[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)


...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]







Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 15:49. Заголовок: http://f1.s.qip.ru/y..


Средние подлодки Пр.633 - («Ромео» по классификации НАТО)



ПЛ пр.033 (китайской постройки) в порту Александрии, Египет. Вероятно, 2012.


20 ед в 1957-61
Водоизмещение, т: 1729
Размеры, м: длина: 76, ширина: 7, осадка: 4,6
Скорость, уз: надводного: 15,2, подводного: 13
Дальность :
над водой 7400 миль (9,2 уз), 2400 миль (15,2 уз)
под РДП 4500 миль (8 уз под РДП)
под водой 350 мили (2 уз), 13 миль (13 уз)
Глубина погружения, м: рабочая: 240, предельная: 300
Автономность, сут: 60
Вооружение: 8 533 мм ТА (6 НТА, 2 КТА) - 14 торпед или 28 мины АМД-1000 - ПУТС "Ленинград-633"
РТВ: РЛК МРК-50 «Каскад» (С-4 с 1968), РЛС обнаружения надводных целей «Флаг», РЛС РТР «Накат», аппаратура госопознавания - ответчик «Хром-К», радиопеленгатор АРП-53, ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС «Тулома», ГАС обнаружения работающих ГАС «Свет-М», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга», ГИСЗ «Береста»
Экипаж, чел: 58 (10 офицеров, 13 мичманов).

- Размерения лодки проектировались с учетом возможности транспортировки по Волго-Балтийскому, Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому водным путям в плавдоках.

- Торпедные аппараты оборудованы спецсистемой, обеспечивающей выход команды в снаряжении ИСП с глубин до 120 м, способом шлюзования аппаратов и способом затопления отсека с глубины до 100 м.

- Центральный пост и прочная рубка, выполненная как шлюзовая камера, обеспечивают выход команды в снаряжении ИСП с глубин до 100 м.

- На лодке обеспечена возможность спасения команды из кормовой части с помощью спец. колокола с глубин до 200 м, что было новинкой.

- Документация пр.633 использовалась при строительстве лодок в Китае и Северной Корее (построили более 80 ед, часть ушла на экспорт).
- В Китае их начали строить с 1962 (местное обозначение тип 033), доведя в начале 1970-х ежегодное производство до 9 ед.
- Всего в Китае было построено 84 лодки пр.633. Четыре лодки были экспортированы в Египет в 1982-84, где они получили на вооружение ракеты «Гарпун» с подводным стартом. Полагают, что Северная Корея располагает 22 лодками этой серии, часть которых с 1976 была построена на местных верфях с помощью Китая.

Экспорт

Алжир: 2 ед в 1982-83
Болгария: 4 ед в 1972-85
Египет: 12 ед; 6 - бывшие СССР в 1966-67, 6 - бывшие Китай в 1982-87
Китай: 92 ед. Пр.033 строились по лицензии в 1962-92
КНДР: 7 ед. Бывшие Китай (в 1973-75. 16 ед построены по лицензии в Майн-го в 1975-82
Сирия: 3 ед в 1985-87

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 18:12. Заголовок: ИРАН http://f1.s.qi..



ПЛ пр.633 ROMEO ВМС Алжира



ПЛ "Слава" пр.633 ВМС Болгарии


Церемония спуска флага на ПЛ "Слава" ВМС Болгарии, 01.11.11



Три египетские ПЛ пр.633 на отстое в порту Александрия, 2009


Египетские ПЛ пр.033 в порту Александрии, 2007

Египет:
- 1966 - переданы первые 4 ПЛ
- 1967 - переданы еще 2 ПЛ
- 1968 - всего в ВМС 6 ПЛ постройки 1959-61.
- 1982-84 - в Китае закуплено вероятно 4 ПЛ пр.033 постройки 1984.
- 1988 - ВМС Египта подписали контракт с фирмой "Tacoma Shipbuilding", по модернизацию 4-х ПЛ китайского производства с оснащением новым ракетным и торпедным оружием - американскими ПКР "Sub-Harpoon" и торпедами Мк37. Однако Конгресс США запретил поставки этого оружия в Египет, вследствие чего работы по модернизации начались только после отмены этого решения в 1992.
- 1994 - модернизирована первая ПЛ. Переделке подверглось торпедное вооружение - ТА, система управления стрельбой и пр. С цепью обеспечения целеуказания ПКР "Sub-Нагрооn" на ПЛ был установлен новый, современный ГАК типа CSU-83, которыми оснащены экспортные ДПЛ типа 209 германской постройки.
- 1996 - в боевом составе ВМФ 4 ПЛ. Завершена модернизация остальных трех ПЛ пр.033.



ПЛ-музей (пр.033), Китай


ПЛ пр.033 ВМС Китая, март 1995



ПЛРК ROMEO mod. ВМС Китая, 1987


- Высший Руководитель КНДР, руководитель партии, армии и народа, Новая звезда, Блистательный товарищ, «Гений среди гениев» в военной стратегии, Маршал КНДР Ким Чен Ын самолично учит военморов, как рулить ПЛ пр.033. 2014.











Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 18:13. Заголовок: Не удалось сократить..


Средние подлодки Серия IX-бис





7 ед в 1939-48 (по данным парагвайской разведки - 41 ед, в 1936-48, из них четыре дали Китаю).
Водоизмещение, т: 1077
Размеры, м: длина: 78, ширина: 6,4, осадка по КВЛ: 3,98
Скорость, уз: надводного: 19,4, подводного: 9,5
Дальность плавания:
над водой 8340 миль (8,5 уз)
под РДП -
под водой 140 миль (3 уз)
Глубина погружения, м: рабочая: 80? предельная: 100
Автономность, сут: 30
Вооружение: 6 533 мм ТА (4 НТА, 2 КТА) – 12 торпед 53-38, 53-39, ЭТ-80
1х1 100 мм Б-24-2С – 200 выстр
1х1 45 мм 21К – 500 выстр
Радиопеленгатор «Бурун-М», ГАС шумопеленгавания «Марс-12», ГАС звукоподводной связи «Сириус»
Экипаж, чел: 42 (8 офицеров).

- Подлодки типа С, «Средняя», «Сталинец» - общее наименование для советских ПЛ серий IX, IX-бис и XVI, построенных в 1936-48 на базе проекта, разработанного по заказу советской стороны немецко-голландским конструкторским бюро IvS.

- ПЛ IX серии, оснащенных импортными механизмами и оборудованием, было построено всего три. В ходе строительства и испытаний первых двух выявились недостатки. Стало очевидным также, что строить большую серию по этому проекту нельзя, т.к. невозможно рассчитывать на гарантированную и своевременную поставку заграничного комплектующего оборудования. На ПЛ IX серии С-3 дизели фирмы МАН и др. оборудование было получено с запозданием почти на 2 г.

- Было решено силами наших специалистов проект ПЛ IX серии переработать, устранить недостатки и, главным образом, заменить иностранное оборудование на отечественное. Так появился новый проект ПЛ IX-бис серии.

Экспорт

Китай: 4 ед в 1954-55


- Самой знаменитой ПЛ этой серии стала «С-13», потопившая немецкие транспорты «Wilhelm Gustloff» и «General Steuben», гибель которых вошла в ряд крупнейших морских катастроф.

- По суммарному тоннажу потопленных кораблей во время ВОВ (44 138 брт) «С-13» принадлежит 1-е место в советском ВМФ. 20.04.45 она была награждена орденом Красного Знамени.

- 30.01.45 С-13, находясь под командованием капитана 3-го ранга Маринеско Александра Ивановича, в 21:15 обнаружила шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт "Вильгельм Густлов". Советская ПЛ начала преследование и в 23:08 с дистанции 4,8 кабельтовых атаковала транспорт тремя торпедами (четвёртая торпеда застряла в торпедном аппарате). Все три торпеды попали в цель, через 40 мин «Wilhelm Gustloff» затонул. По современным оценкам погибло ок. 6000 чел.

На корабле находились:

173 члена экипажа
162 раненых военнослужащих вермахта
373 женщины-военнослужащих
918 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил
3000 неустановленных лиц
ок. 5000 беженцев (в т.ч. ок. 3000 детей, остальные в основном женщины).

- Потопление транспорта «Wilhelm Gustloff» было признано правомерным, так как транспорт не был помечен должным образом, шёл в сопровождении боевых кораблей, имел на борту вооружение, перевозил военных.

- Кстати, перед этим походом командующий БФ адмирал Трибуц решил предать Маринеско суду военного трибунала за самовольное оставление корабля в боевой обстановке (в предновогоднюю ночь командир на двое суток покинул корабль, экипаж которого за это время «отличился» выяснением отношений с местным населением), но исполнение этого решения задержал, дав возможность командиру и экипажу искупить вину в боевом походе. Т.о., С-13 стала единственной «штрафной» подлодкой советского флота.

- Кап-3 Маринеско А.И. был сложным человеком, он был любим экипажем, но наряду с высоким профессионализмом, он любил наступать на пробку, любил женщин, срывал боевые выходы, был несдержан в обращении с начальством. За это начальство ему мстило, он таки не стал Героем СССР (точнее стал, но уже в мае 1990-го).

- В конце весны/начале лета 1990, будучи в субботу ответственным на оф. курсах Одесского ВВОКИУ ПВО я в гостинице №1 рассказывал ливийским слушателям о подвиге Маринеско, и о том, что ему присвоили звание Героя Советского Союза. Они слушали с интересом.



Маринеско родился в Одессе, был он сыном румына и украинки, поэтому молдаване не считают его чужим.

Его память в Одессе чтят:

- На здании Одесского мореходного училища, на ул Софиевской 11, где Маринеско жил в детстве, установлены мемориальные доски.
- Имя А.И.Маринеско носит Одесское мореходное училище.
- Также мемориальная доска установлена на здании трудовой школы, где он учился.
- В 1983 силами учащихся одесской школы № 105 (поисковая группа «Память сердца») был создан музей им. А.И.Маринеско.
- Есть спуск Маринеско (ранее Софиевский).





Электропоезд им. Маринеско Одесской ж.д.




Памятник Маринеско в Одессе, на спуске Маринеско, возле Пересыпьского моста. Установлен уже в постсоветское время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 23:05. Заголовок: Большие подводные ло..


Подвид - КРЕЙСЕРСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - ПЛ типа К, «Крейсерская», XIV серии - тип ПЛ времён ВМВ (и после), - для долгих одиночных, автономных походов к коммуникациям противника.


Крейсерские подлодки Пр.629, Пр.629Б по НАТО - Golf - серия ПЛ с баллистическими ракетами. Впервые лодки изначально проектировались для оснащения БР. Каждая несла 3 ракеты типа Р-13, размещённые в ограждении рубки.





24 ед в 1957-62
Водоизмещение, т: 2850/3553
Размеры, м: длина: 99, ширина: 8,2, осадка по КВЛ: 8,1
Скорость, уз: надводная: 14,5, подводная: 12,5
Дальность:
над водой 16000 миль (8 уз), 4500 миль (14,5 уз)
под РДП 12000 миль (7 уз)
под водой 300 миль (2 уз), 12,5 миль (12,5 уз)
Глубина погружения, м: рабочая: 260, предельная: 300
Автономность, сут: 70
Вооружение: РК Д-2 (3 ПУ СМ-60 БР Р-13 (4К50), на пр.629Б – Д-4 (2 ПУ БР СМ-87 Р-21 (4К55)
6 533 мм ТА (4 НТА, 2 КТА) - 6 торпед - ПУТС "Ленинград-629"
РЛК-101 "Альбатрос", РЛС обнаружения надв. целей "Флаг", РЛС РТР "Накат", аппаратура госопознавания - ответчик "Хром-К", радиопеленгатор АРП-53, ГАС МГ-200 "Арктика-М", ГАС "Тулома", ГАС шумопеленгавания МГ-10 "Кола" (на К-142, 153), ГАС обнаружения работающих ГАС "Свет", ГАС звукоподводной связи МГ-15 "Свияга", ГИСЗ "Береста", НК "Плутон-629" (на пр.629Б - "Сигма-629Б")
Экипаж, чел: 83 (10 офицеров).

- В 1960 переклассифицированы в большие подлодки.

- Прочный корпус лодки впервые был выполнен в виде "восьмерки" В районе 4-го отсека размещались три шахты с подъемно-поворотными и пусковыми устройствами. Ракеты располагались в вертикальных контейнерах непосредственно за боевой рубкой в едином с ней ограждении. Пуск производился в надводном положении при волнении моря до 4-5 баллов и скорости до 15 уз.

- На ракетных ПЛ пр.629 была установлена боевая информационно-управляющая система, которая позволяла заносить текущие координаты ПЛ в полетное задание в автоматическом режиме. В результате установки комплекса было значительно уменьшено время, необходимое для подготовки ракеты к пуску. Предстартовая подготовка ракет, производившаяся в подводном положении, занимала ок. часа. Время, необходимое для пуска первой ракеты после всплытия, составляло 4 мин, а общее время пуска всех трех ракет за одно всплытие - 12 мин.

- В январе 1959 руководством СССР было принято решение о передаче всей технологической документации по строительству ПЛ пр.629 Китаю. После ухудшения отношений, в августе 1960 советские специалисты были отозваны, но большая часть документации и оборудования осталась в Китае.

- В марте 1968 ПЛ "К-129" затонула со всем экипажем в северной части Тихого океана (1390 км северо-западнее Оаху, Гавайи). Согласно официальной версии, ПЛ следовала в режиме работы дизеля под водой и провалилась за предельную глубину погружения. Лодка легла на грунт на глубине более 5 км. Место аварии было определено американской системой дальнего акустического обнаружения подводных лодок SOSUS. В июле 1974 носовая часть лодки была поднята в ходе проекта ЦРУ "Дженнифер".


Экспорт

Китай: 2 ед (№№ 200, 208), Пр.031G достроена по лицензии в Даляне (№208 строилась в СССР и собиралась в Китае, погибла 21.01.83 от столкновения с советской ПЛА К-10). БРПЛ - Р-11ФМ, JL-1, JL-2.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.16 16:51. Заголовок: http://www.submarine..


Подвид - БОЛЬШИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - для действий на океанских коммуникациях.


Подлодки пр.611 - (по НАТО - класс Zulu). Построено 26 ед.


- На экспорт не поставлялась но один экземпляр с 2002 находится в Амстердаме (Нидерланды).

- В 1991 она была выкуплена двумя голландцами и нек. время служила в качестве музея-кафе, в котором гости могли расслабиться и почувствовать атмосферу холодной войны (ок. 60 тыс. посетителей в год, среди которых было особенно много немцев и руссо туристо)).

- В 2002 лодку за 56 тыс. евро выкупил амстердамский архитектор Микел Найдам. Он перевез ее из порта ден Хелдера в порт Амстердама, предполагая устроить внутри конференц-зал. Но задумка не удалась, и он продал ее уже за 90 тыс. евро Историческому Музею Мореплавания KNSM, для которого такой экспонат оказался ценной находкой.

- Затем ПЛ была перепродана турецкой круизной компании, в чьи намерения входило использовать ее для подводных прогулок. Но реализация проекта затянулась, и в н.в. ПЛ иногда функционирует в качестве неординарного места для вечеринок, а большую часть времени просто простаивает недалеко от причала (Координаты: 52°24'0"N 4°53'26"E).

ПыСы. В 2013 был в Амстердаме, и если бы знал про ПЛ, то непременно посетил бы. Это еще раз подтверждает тезис, что к любой поездке нужно готовиться, т.е. заранее спланировать те места, где нужно побывать. Хотя, за 2 дня много не посмотришь, - побывал в музее истории Амстердама, в Рейхсмузее (государственном), музее мадам Тюссо, квартале "Красных фонарей". Жалею, что не успел попасть в музей Ван Гога (банальный цейтнот), там в музеи очереди, так в Рейхсмузей пришлось стоять ок. часа, но это окупилось лицезрением богатой экспозиции.











Советская ПЛ в Aмстердаме
https://www.youtube.com/watch?v=-M798Deoi74

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.16 22:37. Заголовок: Крейсерские подводны..


Большие подводные лодки
Проект 877, шифр «Палтус»
Проект 877В
Проект 877Э
Проект 877ЭКМ
Проект 08773

- Эти лодки называют «Варшавянка», т.к. первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Варшавского договора.

73 ед. в 1982-00
Водоизмещение, т: 2325/3075
Размеры, м: длина: 72,6, ширина: 12,8, осадка по КВЛ: 6,6
Скорость полного хода, уз:
надводного: 10,7
подводного: 18
Дальность :
над водой -
под РДП 6880 миль (7 уз)
под водой 400 миль (3 уз)
Глубина погружения, м: рабочая: 240, предельная: 300
Автономность, сут: 45
Вооружение: 8х1 ПУ ЗРК 9К310 «Игла-1» – нет на пр.08773
6 533 мм НТА – 18 торпед 53-65К, 53-56Б, 53-56БА, СЭТ-53М, ТЭСТ-71М, УСЭТ-80 , СГАПД МГ-74 «Корунд-2» (пр.877ЭКМ – 53-65КЭ, ТЭСТ-71МЭ, пр.08773, торпеды 53-65КЭ, ТЭСТ-71МЭ, РК «Клаб-С» (ПКР 3М-54Э)) или 24 мины ДМ-1
РТВ: РЛК МРК-50 «Каскад» (пр.877ЭКМ – МРК-50Э «Каскад»), РЛС РТР МРП-25 (пр.877ЭКМ – МРП-25Э), аппаратура госопознавания – ответчик «Хром», ГАК МГК-400 «Рубикон» (пр.877ЭКМ – МГК-400Э «Рубикон-Э»), ГАС миноискания МГ-519 «Арфа» (пр.877ЭКМ – МГ-519 «Арфа-Э»), ГАС определения кавитации МГ-512 «Винт», ГАС шумопеленгования МГ-53, ГИСЗ МГ-553 «Шкерт», гидроакустический маяк МГС-30, БИУС МВУ-110 «Узел», НК «Андога»
Экипаж, чел: 60 (16 офицеров, 13 мичманов).

- Возросшие к 1970-м возможности гидроакустических средств привели к лёгкому обнаружению ПЛ по акустическому полю, и советские конструкторы стали уделять вопросам снижения шумности первостепенное внимание. Т.к. шумность ПЛ второго поколения снизить не удалось, то решили создать принципиально новый корабль. В соответствии с заданием, проектирующаяся лодка должна была гарантированно выигрывать дуэльную ситуацию у любой ПЛ данного класса, что достигалось оптимальным сочетанием малошумности, дальности средств обнаружения, быстродействия и мощности оружия. Изначально в проект были заложены большие возможности для последующих модернизаций.

- Строительство велось двумя сериями, значительно отличающимися по характеристикам. В составе ВМФ СССР все лодки были отнесены к проекту 877, а экспортные - как пр.877Э и 877ЭКМ. Экспортный вариант проекта (877Э), отличался оснащением оборудованием и не комплектовался ЗРК.

- На базе экспортной мод. 877Э был разработан вариант пр.877ЭК (Экспортный Капиталистический), который не пошёл в производство и был доработан, получив шифр 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный). Основной акцент при модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях. По пр.877ЭКМ в 1983-00 было построено 18 ПЛ.

- Для Индии пр.877ЭКМ доработали (08773), установили ракетную систему Club-S ASCM, систему управления ракетами Lama-ER, новый гидроакустический комплекс МГK-400ЭM (MGK-EM), усовершенствовали систему управления и обслуживания. Лодки этой и последующих мод. получили натовское обозначение «Improved Kilo».

- Лодки пр.877 являются самыми малошумными советскими ПЛ, что объясняется отсутствием как шумных турбозубчатых агрегатов и мощных насосов, характерных для АПЛ, так и весьма шумных дизельных двигателей надводного хода. Уменьшение шумности агрегатов дополнено выверенной обтекаемой формой и гидроакустическим покрытием корпуса. На западе «Варшавянка» получила уважительное прозвище «Чёрная дыра» за высокую скрытность. Шумность лодки на 2-5 уз 80-90 Дб на 1 Па на расстоянии 1 м.

Экспорт

Алжир: 4 ед. пр.877ЭКМ с 1987
Вьетнам: 4 ед. пр.877ЭКМ
Индия: 10 ед. с 1986 ("Синдуракшак" S63 затонула после взрыва торпед и пожара у причала в Мумбае 14.08.13).
Иран: 3 ед. пр.877ЭКМ
Китай: 12 ед.
Польша: 1 ед, пр.877Э Оржел 291 в 1986.
Румыния: 1 ед. пр.877Э в 1986


Индия

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.16 01:06. Заголовок: Алгоритм превращения..



Выдвижные устройства в ограждении рубки ПЛ пр.877В (в убранном положении, вид в корму).


ИНДИЯ


Зарево взрыва на ПЛ Sindhurakshak пр.877ЭКМ ВМС Индии у пирса в порту Мумбаи, 14.08.13




Погрузка ракет комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ "Sindhuvijay" пр.08773


Погрузка ракеты комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ пр.08773. Для погрузки используется закрепленная на корпусе ПЛ платформа


ПЛ пр.877ЭКМ ВМС Индии, Мумбаи



Перевозка транспортным судном фирмы Rolldock одной из подлодок пр.877ЭКМ Индии на ремонт в СРЗ


Судно-перевозчик RollDock c ПЛ пр.877ЭКМ Improved KILO № 01325 Sindhurakshak ВМС Индии ок. СРЗ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.16 14:34. Заголовок: - В мире было пять с..


ИРАН

http://static.thanhnien.com.vn/uploaded/duyphuc/2015_07_12/tau_ngam_kilo_iran_ijea.jpg?w=500&encoder=wic&subsampling=444


Иранские ПЛ пр.877ЭКМ на параде ВМФ во время учений "Velayat-90" в Ормузском проливе




Спуск на воду после ремонта ПЛ Taregh пр.877ЭКМ ВМС Ирана, 28.05.12. Ремонт производился в Иране с использованием 18000 различных компонентов местного производства, включая безэховое покрытие, нек. элементы двигателей, гребные винты и сонары.


КИТАЙ


Погрузка торпеды 53-65КЭ на ПЛ пр.877ЭКМ KILO ВМС Китая


ПЛ "Yuan Zhend 64 Hao" борт №364 пр.877ЭКМ ВМС Китая


На переднем плане одна из китайский ПЛ пр.877ЭКМ




Польша


ПЛ Rais Hadj Mubarek (Б-861) пр.877ЭКМ ВМС Алжира


ПЛ Delfinul пр.877Э KILO ВМС Румынии


Вьетнам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.16 17:58. Заголовок: - В июле 2009 в Виса..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.16 13:15. Заголовок: Из пропущенного: Кл..


Большие подводные лодки
Пр.641
Пр.И641
Пр.И641К
(по НАТО - Фокстрот)



Кубинцы веселятся, 1.08.86 (фото US NAVY)


75 ед в 1957-83
Водоизмещение, т надв: 1952, подв: 2475
Размеры, м: длина: 91,3, ширина: 7,5, осадка по КВЛ: 5,09
Скорость, уз: надв: 16,8, подв: 16
Дальность:
над водой 30000 миль (8,1 уз), 3600 миль (15 уз)
под РДП 16000 миль (7 уз под РДП)
под водой 400 миль (2 уз), 15,3 миль (16 уз)
Глубина погружения, м: рабочая: 250, предельная: 280
Автономность, сут: 90
Вооружение: 10 533 мм ТА (6 НТА, 4 КТА, пр.И641К – 6 533 мм НТА, 4 400 мм КТА ) - 22 торпеды 53-39, 53-51, 53-61, 53-61К, 53-65, САЭТ-60, САЭТ-60М или 32 мины ПМР-1 – ПУТС «Ленинград-641»
РТВ: РЛС надводных целей «Флаг», РЛС РТР «Накат», аппаратура госопознавания – ответчик «Хром-К», ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС «Тулома», ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола» (с 1959, с зав.№265 – МГ-10М), ГАС обнаружения работающих ГАС «Свет-М»
Экипаж, чел: 77 (12 офицеров, 13 мичманов).

- Это была последняя серия, в основе которой были немецкие ПЛ времён ВМВ.

- Специально для поставки на экспорт в 1965 разработали пр.И641. Подлодка Б-51 (зав. No205) пр.И641 стала первой ПЛ, построенной в СССР специально на экспорт, до этого мы передавали другим странам ПЛ построенные для советского ВМФ. В 1967 с наименованием «Кальвари» она была поставлена для ВМС Индии. До 1969 Индии было передано еще три ПЛ. Индусы, вероятно, были довольны, и вскоре заказали еще четыре.

- Экспортный вариант был доработан (И641К). В 1972-83 по этому проекту для Индии, Ливии, Кубы было построено еще
13 подлодок. Кроме этого две серийные ПЛ пр.641 в 1987 и 1990 были переданы из состава ВМФ Советского Союза Польше. В 1976-79 две индийские ПЛ прошли модернизацию во Владике до пр.И641М.

- После войны и до начала 1980-х СССР передал зарубежным партнерам более 50 ПЛ разных проектов, из них, 19 ед пр.641, И641 и И641К.

Экспорт

Индия: 8 ед в 1967-74. Две ПЛ оставлены как Музеи (что весьма похвально), 2 ед пр.И641 модернизированы по пр.И641М во Владике в 1974-79
Куба: 3 ед в 1979-84
Ливия: 6 ед в 1976-83. Аль Фатех 312 затонула в 1993
Польша: 2 ед в 1987-88.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.16 14:36. Заголовок: Тип “Рекинул” - 2 ед..



ПЛ пр.641 оборудованная для ледового плавания.


ПЛ S-21 "Karanj" пр.И-641М, Индия, Мумбаи


Церемония передачи ВМС Индии ПЛ S24 Vagir пр.И-641К, Болдерая, Рига, 1973 (фото из архива Андрея Шелковенко)


ПЛ пр.И-641 Vagli перед выводом из состава ВМС Индии, 09.12.10


Кубинская (фото US NAVY, из архива murzik)


Ливийская ПЛ пр.641, №32 (фото из архива Idris Welch)


Ливийская "Al Badr" пр.И-641К в ожидании ремонта



Польша


ПЛ пр.641 и плавбаза в порту Дар-эс-Салама (Танзания), 19.12.68 (фото из архива DDR80).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.16 14:59. Заголовок: Тип “Дельфинул” - 1 ..


АТОМНЫЕ ПОДЛОДКИ


Крейсерские подлодки Пр.670, шифр "Скат" (по НАТО - "Charlie-1").





- С 1977 классифицировались как большие ПЛ, с 1978 как крейсерские, с1992 как атомные большие подлодки.

11 ед в 1964-72
Водоизмещение, т: надв: 3574, подв: 4430
Размеры, м: длина: 95,55, ширина: 16,4, осадка по КВЛ: 7,81
Скорость, уз: надв: 12, подводного: 26
Дальность : над водой Неограничена, под водой - тоже
Глубина погружения, м: рабочая: 240, предельная: 300
Автономность, сут: 60
ГЭУ: 1 АР ОК-350 89 МВт,
Вооружение: 8х1 ПУ СМ-97 ПКР П-40 «Аметист» (4К66)
4х533 мм НТА (14 торпед СЭТ-65, САЭТ-60М, 53-65К) – ПУТС «Ладога-П-670»
2х400 мм НТА (4 торпеды СЭТ-40, МГТ-2, СГАПД МГ-14 «Анабар», МГ-44 «Корунд-1»)
РТВ: РЛК-101 «Альбатрос» или МРК-50 «Каскад», РЛС РТР МРП-10 «Залив-П», аппаратура госопознавания: ответчик «Хром-КМ», радиопеленгатор «Весло-П», ГАК МГК-100 «Керчь-670» (ГАС МГ-14, МГ-23, МГ-29, ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола»), ГАС МГ-17, БИУС «Брест», НК «Сигма-670»
Экипаж, чел: 86 (23 офицера, 33 мичмана).

- Сравнительно дешёвые и небольшого водоизмещения, вооружённые ПКР П-70 «Аметист», предназначались для уничтожения кораблей, идущих в составе конвоев, в основном - авианосцев в составе авианосных ударных групп.
- ПЛ К-429 дважды тонула (в 1983 и 1985), оба раза была поднята.
- К-313 тонула однажды, была поднята.

- В 1963 Индия обратилась к своей бывшей метрополии Великобритании с просьбой поставить ей подлодку. Соединенное Королевство, несерьезно отнеслось к просьбе, предложив старую субмарину времен ВМВ, которая уже в значительной степени утратила свою боевую ценность. Видя такое высокомерие, Индия обратилась к Советскому Союзу с аналогичной просьбой. СССР, верный интернациональному долгу, просьбу индийских товарищей уважил, т.к. к тому времени "друг и брат на 10000 лет" Китай начал брыкиваться, обвиняя Страну Советов в "ревизионизме" и "гегемонизме". Контракт на поставку шести дизельных лодок был заключен в августе 1964, а в декабре 1968 лодки пр.641 (Foxtrot) начали прибывать в Индию.

- Дальше – больше. Теперь индийцев интересовали атомные подлодки. В начале 1970-х индийские ученые начали работы по созданию корабельного ядерного реактора, которые шли параллельно с разработкой ядерного оружия. Но кишка оказалась тонка (тогдашний научный, технический и технологический уровень Индии не позволял даже развернуть эти работы в полном объеме). Потратив лет семь и 4 млн. американских рублей, они поняли, что не осилят. Необходимо было увидеть, что такое атомная ПЛ, что называется, пощупать и понять, с чем ее можно «есть». Индусы снова обратились к СССР, - Войдите в наше положение! Мы вошли в их положение и не оставили их в ихнем положении. Верный интернациональному долгу, СССР согласился отдать под лизинг АПЛ (за прим. 650 млн. вечнозеленых). Выбор индусов пал на "Скат".

- В 1983 в УЦ ВМФ под Владиком, а затем на борту К-43, намеченной для передачи, началась подготовка двух индийских экипажей. К тому времени лодка уже прошла капремонт, в результате которого получила ГАК "Рубикон" и модернизацию по пр.06709. В ходе работ была установлена система кондиционирования воздуха, оборудованы новые каюты для офицеров и кубрики для л/с (в Индии служат только контрактники), снята секретная аппаратура связи и управления. После завершения обучения экипажей, лодка к 1987 была готова к передаче.

- В начале января 1988 Радио Индии торжественно объявило о том, что советская атомная лодка прибыла в индийский порт из Владивостока. Лодке было дано наименование «Чакра», договор на аренду был заключен на три года. Начались тренировки экипажей, включения и выключения реактора, погружения-всплытия.

- Для самой мощной ПЛ индийского флота, получившей название "Чакра" и № S71, были созданы спецусловия, - специальный пирс с 60-титонным краном, службы радиационной безопасности, крытый док-эллинг, мастерские. "Чакра" эксплуатировалась индусами 3 года, при этом прим. год проведя в автономках. Все учебные ракетные стрельбы завершились прямым попаданием в цель. 5.01.91 строк аренды истёк.

- Индусы настойчиво добивались продления аренды и даже хотели приобрести еще одну лодку, но советские товарищи, верные интернациональному долгу, не стали продлевать аренду. Индийские товарищи обиделись.

- "Чакра" стала настоящим университетом для индийских подводников (она дала флоту 8 адмиралов). Опыт полученный в ходе эксплуатации АПЛ позволил продолжить работы по созданию собственной атомной ПЛ.


Экспорт

Индия: 1 ед, Чакра S71 (до 5.01.88 К-43). Возвращена 1.03.91.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.16 17:02. Заголовок: Подводные минные заг..


Алгоритм превращения АПЛ "К-43" в "Чакру" S-71 и обратно.


1967, 6 ноября - вст. в строй (накануне 50-й годовщины Советской власти).

1982, август - подлодку посетила делегация ВМС Индии во главе с командующим подводными силами адм. Шекхават.

1982, август - совершила переход на ДВЗ «Звезда» в г.Большой Камень для ремонта и модернизации.

1982-84 - в связи с планируемой передачей иностранному заказчику прошла средний ремонт и модернизацию по пр.06709, в ходе которой демонтировано секретное оборудование, не подлежащее передаче, перекомпонованы жилые помещения, система кондиционирования воздуха и холодильная система дооборудованы для работы в тропических условиях.

1984, июль - совершила межбазовый переход в бухту Павловского для окончательной отработки экипажа и освоения новой техники, временно подчинена 26-й дивизии 4-й флотилии ПЛ.

1984, 30 августа - присвоено новое обозначение «УТС-550», формально переформирована в УТС.

1984, октябрь - перебазирована к новому месту в бухту Малый Улисс и переподчинена 6-й эскадре ПЛ и начала подготовку к приему на обучение индийского экипажа.

1984, 27 декабря - исключена из состава ВМФ СССР.

1985, март - для обучения прибыл индийский экипаж.

1985, июль - индийские спецы после отработки 1-й курсовой задачи допущены к самостоятельному обслуживанию своего заведования.

1985, октябрь - после кратковременных выходов в море с каждой боевой сменой индийского экипажа отдельно, ПЛ вышла со всем индийским экипажем в море сроком на 15 сут, после чего в течении 2 сут экипаж сдал 2-ю курсовую задачу походному штабу во главе с командиром 26-й дивизии контр-адм. Белоусовым. Одновременно на борту находилось до 200 чел. при штатной численности 90 чел. и 70 спальных мест.

1985, декабрь - после окончания практической отработки индийского экипажа в бухте Павловского прошла ППО и ППР.

1986, январь - индийский экипаж приступил к отработке боевых упражнений. При выполнении одного из противолодочных упражнений по дизельной ПЛ в дуэльной ситуации, после выполнения выстрела торпедой СЭТ-53м, ПЛ прошла под атакованной дизельной ПЛ. К этому моменту торпеда навелась на цель и совершала под ней циркуляции. Проходящая глубже атомная ПЛ перенацелила на себя циркулирующую торпеду. СЭТ-53м ударила в ограждение рубки, потеряла герметичность и затонула. Всего за 3 месяца выполнено 35 стрельб.

1986, апрель - после окончания практ. отработки индийский экипаж убыл в Индию, а ПЛ прибыла на ДВЗ «Звезда» в Большой камень для подготовки к передаче в аренду.

1987, июль - после формирования инструкторской группы, на ПЛ прибыл индийский экипаж для восстановления навыков и сдачи курсовых задач.

1987, 24 августа - подписан контракт № 80/712508415 на передачу ПЛ в аренду ВМС Индии. Срок аренды - 3 года.

1987, октябрь - начата прием-передача ПЛ индийским экипажем, но за 2-е суток до окончания поступила команда передачу прекратить, а индийский экипаж убрать с ПЛ.

1987, декабрь - после прибытия в Москву премьер-министра Индии Раджива Ганди с кратким рабочим визитом, дана команда на продолжение передачи.

1988, 5 января - в присутствии посла Республики Индия и индийского военно-морского атташе, представителей МИД, командующего ТОФом адм. Хватова Г.А. подписан приемный акт, торжественно спущен Военно-морской флаг СССР, Гюйс и поднят флаг ВМС Индии. Супруга военно-морского атташе по традиции своей страны разбила о борт лодки кокосовый орех и сдернула занавес с табличкой нового наименования ПЛ. Дата считается официальным началом аренды подлодки с переименованием в S-71 "Chakra".

1988, 15 января - начат переход к новому месту базирования в Индию. Поход проходил в подводном положении от залива Петра Великого до Южно-китайского моря через Японское море, Цусимский пролив, Желтое, Восточно-китайское, Филиппинское море в пролив Боши. Формально экипаж расформирован, но часть советского экипажа вошла в состав группы инструкторов в кол-ве 30 чел. и 2 переводчиков. Кроме того, в состав группы были включены специалисты ракетно-технической позиции – 5 офицеров и 1 переводчик, с задачей обеспечения хранения ракет, и специалисты промышленности – 3 чел. с переводчиком. Позже, в период ремонтов, группа промышленности достигала 40 чел. По условиям контракта на борту ПЛ в море и в базе советскими инструкторами круглосуточно неслась вахта в центральном посту, на КП ракетной БЧ и на ПУ ГЭУ.

1988, февраль - в Южно-китайском море ПЛ встретил корабль индийских ВМС и сопровождал до точки погружения в Малаккском проливе, после чего лодка прошла в подводном положении через Адаманское море, Великий пролив в Бенгальский залив.

1988, 3 февраля - ПЛ по прибытию на внешний рейд Вишакхапатнама приняла на борт премьер-министра Раджива Ганди. Вместе с ним на борт поднялись министр обороны Панд, начальник штаба ВМС Индии Надкартни, командующий восточным военно-морским командованием Чопра и два охранника. Подлодка погрузилась, гости осмотрели поверхность через перископ, обошли отсеки и были приглашены на торжественный обед в кают-компанию. Через 5 часов ПЛ прибыла к месту базирования. На берегу корабль встречало все руководство ВС Индии, посол СССР, старший группы СВС в Индии генерал-лейтенант авиации Михайлин, представители ГИУ и ГТУ ГКЭС, большое кол-во журналистов, представителей СМИ, рабочего класса и колхозного крестьянства.

1990, 5 июня - в море произошла авария. Индийский командир Ананд принял решение погрузиться на 250 м, но по совету советского командира-инструктора на ПЛ была объявлена тревога и увеличен ход. На глубине 180 м вырвало резинометаллический патрубок системы охлаждения вспомогательного оборудования в трюме 3 отсека в непосредственной близости от обратимого преобразователя и главного распределительного щита правого борта. За считанные секунды, трюм был заполнен забортной водой вместе с обратимым преобразователем и произошло короткое замыкание на подводящие шины главного распредщита. При переключении питания на другой борт произошел сброс аварийной защиты реактора на мощности 90%, в результате чего подлодка на глубине 160 м остались без хода, с заклиненными рулями, с пожаром и водой на нижней палубе 3 отсека. В центральном посту, помимо индийских моряков находился командир-инструктор кап. 1 ранга Теренов А.И. командир 3-го дивизиона кап. 3 ранга Лихачев В.И., под их руководством ситуация была взята под контроль, устранено поступление воды, потушен пожар, после аварийного продувания ЦГБ ПЛ всплыла в надводное положение. В итоге были полностью залиты соленой водой обратимый преобразователь и неск. трансформаторов, выгорели автоматы секции на отключаемой нагрузке ГРЩ. За 3 месяца все было восстановлено совместными усилиями, причем для восстановления сопротивления изоляции электрических машин спирт, выдаваемый на индийской базе не годился, использовался спирт из запасов, привезенных из СССР.

1990, декабрь - в связи с отказом советской стороны продлевать аренду, ПЛ выполнив условия контракта в срочном порядке вышла на переход в СССР.

1991, 5 января - точно в соответствии с условиями контракта, ПЛ прибыла в бухту Малый Улисс, начата обратная прием-передача от индийского экипажа. Всего за время нахождения в составе ВМС Индии пройдено более 72 000 миль, реактор проработал 430 сут. Выполнено 5 ракетных и 42 торпедных стрельб. Никто из экипажа не погиб и не получил ни одной серьезной травмы.

1991, 1 марта - принята от индийского экипажа и возвращена в состав 42 дивизии 2 флотилии подлодок ТОФа.

1991, 18 апреля - прибыла к месту постоянного базирования в бухту Крашенинникова.



АПЛ "УТС-550" у пирса в бухте Малый Улисс перед спуском Военно-морского флага СССР. 5.01.88.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.16 19:29. Заголовок: Тип “В” - 4 ед - П..








«Chakra» на совместных учениях в Адаманском море (сентябрь 1988), проходит рядом с индийским авианосцем R25 «Viraat».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.16 19:44. Заголовок: Тип “Ронис” - 2 ед. ..


- В мире было пять стран, имеющих на вооружении атомные подлодки – США, Россия, Франция, Великобритания и Китай. 6-й страной этого клуба стала Индия (следующая будет Бразилия).

- В июле 2009 в Висакхапатнаме на воду спущена первая индийская атомная ПЛ с баллистическими ракетами на борту, получившая имя - «Арихант» («Истребитель врагов»).

- Конструктивно ПЛАРБ «Арихант» базируется на технологиях и технических решениях 70-80-х, и во многом повторяет советскую АПЛ пр. 670.

- Несмотря на многочисленные недостатки, ПЛАРБ «Арихант», ставшая первой «ласточкой», позволит накопить индийским военморам и судостроителям необходимый опыт строительства, эксплуатации и тактики применения стратегических подводных ракетоносцев. По сути «Арихант» - это опытная лодка, изначально не предназначенная для ведения регулярного боевого патрулирования, что подтверждается заведомо низкими характеристиками ракет. Твердотопливная ракета K-15 Sagarika – является морской версией баллистической ракеты «Агни-1» и в будущем должна быть заменена БРПЛ с дальность полёта 3500 км, созданной на базе «Агни-3».

- Вторая лодка - «Архидаман», достраивается по усовершенствованному проекту с учётом замечаний, выявленных во время испытаний головной лодки. В разной степени готовности находятся третья и четвертая строящиеся ПЛАРБ. Всего предусмотрено построить 6 лодок данного проекта.





АПЛ Arihant


- В феврале этого (2016) года планируются пуски первой дозвуковой индийской крылатой ракеты средней дальности (до 1 тыс. км) Nirbhay ("Нирбхай") класса "поверхность-поверхность", а также первой индийской баллистической ракеты для ПЛ (с дальностью до 700 км).



Индийская ПЛАРБ «Арихант» в ВМБ Висакхапатнам частично укрытая в доке-эллинге


- В перспективе носителями крылатых ракет большой дальности могут быть восемь дальних противолодочных Ту-142МЭ индийской морской авиации. Их поставили в 1988, они прошли капремонт.



Индийские Ту-142МЭ на авиабазе ВМС Индии INS Rajali


- Противолодочный Ту-142 создан на базе дальнего бомбардировщика Ту-95 и имеет радиус действия более 5000 км. В случае оснащения крылатыми ракетами большой дальности с ядерной БЧ, Индия станет обладателем полноценной воздушной компоненты ядерной триады.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.16 20:10. Заголовок: Тип "АГ" - 5..


- ПЛ военной поры (6 постов) переместил в начало повествования о ПЛ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.16 23:07. Заголовок: Музейные подлодки ..


Музейные подлодки


Лембит - Эстония/СССР, тип «Калев». Эстонский/Советский минный заградитель английской постройки (1936). Долгое время экспонировалась на плаву, затем переведена в ангар для гидросамолётов Морского музея Эстонии (Таллин).





С-79 пр.613 (1952). (KRI Pasopati 410)
В 1959-94 служила в ВМС Индонезии (KRI Pasopati 410). Внутренние помещения доступны для осмотра. Сурабая
(Индонезия).





U-359 пр.613 (1954). Одна из советских ПЛ, переданных Дании (!?). Точно не идентифицирована, предположительно C-188. В апреле 2011 отбуксирована в порт Фредериксхавн для утилизации. Наксков (Дания).

Скрытый текст



К-24 пр.651 (1962). Экспонируется под названием U 461, с мая 2010. Осталась единственной сохранившейся лодкой 651 пр. из 16 построенных. Пенемюнде (Германия).

Скрытый текст



К-77 пр.651 (1965). Исполнила роль К-19 в одноимённом фильме (после внешних косметических переделок). После восстановления первоначального внешнего вида экспонировалась под названием U 484 в 2002-07, затонула в апреле 2007 при шторме, поднята летом 2008, но денег на восстановление музея не нашлось и в мае 2010 лодка разрезана на металлолом. Провиденс (США).

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1981
Зарегистрирован: 22.05.07
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 22:01. Заголовок: Инженеры из Горьког,..


Инженеры из Горьког, хоть вы поддержите тему Николой Иваныча, там у вас завод новый открыли, давай че нибудь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.16 00:18. Заголовок: Николай Иванович, пр..


Николай Иванович, привет. Жду новую окраинскую подлодку ну хотя бы вот такую.



И ещё замечу. Я не читаю российских газет по утрам. Свободно читаю европейские и американские.Теперь это не проблема. А украинских читать и вам не советую. С уважением...

...первым делом в самолеты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976г.
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: РОССИЯ, Щелково, Московск. обл.
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.16 13:15. Заголовок: газет не читаете, пр..


газет не читаете, прочитайте стр вып 76 рота Филатова или всем кто помнит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter