуляцию радиусом 60-70 м с угловой скоростью 12 град/с. Импульсный генератор ССН, включаемый в момент срабатывания ее дистанционного предохранителя, поочередно подает через 0,85 с электрические импульсы на верхний и нижний гидрофоны приемно-излучающего устройства. Электрические импульсы преобразуются в ультразвуковые и торпеда ведет сканирование пространства циркулируя на заданной глубине. Одновременно автономным пассивным каналом производится прослушивание шумов цели. При получении отраженного от цели сигнала по активному каналу либо при обнаружения пассивным каналом шумов цели управление торпедой в вертикальной плоскости передается блоку вертикального маневрирования, а в горизонтальной управление продолжается автоматом курса, но маневрирование по командам ССН производится с меньшими угловыми скоростями (9 град/сек). При прохождении торпеды на расстоянии 5-6 м от цели ультразвуковые импульсы, излучаемые неконтактным взрывателем и отраженные от цели, вызывают срабатывание исполнительной части неконтактного взрывателя, замыкается цепь на запальные устройства контактных взрывателей, заряд торпеды подрывается. При прямом попадании в цель взрыватели срабатывают от действия инерционных сил.

- Если точность наведения на цель оказалась недостаточной и акустический контакт с ней потерян, торпеда начинает вторичный поиск, циркулируя в месте потери цели до повторного ее обнаружения. В случае ненаведения по истечении 9 мин контактные взрыватели торпеды срабатывают от действия самоликвидатора и она подрывается.

- Источник энергии - серебрянно-цинковые батареи одноразового действия ТС-4. Заливка электролита в аккумуляторы происходила при выстреле сразу во все аккумуляторы из единой емкости ампульного типа.
Срок хранения батарей - 8 лет
Масса серебра - ок. 8 кг

ТТХ:
Калибр - 450 мм
Длина:
- 4030 мм (самолетный вариант)
- 4000 мм (вертолетный вариант)
Масса:
- 580 кг (самолетный вариант)
- 560 кг (вертолетный вариант)
Масса ВВ - 70 кг
Дальность хода - 5000 м (27 уз)
Скорость хода:
- 23 уз - 27 УЗ
Глубина хода - 20-200 м
Скорость снижения:
- 100-120 м/с (со стабилизирующим парашютом)
- 45-55 м/с (с тормозным парашютом)
Высота применения:
- 400-2000 м (самолетный вариант)
- 20-500 м (вертолетный вариант)
Вероятность поражения ПЛ, идущей на скорости 10 уз - 10-15% (авиационный вариант, Бе-12)

Модификации:
- АТ-1М (1966 г.)
- АТ-1МВ - модернизированный вертолетный вариант.
- АТ-1Э - экспортное исполнение.

Носители:
- вертолеты Ми-4Т, Ми-14ПЛ, Ка-25ПЛ, Ка-27ПЛ;
- самолеты Бе-12, Ил-38, Ту-142.

Экспорт: Польша, за остальных инфы нет.

========================================================
========================================================


АПР-1 "Кондор" (авиационная противолодочная ракета №1)
АПР-2 «Ястреб-М»
АПР-2Э «Ястреб-Э», - экспортный вариант.




- С появлением у вероятного супостата скоростных лодок (атомных), возникла проблема эффективного их поражения, - требовалось резко поднять скорость подводного снаряда. Вместо торпед решили делать подводные ракеты. В 1971-м на воор. авиации ВМФ приняли АПР-1 (поражала ПЛ на глубинах от 40 до 400 м. Калибр 350 мм, длина 5300 мм, вес 670 кг. Дальность подводного хода 900 м. Фугасная БЧ - 83 кг).

Модификация: АПР-2 «Ястреб-М» - для поражения ПЛ на глубинах до 600 м при скорости их хода до 80 км/ч. Входила в состав вооружения противолодочных Ту-142М и Ил-38, вертолетов Ка-27, Ка-28, Ми-14. На воор. с 1981, (калибр 350 мм, длина 3700 мм, вес 575 кг, БЧ мощностью в 100 кг., дальность хода 600 м, скорость хода до 60 узлов).

- Перед сбросом ракеты с носителя вводятся данные целеуказания, режим полета, подключается бортовое питание. На заданной высоте, после отделения от носителя, срабатывает тормозная парашютная система. При приводнении происходит отделение парашюта и защитного носового обтекателя, заглубление происходит под углом 17 град. За счет спирального движения ракеты под воздействием сил гравитации без включения двигательной установки ракета осуществляет сканирование пространства в пассивном режиме поиска в бесшумных условиях. В случае не обнаружения цели до глубины 150 м включается двигательная установка и ракета продолжает поиск в активном режиме.

- На базе «Ястреб-М» в 1984-м была создана экспортная модификация АПР-2Э «Ястреб-Э», которая поставлялась в ряд зарубежных стран (туда куда и носители - Ка-28, Ми-14).





========================================================
========================================================


Редкий кадр, - противолодочный Ил-38 с опознавательными знаками ВВС Египта над Средиземным морем (Ил-38 Египту не передавались, но наши самолеты-разведчики и самолеты ПЛО использовали египетские АБ и опознавательные знаки). По времени, это конец 60-х начало 70-х.




Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 83
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter