[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:31.01.10 15:18.Заголовок:ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 10)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -300 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:20.12.11 21:21.Заголовок:Подполковник Алексан..


Подполковник Александр ФЁДОРОВ, ХВВАУЛ-1971
http://www.v3let.ru/historia/254-fedorov-1.html

Закончился отпуск…. Поезд остановился у километрового столба «3626» – станция Луговая. 715 УАП 5 ЦК ПУАК...
...Табличку «3626» мы потом «прихватизировали» в качестве сувенира.
Луговая – «Ангара»… Ориентиры: автомобильная и железная дорога Джамбул – Фрунзе, на север – пески Муюнкум, на юг – Киргизский хребет Тянь-Шаньских гор… и привокзальный ресторан...
...Встретили очень хорошо, ждали, т.к. с лётчиками был «напряг». Распределили в эскадрильи на МиГ-21, третья летала на Су-7...

...Учил летать афганцев, йеменцев, сомалийцев, суданцев, кубинцев, бенгальцев и многих др.
Случаи в лётном деле были разные.
Мой курсант, сомалиец, полетел самостоятельно на сложный пилотаж, на очередной запрос не ответил. По локатору все «Окей!», самолёт в зоне крутится, а лётчик не отвечает. Послал РП борт из соседней зоны. Доклад:
— Самолёт пустой, парашют на земле!
На боевом развороте сомалиец потерял скорость, вывел на режим сваливания, испугался и выпрыгнул. Самолёт летал без летчика 23 минуты (не работал АП-155), до полной выработки топлива, и сел практически целым на склон бархана...

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:21.12.11 09:57.Заголовок:На одном из Форумов ..


На одном из Форумов юзер DirtyTiger пишет о годах службы на 5-х курсах:

"Арабы, негры. эфиопы…
Вспомнились вьетнамцы… Маленькие, худощавые, моложавые… Можно было увидеть, как метров за сто до старшего офицера ни уже подобрались.. приготовились козырять…
Подсели к одному возле кинотеатра «Россия»… Разговорились… на пальцах… Спросили а ты воевал… в той войне? Говорит «Да»! Переспросили - не в 1978 году, а в той… той самой? «Да, да!» -«А сколько тебе лет?» -«Сорок…» Очень моложаво выглядели… Друг снял с руки часы, а тот передал ему свои".

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:21.12.11 14:45.Заголовок:http://shot.photo.qi..



Предполетный нструктаж курсантов Афганистана проводит майор Цепенников Ю.В.



М-р Цепенников Ю.В. с афганцами.



Наземное катапультирование (Кант).



Индусы возле Миг-23 в Луговой. 17.04.1979.





Занятия в классе. Фото Максименко Б.В.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:21.12.11 18:41.Заголовок:- В разное время 5 Ц..


- В разное время 5 ЦК ПУАК посещали главы иностранных государств и высокопоставленные военачальники, президент Мозамбика Самора Машел (дважды), Главком ВВС Кубы генерал Армандо Чой и др.

- Зачастую для посетивших Центральные Курсы высоких гостей, по их просьбе, организовывались показательные полёты самолетов и вертолётов на пилотаж и боевое применение. Гости убеждались в высокой лётной подготовке лётно-инструкторского состава и высоких боевых возможностях авиатехники. Наглядность показов способствовала укреплению их уверенности в правильности выбора на рынке образцов советских вертолётов и самолётов для своей страны, и в том, что для их эксплуатации будут подготовлены специалисты высокого класса.

- Только в 1977 г. через батальон Центральной базы "Фрунзе-1" прошли около 1200 курсантов и слушателей из 41 страны мира. В одном училище, в одном месте собирались молодые (в основном) люди разных национальностей, этнических групп, имеющие различия и в воспитании, и в обычаях, и в религиозных воззрениях. Кстати, существенно отличались и их национальные кухни.

- Для обеспечения планомерной работы училища, важно было иметь спокойную обстановку во взаимоотношениях иностранных обучаемых с местным населением.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:21.12.11 21:36.Заголовок:Афганский генерал-ма..


Афганский генерал-майор Мохаммад Дауран Гулям Масум трижды проходил подготовку в СССР.

http://www.skywar.ru/MohammedDawran.html




Мохаммад Дауран Гулям Масум (вверху), и Абдул Ахад Моманд в ЦПК (центре подготовки космонавтов) им. Гагарина, Звездный городок.



После полета, 19.10.88 г. группа космонавтов посетила Одесское ВВОКИУ ПВО, где состоялась встреча с л/с училища.
Нижний ряд, слева направо: афганский слушатель (старший афганской национальной группы), летчик-космонавт полковник Ляхов В.А., афганский космонавт-исследователь полковник Абдул Ахад Моманд, начпо училища генерал-майор Каратай П.В., летчик-космонавт полковник Волынов Б.В., афганский дублер полковник Мохаммад Дауран Гулям Масум, летчик-космонавт полковник Березовой А.Н., первый зам.НУ полковник Селезнев А.И., зам.НУ по учебной и научной работе полковник Федулов Ю.Н.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:22.12.11 10:52.Заголовок:Несколько постов с а..


Несколько постов с авиафорума "Луговая - точечка на карте", одного из аэродромов 5-х курсов.


111:
С 84 года в Луговой было 4 эскадр. 3 местного полка и 1 Новотроицкого полка, для которого строился аэродром в Новотроицке (90 км от Чу). 2 остальные Новотроицкие эск. и штаб временно базировались в Канте. В Новотроицке что то не срасталось с полосой, поэтому все "зависло" до начала перестройки.
Так, что самолетов было более 100, пока стоянку от края до края пройдешь башмаки стопчешь.


111:
...помню в 86 в Канте наши новотроицкие завалили 2 21 мига, один со слушаком другой с нашим, там кто-то кого-то перехватил на упражнении перехват, оба остались живы, но переломались страшно. Я в это время был в Луговой, но воспоминания слышал (в т.ч. от непосредственного очевидца-капитана Виктора,который летел ведомым), когда праздновали увольнение в Канте.


111:
Жили в одной гостинице с ливийцами.
Они из морозилки САЛО выбрасывали, которое Вовке Романову мамулька присылала...


Аноним:
През лятото на 1978 г. група пилоти и инженери преминава курс на приучване в център Луговое в СССР (днес в Киргиз стан). Първият от общо 12 МиГ-23МФ при-стига на Доброславци на 10 октомври 1978 г. Доставени са и три спарки МиГ-23УМ


Аноним:
Група от 12 пилоти и технически състав от всички специалности заминава през есента на 1988 г. за приучване на новия тип самолет в учебния център на съветските ВВС Лугавая до град Фрунзе (сега Бишкек, столица на републиката от ОНД Киргизстан).


robert:
Привет всем !
Кто служид 1962 ?
Финские пилоты были в Lugovoye в 1962, Учиться MiG-21F-13.

Vasemmalta Ville Salminen, Lauri Karjalainen, Matti Eronen, Heikki Pankakoski, Kalevi Kumpulainen
(фото Timo Lehtio)

Я помню пилоти из Ирака, Сирии, Египта, Индия в 1962 также.


robert:
1979 Луговая
Индийский летчик крыля на 16 забыл (на МиГ-23) и улетал на сверхзвуковую задачу.
Самолет летал на Мach 1.6, крыля были искажены, но летчик посадил.


Чайка:
Помнится сириец на новом МФ при отказе генератора сел без колес, хотя Набоков угонял его на второй круг и показывал что нужно аварийно выпустить. Самолет цел, правда ТП и пушка сдвинулись.
Кажется ливиец на 23 не выпустил крыло и после 3-го кричал: "Самолет плохо, ручка плохо, высота 300 (а потом 200) Скажите что-нибудь пожалуйста" Пронесса над городком на 100 и получил команду "Катапультируйся" от Помогайбо кажется, которую Набоков повторил. "Впереди горы, я крыло не выпустил, не надо катапультироваться". Сел.


111:
Я уже рассказывал..., как слушатель (сириец или ливиец)совершал посадку после первого самостоятельного вылета на боевом.
Картина, наблюдаемая мной с земли, из района старта.
Снижается самолет по глиссаде, как у Бурана, в точку на середину полосы, где-то напротив будки объективного контроля.
Делает высоченного "козла". Прогрессирующий был "козел" или регрессирующий - бог его знает.
Слушак делает все, что знает из наставления, то есть:
выпускает тормозной паращют и одновременно включает форсаж. Тормозной красиво сгорает. Самолет остановился (как мне показалось) и начал меееедленно набирать высоту (как АН-2). Все, кто это видел оцепенели.
Не знаю кто его потом "инструктировал", Набоков, Лапицкий, Недогонов ..., но со второго захода (и это видели уже все присутствующие) он посадил самолет нормально. Без тормозного парашюта.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:22.12.11 16:12.Заголовок:Судьбы человеческие ..


Судьбы человеческие (отголоски военно-технического сотрудничества), во второй части статьи:

http://repejnik-v.livejournal.com/8215.html



С помощью директора Центра реабилитации нашли друга Ахмеда. Он сейчас работает водителем троллейбуса. Денигде Гемба Кебена в свое время окончил Фрунзенское летное училище вместе с Ахмедом. Сам из Эфиопии. Разыскивает свою семью.

http://poisk.vid.ru/?p=2&do=showair&id=5216



Рома Яковенко родился в Бишкеке. Его отец - Ахмед Конте - был родом из Гвинеи, учился в летном училище во Фрунзе. Мама тогда училась в техникуме. Они не были официально расписаны, но жили вместе, и в 1990 году родился Рома. До шести лет он жил с папой и мамой, а потом Ахмеда отправили обратно в Гвинею… Мама Ромы отказалась ехать вместе с ним. Отец даже пытался вывезти ребенка в Гвинею, в сумке - но их задержали в аэропорту… Отец писал письма из Гвинеи, очень хотел забрать семью к себе. Сейчас Роме -15 лет и он очень хочет найти отца Ахмеда Конте.

http://poisk.vid.ru/?p=2&do=showair&id_sub=5215

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:23.12.11 13:09.Заголовок:http://shot.photo.qi..



Где-то на 5-х курсах.



Луговая. 1979.


Недостроенный аэродром Новотроицкое, который начал эксплуатироваться 5-ми курсами.

click here


Про него юзер 111 писал:

...В те времена в нашем полку Новотроицком собралось много интересных личностей (наблюдение двухгадюшника).
Как впрочем и техники - самой допотопной со всей страны.
Интересно,чем закончилась история с молодыми лейтенантами техниками, которых распределили к нам в полк обслуживать самолеты, несмотря на то, что они учились на вертолеты.
Они забили на службу болт и целыми днями резались в карты.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:24.12.11 13:39.Заголовок:- Про 5-е курсы во Ф..


- Про 5-е курсы во Фрунзе (теперь Бишкек), пока все. Переходим к другому летному вузу.


- Для подготовки летных, штурманских, и технических кадров для ВВС "стран народной демократии", с 18.04. по 1.06.60-го на базе Батайской военная авиашколы и Краснодарской высшей офицерской школы штурманов ВВС, было образовано Краснодарское военное объединенное летно-техническое училище им. Героя Советского Союза А. К. Серова.

- С прибытием первой группы курсантов 14 мая 1960 г. училище стало готовить национальные военные кадры для иностранных государств. Обучение летчиков, штурманов и техников велось на 18 типах авиационной техники, включая МиГ-29, СУ-27.

- За 1960-91 гг. было подготовлено около 14 тысяч авиационных специалистов для 53 стран мира.

- Выпускники училища составили основу ВВС многих стран Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Многие из них проявили мужество, героизм, высокое летное мастерство в воздушных боях в небе Вьетнама, Кубы, Ближнего Востока, Анголы, Афганистана. 13 выпускников училища стали героями Вьетнамской Народной Армии.

- Училище закончили будущие космонавты-исследователи Берталан Фаркаш (Венгрия), Фам Туан (Вьетнам), Абдул Ахад Моманд (Афганистан).

- Ратный труд училища отмечен девятью государственными наградами (СССР, Венгрия, ГДР, Вьетнам, ЧССР, Афганистан, Польша, Куба).


Гостиница для иноземных курсантов.

click here

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:24.12.11 17:45.Заголовок:- Воспоминания подпо..


- Воспоминания подполковника Орехова Ю.П., проходившего службу инструктором в Краснодарском ВОЛТУ , на аэродроме Кущевская.

http://www.airforce.ru/history/kacha/kacha_11.htm



Аэродром Кущевская.

click here

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:25.12.11 11:17.Заголовок:В следующей Главе, &..


В следующей Главе, "На войне – как на войне", Орехов Ю.П. описывает интересный эпизод:


- "В 1985 году произошёл крайне неприятный инцидент, нашего командира эскадрильи обвинили во взяточничестве. Курсанты Йемена после окончания программы, уже перед своим отъездом, подарили ему «двухкассетник». «Добрые люди» доложили, а политические «проститутки» раскрутили «дело» и добились снятия его с должности и перевода с понижением в другой полк. Сломали жизнь истинно талантливому человеку. Когда меня вызвали в «особый отдел» и пытались получить «показания», то в ответ на моё возмущение вежливо сказали, что и «вы тоже приобрели магнитофон у курсантов». В ответ я сказал, что могу назвать у кого и за сколько он был приобретён и что столько же стоит наш тяжёлый мотоцикл. Мне улыбнулись в ответ: «мы это уже знаем, но вы могли бы купить и в комиссионном магазине, впрочем, к вам претензий нет». И на том спасибо.

- Примерно в это время вышел совершенно «дебильный» приказ с самых верхов. Суть его состояла в том, что если лётчик получил подарок от курсанта стоимостью более пятисот рублей, то он обязан был доложить об этом и немедленно сдать «компромат» на склад. Интересно было бы проследить дальнейшую судьбу «компромата»".


Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:26.12.11 11:10.Заголовок:В Главе "Кача..


В Главе "Кача", Орехов Ю.П. повествует о некоторых нюансах подбора кадров для работы за бугром:


- "Штаб нашей эскадрильи ютился в местном УЛО, которым заведовал мой хороший знакомый, бывший когда–то лётчиком в моём звене. Он только недавно вернулся из одной африканской страны и делал свою дальнейшую карьеру уже в иной сфере деятельности. Посмотрев на мои мытарства и явно желая помочь, он предложил мне номер телефона «нужного товарища» в Москве, а тот обеспечит мне «спецкомандировку» за границу «Ну, поработаешь на него первые полгода, потом заработаешь себе, на всю жизнь хватит». Но я, то ли по глупости, то ли из честности (что, видимо, одно и то же), отказался".

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:26.12.11 15:23.Заголовок:- Из Главы "Аэро..


- Из Главы "Аэродром «Троицкое»"


Девятнадцатого апреля 1988 года все три эскадрильи нашего полка перелетели на аэродром «Троицкое», в Калмыкию, на место нашего постоянного базирования. Наши бездарные тыловики, как всегда, «всё подготовили». Когда я пришёл в «лётный модуль», то увидел строение из фанеры, очень напоминающее большой коровник. Даже чтобы войти в него нужно было перешагнуть через водопроводную трубу, в которой так никогда и не появилась вода. Вдоль стен стояли разобранные железные кровати и солдатские тумбочки с табуретками, всё - очень сильно б/у.

Пришлось быстро наладить строительство своими руками. «Коровник» разделили на большие комнаты, по эскадрильям, возвели перегородки из найденных на месте стройматериалов, навесили двери, собрали койки. Тем же самым занимался наш технический состав. Казарма для солдат была более-менее нормальной. На следующий день работали по строительству штабов эскадрилий и классов подготовки к полётам, которые также представляли собой «коровники», только поменьше размером. Вообще было полное впечатление, что здесь нас никто не ждал.

Сам аэродром построили срезав верхушку огромного холма. Земля была рыжего оттенка, вокруг печальные калмыцкие степи с чахлой травой, почти нет водоёмов, совсем нет деревьев. С воздуха всё было однообразно – серо, какой-то «лунный пейзаж». Вода была только привозная, непригодная для питья из–за очень большого содержания солей. Рядом с нами стояли казармы военных строителей, которых зачем–то оставили здесь. Дисциплина у них напрочь отсутствовала.

Обещанные нам ранее ДОС вроде бы построили на окраине Элисты, но их тут же заселили местными жителями. И всё это было как будто так и надо… В такие места всегда ссылали преступников, а теперь в их положении оказались мы. Но всё же нужно было жить, служить, летать. Двадцать третьего апреля начались регулярные полёты, «колесо завертелось».

С курсантами летала только третья эскадрилья на Л-39. Им «нарезали» самых неприхотливых - кубинцев. Те не обращали особого внимания на спартанские условия быта, на общие «отхожие места», на почти полное отсутствие каких–либо развлечений. Прислать сюда курсантов из арабских стран было бы немыслимо. Они бы уже через несколько дней объявили забастовку и совершенно справедливо...

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:27.12.11 11:06.Заголовок:- На Форуме Краснода..


- На Форуме Краснодарского училища юзер PDV пишет:

"Я служил в Краснодарском ВВАУЛ еще когда в нем учились только иностранные летчики и отечественные техники. Иностранные курсанты жили прекрасно и летали по таким видам летной подготовки, что нашим и не снилось.
Курсанты техники (общее мнение - самые плохие в стране)здесь все было по другому.
Они занимались не учебой, а строительством дач, ремонтами и.т.д. Учеба была за взятки на всех уровнях. Курсовые офицеры назначались на должности исключительно по блату и за деньги и было не важно может он быть наставником и воспитателем.
Поэтому, в шутку, расшифровывали КВВАУЛ - Коммерческое ВВАУЛ".

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован:07.04.09
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:27.12.11 13:37.Заголовок:­Привет всем, давно н..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:28.12.11 11:44.Заголовок:http://www.youtube.c..

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован:07.04.09
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:28.12.11 16:43.Заголовок:Привет всем. Давно н..


Привет всем. Давно не заходил, но сейчас на берегу.

Вспоминаю случай, когда мы на "Капитане Чиркове", в 1984 г. привезли оружие во Вьетнам.
Стали на рейде Хайфона, выставили вахту ПДС (противодиверсионую), - матрос ходит вокруг вдоль борта и ведет наблюдение.
На очередном кругу обхода вахтенный матрос на баке обнаружил вьетнамцев, которые тырили швартовый конец (через клюз якорь-цепи). Матрос не смог им помешать, т.к. был "вооружен" лишь деревянной палкой, тогда как вьетнамцы имели длинные ножи (типа мачете).
Пока матрос добежал до надстройки и поднял тревогу, вьетнамцы успели своровать пару концов. Когда мы добежали до бака, то их и след простыл.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:28.12.11 20:56.Заголовок:Некоторые посты с Ав..


Некоторые посты с Авиафорума → "Вспомним 802 уап (учебный авиационный полк, в/ч 42068) г.Краснодар".


kuslin2:
В свое время это был уникальный полк... В 1992г - 4аэ,4 типа самолетов СУ-24,СУ-22,СУ-25,L-39...... Негры в темно-синих комбезах по вечерам на аллейке нос к носу...Жуть!!!!


Liven:
Да и после этого (в апреле 1992г. произошла трагедия - при выполнении тренировки к показательному пилотажу на СУ-22 погиб п/п-к Антонов), до самого расформирования полка ничего не было. За исключением аварии, когда курсант-иностранец выбросил Ковеха.


42068:
2Liven:
МиГ-29 были уже после моего отъезда.
Надеюсь, удастся затащить на форум инструктора вот этого "09/11/2009", кажись, йеменца. Описывал оба случая, вот только подробности с венгром подзабыл.
Помню, что успешно катапультировались при проходе или на посадке по команде РП в последний момент, причина - отказ, вспоминается, что оторвало тормозной щиток, если не путаю. РП среагировал моментально. Венгр ещё был сыном крутых богатых родителей...


Liven:
С венгром - хоть убей, не помню. Наверное, точно в Кущёвке. А с Йеменцем помню достаточно хорошо.


kuslin2:
Помню у Еменцев был странный обычай обливать своих курсантов вылетевших самостоятельно, какой то синей краской. Видон у этих облитых был конечно атас!!! А на построении по понедельникам , какая то группа иностранцев ходила строевым шагом в темпе вальса...


Кроко:
Строем, в темпе вальса, помню было под песню "и Ленин такой молодой..." шагали ангольцы. а как у нас в 3-й, после первого вылета корейцы, которые уехали недоучившись, раздали по 200 гр. бутылочке саке, брр, даже полевой пить не хотел.

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:28.12.11 22:55.Заголовок:Еще о традициях: Кр..


Еще о традициях:

Крайний вылетевший в группе на четвереньках подползает к стойке передней и целует колесо...(с фотографированием), - это одна из летческих традиций в некоторых авиаучилищах.

Иноземные военлеты с удовольствием перенимали наши традиции:

Командор
И КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ВОСТОК, И ДОБРАЯ ПОЛОВИНА
АФРИКИ И АЗИИ ( в том числе и негры) ЦЕЛОВАЛИ СТОЙКУ
И СОБЛЮДАЛИ НАШИ ТРАДИЦИИ. КОЕ-ЧТО добавляли
свое (после первого самостоятельного бросали в мойку
колес автомашин на аэродроме).

http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=1829&start=20

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:29.12.11 10:38.Заголовок:На одном из ресурсов..


На одном из ресурсов, переводчик Лёвин Олег Борисович (ВИИЯ, В-85 (Макаровские СтаканЫ №2), амхарский/английский. описывает (и не без юмора), свой боевой путь (с сокращениями - N.N.).


- Служил с 1987 по 2000 г., формально числясь и всё время возвращаясь, как бумеранг, в Краснодарское КВОЛТУ, база - Краснодар в/ч 26265, филиалы - УАП (полки) в Краснодаре, Кущёвской, Приморск-Ахтарске и база в Элисте.

- В 1987-88 нас почтил своим обсчеством г-н "Андрей Константинов", aka Андрей Баконин - автор нашумевшего эпического цикла "Бандитский Петербург"; более интересной для нашей аудитории будет его-же маленькая книжка "Байки служивых людей", ну и разумеется, фильм "Русский перевод", где многое связано с Краснодаром.
Я прибыл в Краснодыр в ноябре 1987 г. после 2х лет в Эфиопии, Отделение переводов было вполне на уровне крупных УЦ - 45 чел. по штату. Работали три "курсистки" разлива 1987 г. - Лена Бирюкова, Лада Гордюшова и Лара Горбунова.

- В период с 1987 по 1990 довелось активно путешествовать по различным УЦ Союза. Первая командировка приключилась ровно через неделю после вступления на должность - на "Выстрел", вылилась в 10 мес., но потом летом моих эфиопов (группа - нач. разведки дивизий, прекрасная школа, до того с английским ни разу не работал, у меня первый - амхарский) срочно отозвали в Ыннат-агер затыкать дыры на Северном фронте, получилось 6 месяцев.

- После возвращения - отпуск, и через пару недель сразу-же - Львов, Политическое училище, группа Угандийских "политрабочих" (редкостные тупари, бывшие студенты, которые потом лет 5 партизанили в джунглях, а потом приехали в Союз, якобы учиться... - тоже постоянная клиентура КВД). 3 месяца во Львове - с удовольствием исходил пешком весь старый город, дегустировал мадеру в подвальчике на Старой площади, пил "каву" и полемизировал с западэньцами в многочисленных кофейнях...

- Затем (через месяц после возвращения) - Одесса, группа индусов, авиаремонтный завод, 3 месяца... Одесса-мама, жили на берегу моря, в гостинице Аркадия, непрерывно боролись с набиравшим силу сумасбродным Горбачёвским "указом". До сих пор помню, как реально гонялись по городу за грузовиком, который развозил водку по магазинам, теперь смешно вспоминать, но одесские пролетарии ещё достаточно уважительно относились к военной форме и даже пропускали вперёд (!!!) в очереди за драгоценным напитком.

- Ещё пара месяцев дома и начался мой Фрунзенский "цикл": ТРИ подряд командировки на "Фрунзе-раз" за 1989 - 1990 годы, в общей сложности, около 8 месяцев, большую часть которых прожил в гостинице Пишпек (знатоки помнят, что это такое). Учил нигерийцев (МиГ-21 бис, АВ), индусов (Ми-35, СД), иранцев (МиГ-29, АВ) - потом не только нач. ОП п/п-к Пахомов звал меня перевестись во Фрунзе, на цикле АВ меня уже окончательно за "своего" считали. Сейчас не вспомню фамилию того татарина, препода по ракетному вооружению (но спасибо тебе, мужик!), на иранцах была конкретная предпосылка к крутому залёту. После весёлых overnight посиделок со студентками местного Пединститута (три славные деффачки жили в одном доме с моим одногруппником Геной Гасилкиным) я утром случайно проспал момент отхода автобуса на Фрунзе-раз (мы жили с иранцами в городе, в новой гостинице возле штаба Училища, и утром вместе ездили на завтрак и на занятия). Пока привёл себя в порядок, пока поймал такси, к моменту когда я по-партизански пригибаясь, добежал до ОП, занятия уже начались и я из-за угла увидел, как Пахомов очень качественно "имел" в извращённой форме (за 5-минутное опоздание на утреннее построение) кого-то из местных переводяг. Мне явно светило что-то гораздо большее, чем словесный разнос (опоздал на занятия + дикое похмелье спрятать было-бы очень трудно; дополнительная хохма заключалась в том, что в предыдущий день в очередь за шампанским мне помог попасть сам Пахомов!!! - квоту я с ним поделил). Не знаю, на что я надеялся, но прошмыгнул в учебный корпус, посмотреть, какой уровень кипежа стоит там - всё-же переводчик не явился на лекцию, въедливые иранцы этого так не оставят... Тут я обнаружил своего препода, мирно ведущего занятие с каким-то молодым вновь-прибывшим летёхой. Препод увидел меня, спокойно говорит летёхе, мол всё, порядок, свободен, МОЙ ПЕРЕВОДЧИК вернулся. Оказалось, утром он заметил в столовой что меня нет с группой и оперативно отловил в курилке "зелёного" переводилку, который не знал ещё, что не стоит так беспечно демонстрировать свою незанятость :) Иранцы (вынужденные трезвенники, по многим знаю) конечно в тот день хлебнули удовольствия. Все 6 часов лекций я отбарабанил прекрасно, только амбрэ испускал убойное (сказывалось шампанское + самогон накануне до 4 утра, жуть!), да сил стоять всё время перед доской просто не хватало - я поставил стул перед ошалевшей аудиторией, под потолочным вентилятором, спинкой перед собой и так, опираясь на спинку, время от времени отдыхал, не переставая толмачить (темочка, как назло, была не из самых лёгких: принципы работы ТГСН ракет Р-60, Р-73, до сих пор кое-что ещё помню!). Потом была ещё войсковая стажировка ("не забуду станцию Луговая" - помнится, был в СССР такой фильм) - также бездна впечатлений.

- Заключительный аккорд, "больших переводческих путешествий советского периода" наступил в 1991, когда туеву хучу переводяг нагнали на бортперевод, на обеспечение вывода наших войск из Европы. Просидел 4 месяца в Мелитополе, в дивизии ВТА.

- Потом слава богу, подошла ООНия и я свалил из гостеприимного полка (UNTAC, Камбоджа 1992-93) и потом я уже больше работал в Краснодаре, в наших полках, на ремзаводах (Краснодар и Ейск), затем MINURSO (Зап.Сахара 1995-96), и дембельским аккордом была командировка в Бельгию. Ах да, ещё пару месяцев в 1999 просидел в Кронштадте, учили в УЦ на Морзаводе греков - моряков, будущих ремонтников-эксплуатационников нашего десантного КВП "Зубр". Командировка - пэсня!

Держите кружку пеной вверх! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -300 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 91 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter