[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)


...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]







Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 14:27. Заголовок: Подвид № 2 - РЕЙДОВЫ..


Подвид № 2 - РЕЙДОВЫЕ ТРАЛЬЩИКИ - для поиска и уничтожения мин, независимо от принципа действия их взрывателей в гавани, на рейде, на прибрежных фарватерах, на внутренних водных путях (реках, озёрах и водохранилищах), т.е. в мелководных районах.


Рейдовый тральщик пр.253Л, пр.253ЛП





Постройка - 1943-45
В строю - 1943-56
Построено - 92
Водоизмещение - 141.3 т
Длина 38 м, Ширина 5,7 м, Осадка 1,4 м
Двигатели - 3 × дизель фирмы Superior
Мощность - 3 × 230 л.с. (пр.253Л), 3 × 480 л.с. (пр.253ЛП)
Движитель - 3 × трехлопастный ВФШ диаметром 0,85 м
Скорость - 14 уз
Дальность - 2500 миль на ходу 8,6 уз
Автономность - 1-2 сут
Экипаж - 21 чел (пр.253Л), 25 чел (пр.253ЛП)
Вооружение:
Навигационное - гирокомпас «Гиря» (пр.253ЛП)
3 × магнитных компаса
лаг ГО III
эхолот НЭЛ-3 (пр.253ЛП)
Артиллерия - 2 × 1 45-мм АУ 21-КМ
Зенитная артиллерия - 2 × 1 12,7-мм пулемета ДШК (пр. 253Л)
2 × 2 12,7-мм пулемета «Кольт-Браунинг» (пр.253ЛП)
Противолодочное - 2 бомбосбрасывателя, 40 глубинных бомб
ГАС Тамир-10 (пр.253ЛП)

Экспорт - Польша (8 ед).



Памятник малому тральщику пр.253 в музее-мемориале героической обороны Одессы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 14:29. Заголовок: Рейдовые тральщики П..


Рейдовые тральщики
Проект 255
Проект 255К




Послевоенная модернизация пр.253Л
Количество: 154 ед в 1947-50
Водоизмещение, т: 160
Размеры, м: длина: 36, ширина: 5,5, осадка: 1,6
Скорость , уз: 12,5
Дальность : 2000 миль (7,5 уз)
Автономность, сут: 5
Силовая установка: 3х160 л.с., дизели «Супериор» (пр.255К – 3х230 л.с.), 3 ВФШ, пр.255 - 2 ДГ по 30 кВт
Вооружение: 2х1 45 мм 21КМ – 3000 выстр
2х2 12,7 мм «Кольт-Браунинг» (затем 2М-1)
2 бомбосбрасывателя (12 ГБ МГБ)
12 мин КБ
Контактный трал Шульца ОТШ-1 (пр.255К – придонный контактный трал ОПТ-1) или морской контактный трал МТ-3, петлевой электромагнитный трал ПЭМТ-4, быстроходный акустический трал БАТ (пр.255К – 2 БАТ-2)
Бронирование, мм: рубка – 8
РТВ: ГАС «Тамир-10»
Экипаж, чел: 37

Экспорт

Албания: 6 ед в 1957-60
Болгария: 4 ед в 1954
Египет: 2 ед пр.255К в 1962
Индонезия: 1 ед пр.255К в 1962
Ирак: 4 ед пр.255К в 1967?
Румыния: 27 ед пр.255К, строились в Галаце в 1956-60

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 14:30. Заголовок: Рейдовые тральщики П..


Рейдовые тральщики
Пр.1258, шифр «Корунд»
Пр.1258Э, шифр «Корунд-Э»





ТТД РТЩ пр.1258Э

Построено: 92 ед 1967-85, из них 40 - по пр.1258Э (экспортный), в 1975-85
Водоизмещение: – 96,5 т
Длина : 26,1 м Ширина : 5,9 м Осадка: 1,38 м
Силовая установка: 2 дизеля 3Д-12 по 300 л.с., 2 винта ФШ, 1 руль
Электроэнергетическая система: 2 ДГ по 50 кВт переменного тока 380 В.
Скорость: 12/10 уз
траления 4-10 уз
Дальность: 300 миль при 10 уз
Автономность: 2 сут
Мореходность: до 5 баллов
Вооружение:
артиллерийское: 1х2 14,5-мм пулемёт 2М-7
противоминное: 1 морской трал М-3, 1 акустический трал АТ-2,
1 соленоидный электромагнитный трал СЭМТ-1
радиотехническое: всеволновый приёмник «Волна – 2К», ГГС «Каштан»
навигационное: 1 НРЛС "Кивач-1", 1 магнитный компас «УКП- М1»,
радиопеленгатор АРП – 50Р
Экипаж: 10 человек (1 офицер)

- Численность экипажа сократили за счет широкого внедрения автоматизации и дистанционного управления техсредствами корабля. Система автоматики, обеспечивала управление всеми техсредствами с одного пульта одним оператором, расположенным на ГКП. Тральщик получил защиту от ОМП, имел систему кондиционирования воздуха. Крепления многочисленных распределительных щитов при постройке просто вклеивалось в корпус. С «старением» кораблей эти крепления вылетали и часто щиты просто «висели» на проводах.

- РТЩ пр. 1258 входили в состав соединений охраны водного района (ОВР).

Оценка проекта

- Корабль (пр.1258) стал лучшим по боевым и эксплуатационным качествам рейдовым тральщиком в мире на то время. Он имел полный набор систем управления механизмами и оборудованием, от СДАУ ГДГД и размагничивающего устройства, соответствующими тому же набору на кораблях гораздо большего водоизмещения.

Экспорт
Ангола: 2 ед в 1987, потом еще 2
Болгария: 4 ед в 1976-88 (2 ед пр.1258Э, 2 - пр.1258)
Вьетнам: 3 ед в 1979-86
Индия: 6 ед в 1983-84
Ирак: 3 ед в 1975. Переоборудованы в гидрографические суда
Куба: 12 ед в 1977-85 (5 ед пр.1258Э, 7 ед пр.1258)
Мозамбик: 3 ед в 1986
Никарагуа: 4 ед в 1984-86, один погиб в 1989 во время урагана
Северный Йемен: 3 ед в 1982-87. Затем в составе флота объеденного Йемена
Южный Йемен: 3 ед в 1989: №20. Затем в составе флота объеденного Йемена
Сирия: 4 ед в 1978-86
Страна - ? 2 ед в 1985



География распространения РТЩ пр.1258, 1258Э

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 14:36. Заголовок: Ярославец (пр.376 ши..


Ярославец (пр.376 шифр «Север») - серия служебно-вспомогательных катеров.



"Ярославец" в виде арткатера (пр.В376)

- К 1948, был разработан и утвержден проект многоцелевого катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. За основу был взят катер типа «Я» выпускавшийся в 1930-40-х.

Постройка - с 1953 - и до сих пор
Длина - 21 м, Ширина 3,98, Осадка 1,38
Двигатели - дизель 3Д6С, дизель 3Д6С1
Мощность - 150 л.с.
Движитель - 1 × ВФШ
Скорость - 10 уз
Дальность - до 860 миль
Автономность - 5 сут

- На базе проекта были разработаны следующие модификации (не считая гражданских):

Рейдовый катер, катер радиационной и химразведки, санитарный катер - 376
Учебный катер - РМУ376
Морской гидрографический промерный бот - Г376
Большой гидрографический катер типа «ГПБ-511» - Г376У
Рейдовый водолазный бот - РВ376, РВ376У
Рейдовый водолазный бот с декомпресионной камерой - РВК376
Водолазный катер модернизированный - РВМ376 (03766)
Рейдовый водолазный катер - РВМ376У
Катер-тральщик контактных и неконтактных мин (рейдовый тральщик) - Т376
Катерный тральщик обр. 1957 - Т376У
Катер-торпедолов - Л376
Катер-торпедолов обр. 1954 - ТЛ376
Искатель донных мин и затонувших торпед - И376, И376У
Артиллерийский катер (вооруженный рейдовый бот) - В376
Большой сторожевой катер - РВ376, РВ376А
Минометный катер - М376
ПСКА для Азовского моря - П376 (03765)

- Строился также в Варне (Болгария).

Экспорт:

Албания - 11 ед
Болгария: - 34 ед (катера пр.Р376 построены в Варне и Руссе)
Вьетнам: - 10
Египет: - 2
Ирак: - 3
Кампучия: - 1

ПыСы. В районе 1970-го проехался я (с младшей сестрой), на "Ярославце", с пристани с. Новобогдановка на другую сторону Бугского лимана (на судостроительный завод "Океан" (ок. 2 км), где работал отец). Скорее всего это был разъездной рабочий катер пр.Р376, название имел "Буревестник" (возил рабочих с Новобогдановки на завод).



Вот так выглядел "Буревестник"


ПСКА (погран. сторожевой катер) пр.376 Ярославец


Минометный катер «Ярославец» (тип «Я-5» и «Я-6»)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 14:40. Заголовок: Подвид № 3 - БАЗОВЫЕ..


Подвид № 3 - БАЗОВЫЕ ТРАЛЬЩИКИ. Предназначены для поиска, траления и уничтожения мин в прибрежных районах и ближней морской зоне.


Базовые тральщики
Пр.257Д
Пр.257ДМ
Пр.257ДМЭ
Пр.257В
Пр.699
Пр.1253В, шифр «Аметист»







ТД пр.257ДМ

Построено 73 ед (всех типов) 1961-72
Водоизмещение, т: 270
Размеры, м: длина: 40,5, ширина: 7,7, осадка: 2,08
Скорость: уз: 14
Дальность: 1200 миль (10 уз)
Автономность, сут: 5
Силовая установка: 2х1200 л.с., дизеля М-870ФТК, 2 ВРШ, 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 50 кВт
Вооружение: 1х2 30 мм АК-230М - ПУС "Штурм" или "Колонка"
27 БГБ
8-12 мин
Искатель-уничтожитель мин ИУ-1, искатели-обозначители мин ИТ-3, И-2 (затем вместо И-2 искатель-уничтожитель мин ИУ-2) или морской контактный трал МТ-3 или поверхностный сетевой трал ТС-1 или петлевой электромагнитный трал ПЭМТ-4, акустический трал АТ-2 или соленоидный электромагнитный трал СТ-2, акустический трал АТ-2 или шнуровые заряды 2х200 м
РТВ: НРЛС "Дон", ГАС миноискания МГ-69 "Лань", ГАС МГ-25
Экипаж, чел: 32 (4 офицера).

Экспорт

Болгария: 6 ед пр.257ДМЭ в 1985 (по др. данн. в 1968-70).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 14:41. Заголовок: Базовые тральщики Пр..


Базовые тральщики
Пр.1265, шифр «Яхонт»
Пр.1265Э




Построено - 86 ед
Водоизмещение: т 460
длина: 49, ширина: 8,8, осадка: 2,45
Скорость, уз: 14
Дальность: 1500 миль (10 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля ДРА-210А (2х1000 л.с.), 2 ВРШ в насадках, 3 ДГ ДГРА-100/1500 по 100 кВт, 1 ДГ ДГРА-50/1500 50 кВт
Вооружение: 1х4 ПУ МТУ-4 ЗРК 9К34 «Стрела-3»
1х2 30 мм АК-230М
1х2 25 мм 2М-3М
2х6 30 мм АК-306 - 3500 выстр
6 мин
Глубоководный контактный трал ГКТ-2, акустический трал АТ-6 или петлевой электромагнитный трал ПЭМТ-4, акустический трал АТ-6 или соленоидный электромагнитный трал СТ-2, акустический трал АТ-6 или поверхностный сетевой трал ТС-1 или искатель-уничтожитель КИУ-1 (с зав.№139 - КИУ-2 или КИУ-2М «Анаконда») или шнуровые заряды 2х200 м (пр.1265Э ТС-1 не применяется, вместо АТ-6 – АТ-2, вместо искателя-уничтожителя – искатель-обозначитель ИТ-3)
РТВ: НРЛС «Миус», НРЛС «Дон-2» или НРЛС МР-212/201 «Вайгач-У», ГАС миноискания МГ-69 «Лань», ГАС миноискания МГ-79 «Мезень», противодиверсионная ОГАС МГ-7 «Браслет», ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста»
Экипаж, чел: 45 (5 офицеров).

Дальнейшее развитие тральщиков проекта 257-ДМ.

Защита от мин

- Удалось достичь дальнейшего снижения уровней магнитного, электрического и электромагнитного полей. Как и у пр. 266, 266М и 257ДМ, для защиты от магнитных мин корпус изготавливался из маломагнитной стали Ю3 и лёгких алюминиево-магниевых сплавов (АМГ), а также устанавливалось усовершенствованное размагничивающее устройство. Для снижения акустического поля корабля проводилась звукоизоляция с помощью амортизаторов, ставились звукоизолирующие гибкие вставки в трубопроводах, системах и местах присоединения к механизмам, а также винты в те насадки, к которым подводился воздух.

Экспорт, пр.1265Э

Болгария: 4 ед, в 1985
Вьетнам: 4 ед, в 1985-90
Куба: 4 ед, в 1980-86
Сирия: 2 ед, в 1984-86
Эфиопия: 1 ед, в 1991

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 14:43. Заголовок: Подвид № 4 - МОРСКИЕ..


Подвид № 4 - МОРСКИЕ ТРАЛЬЩИКИ (МТЩ) – специализированные корабли, предназначеные для решения задач противоминной защиты своих конвоев или отдельных кораблей (судов) в морской и ближней океанской зонах путем поиска и обнаружения морских якорных и донных мин, траления и последующего их уничтожения. Кроме того, эти корабли могут использоваться для постановки активных или оборонительных минных заграждений.


Морские тральщики
Проект 254
Проект 254К
Проект 254М
Проект 254МА
Проект 254А



Китайский МТЩ пр.254, построен по лицензии

ТТД пр.254К

Водоизмещение, т: 577
длина: 58, ширина: 8,5,осадка: 2,28
Скорость, уз: 14
Дальность: 3200 миль (10 уз)
Автономность, сут: 7
Силовая установка:
2х1100 л.с., дизели 9Д, 2 ВФШ, 2 ДГ по 75 кВт, 1 ДГ 25 кВт
Вооружение: 2х2 37 мм В-11 или В-11М (4000 выстр)
4х2 12,7 мм 2М-1 (16000 выстр)
2 БМБ-1 (10 ББ-1)
2 бомбосбрасывателя (12 МГБ)
8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39
1 морской контактный трал МТ-2 (или акустический охранитель ОКА-1 или ОКА-2), электромагнитный трал ТЭМ-52, 2 быстроходных акустических трала БАТ-2, цепной охранитель ЦОК-1-40
РТВ: РЛС общего обнаружения «Линь», НРЛС «Рым-К», аппаратура госопознавания «Факел», радиопеленгатор РПН-47, ГАС «Тамир-10»
Экипаж, чел: 68 (7 офицеров)

- Для защиты от неконтактных мин было установлено размагничивающее устройство из трёх обмоток – основной, курсовой горизонтальной и курсовой батоксовой, секционированных для обеспечения необходимой регулировки. Оно защищало от магнитных и индукционных мин, а также обеспечивало компенсацию всех составляющих магнитного поля корабля в пределах ± 2000 нТ (±20 мЭ) во всех точках горизонтальной плоскости на глубине до 6 м от КВЛ.

- С 1948 до начала 1960-х было построено 295 ед. Это был самый массовый тральщик в мире. На экспорт в основном шла модификация пр.254.

- Польша и Китай (пр.010 (1955-89) строили для своих флотов по лицензии (12 и ок. 40 ед соответственно).

Экспорт

Албания: 2 ед в 1960
Алжир: 2 - в 1967-68
Бангладеш: 1 - пр.6610: Сагар М91 1995 Гуанчжоу
Болгария: 3 - в 1951-54
Египет: 8; 6 - в 1956, 2 - в 1967-68, один потоплен израильской авиацией 6.02.1970 в Хургаде. Т-68, поставленный 1.01.1968, возвращен 31.12.1968
Индонезия: 6 - в 1962-64, "Пулау Ратево 702" затонул 17.05.2000 после столкновения с грузовым судном
Ирак: 2 - в 1967-1969; "Аль Ярму" потоплен в 01.1991 авиацией НАТО, "Аль Кадисиа" поврежден британским вертолетом 30.01.1991, выбросился на берег о.Файлака и выгорел
Китай: 4 - в 1954-55 (по данным парагвайской разведки – 6 ед в 1954-55, один из них впоследствии возвращен СССР), 40 ед построены по лицензии
Куба - 3
Польша: Строились в Гдыне в 1956-60
Сирия: 2 - в 1959. "Ярмук" потоплен 6.10.73 израильскими РКА у Латакии.

Польский морской тральщик «Дзик» пр.254
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 16:18. Заголовок: Морские тральщики, п..


Морские тральщики, пограничные сторожевые корабли
Проект 264
Проект 264А




Построено 24 ед
Водоизмещение, т: 868
длина: 69,8 ширина: 9,6 осадка: 2,55
Скорость, уз: 17
Дальность: 2500 миль (12 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 2х2000 л.с., дизели 37Д, 2 ДГ ДГ-200/1 по 200 кВт, 1 ДГ ДГ-100/1 100 кВт
Вооружение:
2х2 57 мм ЗИФ-31 (1854 выстр)
2х5 РБУ-2500«Ураган» (60 РГБ-12))
2 бомбосбрасывателя (122 БГБ ББ-1 или БПС)
22 мины КБ-3 или 16 мин АМД-1000 или 38 мин обр. 1908/1939
Быстроходный контактный трал БКТ, электромагнитный трал ТЭМ-2, быстроходный глубоководный акустический трал БГАТ, акустический трал АТ-1, акустический охранитель БОКА
РТВ: РЛС «Рым-К», НРЛС «Линь-М», НРЛС «Дон», аппаратура госопознавания «Факел», РЛС РТР «Бизань-4», радиопеленгатор АРП-50, ГАС МГ-11 «Тамир-11»
Экипаж, чел: 89 (7 офицеров), ПСКР – 71 (9 офицеров).

- В серию пошёл откорректированный пр.264-А, в котором была повышена защищённость корабля по физическим полям: размагничивающее устройство было модернизировано, строители внедрили в модифицированный проект конструктивные решения, снизившие уровень собственного акустического поля корабля (обрезинили покрытие корпуса в районе машинных отделений, фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов, осуществили воздушное экранирование гребных винтов).

- Опыт эксплуатации показал целый ряд недостатков, поэтому в 1975, в связи с сильно возросшими требованиями к минно-тральным кораблям, все корабли этого проекта были переданы Морпогранохране и переклассифицированы в пограничные сторожевые корабли (с них было снято всё противоминное вооружение).

Экспорт

Гвинея: 1 - в 1979 "Ламине Саджи Каба" F-79
Южный Йемен: 1 - в 1979, как патрульный корабль.



Пока не знаю чей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 22:33. Заголовок: Морские тральщики Пр..


Морские тральщики
Пр.266, 266Э, шифр «Аквамарин»




Построено 45 ед, в т.ч 4 по пр.266Э (1963-71)
Водоизмещение, т: 560
длина: 52,1 ширина: 9,4 осадка: 2,65
Скорость, уз: 16
Дальность : 1500 миль (12 уз)
Автономность, сут: 7
Силовая установка: 2х2500 л.с. дизели М-503Б, 2 ВРШ, 2 ДГ по 200 кВт, 1 ДГ 100 кВт
Вооружение: 2х2 30 мм АК-230М СУ МР-104«Рысь»
2х4 ПУ 9К34 ЗРК «Стрела-3» (16 ЗУР 9М36)
бомбосбрасыватели (36 ГБ БГБ)
10 мин
Быстроходный контактный трал БКТ (или морской контактный трал МТ-1Д или поверхностный сетевой трал ПСТ-1 или ППТ-1), электромагнитный трал ТЭМ-2 (ТЭМ-3), трал ПАУТ, акустический трал АТ-3, шнуровые заряды ШЗ-1М или ШЗ-2 2200 м
РТВ: РЛС «Рым-К», НРЛС «Дон», аппаратура госопознавания «Нихром», ГАС миноискания МГ-69«Лань», ГАС звукоподводной связи МГ-25
Экипаж, чел: 56 (5 офицеров)

- Разработаны специально для замены устаревших тральщиков пр.254. Первые советские тральщики, обладавшие минимальными собственными физическими полями.

Система защиты от мин

- От поражения неконтактными минами с магнитными и акустическими вызрывателями тральщики защищались особым комплексом, основой которого служил корпус из маломагнитных сталей. Из них создавались фундаменты для двигательной установки, многочисленные механизмы, вооружение, устройства и оборудование корабля в маломагнитном варианте. В корпусе при бортовой качке иногда возникали вихревые токи, но они компенсировались специальным устройством. Помимо этого, на корабле ставилось размагничивающее устройство. Сама защита корабля от неконтактных мин с акустическими взрывателями обеспечивалась путём оклейки фундаментов элементов главной энергетической установки демпфирующим резиновым покрытием, установкой звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы, монтажом гибких вставок в трубопроводах, установкой малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также малошумных механизмов и оборудования.

- Тральщик мог обнаруживать и уничтожать мины, расположенные на глубине от 25 до 150 м.

Экспорт

Вьетнам: 3 - в 1979
Египет: 4 - в 1970-71 (3 - пр.266Э, 1 - пр.266).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 09:50. Заголовок: Морские тральщики Пр..


Морские тральщики
Проект 266М, шифр «Аквамарин-М»
Проект 266МЭ
Проект 02666
Проект 02668, шифр «Агат»



Индийский, пр.266МЭ М68 «Cannanore»

Пр.266МЭ
Постройка - пр.266М - 31 ед, пр.266МЭ - 26+3 ед пр.02666 - 1 ед, пр.02668 - 1 ед (всего - 61)
Водоизмещение, т: 804
длина: 61, ширина: 10,2, осадка: 2,3
Скорость, уз: 16
Дальность плавания: 3000 миль (12 уз)
Автономность, сут: 15
Силовая установка: 2х2500 л.с., дизели М-503Б-3, 2 ВРШ в насадках (пр.02668 – 2 ВРШ), 2 носовых подруливающих устройства (пр.02668), 2 ДГ ДГРА-200/1500 по 200 кВт, 1 ДГ ДГРА-100/1500 100 кВт
Вооружение: 2х4 ПУ ЗРК 9К32 «Стрела-2» (16 ЗУР 9М32) (пр.266МЭ - 20х1 ПУ ЗРК 9К310 «Игла-1» (ЗУР 9М313))
2х2 30 мм АК-230М - 2000 выстр - СУ МР-104 "Рысь" (пр.266МЭ с зав.№872 - 2х6 30 мм АК-306 - 498 выстр - ПУС "Колонка"
2х2 25 мм 2М-3М - 2000 выстр
2х1 14,5 мм МТПУ-1 «Жало» - пр.02668
2х5 РБУ-1200М "Ураган" (68 РГБ-12)
32 ББ-1 или 7 мин КМД-1000 (пр.266МЭ - 8 мин УДЭ)
глубоководный контактный трал ГКТ, электромагнитный трал ТЭМ-3, акустический трал АТ-2
РТВ: РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка», 2 НРЛС «Дон-Д», аппаратура госопознавания – «Нихром-Р», ГАС миноискания МГ-69«Лань», ГАС миноискания МГ-79 «Мезень», ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста»,
РЛС МР-212 «Вайгач», радиопеленгатор «Румб», ГАС миноискания МГ-69 «Лань», ГАС миноискания МГ-79 «Мезень» (или МГ-89), ГАС звукоподводной связи МГ-35Э «Штиль-2»)
Экипаж, чел: 69 (5 офицеров, 8 мичманов).

- От своих предшественников (пр.266), отличается более совершенным оборудованием по поиску и уничтожению мин, а также пониженным акустическим полем.
- Корпус изготовлен из маломагнитной стали и легких сплавов, а его детали защищены специальным диэлектрическим покрытием. Также установлены на специальных амортизаторах звукоизлучающие механизмы, фундаменты оклеены демпфирующим резиновым покрытием, а трубопроводы имеют гибкие вставки.

- Пр.266МЭ приобретался при условии учета некоторых национальных особенностей их использования (Сирии, Йемена, Ливии и Индии). В отличие от штатного для пр.266М минно-трального оборудования экспортный вариант пр.226МЭ оснащен более надежными тралами при условии исключения из его состава искателей мин, а также улучшенным радиолокационным вооружением и средствами связи.

- Работа основных систем и большинства технических средств автоматизирована. Тральщики оснащены глубоководным тралом с новой аппаратурой управления, тралом для уничтожения активных мин, трёхканальным широкополосным буксируемым телевизионным и комплексным искателями-уничтожителями мин, а также более совершенной гидроакустической системой «Мезень», обеспечивающей обнаружение донных мин. В оборудование также входит размагничивающее устройство с общекорабельными и местными обмотками и автоматическим управлением, которое компенсирует поля корабля, крупных механизмов и вихревых токов в корпусе при качке.

Экспорт

Вьетнам: 1 ед пр.266М в 1980, 3 - в 1988-93
Индия: 12 ед пр.266МЭ в 1978-88
Ливия: 8 ед пр.266МЭ в 1981-86
Сирия: 1 ед пр.266МЭС в 1985. Переоборудован в океанографическое судно - снята артиллерия
Эфиопия: 1 ед в 1991
Южный Йемен: 2 ед в 1991. Затем в составе флота объединенного Йемена

- МТЩ пр.226МЭ "Валентин Пикуль" был заложен в 1990, как номерной тральщик для ВМС Индии. По ряду причин индийская сторона отказалась от заказа и при 78% готовности строительство корабля было приостановлено.
- С помощью неравнодушной общественности корабль был спущен на воду в 2000, достроен, и в 2002 вошел в состав ЧФ.



Ливийский тральщик пр.266МЭ и сторожевые катера в Триполи (после боев). На заднем плане корпус опрокинувшегося сторожевика Al Ghardabia


Индус, 266МЭ

Тральщик пр.266МЭ. Индия.
http://www.snsz.ru/wp-content/uploads/2011/03/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-266%D0%9C%D0%AD-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%92%D0%9C%D0%A1-%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 12:18. Заголовок: МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ (..


МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ (минзаг) - специализированный военный корабль, предназначенный для постановки минных заграждений. К минзагам относят разные корабли - от небольших прибрежных до больших быстроходных кораблей, построенных в корпусах эсминцев. Водоизмещение надводных минзагов различно, достигает 6000 .

- Минзаги предназначаются для постановки мин заграждения главным образом в своих водах.


Типа "Апостол Петр" - 2 ед.




Водоизмещение 500 т
Размерения 58 х 7.9/15.6 (по кожухам колес) х 2.2 м
ПМ 725 л.с.
Скорость 13 уз.
Вооружение: 175 мин обр.1908 .


- Колесные пароходы английской постройки. Спущены в 1906. 21.05.1915 г. мобилизованы и переоборудованы в тральщики. 25.02.18 захвачены в Ревеле (Таллинн) германскими войсками, впоследствии переданы Эстонии. После вхождения Эстонии в СССР зачислены в состав БФ.


"Ристна"
Первоначальное название “Апостол Петр”. С 1927 минзаг эстонского флота. 13.08.1940 вошел в состав БФ в качестве минзага.

"Суроп"
Первоначальное название “Апостол Павел”. С 1927 минзаг эстонского флота. 13.08.1940 вошел в состав БФ в качестве минзага.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 12:49. Заголовок: Минзаг Тип "М-1&..


Минзаг Тип "М-1" - 2 ед (интересная судьба у этих кораблей).





Кери (до 1918 - "М-2", с 3.05.18 по 11.11.18 - "KM-1", с конца ноября 1918 - "Kalev", с 13.05.36 по 1940 - "Keri", с 15.07.41 - КАТЩ №1, с 25.07.41 - КАТЩ №1502, с августа 1942 - "K.S. Boot 156", с сентября 1942 - "O.Re 76", с конца 1943 - "Keri", с 1944 - "Koit".

Водоизмещение 50 т
Размерения 21.6 х 4.6 х 1.2 м.
ГЭУ дизельная, 80 л.с. Скорость 8 уз

- Заложен в декабре 1911 (Охтинская верфь “В. Крейтон и Ко”, СПб), достроен на Ижорском заводе. Сборка корпуса начата 15.07.12, спущен в октябре 1913, вст. в строй в мае 1915 и вошел в состав БФ в качестве минзага. Участвовал в 1-й мировой в составе 3-го д-на сторожевых судов. После 25.10.17 перешел на сторону Советской власти. В 1918 оставлен в Ревеле в связи с невозможностью проводки во льдах. 25.02.18 захвачен германскими войсками и 3.05.18 включен в состав германского флота в качестве вооруженного судна. 11.11.18 передан Эстонии и с конца ноября 1918 по 1927 входил в состав тральной экспедиции эстонского флота. С 13.05.36 по 1940 - в составе ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в СССР 13.08.40 (по др. данным 18.09.40) включен в состав БФ. С 15.07.41 относился к классу катеров-тральщиков. 28.08.41 затоплен у входа в Минную гавань при оставлении Таллина советскими войсками. Поднят германскими саперами и после восстановительного ремонта в мае 1942 включен в состав ВМС Германии в качестве штабного катера. В августе 1942 переклассифицирован в дозорный катер, а с конца 1943 - в посыльный катер. 1.08.44 продан частной компании и переоборудован в сейнер. В конце 1944 - начале 1945 интернирован в Швеции, а осенью 1945 возвращен СССР. Дальнейшая судьба неизвестна.


Вайндло (до 1918 - "М-8", с 4.06.18 - "KM-2", с 3.01.19 - "Olev", с 13.05.36 до 13.08.40 - "Vaindlo", с 15.07.41 - КАТЩ №2, с 25.07 по 7.09.41 г- КАТЩ №1501, с 3.08.44 - "ВРД-84", с 17.01.46 - "ВРД-105".

Водоизмещение 46 т .
Размерения 18.6 х 5.1 х 1.2 м.
ГЭУ дизельная, 60 л.с.
Скорость 7.5 узла.

- Заложен 25.01.15 (Бьернеборгский завод, Финляндия), спущен в августе 1915, вст. в строй 3.10.15 и вошел в состав БФ в качестве минзага. Участвовал в ПМВ в составе 3-го д-на сторожевых судов. 25.10.17 перешел на сторону Советской власти. В 1918 оставлен в Ревеле (Таллин) из-за невозможности проводки во льдах. 25.02.18 захвачен германскими войсками и включен в состав германского флота в качестве вооруженного судна. 11.11.18 передан Эстонии. С 3.01.19 по 1927 входил в состав тральной экспедиции эстонского флота. После вхождения Эстонии в СССР 13.08.40 (по др. данным 18.09.40) включен в состав БФ. С 15.07.41 относился к классу катеров-тральщиков. С 1.10.42 на хранении в порту. 3.08.44 выведен из боевого состава, переоборудован в водолазный рейдовый бот и вошел в состав плавсредств тыла БФ. Сдан на слом 28.08.48.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 13:00. Заголовок: Тип "Монтва"..


Минзаг типа "Монтва" - 1 ед.





Пина
Водоизмещение 60.8 т
Размерения 35 х 5.24 х 0.5 м
ДВС “Glennifer” 120 л.с.
Скорость 7 уз
Вооружение: 2 х 45 мм, 1 х 7.92 мм и 1 х 4 х 7.62 мм пулемет, 160 мин типа “Р”.
Экипаж 18 чел.

- Бывшее минно-химическое судно польской Речной флотилии “Mątwa”. Затоплен экипажем в сентябре 1939 на Припяти. Поднят 30.09.39 речным аварийно-спасательным отрядом Днепровской флотилии и отремонтирован. 24.10.39 вошел в состав Днепровской флотилии в качестве минзага. С 17.06.40 в составе Пинской флотилии. Потоплен в ночь с 25 на 26.08.41 (по др. данным 28.08.41) артиллерийским огнем танков противника на Днепре в р-не дер. Домантово. 25.05.44 поднят речным аварийно-спасательным отрядом Днепровской флотилии и ввиду нецелесообразности ремонта сдан на слом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 13:37. Заголовок: Минзаг типа "Сил..


Минзаг типа "Сильный" - 1 ед.





Сильный
Водоизмещение 300 т.
Размерения 55.7 х 16.6 (по кожухам колес) х 1.53 м.
ПМ 450 л.с.
Скорость 13.5/12.4 уз дальность 485 миль.
Вооружение: 3 х 45 мм в установках 21-К, 2 х 4 х 7.62 мм пулемета, 100 мин типа “Р”.
Экипаж 71 чел.

- Заложен и спущен на воду в 1908 (Нижний Новгород), вст. в строй в 1910 и включен в состав Амурской флотилии в качестве вооруженного парохода. 4.09.18 захвачен в Хабаровске японскими войсками и уведен на Сахалин. Возвращен СССР 1.05.25, 12.01.26 переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 13:53. Заголовок: Минзаг типа "Ами..


Минзаг типа "Амираль Мурджеску" - 1 ед





Дон (до 20.10.44 "Amiral Murgescu", с 7.05.56 "ПКЗ-107", с 4.01.58 "ПМ-76", с 8.06.66 "ПМР-76").

Водоизмещение 812 т
Размерения 77 х 9.1 х 2.5 м
ГЭУ дизельная, 2100 л.с.
Скорость 16 уз.
Вооружение: 2 х 102 мм, 2 х 37 мм, 135 мин
Экипаж 78 чел.

- Бывший минзаг ВМС Румынии. Заложен в 1938, спущен 14.06.39, вст. в строй в 1940. 29.08.44 захвачен советскими войсками в качестве трофея в Констанце и 14.09.44 зачислен в состав ЧФ. 2.04.45 выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в учебный корабль, 18.01.47 - в плавбазу, 9.02.48 - в штабной корабль. 4.01.58 переоборудован в плавмастерскую. 27.05.88 исключен из списков судов ВМФ и сдан на слом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 14:57. Заголовок: ОХОТНИК ЗА ПОДВОДНЫМ..


ОХОТНИК ЗА ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ - подкласс малого боевого корабля, предназначенного для поиска и уничтожения подводных лодок при несении дозорной службы или охранении транспортных судов и кораблей.


Большие охотники типа "SC".





Водоизмещение 136 т.
Размерения 33.8 х 5.2 х 1.9 м.
ГЭУ дизельная двухвальная, 2400 л. с.
Скорость 21 (по другим данным 18.6)/10 узлов,
дальность 2800 миль.
Вооружение: 1 х 40 мм "Бофорс", 3 х 20 мм "Эрликон", бомбометы: 2 реактивных и 2 штоковых, 1 бомбосбрасыватель.
Радио- и гидролокационное оборудование: РЛС обнаружения "SF-1", ГАС "QBE-3A".
Экипаж 32 чел.

- Противолодочные корабли постройки США c деревянным корпусом. В серии с 1941. В 1943-45 передавались СССР по ленд-лизу (78 ед.) 10 из них в 1954-55 возвращены США (остальные либо потоплены в ходе войны, либо разобраны на металлолом, либо по договоренности с США затоплены).


Большой охотник типа "SC" в составе ВМФ СССР. ТОФ, Сов. гавань. 1951.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 15:07. Заголовок: Тип "R" - 4 ..


Тип "R" - 4 ед.



Силуэт германского катера-тральщика типа "R"


Водоизмещение 140 т
Размерения 36.6 х 5.8 х 2.1 м
ГЭУ дизельная, двухвальная, 1800 л.с.
Скорость 21.5
Дальность 1100 миль
Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 37 мм, 1 х 12.7 мм пулемет

- Бывшие германские катера-тральщики. Широко использовались противником на Черном море, в т.ч. в качестве патрульно-дозорных и эскортных кораблей.

1. БО-51
2. БО-52
3. БО-53
- Построены в 1943. Потоплены в Констанце в 1944. Подняты АСС ЧФ, отремонтированы и 30.11.44 включены в состав ЧФ.

4. БО-54 (бывший "R-163")
Водоизмещение 60 т.
Размерения 35 х 5.4 х 1.3 м.
ГЭУ дизельная, двухвальная, 400 л.с.

- Построен в 1941. Захвачен в Варне 8.09.44 в качестве трофея. 20.10.44 вошел в состав ЧФ в качестве сторожевого катера ("СК-751"). 19.09.45 переклассифицирован в большой охотник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 19:26. Заголовок: Большие охотники за ..


БОЛЬШИЕ ОХОТНИКИ ЗА ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ. - для поиска и уничтожения подлодок противника; для конвоирования транспортов на прибрежных коммуникациях. Кроме того, корабль может быть использован: для несения дозорной службы, службы наблюдения и связи; для первоначальной поддержки десанта; для постановки мин.


Большие охотники за подводными лодками, пр.122А





Строились в 1940-46 (38 ед.)
Водоизмещение, т: 250
длина: 50,61, ширина: 5,69, осадка: 1,915
Скорость, уз: 22,4
Дальность: 1900 миль (9 уз), 1020 миль (12 уз), 460 миль (18 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 3х1200 л.с., дизели "Дженерал моторс" 12-278-А, 3 ВФШ, 2 ДГ 3-71 по 25 кВт
Вооружение: 1х1 85 мм 90К - 205 выстр.
2х1 37 мм 70К - 1200 выстр.
2х2 12,7 мм ДШК или "Браунинг-кольт" - 1200 выстр.
2 БМБ-1
1 бомбосбрасыватель (30 ГБ Б-1, 25 ГБ М-1)
Параван-трал КПТ-1
ГАС "Тамир-9"
Экипаж, чел: 49

- С 1956 классифицировались как МПК (малые противолодочные корабли).

Экспорт

Китай: 5 ед. в 1954

http://army.lv/ru/proekt-122/712/550

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 21:05. Заголовок: Большие охотники за ..


Большие охотники за подводными лодками, пограничные сторожевые корабли
Пр.122бис



Кубинец


Кол-во 236, с 1946
Водоизмещение, т: 325 (II серия - 337,5)
длина: 52,24, ширина: 6,48, осадка: 2,28
Скорость, уз: 20 (II серия – 18,7)
Дальность: 4100 миль (8,5 уз) (II серия – 3000 миль (8,5 уз), 399 миль (18,5 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 3х1200 л.с., дизели «Дженерал моторс» 12-278-А, 3 ВФШ, 2 ДГ «Джон Райнер» (затем 2 ДГ-18 по 18 кВт)
Вооружение: 1х1 85 мм 90К – 240 выстр.
2х1 37 мм 70К – 1200 выстр.
3х2 12,7 мм «Браунинг-кольт» – 3000 выстр. (с 1954 – 3х2 12,7 мм 2М-1, МПК-171, 270 – 3х2 12,7 мм ДШК, на нек. – 3х2 14,5 мм 2М-7)
РБУ РБМ – II серия (на последних 2х5 РБУ-1200 «Ураган-1» (РГБ-12))
I серия - 2 БМБ-1, II серия – 2 БМБ-2 (ГБ БСП)
2 бомбосбрасывателя (I серия - 30 ГБ БГБ, 20 ГБ МГБ-20, II серия - 20 ГБ БГБ, 16 ГБ МГБ-20)
18 мин КБ
Параван-трал КПТ-1
Бронирование: На последних: борт по ватерлинии – 10 мм, рубка – 8 мм
РТВ: НРЛС «Гюйс» (затем «Зарница», затем «Линь», затем «Нептун»), ГАС «Тамир-9» (II серия – «Тамир-10», затем «Тамир-11»)
Экипаж, чел: 50 (II серия – 54).

- Строились двумя сериями. На 122-А ставились американские дизели «General Motors», которые были более эффективны, чем отечественные двигатели.

- С 1956 классифицировались как МПК.

- В 1939-55 было построено 275 больших охотников пр.122 разл. модификаций. 43 ед. ушли за бугор.

Экспорт

- В 1948 2 ед. пр.122а были переданы Болгарии. Продажа, передача в аренду, а также строительство по лицензии осуществлялись до 1966.
- В 1955 Китаю передали лицензию, полные комплекты чертежей и техдокументации на постройку 14 ед., а также осуществлена поставка частей, узлов, механизмов, оборудования и командирование специалистов для оказания техпомощи. До этого, в 1955, Китай получил 10 ед.
- К 1957 было полностью освоено производство и закончилась постройка 14 БО. Именно этими работами и было положено начало военного кораблестроения КНР.
- 15.08.57 было подписано соглашение о передаче в аренду на пять лет Польше 4 БО пр.122бис. В 1956-58 БО пр.122бис из состава ЧФ были переданы Албании (6), Румынии (3), Египту (2). После 1958 2 таких корабля сменили своих предшественников проекта 122а в составе болгарского флота. В 1958 Индонезии были переданы МПК-455 и МПК-468. Позже, в 1960-61 была разработана документация на переоборудование БО пр.122бис на экспорт - пр.06. Всего было переоборудовано 8 кораблей. Все они в 1962-63 ушли в Индонезию. В 1962-66 БО пр.122бис пополнили ВМФ Кубы (6).
- Т.о., в 1947-66 в иностранные флоты было передано более 50 кораблей пр.122а и 122бис и еще 14 построено в КНР по лицензии.



Поляк


Албанец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 12:35. Заголовок: МОНИТОРЫ - класс ар..


МОНИТОРЫ - класс артиллерийских бронированных надводных кораблей, предназначенных для борьбы с береговой артиллерией, уничтожения кораблей противника в прибрежных районах и на реках.

- Тип "Тайфун" - 7 ед. У одного из них интересная судьба.





Водоизмещение 946 т
Размерения 70.9 х 12.8 х 1.4 м
ГЭУ дизельная, 1000 л.с.
Скорость 11 уз
Бронирование: борт и башни 114 мм
Вооружение: 8 х 120 мм, 2 х 85 мм, 2 х 37 мм, 6 х 20 мм, 2 х 7.62 мм пулемета
До 1928 относились к классу речных канонерских лодок.

"Сун-ят-сен"
Первоначальное название "Шквал". Построен в 1910. 13.09.18 захвачен японцами и уведен на о.Сахалин. 1.05.25 возвращен СССР. С 15.02.27 - "Сун-Ят-Сен". С 19.07.47 - "Сучан" (Почему сменили название (?), ведь Сун-Ят-Сен правоверный коммунист).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 104
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter