Да, ты знаешь, это я поторопился. Прошло пол-года и я подумал что на фиг мне не надо перископы вспоминать. Счас у меня другая страсть - электронная АТС LineaUT итальянского производства. Хоть и старье как отзывается местный инженерный состав, но ни тебе вращения антенны, ни системы охлаждения, ни, что самое интересное, ВЫСОКОГО. Лафа одним словом.
Саня, усли Калинин узнает что ты стал запрвским связистом он на дембель лет в 90 пойдёт. Ты хоть сыну собери маленький "перископ" что бы знал свои корни. Да, был в Приморье Палыч с Лёхой тебе привет передовали.
Ну это само собой! Сынок первую неделю в садик ходит, с ревом каждый день. Так я его успокаиваю - мол Гоша ты не грузись это все ерунда, вот скоро в военное училище пойдешь, там научат родину любить:)) Если еще с кем общаться будешь приветы передавай однозначно. Леха с Палычем не рассказывали как я чуть в военкомате начальником 3 отдела/подполковником не стал?
выпуск КРТУ 1970 г адресaleksandr-shherbinko@yandex.ru Как нынешний специалист теперь уже от промышленности скажу что в мире аналога "перископу ВМ" нет, однако сейчас сделано все, чтобы этот уникальный локатор не крутился. Каких сил стоило затащить его на т.Никель развернуть, обжится, протянуть промышденную сеть знают немногие. Зам ком в/ч 21514 по вооружению Михаил Дранишников знает. Сейчас все разворовано и порушено. И так же происходит и сдругими позициями ВМ.
Я был в 1985 году зам ком 36138 по вооружению, разворачивал все эти машины. В 2002 году был на Никеле уже от промышленности, там все еще дышало нужно было немного - воли командования РТВ и денег не очень больших чтобы восстановить машины. НО ......
.....но как всегда чего-то не хватило. По моим наблюдениям не хватает в основном одного заинтересованного лица на каком-нибудь ключевом посту. Причем не обязательно командир. Видел как начальник образца тянет на себе все изделия соединения. А иногда оказыает помощь и обьединению. И предприятию промышленности типа "Гранит" тоже.
км123
А я вволю на нем поработал. Практически всю службу ему посвятил. Ну две третьих точно. Отличная машина если начальник\инженер с головой. Видел все. Даже выше заявленных характеристик. Ломается мало при нормальном обслуживании (имеется ввиду - даже если спирт выжрал так хоть бензином протри что надо :))))
aleksandr-shherbinko@yandex.ru Повторюсь- в мировой практике не удалось создать аналогичный локатор ни "маркони", ни "локхид корпорейшен" ,никаким другим французам и немцам. Сейчас предложено еще с 1994 года провести ряд доработок существенно расширяющие возможности локатора. Переход на новую вычислительнуюаппааратуру, "заземлитьанод" - избавться от этиленгдюкля и многое другое очень интересное. В Н.Новгороде есть проф .Д.Т.Н Иванников и у него есть масса идей.Но за идеи надо платить, а платить никто не хочет проще деньги положть в стабфонд.
Да, злой этиленгликоль доставил массу хлопот в свое время. Но тоже - если менять по инструкции раз в год, негативное воздействие на алюминиевые элементы системы жидкостного охлаждения можно значительно снизить, если не исключить. И про вычислительную аппаратуру интересно. Старый спецвачислитель уж больно громоздким выглядит и с его ремонтом тоже не все гладко обстояло.
замена СВ на "пентиум" только с ВП. Замена этиленгликоля на антифриз позволит снизить стоимость эксплуатации вдвое. Этиленгликоль который аоставляется по линии тыла идет в железных бочках, и становится электропроводным. "Чистый" э-гликоль поставляется в алюминиевой таре и делают его на одном предприятии в Н.Новгороде стоит страшно дорого . Сейчас прорабатывается инженерная записка по подъему антенны закрытой РПУ на высоту 50-80 метров . Перископ в роте Видное на 25 метровой вышке уже ниже деревьев, но в Домодедово берет с полосы.
СВ очень хорошо. По этиленгликолю могу показать следующее - два раза лично заливал этиленгликоль из железных бочек (остальные случаи- как и положено с алюминиевых). Не могу сказать как долго в них находился этиленгликоль, но положенный год отработал при неплохом высоком (задирал выше нормы пару раз), и подключенный к аноду мегоометр не делал никакких попыток положить стрелку на заветную цифру 0.5 Мом. Наоборот, ниже 5-7 Мом не опускалось. А приборчик был уже хороший - который 3 КВ выдает. Но лучше конечно от него избавиться-лично сожранные просроченным гликолем радиаторы менял пару раз. Про РПУ - видел чертежы. Внушает. Понравились "Лапки" - 4 шт. которые требуется прислонить к РПУ при сильном ветре. И облучатель напоминает тот что стоял на 5у75, только соответствующего размера.
Отправлено: 07.03.06 20:27. Заголовок: владимиру и автору раздела
Адрес уже указал. Если можешь кинь. Смотри 20 сообщение. В Алакурти разворачивал первый на Севере перископ. Вначале не шел. Коэффициент подавления МП ниже 40. Как ни крутили. Зарекламировали. Приехали конструктора с Электромаша. Чесали репу. На заводе, на стенде КПВ около 70 дБ, а на позиции хрен. Остатки на всю дистанцию. Прапорщик Жидков, царство ему небесное, подумал и говорит: господа ученые, на ПРВ все блоки КВ питаются по экранированым проводам и на каждый потенциалоскоп отдельно. А у вас на СВ по одному проводу без экрана и по всему прицепу.Бросили экранированную соплю. Ученые взвыли: Жидков - иди к нам работать. Неделю монтажницы перепахивали аппарат -проложили экран. Картинка на экране резко улучшилась, а целей нет. Вася Жидков, а там были - ГИ РТВ ПВО, ГИ РТВ 10 ОА ПВО и шушера пониже (пониже это я - замком 5 РТБР по вооружению), опять говорит: давате антенну закачаем ниже. Закачали. Поперли цели. Куча молоковозов финских. Так что вот так все начиналось.
Насчет Алакуртти наверное ошиблись - я служил в Куолоярви с 1990 по 1998 (расформирование). В 1990 там стояло уже 2 Перископа №20616 и №30515, начальниками были Зевакин А.А. и Коновалов О.Г., в это время в Алакуртти небыло Перископов - он там появился позже когда Каутио (90) расформировали году так в 94-95 они туда свой перетащили. На Каутио он и поработать то толком неуспел его только развернули. Потом в Алакуртти долго вводили в строй - там кто-то передатчик на эквивалент перключил и обнаружили только через пол-года. А в Куолоярви эти Перископы в 95-96 точно не помню поменяли на новые ( с кабиной 5Е88 в комплекте) также на два. Они и доработали до расформирования роты в 98, затем они долго стояли в Ковдоре в автопарке, а дальше не знаю в 2000 я оттуда уехал.
Продолжая тему Перископов (Перископ-В и Перископ-ВМ) на Кольском на моей памяти было (то есть работало не считая свернутых) шесть штук: В п.Никель (гора Карапукас) 46 орлр -два, оба под куполами, причем на одном 57У6 была цельная антенна от 5У75 (только аппаратуру поменяли а ОПУ оставили как было). в п.Каскама - 45 орлр один, в п.Каутио - 90 орлр -один (после расформирования передислоцировали в п.Алакуртти 98 орлр/если не ошибаюсь/) и в п.Куолоярви - 96 орлр два. Сейчас нет ничего. Последие по непроверенным данным отправили в ремонт и далше вроде в Армению собирались продать.
wladimir Когда в каскаме на стаже был, перископ когда включали, говорили оператору смотреть точку "Х" чтоб вычислить, когда лесовоз подойдет к роте чтоб на попутке в Никель уехать. Там помнится с этим проблема была. В смысле с транспортом. А в этой точке на перевале буквально за 15 км от роты можно было засечь лесовоз и спокойно одевшись выйти на дорогу голосовать.
Сам я в Каскаме не был, но сейчас в гостях (зоачник в Академии) бывший командир Каскамы - если есть вопросы узнаю, а вообще на счет лесовоза -вполне реально -скорость больше 40 км/ч и добро пожаловать на ИКО.
Я понял но их наблидали и так называли в основном в Каутио и Куолоярви. Обидно было по каждому такому вертолетику в готовность приводиться, особенно в районе обеда.
Профессор Иванников, один из соэдателей Перископа, предложил реанимировать ОКР "Телескоп". В 70 годах был успешно завершен технический проект ОКР "Телескоп", работа по созданию мощного локатора с подавлением подстилки до 87 Дб, подвешенного на аэростате. Однако ОКР был звкрыт по политическим причинам. После закрытия ОКР его результаты были использованы в Перископе. Идея хорощая, тем более что уже есть твердооболочечные аэростаты. Один из них вы может быть видели на МАКСе в Жуковском. Иванников в качестве локатора предлогает использовать коренным образом модернизированный Перископ.
александр Всегда меня интересовал вопрос - каким образом на мобильных РЛС происходит ориентирование-юстирование? Наверное гироскопные темы в юстировании. А ориентирование? Особенно этот вопрос меня волновал когда в войсках накатывала очередная волна устранения ошибок по азимуту и наведения в АСУ. Про Телескоп интересно. Ходили слухи про этот локатор на аэростате, но конкретного никто не мог сказать ничего. А в Перископ, тем более модернизированный я верю. Нормальная машинка. Она и на земле когда стояла местники давила дай бог. А с аэростата вообще наверное исключительные параметры будут.
Отправлено: 24.04.06 00:36. Заголовок: привет от "Перископщика"
Два с половиной года на "Алагезе", инженером 57у6, высота 3 360 над уровнем моря. Впечатлений на всю жизнь хватило. Даже армянский немного выучил. Сейчас наверное там уже ничего не осталось. "Перископы" (их там два было) наверное на цветмет растащили. Есть историческая фотография о том как я с бойцами Эндотрон, в упаковке, перетаскиваю для замены.
Впечатляет. Особенно когда под слоем льда. С моим никогда такого не бывало. Всмотрелся в детальки. Вспоминал как работал, разворачивал и ремонтировал вот эту деталь, и вот эту, и вот эту тоже. А вот эту мы.... И так далее. Эх молодость молодость.
Служил два с половиной года на "Алагезе" в Армении, инженером 57У6, есть что вспомнить. Времени правдо прошло много, но память хранит многие подробности о работе на высокогорье. Кстати насколько мне известно наш 24-й взвод был первым в союзе кто "Перископ" учил. Помнятся уроки майора Кардакова.
Отправлено: 03.05.06 01:50. Заголовок: ответ для wladimir
С 1988 по 1992г. начальником 57У6 на " Алагезе" был Валентин Глава выпускник КВИРТУ год не помню, а инженером с 1988 по 1990-й был я, потом иженером пришел лейтенант Дрокин, наш КВКУРЭШНИК, кажется он как раз и 1990 г.в. А я в 1990-м насколько помню, дрстраивал ПУ роты, в капонире от позиции развернутого там 5У75 поражавший меня по сравнению с 57У6 своею грандиозностью. Потом я перевелся в Ленинакан (Гюмри) затем в Марнеули и уже оттуда в Россию. Куда делся Дрокин мне неизвестно. Мой перископ в куполе. Даже на фото одни "шарики". К сожелению пока не могу обрадовать снимками по техническим причинам. Коновалов О.Г. наверно мой однокашник 1988 г.в.?
Подтёлков Владимир Да, когда на Гамово я в первый раз увидел свой старый 5У75, был буквально шокирован. Насколько миниатюрен казался 57У6 по сравнению с ним. И только одна мысль билась в черепной коробке, когда рассматривал этого монстра с 500 сильными дизелями - "И это все мое???!!! Да я не справлюсь точно!". Хорощо что инженером пришел, начальник грамотный был у меня - Сергей Семенюк 1991 выпуска, счас по-моему ЗКВ Челябинска.
Про этот локатор могу вспоминать долго. Хотя давно уже в армии не служу. Однако "Перископ" этот как несбывшаяся мечта нашей радиолокации. С ФКМ сигналом, как мне помнится, РЛС больше не было. Может ошибаюсь? Спорить не буду. Про Харитонова спасибо. Я компьютерщик начинающий, все финансов не хватает. А как налажу почту электронную то думаю переписку и наладим. Если Харитоновский телефон оставишь на сайте буду премного благодарен. Всех с праздником, удачи, здоровья.
Прочел форум. Уау! Нахлынули воспоминания! Респ. Азербайджан. гора Ки(ю)миркей. 2498 м над у.м. (при хорошем ветре можно обоссать весь Иран). С 1988 инжинер, затем начальник, уволен по сокращению с должности зампотеха в 1992 году(В/ч 33801). В подразделении были два 57у6, разворачиал оба. Вернее один прямо из ящиков, от вагона и до позиции, другой сворачивал из под купола и перетскивал на другое место. Есть несколько форографий любимого. Раз или два к нам презжал упомянутый выше Иванников. Со мной в роте служил начальником ПРВ-11(?) Ваня Блоха. Уволился по здоровью (прикинь?). Язва забадала гарного хлопца. А еще, в 1989 году в наш батальон (г.Астара) прибыл выпускник - лейтенант Кафанов (тож почти НАШ, в смысле с 24 взвода).
С уважением Харитонов. Мои адреса: hov@gnk.krasnoyarsk.ru haritonoff67@mail.ru hova@radioimpuls.ru 89029460478
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: РФ, Когалым
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.08.06 18:27. Заголовок: Re:
Тааак... А что сделано? Говорили про улучшеную СЖО анода эндатрона? Интересует глобальные идеи или мелочи по устранению отдельных недостатков? Из мелочей навскидку абсолютно не нравился монтаж 21 блока - намотка как на КРОССах связных, длинные ПИНы вечно задевали-коротили за корпус стойки. Изолятор на вводе 9 кВ в кабину КА побольше бы сделать - при должной "экономии" спирта :) через пару лет его прошивает, приходится городить самому. В блоке что формирует напряжение для импульса 1.1 Кв (эх начал забывать названия:() проводок что идет от выпрямительных диодов до конденсаторов можно сделать повысоковольтней - пару раз пробивался, и трудно идентифицировалась неисправность - пробой был практически неразличим и 500 вольтовым мегером не пробивался. помог только 2 Кв-тный. Коаксиальный вывод эндатрона неплохо бы лишить доводящего с помощью "гвоздя" устройства - в полевых условиях частенько забывается (даже доблестными "гранитовцами"). Переключение времени-даты-года на пульте ПУ-КУ никуда не годится. Блок управления фотоконтролем неплохо бы доработать штатно до требований приказа. а то приходилось самому изобретать доработки. И учесть в нем отключение РТА, а то орет над головой - ничего не слышно что командуют по громкой. На вход абоненских пультов надо дополнительную грозовую защиту сделать - поменял пять штук пока диоды встречно не включил на вводе. Стыковка волновода к кабине КА - пресловутые "плюс-минус 10 мм" тоже не радуют, при отсутствии машин проблематично кабину двигать даже силою 3-х солдат из ПВО:) Исключить из алгоритма включения 400 Гц возможность подачи 400 Гц при быстром отключении после включения кнопки "Работа". Сами кнопки частенько начинают клинить через пару лет. Гофру на ферритовом церкуляторе устали зашивать. Диоды внутри БПА неплохо бы сделать сьемными - трудно найти мощный паяльник для корректного прогрева всего кольца где они впаяны. Побольше и пограмотней светодиодной индикации о неисправностях везде. а то ВАСК обычно первой загибается. Систему передачи данных на выноса по принципу 2-х кабелей - такты+коды заменить на двухпроводную. Замки побольше в двери кабин и сирену о вскрыти погромче:) Ну и глобально элементную базу обновить немного. Пока, навскидку все. Потом конечно еще вспомнится.
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.09.06 21:44. Заголовок: Re:
Ваши предложение проанализировали. Как показала практика, самое ненадежное это передатчик. Так как эндотрон уже "Светлана" не делает лет пять, будем переводить на другой прибор. Рабочее место от 64Л6, на персоналках ЖК экран. Глубокой модернизации не получится, нет средств. Кто что вспомнит по крупному пишите.
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: РФ, Когалым
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.10.06 12:05. Заголовок: Re:
Наверное мне повезло, но за почти десяток лет эксплуатации Перископа как раз с передатчиком особых проблем и не было - ну эндатрон заменил несколько раз, разок КИУ-79, пара неисправностей описанных выше, ну и трансформатор что 9 Кв формирует. Если возбудитель отнести к передатчику то еще можно в актив неисправностей 6 занести... Лично у меня как раз массово неисправности приходились на 21 блок и блоки 31, 39 и 34. Хотя и напряжения выставлял как по инструкции положено, да и вообще старался аккуратно с ними обращаться. а передатчик-то что? там все по классическим схемам организованно, совсем не грузил проблемами. Аааа! ну конечно. этиленгликоль со своими коварными свойствами тоже в передатчик можно отнести.
Выпуск: 1970
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.10.06 12:37. Заголовок: Re:
Вчера в Твери Главный конструктор перископа Анатолий Петрович Иванников (Электромаш) делал доклад о дальнейшей модернизации РЛС. Очень хороший доклад , на уровне инженерной записки. Кроме того, он предложил на базе антенной системы "П-а" сделать маловысотную РЛС, простую и дешевую на базе уже разработанных узлов РЛС в рамках ОКР "Аэростат", который успешно был закрыт в связи с отсутствием средств в годы престройки. Локатор легкий, аппаратура весит 600 кГ, при тех же характеристиках Перископа. Однако , так как все нефтерубли снова разворованы, то к сожалению, это только прекрасная мечта.
Выпуск: 1970
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.11.06 22:49. Заголовок: аэростат
Аэростат был создан и прошел испытания - стоит недорого. Дорогая эксплуатация - газ и все прочее. Локатор - по построению аналог перископа, только гораздо меньше. В Нижнем Н. сохранился опытный образец, но и то он уже наполовину разворован.
Красиво. С позиции иностранного агента делаю несколько предположений 1. По виду облучателя, типу антенны и размеру волноводов это 3-х координатная РЛС сантиметрового диапазана. 2. Средства энергоснабжения похожи на 5Е97 (200+30 кВт). размер антенны по сравнению с 5Е97 весьма приличный. это означает, что импульсная мощность РЛС 3-5 МВт, при этом дальность обнаружения составит 400-450 км, 3. Ближний к антенне прицеп - это модулятор, передатчик и приемник. второй прицеп управлени и индикаторный, 4. СВЧ передается на облучатель по волноводу. Это неудобно и жетко привязывает расстояние между кабиной и антенной. такую станцию быстро не развернуть, поэтому РЛС стационарна и мне кажется неперспективна. 5. Слабым местом этой РЛС я бы отметил вращающееся волноводное устройство на антенном прицепе и несоответствие парусности антенны с размерами повозки. А какое назначение квадратной штуковины на ферме облучателя? Это может быть антенна автокомпенсатора, антенна ПБО, антенна НРЗ или устройство для отпугивания ворон и иностранных щпионов.
Где ж ты видишь стационар? Данная РЛС умещается в чемодан размером 90-60-90, время развертывания 15 минут, тягачи радиоуправляемые грузовики на батарейках Энерджайзер 1,5 В китайского производства, на рынке в Красноярске стоят 1500 рублей. Расчет 1 человек, засылается на ракетоопасное направление, разворачивает, обнаруживает, докладывает, собирает в чемодан и убегает в сторону. Данную РЛС можно выпускать для подготовки будущих РЛСников дошкольного возраста. В нагрузку дать 5 оловянных солдатиков, которым можно парить мозги и в то же время никакой дедовщины, на крайняк можно пустить в дело используя олово по назначению! С Днем Войск ПВО!
да, блин. не зря китайцев называют мастерами подделок. выглядит как настоящая. Недавно увидел джип БМВ. когда подошел ближе оказалось. что это китайский ДАДИ. Ну очень похож.
Выпуск: 1970
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.04.07 23:24. Заголовок: Re:
shumilov3 Зато как красиво. Ну а если серъезно - америкосы пытались сделать аналог не получилось. КПВ 78 дБ получили, но на фоне земли ничего не видят. На Никеле, на фоне железной руды, при 110 дБ обратного сигнала, запросто в Киркинесе автобусы водила. М.В. Дранишников может подтвердить.
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: РФ, Когалым
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.04.07 11:36. Заголовок: Re:
Да это понятно и из фото и из постов за ней последующих. Под выражением "покрупнее фото"я имел ввиду фотографии крупным планом ключевых узлов системы для проведения подробного анализа и логических выводов.
Я думаю, что первоначально хотели сделать видеокамеру, чтобы фотать лицо обезумевшего от нашего обнаружения лицо вражеского летчика! Но потом передумали и заколотили окошко фанерой! А может это просто ПБО? В училище её подогнали в 86-87 году, всем хотелось её посмотреть, она в те времена была самая крутая, там уже всякие штучки стояли прикольные. Я думаю, это один из лучших радаров РТВ. По отзывам ребят из Никеля, помоему она там стояла?
Выпуск: 1970
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 15.04.07 22:20. Заголовок: Re:
Да, эта гора называлась Карапукас. Там была первая РЛС просто Перископ и ВМ, потом два ВМ. Последний раз был в 2003 году. С бригадой промышленности. Потом зачем то роту где есть сеть, казармы, и все прочее сократили. В Киркинесе автобус не мог бесконтрольно двигатся.
Рупор от запросчика. А антена Перископа до сих пор в училище стоит рядом с учебным корпусом матчасти, несмотря на то что там уже давно офицерское общежитие. Сеть на Карапукасе была но самодельная и падала периодически.
1. По виду облучателя, типу антенны и размеру волноводов это 3-х координатная РЛС сантиметрового диапазана.
Кординат к сожалению две -хотя числится комплексом и начальник -капитан. YuraSU пишет:
цитата:
2. Средства энергоснабжения похожи на 5Е97 (200+30 кВт). размер антенны по сравнению с 5Е97 весьма приличный. это означает, что импульсная мощность РЛС 3-5 МВт, при этом дальность обнаружения составит 400-450 км,
На макете последний вариант энергохозяйства 5Е96 + 5Е88(в качестве рабочего места дизелиста, а то ему бедняге спать негде было). Кушает она не много, летом на севере мы запускали 2 Перископа Поле и связь от одной сотки. Зимой много брал ТЭН для охлаждающей жидкости (около 30 кВт). Импульсная мощность 100 кВт, а дальность до 300 км (дальше ИКО не позволяет) YuraSU пишет:
цитата:
3. Ближний к антенне прицеп - это модулятор, передатчик и приемник. второй прицеп управлени и индикаторный,
Модулятор, преобразователь частоты и СОТР (так и называется Кабина Охлаждения и Преобразования). Все остальное в Кабине Аппаратной. За что огромное спасибо разработчикам. Оператор сидит в тишине по сравнению с другими РЛС, а все воет в соседнем прицепе. shumilov3 пишет:
цитата:
4. СВЧ передается на облучатель по волноводу. Это неудобно и жетко привязывает расстояние между кабиной и антенной. такую станцию быстро не развернуть, поэтому РЛС стационарна и мне кажется неперспективна.
Время развертывания рачетом - 72 часа, три калеки (2 офицера и боец крановщик) за неделю справляются.
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: РФ, Когалым
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.06.07 15:16. Заголовок: Re:
Ребята, спасибо. Прямо перед глазми встала молодость с ее беспечным разворачиванием перископов. И каждый болтик на теле данного изделия. 2 wladimir - запускал пару раз от язика летом ради эксперимента. Запустилась, только ПСЧ разогнал предварительно от сети, а от язика доразогнал не дав остановиться. Ну и тэны все поотключал и кондиционеры. Работало.
Я вот чо думаю, почему в бочке не поставить генератор и использовать как турбину для выработки эл. тока. для собственных нужд, антеннкак крутится, ток вырабатывается, в курятнике у начальника станции горит свет, приятно и бесплатно., ну или там аккумуляторы для фотика зарядить?
Выпуск: 1979
Зарегистрирован: 11.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.11.07 14:40. Заголовок: Присоединюсь к воспоминаниям
Один из первых 5У75 был раздавлен снегом под РПУ в 1983 году на отметке 1210м над Сухуми. Вместе с начальником РТВ Тбилиского корпуса на лыжах подымались, чтоб на фото снять. Но в то время это было жутко секретно и пленку и фото забрали. Потом уже развернули 57У6 на отметке 770м над Сухуми и 1640м над Батуми. Фотоконтроль отмечал движение поездов на участке Сочи-Сухуми. А вот туркам не нравилась РЛС. Гребла пол Турции и они втихаря пытались помехи подобрать для нее. Много еще в памяти.
Отправлено: 07.11.07 06:12. Заголовок: Володя! А что в 1987..
Володя! А что в 1987 году случилось с обоими "Перископами", когда по ущелью р.Чорох проскочили три F-4E с территории Турции? Тогда я помню ни Тирала, ни 770 не сработали.....
Выпуск: 1970
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 08.11.07 09:53. Заголовок: Из истории: дипломны..
Из истории: дипломный проект делал ( не писал а делал) на кафедре Якова Давыдовича Ширмана. Это имя за рубежом известно как - отец советской радиолокации. Делал передатчик с ФКМ сигналом. Эксперимент проводил на ультразвуковом полигоне. Цели в виде различных тел (капли, шары и прочие самолетики) ползали на электроприводе с одной стороны ванны. А локатор на 7 МГц с ультразвуковым излучателем с другой стороны. На экране осцилографа сжатый сигнал наблюдался досточно устойчиво. После накопления пачки обеспечивал устойчивую проводку. На защите представитель госкомиссии (представитель КВИРТУ) выступил о том, что ФКМ сигнал низкоэффективен и не несет информации о высоте цели. Работа проделана впустую итд... Однако присутствующий на защите представитель горьковского КБ "Электромаш" заступился за мои изыскания. Через три года после моей защиты на ГИ был представлен первый Перископ с ФКМ сигналом.
Выпуск: 1970
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 08.11.07 15:46. Заголовок: Сейчас Яков Давыдови..
Сейчас Яков Давыдович Ширман великий РУССКИЙ УЧЕНЫЙ живет в Харькове, много работаетво благо России. На одной из конференций Яков Давыдович не выдержал и вступил в дискуссию.
Выпуск: 1979
Зарегистрирован: 11.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.11.07 10:59. Заголовок: Re Panteley
По поводу пролет со стороны Турции. Перископы здесь не причем, с Тиралы ущелье закрывала гора пониже . Еще ни один локатор сквозь горы не видит. А эти супостаты кружились на территории Турции в 150-70 км от границы. Потом уже, когда разбирались, истребители вошли в русло реки Чорох, РТВ потеряло цели. С одно стороны гора на высоте 300 -600 метром и другой стороны тоже. Вот так, под прикрытием гор, вдоль реки и долетели до границы. Пограничники немедленно выдали на все КП пролет госграницы, но они уже вышли на Батуми (6-7 км) и левым разворотом ушли за границу обратно.Это меньше минуты. Естественно ЗРВ просто неуспело, РТВ выдало только что видело. Как результат ... (многим досталось и мне тоже). Пытались "заткнуть" дыру разными РЛС, эффекта мало. Поставили ЗУ-32 прямо на границе и ПЗРК. Планировали подвесить аэростат над ущельем (как в войну над Москвой). Даже сняли с НЗ и привезли в Батуми три машины (типа ЗИС), но ..... Так что Перископ установленный на Тирале и 770 видел, что и должен был. Тактические недоработки.
Выпуск: 1979
Зарегистрирован: 11.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.11.07 11:13. Заголовок: Присоединюсь к воспоминаниям
Посчастливилось и мне пообщаться с Яковом Давыдовичем. Писал диплом в ВИРТА в 1991 г. на основе одного коллективного изобретения. Преподаватели отправили к нему получить рецензию, что если уж он оценит, 5-ка обеспечена. Таких нас много слушателей к нему рвалось. Но он персонально выслушал. Критика была, но общий вывод был положительный. Увы, я в то время не догадался сохранить копии, да и все строго было в этом плане. Только в памяти....
Отправлено: 21.01.08 14:33. Заголовок: александр пишет: Да..
александр пишет:
цитата:
Да, эта гора называлась Карапукас. Там была первая РЛС просто Перископ и ВМ, потом два ВМ. Последний раз был в 2003 году. С бригадой промышленности. Потом зачем то роту где есть сеть, казармы, и все прочее сократили. В Киркинесе автобус не мог бесконтрольно двигатся.
Многоуважаемый АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ! А про доблестных лейтенантов-капитанов КРТУ-КВКУРЭ Вы забыли? Зимой, мороз, метель пёхом 6-8км, да все в гору, по пояс в снегу, ориентируясь на интуицию! АТС садились на брюхо.Недавно этот эпизод вспоминали с Петром Даыденко. Вот, поэтому и офицеры любыми путями оттуда пытались сорваться куда-нибудь, а если не получалось, увольнялись.Кстати, это одна из причин увольнения Андрея Лалетина, если, кто его знает и помнит. Помню, срочно нужен был этиленглюколь, договорился с морпехами, дали 3"танка", и вперёд, один посадили (поздней весной только вытащили), 2других до роты не доползли 200м. Одну бочку, на волокуше, ротой затаскивали на горку целый день. А я ведь предлагал перевести роту на место бывшего ЗРдвизиона. И сеть, казармы,вода, даже капониры были! И рядом-шахты, т.е. над. И армейцы, и москвичи, и топографы были. И все расчёты-выкладки. Но кому в то время это надо было!!! А подробности, как я с морпехами "воевал" это наверно в разделе "байки".
Выпуск: КРТУ-1970
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 01.02.08 16:33. Заголовок: Гурий пишет: А про ..
Гурий пишет:
цитата:
А про доблестных лейтенантов-капитанов КРТУ-КВКУРЭ Вы забыли?
Нет не забыл. Не забыл как с Лалетиным и Дранишниковым в мороз и метель тащили на гору бензовоз с солярой, (в эти времена я уже был не капитаном). Не забыл тех мужествененых парней, кто не дрогнул и не сдался когда разворачивали на голом месте Перископы. Благодаря их самоотверженности и адскому труду не был допущен пролет второго руста на Мурманск. Гурий пишет:
цитата:
А я ведь предлагал перевести роту на место бывшего ЗРдвизиона. И сеть, казармы,вода, даже капониры были! И рядом-шахты, т.е. над
Первая часть роты в виде 19Ж6 стояла у шахты между Никелем и Заполярным. Но из-за больших углов закрытия не видела над Киркинесом. Поэтом командование РТВ и приняло решение штурмовать Карапукас. У Вас не спросили. Почему?
Отправлено: 01.02.08 17:10. Заголовок: Это что, укор? В хор..
Это что, укор? В хороший бинокль, позиции, про которую я говорю, Киркинес в дымке видно, а Вы говорите про "большие углы закрытия". А, про "меня не спросили и почему", очень длинная и не красивая история.
Выпуск: КРТУ-1970
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 04.02.08 11:31. Заголовок: Гурий пишет: Это чт..
Гурий пишет:
цитата:
Это что, укор?
Вы внимательно читайте о чем я пишу. Рота Никель начиналась с шахт между Заполярным и Никелем. К сожалению на этой позиции были большие углы закрытия. В летний период чтобы видеть в "мешке" выкатывали П-18 на заставу в Никеле. Ниболее удачной была позиция на горе Карапукас. В хороший бинокль можно все это увидеть и с Заполярного. А вот в плохой....
Зимой, мороз, метель пёхом 6-8км, да все в гору, по пояс в снегу, ориентируясь на интуицию! АТС садились на брюхо.
Уважаемый Гурий Давыдович ! Следуя вашей логике сократили все РТВ подразделения и соответственно части на побережье в Сибири и не только. Но Вы так и не ответили ни на один мой вопрос.
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 25.07.08 12:46. Заголовок: Впрос к разработчика..
Впрос к разработчикам. Смотрю я на эту красоту 57У6, но мучает один вопрс. Нас учили, что длинна фидера должна быть минимальна. Чем он длиннее и имеет большее количество соединений, тем больше в нем потери мощности. Почему в данной конструкции пошли другим путем? Почему усилитель (автогенератор) не вынесен как можно ближе к антенне?
Выпуск: 1992
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: РФ, Когалым
Рейтинг:
2
Отправлено: 09.08.08 10:13. Заголовок: От конечного усилите..
От конечного усилителя СВЧ идет по волноводу, который при сборке обязательно протирается спиртом . Наверное в этом секрет отсутствия значительных затуханий.
Привет всем перископщикам.Радар просто изумительный.Я служил в Куолоярви на обоих ПЕРИСКОПАХ.Кто из вас встречал Юру Редькина,начальника 5у75 в Никеле.Хотел бы про него что нибудь узнать.
Выпуск: 1992
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: РФ, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.04.10 21:09. Заголовок: Сегодня что то опять..
Сегодня что то опять про Перископ вспомнилось. Пугал молодежь на работе мощью и весом спецвычислителя. :) А так же структурой кодограмм канала сообщений. :)
Выпуск: 1970.
Зарегистрирован: 30.04.09
Откуда: РФ, г.Химки Московская обл.
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.05.10 09:43. Заголовок: Первый радар с ФКМ сигналом
Прочитал весь форум.Также нахлынули воспоминания.Я в училище с 1968 по 1970 год изучал первую РЛС в СССР с ФКМ сигналом.Это станция дальнего обнаружения (СДО) систем предупрежденя о ракетном нападении и контроля космического пространства(ПРН и ККП).Индекс - 5Н15М , впоследствии 5Н86.Стационарная СДО.Стажировался дважды на ней: в 1969 и 1970гг.Матчасти в училище не было.Антенны этих СДО можно увидеть когда едешь по Трансибу в районе ст.Половинино.Также неоднокрано проезжал мимо этих СДО в Казахстане в районе г.Балхаш, когда едешь по трассе Караганда -Алма- -Ата.Сам-то я почти всю службу прослужил в г.Приозёрск ,полигон Сары-Шаган.
Отправлено: 25.08.10 18:35. Заголовок: для Скороботкина Геннадия Васильевича
..........Скороботкин Геннадий Васильевич? Цитата:Сам-то я почти всю службу прослужил в г.Приозёрск .............?)- Если в семь три пять два по восемь-дай знать.
Отправлено: 02.11.11 12:26. Заголовок: Зраствуйте!!! На дан..
Зраствуйте!!! На данной момент служу в Приморском крае п. Витязь (м. Гамрво) начальником 57У6. С разу же вопрос дорогие ПЕРЕСКОПЧИКИ: на стоке 104У-1 с выхода БМГ не регулируется выходные напряжения. Кто что может подсказать???
Поздно прочитал. Если что при в личку по вопросам. Это же мой родной перископ. Там на левой от входа бетонной опоре шарика где то выбито на бетоне в минуты отдыха- Раков 1994. А на дышле дизельной где то кусок моего пальца выдранного кразом при неудачной перецеплении. Маленький кусочек, успел выдернуть палец. Потом приросло на место все. Счас только страшненький шрам остался.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет