[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 16:13. Заголовок: Производство лицензи..

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 11:06. Заголовок: Ту-22 (Blinder - ..


Ту-22 (Blinder - "Слепец", из-за плохого обзора с кабины) — дальний сверхзвуковой бомбардировщик, - шел на замену Ту-16 (В ВВС СССР имел прозвище «Шило» - за форму фюзеляжа, и "Людоед" - за высокую аварийность).



Дубина Саддама Хусейна

Первый полет - 1958
На воор. - 1962
Производился - до 1969
Построено - 311 машин разных мод.
На воор. - до 1994
Экипаж 3
Масса: пустой - 50.000 кг
Снаряжённый - 85.000 кг
Макс. взлётная - 94.000 кг
Двигатели - ТРД РД-7М Тяга (мощность) 2×16000 кгс
Макс. скорость - 1640 км/ч
Боевой радиус - 1300 км
Дальность полёта - 5500 км
Потолок - 13500 м
Вооружение: ракета X-22; Пушка Р-23 (23 мм)

- Ту-22 был самым аварийным самолётом советских ВВС. Только до 1975 г. разбилось ок. 70 машин (23 % от общего числа, с очень высоким уровнем потерь личного состава). Особенно непопулярным Ту-22 выглядел по сравнению с послушным и надежным Ту-16-м. В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта. Короче, - самолет неудачный, и его не следовало принимать на вооружение.

- Но был и плюс (в нашем, ессно, понимании) - на нем более чем широко применялось спиртовое охлаждение, в виде спиртоводной смеси (так называемой «шпаги» или «шила» — в ДА, и «шлёмки» — в АВМФ), в количестве 450 литров (количество и объём спиртовых ёмкостей очень неодинаково на разных модификациях самолёта), что вызывало весьма неоднозначную реакцию в среде авиаторов и создавало проблемы командованию.

Экспорт

Ирак — В 1979-м - 14 бомбардировщиков Ту-22Б и два учебных Ту-22У. В 1981-м - 6 ракетоносцев Ту-22К.
Ливия — 24 самолёта

Боевое применение

Угандийско-танзанийская война (1978—79)
Чадско-ливийский конфликт (1981—87)
Война в Иракском Курдистане (1961—75)
Ирано-иракская война (1980—88)

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
VGon





Выпуск: 1976, рота Г. А. Филатова
Зарегистрирован: 22.02.08
Откуда: Тверь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 12:19. Заголовок: N.Nadych пишет: Дуб..


N.Nadych пишет:

 цитата:
Дубина Саддама Хусейна


А у Кадаффи такая же есть? Если есть, то чего она простаивает без дела? Стоило бы этих наглецов из альбиона и елисейских взгреть порядком!

Мешком солнышка не поймаешь. Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 12:47. Заголовок: Боевое применение Ту..


- Ту-16 я имел счастье наблюдать прим. с 1962-63 г., когда они стали базироваться на аэродром Кульбакино (возле Николаева). До сих пор помню чувство детского испуга (было мне 6-7 лет), когда первый раз услышал рев заходящего (с разворота) на глиссаду самолета (км. в 10 от ВПП). Не раз они садились с подвешенными противокорабельными ракетами КСР-1.

- В летнем отпуске 1975 г., увидел новые красавцы Ту-22М (с изменяемой геометрией крыла). Дальние Ту-95 базировались на Кульбакино с первой половины 60-х (видел их с подвешенными крылатыми ракетами). В конце 60-х появились амфибии Бе-12.




Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 12:53. Заголовок: VGon пишет: А у Ка..


VGon пишет:

 цитата:

А у Кадаффи такая же есть? Если есть, то чего она простаивает без дела? Стоило бы этих наглецов из альбиона и елисейских взгреть порядком!

- 6 Ту-22 еще есть, но они много лет не летали и пришли в негодность.
- Для справки - интересный рассказ специалиста, работавшего в Ливии по Ту-22 (в советское время и теперь).
http://www.business-gazeta.ru/article/37027/13/<\/u><\/a>



- Боевое применение Ту-22 ливийцами
http://www8.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu22&tu22m3/tu22/chapter15.htm



- Семь Ту-22 на авиабазе Эль-Джафра. Слов нет, сама авиабаза - чудо военной инфраструктуры.
http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=29.194862,16.011302&spn=0.001138,0.001725&t=h&z=19<\/u><\/a>

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 15:01. Заголовок: Шесть Ту-22 на авиаб..

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
Гурий





Выпуск: 1975, 5 рота, 3 взвод
Зарегистрирован: 07.01.08
Откуда: Россия, Петрозаводск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 19:21. Заголовок: Скоро там ничего не ..


Скоро там ничего не будет!

...душу-богу, сердце-даме, жизнь-государю, честь-никому...! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 20:31. Заголовок: VGon пишет: А у Кад..


VGon пишет:

 цитата:
А у Кадаффи такая же есть? Если есть, то чего она простаивает без дела? Стоило бы этих наглецов из альбиона и елисейских взгреть порядком!

- Этой бодливой корове (Каддафи), Бог рогов не дал. Если бы население Ливии было не 6, а 60 миллионов (как в Италии, или Франции), то она бы давно воевала со всем миром, а не только с соседями.


Гурий пишет:

 цитата:
Скоро там ничего не будет!

- Это почему?

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
Гурий





Выпуск: 1975, 5 рота, 3 взвод
Зарегистрирован: 07.01.08
Откуда: Россия, Петрозаводск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 21:26. Заголовок: Разбомбят...


Разбомбят.

...душу-богу, сердце-даме, жизнь-государю, честь-никому...! Спасибо: 0 
Профиль
bil





Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 05:31. Заголовок: Уже разбомбили, сним..


Уже разбомбили, снимки 5 ти летней давности

ищите и потеряете, а не ищите и найдете Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 07:00. Заголовок: N.Nadych пишет: Эт..


N.Nadych пишет:

 цитата:
Этой бодливой корове (Каддафи), Бог рогов не дал. Если бы население Ливии было не 6, а 60 миллионов (как в Италии, или Франции), то она бы давно воевала со всем миром, а не только с соседями.



А ЭТИМ бодливым коровам (Сар коза+ Бараку и иже с ними дал не только РОГА,но и население(и не только население) ПОБОЛЬШЕ 6 миллионов,поэтому они действуя большевистским методом ЭКСПОРТИРУЮТ "дерьмократию" во все точки земного шара, и если так пойдет и дальше то они будут готовы продвинуть "свои идеи" и в галлактику,но перед этим им надо УМИРОТВОРИТЬ КИТАЙ и найти среди своих эмигрантов истинного любителя г.осссии и сделать . очередным ..резидентом России,который продолжит ДЕЛО начатое трехпалым уродом.
Агрессора нужно наказывать за агрессию ,как с Кувейтом,но когда говорят о предполагаемой (как с ОМП) и начинают ДОЛБАТЬ-Ой мы ошиблись,но это всё равно ПРАВИЛЬНО!!!!! и т.д. и т.п.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 10:24. Заголовок: - Спору нет, участие..


- Спору нет, участие Франции (и др.) во внутренних ливийских делах - это интервенция чистой воды. Но обратите внимание, как мало (относительно), голосов в мире в защиту Каддафи, который многих достал своей непредсказуемостью, апломбом и поучениями, как нужно жить.

- Кстати, президент Египта Гамаль Абдель Насер вспоминал, что где-то в 1969-70 гг., юный вождь капитан Каддафи говорил ему, - Возьми миллион долларов и купи у русских атомную бомбу.


- Еще одна великолепная авиабаза возле Сирта (2 ВПП, только закрытых укрытий для самолетов - 80 (5 по 16)

click here<\/u><\/a>


Истребители-бомбардировщики Су-22
click here<\/u><\/a>

Вертолет огневой поддержки Ми-24
click here<\/u><\/a>

В 5 километрах южнее авиабазы - четырехдивизионная зрбр С-200, которая, вероятно, уже не дышит
click here<\/u><\/a>

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
VGon





Выпуск: 1976, рота Г. А. Филатова
Зарегистрирован: 22.02.08
Откуда: Тверь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 11:55. Заголовок: N.Nadych пишет: мал..


N.Nadych пишет:

 цитата:
мало (относительно), голосов в мире в защиту Каддафи, который многих достал своей непредсказуемостью, апломбом и поучениями, как нужно жить.


А народ-то зачем бомбить, объекты, если даже Каддафи и негодяй?
Голосов мало, видимо, ввиду того, что в большинстве случаев у власти "деятели", не намного его порядочней.
Ворон ворону глаз не выклюет.

Мешком солнышка не поймаешь. Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 12:21. Заголовок: - Первыми из иноземц..


- Первыми из иноземцев, в начале 1970-х, на базе разведывательного полка (Зябровка, Белоруссия), осваивали Ту-22 иракские экипажи. В 1976 г. иракцев там сменили ливийцы. В том году производство Ту-22 уже сворачивали и последние машины, окрашенные "под тигра", предназначались именно для Ливии.

- После завершения серийного производства за границу стали отправлять Ту-22 из строевых частей. Иностранные экипажи для них готовились как минимум до середины 1980-х.
- В мае 1984 г. экипаж Ту-22 (летчик Ахмед Али Альбани и оператор Альмари), выполнял тренировочный полет. Грубая ошибка пилота привела к выходу машины на пикирование с отрицательной перегрузкой, а затем — на кабрирование с перегрузкой свыше 4,5 единицы, создав впечатление о нарушении управляемости машины. Советский штурман и араб-оператор катапультировались. Оператор, похоже, испытал сильнейший стресс, поскольку катапультировавшись, мертвой хваткой держался за поручни кресла, препятствуя его отделению и вводу в действие парашюта. Он так и упал с креслом на землю и разбился. Штурман приземлился, отделавшись переломом бедра. Тем временем, командир, доложив на землю о случившемся, совершил благополучную посадку на своем аэродроме.

- В 1978 г. между Танзанией и Угандой вспыхнул вооруженный конфликт. У Уганды дела на фронте обстояли неважно, и правитель этой страны И. Амин обратился к ливийскому лидеру М. Каддафи с просьбой о помощи. В ночь на 30 марта на танзанийский город Мванза обрушили свой смертоносный груз ливийские Ту-22. Этим все и закончилось.

- Спустя год ливийские бомбардировщики "сказали свое слово" в гражданской войне в Чаде. В ней ливийцы поддерживали группировку Г.Уэддея. В октябре 1980 г. Ту-22 наносили удары по позициям войск X. Хабре, придерживавшегося проамериканской ориентации. Цели располагались в пригородах Нджамены — столицы Чада. Эти бомбардировки сделали свое дело. Война прекратилась, но ненадолго. В июле следующего года боевые действия возобновились. И Ту-22 опять вступили в бой.

- В начале 1986 г. война разгорелась с новой силой, и опять Уэддея поддержали бомбардировщики Каддафи. 17 февраля один Ту-22 нанес удар по столичному аэропорту, сильно повредив ВПП и оставив "с носом" французских зенитчиков, прикрывавших аэродром. Долгое время ливийские бомбардировщики не имели потерь. Но в марте 1987 г. войска Хабре опять перешли в наступление и захватили авиабазу Уади-Дум, на которой в этот момент находилась пара Ту-22.

- Спустя почти пять месяцев в военных сводках была отмечена первая потеря сверхзвукового бомбардировщика, сбитого ракетой, но какой — неизвестно. 6 сентября в районе аэропорта Нджамены французский расчет комплекса "Хок" сбил еще один Ту-22. В конце гражданской войны ливийцы активно бомбили города Уади-Дум, Фада и Фая-Ларжо.

- Помогая Уэддею, в 1984 г. Каддафи параллельно ввязался еще в один конфликт, на этот раз в Судане. Ливийский лидер не смог простить правившему там генералу Дж. Нимейри поддержки чадского оппозиционера Хабре, и в марте послал свои бомбардировщики на город Омдурман. Конкретный эффект этого удара неизвестен, но спустя год власть в Судане перешла к новому вождю, по некоторым сведениям, являвшемуся сторонником Каддафи. В 1986 г. на ливийских Ту-22 суданские экипажи наносили бомбовые удары по отрядам оппозиции, действовавшим на юге страны.

- В ирано-иракской войне (1980-88), бомбардировщики Саддама Хусейна наносили удары по различным, в том числе и гражданским, объектам Тегерана (в частности, по международному аэропорту и автомобильному заводу) и Исфахана. Большая дальность полета Ту-22 позволяла накрывать любые цели. При этом иракцы широко пользовались аэродромами соседних стран, что позволяло сохранить боевую технику в случае ответного "визита" иранцев.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 21:42. Заголовок: - Только-что вернулс..


- Только-что вернулся с дружеского застолья по случаю Дня Воск ПВО страны, как еще тогда именовался это день.
- На "торжественном ужине" присутствовали в основном ЗРВшники, но были и РТВшники, РЭБовцы, и даже я (непонятно кто ). Трое из присутствующих, уже после Союза, были в длительных командировках в Ливии (по частным контрактам).
- Они вспоминали те ливийские реалии, - очень дешевые продукты, дотации государства на покупку машины, постройку дома и т.д. Причем ливийцы себя работой не утруждали, они сидели в офисах, или торговали (Товарищ Л. это охарактеризовал так - ливиец может только разлить чай). А вкалывали в Ливии марроканцы, алжирцы, египтяне, и т.д. В тех сферах, где требовался ум и разум - было много наших. Товарищ Ю. (жили мы в одном дворе, но ФИО не называю из понятных соображений ) рассказывал, что за пять лет в Ливии он лишь месяц ездил трезвым, а все остальное время - поддатым (ГАИ там есть, но они просто так, как у нас, никого не останавливают). Причем в стране - сухой закон и большие строгости к задержанным в подпитии, но самогон гонят очень многие и проблем купить его нет (если знать где). С его слов самогон там гнали даже на пляже, на костре (сахар - 5 долларов мешок, дрожи тоже - копейки).
- Товарищ Л. говорил, что сейчас в Ливии стало тяжко, многие иноземные рабочие разъехались, - хлеб печь - некому, колесо подкачать - некому, на АЗС вставит пистолет в бензобак - некому, а ливийцы это делать не умеют.
- Почти все сошлись на мнении, что страсти в Ливии были подогреты, хотя почва для них имелась всегда (племенная рознь).

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 12:22. Заголовок: Вчера, за рюмкой чая..


Вчера, за рюмкой чая, тов. Ю. рассказывал, что в бытность свою в Ливиях, побывал и на аэродроме двойного назначения в Бенгази.

Самолетов в ВВС осталось немного (санкции дали о себе знать), но кое-что есть. МиГ-23БН
click here<\/u><\/a>

Ан-26
click here<\/u><\/a>

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
kropotin





Выпуск: 1975 рота Назаренко-Кузнецова
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: Россия, Югорск, ХМАО-Югра
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:49. Заголовок: ZAV пишет: найти ср..


ZAV пишет:

 цитата:
найти среди своих эмигрантов истинного любителя г.осссии и сделать . очередным ..резидентом России


А зачем. Достаточно организовать что то вроде оранжевой революции (или хотя бы выступлений народа, который уже на грани) и ввести войска НАТО, для защиты ядерных объектов.

Грязной работы нет, есть грязные люди. а руки можно отмыть Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Васильевич



Выпуск: 1970.
Зарегистрирован: 30.04.09
Откуда: РФ, г.Химки Московская обл.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 20:05. Заголовок: N.Nadych пишет: Ту-..


N.Nadych пишет:

 цитата:
Ту-16 я имел счастье наблюдать прим. с 1962-63 г.

А я имел счастье увидеть впервые в 1970 году ,когда начал службу в 60-й ИСАД на полигоне.В дивизии был гвардейский полк, в котором одна эскадрилья была вооружена самолётами ТУ-16.Они использовались для пуска КРМ ( крылатая ракета-мишень).А однажды участвовал в пуске самолёта-мишени ТУ-16.Мишень была из этого самолёта очень дорогой , поэтому его использовали два раза.После первого пуска самолет сажали на грунтовом аэродроме.При посадке передняя стойка у самолёта сломалась и он небольшое расстояние скользил носом по земле.Но ничего, отремонтировали и потом запустили второй раз.Но я уже в этом пуске не участвовал.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 10:36. Заголовок: Ил-28 (Beagle — «Го..


Ил-28 (Beagle — «Гончая») — первый советский фронтовой бомбардировщик с ТРД.




Первый полёт (с английскими двигателями "Нин" фирмы "Ролс-Ройс") - 1948
На воор. - с 1950
Выпущено (в СССР) - 6316 самолетов
Экипаж: 3 человека
Масса пустого: 12 890 кг
Масса снаряженного: 18 400 кг
Максимальная взлетная масса: 23 200 кг
Двигатели: 2 × ТРД ВК-1А
Максимальная скорость: 906 км/ч
Крейсерская скорость: 700 км/ч
Практическая дальность: 2 370 км
Перегоночная дальность: 2 460 км
Потолок: 12 500 м
Длина разбега: 965 м
Длина пробега: 1700 м

Вооружение:
Пушечное:
2× 23 мм пушки НР-23 вдоль бортов внизу носовой части, по 100 снарядов на ствол
2× 23 мм пушки НР-23 в кормовой оборонительной турели Ил-К6, по 225 снарядов на ствол
Бомбовая нагрузка: (во внутреннем бомбоотсеке)
нормальная: 1000 кг
максимальная: 3000 кг

- Ил-28 строились в Китае, и по лицензии в Чехословакии.

Экспорт:

- Албания — В 1957-м был приобретён один Ил-28, который в 1971-м был обменен в Китае на H-5. Тот в свою очередь оставался в строю до 1992 г. Оба самолёта преимущественно использовались в качестве буксировщика мишеней.
- Алжир — В 1964-м 12 Ил-28
- Афганистан — До 32 Ил-28. Ил-28 довольно успешно применялись в боевых действиях до января 1985-го, когда во время нападения душманов на аэропорт практически все бомбардировщики были уничтожены.
- Болгария — В 1955-74 гг. - 14 Ил-28Р и один Ил-28У.
- Венгрия — один авиаполк Ил-28
- Вьетнам — в 1966-68 гг. - 12 Ил-28, два Ил-28Р и два Ил-28У. Кроме этого, при захвате кампучийской авиабазы Почетонг 7 января 1979-го, вьетнамцам досталось два трофейных H-5.
- ГДР — 12 Ил-28 и один Ил-28У использовались в качестве буксиров мишеней и тестовых платформ для испытания двигателей.
- Египет — 30 Ил-28, два Ил-28У и около 50 чехословацких В-228 и CB-228. Первые десять Ил-28 прибыли в 1955 г., а к началу Шестидневной войны (1967), этими бомбардировщиками было укомплектовано 4 бомбардировочных и одна разведывательная эскадрилья. В середине семидесятых Илы были сняты с вооружения.
- Индонезия— В 1961-м - 12 Ил-28, в 1969-70 сняты с вооружения.
- Ирак — 2-ая бомбардировочная эскадрилья ВВС Ирака была вооружена бомбардировщиками Ил-28. Последние самолёты этого типа использовались как учебные, до конца 90-х.
- Южный Йемен — В 1962 году - небольшая партия
- Кампучия — После прихода Пол Пота к власти, ВВС Кампучии получили несколько китайских H-5
- КНДР — В самом конце войны в Корее - первые Ил-28, а в конце 60-х H-5 из Китая.
- Китай — Незадолго до окончания войны в Корее, ВВС КНР начали получать бомбардировщики Ил-28, торпедоносцы Ил-28Т, разведчики Ил-28Р и учебные Ил-28У. После разрыва отношений с СССР, используя поставленные Ил-28 и документацию для проведения ремонтных работ, китайские инженеры восстановили технологию производства Ил-28, после чего самолёт запустили в серию. Один Ил-28 Китай обменял у Албании на H-5 собственного производства.
- Марокко — Четыре Ил-28 в 1961-м.
- Нигерия — В 1969-м - шесть Ил-28.
- Польша — С 1952 г. - 80 боевых Ил-28, а также 16 учебно-тренировочных Ил-28У и несколько Ил-28Р. ВМС Польши получили Ил-28Т и Ил-28Р. В Польше несколько Ил-28 своими силами было переоборудовано в вариант схожий с Ил-28РТР, для ведения радиотехнической разведки. Последние польские Ил-28 были сняты с вооружения 1977-м.
- Румыния — В 1955-м получили Ил-28 и Ил-28У. Затем они были дополнены Китайскими H-5 и HJ-5. Китайские бомбардировщики всё ещё находятся на вооружении 32-ой эскадрильи 86-го авиаполка.
- Сирия — В конце пятидесятых - небольшое количество Ил-28.
- Сомали — В 1974-м - до десяти Ил-28.
- Финляндия — С 1960 г. 4 разведывательных Ил-28Р, после 1966-го они использовались в качестве буксировщиков мишеней.
- Чехословакия — Были на воор. в 1955-73 гг. Кроме этого, Ил-28 строился чехами по лицензии под обозначением B-228.

Боевое применение

- Первое боевое применение Ил-28 относится к 1956 г. (подавление вооружённого мятежа в Венгрии (так это именовалось в нашей историографии). Там эти самолеты бомбили остров посередине Дуная, где закрепились венгерские мятежники.

- Самолёт участвовал во многих локальных конфликтах:

- Суэцкий кризис (1956)
- Восстание в Тибете (1959)
- Гражданская война в Йемене (1962)
- Шестидневная война (1967)
- Гражданская война в Нигерии (1967-70)
- Война во Вьетнаме (с 1968)
- Гражданская война в Лаосе
- Индо-Пакистанский конфликт (1971)
- Бои в Иракском курдистане (1974)
- Война в Афганистане (1979-89)
- 27 декабря 1968 г. с бомбардировщика H-5 (китайский Ил-28) была сброшена первая китайская атомная бомба.




Июнь 2009. Монинский музей авиации

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 15:33. Заголовок: http://pics.qip.ru/2..



Албанский Harbin H-5. В 2000 г. самолет еще оставался в эксплуатации.


Финляндия в 1962 г. приобрела два Ил-28, а в 1965-м - еще шесть.


Нигерия





Египет



Производство Ил-28 в Китае:

http://www.wunder-waffe.ru/Magazine/AK/2006_06/01.htm<\/u><\/a>





Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter