Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)
...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.
Отправлено: 08.01.16 13:14. Заголовок: Тип "Варшава"..
Тип "Варшава" - 4 ед. Бывшие польские.
Водоизмещение 130 Размерения 34.5 х 5.1 х 0.7 м 2 бензиновых ДВС "Glennifer" , 200 л.с. Скорость 9/6 уз Дальность 648 миль Вооружение: с 1940 г. (1 х 2 + 1 х 1) х 76.2/42 мм, 4 х 7.62 мм пулемет Бронирование: цитадель 6 мм, башня и рубка 12 мм, оконечности 5 мм. Экипаж 44 чел.
"Бобруйск" Бывший польский монитор "Horodyszcze". Построен в 1920, вошел в состав Речной флотилии Польши. Затоплен экипажем 18.09.39 на Припяти при приближении частей Красной Армии. 5.10.39 поднят спецгруппой ЭПРОН, отремонтирован и 24.10.39 зачислен в состав ДВФ. Тяжело поврежден 31.08.41 артогнем танков противника (под Киевом), сел на мель и после израсходования боезапаса взорван экипажем.
- Примерно такая же судьба и у остальных:
"Винница", бывший польский "Torun", "Витебск", бывший польский "Warszawa", "Житомир" бывший польский "Pinsk", - построены в 1920, служили в составе Речной флотилии Польши. Затоплены экипажами 18.09.39 на Припяти при приближении частей Красной Армии. В сентябре-октябре 1939 подняты, отремонтированы и 24.10.39 зачислены в состав ДВФ (ПВФ). В июле 1941 были повреждены немецкой артиллерией, и взорваны экипажами ввиду угрозы захвата противником, и невозможности прорыва в низовья Днепра.
Отправлено: 08.01.16 13:31. Заголовок: Тип "Краков"..
Тип "Краков" - 1 ед.
"Смоленск" - бывший польский монитор "Krakow".
Водоизмещение 150 т Размерения 36.6 х 6.2 х 0.7 м ГЭУ дизельная, 2 х 70 л.с. Скорость 9/6 уз Дальность 648 миль Вооружение: первоначально 1 х 100 мм гаубица, 1 х 2 х 75 мм (по др. данным 3 х 100 мм гаубицы), 4 х 7.9 мм пулемета; после 1939 1 х 2 х 122/12.8 мм гаубица, 1 х 2 х 45 мм, 3 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 33 человека.
- Построен в 1926, вошел в состав Речной флотилии Польши. 21.09.39 затоплен экипажем на р. Пина в связи с приближением советских войск. В конце сентября 1939 поднят и отремонтирован. 24.10.39 зачислен в состав ДВФ. После уничтожения переправы противника в Чернигове, ввиду невозможности прорыва в Киев, 15.09.41 был взорван экипажем.
Отправлено: 08.01.16 16:37. Заголовок: Тип "Азов" -..
Тип "Азов" - 5 ед., бывшие румынские.
"Азов". Первоначальное название "Ион К.Братиану". Водоизмещение 750 т Размерения 62 х 10.5 х 1.8 м 2 ПМ, 1800 л.с. Скорость 13 уз Вооружение: 3 х 120 мм, 5 х 37 мм, 2 х 20 мм, 4 х 12.7 мм и 2 х 7.92 мм пулемета Экипаж 119 чел.
- Заложен в 1906 (Триест, Австро-Венгрия), спущен в 1907 (Галац, Румыния), вст. в строй в 1907. 26.08.44 захвачен советскими войсками в Кислицах в качестве трофея. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. 28.02.48 выведен из боевого состава. В 1951 возвращен Румынии.
- Примерно такая же судьба и у остальных четверых:
"Мариуполь". Бывший "Александру Лаховари".
- ТТХ такие же, как и у "Азова". Заложен в 1907 (Триест, Австро-Венгрия), спущен в 1907 (Галац, Румыния), вст. в строй в 1907. В 1920 по мирному договору передан Румынии. 26.08.44 захвачен в качестве трофея в р-не Измаила. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. В 1951 возвращен Румынии.
"Бердянск". Бывший "Темеш".
Водоизмещение 650 т Размерения 59 х 9.5 х 1.6 м 2 ПМ, 1400 л.с. Скорость 10 уз Бронирование: пояс 40 мм, палуба 25 мм, рубка 75 мм. Вооружение: 3 х 120 мм, 4 х 37 мм и 4 х 20 мм, 2 х 7.92 мм и 1 х 7.62 мм пулемет Экмпаж 129 чел.
- Заложен 30.01.03 (Будапешт, Австро-Венгрия), спущен 20.03.04, вст. в строй 15.05.05 и вошел в состав ВМС Австро-Венгрии. С 1918 в составе ВМС Румынии ("Дрина", затем "Ардял"). 26.08.44 г. захвачен советскими войсками в р-не Измаила. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. В 1951 возвращен Румынии.
"Измаил". Бывший "Сава".
Водоизмещение 550 т Размерения 62.2 х 10.5 х 1.7 м 2 ПМ 1500-1700 л.с. Скорость 12 уз Вооружение: 2 х 2 х 120 мм, 5 х 37 мм, 2 х 20 мм, 4 х 12.7 мм и 6 х 7.71 мм пулеметов.
- Заложен в 1914 (Линц, Австро-Венгрия), вст. в строй 15.09.15 (ВМС Австро-Венгрии). С 31.12.18 в составе ВМС Югославии. С 15.04.20 в составе ВМС Румынии под названием "Буковина". 27.08.44 капитулировал перед советскими войсками в р-не Силистрии. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. В 1951 возвращен Румынии.
"Керчь". Бывший "Инн".
Водоизмещение 770 т Размерения 62 х 10.5 х 1.8 м. 2 ПМ, 1600 л.с. Скорость 12 уз Вооружение: 2 х 2 х 120 мм, 5 х 30 мм, 2 х 20 мм, 4 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет.
- Заложен в 1913 (Триест, Австро-Венгрия), вст. в строй 11.04.15 (ВМС Австро-Венгрии). С 15.04.20 в составе ВМС Румынии под названием "Бессарабия". Капитулировал в 1944. С 10.11.44 в составе Дунайской флотилии. В 1951 возвращен Румынии.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА, канонерка - класс небольших боевых кораблей с артвооружением, предназначенных для боевых действий на реках, озёрах и в прибрежных морских районах, охраны гаваней.
Канонерки типа "Исса" - 4 ед.
Исса (до 1915 - "Император Александр III", до 16.06.17 - "Император", до 1919 - "Президент", до 22.03.41 - "Vanemuine").
Водоизмещение 291 т Размерения 37.85 х 6.25 х 1.9 м ГЭУ котломашинная, 2 х 208 л.с. Скорость 10 уз, дальность 300 миль Вооружение: 2 х 76-мм, 1 х 45-мм, 1 х 7.62-мм пулемет Экипаж 48 чел.
- Бывший товарно-пассажирский пароход, построен в 1914. В августе 1915 приобретен Морведом и зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.17 перешел на сторону красных и вошел в состав красной Чудской флотилии. 28.10.18 уведен из Раскопеля в Псков под германский контроль. 20.12.18 отбит войсками красных, но 14.01.19 захвачен эстонскими войсками и 27.01.19 вошел в состав озерного дивизиона ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.40 вошел в состав плавсредств тыла БФ. 30.06.41 вооружен, переформирован в канонерку и включен в состав Чудской флотилии. 22-23.07.41 поврежден авиацией противника, 2.08.41 разоружен и оставлен на мели в устье р. Ранапунгерья, где к 6.08.41 окончательно затонул. Поднят к концу сентября 1941 германскими саперами, отремонтирован и под наименованием "Vanemuine" использовался как каботажный пароход. Поврежден 26.08.44 советской авиацией в устье р. Ранапунгерья и при отходе германских войск затоплен в сентябре 1944. Поднят после войны, доставлен в Тарту и поставлен в отстой в ожидании восстановления. После 1953 сдан на слом.
Нарова (до 1919 - "Юрьев", до 22.03.41 - "Tartu").
Водоизмещение 110 т Размерения 39.2 х 6.3/10 (по кожухам колес) х 0.8 м ПМ 120 л.с. Скорость 11 уз Бронирование 6 мм Вооружение: 3 х 45 мм.
- Бывший колесный служебный пароход МПС, построен в 1897. В 1915 призван по военно-судовой повинности и 9.09.15 вошел в состав Чудской флотилии. 25.02.18 захвачен германскими войсками в Пскове и включен в состав отряда судов оз.Пейпус (Чудского) под названием "Graf Kirchbach". В конце 1918 при уходе германских войск из Тарту продан частному судовладельцу. 20.12.18 отбит войсками РККА, но впоследствии захвачен эстонскими войсками и 2.03.19 включен в состав озерного дивизиона ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.40 включен в состав плавсредств тыла БФ. 30.06.1941 вооружен, переформирован в канонерку и переведен в состав Чудской флотилии. 22.07.41 поврежден авиацией противника и 23.07.41 затоплен в устье р.Омедо. Поднят в сентябре 1941 германскими саперами, отремонтирован и получил название "Heimatland". Потоплен советской авиацией 26.08.44 на р.Эмайыги. Поднят после войны, доставлен в Тарту и сдан на слом.
Плюсса (до 1920 - "София", до 22.03.41 - "Ilmatar", с 1946 - "София").
Водоизмещение 230 т Размерения 36.6 х 6.4/10.9 (по кожухам колес) х 1.6 м ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 10/8 уз, дальность 240 миль Вооружение: 2 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет Экипаж 24 чел.
- Бывший колесный товарно-пассажирский пароход, построен в 1857 (!!!). В августе 1915 приобретен Морведом и 9.09.15 зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.17 перешел на сторону красных. Во время гражданской входил в состав Красной Чудской флотилии. Затоплен экипажем 20.05.18 в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят в июле 1919 белыми и отремонтирован. 24.08.19 при уходе белых из Пскова на буксире уведен к Талабским о-вам, а 6.09.19 приведен в Тарту. В ноябре 1919 вошел в Чудский дивизион ВМС Эстонии.. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.40 включен в состав плавсредств тыла БФ. 30.06.41 вооружен, переформирован в канонерку и переведен в состав Чудской флотилии. В июле-августе 1941 из-за неисправности механизмов находился без хода и использовался как плавбатарея. 25.07.41 разоружен и посажен экипажем на мель в устье р. Ранапунгерья, но вскоре снят с мели и 5.08.41 вновь введен в строй. 11.08.41 поврежден авиацией противника и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941, отремонтирован и переименован в "Ilmatar". 26.08.44 потоплен советской авиацией на р. Эмайыги. В 1946 поднят, доставлен в Псков, передан Чудскому пароходству и переоборудорован в несамоходную баржу. Выведен из эксплуатации в 1950 и сдан на слом в середине 1950-х (!!!).Т.е. корабль был в строю почти 100 (!!!) лет.
Эмбах (до 1915 - "Ганза", до 1919 - "Ольга", до 22.03.41 - "Ahti").
Водозмещение 115 т Размерения 28.6 х 4.9 х 1.8 м ГЭУ котломашинная двухвальная, 200 л.с. Скорость 10 узлов, дальность 280 миль Бронирование 6 мм Вооружение: 2 х 45-мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 45 чел.
- Бывший буксирно-пассажирский пароход, построен в 1908. 7.09.15 зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.17 перешел на сторону красных. Во время гражданской входил в состав Красной Чудской флотилии. 16.03.18 захвачен белыми в Раскопеле. 20.05.19 сдался кораблям ВМС Эстонии и 22.05.19 включен в состав Чудского дивизиона. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.40 включен в состав плавсредств тыла БФ. 30.06.41 вооружен, переформирован в канонерку и вошел в состав Чудской флотилии. Поврежден 22.07.41 германской авиацией, 27.07.41 разоружен и посажен на мель в устье р.Ранапунгерья, но вскоре снят с мели и 5.08.41 введен в строй. Поврежден 13.08.41 германской авиацией и затоплен экипажем в р-не Алайые. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 и отремонтирован. С октября 1941 находился в распоряжении Полевого управления водных путей в качестве вооруженного транспорта под названием "Baltenland". С 17.02.44 использовался как ледокол, а с 25.03.44 - как штабной корабль 4-й флотилии артиллерийских лихтеров. 25.08.44 посажен экипажем на отмель в нижнем течении р.Эмайыги, а 26.08.44 потоплен советской авиацией. После войны поднят, доставлен в Тарту и сдан на слом.
Отправлено: 08.01.16 18:27. Заголовок: Тип "Аалокас"..
Тип "Аалокас" - 1 ед. Бывший финский вооруженный ледокол "Аалокас".
Шексна
Водоизмещение 400 т Размерения 34.15 х 7.5 х 3.35 м ПМ 520 л.с. Скорость 11/8 узлов, дальность 100 мил. Вооружение: 2 х 76.2 мм, 1 х 20 мм, 2 х 12.7 мм и 1 х 4 х 7.62 мм пулемет.
- Построен в 1936. Во время советско-финской войны захвачен в качестве трофея на Ладожском оз. весной 1940. 24.08.1940 зачислен в состав Отряда учебных кораблей на Ладожском оз. 3.08.41 вооружен, переклассифицирован в канонерку и зачислен в состав Ладожской флотилии. 13.04.43 выведен из боевого состава и переформирован в транспорт.
Отправлено: 08.01.16 18:43. Заголовок: Тип "Ледокол IV&..
Тип "Ледокол IV" - 1 ед.
№4 (с 13.06.20 по 13.06.22 - "Знамя социализма").
Водоизмещение 750 т Размерения 45.72 х 12.04 х 4.86 м. ГЭУ котломашинная одновальная, 1260 л.с. Скорость 10/8 уз Вооружение: 2 х 76.2-мм, 2 х 7.62-мм (с 1942 г. 6 х 12.7 и 4 х 7.62-мм) пулемета Экипаж 48 чел.
- Бывший портовый ледокол "Ледокол IV". Построен в 1906. Призван по военно-судовой повинности 3.05.15 и вошел в состав плавсредств Севастопольского военного порта. 16.12.17 вошел в состав красного ЧФ. 1.05.18 захвачен немцами. 31.10.18 возвращен Министерству транспорта и промышленности. В 1919 захвачен красными. 1.04.19 поврежден артогнем вооруженного ледокольного буксира Добровольческой армии "Полезный" и выбросился на берег у Генического маяка. 23.05.20 поднят и 20.06.20 вошел в состав Азовской флотилии в качестве канонерки. 28.01.21 вошел в состав Морских сил Черного моря. 13.06.22 разоружен, и возвращен Мариупольскому торговому порту. Мобилизован 22.07.41 и 11.08.41 вошел в состав Азовской флотилии ЧФ в качестве канонерки. Погиб 2.07.42 от ударов германской авиации в Темрюкском порту. Поднят 1.03.44 АСО Азовской флотилии и возвращен Наркомату морского флота. В строй не вводился, порезали на металл.
Отправлено: 08.01.16 18:57. Заголовок: Тип "Фрипонн"..
Тип "Фрипонн" - 3 ед.
Водоизмещение 375 т Размерения 60.2 х 6.9 х 2 м ГЭУ дизельная, двухвальная, 900 л.с. Скорость 12.6 узла, дальность 3200 миль Вооружение: 1 х 88 мм, 1 х 37 мм, 1 х 20 мм, 2 х 7.92 мм пулемета, 2 бомбомета.
Ангара. Бывший "Миньонн".
- Построен в 1916 для ВМС Франции. В 1920 продан Румынии ("Сублокотенент Гикулеску"). 29.08.44 захвачен в качестве трофея в Констанце. 14.09.44 вошел в состав ЧФ. 12.10.45 возвращен Румынии.
Аракс. Бывший "Эмпасьянт".
- Построен в 1916 (ВМС Франции). В 1920 продан Румынии ("Капитан Думитреску"). 29.08.44 захвачен в качестве трофея в Констанце. 14.09.44 вошел в состав ЧФ. 10.01.45 подорвался на мине и затонул.
Ахтуба. Бывший "Фрипонн".
- Построен в 1916 (ВМС Франции). В 1920 продан Румынии ("Локотенент-командор Стихи Эуджен"). 29.08.44 захвачен в качестве трофея в Констанце. 14.09.44 вошел в состав ЧФ. 12.10.45 возвращен Румынии. В 1999 еще находился в составе ВМС Румынии в качестве штабного судна под названием "Думитреску".
Отправлено: 08.01.16 22:32. Заголовок: Тип "KT" - 3..
Тип "KT" - 3 ед.
Водоизмещение 834 т Размерения 67.5 х 11 х 3.1 м ГЭУ дизельная, двухвальная, 2400 л.с. Скорость 14.5 уз Вооружение: 2 х 75 мм, 1 х 37 мм, 2 х 20 мм.
Кубань (до 20.10.1944 "Гантер", с 18.03.1945 г. "Феолент") - Построен в Будапеште, в 1943, как военный транспорт. 8.09.44 захвачен в Варне в качестве трофея и 14.09.44 зачислен в состав ЧФ в качестве канонерки. 10.11.44 переформирован в грузовой теплоход.
Терек (с 07.44 "Uj112", с 26.03.45 "Тамань", с 11.07.57 "СС-4"). - Построен в 1943 в Будапеште как военный транспорт. Захвачен 8.09.44 в Варне в качестве трофея и 14.09.44 зачислен в состав ЧФ в качестве канонерки. 22.02.45 переформирован в транспорт.
Днестр (до 17.02.45 "Нюрнберг", с 1.03.46 "Балаклава", с 23.12.49 "Курсограф"). - Заложен в 1942 в оккупированном Николаеве, вст. в строй в 1943 в качестве военного транспорта. Затоплен командой в Варне 28.08.44. Поднят АСС ЧФ в конце 1944, отремонтирован и 17.02.45 зачислен в состав ЧФ в качестве канонерки. 1.03.46 переклассифицирован в транспорт.
Отправлено: 09.01.16 08:58. Заголовок: Тип "Бурят" ..
Тип "Бурят" - 2 ед.
Бурят, Монгол.
Построены в 1907 Водоизмещение 320 т Размерения 54.5 х 8.2 х 1,08 м ГЭУ котломашинная двухвальная, 500 л.с. Скорость 12.7/10.6 узла (по течению), дальность 1258 миль Вооружение: 2 х 76.2/40 мм обр. 1902/1930 г., 2 х 45 мм Экипаж 82 чел.
- Уведены японцами на о.Сахалин в 1920. Возвращены 5.05.1925. Вновь введены в строй в 1929-32 после кап. ремонта.
Отправлено: 09.01.16 09:11. Заголовок: Тип "Вогул" ..
Тип "Вогул" - 2 ед.
Водоизмещение 338-383 т Размерения 54.5 х 8.23 х 1.22 м Бронирование: борт, палуба, рубка 12 мм Экипаж 81 чел.
Пролетарий.
Построен в 1909 ГЭУ котломашинная двухвальная, 500 л.с. Скорость 11.9/9.7 узла, дальность 970 миль Вооружение: 2 х 100/56 мм, 1 х 37/67.5 мм, 2 х 12.7-мм пулемета.
- Захвачен японскими интервентами 7.09.18 в Хабаровске и уведен на о.Сахалин. Возвращен в 1925. Вновь введен в строй в 1927 после кап. ремонта.
Красное Знамя.
Построен в 1909 ГЭУ котломашинная двухвальная, 500 л.с. Скорость 11.9/9.7 узла, дальность 970 миль Вооружение: 2 х 100/56 мм, 1 х 76.2 мм Лендера.
- Захвачен японскими интервентами 7.09.18 и полузатоплен. Вновь введен в строй в 1927 после кап. ремонта.
Отправлено: 09.01.16 09:25. Заголовок: Тип "Дзюнтен"..
Тип "Дзюнтен" - 4 ед.
Построены в 1934-35 Водоизмещение 290 т Размерения 59.4 х 8.8 х 0.9 . ГЭУ дизельная, двухвальная, 680 л.с. Скорость 13 уз Вооружение: 3 х 120 мм, 3 х 2 х 12.7 мм пулемета.
- Входили в состав Сунгарийской флотилии Японии, а затем - Маньчжоу-Го. Захвачены 20.08.45 в Харбине в качестве трофея. 24.08.45 вошли в состав Амурской флотилии.
КЛ-55. До 24.09.45 - "Шун-Тян", с 3.06.1949 - "Башкирия". КЛ-56. До 24.09.45 - "Чинь-Жень", с 3.06.49 - "Бурят-Монголия". КЛ-57. До 24.09.45 - "Ян-Мин", с 3.06.49 - "Якутия". КЛ-58. До 24.09.45 - "Динь-Бянь", с 3.06.49 - "Чувашия".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 108
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет