[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 7)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 10:59. Заголовок: http://waralbum.ru/w..



Болгарские братья-славяне на PzKpfw IV (Т-4). Венгрия.


Пантера (Т-5), с американскими звездами.



Трофейные немецкие Пантеры под командованием гвардии лейтенанта Сотникова. Прага, май 1945

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 14:45. Заголовок: http://www.sa100.ru/..







Уникальные кадры - сирийский Pz Kpfw IV (Т-4), захваченный израильтянами во время "шестидневной" войны 1967 г. По иронии судьбы, последний исправный сирийский Pz.lV был подбит огнем своего "старинного врага" - израильского "Супер Шермана" американского происхождения.


- Pz.lV (Т-4 по нашему) в значительно больших количествах, чем другие немецкие танки, поставлялся на экспорт. Судя по немецкой статистике, к союзникам Германии, а также в Турцию и Испанию поступило в 1942-44 гг. 490 боевых машин.

- Первой Pz.lV получила наиболее верная союзница гитлеровской Германии - Венгрия. В мае 1942 г. туда прибыли 22 танка, в сентябре - еще 10. Наиболее крупная партия была доставлена осенью 1944-весной 1945-го; по разным данным, от 42 до 72 машин. Расхождение получилось потому, что в некоторых источниках подвергается сомнению факт поставки танков в 1945 г.

- В октябре 1942-го первые 11 Pz.lV поступили в Румынию. В дальнейшем, в 1943- 1944 гг. румыны получили еще 131 танк. Они использовались в боевых действиях как против Красной Армии, так и против вермахта, после перехода Румынии на сторону антигитлеровской коалиции.

- Партия из 97 танков Т-4 в период с сентября 1943 по февраль 1944 г. была отправлена в Болгарию. С сентября 1944-го они принимали активное участие в боях с немецкими войсками, являясь главной ударной силой единственной болгарской танковой бригады. В 1950 г. в болгарской армии еще числилось 11 боевых машин этого типа.

- В 1943-м несколько танков Т-4 получила Хорватия; в 1944-м 14 машин - Финляндия, где их использовали до начала 60-х гг. При этом штатные пулеметы MG 34 с танков были сняты, а вместо них установлены советские ДТ. Можно еще добавить, что советский Т-26 (трофейный) состоял на вооружении армии Финляндии до конца 50-х.

- Таким образом, с учетом танков, поставленных Германией в другие страны, и ориентировочных потерь, в руках победителей оказалось около 400 танков Pz.lV. Разумеется, Красная Армия и наши западные союзники захватывали эти боевые машины и раньше, активно использовав их в боях против немцев.

- После капитуляции Германии крупная партия из 165 Pz.lV была передана Чехословакии. Пройдя ремонт, они состояли на вооружении чехословацкой армии вплоть до начала 50-х гг. Кроме Чехословакии в послевоенные годы Pz.lV эксплуатировались в армиях Испании, Турции, Франции, Финляндии, Болгарии и Сирии.

- "Четверки" поступили в сирийскую армию в конце 40-х из Франции, которая оказывала тогда этой стране основную военную помощь. Немаловажную роль, по-видимому, сыграл и тот факт, что большинство инструкторов, обучавших сирийских танкистов, были бывшими офицерами панцерваффе. Привести точные данные о количестве танков Pz.lV в сирийской армии не представляется возможным. Известно лишь, что 17 машин Pz.lV Сирия в начале 50-х гг. приобрела в Испании, а еще одна партия Т-4 в 1953 г. поступила из Чехословакии.

- Боевое крещение "четверок" на ближневосточном театре состоялось в ноябре 1964 г. во время так называемой "водной войны", разгоревшейся из-за реки Иордан. Сирийские Pz.lV, занимавшие позиции на Голанских высотах, обстреляли израильские войска.

- Тогда ответный огонь "центурионов" не нанес сирийцам никакого вреда. В ходе следующего конфликта в августе 1965 г. танки "Центурион", вооруженные 105-мм пушками, стреляли точнее. Им удалось уничтожить две роты сирийских Pz.lV и Т-34-85, находясь вне досягаемости огня их пушек. Оставшиеся в строю Pz.lV были захвачены израильтянами во время "шестидневной" войны 1967 г.

- Трофейные сирийские "четверки" находятся в нескольких военных музеях Израиля. Кроме того, Pz.lV сохраняются практически во всех крупных танковых музеях мира, включая Музей бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке (мод.G). Неплохо сохранившуюся башню Т-4 можно увидеть в Военно-историческом музее в Дрездене. Она была обнаружена в августе 1993 г. во время проведения земляных работ на территории одного из бывших полигонов ГСВГ.






Pz.lV в музеях мира


Вероятно Ближний Восток.

- Современник Pz.lV, советский Т-34-85 имеет более долгую боевую историю. По состоянию на 1996 г. танки Т-34 ещё имелись в армиях Кубы (400 единиц, в основном в береговой обороне), Албании (70), Боснии и Герцеговины, Хорватии, Анголы (58), Гвинеи-Биссау (10), Мали (18), Афганистана и Вьетнама.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 09:24. Заголовок: МиГ-9 - первый сове..


МиГ-9 - первый советский реактивный истребитель, поднявшийся в воздух, всего на пару часов опередив конкурента — Як-15.

Первый полёт: 24 апреля 1946
Макс. скорость: 910 км/ч
Дальность: 800 км, с ПТБ - 1100 км
Потолок: 13000 м
Вооружение - 1x37 мм пушка, 2x23 мм пушки
В 1946-48 гг. построено: 602 шт.

- По мере поступления МиГ-15, 372 из 598 боевых истребителей МиГ-9 в 1950-51 гг. были переданы в Китай.

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/mig9/mig9-c4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/mig9/mig9-c5.jpg
МиГ-9 ВВС Китая.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 12:48. Заголовок: Тяжёлый бомбардировщ..


Истребитель МиГ-15 (по кодификации НАТО: Fagot, Фэ́гет — англ. Вяза́нка)

Самый массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации.

Первый полёт: 30 декабря 1947 г
На вооружении: с 1949 г
Построено: 15 560 самолетов, в т.ч. лицензионных.

Вариант МиГ-15бис.
Макс. скорость у земли: 1076 км/ч
Посадочная скорость: 178 км/ч
Длина разбега: 475 м
Длина пробега: 670 м
Дальность:
-без ПТБ: 1330 км
-с двумя ПТБ по 260 л: 1860 км
-с двумя ПТБ по 600 л: 2520 км
Потолок: 15500 м
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 35 °
Масса: пустого 3680 кг
Взлётная: 5380 кг
Вооружение: 1x37 мм Н-37Д (боезапас: 40 сн.), 2x23 мм НС-23КМ (боезапас -2x80 сн.), две бомбы (50 или 100 кг)


МиГ-15 ВВС Польши


Вид спереди


Кабина МиГ-15

- Первые МиГ-15 были приняты на вооружение в 1949 г. в СССР, а последние сняты с вооружения ВВС Албании в 2005 г.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 11:13. Заголовок: Пе-2 - пикирующий бо..


Лицензионное производство

Китай

- На авиационный завод в Шэньяне было налажено производство МиГ-15УТИ (JianJiao-2 или JJ-2), одноместные истребители не производились, так как к этому времени представители КНР уже вели переговоры о начале лицензионного производства более совершенных МиГ-17. Самолёты оснащались двигателями WP-5 (Wopen-5) которые являлись копией советских ВК-1.

Польша

- Начиная с 1952 г. выпускались в Польше на авиазаводе WSK в Мелеце. Двигатели для них производил завод в Жежуве, под обозначениями Lis-1 и Lis-2 (РД-45Ф и ВК-1 соответственно).

- Часть истребителей Lim-1, была модернизирована и они получили неофициальное обозначение Lim-1.5, кроме того истребители модифицировались в буксировщики мишеней. Два SBLim-1 были использованы для испытаний катапультного кресла. Польские самолёты не поставлялись на экспорт.

Чехословакия

- В Чехословакии фирмой Аэро МиГ-15 серийно выпускались с 1953 г. Двигатели РД-45Ф и ВК-1 для них строились на заводе Моторлет.

* S-102: МиГ-15, 853 самолёта
* CS-102: МиГ-15УТИ, 2013 самолётов
* S-103: МиГ-15бис, 620 самолётов

- В ходе исследований возможностей усиления вооружения МиГ-15 и МиГ-17, по заказу вьетнамского правительства в Чехословакии был изготовлен опытный образец МиГ-15, вооруженный помимо двух 23-мм пушек двумя ракетами Р-Зс; на месте демонтируемой 37-мм пушки устанавливался теплопеленгатор. Кроме этого, чехи занимались модификациями истребителя, аналогичными советским. Среди них разведывательные варианты в различных конфигурациях, УТС с радаром Изумруд, самолёт для испытаний катапультного кресла, а также беспилотные самолёты-мишени. Самой необычной машиной из них оказался аэродромный антиобледенитель для взлётных полос. Он представлял собой грузовик, в кузов которого была установлена передняя часть фюзеляжа с двигателем от МиГ-15. Интересно, что в конце 1950-х чехословацкие обозначения этих самолётов перестали применяться и были заменены советскими. Чехословацкие МиГи поставлялись на экспорт и, по некоторым данным, превосходили советские и польские машины по качеству сборки.


Экспорт МиГ-15

- Всего в СССР было построено 11 073 МиГ-15. Если добавить к этому самолёты, выпускавшиеся по лицензии в других странах (Польша, Чехословакия и Китай), то общее число выпущенных МиГ-15 достигает 15 560, что делает его самым массовым реактивным боевым самолётом в истории авиации. Неудивительно, что в 1950-60-е гг. МиГ-15 были одними из наиболее распространённых истребителей в мире. В разное время они состояли на вооружении следующих стран:

- Албания — В 1955 ВВС Албании получили 18 МиГ-15бис и 4 МиГ-15УТИ, впоследствии ещё 4 CS-102 чехословацкого производства, 8 F-2 и 4 FT-2 так же советского производства, реэкспортированные из КНР. Последние МиГ-15 были сняты с вооружения в 2005 г
- Алжир — В 1964-65 гг ВВС Алжира получили 20 МиГ-15бис и 4 МиГ-15УТИ
- Ангола — В 1975 г ВВС Анголы для тренировки пилотов МиГ-17 и МиГ-21 получили подержанные МиГ-15УТИ, два из них с Кубы, один из СССР
- Афганистан — МиГ-15УТИ
- Бангладеш — В 1973 приобретено 5 китайских FT-2
- Болгария — В начале 50-х, ВВС Болгарии получили 12 МиГ-15, 24 МиГ-15бис и 30 МиГ-15УТИ. В 1960 г в Болгарию прибыло 12 разведывательных МиГ-15Рбис
- Буркина Фасо — МиГ-15УТИ
- Венгрия — В 1951 г. ВВС Венгрии получили небольшое число МиГ-15, которые вскоре были замены на МиГ-15бис (36) и МиГ-15УТИ/CS-102 (53), поступившими на воор. в 1953 г
- Гвинея — Два МиГ-15УТИ
- Гвинея-Бисау — Один МиГ-15УТИ
- ГДР — С 1956 г ВВС получили 28 МиГ-15бис. Также поставлялись учебно-тренировочные МиГ-15бис
- Демократическая Республика Конго — Один МиГ-15УТИ
- Египет — С 1955 г ок. 150 МиГ-15бис и МиГ-15УТИ, а также чехословацкие S-103 и CS-102.
- Индонезия — В конце 50-х ВВС приобрели около 20 МиГ-15УТИ и CS-102 чехословацкого производства.
- Ирак — В 1958 для тренировки пилотов МиГ-17, было приобретено несколько МиГ-15УТИ.
- Камбоджа — В 1963 получен один советский МиГ-15УТИ, а в 1964 один китайский FT-2. МиГ-15УТИ разбился в 1968 г., китайский самолёт прослужил до 70-х гг.
- Китай — В начале 50-х Китай получил большое количество МиГ-15, МиГ-15бис и МиГ-15УТИ. Одноместные и учебные самолёты получили обозначения J-2 и JJ-2, при экспорте истребители обозначались F-2 и FT-2
- КНДР — В начале 50-х ВВС получили большое количество МиГ-15, МиГ-15бис и МиГ-15УТИ, а также F-2 и FT-2 от КНР.
- Куба — 36 МиГ-15бис/Рбис и 30 МиГ-15УТИ
- Ливия — МиГ-15УТИ
- Мадагаскар — В 1978 ВВС получили один подержанный северокорейский МиГ-15УТИ
- Мали — Один МиГ-15УТИ в 60-х гг.
- Марокко — 2 МиГ-15УТИ с 1961 по 1966 г
- Мозамбик — Два подержанных советских МиГ-15УТИ в 1980 г
- Монголия — Не менее 3 МиГ-15УТИ, с 1969 г
- Нигерия — Два МиГ-15УТИ в 1967 году из Египта
- Пакистан — Китайские F-2 и FT-2 начиная с 1965 г
- Польша — МиГ-15, МиГ-15бис, МиГ-15УТИ, а также производился по лицензии.
- Румыния — 159 МиГ-15, 50 МиГ-15бис, 204 чехословацких S-103, 59 МиГ-15УТИ и 42 чехословацких CS-102
- Северный Вьетнам МиГ-15УТИ, а также китайские F-2 и FT-2 с 1962 г
- Северный Йемен — Несколько МиГ-15УТИ
- Сирия — 25 МиГ-15бис и 6 МиГ-15УТИ в 1955 г
- Сомали — В 1967 г. несколько МиГ-15УТИ для тренировки пилотов МиГ-17
- Судан — Два FT-2 в 1969 г
- Танзания — Два МиГ-15УТИ или FT-2
- Уганда — Пара МиГ-15УТИ в 1966 г
- Финляндия — Четыре МиГ-15УТИ для подготовки лётчиков МиГ-21. Находились на вооружении с 1962 по 1977 г
- Чехословакия — В 1951 г. начали получать МиГ-15, впоследствии МиГ-15, МиГ-15бис и МиГ-15УТИ производились в Чехословакии по лицензии
- Шри-Ланка — Один МиГ-15УТИ в 1971 г., выведен из эксплуатации в 1981 г. В н/в находится в музее ВВС Шри Ланки
- Южный Йемен — Несколько МиГ-15УТИ


Страны, эксплуатировавшие МиГ-15

- В конце 2005 г. Албания последней из стран, эксплуатировавших МиГ-15, сняла самолёты этого типа с вооружения. По другим данным, небольшое количество самолётов ещё может находиться в эксплуатации в Китае и Северной Корее.

- Около 20 самолётов МиГ-15 были в разное время куплены частными лицами в США и Европе.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 13:51. Заголовок: Бомбардировщик Ту-2 ..


Боевое применение Миг-15

Скрытый текст


Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 10:07. Заголовок: Ли-2 (ПС-84) - лицен..



МиГ-15УТИ Конго Браззавиль


МиГ-15УТИ Танзания


МиГ-15УТИ Гвинея

http://www.baf.mil.bd/baf_museum/FT6%28723%29-01.jpg
Китайский FT-5 в музее ВВС Бангадеш


Бывший арабский МиГ-15УТИ в музее ВВС Израиля

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 12:55. Заголовок: - 5 марта 1942 г. бы..


МиГ-17 (по кодификации НАТО: Fresco, Фре́скоу — англ. Фреска) истребитель, истребитель-бомбардировщик



МиГ-17 ВВС Польши

Первый полёт: 14 января (по др. данным - 1 февраля) 1950 г
Всего построено: более 11 000
Макс. скорость: 1071 км/ч
Дальность: 1240 км
Дальность полёта с ПТБ: 2020 км
Потолок: 16600 м
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 45 °
Вооружение: 1x37 мм (боезапас - 40 сн.), 2x23 мм (боезапас - 2x80 сн.), НАР, авиабомбы до 250 кг

- Успех МиГ-15 сделал неизбежным появление на свет его более совершенной модели — МиГ-17. Мудрый тов. Сталин, на предложения по новым типам самолётов, каждый раз возражал: «У нас есть хороший МиГ-15, и нет смысла на ближайшее время создавать новые истребители, лучше идти по пути модернизации МиГа…».
- Для доработки был взят МиГ-15бис с двигателем ВК-1, вооружённый двумя пушками НР-23 и одной Н-37. Заднюю часть фюзеляжа удлинили на 900 мм, увеличили тормозные щитки и киль, установили подфюзеляжный гребень и гидроусилитель элеронов. Горизонтальное оперение выполнили заново с углом стреловидности по передней кромке 45˚, а форму носков рулей высоты изменили на полукруглую вместо эллиптической.

- Для дальнейшего улучшения лётных характеристик МиГ-17, требовалось обеспечить самолёт более мощной силовой установкой. Для этого, был построен опытный самолёт с двигателем ВК-1Ф, оснащенным форсажной камерой. Передняя часть фюзеляжа была заимствована у МиГ-15бис, а заднюю изготовили заново, подогнав под форсажную камеру. Также была доработана топливная система. Новый МиГ-17Ф уже в конце 1952 г. пошёл в серию.

- МиГ-17П - перехватчик с бесфорсажным двигателем ВК-1А, тремя пушками НР-23 и РЛС «Изумруд». В носовой части самолёта разместили две антенны локатора, одну в верхней губе воздухозаборника, а вторую под обтекателем в его центре. По сравнению с серийными МиГ-17 взлётная масса перехватчика возросла на 225 кг. Постройка его завершилась в середине июля 1952, а первый полёт состоялся 8 августа. Из за установки радиолокатора лётные данные самолёта и обзор из кабины незначительно ухудшились, но по итогам госиспытаний был сделан вывод, что характеристики приемлемы для его принятия на вооружение.

- В январе 1954 г., на госиспытания был передан аналогичный перехватчик с двигателем ВК-1Ф, получивший обозначение МиГ-17 ПФ. Макс. скорость увеличилась по сравнению с МиГ-17П, однако в связи с возросшей на 250 кг массой снизились крейсерская скорость и дальность. Испытания закончились в апреле 1954 г. с положительной оценкой, и он пошёл в серию. На нём разместили систему предупреждения об облучении «Сирена-2». Вооружение различалось в зависимости от серии самолёта, это были либо одна Н-37Д и две НР-23, либо две или три НР-23.


МиГ-17ПФ: Перехватчики МиГ-17 заметно отличались от своих предшественников наплывом в верхней губе воздухоприёмника, где располагалась одна из антенн РЛС «Изумруд»

- В 1956-м появился ракетный перехватчик МиГ-17ПФУ с РЛС «Изумруд» и ракетами РС-1У (реактивный снаряд первого типа, управляемый).
На перехватчиках оставили одну пушку НР-23 по правому борту (в будущем от пушечного вооружения на МиГ-17ПФУ и вовсе откажутся) и оснастили четырьмя пусковыми пилонами для ракет системы К-5.

Модификации

* МиГ-17: Первый серийный вариант
* МиГ-17А: С усовершенствованным двигателем ВК-1А
* МиГ-17Ф: С форсажным двигателем ВК-1Ф
* МиГ-17П: С РЛС РП-1 «Изумруд»
* МиГ-17ПФ: МиГ-17П с форсажным двигателем ВК-1Ф, с декабря 1955 на МиГ-17ПФ устанавливалась улучшенная РЛС РП-5 «Изумруд»
* МиГ-17ПФГ: Небольшое число МиГ-17ПФ, оснащенных системой наведения «Горизонт-1»
* МиГ-17ПФУ: МиГ-17П и МиГ-17ПФ, оснащенные РЛС РП-1У «Изумруд» и вооружённые четырьмя УР РС-1УС (К-5)
* МиГ-17Р: Разведывательный самолёт с фотоаппаратом АФА-БА-40Р, выпущен малой серией.
* МиГ-17АС: Истребитель-бомбардировщик оборудованный для пуска различных неуправляемых ракет. В конце 50-х большое количество МиГ-17, оснащенных пусковыми установками НАР, было передано в только что сформированные истребительно-бомбардировочные полки.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 16:48. Заголовок: - В послевоенный пер..


Лицензионное производство МиГ-17

Лицензии на производство МиГ-17 были переданы Китаю, Польше и Чехословакии.

Китай

- Первым пятилетним планом, принятым в декабре 1951 г. компартией Китая, предусматривалось развёртывание серийного производства реактивных истребителей. Ввиду того, что на этот момент авиапромышленности у КНР не имелось, Китай обратился за помощью к «Старшему брату». В мае 1953 Китай и СССР подписали соглашение о НТС. Под руководством советских специалистов авиаремонтный завод в Шэньяне (бывш. Мукден) был расширен и модернизирован. Там же был построен завод по производству авиадвигателей. Изначально на Шэньянском заводе планировалось строить истребители МиГ-15бис, но в 1954 эти планы были пересмотрены в пользу МиГ-17Ф. В 1955—1056 КНР передали лицензию на их производство. Кроме передачи тех. документации, проводилась большая работа по обучению китайских специалистов, приезжавших на завод № 126. Так же, из СССР поступило два облетанных МиГ-17Ф, 15 комплектов и заготовки для постройки ещё 10 истребителей.

- В итоге, на заводе Шэньян, было развернуто производство МиГ-17Ф, под местным обозначением J-5 (экспортное F-5) с двигателем WP-5 являвшимся копией советского двигателя ВК-1. Вооружение составляли одна 37-мм пушка Type 37-1 c 40 сн. и две 23-мм пушки Type 23-1 c 80 сн. на пушку. 19 июля 1956 J-5 совершил свой первый полёт. Вскоре развернулось серийное производство, продлившееся до 1959, после чего производство было переключено на J-6. Всего было построено 767 истребителей, из них 17 в 1956, 142 в 1957, 429 в 1958 и 179 в 1959. Конструкция J-5, за исключением мелких деталей, не отличалась от конструкции МиГ-17Ф. Состав БРЭО, так же отличался минимально, отсутствовал только радиодальномер СРД-1М «Радаль-М». Ранее поставленные в Китай истребители МиГ-17, получили обозначение J-4, при реэкспорте их обозначали F-4.

- В 1961 началась разработка всепогодного варианта J-5A, который по сути дела был копией МиГ-17ПФ, первый полёт которого состоялся только в 1964. Производство J-5A продлилось до 1969. Его экспортный вариант получил обозначение F-5A.

- В 1965 завод в Чэнду занялся разработкой учебно-тренировочного самолёта на базе J-5. Самолёт имел компоновочную схему аналогичную МиГ-15УТИ и оснащался двигателем WP-5D (лицензионная копия ВК-1А). Вооружение было сокращено до одной пушки Type 23-1. Первый полет опытного JJ-5 состоялся в 1966. После завершения испытаний на заводе в Чэнду началось серийное производство, продолжавшееся до конца 1986, всего был построен 1061 самолёт, часть которых была поставлена на экспорт под обозначением FT-5.


Китайская спарка МиГ-15 УТИ

Chengdu JJ-5 Registration: N905DM Performer: Jack Wilhite and Red Storm Airshows NAS Fort Worth Air Show 2006 (Fort Worth, Texas)
Photo by KensAviation.com (Построен на заводе в Ченду)


Польша

В Польше, на заводе WSK-Мелец производились следующие самолёты на базе МиГ-17:

* Lim-5: Лицензионная копия МиГ-17Ф
* Lim-5M: Истребитель-бомбардировщик на базе МиГ-17Ф, отличался держателями для двух 250-кг бомб или блоков НАР MARS-1, на восемь ракет С-4 каждый
* Lim-5P: Лицензионная копия МиГ-17ПФ
* Lim-5MR: Фоторазведчик с камерой АФА-39
* Lim-6: Усовершенствованный истребитель-бомбардировщик Lim-5M
* Lim-6bis: Усовершенствованный истребитель-бомбардировщик с блоками НАР MARS-2 и улучшенным БРЭО. Часть Lim-5M и Lim-6 были модернизированы до стандарта Lim-6bis
* Lim-6R: Lim-6bis доработаные в фоторазведчики
* Lim-6M: Lim-5P переделанные в истребители-бомбардировщики. С самолётов снималась РЛС РП-5, а под крыльями устанавливались пилоны для подвески бомб и НАР


Lim-5, лицензионная копия МиГ-17Ф


Чехословакия

Под обозначением S-104, МиГ-17ПФ строился в Чехословакии, начиная с 1955. Всего было построено 457 шт.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 09:45. Заголовок: Бомбардировщик Ил-4 ..


ЭКСПОРТ МиГ-17

- МиГ-17 были одними из наиболее распространённых истребителей в мире. В разное время они состояли на вооружении следующих стран:

- Албания — 12 F-5 c 1962, в 70-х получили ещё 8 FT-5
- Алжир — С 1964 30 МиГ-17, а с 1966 ещё 60 МиГ-17Ф
- Ангола — В 1975 8 б/у кубинских МиГ-17. Затем, в течение этого же года, ещё 9 кубинских и до 15 советских МиГ-17Ф
- Афганистан - С 1956 более ста МиГ-17 и МиГ-17Ф. В 1978 числилось 86 шт
- Бангладеш — В 1979 небольшое количество китайских FT-5
- Болгария — В 1955-56 12 МиГ-17, 60 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ. Потом польские Lim-5. В 1963 10 самолётов разведчиков МиГ-17Р
- Буркина Фасо — Один МиГ-17Ф, был приобретен из числа списываемых с вооружения в одной из стран восточной Европы в 1984
- Венгрия — С 1956 100 МиГ-17Ф и 30 МиГ-17ПФ, простоявших на вооружении до середины 80-х
- Вьетнам — Во время войны было передано большое кол-во МиГ-17, МиГ-17Ф, МиГ-17ПФ, F-5 и FT-5. ГДР — 16 МиГ-17Ф с 1957
- Египет — С марта 1957 большое кол-во МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ
- Гвинея — В 1959 10 МиГ-17Ф. На воор. были вероятно до 1986
- Гвинея-Бисау — В конце 80-х пять б/у советских МиГ-17Ф и три польских Lim-5 оборудованных для применения НУРС MARS
- Индонезия — В конце 50-х 30 МиГ-17Ф и более сорока польских Lim-5 и Lim-5P
- Ирак — В 1958 начали поступать МиГ-17Ф
- Камбоджа — В 1964-65 . 12 МиГ-17Ф и 6 китайских F-4. 21 января 1971, во время атаки северовьетнамского спецназа на авиабазу Почетонг, большая часть МиГов была уничтожена или повреждена, в связи с чем самолёты были сняты с вооружения
- Китай — На вооружении стояли J-4 (приобретенные у СССР, экспортное обозначение F-4), J-5 (построеные по лицензии МиГ-17Ф, экспортное обозначение F-5), J-5A (нелицензионная копия МиГ-17ПФ, экспортное обозначение F-5A) и самостоятельно разработанный УТС JJ-5 (экспортное обозначение FT-5)
- КНДР — В конце 50-х большое кол-во МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ от СССР, а также F-5 и FT-5 от Китая.
- Республика Конго — Примерно два десятка кубинских МиГ-17 в 80-х гг
- Куба — 100 МиГ-17 и МиГ-17Ф. Многие доработаны до модификации МиГ-17АС
- Ливия — МиГ-17Ф
- Мадагаскар — В 1978 четыре б/у северокорейских МиГ-17Ф, вместе с МиГ-21 они поступили на вооружение единственной истребительной эскадрильи (Escadrille de Chasse). К 2005 два из них (бортовые номера 113 и 242) всё ещё находились в пригодном для полётов состоянии
- Мали — В 60-х гг. пять польских Lim-5.Самолеты поступили на вооружение единственной истребительной эскадрильи, которая базировалась в Бамако. Первоначально, пока малийцы осваивали новую технику, на них летали советские пилоты и обслуживали советские техники
- Монголия — Не менее 12 МиГ-17Ф, с 1969
- Марокко — 10 февраля 1961 на борту транспорта «Караганда» были доставлены 12 б\у советских МиГ-17АС, но после разрыва отношений между Марокко и СССР, самолёты были поставлены на прикол и разрезаны на металл, кроме одного, приобретенного американским генерал-майором Блиссом, для музея авиации в Сиэтле. В 1983 он был перевезён транспортным самолётом C-130 в США, где находится и поныне
- Мозамбик — В 1980 10 б/у советских МиГ-17Ф, а в следующем ещё 12 Lim-5 из ГДР
- Нигерия — С 1967 28 б\у МиГ-17Ф и Lim-5 из СССР, Польши и Египта
- Пакистан — С 1970 китайские F-5 и FT-5
- Польша — С 1955 80 МиГ-17Ф, 12 МиГ-17ПФ, а также большое кол-во, произведённых WSK-Mielec по советской лицензии
- Румыния — 48 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ
- Сомали — 54 МиГ-17 и МиГ-17Ф в 1967
- Сирия — С января 1957 не менее 120 МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ, последние из которых были сняты с воор. в нач. 90-х гг.
- Судан — 16 F-5 и FT-5 в 1969 , некоторые из них до сих пор стоят на вооружении.
- Танзания — 12 F-5 в 1973
- Уганда — С 1966 24 б/у МиГ-17Ф из СССР (7), ГДР (5) и Чехословакии (12)
- Северный Йемен — В 60-х не менее 20 МиГ-17Ф
- Южный Йемен — В 60-х не менее 40 МиГ-17Ф
- Чехословакия — МиГ-17Ф с 1955 В дальнейшем, было развернуто лицензионное строительство МиГ-17ПФ под обозначением S-104
- Шри-Ланка — 5 МиГ-17Ф в 1971 г. и два FT-5 в 1991, один из которых разбился в июле 2000
- Эфиопия — в июле 1978 40 МиГ-17Ф


Страны, эксплуатировавшие МиГ-17

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
ас





Выпуск: 1979
Зарегистрирован: 17.03.06
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 19:40. Заголовок: Финский ДБ-3 (модель..


Финский ДБ-3 (модель 1:72)



Выпуск 1979 г, 6 рота, 4 взвод Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 10:02. Заголовок: Боевое применение Ми..


Боевое применение МиГ-17


- МиГ-17 состоял на вооружении более чем сорока государств, причем в большинстве этих стран, МиГу довелось участвовать в боевых действиях.

В ПВО, ВВС и ВМС СССР

- Советские МиГ-17 привлекались для борьбы с нарушителями воздушной границы СССР. Так например советские пилоты боролись с автоматическими дрейфующими аэростатами и другими ЛА.

- 29 июля 1953 был сбит американский самолёт-разведчик RB-50. Пара истребителей (пилоты — капитан Рыбаков, лейтенант Яблонский) поднялась с аэродрома Николаевка и перехватила нарушителя. В результате оборонительного огня RB-50 один из истребителей получил повреждения, после чего нарушитель был сбит. Из 17 человек, находившихся на борту, выжил только один.

- Летом 1953, специально откомандированное звено капитана Ждановича из 3-го ГИАП, начало охоту на B-26, регулярно нарушавший воздушное пространство Болгарии. В итоге, в августе, сам капитан, выполняя патрулирование воздушной границы перехватил нарушителя и сбил его.

- Летом 1963 капитаном Степановым был сбит иранский самолёт Air Commander 560, вторгшийся в воздушное пространство СССР. При этом погибли офицер разведки Ирана и полковник американской армии.

- Через год история повторилась, но в этот раз, звену капитана Печенкина удалось посадить самолёт нарушитель (опять Air Commander 560) на запасной аэродром в районе города Мары.

В противостоянии Китая и Тайваня

- Истребители J-5 состояли на вооружении авиационных полков ВВС и ВМС НОАК и не раз принимали участие в боях. Согласно китайским источникам, в 1958 во время второго кризиса Тайваньского пролива истребители J-5 сбили два F-84G и шесть F-86 ВВС Тайваня. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о сбитии в воздушных боях не менее 25 МиГ-17, из них 4 сбито ракетами AIM-9B.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 17:46. Заголовок: МиГ-17 в музеях ht..


МиГ-17 в музеях



Марокканский МиГ-17 в американском авиационном музее (MiG-17 in Champlin Museum)

http://www.baf.mil.bd/baf_museum/F6%2810421%29-01.jpg
Китайский F-6 в музее ВВС Бангладеш


ГДРовский истребитель-бомбардировщик МиГ-17


http://bp2.blogger.com/_2BBc6-JDVWY/SImu5si5lhI/AAAAAAAADLk/TZ45_Acu6qY/s400/MIG-17
Мадагаскар 2005 г.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 11:09. Заголовок: Варианты окраски МиГ..


Варианты окраски МиГ-17




Вьетнам


Шри-Ланка


Куба


Марокко


Гвинея


Гвинея-Биссау



Мали


Сомали

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 14:41. Заголовок: http://www.acig.org/..



Буркина Фасо


Уганда


Конго Браззавиль



Ангола


Мозамбик


Мадагаскар


Китайский F-6 ВВС Танзании

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 10:12. Заголовок: - Военная судьба сло..


- Военная судьба моя сложилась так, что с МиГ-17 пришлось столкнуться.

- А дело было так: на втором курсе, весной 1975 г. наш взвод сняли с СП и привезли на аэродром. Там стоял транспортник Ан-12 с МиГ-17 внутри. Крылья с него были сняты и упакованные лежали рядом.
- Насколько помню, со слов летунов они привезли его с Иркутска (они там были на хранении, а остальные штук 20, с их слов, уходили на Нигерию).
- Нам предстояло вручную вытащить МиГ-17 с Ана, погрузить хвостом на грузовик и доставить на строящийся Мемориал. Честно говоря, я не очень верил, что мы одними руками вытащим многотонную махину на одной передней стойке шасси.
- Тем не менее, мы приподняли МиГ и потихоньку вытащили его с транспортника, не давая завалится на борт и придавить кого-нибудь из наших. Когда он все-таки наклонился набок, с него полился керосин, не сильно, но заметно.
- Уже не припомню, сопровождали мы его до строящегося Мемориала, или нет, но работу эту мы закончили затемно. Перед отъездом случилась небольшая перебранка с двумя ментами, сопровождавшими это действо.
- Теперь этот МиГ-17 стоит на Мемориале. Если найду фотографию, то выложу.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 10:30. Заголовок: Уже не стоит на Мемо..


Уже не стоит на Мемориале. Вот сообщение:
2004-09-22 16:24:00 / РИА "Сибирь" / Красноярск

Выдержка из заметки:

- Самолёт МиГ-17 появился во дворе красноярской школы № 149 не так давно. Раньше он был частью мемориала Победы. Однако при реконструкции решили, что МиГу там не место - во время Великой Отечественной войны машины такой еще не существовало.
- Истребитель подарили детям, поскольку в школе есть маленький музей авиации. Поставить на постамент самолёт пока не успели - он лежит во дворе на "брюхе".


Нашел. Красноярск, Парк Победы. Снято: июнь 2004 г. Фотограф Vala



- Вот этот красавец-самолет мозолистыми руками 22 взвода весной 1975-го на аэродроме был выгружен из транспортника Ан-12.

- А двумя годами позже увидел этот МиГ уже на постаменте. 9 мая 1977 г. в этом парке при большом скоплении народа состоялся митинг. От КВКУРЭ выделили 10-ю роту. 1-й коробкой командовал Гога, второй я. Была прекрасная весенняя погода. После митинга мы прошли торжественным маршем, показав высокую строевую выучку.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 09:57. Заголовок: МиГ-19 - истребитель..


МиГ-19 - истребитель, истребитель-перехватчик (по кодификации НАТО: Farmer, Фа́мер — англ. Фермер) — истребитель второго поколения.

Первый полёт: 5 января 1954
На вооружении: 1955
Построено: ~8500 (прим. 2500 в СССР, 103 - в Чехословакии (SM-105), остальные - в Китае (J-6) - F-6)
Макс. скорость: 1452 км/ч
Потолок: 17500 м
Вооружение: 3x30 мм пушки, НАР, авиабомбы до 250 кг

Основные модификации:

* МиГ-19: Первый серийный вариант с тремя пушками НР-23 и двигателями РД-9Б.
* МиГ-19П: Всепогодный перехватчик с РЛС РП-1 «Изумруд» и двумя пушками НР-23 (на поздних сериях РП-5 «Изумруд-2» и две пушки НР-30).
* МиГ-19ПГ: МиГ-19П с аппаратурой передачи данных и наведения с земли «Горизонт-1».
* МиГ-19С: Истребитель с тремя пушками НР-30, обновлённым составом БРЭО и улучшениями в конструкции планера.
* МиГ-19Р: Разведывательный самолёт на базе МиГ-19С с двигателями РД-9БФ-1, двумя пушками НР-30 и фотокамерами АФА-39 на месте третьей.
* МиГ-19СВ: Высотный перехватчик с облегченной конструкцией, двумя пушками НР-30 и двигателями РД-9БФ-1.
* МиГ-19ПМ: Перехватчик без пушечного вооружения, с четырьмя ракетами РС-2У и РЛС РП-2У «Изумруд-2».
* МиГ-19ПМЛ: МиГ-19ПМ оснащенные станцией наведения с земли "Лазурь"

Боевое применение

- Осенью 1957 г. комэск 9-го ГИАП (Туркестанский корпус ПВО) вылетел с Андижана на перехват высотной воздушной цели - разведчика U-2. Поднявшись на 17000 м, летчик доложил, что наблюдает идущий с превышением в 3000 м крестообразный самолет, но "достать" его не имеет возможности. Вскоре, посетивший полк и выслушавший доклад летчика генерал-полковник Е.Я.Савицкий решил, что тому померещилось, ибо, "самолетов с подобными характеристиками быть не может". Позже летчика даже перевели в другую часть.
- 9.04.1960 г. U-2, отсняв Cарышаган и Байконур, безнаказанно ушел. Поднятая с Андижана четверка МиГ-19 достигнув 16000 ничего не обнаружила.
- 1 мая 1960 г. под Свердловском У-2 был сбит ракетой ЗРК С-75. Под этот же ракетный залп попала пара истребителей МиГ-19П, преследовавшая нарушителя (летчики к-н Б.Айвазян и л-т С.Сафронов). Машину С.Сафронова сбили, летчик погиб, а его напарнику в пикировании удалось выйти из-под удара. Как ни прискорбно - первый "девятнадцатый" уничтожили свои.

- Первая победа на МиГ-19 была одержана 1.07.1960 г. в Заполярье - капитан В.Поляков сбил разведчик RB-47. В конце 50-х - начале 60-х гг. на МиГах было сбито значительное количество аэростатов с разведаппаратурой. 20.05.1960 г. пара Миг-19 (24-й ВА, ГДР) принудила к посадке разведчик RB-47. Через некоторое время нарушитель был отпущен. 2.04.1963 г. пара МиГов, обстреляв вышедшую за пределы южного Берлинского коридора "Цессну-310", заставила ее пилота приземлиться. 28.01.1964 г. был уничтожен самолет Sabreliner ВВС США (экипаж погиб).

На вооружении:

- Албания — 15 МиГ-19ПМ в 1959-м. В 1965-м их обменяли у Китая на истребители F-6.
- Афганистан — 18 МиГ-19С в 1965 г.
- Бангладеш — С 1977 г китайские F-6. В 1981-м для подготовки пилотов приобрели FT-6, до этого использовались FT-5. В 1998 г. сняты с вооружения, но УТС в строю и используются для подготовки пилотов.
- Болгария — 24 МиГ-19С в 1958-м, летали до 1978 г. В 1966 г. получили от Польши ее бывшие МиГ-19П и МиГ-19ПМ, которые летали до 1975 г.
- Венгрия — 12 МиГ-19ПМ в 1960-м., летали по1974 г.,три самолета разбились, два пилота погибли.
- Вьетнам — в 1968—69 годах 54 F-6, в 1974-м Китай передал ещё 24 F-6.
- ГДР — в 1959-м 12 МиГ-19С и 12 МиГ-19ПМ.
- Египет — в 1958—67 гг. 160 МиГ-19С. После разрыва отношений с СССР в 1976 году, получил F-6 на две авиабригады.
- Замбия — 12 F-6 в 1977 г.
- Индонезия — в 1961 г. МиГ-19Ф, в 1970-м переподали в Пакистан.
- Ирак — в середине 60-х 15 МиГ-19С. Ещё сорок F-6 в 1983 г. из Египта.
- Камбоджа — В 1977 г. 16 F-6 в разбранном виде были доставлены на аэродром Компон Чнанг. По разным причинам, всего шесть из них были собраны и облётаны.
- КНДР — ок. ста F-6.
- Китай — вместе с лицензией на прозводство МиГ-19С/П/ПМ, в 1959 г. Китай получил в разобранном виде пять МиГ-19П и пять МиГ-19ПМ. Под обозначением J-6 истребитель производился серийно в Шэньяне и Наньчане.
- Куба — в 1961 г. 12 МиГ-19П, но уже в 1965 г. заменили на МиГ-21ПФМ.
- Пакистан — в 1965 г. 72 F-6. Индонезия продала Пакистану 20 МиГ-19С. Ещё две партии по 60 F-6 было получено в 1972 и 1977 гг. Вместе с учебно-тренировочными FT-6, общее число полученных Пакистаном МиГов составило около 260 машин, хватило на 9 эскадрилий. К началу 2002 г. их заменили более современными F-7PG. Торжественная церемония списания последнего F-6 состоялась 27 марта 2002 года.
- Польша — в 1958 г. 12 МиГ-19П, в 1966 г. их передали Болгаии. В 1959 г. получили 13 МиГ-19ПМ, летавших до 1966-67 годов, когда были переданы Болгарии.
- Румыния — 10 МиГ-19П в 1959 г. и 5 — в 1960-м., летавших до начала 70-х. После первой партии приобрели ещё 45 МиГ-19ПМ, летавших до середины 70-х.
- Сирия — 1958—62 40 МиГ-19С
- Сомали — ок. 50 F-6
- Судан — шесть F-6
- Танзания - 12 F-6 в 1974 г.
- Чехословакия — в 1957-м 27 МиГ-19П, в 1958-м ещё 12 МиГ-19С. Впоследствии МиГ-19 строился в Чехословакии серийно под обозначением S-105. В 1959-60 годах получили 33 МиГ-19ПМ, летавших до начала 70-х.


Страны-эксплуатанты МиГ-19


Пакистан


Китайские товарищи

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 10:39. Заголовок: МиГ-19 - китайский ..


МиГ-19 - китайский след


- Крупнейшим производителем МиГ-19 стал Китай. По ряду оценок, за "Великой стеной" до 1986 г. выпустили более 4000 таких машин, включая учебно-тренировочные. Китайские инженеры смогли доработать истребитель, сделав его надежным и неприхотливым. Самолет широко поставлялся на экспорт, стал одним из самых распространенных сверхзвуковых истребителей планеты и заслужил отличную репутацию в многочисленных локальных конфликтах.

- А началась история китайского "19-го" в 1957 г., когда между СССР и КНР был подписан договор о лицензионном выпуске МиГ-19П (J-6) и двигателя РД-9Б (WP-6). Чуть позже стороны заключили аналогичное соглашение по МиГ-19ПМ, а в конце 1959 г., перед самым разрывом отношений между странами - по МиГ-19С. СССР передал техдокументацию и пять разобранных МиГ-19П. Участие в производстве советских специалистов не предусматривалось. В марте 1958 г. авиазавод в Шеньяне приступил к сборке истребителей. Первый самолет взлетел 17 декабря 1958 г. Из-за низкого уровня производства первый J-6 китайской постройки поднялся в воздух лишь 30 сентября 1959 г. Особенно большим количеством дефектов отличались двигатели WP-6, технологически слишком сложные для авиапромышленности КНР. Лишь в конце 1960 г. их качество довели до приемлемого уровня. В мае 1958 г. в КНР провозгласили политику "большого скачка", что подразумевало в том числе и резкое увеличение выпуска вооружений. МиГ-19П был слишком сложной машиной, поэтому его сборку перевели на менее мощный Наньчаньский авиазавод, а освободившиеся цеха в Шеньяне отвели под постройку более простого МиГ-19С (также обозначавшегося J-6).

- Однако в Наньчане ни один МиГ-19П так и не собрали, сосредоточив усилия на освоении МиГ-19ПМ (J-6A). Из СССР в марте 1959 г. доставили пять комплектов для сборки лидерных машин, первую из которых облетали 28.09.1959 г. Освоение на заводе самолета шло тяжело, за два года в Наньчане выпустили всего 7 перехватчиков, после чего программу заморозили. В 1974 г. работы по J-6A возобновили, возможно, используя албанские МиГ-19ПМ. Испытания завершились в 1976 г. и, начиная с 1977 г., была построена малая серия перехватчиков, вооружение которых состояло из четырех ракет PL-1 (китайский аналог РС-2УС).

- С декабря 1963 г. в Шеньяне началась поточная сборка J-6. По данным зарубежных источников, до завершения выпуска в 1986 г. ПВО КНР получила около 800 таких машин, ВВС - более 1200, а авиация ВМФ - более 300. J-6 первых серий почти не отличались от поздних МиГ-19С (с увеличенным форкилем), разве что пилоны для блоков НУРС переместили на переднюю кромку крыла, резервный ПВД у козырька фонаря кабины - с левого на правый борт (на некоторых машинах сохранилось исходное расположение) и уменьшили до двух с каждого борта количество воздухозаборников на фюзеляже под ГО. Самолеты поздних серий имели своеобразную "визитную карточку" - контейнер тормозного парашюта в основании киля. Экспортные варианты J-6 обозначались F-6 и по желанию покупателя комплектовались различным оборудованием.

- Например, заказанные Пакистаном F-6 оснащались двумя направляющими для ракет класса "воздух-воздух" А1М-9 Sidewinder и катапультными креслами Martin-Baker k. PKD 10. На пакистанском авиаремонтном заводе в г. Камра для них разработали подфюзеляжный конформный ПТБ, использование которого позволило освободить для вооружения крыльевые пилоны.

- В 1966 г. на базе J-6 был создан фронтовой разведчик JZ-6. С 1967 г. он выпускался небольшой серией. В 1971 г. два самолета переоборудовали в высотные разведчики, а в 1976 г. появился универсальный вариант для высотной и низковысотной разведки, оснащенный дополнительными камерами для съемки в инфракрасном диапазоне.

- В середине 60-х гг. максимальная скорость 1450 км/ч считалась уже недостаточной. Улучшая J-6, китайские инженеры создали истребитель J-6III. Его прототип поднялся в воздух 6.08.1969 г. самолет оснастили усовершенствованными двигателями WP-6A, крылом меньшего размаха с более широкой хордой и воздухозаборником с центральным конусом, диапазоне средних высот J-6III имел преимущества над J-6 в скорости полета и маневренности. Было выпущено несколько сотен таких машин, которые в эксплуатации проявили себя с самой худшей стороны, результате заводу-изготовителю пришлось вводить огромное количество доработок, в серийной постройке остался лишь J-6.

- В СССР спарка МиГ-19 если и существовал, то лишь в эскизах и чертежах, а для подготовки пилотов использовались МиГ-15УТИ. В КНР J-6 стал основной машиной ВВС, и вопрос о его учебном варианте приобрел особую остроту. В октябре 1966 г. Минавиапром КНР сформулировал задание на постройку учебно-боевого истребителя JJ-6. 6 ноября 1970 г. такой самолет выполнил первый полет, и с декабря 1973 г. по конец 1986 г. Шеньянский авиазавод ипустил 634 JJ-6 (включая экспортные FT-6). Наиболее радикальной модификацией J-6 стал ударный самолет Q-5 (А-5), имеющий боковые воздухозаборники, доработанное вертикальное оперение, крыло увеличенной площади и новую носовую часть. Изменился состав вооружения и целевого оборудования. F-6 и его учебно-тренировочный вариант FT-6 широко экспортировались в страны "третьего мира".

- Первой из них стал Пакистан, получивший с декабря 1965 г. по март 1966 г. 60 F-6 и в 1978 г. еще - 125 (40 самолетов передано ВВС Бангладеш). 40 машин получил Вьетнам, 100 - КНДР, 16 - Кампучия, 40 - Ирак (при посредничестве Египта), 24 -Иран, 12 поставлено в Танзанию, 12 - в Замбию, 9 -в Судан, 70- в Албанию, около 50 - в Сомали, еще около 100 F-6 закупил Египет, которые поступили в две авиабригады. В КНР, КНДР, Албании, Египте, Иране, Ираке, Пакистане и Бангладеш F-6 продолжают оставаться на вооружении.

- С середины 60-х гг. J-6 стали основным средством защиты воздушных границ КНР. С 1964 по 1971 гг. летчики ВВС и авиации ВМФ Китая на J-6 уничтожили 21 нарушителя, в том числе: два А-6 Intruder, два RF-101 Voodoo, по одному F-104C Starfighter и A-3Skywarrior. Бои не всегда заканчивались удачно. Так, в 1965 г. группа J-6 атаковала над морем С-130 ВВС США. Экипаж "Геркулеса" запросил помощь и, подоспевшие "Фантомы" авиации 7-го флота США вынудили пилотов МиГов уйти в сторону берега. Еще хуже, потерей двух истребителей, окончился бой с тайваньскими F-104C в 1967 г. В период ухудшения обстановки на советско-китайской границе J-6 неоднократно залетали на 1 -1,5 км вглубь территории СССР. В январе 1974 г. они прикрывали с воздуха высадку китайского десанта на Парасельские острова. В марте 1979 г. эпизодически применялись в ходе интервенции армии КНР в северные провинции Вьетнама. Столкнувшись с отлично оснащенной ПВО, китайцы потеряли как минимум один самолет этого типа. Однако и после вывода войск из Вьетнама китайские МиГи неоднократно вторгались в воздушное пространство соседа.

- Своеобразной "боевой деятельностью" летчиков КНР стало их дезертирство в соседние страны. С J-6 связано шесть таких инцидентов: пять на Тайвань и в Южную Корею и один в СССР. Если в первых случаях беглецы получали политическое убежище, денежное вознаграждение до 1,2 млн. USD и воинское звание гоминьдановских ВВС на ступень выше, чем в НОАК, то перелетевший в СССР летчик был выдан властям КНР. Угон самолетов был делом небезопасным. 27.05.1983 г. над Тайваньским проливом своими бывшими коллегами был сбит J-6, летчик которого пытался дезертировать. Даже после успешного бегства пилотам не всегда удавалось скрыться от гнева "великого кормчего". 10.01.1966 г., пользуясь данными агентурной разведки, группа J-6 сбила над морем гоминьдановскую амфибию HU-6 Albatross, на борту которой погибло 11 человек, в том числе 3 бывших дезертира, летевших на международный симпозиум.

- Крупнейшим конфликтом с участием F-6 стала индо-пакистанская война декабря 1971 г. К ее началу эти самолеты состояли на вооружении 15-й, 19-й и 25-й эскадрилий ВВС Пакистана. Истребители применялись как для ударов по наземным целям, так и в воздушных боях. Первой "добычей" летчиков F-6 стал "Хантер", сбитый 4 декабря близ Мианвали. В тот же день, отражая налеты индийской авиации на аэродромы, пакистанцы сбили один индийский Су-7Б, а второй повредили. Через три дня в бою с четырьмя Су-7Б были сбиты два. Всего, по официальным пакистанским данным, на F-6 были сбиты: 1 МиГ-21, 6 Су-7Б, 2 "Хантера" и повреждено еще четыре индийских самолета. Самым результативным пилотом стал уинг-коммандер (подполковник) С. Хатми, одержавший три победы (с учетом войны 1965 г. 5 сбитых). Признавалась потеря четырех F-6: одного в воздушном бою и трех от наземной ПВО (одного из них от своей). ВВС Индии заявили об уничтожении восьми F-6 и не признали сбитым в схватках с истребителями ни один Су-7Б.

- После ввода в 1979 г. в Афганистан советских войск F-6 привлекались для защиты воздушных границ Пакистана от афганских и советских самолетов. Вначале такие инциденты оканчивались вытеснением нарушителей, позже - вооруженными столкновениями. Примечательно, что даже после поступления на вооружение более современных F-16 и F-7P "шестерки" не были списаны и поныне обеспечивают ПВО каждого крупного военного аэродрома Пакистана.

- Применялись F-6 и на африканском континенте. В Танзании они использовались в 1978-79 гг. входе войны с Угандой. МиГи ВВС Судана осуществляли тактическую поддержку войск при проведении операций против повстанцев на юге страны. По меньшей мере один самолет был потерян. В Сомали эти истребители применялись как для патрулирования границы с Эфиопией и Суданом, так и для ударов с воздуха по отрядам вооруженной оппозиции.

- Летали сомалийские и иностранные пилоты. В 1988 г. во время боев с отрядами Сомалийского Национального Движения близ г. Харгейса два F-6 были сбиты. К концу года из-за отсутствия запчастей правительственная авиация обладала всего тремя боеспособными F-6, а когда в декабре 1992 г. американские войска высадились в Сомали, аэродромы этой страны представляли собой сборище металлолома.


МиГ-19 в ВВС Китая

- С середины 60-х самолеты J-6 стали основным средством защиты воздушных границ Китая. Однако встречались сообщения, что еще в 1962-64 гг. китайские самолеты каким-то образом ухитрились сбить четыре высотных разведчика U-2. Поскольку из всех истребителей, состоявших в то время на вооружении НОАК, только МиГ-19С (или лицензионный J-6) мог (по крайней мере теоретически) "достать" U-2, то победы приписываются обычно именно этому типу самолета. Однако фотографии поверженных U-2, выставленные в китайском Народно-революционном военном музее, свидетельствуют о том, что речь может идти скорее не о сбитых, а о совершивших по каким-то причинам вынужденные посадки самолетах (на них незаметно боевых повреждений).

- Значительное участие истребители J-6 принимали в столкновениях с авиацией Тайваня. Первой их жертвой в 1964 г стал тайваньский разведчик RF-101, а второй самолет этого типа был сбит в 1965-м.
- Но бои не всегда заканчивались удачно. Так, в 1965-м группа J-6 атаковала над морем транспортный С-130 ВВС США. Экипаж "Геркулеса" запросил помощь, и подоспевшие F-4В авиации 7-го флота США вынудили китайских пилотов уйти в сторону берега. Довольно крупный воздушный бой (последний между китайскими и тайваньскими самолетами) произошел в 1967 г в районе островов Цзиньминь-дао и Мацзу. 12 истребителей J-6 попытались атаковать четверку тайваньских F-104C, летевших над районом прибрежной зоны. Пилоты "Старфайтеров" ракетами "воздух-воздух" сбили два J-6 и без потерь ушли, воспользовавшись преимуществом в скорости.

- С началом американской агрессии во Вьетнаме, напряженность на юго-восточных рубежах Китая не только не ослабла, но и возросла. Так, 21 августа 1965 г. четыре "Интрудера" ВМС США выходя из атаки северовьетнамского объекта, находившегося в 7 км от китайской границы зашли случайно в сопредельное воздушное пространство. Китайцы были начеку, и вскоре появились J-6, которые сбили два штурмовика А-6. Экипажу ведущего самолета удалось покинуть самолет, но в живых остался только один летчик, который попал в плен. Всего же в 1964-71 гг. китайские истребители уничтожили 21 тайваньский и американский самолет, включая по два А-6 "Интрудера" и RF-101 "Вуду", по одному F-104C "Старфайтеру" (был сбит в 1965 г.) и А-3 "Скайуориору", а также беспилотные разведчики "Райян" BQM-34A. Из этого количества на долю J-6 приходится 15 побед (в том числе семь - над морем).

- В период ухудшения обстановки на советско-китайской границе китайские J-6 неоднократно залетали на 1-1,5 км в глубь территории СССР. В январе 1974 г. они прикрывали с воздуха высадку китайского десанта на Парасельские острова.

- С J-6 также связаны шесть случаев перелета китайских летчиков в другие страны: пять на Тайвань и в Южную Корею, и один - в СССР. 25 августа 1990 г китайский истребитель перелетел советскую границу и совершил посадку на аэродроме Кневичи. 30 августа и машина, и летчик, старший лейтенант Ван Боюй, были переданы китайской стороне.

- В марте 1979 г истребители J-6 эпизодически применялись в ходе интервенции армии КНР в северные провинции Вьетнама. Столкнувшись с отлично оснащенной ПВО, китайцы потеряли, как минимум, один самолет этого типа, а всего по различным данным в той операции они не досчитались шести истребителей J-6. Урок впрок не пошел, и даже после прекращения интервенции китайские J-6 неоднократно вторгались в воздушное пространство Вьетнама.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 10:35. Заголовок: МиГ-21 (по кодифик..


МиГ-21



(по кодификации НАТО: Fishbed, Фиш-бед — англ. Слой, богатый окаменелыми останками рыб) — многоцелевой истребитель третьего поколения. Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР (с 1959 по 1986 год), а также в Чехословакии, Индии и Китае и применялся во многих вооружённых конфликтах.

Проще говоря - авиационный символ "холодной войны" - такое прозвище надо заслужить, но "21-й" носит его по праву!


А внизу - пески Египта

Первый полёт: 16 июня 1956
Принят на вооружение: 1959
Всего построено: более 10 000, не считая китайских
Макс. скорость: 2125 (МиГ-21Ф) км/ч
Макс. скорость у земли: 1100 (МиГ-21Ф) км/ч
Дальность: 1520 (МиГ-21Ф) км
Дальность с ПТБ: 1900 (МиГ-21П) км
Потолок: 19000 (МиГ-21Ф) м
Масса- Пустой: 4819 кг, Макс. взлётная: 8625 кг
Тяга (мощность): 1x3880 кгс, форсажная: 1x5740 кгс
Вооружение: 2x30 мм НР-30 (МиГ-21Ф)
Кол-во точек подвески: 2 (МиГ-21Ф)
Масса подвесных элементов: 1300 кг (НАР, авиабомбы до 500 кг, УР Р-3, Р-55, Р-60)


Кабина МиГ-21

- Первые мод. отражали ошибочный взгляд на вооружение истребителей той поры - пушек нет, только ракеты, - и тех только две, прямо "голубь мира". На более поздние мод. начиная с МиГ-21Ф помимо ракет стали устанавливать 30- либо 23-мм пушки. Но при всем этом самолет остался похож на своих предшественников — МиГ-21 был легким, маневренным самолетом в ущерб авионике и запасу топлива, что очень помогло ему в борьбе с американским F-4 «Фантом» II во Вьетнамской войне. Так как ракеты «Сайдуиндер» были еще несовершенны, советскому истребителю было нетрудно совершить маневр уклонения и обмануть ракету.

- Исход этих сражений повлиял на дальнейшие взгляды американских ВВС на истребители: стало ясно, что гибрид штурмовика и истребителя не является идеальным решением, и что ближние маневренные бои отнюдь не ушли в прошлое. В СССР в свою очередь сделали вывод, что две ракеты — ничтожно мало, и последующие модификации МиГ-21 были способны уже нести четыре ракеты воздух-воздух. Дальнейшим развитием самолета МиГ-21 стала установка двигателя Р-25-300 с тягой 97 Кн, что на тонну превышало снаряженный вес самолета. Модификация с этим двигателем называлась МиГ-21бис и могла вполне конкурировать по ЛТХ со своим тогдашним американским конкурентом — F-16, сильно уступая ему по массе полезной нагрузки и авионике. В 1977 году с появлением МиГ-29 самолет окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новым. Разработанная в 1993 году последняя мод. МиГ-21 была оснащена мощной РЛС «Копьё», новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия. Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных странах.

Модификации

* Е-6 (1958) — Прототип серийного истребителя МиГ-21
* МиГ-21П (1958) — Истребитель-перехватчик
* МиГ-21Ф (1959) — Фронтовой истребитель
* МиГ-21Ф-13 (1959) — Фронтовой истребитель
* МиГ-21ПФ (1962) — Истребитель-перехватчик
* МиГ-21ПФС (1962) — Истребитель-перехватчик
* МиГ-21ПФМ (1964) — Истребитель-перехватчик
* МиГ-21С (1965) — Истребитель-перехватчик
* МиГ-21И (1968) — Экспериментальный истребитель, самолет-«аналог» Ту-144
* МиГ-21М (1968) — Экспортный истребитель-перехватчик
* МиГ-21СМ (1969)- Истребитель-перехватчик
* МиГ-21МФ (1970) — Экспортный истребитель-перехватчик
* МиГ-21МТ (1971) — Экспортный истребитель-перехватчик
* МиГ-21СМТ (1971) — Истребитель-перехватчик
* МиГ-21бис (1972)- Фронтовой истребитель
* МиГ-21-93 (1994) — Проект модернизации серийных МиГ-21
* МиГ-21Р — Разведчик

Экспорт


Страны, эксплуатирующие МиГ-21 (красным цветом) и уже снявшие МиГ-21 с вооружения (темно красным)

Представленные в этом списке страны, не включают те, в ВВС которых на вооружении стоял F-7 (МиГ-21 китайского производства).

- Алжир
- Ангола
- Афганистан
- Бангладеш — В начале 1973 г. получили 12 МиГ-21МФ и 2 МиГ-21УМ. Последние МиГ-21УМ были выведены из боевого состава в 1994 г. и переданы в военный музей.
- Болгария — В 1963 г. 12 МиГ-21Ф-13., списаны в 1988 г. В 1965-м получили 12 МиГ-21ПФ, - списаны в 1991-м. Кроме МиГ-21ПФ, в 1965-м получили 12 МиГ-21ПФМ. В 1977-78 ещё 36 подержанных советских МиГ-21ПФМ и два таких истребителя в 1984-м. Все МиГ-21ПФМ летали до 1992 г. В 1962-м получили шесть разведывательных МиГ-21Р. В 1969-70 гг, поступило 15 МиГ-21М, летавших до 1990 г. В 1974-75 гг. в получили двадцать МиГ-21МФ, летавших до 2000 г. В 1983-90 гг. получили 72 МиГ-21бис. Половина из них была в варианте САУ (30 новых, 6 подержанных), а вторая половина с системой «Лазурь». МиГ-21бис летали 2000 г. Кроме боевых МиГ-21, получили 39 спарок в вариантах МиГ-21У (1 в 1966 году), МиГ-21УС (5 в 1969-70 гг.) и МиГ-21УМ (27 новых в 1974-80 гг. и 6 подержанных в 1990-м). Последние учебные МиГ-21 летали до 2000 г., а до этого, в 1994-м десять МиГ-21УМ были проданы Индии. За всё время эксплуатации, в авиакатастрофах было потеряно 38 истребителей: 3 МиГ-21Ф-13, 4 МиГ-21ПФ, 7 МиГ-21ПФМ, 5 МиГ-21М, 6 МиГ-21МФ, 2 МиГ-21бис, 2 МиГ-21Р, 1 МиГ-21УС и 8 МиГ-21УМ.
- Буркина Фасо — В 1984-м получили 8 МиГ-21МФ. Последний самолет списали в 2000 г.
- Венгрия — В начале 60-х получили 48 Миг-21Ф-13, с 1964-го 24 перехватчика МиГ-21ПФ, в 1971 — первые из 48 МиГ-21МФ. В 1975-79 гг. 62 МиГ-21бис. Получали спарки — 16 МиГ-21У и 24 МиГ-21УМ. В 1978 г. МиГ-21Ф-13 списали, а в 1990—2000 гг. и остальные. Дольше всех летали варианты МиГ-21бис/УМ.
- Вьетнам
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- ГДР
Со 1962 г. поступили 75 МиГ-21Ф-13, которые списывали в 1978—85 гг.х МиГ-21Ф-13. С 1964 г. поступили 53 МиГ-21ПФ, которые летали до 1986—88 г. В 1965-67 гг. получили 45 учебно-тренировочных МиГ-21. С 1968 г. получили 134 МиГ-21ПФМ. В 1968-70-х получили 17 спарок МиГ-21УС. Также в 1969-70-х получили 87 МиГ-21М. Двенадцать МиГ-21М передали Сирии в 1973 г. В 1971-78 гг. получили 37 учебно-тренировочных МиГ-21УМ. В 1972 г. поступили 14 МиГ-21МФ, затем ещё 48. В 1975-78 гг. поступило 46 машин последней мод. МиГ-21бис. Всего ГДР получила 456 МиГ-21, из которых к моменту объединения Германии, на воор. было 251.
- Египет
- Индия
— МиГ-21 начали поступать в 1963-м. Модификация МиГ-21ФЛ производилась по лицензии (построено около 200 машин). Всего Индия получила ок. 800 МиГ-21. Аварийность индийских самолётов оказалась высокой; по состоянию на 2009 г. в авариях и катастрофах было потеряно 334 машины (41 % от общего числа полученных), из-за чего самолёт получил прозвище «летающий гроб».
- Индонезия
- Йеменская Арабская Республика (Северный Йемен)
- НДРЙ (Южный Йемен)

- Йемен (объединенный)
- Ирак
- Камбоджа
- КНДР
- ДР Конго
— В 1997-м в Сербии приобрели четыре МиГ-21ПФМ.
- Республика Конго — В 1986-м 14 МиГ-21бис и 2 МиГ-21УМ, к 1997 г. летали 5 истребителей и одна спарка.
- Куба
- Лаос
- Ливия
- Мадагаскар
— В 1978-м из КНДР поступило 8 МиГ-21ФЛ и два МиГ-21У, затем ещё три или четыре МиГ-21бис из СССР. В 1996-м получили небольшую партию МиГ-21МФ/УМ из России, - в конце 90-х, они были поставлены на хранение.
- Мали — В 1986-м 12 МиГ-21МФ и МиГ-21УМ. В 2005-м ещё три МиГ-21МФ приобрели в Чехии.
- Монголия - В 1977-м 8 МиГ-21ПФ и 4 МиГ-21УМ. Всего в 1977-84 гг. получили 44 машины.
- Мозамбик
- Нигерия
— В 1975-м 25 МиГ-21МФ и 6 МиГ-21УМ. В начале 90-х полёты прекратились, из-за отсутствия советской мат-техн. помощи.
- Польша — В 1961-63 гг. - 25 МиГ-21Ф-13, летали до 1973 г., в 1964-65 гг. 84 МиГ-21ПФ, летали до 1989 г., в 1965-66 - учебно-тренировочные 11 МиГ-21У, летали до 1990 г., в 1966-68 — 132 МиГ-21ПФМ, летали до 1989 г., в 1968-72 — 36 разведчиков МиГ-21Р, летали до 1997 г., в 1969-70 — 12 учебно-тренировочных МиГ-21УС, летали до 2003 г. и 36 МиГ-21М, летавших до 2002 г., в 1971-81 — 54 МиГ-21УМ, летали до 2003 г., в 1972-75 — 120 МиГ-21МФ, летли до 2003 г. С 1979 г. поступили 72 МиГ-21бис, летали до 1999 г. Всего Польша получила 582 МиГ-21 шести боевых модификаций, трёх учебно тренировочных и одной разведывательной, которые стояли на вооружении 40 лет.
- Румыния
- Сирия
- Танзания
- Уганда
- Финляндии
- в 2000-м последние МИГ-21 были сняты с вооружения.
- Чехословакия
- Словакия
- Чехия
- Эфиопия
- Югославия
(1945-1991) — С 1962 года потупили 45 МиГ-21Ф-13 (югославское обозначение L-12), летавших до 1980 г. С 1965-го поступали 9 МиГ-21У (NL-12), в 1968-м 36 МиГ-21ПФМ (L-13), в 1969-м 9 МиГ-21УС (NL-14), в 1970-м 12 МиГ-21Р (L-14I) и 25 МиГ-21М (L-15), а также 6 МиГ-21МФ в 1975-м. В 1977-м начали поступать МиГ-21бис и МиГ-21УМ. Всего Югославы получили 100 боевых и 35 учебно-тренировочных МиГов. После распада Югославии все МиГ-21, за исключением нескольких, угнанных, отошли Сербии.
- Сербия — После распада Югославии, большая часть её ВВС отошла Сербии, в их числе большое число МиГ-21Р, МиГ-21М, МиГ-21МФ, МиГ-21бис и МиГ-21УМ. Три десятка МиГ-21 были уничтожены во время войны 1999 г., а большая часть оставшихся списана в 2000-х гг., но несколько МиГ-21М, МиГ-21бис и МиГ-21УМ всё ещё остаются в строю.
- Хорватия — Первый МиГ-21 ВВС Хорватии, был угнан лётчиком ВВС Югославии, 4 февраля 1992 г. капитан Данила Борович перелетел из Бихача в Пулу на своём МиГ-21бис. Ещё два МиГ-21бис перегнали лётчики-хорваты 15 мая. После заключения перемирия, хорваты приобрели в Германии примерно два десятка МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ. В 2003-04 гг. восемь МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ были модернизированы в Румынии, и получили обозначения МиГ-21бисD и МиГ-21УМD (D – Doradien, доработанный).

- МиГ-21 состоял и стоит на вооружении более чем 65 стран. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван "Балалайкой". До 1966 г. Запад не имел никакого определенного представления об этом самолете, хотя чрезвычайно стремились завладеть им; 15 августа 1966 г. самолет был угнан в Израиль иракским летчиком Муниром Редфа. Это считается одной из самых успешных и выдающихся операций Моссада.

- Известен один МиГ-21, находящийся в частном владении: самолет принадлежит Реджинальду «Реджу» Финчу - бывшему пилоту авиакомпании Американ Эйрлайнс, который ранее служил в Канадских Королевских ВВС. Финч приобрел этот МиГ в конце 1990-х и потратил три года, чтобы привести самолет в летное состояние. Этот МиГ-21УС постройки 1967 г. был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х. До того, как Финч стал его владельцем машина продолжительное время летала и испытывалась в школе пилотов-испытателей авиации ВМС в Patuxent River, шт.Мериленд в конце 1980-х-начале 90-х.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter