Отправлено: 17.12.07 18:49. Заголовок: Правда о нашей технике
Очень хочется узнать в каких условиях выживало наше железо.
Поскольку это либо уже давно вскрылось, либо не имеет практического интереса для наказания виновных...
При сворачивании антенны забыли отсоединить волновод. Тяжело как-то антенна пошла, с усилием. Легкий хруст подсказал - что-то не так, и даже очень не так. На волноводе 19Ж6 (из первой десятки, нах) появились характерные складки и трещины. Епттыть (сказал побледневшый командир роты) все, лейтенант, готовь циатим, об этом будут докладывать на самый-самый-самый верх. (Командир немного подумал и продолжил) Ты вот что, пока я молчу, рули по шустрому в Кубинку, там есть авиационный завод, они вроде люминий варят. Кубинка сказала, что они такое сделать не смогут, а вот в Можайске есть медико-инструментальный завод, перетри там с мужиками. В Можайске мужики повертели, покрутили и выдали: да хрен его знает как это работает, но мы можем вырезать порванный кусок и поставить на его место заплатку. А че? Давай. Отрезали, примерно прикинули длину и радиус изгиба. Сварили профилек из своего металла, вварили его в волновод, сантиметров этак тридцать, залезли внутрь полировальной машинкой и сдали готовое изделие. Получили за работу спирт, выдали инструмент медицинский для нужд радиолокаторщиков и отпустили с миром.
Покрашенный волновод занял свое место, РЛС встала на БД. Только клистроны что-то часто начали выходить из строя, да и потихоньку, совсем неофициально, инфа дотекла до завода. Команда заводчан, с приборами, решила измерить стоячие и бегучие волны, и заодно наказать виновных. Ага, щас, все в параметрах оказалось, и даже лучше. Повертев в руках злополучный волновод заводчане помаялись-помаялись, но признали, что клистроны были бракованные.
Не совсем, выносной индикатор на 19ж6 работал и на укороченных кабелях, но с "ПОЛЕ" сопригался только со штатной длинной кабеля. Вообще интересные были отношения с АСУшниками " У меня со станции сигнал выходит, это у тебя, твой ЭВМ сигнал не видит. Да бл... пусть выходит, ты мне его к прицепу приведи. Х..,, сам иди ищи его в кабелях"
Вспомните процессы в длинных линиях. В КРТУ об этом весьма скурпулезно и доступно разъясняли, показывали пробитые волноводы, кабеля и прочие непонятные простолюдинам явления. Кабель является резонансной системой с сложной частотной характеристикой, чем он короче , тем выше добротность системы. Передача информационного сигнала по кабелю сопровождается резонансом (звоном) на отдельных частотах, искажающим сигнал при приеме. Приемное и передающее устройство снабжаюся частотнозависимыми шунтирующими системами настроенными на конкретную длинну и тип кабеля.Отрезал кабель, перестрой систему, если конечно сможешь.
Согласен, на собственном опыте еще будучи лейтенантом проверил. Но только на примере ПРВ-17 было реально обнаружено. Вынос был на расстоянии чуть больше 300м. Кабели РК шли каждый с соединением в середине. Однажды обнаружил, что и на одном индикаторе (высоты) и на втором ИКО каждая третья отметка 50км, а каждая пятая 100км. И так на всех запусках. Объективный контроль не сделаешь с таким индикатором, а значит не б/г. Отметки с прицепа выходя все как положено. И приходят тоже. Весь шкаф с ячейками перетряс, но толку нет. Пока не растянул на осциллографе каждый импульс отметки во весь масштаб. А импульс, вместо прямоугольного с провалом в середине. На лицо не согласование в кабеле и отражение импульса при передаче. Вот счетчики ОД каждого индикатора и считают каждый горб импульса за синхроимпульс. Прочистил все соединения от окислов на всех концах и стыке кабеля, и все восстановилось. Век живи - век учись!
Прочистил все соединения от окислов на всех концах и стыке кабеля, и все восстановилось
- Наука о контактах!, наверно, главная наука инженера. Nik54m ] Николай Михайлович, полностью согласен, но в лейтенантские годы порой хотелось обмануть теорию. Кабеля (они не были цельными) ни кто не резал, не укорачивал. Просто брали из бухты необходимое на расстояние кол-во стандартного кабеля, и думалось, что мы в теории.
Отправлено: 17.02.11 20:34. Заголовок: sokol пишет: Наука ..
sokol пишет:
цитата:
Наука о контактах!,
Не зря ранее холила поговорка, что неисправности в радиоаппаратуре бывают 2-х типов: 1. нет контакта там, где он должен быть; 2. есть контакт там, где его не должно быть.
Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг:
4
Отправлено: 18.02.11 07:34. Заголовок: Помню как -то ремонт..
Помню как -то ремонтировал ПРВ -11 в одной из точек в Анголе, вроде все сделал, заработал, только обратил внимание что блок РК-08 сдишком грязный и посоветовал его почистить от пыли, что было и исполнено, потом спокойно направился к самолету АН-12, который должен был увезти меня домой, не успел дойти как догоняет начальник станции и говорит что ПРВ опять не работает перегорает предохранитель на блоке питания БИ-05, пришлось обратно возвращаться и форсировать поиск, как никак скоро самолет улетит, после скорого анализа понял что гдето-КЗ то есть как kropotin пишет:
цитата:
. есть контакт там, где его не должно быть.
а времени на поиск мало, решение пришло сразу, взял отвертку и засунул вместо предохранитеоя, смотрю из блока РК-08 пошел дым, вынимаю блок и в одном из субблоков резистор МЛТ загнут так что один вывод оказался замкнут на корпус(результат чистки блока от пыли), после того как корпус резистора занял правильное положение, поставил номинальный предохранитель и ПРВ вновь заработал, живучесть субблока питания БС-125 оказалась на высоте, несмотря на варварский способ поиска, неисправность была найдены в кратчайшие сроки и я успел на самолет. Потом был еще случай, поставили ПРВ 16, который был развернут в одной рот на юге Анголы, поработал он где-то около месяца и загнулся, приезжаем и выясняется что блок питания на питающий индикатор высоты не выдает напряжение, вынимаем блок подключаем ремонтные кабели и приступаем к поиску, тут я обратил внимание что радиаторы на которые установлены мощные транзисторы П-210 болтаются, после анализа пришли в полный ступор, радиатор должен крепиться к корпусу с помощью изолирующих шайб ВМЕСТО НИХ СТОЯЛИ КАРТОНКИ ВЫРЕЗАННЫЕ ИЗ ПАЧЕК СИГАРЕТ" ПРИМА", как пропустили ОТК такой блок понять не могу, или кому очень хотелось по рекламации попасть в жаркие страны.
Отправлено: 18.02.11 20:15. Заголовок: bil пишет: результа..
bil пишет:
цитата:
результат чистки блока от пыли
Как то жена, по доброте душевной, так же почистила плату телевизора (как у истинного радиолюбителя он стоял без задней крышки). Поиск всех неисправностей занял примерно 3 вечера.
Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг:
4
Отправлено: 19.02.11 07:51. Заголовок: Был тоже анекдотичны..
Был тоже анекдотичный случай в Сары Шагане, после регламентов и настройки техники перед стрельбой в кабине К-9 (пункт управления и целераспреления) оставили молодого бойца которому поставили задачу навести порядок, он добросовестно все вымыл, но потом начал проявлять инициативу, для начала решил привести к однообразному положению все переключатели и все клювики заняли горизонтальное положение, затем очередь пришла тумблеров которые все приняли нижнее положение, ну под занавес решил привести в горизонтальное положение шлицы всех настроечных резисторов, ........... на следующий день стрельбу перенесли на часа 3 до устранения последствий уборки кабины
Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.02.11 08:21. Заголовок: Только что разговари..
Только что разговаривал с крестником который служит в одной из РЛР, по его словам более менее работают РЛСки кругового обзора, а два ПРВ-13 стоят колом и их не в состоянии отремонтировать вот бы Шумилова Серегу к ним в помощь
Доброго времени суток! Вопросик по приемному тракту! Нет местников на индикаторе высоты! Уже соплю кинул из ппк на прямую в индикатор, но все равно! Шумы есть а местников нет! Заранее спасибо!
Выпуск: 1980г.
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Звенигород Московской обл.
Рейтинг:
8
Отправлено: 14.10.13 18:20. Заголовок: veey07 Уже соплю кин..
veey07
цитата:
Уже соплю кинул из ппк на прямую в индикатор
Хотелось бы уточнить : ППК развёрнуто на местник, высокое вкл, в ППК на контрольном осцилографе , местник есть ? Да и вообще как всё началось ? Достаточно переключить литер магнетрона, каретка на ВГ провернётся, и картинка будет примерно такая же. Да и про ка кой высотомер речь идёт ?
Отправлено: 14.10.13 20:27. Заголовок: Шум есть, а местнико..
Шум есть, а местников нет, чтобы проверить есть ли высокое на выходе подвесь к облучателю курицу, если сготовится, значит есть. и надо искать в приемнике, если нет, откручивай ЗВ, и вручную забивай бананы вглубь и ищи беду в ЦМ, почему ЗВ до конца не входят и не срабатывают вообще.
Отправлено: 26.11.13 20:46. Заголовок: Состояние п-70- супе..
Состояние п-70- супер, хоть завтра в работу, наша выборгская вообще ничего нет, пусто... Дааа, эртэвэшные бицепсы страны, бывало включишь п-70 и в ближней зоне спокойно водишь полеты вертолетного полка, жаль включать её разрешали нечасто, а то финам телик плохо было совсем смотреть
Выпуск: 1981
Зарегистрирован: 22.05.07
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
4
Отправлено: 28.11.13 20:02. Заголовок: Глядя на все это дум..
Глядя на все это думаеш,неужели все это было на самом деле. Ведь кто то сидел за этими столами, читал зти тех описания. Неужели все было брошено вот так просто, ушли и даже на замок не закрыли?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет