[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 13)


...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 18:37. Заголовок: - Погуглил за УЦ-165..


- Погуглил за УЦ-165 в Перевальном и оказалось что вышеприведенная статья за него, это лёгкая компиляция ещё с 2005 г., а потом пошло-поехало:

http://www.segodnya.ua/oldarchive/c2256713004f33f5c2256fea00516140.html

http://lj.rossia.org/users/ringodreammer/272438.html

http://abu-tir.livejournal.com/592785.html

http://vz.ua/news/17923-vuz_dlya_diversantov_kak_v_krymu_gotovili_povstantsev_dlya_azii_i_afriki


Даже есть статья в мини Википедии:

http://krymology.info/index.php/%D0%A3%D0%A6-165


Большая Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/165-%D0%B9_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85


На специализированном сайте

http://www.agentura.ru/infrastructure/education/uc-165/


Первоначальная статья в Комсомолке за 2001 г

http://www.kp.ru/daily/22643/12438/


Сайт Союза ветеранов ВИИЯ (на втором фото снизу, второй справа - начальник Симферопольского ВОУ, тогда еще п-к Цибуленко Н.В. В 1992-93 он, уже генерал-майором, был первым начальником Одесского ИСВ, и своими пехотными замашками нас сильно удивлял).

http://vkimo.com/node/2012

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 19:15. Заголовок: Ролики с советским В..


Ролики с советским ВиВТ.





Иранский ролик, впечатляющие кадры обстрела РСами гражданского судна.




Холодная война: «Ирак и Иран»



Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 10:57. Заголовок: - Раз уж зашла речь ..


- Раз уж зашла речь об ирано-иракской войне, то вспомнилось, как одна лаборантка кафедры АСУ Одесского ВВОКИУ ПВО, где-то в 1981 г. рассказывала мне, что к ней обратился иракский курсант-хитрован (двоечник, очевидно), с просьбой поговорить с преподом, чтобы тот не сильно спрошал его на экзамене/зачете, поскольку у него недавно на той войне погиб брат, и он сильно переживает.
- Не припомню, был разговор с преподом, или нет (скорее всего нет), но иракцы такими методами пользовались.


- Чуть раньше, году в 1979-80, был позорный случай. Курсант (иракец, а м.б. сириец), на той же кафедре АСУ завалил экзамен/зачет, и тоже обратился к преподавателю-подполковнику с соседней кафедры, что бы тот как-то посодействовал решению вопроса. Тот подполковник был деловаром, и сказал курсанту, - Надо электронные часы (были такие тогда в моде - показывали только текущее время, часы и минуты). У курсанта, очевидно, не было другого выхода и он часы дал.

- Подполковник-деловар часы оставил себе, а со знакомым п/к-м-преподвателем кафедры АСУ просто переговорил, что мол, тот курсант хороший парень, что он сильно переживает, короче, не мучай его сильно и поставь на пересдаче положительную оценку.

- На пересдаче препод-АСУшник поспрошал слабака-курсанта и сказал, что ладно, так и быль, поставлю тебе троечку. А курсант возьми и ляпни,- Ну, за часы можно было и четверку поставить? П/п-к-АСУшник удивленно спрашивает, - Какие часы? Да электронные.
- Короче, п/п-к-АСУшник тут же доложил своему начальнику кафедры и дело закрутилось, того подполковника-деловара (бывшего на полковничьей должности, кстати), тихо и быстро уволили.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 21:03. Заголовок: - Советское ВиВТ на ..


- Советское ВиВТ на парадах


Парад 1999 г в Ливии, в честь 30-летия революции



Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 11:12. Заголовок: Парад в Монголии ht..


Парад в Монголии



Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 19:50. Заголовок: В Северной Корее h..


В Северной Корее





Военный парад 15.04.12 в Пхеньяне. 100 лет Ким Ир Сену.



Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 11:28. Заголовок: Иран http://www.yo..


Иран








Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 15:35. Заголовок: Ретроспектива албанс..


Ретроспектива албанских парадов


1964




1974




1984



Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 19:16. Заголовок: Алжир http://www.y..


Алжир






Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 13:41. Заголовок: Ангола (ролик смотре..


Ангола (ролик смотрел с удовольствием)





Посадка в Луанде (возможно наши анголане узнают знакомые места)




Битва Империй: Ангола - 1-я серия



2-я серия



Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 20:30. Заголовок: Кино: Рука Москвы в ..


Кино: Рука Москвы в Африке ..часть 1 (советско-сомалийско-эфиопское сотрудничество)




- Сомалийцы до осени 1977 учились в Одесском ВВОКИУ ПВО (и в соседнем общевойсковом ОВОКУ очевидно тоже). Я их не застал, но рассказывали, что многие из них сожалели о разрыве советско-сомалийских отношений.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.14 10:37. Заголовок: Рука Москвы в Африке..


Рука Москвы в Африке часть 2. ВТС с Эфиопией и Эритреей.




Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 13:06. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/N..



Ливийские слушатели в авиагарнизоне Зябровка (под Гомелем), где они (а также сирийцы и иракцы), обучались пилотированию на Ту-22.


"Арабская" гостиница в гарнизоне.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 13:40. Заголовок: Из воспоминаний арти..


Из воспоминаний артиллериста п/п-ка Пануева А.Ф. (очень познавательно).

http://army.lv/ru/Panuev-Aleksandr-Filippovich-%28podpolkovnik%29.-Komandir-Katyush./998/2222


Училище в Тамбове:

"...В Тамбове остались только 6 эскадронов советской конницы и эскадрон монгол, для монгольской конницы. Я знаю, как они в столовой кричали, когда им подали черный хлеб: "Земля"! Это же дикие народы."


Халхин-Гол:

"...Я был инструктором монгольской батареи. Монголы плохо стреляли. Они стреляли по своим, или назад или в сторону. Хорошо я после 10-летки. Я знал, что такое синус - косинус, тангенс - котангенс. И мог делать необходимые вычисления, а монголы этого не знали. Он дикий монгол. Поэтому мы были на их огневых позициях и строго следили, какую установку буссоли передают с наблюдательного пункта. А там тоже был наш инструктор. Знали, что стрельба идет строго на восток. 15,16, 17 - вот так. Чуть что - стой!"

Спасибо: 0 
Профиль
bil59





Зарегистрирован: 30.07.14
Откуда: РФ, Томск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 09:50. Заголовок: N.Nadych пишет: Лив..


N.Nadych пишет:

 цитата:
Ливийские слушатели в авиагарнизоне Зябровка (под Гомелем),


На фото парень по центру судя по внешнему виду явно не ливиец, а судя по куртке белорус, инструктор одако

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.14 20:49. Заголовок: - Скорее это даже ар..


- Скорее это даже артист, или участник худ. самодеятельности, уж больно ярко одет (такую одёжку повседневно не носили).

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.14 14:49. Заголовок: Отрывок из воспомина..


Отрывок из воспоминаний переводчика Владимира Галахова (сайт ВИИЯ), о перипетиях подготовки иноземных летунов в Зябровке на Ту-22 (на него обучались ливийцы, сирийцы и иракцы).


- Завершающий этап подготовки летчиков национального контингента, как мы его тогда называли, начался с самостоятельных вылетов ливийских летчиков в составе смешанных экипажей. Экипажи комплектовались нашими штурманами и операторами. Ливийский пилот должен был совершить самостоятельный вылет в зону, пройти там определенный несложный маршрут, уже облетанный с инструктором, и вернуться на аэродром. Тут и предстояло самое трудное - совершить самостоятельную посадку. Тяжелая туполевская машина требовала к себе деликатного на всех эволюциях отношения, а в особенности, на завершающем этапе. Длинная, рассчитанная на прием тяжелых бомбардировщиков взлетно-посадочная полоса, имела недлинный и узкий "язык". Именно там должно происходить касание шасси бетонки родного аэродрома. Там, и ни на метр дальше. Бесстрастная фотокамера фиксировала все аспекты подхода к ближнему приводу, проход над приводом, выравнивание и момент касания бетонки. Грубое касание и последующий "козел" - прыжок самолета - неудовлетворительная оценка. Перетягивание за пределы "языка" и касание бетонки позже - неудовлетворительная оценка. Посидев много раз в кресле пилота бомбардировщика, полагаю, что свести вместе в момент посадки все - бетонку прямо по курсу, острый нос самолета перед фонарем кабины летчика, показания высоты, скорости, оборотов двигателя, угол отклонения закрылков, угол отклонения рулей высоты, скорость бокового ветра и еще что-то, что я не смог запомнить, дано не каждому. Потому-то они и пилоты, "Командиры", летчики, авиаторы...

В тот полетный день на самостоятельный вылет готовились несколько ливийских летчиков. Их имена оставим для архивов. Среди ливийского контингента были летчики с большим количеством освоенных типов самолетов, налетом часов, опытом полетов на тяжелых американских транспортных самолетах С-130. Но таких были единицы. Основная масса летчиков осваивала первый для себя тип самолета. Этих то только "оперяющихся" птенцов и выпускали в тот день на самостоятельные вылеты. Взлететь задача гораздо более простая.

Эта машина заходила на посадку как-то неровно. Уже издали было видно, что самолет идет с большим креном на левый борт и с превышением оптимальной высоты над ближним приводом. Как-то нервно летчик попытался выровнять машину уже почти над полосой. Он уже явно значительно перетягивал за пределы "языка" посадочной полосы, куда надо было приложить шасси. И он "приложил"! С высоты метров в 20 самолет буквально грохнулся на бетонку, крен еще не был до конца устранен, поэтому основной удар пришелся на стойку левого основного шасси. Звон от удара верхнего узла о галтель шасси, массивную конструкцию к которой крепятся колеса, пронесся над полосой. "Козел" вышел выдающийся! Можно сказать - "горный козел" - так высоко подбросила машину гидравлика шасси. Метров 400 пролетел над бетонкой самолет прежде, чем повторно приложился тем же многострадальным левым шасси и, став на остальные точки опоры, покатился по полосе, выпуская вытяжной и тормозной парашюты. Было впечатление, что на момент первого касания полосы и "козления" самолета все наблюдавшие за этой посадкой зажмурились от страха. Это была явно аварийная посадка. Это понял и солдат, производивший фотосъемку посадки. Принцип подлянки везде, даже в авиации дальнего действия, работает безотказно. Именно в момент выхода этого самолета на снижение, у бойца закончилась кассета с пленкой в фотоаппарате. Есть нормативы по времени замены кассеты. Техник ближнего привода, наблюдавший за посадкой и работой солдата с фотокамерой, успел только констатировать, что солдат конца первого года службы успел заменить в фотокамере кассету, перекрыв установленный норматив как минимум в два раза. Аварийная посадка была зафиксирована качественными снимками. Вспотевшие от увиденного инженеры почти бегом направились к закатываемому на стоянку самолету. Опустились катапульты летного экипажа. Бледные штурман и оператор кормовой пушки утирали пот с лиц. Ливиец казался взволнованным, но по его темнокожему лицу трудно было определить его состояние. Маленький лейтенант - техник вывернул из пространства открывшегося бомболюка прибор-регистратор. Теперь мы называем их "черными ящиками", хотя цвет то у них наоборот очень яркий - оранжевый. В свою лабораторию обработки данных на краю летного поля он мчался со всех ног. Тем временем, постепенно приходя в себя, все руководство учебного центра, летчики-инструкторы, техники и даже мы - переводчики, работавшие в тот полетный день в разных местах аэродрома, окружили машину. Было сразу понятно, что экипаж уцелел чудом. Это чудо называется вполне конкретно - запас прочности и живучести созданных в КБ Туполева самолетов.

Фюзеляж тяжелой машины с левого борта напоминал скорее стиральную доску - гофры прошли по всей длине. Кое-где у места крепления крыла к фюзеляжу чернели дырки от выбитых ударом заклепок. Здоровенная галтель стойки основного шасси покрылась трещинами. Ей досталось больше всего. Толстая резина покрышек была стесана об бетон на всю глубину. При мне списывали покрышки после "грубых" посадок и с меньшими стесами. "Отлетался..." послышались первые выводы специалистов. Судить о повреждениях элементов каркаса, или как говорят в авиации "набора" фюзеляжа, можно было судить только после детального обследования. Самое главное - все остались живы. Из-за домика на краю летного поля выбежал тот же лейтенант небольшого роста. Он бежал к самолету, размахивая руками, пытаясь на бегу что-то важное выразить жестикуляцией. Добежав и выдохнув на собравшихся "восемь с половиной "же", лейтенант схватился за выглядевшую как-то неуверенно стойку переднего шасси. Тут до всех окончательно дошло, - нагрузки при посадке превысили максимально допустимые почти в два раза. Кто-то из инженеров полка задумчиво протянул: "Если бы это не была туполевская машина...".

Всегда во всех авиационных гарнизонах на всех праздниках, во время любых застолий с участием "посвященных" - ребят, которые с гордостью носят в петлицах перекрещенные крылья и пропеллер, произносится тост: "За то, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок!" Где бы и кому бы я ни пересказывал эту реальную историю, все всегда соглашаются с этим искренним пожеланием.



Ливийский Ту-22. 1980

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.14 20:12. Заголовок: Продолжение: воспоми..


Продолжение: воспоминания переводчиков о Зябровке.

Владимир Галахов, В-77. Шпага.


...Итак, это было уже 34 года назад. В январе 1975 года пятнадцать курсантов ВИИЯ во главе с капитаном Шаталовым, в качестве старшего переводчика, были откомандированы для выполнения "интернационального" долга. Почему-то в те времена мы все время кому-то что-то были должны. Долг заключался в обучении иностранного военного контингента использованию и обслуживанию сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22. Предстояло инструкторам и специалистам - обучать, нам, всего лишь третьекурсникам, досрочно пропущенным через зимнюю сессию, - переводить весь процесс обучения.

Началось все с подготовки еще в казарме института, когда из главного штаба ВВС нам привезли общие схемы, описания и спецификации по этому самолету. Спасибо законченному в свое время, еще во время учебы в школе, малому факультету Ленинградского института авиационного приборостроения. Электрооборудование самолета было для меня уже не "темным лесом", а терминологически вполне понятным. Как оказалось, все когда-то изученное когда-то бывает востребованным. И с выбором темы я тоже не промахнулся.

Посадка в общий вагон на Киевском вокзале Москвы, дорога длиной в ночь и высадка в полусонном состоянии в Гомеле заслуживают отдельного описания. Нам дали отоспаться, накормили в столовой летного состава, где обильная и показавшаяся божественно вкусной, после казарменных харчей, еда поразила нас также как и мини-юбки официанток, приносивших белорусские разносолы.

Пока национальный контингент не прибыл, предстояло познакомиться со своими инструкторами и проработать с ними первые лекции. Моими инструкторами были два замечательных майора с такими же замечательными фамилиями - Буртолик и Прищепа. И знакомство со своим переводчиком они начали, как я позже понял, традиционно, как это принято в бомбардировочной авиации дальнего действия. Посадив меня за письменный стол между кроватями их кубрика в профилактории летного состава, они сначала положили передо мной тексты вступительных лекций, потом отодвинули их в сторону, заявив "завтра полистаешь", и достали из тумбочки сваренную из нержавейки флягу внушительного объема. Тут я впервые и услышал это слово, произнесенное в полголоса: "шпага". Жидкость оказалась на редкость мягкой и непротивной. Никакого водочного послевкусия не наблюдалось. Отказать двум старшим офицерам, с которым предстояло работать почти 9 месяцев, курсант-рядовой просто не мог. Пришлось поддержать марку родного института. В конце посиделок пришли к выводу - "сработаемся". Так и получилось...

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.14 12:44. Заголовок: В. Дудченко, В-73. Н..


В. Дудченко, В-73. Нелетная погода.

...Бефстроганов был удивительно вкусен. Ресторан постепенно наполнялся народом. Появились и подопечные летчики-иракцы, устроившиеся за соседним столиком. Полещук взял рюмку и пошел к ним. Это были офицеры его 39-спарки: капитаны Ваад и Джавдат. Водку они лишь пригубили - завтра полеты... Впрочем, вечер в ресторане только начинался. Через полчаса Джавдат уже пил коньяк и отплясывал с местными девицами, а Ваад... Нет, его британская, по сути, сущность (колледж ВВС, белый шелковый шарфик) помноженная на знатное происхождение в Ираке - не позволяли расслабляться. Он был бесстрастен и холоден, почти не пил.

...В Зябровку возвращались в одном такси. Полещук, Ваад и Джавдат. В общем, 39-я спарка в полном составе только без инструктора, майора Клевцова, заместителя комэскадрильи. Джавдат смеялся, шутил, а Ваад почему-то был мрачен. Пару раз он даже одернул своего штурмана, а Полещук, тронув его за рукав, сказал - не надо.

* * *

...Предполетные указания почему-то не складывались. То не работал магнитофон, то переводчик коряво переводил латинские названия перистых и кучевых облаков, нижние кромки которых... В общем, командир летного центра махнул рукой и отдал команду на полеты. Все вздохнули, и пошли к самолетам.
Полещук направился к своей машине, ТУ-22У, номер 39. Надел наушники, убедился, что иракцы адекватно отвечают и готовы к полету, и дал отмашку. Вышка дала добро на взлет. Полещук, дурея от гула двигателей и вдыхая запах керосина, побежал к вышке. Оглянувшись, он увидел, как его ТУшка пошла на взлет...

...Бля...Отметка пропала! - Сказал оператор. - Нету, ни хрена!
- Так, обожди, все было нормально, - сказал командир. - Полет по маршруту. Где пропала отметка!?
- В этой точке. 15 минут прошло...
- Не суетись. Должны появиться... Смотри внимательно! Переводчик, связь!
- Нет связи, командир!
- Так, ждем еще пять минут. Дайте связь со спаркой!!!
- Связи нет.
- Оператор, доложи отметку!
- Отметки нет, командир!
- Понял. Дай связь с центром. Твою мать!
- Центр, бортовой номер 39 пропал с экрана десять минут назад, - четко произнес командир. - Предполагаю катастрофу. На борту иностранцы!!!

...ТУ-22У, вернее место падения самолета, обнаружили вертолеты, а вскоре, затарившись "шпагой", туда направилась группа офицеров из Зябровки.
Некоторую ясность внес майор Клевцов, катапультировавшийся с самолета и с поломанной ногой добравшийся до сельского телефона.
- Через четверть часа после взлета, - рассказывал он, - приборы начали зашкаливать, я ничего не мог понять. Сказал Вааду, что беру управление на себя. Самолет начал падать... Я врубил форсаж, и самолет выровнялся, но потом опять начал падать. Я дал команду покинуть самолет. Оба ответили... От перегрузок я потерял сознание и очнулся от потока холодного воздуха из открытого люка. Я подумал, что ребята уже катапультировались, и отжал ручки катапульты. Опускаясь на парашюте наблюдал, как самолет разваливался в воздухе. Никто не отделился...

...Приблизительная картина катастрофы была воссоздана немного позже, когда нашли останки самолета и летчиков. Летчик Ваад, получив команду на покидание самолета, все сделал правильно. Но, по нелепой случайности, замок привязных ремней к катапультированному сиденью оказался расстегнутым, и он остался в кабине, а вниз пошли его оторванные руки в белых лайковых перчатках... По этим рукам в лайковых перчатках его и опознали.
С Джавдатом вообще непонятно. Он вообще не дергался, и воткнулся в белорусскую землю, похоже, с той же улыбкой, с которой он танцевал с девушками из Гомеля. Вот такой был мусульманин.
Разбор полетов делал высокий чин из Москвы, целый генерал-лейтенант. Он говорил о микротрещинах в топливных баках самолета, героизме летчиков...
- Железяка в воздухе - это противоречит самой природе - глубокомысленно сказал он, - катастрофы в воздухе были, есть и будут.
....Провожать летчиков-иракцев собралась вся Зябровка. Провожали, собственно, не арабов-иракцев, а просто летчиков...

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.14 15:54. Заголовок: О.Иванченко, В-80. К..


О.Иванченко, В-80. Как иранцы обучались в ВАТТ.

...иранцы купили нашу дизельную подлодку проекта "Варшавянка" и приехали на обучение на академические курсы, в том числе и в ВАТТ (СПБ), на кафедру тыла ВМФ. С группой иранских товарищей приехал и мулла от КСИР (что-то вроде аналога особиста/парторга в советские времена за рубежом). И так случилось, что мусульманский пост-рамадан в то время пришелся на декабрь. Иранцы начали поститься (с рассвета до заката - ни есть, ни пить, ни курить и т.д.). А в Питере в декабре-то восход солнца в 09:30 и заход в 16:15. Группа обучаемых постится с радостью и удовольствием (видимо у них никогда прежде в жизни не было такого легкого поста). Их мулла ходит хмурый все это время (понимает- не получается пост по настоящему, против природы ведь не попрешь), думал, думал и придумал: все, халас, постимся в Питере по тегеранскому времени (восход-заход солнца), что б вы, мои подопечные, почуствовали пост!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter