[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 9)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.11 17:15. Заголовок: Ми-6 (Hook "Крюк..


Ми-6 (Hook "Крюк") - тяжёлый транспортный вертолёт (двойного назначения).



Вьетнам

Первый полет - 1957
Производство 1960-80 (924 машины)
Экипаж 5-6
Пассажиры 90
Макс. взлетная масса, 44000
Норм. взлетная масса, 40500
Масса пустого, 26500
Нагрузка в кабине, 8000
Нагрузка на подвеске, 12000
Макс. скорость, 250
Крейсерская скорость, 200
Потолок, 4500
Дальность, 350

- В экстремальной ситуации в грузовой кабине может быть размещено до 150 чел., в некоторых рекордных полетах взлетная масса достигала 48 т.

- С 1964 г. пошел за бугор (свыше 60 машин): в Алжир, Болгарию, Вьетнам, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Перу, Пакистан, Польшу, Сирию и Эфиопию.



Польша


Египетские солдаты грузят в Ми-6 зенитное орудие


Ми-6А ВВС Алжира транспортирует фундаментный блок автоматического погранпоста


Ми-6 919-го ТАП ВВС Вьетнама переносит МиГ-17



Египет


хзч



Возможности Ми-6

Посадка десантного вертолета Ми-6 на авианосец "Новороссийск"
http://www.avianosec.com/025.shtml




Телега с ракетами (и стартовыми ускорителями) ЗРК С-75

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 10:09. Заголовок: Боевое применение -..


Боевое применение Ми-6

- Арабо-израильские войны. Участие в шестидневной войне (1967) оказалось более чем печальным: утром 5 июня ВВС Египта располагали 12 вертолетами Ми-6 (аэродромы Бир-Тамада и Бир-Джафджафа), а к вечеру 10 из них были уничтожены на земле израильской авиацией. При нашей помощи потери удалось возместить, и к октябрьской войне 1973 г. египтяне имели боеспособную эскадрилью Ми-6. Эти вертолеты, в отличие от Ми-8, не использовались над полем боя и в ближнем тылу противника, поскольку из-за своих больших размеров считались слишком уязвимыми. Они занимались, главным образом, транспортными перевозками в интересах частей второго эшелона.

- Во Вьетнаме на Ми-6 (919-й полк ВВС), летали аэрофлотовские экипажи, а позже матчастью в полной мере овладели местные авиаторы. На первых порах на Ми-6 перевозились в пределах ДРВ грузы, воинские подразделения, а также ремонтные бригады, восстанавливавшие разрушенные мосты и участки дорог. Эти полеты отнюдь не были увеселительной прогулкой, поскольку существовала реальная угроза со стороны американских самолетов. Так, вовремя первого же полета Ми-6 во вьетнамском небе его атаковала пара F-105, но все обошлось.

- Встречаться в воздухе с истребителями противника Ми-6 приходилось и в дальнейшем, но случаи их сбития неизвестны. На земле Ми-6 везло меньше. 10 октября 1967 г., при первом же налете на аэродром Кат Би, группа «Тандерчифов» из 352-го ТАК уничтожила на земле 6 вертолетов, в т. ч. 2 Ми-6.

- Очень эффективно использовались Ми-6 в мероприятиях по т.н. повышению устойчивости ИА ВНА. Вертолеты брали МиГ-17 или МиГ-21, и перебрасывали их на великолепно замаскированные небольшие запасные площадки либо в располагавшиеся за 10-30 км от основных аэродромов горные укрытия, а иногда – даже на территорию Китая. После завершения американских налетов самолеты возвращались на свои базы, откуда продолжали совершать боевые вылеты. Так, в ноябре 1967 г. накануне налета американской авиации удалось вывезти истребители с авиабазы Ной Бай. Помимо самолетов, на Ми-6 перебрасывались на короткие расстояния дивизионы ЗРК. Действовали Ми-6 и вне границ ДРВ, в первую очередь над знаменитой "тропой Хо Ши Мина", перевозя оружие, боеприпасы, снаряжение, воинские подразделения и т. п. "Вражьими" СМИ указывалось,что Ми-6 привлекались для переброски спецгрупп в глубокий тыл американцев или их союзников, в частности, в находившиеся под контролем роялистов либо горцев генерала Ванг Пао районы Лаоса и даже в Северный Таиланд. Тайским пограничникам дважды удавалось повредить винтокрылые машины, однако оба раза те смогли уйти. Но в один из дней 1969 г. патруль правительственного спецназа Южного Вьетнама на своей территории внезапно вышел на площадку, где приземлился Ми-6, и выстрелом из гранатомета уничтожил его. Позднее командир этой группы утверждал, что на месте скоротечного боя осталось семь погибших европейцев (может это были наши). В ходе генерального наступления 1975 г., сокрушившего сайгонский режим, Ми-6 занимались транспортными перевозками в интересах наступавших войск.

- Ми-6 принимали участие в кампучийском блицкриге вьетнамской армии (1979).

- Эфиопско-сомалийская война в Огадене (1977-78). Эфиопская эскадрилья Ми-6 выполнила большой объем работ при подготовке и проведении контрнаступления. Буквально неоценимой стала их деятельность в районе г. Джиджига, где состоялось несколько ночных перебросок эфиопских и кубинских солдат с боевой техникой, в т. ч. БМД. Последняя операция подобного рода прошла в ночь на 1 марта 1978 г., и когда началось наступление своих войск, эти подразделения ударили в тыл противника. Через 4 дня Джиджига была отбита.

- Ирано-иракская война (1980-88). Ирак к началу войны имел 14 Ми-6. В ходе восьмилетних боев они применялись как для высадки тактических десантов, так и для транспортных перевозок. От огня противника, в т. ч. и от действий боевых вертолетов, было потеряно несколько машин.

- Захват Кувейта (август 1990). Принимали участие. Как пережили "Бурю в пустыне" (1991), достоверных данных нет.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 19:03. Заголовок: Ми-6 в Алжире (воспо..


Ми-6 в Алжире (воспоминания хабира (военно-технического спеца - араб.).

- Переучивание на Ми-6 иноземных экипажей и технарей проводилось в Кременчугском училище. Инженер по вертолету и двигателю А. И. Моцарь, который проработал много лет в Алжире, вспоминает:

- "В 1976 г. наши перегнали в Алжир, на авиабазу Блида, четыре Ми-6А. Алжирцы самостоятельно вертолеты эксплуатировали очень мало – почти все время на Ми-6 летали смешанные экипажи, аэродромное обслуживание также велось с участием наших спецов. Моя командировка началась в 1978 г. Шла она по линии Минобороны, но так как все советские военные числились там людьми гражданскими, я, майор-инженер, официально значился представителем "Авиаэкспорта". Интересно, что у алжирцев Ми-6 находились в ВВС, а более чем на 90% были загружены гражданской работой. В основном они задействовались нефтедобывающей фирмой «Сонатрак»: доставляли грузы в глубь пустыни (Сахара и сегодня остается практически непроходимой для наземного транспорта) и занимались прокладкой трубопроводов. Абсолютное большинство грузов возили внутри фюзеляжа. На внешней подвеске доставляли специальные агрегаты для сварки трубопроводов массой в 7,5 т и различные трубы, в т. ч. магистральные. Надо сказать, что в пустыне нефтепроводы не закапывают – нет смысла: дюны все время перемещаются, зарытое сегодня завтра может оказаться снаружи и наоборот. Поэтому при работе Ми-6 на прокладке, чтобы не раздуть струей от несущего винта кратер в песке, в котором труба может оказаться похороненной, приходилось использовать тросы длиною в 50 м, что усложняло работу.

- Из работ, проведенных в интересах военного ведомства Алжира, выделялась установка по границам с Ливией и Марокко автоматических постов с датчиками инфракрасного и радиоизлучений. Чтобы установить такой объект, сначала следовало уложить четыре фундаментных блока массой по 6 т. Затем на них монтировался сам пост, весивший тоже 6 т и представлявший собой трубуопору, на которой под радиопрозрачным колпаком размещались датчики. Так как для использования Ми-6 в роли летающего крана требовалось выработать определенные навыки у экипажей, то, прежде чем начать монтаж, были проведены тренировки, в которых использовались вертикально подвешиваемые трубы большого диаметра. Всего с помощью Ми-6 установили 130 таких постов.

- Однажды на Ми-6 перебрасывалось военное имущество и боеприпасы к границе Чада. Для этого предстояло преодолеть более 2200 км, чего без дозаправки сделать было невозможно. Поэтому в небольшом, затерянном в пустыне гарнизоне организовали площадку подскока, для чего предварительно слетали туда и доставили несколько больших резиновых емкостей с керосином.

- Ми-6 оснастили двумя дополнительными топливными баками по 2250 л, установленными по бортам в середине грузовой кабины. Выработку топлива следовало начинать с этих баков, затем обязательно перекрыть их краны, а уж потом переходить на автоматическую выработку из других баков. Я проинструктировал об этом борттехника сержанта Мудебжу, и он уверенно заявил: «Все понял, камарад инженер». Взлетели они только арабским экипажем. Примерно через час после взлета эфир огласился какими-то выкриками на арабском, русском и французском языках. Среди этого шума выделялись:«Вибрасьен! Вибрасьен!» и «Сапапа!». Последнее – по-арабски радуга, которой в безводной пустыне быть не может. Впоследствии командир этого Ми-6 л-т Шабун рассказывал: «Вижу, за вертолетом радуга. Я закладываю правый разворот, и тут керосин мне прямо в стекло! Я – влево. Керосин от меня!» В общем, не разобравшись, в чем дело, и не предприняв никаких мер для ликвидации утечки топлива, они сели в песках.

- А причина происшествия оказалась банальна. Через какое-то время после взлета Шабун приказал Мудебже перейти на автоматическую выработку. Для этого у него были свои резоны: перед броском в Чад предстояло забрать груз в Оране, там вертолет должны дозаправить, но при этом солдаты, заливающие в баки керосин, наверняка его разольют (они всегда так делали), и ему, Шабуну, придется всю оставшуюся дорогу нюхать эту вонь.

- А надо сказать, что в Алжире для сержанта приказ лейтенанта почти что повеление Всевышнего, и конечно же, борттехник беспрекословно выполнил "мудрое" указание командира. При этом включилась выработка баков, расположенных под полом Ми-6, причем их насосы стали качать топливо не только в расходный бак, расположенный над потолком вертолета, но и в находившиеся рядом дополнительные внутрифюзеляжные. Когда они переполнились, топливо вышибло пробки и стало растекаться по грузовой кабине, обливая находившиеся в ней боеприпасы, а через выведенные в блистеры дренажные трубки бить по лопастям. При каждом ударе о струю лопасть подпрыгивала, отсюда и «вибрасьен!», и радуга. А то, что вертолет благополучно сел и не взорвался, иначе как милостью Аллаха не назовешь."

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 11:19. Заголовок: Ми-8 (Hip) - многоце..


Ми-8 (Hip) - многоцелевой вертолёт (двойного назначения). Пришел на смену Ми-4.




Первый полет 1961
Производство с 1965
На воор. - 1967
ТТХ экспотртного варианта (Ми-17)
Год 1975
Экипаж 3
Пассажиров (десантников) 24
Пустой 7200 кг
Норм. взлётная масса 11 500
Макс. взлётная масса 13 000
Макс. скорость 270
Крейсерская 240
Потолок 5550
Дальность 520
Построено - ок. 12000 машин

- По количеству изготовленных машин Ми-8 уступают только американским вертолетам типа Белл 204/205/212, которых было построено ок. 14 тыс.

- Ми-8 является мировым рекордсменом по количеству модификаций (ок.150):

Пассажирских -3
Транспортных -2
Многоцелевых - 17
Специального назначения -16
Воздушных командных пунктов - 4
Медицинских -6
Постановщики помех- 16
Сельскохозяйственных-2
Вертолёты различных модификаций весьма существенно различаются по составу оборудования.


Красный - военные пользователи
Зеленый - гражданские
Синий - и то, и то

Используется прим. в 60 странах мира - Алжир, Аргентина, Ангола, Афганистан, Бангладеш, Болгария, Босния и Герцеговина, Буркина-Фасо, Бутан, Бурунди, Венесуэла, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Джибути, Замбия, Египет, Индия, Индонезия, Ирак, Иран, Йемен, Камбоджа, Китай, КНДР, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Лаос, Ливия, Малайзия, Мали, Македония, Мальдивы, Мексика, Монголия, Мозамбик, Мьянма, Непал, Нигерия, Никарагуа, Новая Зеландия, Пакистан, Польша, Перу, Руанда, Румыния, Сирия, Сербия, Сенегал, Словения, Словакия, Судан, США, Сьерра-Леоне, Турция, Уганда, Финляндия, Чад, Черногория, Чехия, Хорватия, Шри-Ланка, Эквадор, Эритрея, Эфиопия, ЮАР, Япония, ООН и т.д.

Боевое применение:

Шестидневная война (1967)
Арабо-израильская война (1973)
Эфиопо-сомалийская война (1977—1978)
Афганская война (1979—1989) и дальше
Ирано-иракская война (1980—1988)
Война Пакиша (1981) пограничный конфликт между Перу и Эквадором
Ангола




Индия


Джамму и Кашмир


Болгария




хз


Пакистан


Чехия


Алжир


Китай


Словакия


США


Ирак


Израильская модернизация (на выставке в Индии)


Судан


Судан, полиция


Сенегал

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 18:42. Заголовок: http://shot.photo.qi..



Венгрия


Буркина Фасо


Чад


Ливия


Уганда


[реклама вместо картинки]

Ангола


Аэропорт Луанда


Гвинея-Бисау


Экваториальная Гвинея


Эфиопия



Уганда, или Замбия


Гана


Нигер


Кения, полиция



Египет

[реклама вместо картинки]
Код-Дивуар. Что-то случилось, хорошо, что на земле.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 11:29. Заголовок: Ми-14 (Haze - «Туман..


Ми-14 (Haze - «Туман») Противолодочный (многоцелевой) вертолёт берегового базирования с амфибийными свойствами.



Польша

На вооружении: 1973
Построено в 1973-86 г: 273
Пустой: 9037
Макс. взлётный: 14000
Масса груза на внешней подвеске: 3000
Экипаж: 3-4
Пассажиров: до 10 чел.
Крейсерская скорость: 210
Тактический радиус: 200
Потолок: 4000
Время патрулирования: 3
Вооружение
Бомбовое: 12 50-кг противолодочных бомб, либо 8 250-кг бомб, в герметичном бомбоотсеке, РГБ-НМ (36 шт.)
Торпеда: АТ-1М
Дополнительные возможности подвески: негабаритные грузы на внешней подвеске, буксируемые тралы, шнуровые заряды.

- По бокам вертолета установлены поплавки в форме крыльев, обеспечивающие поперечную устойчивость при волнении до 4 баллов. В грузовой кабине оборудовано рабочее месте штурмана-оператора и размещены блоки поисково-прицельной системы 7071 "Кальмар" (на Ми-14ПЛМ - "Осьминог"), включающей прицельно-вычислительное устройство "Ландыш", аппаратуру передачи данных "Снегирь", ОГАС "Ока-2", РЛС "Инициатива-2М". В передней части кабины установлен теплопеленгатор "Сура". В задней части фюзеляжа находились кассеты с 36 сбрасываемыми гидроакустическими буями "Поплавок" или "Координата", ориентационные бомбы. Снаружи в задней части фюзеляжа установлен опускаемый магнетометр АПМ-60 "Орша". Для обеспечения неподвижного висения вертолёта над точкой в состав оборудования включена система автоматического управления САУ-14. Под хвостовой балкой установлен доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-15.

Некоторые модификации:

Ми-14БТ - буксировщик минных тралов. Отличался отсутствием противолодочного оборудования и вооружения, системой буксировки в задней части грузовой кабины, тралами дистанционного управления, дополнительными иллюминаторами в хвостовой части фюзеляжа.
Ми-14ПЛ - противолодочный.
Ми-14ПЛ - опытный носитель противокорабельных ракет. Разработан в конце 70-х для Сирии.
Ми-14ПЛЭ (также имеет обозначение Ми-14Э) - экспортная версия Ми-14ПЛ.
Ми-14ПЛМ - модернизированный противолодочный.

Экспорт (ок. сотни, с 1977 г.):

Болгария (в 1979-80 гг. получила 6 Ми-14ПЛ, в 1983-м - два вертолёта-тральщика Ми-14БТ, в 1990-м - ещё три подержанных Ми-14ПЛ), Вьетнам, ГДР, КНДР, Куба, Ливия (только Ми-14 Ливия купила 32 шт. После режима санкций осталось 12 Ми-14 и 25 Ми-8/Ми-8МТВ), Индия, Польша, Румыния, Сирия (в авиации ВМС 23 вертолета: 15 Ми-14ПЛ, 4 Ми-14ПС и 4 Ка-28), Югославия, Эфиопия.





Польша


Болгария


ГДР


Ливия


Ми-14ПС (поисково-спасательный) ВМС Йемена. Двое наших (по центру) среди йеменских летчиков и технарей. Аэродром Ходейда.


Подвеска магнитометра АПМ-60 на Ми-14ПЛ


Гидроакустический буй РГБ-НМ «Чинара»

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 09:22. Заголовок: Боевое применение. ..


Боевое применение Ми-14

- Ми-14БТ (буксировщиков минных тралов) было построено 26 шт. Четыре Ми-14БТ из 872-го ОПЛВП применялись в реальной боевой обстановке. В феврале 1984 г. вертолеты с отстыкованными лопастями были погружены на противолодочный крейсер "Ленинград", который ушел в дальний поход на свою 14-ю боевую службу. Она длилась до 16 июня и проходила в основном у берегов Эфиопии и Йемена. Ми-14БТ летали вместе с Ка-25 с палубы корабля и приняли участие в разминировании акватории Красного моря. После возвращения многие члены экипажей летающих тральщиков были награждены.

- Фольксмарине (ВМС ГДР) в 1979 г. получили 9 Ми-14Э и 6 Ми-14БТ. Со времен второй мировой в водах Балтики сохранилось немало мин, и немецкие Ми-14БТ регулярно занимались их тралением. После объединения Германии подразделение Ми-14 вошло в состав Бундесмарине, все шесть Ми-14БТ продолжали использоваться в качестве транспортных и поисково-спасательных, а один Ми-14Э - как учебно-тренировочный. Остальные вертолеты были законсервированы. 20 декабря 1991 г. эксплуатация Ми-14 в Бундесмарине прекратилась. Два вертолета немцы продали в США, где они прошли тщательные испытания, три машины отдали музеям.


- Насколько непростым был процесс траления, хорошо видно из воспоминаний п-ка В.Кондаурова:

- "Траление - не полет, и даже не работа, это мучения и страдания вертолета и летчика. Ми- 14БТдолжен зависнуть на высоте 10 м над кормой судна-буксировщика, с борта которого моряки длинными крючьями ловят трос, спущенный оператором, и присоединяют к тралу. Медленным увеличением шага винта достигается страгивание вертолета с места, для плавной выборки слабины троса, что практически никогда не удается, и вертолет, испытав сильный рывок, как бы "отлетает" на несколько метров назад. Увеличением тяги двигателей, почти до максимальной, достигается начало движения. Далее решается трудно выполнимая задача: и двигаться надо, и трос не порвать. Поэтому траление производится со скоростью 20-30 км/ч на высоте полета 15-20 м. Траление мин на поверхности и средней глубине не сравнимо по сложности с тралением возле дна, когда трал цепляется и тащит за собой все, что там попадается. Вертолет неожиданно дергается то в одну, то в другую сторону со страшным скольжением; трос то ослабевает, то натягивается, как струна, и на приборе тягомера стрелка опасно скачет до красной черты. Все усилия летчика направлены не только на то, как удержать вертолет в воздухе, но и как протащить трал по заданному маршруту, когда разворот - не разворот. Это что-то похожее на то, когда бедное животное, тянущее из последних сил повозку, скользит копытами на одном месте по скользкой дороге и медленно, чтобы не завалиться на бок, уходит в сторону все больше и больше. Какой же легкой и "воздушной" становится эта, достаточно тяжеловатая в воздухе машина, когда освобождается от своей "упряжки". На вопрос инженера: - Как прошла работа? - ответ летчика: - С пользой. По крайней мере, все остальное будет казаться "легкой прогулкой".

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 18:47. Заголовок: - Полковник запаса П..


- Полковник запаса П.А.Васильев (аэродром Донское, БФ), вспоминает: "с 1978 г. через наш полк прошли переобучение на МИ-14ПЛ летчики и технари Польши, Болгарии, Югославии и ГДР. Позднее был организован центр переучивания на базе качинского полка Черноморского флота, и там уже готовили летчиков Сирии, Ливии, Йемена. Кубы.

- В 1981 г. я был откомандирован в Ливию как летчик-инструктор и старший группы специалистов. Эта страна закупила 16 вертолетов Ми-14ПЛ и мы учили ливийцев их эксплуатировать. Годом раньше Ливия закупила у Франции несколько противолодочных вертолетов "Супер Фрелон", так что нам предстояло познакомиться с европейским конкурентом.

- Ливийское командование разместило Ми-14 на базе "Гардабия" в г. Сирт, откуда мы должны были прикрывать ВМБ Мисурата и Бенгази, а также нефтетерминал Расланув. У местных авиаторов это энтузиазма не вызвало, т.к. они рассчитывали служить в Триполи, но там разместились "Супер Фрелоны". То. что для расположения в столице были выбраны французские машины, послужило поводом и для скептического отношения к возможностям Ми-14.

- Однако эти настроения довольно быстро стали меняться. Опасения, что Ми-14 не справится с жарой не оправдались. При температуре 35-40° вертолет вел себя просто превосходно. Низкая отказность техники позволила в короткие сроки подготовить эскадрилью к действиям в любое время суток и сложных метеоусловиях. Если учесть, что ночью в Ливии летали только Ми-14. то можно представить, какими гордыми стали ходить летчики этой эскадрильи. Окончательно отношение ливийцев к Ми-14 изменилось после поисков пропавшего между Сиртом и Бенгази МиГ-21. Нашу пару подняли по тревоге и перебросили на аэродром. расположенный в 200 км от Сирта, туда же прилетел и один «Супер Фрелон». Для Ми-14 нарезали район поиска в сторону Сахары 400x400 км, а французу – 200x200 км в море. Три дня в условиях песчаной бури мы летали над лунным пейзажем пустыни. Вертолеты работали, как часы, в то время как у "конкурирующей фирмы" сменилась вся эскадрилья – из каждого вылета «Супер Фрелоны» привозили до 40 неисправностей.

- В начале 1982 г. прошли учения с участием подводных лодок. Наши машины обнаружили субмарину, постоянно поддерживали контакт, наносили "тактические" бомбовые удары, но, когда на смену пришли "Супер Фрелоны". контакт был безнадежно утерян, а лодка как бы в насмешку всплыла между двумя висящими вертолетами. Вскоре Ми-14 стали базироваться в Триполи, а Ливия закупила еще 16 наших машин".

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 10:15. Заголовок: Ми-24 (Hind - «Батра..


Ми-24 (Hind - «Батрак») - транспортно-боевой вертолёт. Неофициально - «Крокодил». Экспортные варианты - Ми-25, Ми-35.



Сенегальский Ми-35

На вооружении: 1971
Всего построено: более 3500
Модификации: Ми-24А, Ми-24У, Ми-24Б, Ми-24БМТ, Ми-24В (Ми-35), Ми-24Д (Ми-25), Ми-24Е (Ми-35Е), Ми-24ВЕ, Ми-24ВМ (Ми-35М), Ми-24ВП-И
Пустой: 7580 кг
Норм. взлётная: 10500 кг
Макс. взлётная 12500 кг
Боевая нагрузка: 1780 кг
Макс. грузоподъёмность: 2400 кг
На внешней подвеске: 2000 кг
Экипаж: 2-3
Пассажиров: 8
Крейсерская скорость: 260 км/ч
Макс. скорость: 340 км/ч
Дальность: 450 км
Потолок: 4500 м
Вооружение:
стрелково-пушечное: ГШ-23МВ2 23мм 3400в/м 890м/с б/к 460
Управляемое ракетное: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А
Неуправляемое ракетное: С-5, С-8, С-24
«Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака»

Рекорды - В 1978 г. установлен абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолетов - 368,4 км/ч

Некоторые модификации:

Ми-25 - экспортный вариант Ми-24Д.
Ми-24В - самый массовый вариант. 4 ПТУР 9К113 Штурм-В. В середине 80-х получил подвески для 8 и 16 ПТУР. В составе вооружения появились блоки НАР Б-8В20А с НУРС С-8, блоки Б-13Л1 с НУРС С-13Б и тяжелые НАР С-24Б. Выпускался в 1976-86 гг. Построено ок. 1000 шт.
Ми-35 - экспортный вариант Ми-24В.
Ми-24П - со спаренной пушкой ГШ-2-30, размещенной на правом борту в неподвижной установке УГ-280, б/к -250снарядов. Выпускался в 1981-89 гг.
Ми-35П - экспортный вариант Ми-24П.
Ми-24ВП - с пушкой ГШ-23Л (б/к 460 снарядов) в подвижной установке НППУ-24 новым БРЭО и вооружением. На позднесерийных вертолётах появились восьмипозиционные АПУ-4 для ПТУР Атака-В (т.о., общее кол-во ПТУР доведено до 12-ти, с сохранением на внутренних подкрыльевых пилонах двух блоков Б-8В20 с 20-ю 80мм НАР С-8 разных модификаций в каждом блоке). При этом, опциональное вооружение РВВ ближнего боя Р-60М, Р-62М, Р-63В, становилось обязательным. Т.о., на 1989г. Ми-24ВП был единственным вертолетом, способным к эффективной обороне от истребителей, при помощи высокоманевренных и помехозащищённых ракет с дальностью до 14 км. Для поражения дозвуковых и сильнозащищённых в/ц (вертолеты и штурмовики) в комплекс ПТУР так же была введена РВВ (ракета «воздух-воздух») 9М220О с дальн. 8 км и неконтактным взрывателем. Для поражения легких и малоопасных воздушных целей — БПЛА и вертолеты-разведчики, установлены полуавтономные (но управляющийся летчиком) 72-мм ПЗРК «Игла» с дальн. 5200 м. Выпускался в 1989-92 гг. Общий выпуск - 179 машин.
Ми-35М - экспортный вариант Ми-24ВМ
Ми-24ВК2/ПК2 или Ми-35ВН/ПН - модернизация Ми-24 на экспорт. Ми-24ВК-1/2/1.2 (экспортный, для Индии, Сирии и Египта). ПЗРК «Игла», которыми оснащаются Ми-24ВМ, захватывают приближающийся истребитель с 2500-3200 м.
- Ми-24 Super Hind или Ми-24G - глубокомодернизированный Ми-24 южноафриканской фирмы АТЕ.



На вооружении:

Алжир, Нигерия, Ангола, Афганистан,
Болгария - 18 В 1979-85 гг. 13-й боевой вертолётный полк получил 38 Ми-24Д и 6 Ми-24В.
Бразилия,
Венгрия -
12 В 1978-79 гг. - 30 Ми-24Д. В 1984-85 гг. ещё 12 Ми-24В. В 1995-м у Германии купили 14 Ми-24Д и 6 Ми-24П.
Венесуэла, Вьетнам,
Индия -
В1984-90 гг. - ок. 40 Ми-25 и прим. 20 Ми-35.
Ирак, КНДР, Куба, Македония, Монголия,
Никарагуа -
всего 18 машин, в б/д против контрас было потеряно как минимум два Ми-25.
Перу,
Польша
- Поступали с 1978 г. В 1996-м прикупили 16 Ми-24Д из арсенала бывшей ГДР. Шесть Ми-24В были отправлены в Ирак. 24.12.2004 г. эти вертолёты прибыли в Кувейт, а 23.01.2005 г. они уже выполнили первые боевые вылеты.
Сирия, Восточный Тимор,
Хорватия
- Весной 1992 г., несмотря на эмбарго, появилось 11 ударных вертолётов Ми-24Д и Ми-24В. Принимали участие в б/д против сербов, в ходе которых был потерян как минимум один вертолёт.
Чехословакия - Первая партия (38 Ми-24Д и 2 Ми-24ДУ) - в 1978г. Вторая партия - 30 Ми-24В.
Чехия - После распада страны (1993), Чехии отошли 16 Ми-24Д, 20 Ми-24В и один Ми-24ДУ.
Словакия - После распада (1993), Словакии отошли 8 Ми-24Д, 10 Ми-24В и один Ми-24ДУ.
Шри-Ланка - С 1995 г. - бэушные Ми-24 несколькими партиями. После 2000 г., все оставшиеся в строю машины были модернизированы израильской компанией IAI Elta. Ми-24 активно использовались против боевиков ТОТИ и при этом они несли ощутимые потери, всего было сбито и уничтожено на аэродромах не менее 10 вертолётов.
Эфиопия


Дополнительная инфа:

Всего на экспорт было поставлено:

- страны ОВД - 238 ед. Ми-24Д и В;
- Афганистан – 25 ед. в 1979 … +57 Ми-35 (осень 1989)
- Эфиопия – бол. 60 ед. Ми-24А
- Куба – 11 ед.
- Сирия – ок. 40 Ми-25
- Ирак – минимум 57 ед.
- Ливия – 30 ед. Ми-24А и Ми-25
- Индия – 32 ед. (12 Ми-25, 20 Ми-35)
- Ангола – в 1984-85 ?? + 30 ед. в 1986 Ми-25/-35
- Вьетнам - 30 ед. Ми-25 + 3 ед. Ми-25 из Кампучии
- Никарагуа - 7 Ми-25
- Перу- 12 ед. Ми-25 в 80-х гг. + 8 ед. позже
- Алжир - 36 ед. Ми-24А
- Юж. Йемен - 12 ед.
- Мозамбик - 4 ед. Ми-24.

- Итого, минимум 692 (а скорее все 700) ед. экспортировано до 1992 г. Из них не менее 233 ед. в экспортном варианте и 467 в стандартном (но, скорее всего, экспортных было больше). Экспортировано много устаревших из строевого наличия: почти все Ми-24А (до 220-230 ед.) и множество Ми-24Д.


Боевое применение:

- Все серийные вертолёты применялись для решения задач общевойскового характера - высадки десантов, огневой поддержки, уничтожения живой силы, бронетехники и огневых точек, перевозки грузов, эвакуации раненых, более чем в 30 войнах и военных конфликтов мира. Известен факт, в котором вертолётом Ми-24В был поражен истребитель «Фантом» в ходе ирано-иракской войны (независимые исследователи высказывают сомнения в достоверности этого эпизода).

Гражданская война в Анголе (1975-02; Ангола)
Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975-89; Вьетнам)
Эфиопо-сомалийская война (1977-78; Куба) - первый случай боевого применения
Чадско-ливийский конфликт (1978-87; Ливия)
Афганская война (1979-89)
Ирано-иракская война (1980-88; Ирак)
Гражданская война на Шри-Ланке (1983-09; Шри-Ланка, Индия)
Вторая гражданская война в Судане (1983-02; Судан)
Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991-02; Сьерра-Леоне)
Война в Хорватии (1991-1995; Хорватия)
Эфиопо-эритрейская война (1998-2000; Эфиопия)
Конфликт в Македонии (2001; Македония)
Война в Афганистане (с 2001; Польша)
Иракская война (2003-10; Польша)
Гражданская война в Кот-д’Ивуаре (2011)



Ирано-иракская война (1980-88). Иракский МИ-25 на переднем крае (над своими).


Та же война. Классный кадр, - тень иранского RF-4E (на ПМВ пролетающего над аэродромом Сулеймания), на фоне двух иракских Ми-25s. Осень 1982.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 10:52. Заголовок: http://shot.photo.q..



Эфиопия -11. Первая модификация - Ми-24А


Бурунди



Чад -2


Гамбия


Руанда 2


Сьерра-Леоне


ХЗЧ


Конго (Киншаса)

Конго



Ливия - 26



Зимбабве - 5

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 16:07. Заголовок: http://shot.photo.qi..




Уганда - 2


Экваториальная Гвинея - 2

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]
Ангола - 30


Джибути

http://forum.keypublishing.co.uk/attachment.php?attachmentid=123252<\/u><\/a>
Ivory Coast Mi-24



Судан - 6



Алжир -30



Нигерия - 6

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 11:41. Заголовок: Ми-24 в США http://..

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 18:30. Заголовок: Тюнинг: http://sho..


Тюнинг:
































Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.11 11:06. Заголовок: http://shot.photo.qi..



Болгария- 44


Бразилия - 3


Венгрия - 32


Венесуэла


Вьетнам - 30


Германия - 50


Индия


Индонезия -2


Ирак - 40


Иран


Йемен -15


Кипр


Кот д'Ивуар - 2 шт


Куба - 12


Македония -12 шт


Монголия - 12


Намибия


Никарагуа - 8


Пакистан


Перу - 27


Польша - 32


Сирия - 50


Словакия - 19


США -3 (или 6)


Хорватия 15



Чехия - 40


Шри Ланка - 25




Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 10:32. Заголовок: Ми-26 ("Гало..


Ми-26 ("Гало" - "Ореол", "Сияние") - многоцелевой транспортный вертолёт.



Индия

Первый полёт: 1977
К 1999 г. построено 220 машин
Пустой: 28 200
Норм. взлётный: 49 650
Макс. взлётный: 56 000
Экипаж: 5
Крейсерская скорость: 255
Макс. скорость: 295
Радиус: 800
Дальность: 1905
Потолок: 6500
Вооружение: 7 шкворневых установок под автомат или ручной пулемет.
Полезная нагрузка: 85 солдат, или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими, или 20 т груза в кабине, или 18,5 т на подвеске.


Кабина

Нек. чисто военные модификации:

Ми-26 — военный транспортный вариант
Ми-26НЕФ-М — дальний противолодочный вариант
Ми-26ПП — постановщик помех
Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
Ми-27 — воздушный ПУ (для управления б/д общевойсковых армий). В серию не пошел.

Экспорт:

Венесуэла — 2
Индия — 4 (10)
Камбоджа — 2
Китай — 4
КНДР — 4 (2)
Лаос — 1
Мексика — 1 (2)
Перу — 1 (3)
Малайзия -2
Ю.Корея - 1



Перу


Индия


Конго


Ми-26Т6 транспортирует вертолет на внешней подвеске





Ми-26 в Афгане эвакуирует подбитый в горах американский СН-47 "Чинук"

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 11:38. Заголовок: Ка-15 (Hen - "Ку..


Ка-15 (Hen - "Курица") - вертолет соосной схемы, многоцелевой.




Первый полёт: 1953
Построено: 354 (всех модификаций)
Экипаж: 1
Пассажиров: 1
Пустой - 968 кг
Взлетный - 1370 кг
Полезная нагрузка - 300
Крейсерская - 120 км/ч
Макс. скорость: 155
Дальность : 350
Потолок: 3500
Продолжительность полета - 2.5

- Вертолет изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолет, корабельный разведчик и связной. Из-за поломок и аварий в мае 1963 г., полеты Ка-15 в ВМФ запретили. В Аэрофлоте и в ДОСААФ эксплуатировался до начала 70-х.

Экспорт: Вьетнам - имеются неподтвержденные данные о поставке по ж/д, через Китай, некоторого количества Ка-15 во время войны с США.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 10:12. Заголовок: Ка-25 (Hormone) - пр..


Ка-25 (Hormone) - противолодочный вертолёт корабельного базирования.



Вьетнам

Первый полёт: 1961
Производство - 1965-73 (75)
Построено: ок. 460 (18 модификаций)
Экипаж: 2
Пассажиров: 12
Пустой: 4765
Макс. взлётный 7140
Крейсерская скорость: 185
Дальность : 450
Потолок: 4500
Вооружение:
Масса подвесного вооружения: 1100 кг
Бомбовое: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50-64, ПЛАБ-МК (поражают лодку на глубине до 300 м.), ОМАБ-25-12Д, ОМАБ-25-8Н
Торпедное: АТ-1, АТ-1М, (массой 550 кг.) Поражает подлодку супостата на глубине от 20 до 200 м.

Нек. интересные модификации:

- Ка-25ПЛЮ - для борьбы с подлодками при помощи глубинной атомной бомбы 8Ф-59, для размещения которой переоборудовался бомбоотсек.
- Ка-25ПЛЭ - поисковый, переоборудованный Ка-25ПЛ. Использовался для поиска космических аппаратов, приводнившихся в Индийском океане.
- Ка-25ИВ - Ка-25ПЛ, переоборудованный для измерения траекторий и координат падения ГЧ баллистических ракет.
- Ка-25БШЗ (БШЗ - буксировщик шнуровых зарядов) — мод. Ка-25 для разминирования акваторий от донных мин посредством буксировки шнуровых зарядов.
- Ка-25Ш - огневой поддержки сухопутных сил и морских десантов. Вооружён блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР).
- Ка-25РОМБ - мод. Ка-25 для проведения радиотехнической разведки.
- Ка-25БТ (БТ - буксировщик трала) - для разминирования акваторий от электромагнитных и акустических мин путём траления.



Экспорт: Болгария, Вьетнам, Индия (7), Сирия (5), Югославия (12).

Боевое применение:

- 12 вертолётов Ка-25БТ (буксировщик трала) в 1974 г. принимали участие в международной операции по разминированию Суэцкого залива, выполнив 188 боевых вылетов, и налетав 339 часов.
- По др. данным, в июне-ноябре 1974 г. это делали 6 вертолётов Ка-25БШЗ (с борта ПКР "Ленинград").
- Сирийские вертолёты принимали участие в гражданской войне в Ливане.
- Югославские Ка-25 принимали участие в гражданской войне в этой стране. 5 из них достались Сербии.


Индия

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 15:00. Заголовок: Ка-27 ("Helix..


Ка-27 ("Helix" - Спираль) - корабельный многоцелевой вертолёт. (Экспортная модификация - Ка-28).




- Предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения ПЛ на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Первый полёт: 1973
Построено (с 1977г.) : 267 машин 11 модификаций
Масса боевой нагрузки: 2000
Экипаж: 3-4
Макс. скорость: 270
Дальность: 800
Потолок: 5000
Вооружение
Бомбовое: 8 ПЛАБ - 250-120
Торпедное: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М»

- Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой ее поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 кв.км. По боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз. Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем. В состав противолодочного оборудования входят: поисково-прицельная система «Осьминог», приёмно-индикаторное устройство А-100 «Пахра», опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3, магнитометр АПМ-73В, 36 сбрасываемых гидроакустических буёв типов РГБ-Н и РГБ-НМ (РГБ-НМ1).

Экспорт: Вьетнам, Куба, Индия, Китай, Сирия, Югославия.


Китай


Индия


Китайский Ка-28 применяет торпеду АПР-3Э


Югославия


Индия


Подвешенные ПЛАБ на правом борту

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 09:58. Заголовок: Ка-29 (Helix-B, Хи&#..


Ка-29 (Helix-B, Хи́ликс-Би, Спираль-Б) - корабельный транспортно-боевой вертолёт (развитие Ка-27).




- Производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.

Первый полёт: 1976
Построено: 59 машин
Норм. взлётная: 11000 кг
Масса боевой нагрузки: 1850 кг
Масса груза на внешней подвеске: 4000 кг
Экипаж: 2
Пассажиров: 16 десантников, или 10 раненых, включая четырёх на носилках
Крейсерская скорость: 235 км/ч
Дальность : 460 км
Потолок: 4300 м
Вооружение:
Встроенное: В обоих вариантах - четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 (7,62 мм) с боезапасом 1800 патронов. Установлен в носовой части фюзеляжа и поворачивается в стороны на 30°.

- Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК.

Число точек подвески: 4
* Управляемое ракетное вооружение: противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Штурм» и 9М120 «Атака» - до 8 шт.)
* Неуправляемое ракетное вооружение: неуправляемые авиационные ракеты типа С-5 калибра 57 мм в 2…4-х блоках УБ-32 - 64…128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2…4-х блоках Б8В20А - 40…80 шт.
* Бомбовое вооружение: зажигательные баки типа 3Б-500 - 2 шт.
* Стрелково-пушечное вооружение: универсальные пушечные контейнеры типа УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов - 2 шт.

Экспорт: Вьетнам

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 09:42. Заголовок: - Все, вертолеты кон..


- Все, вертолеты кончились (Ми и Ка, - военные и двойного назначения), яковлевские за бугор не поставлялись, да и его КБ свои же, быстро и прихлопнули.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter