[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 21:44. Заголовок: АВИАЦИЯ от А до Я (продолжение)


Всё таки я считаю не посторонняя тема для выпускников КРТУ - КВКУРЭ ПВО

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 299 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 07:43. Заголовок: Что ждет этот самол..



Что ждет этот самолет,долгая и успешная жизнь в ВВС России
или место в Монинском музее авиации? Посмотрим!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 19:51. Заголовок: Су-27 - многоцелевой..


Су-27 - многоцелевой истребитель-перехватчик

Су-27 — (по кодификации НАТО: Flanker — «Удар во фланг») — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в СССР в 1990 г. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-27 — Михаил Петрович Симонов.

Основное боевое применение — тяжёлый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолёт завоевания превосходства в воздухе. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33, многоцелевые истребители Су-30, Су-35 и Су-37, а также фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

* Т-10 (Flanker-A) — прототип.
* Т-10С — улучшенная конфигурация прототипа.
* Су-27 — предсерийная версия с двигателями АЛ-31.
* Су-27С (Су-27) (Flanker-B) — одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно. Оснащен двигателями АЛ-31Ф.
* Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.
* Су-27УБ (заводское обозначение Т-10У) (Flanker-С) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986.
* Су-27УП (Т-10-30) — учебно-патрульный самолет для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно.
* Су-27СК — экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С).
* Су-27СМ — модернизированная версия серийного самолёта. Су-27 ВВС России проходят модернизацию до уровня Су-27СМ.
* Су-27УБК — экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
* Су-30 (Су-27ПУ) — двухместный самолёт наведения целеуказания. Создан на базе Су-27УБ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27.
* П-42 (Т-10-15) — опытный самолёт, переоборудованный из серийного Су-27. В 1986—1990 на нём было установлен 41 официально зарегистрированный ФАИ мировой рекорд скороподъёмности и высоты полёта.
* Су-33 (Су-27К, Т-10К) (Flanker-D) — одноместный палубный истребитель со складывающимися консолями крыла. Серийное производство мелкими партиями на КнААПО c 1992 года. Су-33 несут службу на ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
* Су-33УБ (Су-27КУБ, Т-10КУБ) — двухместный палубный истребитель. Ранее был известен под названием Су-27КУБ.
* Су-34 (Су-27ИБ, Су-32ФН) (Fullback) — двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений рядом («тандем»). Предназначен для поражения точечных наземных (надводных) сильнозащищенных целей в любое время суток и в любых погодных условиях. Впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990. Аналогичен американскому истребителю-бомбардировщику F-15E.
* Су-35 (Су-27М) (Flanker-E)— многоцелевой истребитель.
* Су-37 (Су-27М2) (Flanker-F) — многоцелевой истребитель с двигателями, оснащенные системой управления вектором тяги (УВТ). Существовавший в единственном экземпляре самолёт (б/н 711) разбился в одном из испытательных полётов.



Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 19:54. Заголовок: Сегодня не стало Гла..


Сегодня не стало Главного конструктора Су-27 — Михаила Петровича Симонова
.


Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 20:02. Заголовок: Самолет Су-37 - мног..


Самолет Су-37 - многоцелевой истребитель

Су-37 (Flanker-F по классификации НАТО) — многоцелевой истребитель, предназначенный для завоевания господства в воздухе. Создан на базе истребителя Су-35.

Основные отличия от Су-35

* основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в ОКБ им. А.М. Люльки), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
* соответствующие доработки систем управления самолётом;
* новое информационно-управляющее поле кабины летчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
* усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем;

Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35 и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.

В ходе лётных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости.

Иными словами, в воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.

В настоящее время после крушения единственного экземпляра Су-37 в 2003 году работы по проекту свёрнуты, предпочтение отдано программе Су-35.

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 20:07. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 20:08. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 18:01. Заголовок: В России возобновитс..


В России возобновится производство "каспийских монстров"
Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник отдела качества ЦКБ Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ получило заявку правительства на возобновление работ.

В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнется второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться "достаточно крупный экраноплан". "Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме", - заявил Мелешко.

В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как "морские суда". Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью - до 250 узлов.

В 1960-х годах ЦКБ "Алексеева" создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещенный западными спецслужбами "Каспийским монстром" - так разведка расшифровала аббревиатуру "КМ" (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.

Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный "Орленок" (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57.

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 18:14. Заголовок: Ну почему,в других..




Ну почему,в других странах всё новое находит себе дорогу,а у нас
это новое должно пробиваться с трудом????Сколько необычных
и гениальных изобретений ПОХЕРЕНО в недрах начальствующих кабинетов.
Сколько СКОЛКОВЫХ у нас не строй,если во главе их будут стоять не ученые ,а ТАБУРЕТКИНЫ,толку нет и не будет!!!
О Б И Д Н О!!!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 18:16. Заголовок: ..


Достижения «Каспийского монстра»:
1. Впервые в мире был спроектирован и построен тяжелый гидроплан, рассчитанный на продолжительный крейсерский полет в режиме “экрана”
2. Впервые в мире, на тяжелом ЛА был осуществлен принцип взлета на воздушной подушке с помощью поддува газа от маршевых турбореактивных двигателей под центроплан;
3. Впервые в мире, при сборке тяжелого гидросамолета широко использовалась сварка алюминиевых сплавов.


Испытания, в которых лично участвовал Р.Алексеев, показали, что для взлета с воды необходимо разогнать экраноплан до скорости 350 км/час. Первый полет над Каспийским морем продолжался 50 минут и происходил на высоте четырех метров.

«Каспийский монстр» стал родоначальником двух новых машин, и в 1972 году был построен транспортно-десантный экраноплан «Орленок», имевший более скромные параметры (длина 58 метров, вес 120 тонн). Конструкция оказалась удачной. Вторым экранопланом, появившимся в 1987 году, был боевой ракетоносец «Лунь», который предназначался для борьбы с военными кораблями и имел шесть крылатых ракет.
Следует отметить еще одно ценное свойство военных экранопланов. Обычные радары ПВО имеют очень малую дальность действия по низколетящим целям. Поэтому экранопланы, летящие на высоте нескольких метров, практически не видны на экранах локаторов. Планировалось запустить «Орленок» в серию, но этого не произошло — военное руководство не проявило должной заинтересованности к новому виду военной техники.
Испытания КМ проходили на Каспии в течении в течении 15 лет и закончились очень печально. 9 февраля 1980 года умер Алексеев. В тот же году погиб КМ. Пилот, давно не сидевший за штурвалом «монстра», слишком резко задрал при взлете нос машины, она быстро и почти вертикально пошла вверх, растерявшийся летчик резко сбросил тягу и не по инструкции сработал рулем высоты — корабль, завалившись на левое крыло, ударился о воду. Жертв не было. Все, кто знал «Каспийского монстра», до сих пор уверяют — нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его.

Спасибо: 0 
Профиль
krtu74u





Выпуск: 1974 103 уч.гр.
Зарегистрирован: 24.03.07
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 18:17. Заголовок: Даёшь Лёху Зайцева в..


Даёшь Лёху Зайцева в президенты России!

Задница есть универсальный интерфейс. Ибо через задницу можно сделать абсолютно всё. Спасибо: 0 
Профиль
militaryman1958
постоянный участник




Выпуск: 1980 3 рота
Зарегистрирован: 20.02.08
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 18:41. Заголовок: 1 "Лунь" и 1..


1 "Лунь" и 1 "Орленок" до сих пор стоят в Каспийске (чуть южнее Махачкалы) на берегу. К сожалению к полетам ни тот ни другой уже не пригодны. Постараюсь найти их фото и выставить на сайте.

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 19:09. Заголовок: Гена, это не по мне ..


Гена, это не по мне и не по душе сразу же и в РЕЗИДЕНТЫ!!! Ведь это самая "ЛЁГКАЯ" работа, а сейчас при такой компьютеризации страны. ващщееее как два пальца об асфальт.Ну а если более серьёзно -КОРОЛЯ ДЕЛАЕТ СВИТА!!!!Ты вчера не смотрел выступление нашего будущего и дело не в том как ОН расслаблено развалился в кресле на сцене,а в том ,как его свита заглядывала ЕМУ в рот,не пропуская ни одного словечка ихнего величества,как они подобострастно подхихикивали и смеялись шуткам .Честно говоря,сколько я не приглядывался ,Я ТАК и не УВИДЕЛ простого (да и не простого но..) ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО лица,там были рожи подхалимов и лизоблюдов,особенно когда какая то девчонка спросила ЕГО о новых аббревиатурах в полиции ГЕИ; ПИДР и самое прикольное ПИЗДЮн(полицейский инспектор защиты детства и юношества) Так вот когда их величество как обычно наговорило всякой хренотени о назревшем моменте,пришедшем времени перемен и т. д. и т.п.Какие там были РОЖИ!!!!!!
Ну а теперь о насущном,я с 21.00 остаюсь без ноутбука,его у меня забирает мой бывший ученик на РЕМОНТ,что то у меня МОЗИЛЛКА начала конфликтовать с АБОБА ФЛЕШ ПЛЕЕРОМ и никак не хотят ВМЕСТЕ РАБОТАТЬ!!!!А так как Саня стал классным СПЕЦОМ,то он заберет НБ и сделает его в свободное время,так что если я и выйду в эфир,с компа дочери или сына,а для этого мне придётся попытаться ВЫГНАТЬ их,а это канун праздника ОШЕНЬ и ОШЕНЬ СЛОЖНО.Так что ВСЕМ кто читает эту страницу- МУЖЧИНЫ!!!!!!ПОЗДРАВЬТЕ ВСЕХ СВОИХ ЖЕНЩИН С ИХ ДНЕМ -ЛЮБВИ,СЧАСТЬЯ,ЗДОРОВЬЯ И ВСЕГО ЧЕГО ОНИ ПОЖЕЛАЮТ ПОБОЛЬШЕ!!!!! .

Спасибо: 1 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 09:27. Заголовок: Крушение на экспорт ..


Крушение на экспорт

В Белгородской области разбился Ан-148

5 марта рядом с деревней Гарбузово Белгородской области разбился пассажирский самолет Ан-148, который предназначался ВВС Мьянмы. Российские пилоты учили двоих своих коллег из страны-заказчика управлять самолетом. В результате крушения погибли все шесть человек, находившиеся на борту. Причины катастрофы официально не называются. Неофициально говорят о недопонимании между российскими и бирманскими летчиками.

Самолет Ан-148-100Е с бортовым номером 61708 пропал с радаров в 10:40. Он совершал учебный полет по маршруту Воронеж - Рогачевка - Лиски - Россошь - Гредякино - Острогожск - Воронеж. На борту находились шесть человек, в том числе двое пилотов из Мьянмы. Российские летчики должны были научить бирманцев управлять произведенным в России самолетом. По некоторым данным, в момент катастрофы как минимум за одним из штурвалов находился бирманец.

С земли падение самолета хорошо разглядели жители деревни Гарбузово, рядом с которой и рухнула машина. По словам местного жителя Владимира Важинского, которого цитировали все российские информагентства, громадная машина пронеслась над домами и рухнула в чьем-то огороде. Очевидец утверждает, что падал горящий самолет уже без одного крыла и хвоста. Жертв на земле удалось избежать чудом. Если бы самолет упал на школу, где в тот момент проходил утренник, погибло бы полдеревни.

Через некоторое время после падения лайнер взорвался. Как выяснилось впоследствии, взорвался один бак с горючим. Однако еще до взрыва двое местных жителей - Владимир Коровский и Александр Мамаладзе - успели вытащить из кабины уже мертвых пилотов. После этого к месту крушения подоспели спасатели. В МЧС сообщение о падении самолета поступило в 10:56, а через 18 минут они уже прибыли на место и приступили к тушению обломков. Следом за пожарными приехали следователи. СК РФ возбудил уголовное дело по статье по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек").

В середине дня 5 марта был обнародован список погибших. В момент крушения на борту находились командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также два пилота из Мьянмы - Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Что могло привести к катастрофе, пока официально не говорят и наверняка не скажут до окончания расследования, которым занимается специальная комиссия под руководством заместителя министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Специалисты уже расшифровывают "черные ящики" упавшего Ан-148. На месте крушения были найдены все четыре бортовых самописца, однако как минимум один из них, по сведениям "Интерфакса", поврежден.

Источник газеты "Коммерсантъ" на Воронежском авиазаводе, где был изготовлен Ан-148, предположил, что причиной падения самолета могла стать недостаточная подготовка пилота из Мьянмы. "Возможно, один из них допустил сваливание самолета с эшелона в штопор", - заявил собеседник издания. Аналогичного мнения придерживается и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, до учебных полетов в реальных условиях бирманцы не занимались на тренажерах и не имели права на управления настоящим самолетом.

"Комсомольская правда" приводит другую версию, согласно которой российский и бирманский пилоты недопоняли друг друга. Причиной тому, по сведениям издания, был языковой барьер, хотя система управления самолета - англоязычная. В то же время о российском экипаже специалисты отзываются положительно. О профессионализме Юрия Зубрицкого говорит хотя бы то, что он испытывал президентский лайнер.

На заводе отметают версию о технической неисправности лайнера. "Механическая неисправность как причина трагедии, по предварительным данным, практически исключена. Машины уже были испытаны и протестированы, неполадки там крайне маловероятны", - заявил "Коммерсанту" советник гендиректора ВАС Сергей Гаврилов. Тем не менее, эту версию нельзя сбрасывать со счетов, поскольку за время эксплуатации с 1 июня по 1 сентября 2010 года авиакомпания "Россия" в ходе полетов обнаружила 235 неисправностей. Больше всего жалоб было на систему управления. Например, в июне 2010 года на рейсе Москва-Санкт-Петербург у самолета отказал автопилот. К счастью, самолет благополучно приземлился в "Пулково". А в марте того же года у Ан-148 с первого раза не выпустилось шасси. Пилотам пришлось зайти на второй круг.

Ближнемагистральный самолет Ан-148 разрабатывался совместно Украиной и Россией и на сегодняшний день является одним из самых перспективных проектов. Он выпускается в нескольких модификациях. Ан-148-100Е, упавший рядом с Гарбузово, рассчитан на 70-80 пассажиров и способен совершать перелеты на расстояние до 5000 километров. Разбившийся самолет, по некоторым данным, начал летать только в январе. В Объединенной авиастроительной корпорации утверждают, что до крушения он совершил 31 полет.

На текущий момент выпущено всего 12 самолетов Ан-148. Первый коммерческий полет Ан-148 украинской авиакомпании "Аэросвит" совершил в июне 2009 года. Сейчас в ее парке два лайнера такого типа. Еще шесть самолетов эксплуатирует авиакомпания "Россия". Два самолета, один из которых разбился, должны были быть поставлены по контракту Мьянме (второй самолет, предназначенный Мьянме, кстати, также летал 5 марта). Оставшиеся два Ан-148 находятся на балансе АКБ Антонова.

Лайнеру Ан-148, который совершил свой первый полет в 2004 году, предрекали большое будущее. Помимо "России", в получении таких самолетов заинтересована авиакомпания "Полет" (первый экземпляр получит в мае), S7, "Владивосток Авиа" и "Саратовские авиалинии". Кроме того, Ан-148 собиралось покупать МЧС. Всего на заводе было заказано 174 самолета. За рубежом основными рынками сбыта считаются страны Ближнего Востока и Латинской Америки. Это объясняется его относительно невысокой ценой - самолет стоит около 23 миллионов долларов. Superjet 100, который участники рынка считают конкурентом Ан-148, стоит на десять миллионов дороже. Но после аварии заказчики десять раз подумают, прежде чем заключить новые контракты.

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 09:50. Заголовок: АВИАЦИЯ- это..










АВИАЦИЯ- это всё таки РИСК,но почему то нашими журналюгами,
смакуются наши авиа происшествия и катастрофы,и главное с ИХ журнашлюшными выводами,а не МАК.
ОНИ ВЫНОСЯТ приговор(а кто давал им это право),а ведь его может вынести только "СУД" (МАК)
Кстати на фото нет ни одного нашего лайнера, и это только малая толика за пол года.

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 15:54. Заголовок: Тяжёлый авианесущи..




Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 "Адмирал Кузнецов" был построен на Черноморским судостроительном заводе в городе Николаеве. Проект разработан на основе предшествующего ТАКР "Адмирал Горшков" (проект 1143.4, бывший "Баку"), который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с 32 у "Адмирала Горшкова"). Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" (проект 1143.5) был заложен в 1985, а второй корабль этого же типа "Варяг" - в 1988, но его строительство не было завершено.

Проект 1143.5 может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели. Площадь лётной палубы составляет 14700 квадратных метров, и лётная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлётно-посадочной полосой. Лётная палуба оборудована аэрофонишёрами. Два подъёмника доставляют авиатехнику из ангара на лётную палубу. Корабль имеет возможности по вместимости и обслуживанию на 16 самолётов Як-41М (известен под кодовым наименованием НАТО "Фристайл") и 12 самолётов Су-27К (Су-33) (кодовое наименование НАТО "Фланкер") входящих в авиасоединение самолётов и соединение вертолетов, включающее 4 Ка-27ЛД (кодовое наименование НАТО "Хеликс"), 18 Ка-27ПЛО и 2 Ка-27С.

Корабль оснащён противокорабельными ракетами Гранит (поверхность-поверхность), оборудовано 12 пусковых установок. На западе ракеты Гранит известны под кодовым наименованием "Shipwreck" и имеют дальность свыше 400 километров. Противовоздушное ракетно-артиллерийское вооружение включает противовоздушные ракеты Клинок с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система защищает корабль от противокорабельных ракет, самолётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. Управление осуществляется с помощью многоканальной РЛС с фазированной решёткой с электронным управлением. Система включает управляющую систему, подпалубную пусковую установку с четырьмя пусковыми модулями барабанного типа, каждый из которых имеет 8 ракет и ракетами "поверхность-воздух" в контейнерной пусковой установке. Система может достигать частоты запуска 1 ракета каждые 3 секунды. Четыре цели могут быть атакованы одновременно в секторе 60 х 60 градусов. Дальность поражения составляет 12-15 километров. Противовоздушная система Каштан, изготовляемая Тульским машиностроительным заводом имеет 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами. Система обеспечивает защиту от "точного" оружия, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, самолёты, вертолёты и малоразмерные морские цели. Радиус действия ракет 1,5 - 8 километров. Орудия могут вести огонь со скорострельностью до 1000 выстрелов в минуту на дальность 0,5 - 1,5 километров. Зенитные орудия - AK630 АД. Корабль оборудован системой противолодочной обороны Удав-1 с 60 противолодочными ракетами. Удав-1, поставляемый Научно-Производственной Ассоциацией "Сплав", защищает надводные корабли, отвлекая и уничтожая торпеды противника. Система также обеспечивает защиту от подводных лодок, карликовых подводных лодок и диверсионных средств, таких как подводные мотоциклы. Система имеет 10 секций и способна вести огонь глубинными реактивными снарядами 111СГ, ставить минные заграждения (111СЗ) и использовать отвлекающие снаряды (111СО). Дальность действия составляет до 3000 метров по горизонтали и до 600 метров по глубине.

РЛС корабля включают РЛС обнаружения воздушных и морских целей, РЛС обнаружения низколетящих целей (обнаруживают низколетящие самолёты и ракеты), РЛС управления полётами, навигационную РЛС и четыре РЛС управления огнём для системы ПВО Каштан. Корабельное гидролокационное оборудование включает расположенный в корпусе корабля гидролокатор обнаружения и управления вооружением, действующий на средних и низких частотах, способный обнаруживать торпеды и подводные лодки. Противолодочная авиация корабля оборудована РЛС поиска надводных целей, погружными гидролокаторами, погружными буями и детекторами магнитных аномалий. Корабельные электронные системы включают Боевой информационный центр и систему боевого авиасопровождения. Корабль имеет навигационную систему и средства связи, включая спутниковую связь.

Корабль оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, каждая мощностью 50000 л.с., вращающими 4 вала с винтами фиксированного диаметра. 3857 помещений корабля включают 387 кают, 134 помещения для экипажа с 50 душевыми, 6 столовыми, 120 складскими помещениями и 6000 метров коридоров и переходов.

Тактико-технические характеристики
Длина, м
303
Длина по ватерлинии, м
270
Ширина, м
72
Ширина по ватерлинии, м
35
Осадка, м
9
Экипаж, чел 1960
Летный состав, чел 626
Штаб соединения, чел 40
Водоизмещение, т 55000
Полная скорость, узлов 29
Дальность при полном ходе, миль 4000
Экономическая скорость, узлов 18
Дальность при экономичном ходе, миль 8500
Автономность, суток 45


Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 15:57. Заголовок: ТАКР проекта 1143 ст..


ТАКР проекта 1143 строились на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаев. Четвёртый корабль серии - ТАКР "Баку" (впоследствии переименован в "Адмирал Горшков") иногда выделяют в отдельный класс. Он отличается размещением РЛС с фазированной антенной решёткой, более совершенной электроникой и несколько изменённым составом ракетного вооружения. Постановлением Правительства от 2 сентября 1968г. (частично изменявшим ранее вынесенные по этому вопросу решения) было принято предложение Минобороны и Минсудпрома о строительстве ТАКР по проекту 1143.

Одновременно утверждались основные элементы: 20-22 вертолета Ка-25 и СВВП Як-З6М (в любых сочетаниях), ракетный противолодочный комплекс "Вихрь", две реактивные бомбометные установки РБУ-6000, два 533-мм торпедных аппарата, восемь ракет противокорабельного комплекса П-15М, два универсальных ЗРК "Шторм", два ЗРК самообороны «Оса", два 76-мм автомата АК-726, восемь—десять 30-мм автоматов АК-630, скорость полного хода — не менее 27 уз, дальность плавания 7000—8000 миль, стандартное водоизмещение 20000-25000 т (с уточнением кораблестроительных элементов при разработке технического проекта).

Эскизный проект 1143, которому МСП присвоил шифр "Кречет", был рассмотрен и одобрен Минсудпромом и ВМФ в марте-апреле 1969 г. При этом инициативные варианты поддержки не получили. В качестве основы для его дальнейшей разработки приняли I вариант с водоизмещением 25 000 т. При рассмотрении проекта на Президиуме НТС МСП министр Б. Б. Бутома, не скрывая своих личных симпатий к такому кораблю, назвал его «нашей хрустальной мечтой», «визитной карточкой страны». 22 апреля того же года ВМФ и МСП подписали совместное решение об утверждении эскизного проекта 1143. По поступившим в ходе рассмотрения проекта предложениям и дополнениям, не предусмотренным утвержденными ТТЗ и основными ТТЭ, приняли решения по сокращению объема конструктивной защиты, замене противокорабельного ракетного комплекса "Монолит" более мощным — "Базальт", комплексированию средств радиосвязи, увеличению водоизмещения до 28 000 т. В целях обеспечения закладки корабля в 1970 г. НПКБ разрешалось выпустить предварительные заказные ведомости материалов и оборудования, документацию и основные рабочие чертежи по корпусу до утверждения его технического проекта, с последующей корректировкой. Технический проект 1143 НПКБ разработало в крайне сжатые сроки и представило его на рассмотрение в конце 1969г. Он был утвержден ВМФ и МСП 30 апреля 1970г., а уже 21 июля того же года головной корабль "Киев" (зав. № 101) заложили на ЧСЗ. Его главным строителем назначили В. Н. Корчагина. Основные элементы этого корабля (таблица) и мероприятия по обеспечению его строительства были утверждены постановлением Правительства в феврале 1971 г.

Параллельно с проектирование ТАКР, но с некоторым отставанием, шла разработка самолета Як-З6М, эскизный проект и макет которого ОКБ ММЗ "Скорость" представило на рассмотрение в марте 1970 г. В апреле здесь закончили постройку первого опытного экземпляра (прототипа) Як-ЗбМ (№ 01), а затем, в течение года, еще двух (№ 02 и 03). В ходе заводских испытаний, начавшихся в конце 1970 г., летчик-испытатель М. С. Дексбах на самолете № 02 впервые совершил 25 февраля 1972 г полет "по полному профилю» (вертикальный взлет — горизонтальный полет — вертикальная посадка). Создание ТАКР "Киев» и СВВП Як-З6М обеспечивалось выполнением большого объема опытных и экспериментальных работ. ЧСЗ по проекту НПКБ построил и в 1972 г. смонтировал на базе ЛИИ натурный отсек с участком полетной палубы корабля и корпусными конструкциями под ним. На отсеке установили самолет Як-36 и проводили гонки его двигателей для определения силового и теплового влияния их газовых струй на палубу, а также для замеров уровней шума в подпалубных помещениях. По результатам эксперимента ВИАМ МАП разработал специальное теплостойкое палубное покрытие АК-9Ф, которым впоследствии были покрыты полетные палубы всех четырех кораблей этого типа.

Спуск ТАКР «Киев" на воду состоялся 26 декабря 1972 г., и в тот же день на ЧСЗ заложили однотипный с ним второй ТАКР — "Минск" (зав. № 102). Из-за задержки многих поставок и установки ряда новых образцов вооружения, не предусмотренных утвержденным проектом (по дополнительным предложениям ВМФ. потребовавшим увеличения объема работ), строительство головного корабля затянулось. Его швартовные испытания провели в октябре 1974 г. - апреле 1975 г., заводские ходовые в апреле-августе, а государственные — в августе-декабре того же года. Госиспытания корабля проводила Правительственная комиссии под руководством первого заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Е.И. Волобуева. Заместителями председателя комиссии были назначены главный конструктор ТАКР пр. 1143 А. В. Маринич и зам. генерального конструктора ММЗ "Скорость" К.Б. Бекирбаев. Ответственным сдатчиком корабля от ЧСЗ был главный строитель завода И. И. Винник. Приемный акт головного ТАКР с авиационным вооружением "Киев" пр. 1143 подписали (с высокой оценкой) после окончания его государственных испытаний 28 декабря 1975 г.

В июле—августе 1976 г. ТАКР «Киев» (с пятью боевыми серийными СВВП Як-З6М и одним учебным Як-З6МУ) совершил переход вокруг Европы к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море, у о. Крит состоялись первые за пределами СССР полеты Як-З6М. За время перехода летчики выполнили 45 полетов. На Севере в августе—декабре 1976 г. на ТАКР были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса "Базальт", комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Приемный акт по второму этапу подписали 3 декабря 1976г. Постановлением Правительства в феврале 1977 г. ТАКР "Киев" приняли на вооружение ВМФ.

НПКБ и ЧСЗ были награждены орденом Ленина, главному конструктору ТАКР "Киев" А, В. Мариничу, директору ЧСЗ А. Б. Ганькевичу, главному строителю ЧСЗ И. И. Виннику и ряду ведущих специалистов вручили золотые медали "Серп и Молот» Героя Социалистического Труда. Лауреатами Ленинской премии сгали заместители главного конструктора И. Ф. Жуков и С. Ф. Петухов, Государственных премий — зам. главного конструктора Л. В. Белов и Б. В. Шмелев, начальники отделов НПКБ Б. Н. Бровкин, В. И. Захаров, П. А. Соколов, Ю, В. Янчуров и специалисты других предприятий. Более 350 работников бюро были награждены орденами и медалями СССР.

В 1977 - 1982 гг. "Киев" неоднократно нес боевую службу в Атлантике и на Средиземном море. К концу 1977 г. в 1-м корабельном штурмовом авиаполку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАКР "Киев", летало уже 34 морских летчика. Во время похода с 15 декабря 1978 г. по 28 марта 1979 г. на самолетах Як-38 с корабля было выполнено 355 полетов. В 1982—1984 гг. ТАКР прошел средний ремонт на ЧСЗ. Находясь в мае 1985 г. в походе с визитом в Алжир, его экипаж узнал о награждении корабля за успехи в боевой подготовке орденом Красного Знамени. Дальние походы "Киева" продолжались до конца 1991 г.

ТАКР "Минск" был спущен на воду 30 сентября 1975 г. и через три года, после достройки и испытаний, вступил в строй. В ноябре 1978 г. его включили в состав Тихоокеанского флота. В феврале-июле 1979 г. корабль совершил дальний переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с деловыми заходами в Луанду (Ангола), Манилу (Мозамбик) и Порт-Луи (о. Маврикий). Во время походов боевой службы в декабре 1982 г. ТАКР "Минск" посетил с визитом Бомбей (Индия), в июле 1986г. — Вонсан (КНДР).

После смерти Д. Ф. Устинова (1984) и увольнения в отставку С. Г. Горшкова (1985) постепенно интерес СВВП Як-38 снизился из-за невысоких тактических возможностей этих самолетов. С 1987 г. их серийное производство прекратили, а в 1991 г. эти СВВП вывели в резерв и стали постепенно утилизировать. Условия базирования ТАКР "Киев" и "Минск" из- за недостаточно развитой береговой инфраструктура флота были неудовлетворительными, что привело к ускоренному расходу их ресурса. С начала 1991 г. началась подготовка ТАКР «Минск» к переходу в г. Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта. Однако произошедшие вскоре политические изменения и резкое сокращение финансирования ВМФ не дали возможности его осуществить. В связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработкой ресурса вооружение механизмов и оборудования в 1993 г, было принято решение о разоружении ТАКР "Киев" и "Минск", их исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 г. после торжественной спуска Военно-морского флага они были расформированы. В конце 1995 г. "Минск" был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл...

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 15:59. Заголовок: Итого ДВА ТИАК,два!..



Итого ДВА ТИАК,два!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 16:07. Заголовок: Авианосцы Последние..


Авианосцы

Последние годы в США ведутся дебаты о будущем символа американского военно-морского могущества - авианосцев. Ныне на вооружении ВМФ США состоят 12 суперавианосцев (к этому классу кораблей относят авианосцы водоизмещением 75 тыс. тонн и более), 10 из них - с атомной энергетической установкой). Это крупнейший авианосный флот мира.

По определению авторов военно-морского ежегодника Sea Power-2004, "каждый авианосец представляет из себя более 16 кв. км. суверенной территории США в любой точке океана". Президент США Билл Клинтон\Bill Clinton, во время посещения авианосца Theodore Roosevelt, заявил: "Когда в Вашингтон приходит известие о кризисе, первый вопрос звучит так: "Где наши авианосцы?". Военный историк Норман Фридман\Norman Friedman, автор исследования "Авианосцы США"\U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History, называет эти корабли "фундаментом военно-морской мощи США".

[Aircraftm Carriers] Авианосцы позволяют доставить боевые самолеты в точки земного шара, где отсутствуют военные базы или аэродромы, способные принять современные боевые самолеты. Авианосцы стали основой военно-морской мощи США в эпоху Второй Мировой войны, заменив в этом качестве линкоры, бывшие основой военно-морской мощи государств мира на протяжении первой Мировой войны.

Все крупномасштабные военные операции США проводили, используя мощь авианосцев. В 2002 году во время операции в Афганистане, самолеты, базирующиеся на авианосцах совершили 14 тыс. боевых вылетов, причем более 9 тыс. из них - были операциями воздушной поддержки наземных подразделений. В 2003 году шесть авианосцев США участвовали в войне с Ираком. На пике боевых действий самолеты, базирующиеся на авианосцах, совершали 635 боевых вылетов в день, что, в общей сложности, составило 87 тыс. вылетов.

Основу морской стратегии США составляет использование авианосных групп\The Carrier Strike Group. В состав каждой подобной группы входит авианосец, ракетный крейсер, эсминцы, ударная субмарина (предназначена для борьбы с вражескими подводными лодками и наземными кораблями) и транспортное судно. Главной задачей группы является защита военных или гражданских судов, прикрытие частей Морской Пехоты при их высадке, а также обозначение военно-морского присутствия США для защиты национальных интересов Соединенных Штатов.

[Aircraft Carriers] Авианосцы США простроены по четырем базовым проектам. Атомные авианосцы класса Nimitz считаются наиболее современными. Всего в ВМФ США ныне насчитывается 9 таких авианосцев, каждый из которых способен нести до 80 боевых самолетов. Первый из авианосцев этого класса был спущен на воду в 1975 году. Продолжается строительство десятого авианосца класса Nimitz, который будет носить имя отца нынешнего президента США Джорджа Буша-младшего - George H. W. Bush (ожидается, что он вступит в строй в 2008 году). Также продолжают службу три авианосца трех различных типов: Enterprise (атомный авианосец, 85 самолетов, спущен на воду в 1961 году), John F. Kennedy (соответственно, 85 и 1968 год) и Kitty Hawk (85 и 1961 год). В 2007 году начнется строительство авианосца следующего поколения, который сойдет со стапелей в 2014 году и заменит Enterprise. Предварительное название этого класса авианосцев - CVN 21. По основным характеристикам они будут схожи с Nimitz, однако будут обладать более современным оборудованием, вооружением, ядерным реактором (способным произвести на 300% больше электроэнергии, чем типовой реактор, установленный на Nimitz), а также меньшим экипажем.

Основные идеи американских военных достаточно просты: часть экспертов предлагает увеличить число авианосцев до 15-ти, часть - сохранить их количество на нынешнем уровне, а часть - сократить их число до 9-10, поскольку развитие техники делает ненужным содержание такого количества гигантских плавучих аэродромов (стоимость одного авианосца класса Nimitz составляет около $5 млрд.). Идеи сокращения числа авианосных гигантов в США появляются далеко не впервые.

[Aircraft Carriers] В конце 1940-х годов авианосцы стали причиной события, получившего название "Мятеж Адмиралов"\Revolt of the Admirals. В основе "бунта", точнее интриги в высших эшелонах власти США и Пентагона, были споры о роли и значении флота и авиации в современной войне. В 1948 году президент Гарри Трумэн\Harry Truman дал "добро" на строительство первого в истории США суперавианосца United States. Авианосец должен был транспортировать боевые самолеты, способные нести атомные бомбы - тогда бомба весила около 5 тонн. Стоимость United States должна была составить $190 млн. (астрономическую по тем временам сумму), кроме того, авианосец должна была поддерживать особая эскадра сопровождения: для строительства этих кораблей требовалось еще более $1 млрд. Командование ВВС США\US Air Force восприняло эти планы ВМФ США как попытку подорвать монополию ВВС на использование стратегического ядерного оружия. Большинство членов Объединенного Комитета Начальников Штабов США\Joint Chiefs of Stuff пришли к выводу, что United States дублирует функции стратегической бомбардировочной авиации, а главная задача ВМФ США - бороться не с наземными, а с морскими целями. В 1949 году министр обороны США объявил об отказе от строительства авианосца, что привело к отставке главы ВМФ США. Кроме того было принято решение о начале массового строительства стратегических бомбардировщиков B-36, причем обиженные адмиралы указывали, что министр обороны имеет тесные личные связи с главой компании, которая получила монопольные права на выпуск бомбардировщиков. Точку в спорах поставило расследование Конгресса США\US Congress, в результате которого было установлено, что военные имели право "похоронить" United States.

Стивен Ховарт\Stephen Howarth, автор исследования "До Сияющего Моря. История Военно-Морского Флота США"\To Shining Sea. A History of the United States Navy, утверждает, что и в конце 1970-х годов США изучали возможность резкого сокращения числа авианосцев. В 1978 году США обладали 21 авианосцем, СССР - тремя. Однако общая численность советских ВМФ превышала ВМФ США - 446 кораблей против 217. Особо велико было советское превосходство в подводных лодках - 294 советские субмарины против 119 американских. США опасались, что советские субмарины смогут достаточно легко повредить или потопить американские авианосцы, что подорвет военно-морской потенциал США. Однако американские авианосцы "спасли" события в Иране (агрессивно настроенные студенты, при негласной поддержке властей, захватили посольство США и взяли в заложники десятки американских дипломатов), когда выяснилось, что во время региональных кризисов США нуждаются в "плавучих аэродромах".

В начале 1990-х годов ВМФ США опубликовало "Белую Книгу" "Forward... From the Sea", в котором отмечалось, что роль американского флота изменилась: ранее он готовился противостоять советскому военно-морскому флоту, а после окончания "холодной войны" должен будет решать иные задачи - фокусироваться на региональных кризисах, которые угрожают интересам США.

[Aircraft Carriers] Авианосец является очень дорогим удовольствием. Военный аналитик Эдвард Литвак\Edward N. Luttwak в 1985 году подсчитал, что содержание авианосной группы (примерно 8 тыс. человек) обходится в $6 млрд. в год. Несмотря на то, что авианосцы многократно доказывали свои высокие боевые возможности (например, Великобритания смогла выиграть войну у Аргентины за Фолклендские острова лишь с помощью авианосцев, поскольку у нее не было военных баз в этом регионе мира), военный аналитик Дэвид Айзенберг\David Isenberg считает, что авианосцы, несмотря на продемонстрированную ими эффективность, являются, скорее "бумажным тигром", чем эффективным оружием. Причина заключается в том, что их содержание настолько дорого, что США было бы выгоднее использовать иные виды вооружений. Критики авианосной доктрины США также указывают, что авианосец не способен мгновенно прибыть в точку кризиса, и поэтому его лучшие качества могут быть востребованы только в том случае, если он заранее был перебазирован в "горячую точку".

Ныне ВМФ США испытывает новую стратегию "6+2" - шесть авианосных групп должны быть полностью готовы к немедленному выполнению боевой задачи в любой точке планеты, а две группы должны быть готовы к выходу в море через небольшой промежуток времени.

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 16:08. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 18:20. Заголовок: Бывший ТАКР "Адм..


Бывший ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" пр.1143.4 - будущий авианосец INS Vikramaditya ВМС Индии на ПО "Севмаш" в Северодвинске, фото осени 2009 - март-апрель 2010 г. (http://chhindits.blogspot.com



Проект перспективного авианосца НПКБ

Автор: DIMMI
Создана: 29.06.2010 22:01:34
Изменена: 14.12.2010 20:48:06
Комментариев: 0
ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Проект перспективного авианосца НПКБ


Перспективный авианосец ВМФ России. Согласно сообщениям СМИ и заявлению Главкома ВМФ России В.Куроедова проектирование начато в 2005 г. Строительство планируется начать после 2010 г. (по планам 2005 г.). Проектирование ведется Невским ПКБ (г.Санкт-Петербург) совместно с ЦНИИ им. академика Крылова. В 2005 г. так же заявлено, что новый авианосец войдет в состав Северного флота уже в 2016-2017 г.г. строительство кораблей предполагается вести на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске. В мае 2007 г. судя по всему завершено формирование технического задания на новый авианосец - ТТХ нового корабля рассматривались на совещании руководителей разных НИИ ВМФ, предприятий Минсудпрома и руководства ВМФ России в Санкт-Петербурге. Называется потребность ВМФ России в 3-4 кораблях такого типа. 4 апреля 2008 г. главком ВМФ России В.Высоцкий при представлении плана развития ВМФ до 2050 г. заявил о планах развертывания к 2017 г. 5-6 авианосных групп с началом строительства после 2012 г. 25 июня 2009 г. тот же главком ВМФ заявил, что создание традиционных авианосцев уже считается бесперспективным, а планируется заняться созданием "морских авиационных комплексов" ("МАС - "морская авианосная система"). Вероятно, изменено ТТЗ на новый корабль, объявлено о возможности строительства кораблей проекта на ПО "Севмаш" в Северодвинске или на Балтийском заводе в Санкт-Птеребурге. Планируется построить 3 корабля для Северного и Тихоокеанского флотов. В перспективе возможно их количество будет доведено до 6 шт. В конце февраля 2010 г. объявлено, что технический проект перспективного авианосца будет завершен Невским ПКБ к концу 2010 г., после чего начнется разработка технической документации. Главком ВМФ В.Высоцкий в 2010 г. заявил о планах спуска корабля на воду до 2020 г. 10 декабря 2010 г. РИА "Новости" со ссылкой на источник в МО России сообщили о планах строительства 4-х авианосцев до 2020 г., но позже это сообщение было опровергнуто министром обороны РФ А.Сердюковым и 14.12.2010 г. вице-премьер правительства России С.Иванов заявил, что в программе вооружений на 2011-2020 г.г. строительство авианосцев не предусматривается.


Эскиз перспективного авианосца Невского ПКБ с рекламного плаката с выставки МВМС-2007, г.Санкт-Петербург (http://www.militaryphotos.net)

Двигательная установка - ядерная

Водоизмещение:
- более 100000 тонн (по информации 2008 г.)
- до 60000 тонн (согласно заявлениям 2009 г.)

Вооружение: противокорабельные КР отсутствуют

Авиакрыло: самолеты палубного базирования 5-го поколения, БПЛА, вертолеты.



ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.1123 "Кондор" - MOSKVA
"Москва"
"Ленинград"
пр.1123М / 11233
"Киев" (не построен)


Противолодочный крейсер - вертолетоносец. Разработка проекта корабля явилась продолжением ряда НИР проведенных при создании сторожевого противолодочного корабля пр.61 и явилась развитием идеи привлечения к ПЛО вертолетов группового корабельного базирования. Технические предложения по созданию вертолетоносцев ПЛО дальней зоны на базе законсервированных корпусов крейсеров пр.68бис представлены в августе-октябре 1958 г. Проектирование вертолетоносца ПЛО пр.1123 начато ЦКБ-17 (позже переименовано в Невское ПКБ) по постановлению СМ СССР №1324-139 от 03.12.1958 г. Общее техническое задание (ОТЗ) ВМФ на проектирование вертолетоносца ПЛО (утверждено 31.01.1959 г. Главкомом ВМФ С.Г.Горшковым) выдвигало требование обеспечения непрерывного круглосуточного поиска ПЛ не менее, чем двумя вертолетами, что было невозможно при базировании на корабле малого числа вертолетов (1-2-3 шт). Проект технического задания по ОТЗ предусматривал создание вертолетоносца ПЛО водоизмещением 4500 т, развивающего скорость до 35 уз, несущего 8 вертолетов Ка-25.


Противолодочный крейсер "Ленинград" пр.1123, 1990 г. (фото DoD USA,http://www.dodmedia.osd.mil)
Автор: DIMMI Создан: 24.05.2010 00:39:41 Комментариев: 10 Читать всю статью

пр.1160 / 1153 Орел
ДАННЫЕ НА 2010 г. (требуется пополнение)
пр.1160 / пр.1153 "Орел"


Атомный авианосец (проект). В 1969-1972 г.г. Невским ПКБ (бывшее ЦКБ-17) проведена НИР "Ордер" - научно-исследовательская работа по военно-экономическому обоснованию создания и эксплуатации авианосца пр.1160. Научный руководитель - капитан 1-го ранга А.А.Борисов. Производство серии из 3 авианосцев предлагалось вести с осени 1973 г. по 1986 г.

Постановлением СМ СССР от 01 сентября 1969 г. предписывалась разработка аванпроекта авианосца пр.1160 и аванпроектов палубных самолетов. Аванпроект автомного авианосца пр.1160 "Орел" разработан в 1971-1972 г.г. Корабль прорабатывался Невским ПКБ по ТТЗ ВМФ для включения в план строительства кораблей в 1971-1980 г.г. Главный конструктор - А.Б.Морин. Исследовались восемь вариантов компоновки с разным составом вооружения, разными типами ГЭУ и водоизмещением от 40000 до 100000 тонн (наиболее полный вариант проекта - 80000 т). В рамках пр.1160 выполнены аванпроекты катапульты, аэрофинишера и аварийного барьера. По аванпроекту выпущено более 900 документов, отработано взаимодействие со смежниками. Предпогалалось, что при начале проектирования пр.1160 в 1973 г. первый корабль мог войти в строй в 1981 г.По решению Д.Ф.Устинова разработка пр.1160 была прекращена в пользу развития пр.1143 - пр.1143М с самолетами ВВП Як-36МП и вертолетами Ка-252.


Проекты авианесущих кораблей Невского ПКБ


Модель авианосца пр.1153 в музее Невского ПКБ (http://pilot.strizhi.info)

Автор: DIMMI Создан: 20.05.2010 02:36:56 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.1143.7 - KREMLIN
ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.1143.7 - KREMLIN
"Ульяновск" (не достроен)


Атомный тяжелый авианесущий крейсер пр.1143.7. Проектирование начато Невским ПКБ (г.Ленинград) на базе ТАКР пр.1143.5 с использованием наработок по НИР авианосца пр.1160 в 1984 г. Главный конструктор - Л.В.Белов (позже - В.М.Варфаломеев). Эскизный проект рассмотрен НТС Минсудпрома СССР 03.04.1986 г. и утвержден 12.06.1986 г. с решением о строительстве заказа 107. Договор на заказ 107 поступил на завод 11 июня 1986 г., договор подписан ВМФ 30.12.1987 г. Строительство серии из 4-х кораблей по пр.1143.7 предполагалось вести начиная с 1988 г. на стапеле "О" завода №444 в г.Николаеве.

25 ноября 1988 г. второй корабль пр.1143.5 "Рига" спущен на воду и заложен корабль пр.1143.7 "Ульяновск". Спуск корабля на воду планировался на 1992-1993 г.г. Вступление корабля в строй планировалось на декабрь 1995 г. По некоторым данным планировалась постройка двух кораблей и по второму корпусу на ССЗ в Николаеве шла заготовка комплектации (заводской №108). В ноябре 1991 г. ВМФ России приостановил платежи Черноморскому судостроительному заводу (г.Николаев) необходимые для строительства ТАКР "Варяг" (готовность 65-75% по разным оценкам) и АТАКР "Ульяновск" (готовность 18-20% по разным оценкам, освоено 29000 тонн корпусной стали). Недостроенный АТАКР пр.1143.7 "Ульяновск" утилизирован заводом начиная с 4 февраля 1992 г. (решение Совмина Украины №69-р, демонтаж корпуса завершен до конца 1992 г.).


Модель АТАКР пр.1143.7 (http://www.morbox.ru)
Автор: DIMMI Создан: 18.05.2010 17:55:42 Комментариев: 3 Читать всю статью

Меркурий / Дельфин (проект)
ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
"Меркурий" (проект)
"Дельфин" (проект)


Авианесущий корабль (проект). Варианты корабля для базирования СВВП Як-141 и вертолетов проектировались Северным ПКБ (г.Ленинград) с 1986 г., главный конструктор - А.К.Шныров. Разработан проект корабля классической схемы "Меркурий" и два варианта корабля с малой площадью ватерлинии (КМПВ) "Дельфин". Аналогичного назначения корабль разрабатывался Невским ПКБ - универсальный десантный корабль-док пр.11780 "Херсон". Разработка пораблей Северного ПКБ прекращена в связи с закрытием программы создания СВВП Як-141 в начале 1990-х годов.





Варианты авианесущего корабля Северного ПКБ. Сверху-вниз: проект "Меркурий", проект "Дельфин" двухкорпусный КМПВ, проект "Дельфин" трехкорпусный КМПВ (фото из архива Denis KA,http://forums.airbase.ru)
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2010 00:43:11 Комментариев: 0 Читать всю статью

пр.1178 Херсон (проект)
ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.1178 / 11780 "Херсон" (проект)


Авианесущий универсальный десантный корабль-док (проект). Разрабатывался Невским ПКБ, начало разработки - до 1986 г. Проект носил неофициальное название "Иван Тарава". Корабль первоначально проектировался в десантном, противолодочном вариантах и в варианте с самолетами ВВП. Позже от самолетного варианта отказались. Строительство двух кораблей проекта предполагалось вести на стапеле "1" Черноморского ССЗ (г.Николаев) в 1991-1995 г.г. Трудоемкость производства корабля составляла 13 млн. человеко-часов, что ставило под вопрос производство ТАКР пр.1143.5 и 1143.7 на том же ССЗ. Разработка прекращена на стадии проектирования.

Вариант авианесущего универсального корабля-дока "Херсон" пр.11780 (фото из архива Denis KA,http://forums.airbase.ru)
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2010 01:39:53 Комментариев: 0 Читать всю статью

пр.10200 Халзан
ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.10200 "Халзан"
пр.10200М


Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Гненерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н.Амелько в 1978 г. после проведения по его же инициативе НИР "Аргус" (изучение комплексной противолодочной системы в т.ч. с возможностью постройки недорогих вертолетоносцев ПЛО на базе гражданских судов, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, руководитель НИР В.В.Дмитриев). Корабль пр.1609 "Капитан Смирнов" (головной, 1978 г., всего построено 4 шт) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г. Постановление Совмина СССР от 21.04.1977 г. намечало строительство в 1981-1990 г.г. серии из 4 кораблей проекта на стапеле №1 ССЗ в Николаеве в составе серии ролкеров пр.1609 с параллельным строительством на стапеле №0 серии ТАКР пр.1143 с постепенным улучшением проекта.


Вертолетоносец пр.10200 "Халзан" (Бабич В.В., Город Святого Николая и его авианосцы. Николаев, "Атолл", 2007 г.)
Автор: DIMMI Создан: 23.05.2010 00:57:58 Комментариев: 16 Читать всю статью

ПБИА ЦНИИ-45 (проект)
ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
ПБИА ЦНИИ-45


Плавучая база истребительной авиации (ПБИА, проект). Проработка предэскизного проекта велась в инициативном порядке ЦНИИ-45 в 1959 г. Боевое применение плавучей базы предполагалось совместно с ракетным кораблем ПВО пр.1126 ЦКБ-17. Основные задачи: ведение разведки самолетами ДРЛО, уничтожение самолетов-разведчиков противника, обнаружение низколетящих целей за горизонтом. После рассмотрения в Госкомитете по судостроению проработка эскизного проекта поручена ЦКБ-17 (будущее Невское ПКБ), главный конструктор А.Б.Морин. В проекте ЦКБ-17 были увеличены размеры и водоизмещение, изменен состав ГЭУ, увеличено авиакрыло и оборонительное вооружение. Проект получил отрицательный отзыв Главного управления кораблестроения (о низкой эффективности авиационной ПВО) и его разработка была прекращена. По умолчанию данные аванпроекта ЦНИИ-45.


Проекции ПБИА ЦНИИ-45 (рисунок - С.А.Богатов, 2003 г., Курочкин Д.В., Соколов А.Н., Авианесущие корабли России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)
Автор: DIMMI Создан: 23.05.2010 23:25:56 Комментариев: 0 Читать всю статью

пр.85
ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.85


Легкий авианосец ПВО (проект). В мае 1953 г. Главком ВМФ СССР Н.Г.Кузнецов утвердил общее техническое задание (ОТЗ) на проектирование легкого авианосца ПВО. В ЦНИИВК начата разработка предэскизного проекта №85. В конце 1954 г. ЦНИИВК представил предварительный предэскизный проект авианосца. Так же в 1953 г. по ОТЗ в ЦКБ-17 (позже переименовано в Невское ПКБ) под руководством В.В.Ашика проведены НИР по формированию ТТЗ на проект. Предлагалось провести НИОКР по авиационному оборудованию и самолетам. Согласно проекту авианосец должен был быть оснащен угловой полетной палубой, аэрофинишерами и паровыми катапультами. С лета 1955 года проектирование эскизного проекта поручено ЦКБ-16, главный конструктор К.И.Трошков. Согласно плану судостроения на 1956-1965 г.г. (представлен Н.Г.Кузнецовым в марте 1954 г.) предполагалось строительство 5 кораблей пр.85 для Северного и Тихоокеанского флотов со сдачей головного корабля ВМФ в 1960 г. После изменения концепции развития ВМФ и снятия Н.Г.Кузнецова с поста Главкома ВМФ решением нового главкома ВМФ С.Г.Горшкова работы по пр.85 полностью прекращены в декабре 1955 г.


Проекции проекта авианосца пр.85 (рисунок - А.Н.Соколов, Курочкин Д.В., Соколов А.Н., Авианесущие корабли России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)
Автор: DIMMI Создан: 22.05.2010 02:50:06 Комментариев: 0 Читать всю статью

Каталог военной техники:

* ВОЗДУХ
o Loading...
* ЗЕМЛЯ
o Loading...
* ВОДА
o Корабли основных классов
+ Авианесущие крейсера
# пр.85 (проект)
# ПБИА ЦНИИ-45 (проект)
# пр.1123 Кондор - MOSKVA
# пр.1143 Кречет - KURIL / KIEV
# пр.1160 / 1153 Орел (проект)
# пр.1143.4 - Mod.KIEV
# пр.10200 Халзан (проект)
# пр.1143.5 - KREML / KUZNETSOV
# пр.1143.7 - KREMLIN
# пр.1178 Херсон (проект)
# Меркурий / Дельфин (проект)
# Проект перспективного авианосца НПКБ
+ Крейсера
# Loading...
+ Эсминцы
# Loading...
+ Сторожевые корабли (СКР)
# Loading...
o Малые боевые корабли и катера
+ Loading...
o Десантные корабли
o Суда на воздушной подушке
o Подводные лодки
+ Loading...
o Баллистические ракеты земля-земля ВМФ
+ Loading...
o Крылатые ракеты земля-земля ВМФ
+ Loading...
o Ракеты земля-воздух ВМФ
+ Loading...
o Артиллерия ВМФ
+ Loading...
o Противолодочные ракетные системы
+ Loading...
o Торпеды
+ Loading...
o Мины ВМФ
o Глубинные бомбы
o РЛС и оборудование ВМФ
+ Loading...
* КОСМОС
o Loading...
* ОБНОВЛЕНИЯ
o Loading...
* ШТАБНЫЕ ИГРЫ
o Loading...


Последние комментарии
пр.1143.5 - KREML / KUZNETSOV
http://vefire.tomsk.ru/play?4c529f8544497
Anonymous 2011-02-05 10:13
пр.1143.4 - Modified KIEV
http://fotki.yandex.ru/users/XXXanderST ... 01613?&p=2хороший альбом, посмотрите
Anonymous 2011-01-18 22:01
пр.1143.5 - KREML / KUZNETSOV
Вот-вот...
DIMMI 2011-01-10 22:30
пр.1143.5 - KREML / KUZNETSOV
:arrow:http://fotki.yandex.ru/users/st-fazer/album/107320/?
10V 2011-01-10 22:10
пр.1143.5 - KREML / KUZNETSOV
ну тут еще есть свежие относительно фоты... беру в работу
DIMMI 2011-01-09 21:53
пр.1143.5 - KREML / KUZNETSOV
Интересно, хоть и устарело -http://igor113.livejournal.com/27473.html?thread=69201
Caralon 2011-01-09 21:02
пр.1143.5 - KREML / KUZNETSOV
занес в анналы, спасибо!
DIMMI 2010-09-18 15:44
пр.1143.5 - KREML / KUZNETSOV
16 сентября 2010 года "Кузнецов" выведен из" ПД-50" ! boyan
люцифер 2010-09-17 15:27
пр.10200 Халзан
да в том то и дело, что УДК н-каких пирсов как раз не надо, хватит маленького слипа...
atalex 2010-08-06 07:24
пр.10200 Халзан
и ему же и пирс наверное надо какой-нть особенный делать для погрузки-разгрузки танков
DIMMI 2010-08-05 20:45


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 299 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter