[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:31.01.10 15:18.Заголовок:ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 11)


...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -301 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:27.11.12 11:14.Заголовок:2С9 "Нона-C"..


2С9 "Нона-C" - 120-мм самоходное плавающее десантируемое артиллерийское орудие




Масса, т 8,76 (8,2 при десантировании)
Экипаж, чел. 4
Выпущено, шт. 1432 (2С9 - 1979-89, 2С9-1 - с 1988)
Орудие - 120-мм 2А51, - нарезная полуавтоматическая пушка-гаубица-миномёт, б/к - 25 на 2С9/40 на 2С9-1
Дальность стрельбы: снарядами - 8800 м, минами - 7100 м.
Скорострельность - 10 выстр/мин.
Масса снаряда - 17 кг.

- Может вести стрельбу прямой наводкой и с закрытых огневых позиций как минами, так и снарядами. Заряжание ручное. Может десантироваться парашютно-реактивным способом с самолётов.

На вооружении

Афганистан - ок. 40 ед. оставлено советскими войсками в 1988 при выводе войск
Вьетнам - нек. кол-во
Китай - заимел 3 ед. в 2000 г. (кружным путем).

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:27.11.12 18:23.Заголовок:2С19 "Мста-С"..


2С19 "Мста-С", - 152-мм САУ, на замену гаубицы 2С3 "Акация". Последняя САУ принятая на воор. в СССР.



На параде в Венесуэле

Масса, т 42
Экипаж, чел. 5 (7 при стрельбе с грунта)
Производство - с 1989
Пушка 152,4-мм 2А64, б/к - 50
Дальность стрельбы, км 6,5..28,9
Пулемёт 1 x 12,7 НСВТ
База - Т-72 и Т-80

- При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности (7—8 выстр/мин).

Операторы

Венесуэла - 20-40 ед. (43-я артбригада)
Индия - нек. кол-во
Эфиопия - 10 ед.


В Венесуэле



Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:28.11.12 10:23.Заголовок:ЗСУ-57-2 http://f..


ЗСУ-57-2



Венгрия

Масса, т 28
Экипаж, чел. 6
Производство - 1955-60
Пушки - 2 × 57-мм автоматические С-60, б/к - 150 на ствол
Масса снаряда - 2,8 кг., нач. скорость - 1000 м/сек
Боепитание - обойменное, из коробчатых магазинов на 4 выстрела
Практ. скорострельность - 100-120 выстр/мин на ствол, но предельная продолжительность непрерывной стрельбы - 40-50 выстрелов, после чего ствол необходимо охладить.
Шасси - от Т-54

- Сверху башня открытая. Задняя стенка башни с окном для выхода гильз - съемная. В походном положении верхний вырез башни закрывался складным брезентовым тентом с 13 смотровыми окнами из плексигласа. Чтобы открыть тент, достаточно было отстегнуть ремни и отбросить его назад.

- Из-за сравнительно низкой скорострельности и отсутствия автоматизированных радиолокационных устройств наведения эффективность применения была невысокой.

- Китайцы создали ЗСУ, представляющую собой артиллерийскую часть ЗСУ-57-2, установленную на шасси китайского танка "Тур 59".


На вооружении

- По сост на 1995, ЗСУ-57-2 еще находились на воор. в Венгрии, Вьетнаме, Египте, Ираке, Иране, КНДР, Кубе, Сирии, Финляндии и Югославии.

Современные, по сост на 2010
Босния и Герцеговина - 6 ед.
Египет - 40
Иран - нек. кол-во
Куба - нек кол-во
Мозамбик - 20
Сербия - нек. кол-во

Бывшие:
Ангола
Венгрия
Вьетнам
- современный статус неясен
ГДР
КНДР
- современный статус неясен
Никарагуа - по данным SIPRI, 10 установок были получены в 1983
Польша
Сирия
Финляндия


Боевое применение

Вьетнамская война (1965-75), - боевое крещение ЗСУ-57-2, причем они сражались как в Северном, так и Южном Вьетнаме.
Арабо-израильские войны (1967, 1973)
Ирано-иракская война (1980-88)
По-видимому, последний раз эти ЗСУ применялись в марте 1999, в ходе отражения авианалетов НАТО на Югославию.



Схема боеукладки

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:29.11.12 11:41.Заголовок:http://www.nhat-nam...



Вьетнамские ЗСУ-57-2 работали и по наземным целям, причем с потрясающей эффективностью


Вьетнам. Девушки помогают загрузить снаряды в ЗСУ. На борту надпись: "За независимость и свободу"

Иран
Скрытый текст



Боснийская ЗСУ-57-2 с кустарной бронерубкой сверху


Хорватия


В чешском музее



В израильском музее

хзгде
Скрытый текст


Фотогалерея: ЗСУ-57-2 в разных армиях
http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.php?showtopic=2642&st=0

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:30.11.12 10:57.Заголовок:ЗСУ-23-4 "ШиL..


ЗСУ-23-4 "Ши́лка" (2А6)



Морпехи 1-й дивизии морской пехоты (3-й танковый батальон), от нечего делать катаются на "Шилке". Кэмп-Пендлтон, штат Калифорния, 21.06.97

Масса, т 21
Экипаж, чел. 4
Выпущено, шт. ок. 6500 (1964-82)
Пушки 4 × 23-мм АЗП-23 «Амур»
Б/к 2000
Дальность стрельбы, км 0,2..2,5
Скорострельность - 11 выстр/сек на каждую пушку (56 - на четыре ствола). Может вести огонь как всеми четырьмя пушками, так и парой или любой из четырёх.

- Стволы и антенна РЛ-приборного комплекса стабилизированы, установка может вести огонь в движении. Наведение - ручное, полуавтоматическое и автоматическое. В автоматическом и полуавтоматическом режимах используется штатная РЛС.

Модификации

ЗСУ-23-4В - повышена надежность, улучшены условия обитания, увеличен ресурс газотурбинного агрегата (ГТА) с 300 до 450 ч. Для наведения РЛС сопровождения на визуально обнаруженную цель введен командирский прибор наведения (КПН).
ЗСУ-23-4В1 - новый счетно-решающий прибор, - повысило точность и эффективность стрельбы, надежность автосопровождения цели при увеличении скорости движения установки с 20 до 40 км/ч, увеличен ресурс ГТА с 450 до 600 ч.
ЗСУ-23-4М1 - модернизация автоматов 2А7 и пушки 2А10 до 2А7М и 2А10М. Повышена живучесть стволов с 3000 до 4500 выстрелов. Улучшена надежность РЛС и увеличен ресурс ГТА с 600 до 900 ч.
ЗСУ-23-4М2 - модернизация для горных условиях Афганистана. Исключен РПК, за счет чего увеличен б/к с 2000 до 3000 шт., введена аппаратура ночного видения для ведения стрельбы ночью по наземным целям.
ЗСУ-23-4М3 «Бирюса» - ЗСУ-23-4М1 с установкой наземного радиозапросчика «Лук» системы РЛ опознавания воздушных целей по признаку «свой-чужой».
ЗСУ-23-4М4 «Шилка-М4» - установлена радиолокационная СУО и возможность установки ЗРК Стрелец. Ввод в состав батареи подвижного пункта разведки и управления (ППРУ) «Сборка М1» в качестве командного пункта (КП) и внедрения в ЗСУ телекодового канала связи обмена информацией между ЗСУ и КП. Замена аналогового счетно-решающего прибора на современную ЦВС. Цифровая следящая система. Модернизация шасси. Активный прибор ночного видения заменяется на пассивный. Заменяются радиостанции. Устанавливается кондиционер, система автоматизированного контроля работоспособности радиоэлектронной аппаратуры.
ЗСУ-23-4М5 «Шилка-М5» — модернизация ЗСУ-23-4М4 с установкой радиолокационной и оптико-электронной СУО.


Пользователи (по сост. на 2010), а всего "Шилки" эксплуатировались в 39(!) странах.

Алжир - ок. 225 ЗСУ
Ангола - 20 ед. поставлены в 1978-79, 30 ед. в 1981-83
Афганистан - нек. кол-во
Болгария - нек. кол-во
Венгрия - 50 ед. поставлены в 1969
Вьетнам - нек. кол-во
ГДР - 150 ед. поставлены в 1969-73
Египет - 350 ед.
Израиль - 60 ед. на воор. ВВС
Индия - 75 ед.
Иордания - 40 ед.
Иран - нек. кол-во
Ирак - 200 ед. поставлены в 1973-76
Йемен - 50 ед.
КНДР - более 100 ед.
Куба - нек. кол-во
Лаос - нек. кол-во
Ливия - 250 ед.
Нигерия - 30 ед.
НДР Йемен - 50 ед. поставлены в 1979-80
Перу - 35 ед.
Польша - 36 ед.
Республика Конго - нек. кол-во
Северный Йемен - 40 ед. поставлены в 1979-80
Сербия и Черногория - 48 ед. поставлены в 1979
Сирия - нек. кол-во
Сомали - 20 ед. поставлены в 1976
Эритрея - нек. кол-во
Эфиопия - нек. кол-во

- Кстати, в США "Шилки" попавшие к ним после арабо-израильской войны, были использованы в первой половине 1970-х при сравнительных испытаниях на живучесть двух штурмовиков А-10 и А-7 «Corsair II». По результатам испытаний установлено, что боевая живучесть штурмовика А-10 решена применительно к боеприпасам калибра 23-мм. В последующем наличие в строю вероятного супостата бронированного штурмовика, непоражаемого штатными средствами войсковой ПВО калибра 23-мм, способствовало активизации работ в СССР по созданию 30-мм зенитных комплексов.


В одном из ист. говорится о след. кол-ве "Шилок":

Алжир - 210
Ангола - 10
Афганистан - 150
Болгария - 50
Венгрия - 20
Вьетнам - 10
Египет - 350
Индия - 10
Иордания - 16
Иран - 30
Йемен - 40
КНДР - 50
Куба - 36
Мозамбик - 5
Нигерия - 5
Перу - 35
Польша - 44
Сирия - 300
Всего: 1371

Боевое применение

Война на истощение (1969-70) - египтанами
Война во Вьетнаме - Северным Вьетнамом, в последние годы войны
Арабо-израильская война (1973) - Египтом и Сирией
Первая гражданская война в Анголе (1975-91) - ангольской стороной.
Египетско-ливийская война (1977) - Ливией
Эфиопо-сомалийская война (1977-78) - Сомали
Афганская война (1979-89, и далее)
Ирано-иракская война (1980-88) - иракцами
Война в Ливане (1982) - сирийской группировкой в Ливане
Война в Персидском заливе (1991) - иракцами
Операция НАТО против Сербии (1999) - предположительно применялась югославами
Иракская война (2003) - иракцами

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:01.12.12 12:27.Заголовок:- Первое боевое прим..


- Первое боевое применение «Шилки» состоялось 7 октября 1973, когда одна сирийская ЗСУ сбила два израильских истребителя-бомбардировщика «Фантом». В ходе октябрьской войны (1973), ПВО Сирии сбила 98 израильских самолетов. На долю «Шилки» пришлось 11 пораженных целей. А за апрель-май 1974 г. из девятнадцати сбитых самолетов «Шилка» уничтожила пять.
В бою «Шилки» действовали автономно, не имея целеуказания от средств ПВО полка или дивизии. Огонь по самолетам открывался с расстояния 1500–2000 м, обычно при визуальном обнаружении цели. РЛС же в бою практически не использовались, поскольку боевые действия велись в основном на пересеченной местности, что не позволяло эффективно реализовать возможности РЛС ЗСУ по дальности обнаружения самолетов. К тому же боевые расчеты «Шилок» имели слабую подготовку и использованию РЛС предпочитали более простое визуальное обнаружение целей. И наконец, РЛС ЗСУ имела ограниченные поисковые возможности.

- Как показывали захваченные в плен летчики, «Шилки» создавали буквально море огня и оказывали сильное психологическое воздействие. Пилоты инстинктивно выходили из зоны огня ЗСУ и попадали в зону действия ЗРК. В ходе операции «Буря в пустыне» летчики многонациональных сил старались без необходимости не действовать на высотах менее 1300 м, опасаясь огня «Шилок».


Египет


Шилка на б/д. Египет, 1971. АБ Каир-Вест


Египетские "Шилки" на параде


Модернизированная египетской Шилка




Ливия, гражданская война


Ливия. Шилки на полуприцепе



Сирия



Ирак


Иордания


Ангола


Индия


На заключительном этапе операции "Хо Ши Мин" армия ДРВ использовала "Шилки" (батарея 237-го зап)



Израильская Шилка на полигоне в Негеве; сбоку башни - кондиционер


В израильском музее


Дембель неизбежен, как крах капитализма.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:02.12.12 12:38.Заголовок:"Тунгу́ска&..


"Тунгу́ска" (2К22), SA-19 Grison, - зенитный пушечно-ракетный комплекс (ЗПРК), ЗСУ.


http://www.serwis-militarny.net/link.php?k=tunguska&plik=tunguska
Индия

Масса, т 34
Экипаж, чел. 4
Производство 1982-07
Пушки 2 х 30-мм 2А38, б/к - 1936
Дальность стрельбы, км:
пушек - 0,2..4
ЗУР - 2,5..8
ЗУР - 8 х ЗУР 9М311

В состав комплекса 2К22 входят:

Боевые средства в виде батареи из 6 ЗСУ 2С6,
1Р10 - машина ремонта и технического обслуживания для проведения ТО-1;
2В110 - машина технического обслуживания для проведения ТО-2;
2Ф55 - машина ТО с комплектом группового и частично одиночного ЗИП;
2Ф77 - ТЗМка, перевозящая 1,5 б/к патронов и 1 б/к ЗУР (по одной машине на каждую ЗСУ 2С6);
ЭСД2-12 - ДЭС для обеспечения внешнего питания ЗСУ;
1РЛ912 - учебно-тренировочное средство для обучения операторов и командиров ЗСУ;
9Ф810 - тренажёр для обучения наводчиков ЗСУ;
9М311УД - учебные ракеты с бортовой аппаратурой для обучения наводчиков;
9М311ГМВ - учебные габаритно-массовые макеты ракет для отработки навыков обращения и сдачи нормативов;
9М311УР - учебный разрезной макет ракет для изучения конструкции ЗУР 9М311.

На вооружении

Индия - от 20 до 92 ед., по сост на 2010
Йемен - нек. кол-во, хотя по данным СИИПМ поставок в Йемен не было
Марокко - 12 ед., по сост на 2010


На параде в Дели


Индия


На параде в Нью-Дели, в честь Дня Республики. 2006


Марокко

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:03.12.12 12:32.Заголовок:Ликбез, - Бронеавтом..

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:03.12.12 15:24.Заголовок:"Га́рфорд-П..


"Га́рфорд-Пути́лов" ("Га́рфорд") - тяжёлый пушечно-пулемётный БА. Разработан в начале ПМВ на ленд-лизовском шасси американского грузовика фирмы «Garford Motor Truck Co.» Производился на Путиловском заводе.


Масса, т 8,6 (армейский), 11 (морской)
Экипаж, чел. 8—9
Эксплуатация 1915-40
Выпущено, шт. 48 (из них 18 морских), в 1915-16
Пушка 76,2-мм противоштурмовая пушка обр. 1910, б/к - 44
Пулемёты 3 × 7,62-мм «Максим», 5000 патронов

- Морские БА использовались для охраны морской крепости Петра Великого (г. Ревель, позже - Таллин).

Пользователи

Германская империя - 5 машин
Польша - 3
Латвия - по крайней мере 1
Эстония - 1
Румыния - 1

- В Гражданской войне "Гарфорды" применялись белыми и красными.

- В течение 1-й мировой и Гражданской неск. «Гарфордов» досталось супостатам, а также странам, образовавшимся после развала Российской империи.

Германия
- После Октября 1917-го морской БА «Непобедимый» достался немцам практ. исправным и после небольшого ремонта был вновь введён в строй.
- А всего в 1916-18 немцы захватили по меньшей мере пять «Гарфордов». По крайней мере три «Гарфорда» были перевооружены немецкими пулемётами (вероятно, MG-08) и включены в состав немецкой броневой дивизии «Kokampf».


Трофейный «Гарфорд-Путилов» в немецкой армии. Дивизия «Kokampf», Берлин, весна 1919. БА перевооружён пулемётами MG.08


«Гарфорд-Путилов» в частях фрайкора, 1919

Польша
- В процессе развала Российской империи и Советско-польской войны полякам досталось внушительное количество военного майна, в т.ч. и три «Гарфорд-Путилов».

- Первый «Гарфорд» («Баян», армейской модификации) был захвачен поляками в феврале 1919 в районе Владимир-Волынский - Ковель. У поляков он получил весьма ироничное имя «Дед». Почти сразу на базе этого «Гарфорда» был сформирован броневзвод «Дед». 21 марта 1920 при отражении наступления 58-й сд РККА под Житомиром экипаж «Деда» подбил полугусеничный БА «Остин-Кегресс», который также стал польским трофеем. Правда, уже 26 марта под Коростышевым «Дед» сам был подбит артиллерией и ненадолго вышел из строя. Вероятно, этот же «Гарфорд» 26 апреля 1920 участвовал в охоте за «красным» «Остином», ворвавшимся в Житомир. Второй БА был захвачен примерно в это же время и также вошёл в состав Броневзвода, получив название «Zagłoba» (в честь персонажа романа «Огнём и мечом» Г. Сенкевича). Третья машина, «Гарфорд» морской модификации под названием «Уралец», досталась полякам в бою на трассе Бобруйск - Могилёв у деревни Столопище. Причём по польским данным во время атаки пехоты им удалось уничтожить бронеавтомобили РККА «Фиат» и «Ланчестер», а также повредить ещё одну машину. «Гарфорд» же был захвачен после того, как съехал в овраг и не смог самостоятельно из него выбраться. Поляки извлекли его и отбуксировали в Бобруйск, где отремонтировали. Позднее броневик, получивший имя «Generał Szeptycki», был включён в состав WPSP (Великопольского взвода бронеавтомобилей). Через нек. время «Generał Szeptycki» был отправлен в Варшаву, в 3-й бронеавтомобильный дивизион, а в 1921 он попал в Гродно. В 1925 все три машины были перебазированы в Краков, в 5-й бронеавтомобильный дивизион. Но к этому времени броневики были уже сильно изношены, и в 1927 «Гарфорды» были сняты с воор.


Трофейные «Гарфорд-Путилов» (вероятно, «Dziadek») и «Остин-Кегресс» в польской армии. Осень 1921

Латвия
- До сих пор точно не выяснено, каким образом «Гарфорды» попали в руки латышей. По наиболее достоверным сведениям по крайней мере один броневик этого типа был захвачен у РККА во время боёв в ноябре-декабре 1918, в процессе попытки большевиков установить в отколовшейся от РСФСР Латвии советскую власть. На начальном этапе латышам помогали немцы, и к июню 1919 частям ландвера и немецким добровольцам удалось очистить Латвию от красных и выйти на территорию Эстонии. Однако вскоре в Латвии возник новый конфликт, теперь уже между бывшими союзниками. Вскоре в районе г. Цесис объединённым латышско-эстонским войскам удалось разгромить части ландвера под командованием майора Флетчера.

- Однако не прошло и трёх месяцев, как немцы вновь вторглись на территорию Латвии. Теперь это была Западная добровольческая армия генерала Бермондта-Авалова, сформированная в Германии из немецких добровольцев и пленных русских офицеров. Уже 9 октября 1919 немецкая «Железная дивизия» в ходе успешного наступления вглубь страны вышла на шоссе Митава - Рига. Здесь немцы столкнулись с огнём латышского «Гарфорда» под именем «Lacplesis», который прикрывал отход своей пехоты. Воспользовавшись тихоходностью машины, один из немецких офицеров-баварцев запрыгнул на него и несколькими выстрелами из пистолета в смотровые щели убил водителя и командира. Потерявший управление БА скатился в кювет, остальной экипаж сдался в плен. Трофейный «Гарфорд» был сразу же включён в состав немецкого фрайкора и использовался в боях против латышей на подходах к Риге. Дальнейшие данные расходятся. По одним сведениям, этот БА был отправлен в Германию, где использовался против восставших «спартаковцев» и впоследствии был разобран на металл. По др. данным (подкреплённым также фотографиями), после разгрома в ноябре 1919 Западной добровольческой армии все бронемашины фрайкора, включая бывший «Lacplesis», достались латышам, причём «Гарфорд» нек. время продолжал носить немецкие обозначения и затем был переименован в «Kurzemnieks». Т.о., латвийская армия всё это время располагала лишь одним «Гарфордом», который, правда, в течение 1919 дважды менял названия. В начале 1930-х этот БА в связи с высоким износом был отправлен на хранение.
- Интересно, что в 1940, после присоединения Латвии к СССР, законсервированный и в принципе исправный «Гарфорд» был обнаружен советской военной комиссией. Вероятно, он пошёл на слом и, следовательно, не мог использоваться в боях 1941.


Трофейный «Гарфорд-Путилов» «Kurzemnieks» в латвийской армии. 1920-е.


«Гарфорд-Путилов», весна 1918 в Прибалтике. По всей видимости, машина захвачена германской армией.

Эстония и Румыния
- В 1920-х по одному «Гарфорду» имелось у Эстонии и Румынии. Эстонский «Гарфорд» изначально применялся красными и был захвачен войсками генерала Юденича при наступлении на Питер. Впоследствии, при отступлении и эвакуации частей Юденича, этот БА достался эстонцам.
- Румынам же один «Гарфорд» достался «в наследство» от 4-го бронедивизиона Русской армии, воевавшего в 1917 на Румынском фронте.


- В ряде ист. встречается инфа о применении БА «Гарфорд-Путилов» частями РККА в ходе ВОВ. На это косвенно указывают неск. немецких фотографий, на которых запечатлены трофейные «Гарфорды», причём как исправные, так и подбитые. Однако, по нек. причинам это спорно.


- «Гарфорды» были очень надёжны в эксплуатации и отличались добротностью. В условиях войны и революции, т.е. почти полного отсутствия иностранных запчастей и возможности квалифицированного ремонта, «Гарфорды» продолжали активно использоваться и практ. не несли потерь от технических неисправностей (что говорит о высоком качестве американского шасси и двигателя).

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:04.12.12 12:29.Заголовок:"Остин-Путиловец..


"Остин-Путиловец" ("Остин"), - бронеавтомобиль на базе грузового шасси британской фирмы «Austin».





Захваченный поляками красноармейский "Остин-Путиловец" под именем "Стенька Разин"

Масса, т 5,2
Экипаж, чел. 4
Выпущено, шт. 33 (1918-20)
Эксплуатация 1918-33
Пулемёты 2 × 7,62-мм «Максим», 6000 патронов

- "Остин-Путиловец" спроектирован на Путиловском заводе в конце 1916, однако производство началось только весной 1918. Основное внешнее отличие от британских «Остинов» заключалось в диагональном расположении пулемётных башен, - это позволило вести как фронтальный, так и боковой огонь из обоих пулеметов (в отличие от британских моделей, у которых на каждый борт огонь мог вести только один пулемет).


Эксплуатанты

Белое движение - 2 или 3 машины
Польша - 1 машина
Эстония - 2 машины

Служба и боевое применение

- С весны 1918 "Остины" использовались красными для борьбы с контрой. Наиболее массово их применяли на юге, под Питером и во время советско-польской войны 1919-20.

- На юге и под Петроградом, белые могли захватить два или три "Остин-Путиловца".

- Во время советско-польской войны (1919-20) поляки захватили ок. десятка "Остинов" всех типов (большинство британской постройки), в числе которых был по меньшей мере один Путиловский ("Стенька Разин", с 1-го АБО 55-го пехотного полка). Его захватили солдаты 14-й Великопольской пехотной дивизии, отбив в бою под Бобруйском 22 мая 1920. Машина была сразу переименована в "Poznanczyk" и включена в состав Великопольского Бронеавтомобильного Взвода. В июле БА воевал против РККА, после чего его отправили под Варшаву.

- Во время Гражданской войны четыре "Остина" всех типов было захвачено эстонцами, которые активно использовали их в войне за независимость. Эти БА прожили дольше всех - лишь в июне 1940 их реквизировала РККА, но поскольку состояние их было не ахти, то их утилизировали.


Эстонский Остин-Путиловец

Два "Остин-Путиловца", "Фиат-Ижора" и ипровизированный БА эстонской армии. 1921


- Кстати, до н.в. сохранился один (сильно реставрированный) Остин-Путиловец обр. 1918 (собран в августе 1919). Он был установлен на постаменте в Питере, якобы с него 3 апреля 1917 на Финляндском вокзале толкал речь т. Ульянов(Крупский), вернувшийся с эмиграции, чтобы на немецкие денежки устроить на нелюбимой родине кучу малу. Путч удался и его потом назвали Октябрьской революцией.

- За рюмкой чая механик-водитель того броневичка (с которого толкал речь Ильич), рассказывал, - Калымил я как-то на Финляндском вокзале...

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:04.12.12 15:59.Заголовок:Фиат-Ижора Масса, ..


Фиат-Ижора


Масса, т – 5,3.
Экипаж, чел. – 5.
Пулемёты – 2х7,62-мм Максим обр. 1910
Расход топлива - два фунта на версту
Тираж – 80 шт.

- В 1916 с американским заводом фирмы Фиат заключили контракт на поставку 90 спец. автошасси "Фиат тип 55" для постройки БА. До 4.10.17 Ижорским заводом было получено 50 шасси, из которых к апрелю 1918 изготовили 47 машин. К октябрю 1918 склепали еще 33, и американские шасси закончились.

- Красные с удовольствием применяли Фиат-Ижору для принуждения к диктатуре пролетариата. Неск. БА попали в руки белых и др. формирований. Так, один Фиат-Ижора, носивший название "Россия", в 1919 имелся в дивизии Светлейшего Князя Ливена и воевал под Питером, пока в январе (феврале) 1920, командование разбитой Северо-Западной армии не передало "Россию" эстонцам, которые приняв её на воор., переименовали в Wambola. В Эстонии Фиат-Ижора эксплуатировался до начала 1930-х.

- Три Фиат-Ижоры стали трофеями прибалтийских армий. Первый был захвачен латышами в 1918 и переименован в Staburags. Нек. время его использовали для борьбы с красными, а после войны он стал по большей части учебным. После добровольного вхождения Латвии в состав СССР (1940), часть латышских БА осталась на воор. территориальных стрелковых корпусов. К концу 1940 в 181-й смешанной дивизии имелось три БА – возможно среди них остался единственный Фиат-Ижора.


Латвия

- Литовцам повезло больше. В мае 1919, когда красные пыталась принудить прибалтов повернутся лицом к советской власти, 1-й пех. полк РККА вышел на шоссе Укмерге – Утене (южная часть Литвы). Действовавший в его составе единственный Фиат-Ижора попал засаду из поваленных деревьев. Экипаж броневика был вынужден сдаться, а сами машина тотчас вошла в состав литовской армии под названием Zaibas (Молния). Этот экз. имел зав.№ 6739 и скорее всего был выпущен в 1916. С его помощью литовцы очистили от остатков большевистских частей город Утене, а в 1920-м Фиат-Ижора непродолжительное время вёл безуспешные бои с вторгшимися в Литву польскими войсками.


Фиат-Ижора литовской армии

- "Молния" числилась в литовской армии до осени 1939, и досталась немцам, получившим Клайпеду (где она в это время находилась), по итогам Пакта Риббентропа-Молотова. Прибалтийские БА оказались самыми долгоживущими.

- Ещё один ижорский Фиат был захвачен поляками в 1918, был на службе, в 1920-е стал учебным, а затем - музейным экспонатом в крепости Модлин, ок. Варшавы. Здесь, в сентябре 1939 Фиат-Ижора снова стал трофеем, но на этот раз немцев.


Фиат-Ижора в Модлине

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:05.12.12 08:31.Заголовок:- К моменту окончани..


- К моменту окончания Гражданской войны (октябрь 1922), бронесилы Красной Армии насчитывали более 300 бронеавтомобилей 22 различных марок, изготовленных в 1914-20 гг. на отечественных заводах или закупленных в Англии. Большинство этих машин сильно износилось, а отсутствие запчастей весьма затрудняло их ремонт. Поэтому в последующие два года число БА сократилось - одни из них разбронировали, другие разобрали на запчасти. В 1925 была идея закупить в Германии шасси грузовиков «Даймлер» 2С и «Крупп» для изготовления новых бронемашин. Но эту инициативу отклонил ГШ РККА.
- С началом производства в Москве лицензионных 1,5-тонных грузовиков АМО Ф15 решили делать БА на шасси АМО.


БА-27 (обр. 1927) - первый серийный бронеавтомобиль СССР. Среднего класса.




Масса, т 4,4
Экипаж, чел. 4 (командир - он же стрелок, два шофёра и один помощник).
Выпущено, шт. 217 (1928-31)
Пушка 37-мм орудие Гочкиса, б/к - 40
Пулемёт 1 × 7,62-мм ДТ, 2016 патр.
Шасси - полуторка АМО-Ф-15

- Модификация БА-27М (1937), - на трёхосном шасси ГАЗ-ААА. Для увеличения проходимости на колёса задней тележки надевались буржуинские гусеницы типа "Оверолл".

- Первой страной получившей советские БА стала Монгольская Народная Республика. Уже в начале 1930 туда отправили шесть БА-27, а чуть позже и еще 2 (они стояли на воор. до конца 1940-х). Вместе с тремя "фиатами" и несколькими "остинами" (постройки 1915-20-х), они составили первую монгольскую часть – автоброневой дивизион, подготовкой л/с которого занимались наши спецы. По их отзывам АБД был наиболее боеспособной частью Монгольской Народно-Революционной армии и оставался таковым вплоть до начала ВМВ.


Экипажи БА-6 и БА-27 МНРА на построении перед началом учений. 1940

- БА-27М применялись в операции по принуждению Финляндии к миру (1939-40). В декабре 1939 на карельском направлении 9-я Армия предприняла попытку мощным ударом разрезать Финляндию на две части. К началу наступления в составе армии имелось в т.ч два (три) БА-27М. В январе 1940 при Суомуссалми 9-я армия была фактически разбита (или просто выморожена), много техники, в т.ч. и БА-27М, было брошено. Быстро нашли виновных, многих расстреляли, а командира 44-й сд комбрига Виноградов и НШ дивизии полковника Волкова по нек. сведениям ваще кокнули перед строем дивизии.
- После войны финны восстановили один БА-27М и в 1940-42 использовали как учебый.


Финский трофей БА-27М в ремонте

- Летом 1941, неск. десятков БА-27М стали трофеями немцев. Большая часть этих машин была захвачена в небоеспособном состоянии (подбитыми, соженными или брошенными из-за поломок), но неск. ед. всё же заново ввели в строй. По видимому, БА использовались для охранных целей на тыловых коммуникациях в 1941-42.






Бойцы ваффен СС у трофейного БА-27М


БА-27М переделанный немцами в штабную машину (башня демонтирована).

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:06.12.12 11:22.Заголовок:Д-8/Д-12 - первый со..


Д-8/Д-12 - первый советский БА со скошенными контурами (индекс "Д" - от фамилии Дыренков).



На службе финской

Масса: 1580 кг
Экипаж: 2 чел
два 7,62-мм пулемета ДТ обр.1929

- К концу 20-х стало ясно, что одного только пушечного, довольно громоздкого и тихоходного БА-27 явно недостаточно. Армии требовался еще и подвижный пулеметный броневик, - для разведки, связи и боевого охранения. Строить такие машины можно было только на базе стандартных коммерческих автомобилей с задней ведущей осью. Выбор пал на шасси Форд-А, который предполагалось выпускать по чертежам Форда из американских комплектующих на Нижегородском автозаводе (в то время - "Красный Гудок").

- Д-8 был спроектирован практ. за 1 день, затем построен в опытных образцах, испытан, и со второй попытки принят на вооружение. Дело было так: - В 1931, во время визита на завод Зам. НКО, тот, просматривая в кабинете начальника опытно-конструкторского и испытательного бюро Н.И Дыренкова американский журнал "Арми Орднанс", обратил внимание хозяина кабинета на последние модели БА Северо-Американских Сединенных Штатов. Они имели низкий силуэт и сильно наклонённые бронелисты, способствующие рикошетированию пуль. Дыренков понтовито ответил, что работа над подобной моделью у него уже идёт и завтра он готов её продемонстрировать.
- После ухода гостя Дыренков распорядился снять легковой кузов со своего служебного автомобиля, вызвал плотника и уже к вечеру на шасси стоял фанерный макет со следами карандаша, которым изобретательный инженер размечал выкройки прямо по листам фанеры. Затем подогнанный по шасси макет разобрали и по импровизированным фанерным лекалам вырезали из бронелистов панели, собрали из них кузов, установили его на шасси. Самым трудоёмким оказалась сушка окрашенного масляной краской броневика посредством паяльных ламп. Но к полудню Дыренков смог представить высокому гостю готовый для пробных стрельб корпус Д-8, смонтированный на шасси ГАЗ-А.

- Для облегчения и уменьшения машины, вместо башни вооружение было размещено внутри приземистого корпуса.

- Была мод. Д-12, с еще и зенитным «Максимом» на авиационной турели на крыше бронекорпуса.

- Во время отражения финской угрозы городу Ленина (1939-40), нек. кол-во Д-8 достались финской военщине, были восстановлены, и служили ей до 1943.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:07.12.12 12:21.Заголовок:БА-И (БАИ - "Бро..


БА-И (БАИ - "Бронеавтомобиль Ижорский"), - средний БА.




Масса, т 3,86
Экипаж, чел. 3
Выпущено, шт. 109 (1932-34)
Пушка - 37-мм пушка Гочкис-ПС, б/к - 34
Пулемёты - 2 × 7,62-мм пулемёта ДТ
Шасси - (6×4) американского грузовика «Форд-Тимкен», впоследствии - его советского аналога ГАЗ-ААА.

Экспорт - Испания - 7 шт.

- В ходе гражданской войны в Испании, СССР в числе прочей бронетехники, двумя партиями поставил ок. 120 БА, львиную долю из которых составляли БА-6 и ФАИ. Кол-во БА-И было невелико, всего 7 шт. Первым соединением республиканской армии, получившим эти БА, стала 1-я бронетанковая бригада комбрига Дмитрия Павлова («Пабло»), принявшая участие в тяжёлых боях под Мадридом в январе 1937. Экипажи броневиков комплектовались из советских и испанских танкистов. Вероятнее всего, в ходе боёв все БА-И были уничтожены, так как после окончания войны в армии франкистов, в руки которой попала вся оставшаяся техника республиканцев, насчитывалось лишь от 5 до 15 средних советских БА.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:07.12.12 17:45.Заголовок:БА-3, - на базе БА-И..


БА-3, - на базе БА-И.



В Испании

Масса, т 5,82
Экипаж, чел. 3
Выпущено, шт. 168 (180), в 1933-36
Пушка 45-мм обр. 1932 (20К), б/к - 60
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29
Шасси - "Форд-Тимкен" (модификация Ford AA, на базе которой был создан ГАЗ-ААА)

- БА-3 получил башню от Т-26 со штатной спаренной установкой вооружения (45-мм пушкой 20К) и пулемётом ДТ-29, но с уменьшенной до 8 мм толщиной брони.

- В иноземных ист. пишут о продаже в 1935 Турции 60 БА-6. Если со временем продажи все верно, то речь, скорее всего идет о машинах БА-3, поскольку выпуск БА-6 начался годом позже. Это предположение представляется наиболее вероятным и с точки зрения эксплуатации. Туркам проще было обслуживать американское шасси "Форд-Тимкен"" а не советское ГАЗ-ААА.

Применение:

гражданская война в Испании (1936-39)
советско-финская (дважды), - 1939-40 и 1941-44
ВОВ - вермахтом

- В качестве трофеев БА-3 достались финнам в 1939 и 1941. На 1.06.44 у финнов остался один БА-3 (нес службу до конца 1954).

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:08.12.12 12:15.Заголовок:Еще инфа за БА-3. ..


Еще инфа за БА-3.


- В 1934 один БА-3, вместе с Т-37 и Т-26 приобрела Турция. Они собиралось вооружить армию самой современной техникой, закупая обр. разных стран для испытаний. Любопытно, что для изготовления экспортного обр. БА-3 Ижорский завод получил отдельный заказ, для сборки машины использовались лучшие сорта стали и импортное оборудование. Тем не менее, испытаний БА-3 не выдержал.
- Также есть уточненная инфа, что в Испанию были поставлены 3 БА-3.

В вермахте











Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:08.12.12 20:49.Заголовок:БА-6 http://f2.s.q..


БА-6



Финский БА-6 (военной поры)


Тоже финский, но уже послевоенный

- В 1935 на ГАЗе освоили выпуск трехосного автомобиля Ford AA (под маркой ГАЗ-ААА), на базе которого быстро создали БА-6 (мало чем отличавшегося от БА-3).

Масса, т 5,12
Экипаж, чел. 4
Выпущено, шт. 386 (1936-38)
Пушка 1 × 45-мм 20К
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ

- На момент создания и в начале ВМВ БА-3/БА-6 имели наиболее мощное воор. в мире среди машин своего класса, в 1941-м они могли уверенно мочить все типы немецких танков (Т-1,2,3,4).

- Модификация БА-6жд (1935), - мог двигаться по железнодорожной колее. Для езды по рельсам на колеса надевались спец. металлические бандажи с ребордами, при этом демонтировали внешние колеса на задних мостах машины, чтобы добиться попадания в размер рельсовой колеи. По жд БА-6жд давал 55 км/ч.

- В 1935-39 было экспортировано свыше 150 БА-И, БА-3 и БА-6.

- По нек. данным, в 1935-36 60 БА-6 приобрела Турция.

- С декабря 1936 в Испанию были поставлены 7 БА-И и 80 БА-6 (по др. данн. - 120 ФАИ и БА-3/ БА-6).
1.11.37 под Вальдемаро танковая группа полковника Кривошеина (в конце сентября 1939 он (уже комбригом), вместе с генерал-лейтенантом Г.Гудерианом в Бресте принимал парад победы над поляками), в составе 23 Т-26, 3 ФАИ и 6 БА-6, нанесла контрудар по франкистам, остановив их продвижение. В ходе боев пушечные машины действовали очень успешно - не уступая по огневой мощи Т-26 они, благодаря большому количеству хороших дорог и шоссе, превосходили своих гусеничных собратьев по маневру, появляясь неожиданно для противника на самих опасных участках.

- В декабре 1937 до 30 БА-6 с испанскими экипажами участвовали в наступлении на Теруэльский выступ - последней крупной и успешной операции республиканцев. На 1.02.38 у республиканцев осталось 7 БА-6 (из них 3 в ремонте). К окончанию гражданской войны (февраль 1939), в строю было всего 2-3 машины БА-6, которые перешли к франкистам и служили (вероятно, вместе с трофейными), до начала 50-х.

- БА-6 поставлялся в Монголию (бронедивизионы 6-й и 8-й монгольских кавдивизий весной-летом 1939 применялись на Халхин-Голе).

- Дольше всех эксплуатировали эти машины в финской армии, которой они достались в качестве трофеев в 1939/40 и 1941. На 1.06.44 у финнов имелся один БА-3 (служил до 1954) и 10 БА-6 (служили до конца 1956).

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:09.12.12 10:23.Заголовок:http://i150.photobuc..





Турция


Испания


БА-6 с характерной окраской башни Республиканской армии Второй Испанской республики (франкисты)


Финляндия


Финны у сгоревшего советского БА (Редкое цветное фото)
Скрытый текст



Трофейный БА-6, переделанный в звуковещательную установку (рота пропаганды Вермахта). Лето 1942.


Пушку заменили на пулемет, но в летних головных уборах много не навоюешь (к войне нужно готовиться настоящим образом, как учил вождь мирового пролетариата т. Ульянов(Крупский).


Ассортимента ради, - Турецкий броник
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:09.12.12 15:47.Заголовок:БА-10 - развитие БА-..


БА-10 - развитие БА-3/БА-6, самым массовый советский довоенный БА



Единственный в мире сохранившийся БА-10 в музее г. Парола, Финляндия

Масса, т 5,1
Экипаж, чел. 4
Выпущено, шт. 3291 (1938-41)
Пушка 45-мм обр. 1938 (20К)
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29

- Шасси - ГАЗ-ААА. Для повышения проходимости в комплект входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса.

- По моему скромному мнению, одна только армада в 3291 БА-10 (пусть и не все они были на западной границе), на июнь 1941 по своей мощи не уступала всем танковым войска Вермахта на Восточном фронте.

- Нек. кол-во БА-10 было поставлено Монголии, трофейные машины использовались Финляндией и Германией.

- Более 200 БА-6, БА-10 и БА-10М захваченных немцами в 1941, служили в вермахте, СС, запасных, учебных и полицейских частях (под индексом Panzerspaehwagen BA 203(R). Неск. БА-10ЖД, приспособленных для езды по жд колее, придали немецким бронепоездам. Так, в составе германского бронепоезда № 102 (Pz.Sp.Zug.102), в августе 1941 имелись четыре БА-10 жд.

- В ходе Зимней войны (1939-40), финны захватили 10 БА-10. После начала Продолжительной войны (так в Финляндии официально именуются б/д против СССР в 1941-44), их число увеличилось - по сост. на 1.07.43 имелись 24 машины. В 1943 броневики прошли модернизацию - на них установили двигатели «Форд» V-8 мощностью 95 л.с. В качестве учебных два БА-10 эксплуатировались до 1959. В 1962 один из списанных броневиков переоборудовали в самоходный кран и под обозначением BA-10N использовали в техн. центре танковых войск аж до 1978.

- По окончании б/д на ДВ (1945), нек. кол-во БА-10 подарили китайским коммунистам, которые применяли его в гражданской войне супротив Чан-Кайши (1945-49).
- Применялся также во время войны в Корее (1950-53).



Английские бойцы осматривают БА-10М. Иран, лето 1941

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:10.12.12 12:29.Заголовок:БА-10 на финской слу..


БА-10 на финской службе







Финский боец у колонны трофейной советской бронетехники и артиллерии. Впереди - два БА-10 (скорее всего, лето 41)



В вермахте и пр. немецких формированиях































Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -301 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter