[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)


...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]







Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 17:58. Заголовок: Большие плавучие док..


Большие плавучие доки Пр.1760, Пр.1760П, Пр1760ПБ





Размеры, м: длина:155, ширина: 32, осадка: 4,5
Грузоподъемность, т: 8500
Экипаж, чел: 25

Экспорт

Вьетнам: 1 ед

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 11:02. Заголовок: Класс - РАЗВЕДЫВАТЕЛ..


Класс - РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ


Ликбез:

- В 50-х годах ХХ века появились корабли-разведчики, кардинально отличавшиеся от всех ранее используемых для разведки судов. Они стали тихоходными, на них не устанавливали пушки, да и по внешнему виду они не отличались от грузовых судов или больших рыболовецких траулеров.

- Эти корабли предназначались для специфических операций в ходе холодной войны. Им не было нужды удирать от противника, и первоначально в США и в СССР считалось, что им не придется вести бой. С другой стороны, подобные суда должны были крейсировать с небольшой скоростью по три и более месяцев в заданном районе моря.

- Эсминцы и крейсера по целому ряду факторов мало подходили для этих задач. Во-первых, высокая стоимость трехмесячного похода эсминца, износ турбинных установок, отсутствие места для установки крупногабаритных систем радиотехнической и гидроакустической разведок и их обслуживающего персонала и т. д.
- Во-вторых, военные корабли должны были выполнять свои принципиально иные задачи.
- Наконец, постоянное присутствие крупных боевых кораблей у берегов потенциального противника раздражало его правительство и могло спровоцировать международный конфликт.

- И вот почти одновременно в конце 50-х гг. в США и в СССР началось переоборудование грузовых судов и больших рыболовецких траулеров в разведывательные суда.
- Так, у американцев в суда радиотехнической разведки начали переделывать транспорты, построенные у конце ВМВ. Первым таким кораблем стал транспорт «Оксфорд» (T-AG-159) постройки 1945 водоизмещением ок. 10 тыс.т, переоборудованный в июле 1961 для, согласно официальной версии, «проведения исследований в области распространения электромагнитных излучений».

- В состав советского ВМФ первые суда радиотехнической разведки вошли во второй половине 1950-х. Всего к 1990 в составе советского флота имелось 64 разведывательных судна. Согласно отечественной классификации они делились на малые, средние и большие.

- Наши разведывательные корабли официально назывались гидрографическими судами (ГИСУ) или судами связи (ССВ). Часть судов носила флаг Гидрографии, другие — военно-морской флаг. В документах МО СССР и Генштаба ВС СССР эти корабли именовались КР РР РТР (корабль радиоразведки и радиотехнической разведки).

- Непосредственно разведку на кораблях вели вводимые в состав команд кораблей группы радиоразведки. Группа численностью до 20 чел. была способна вести радиоперехват почти всех видов связи, пеленговать их, вести радиотехническую разведку РЛС.

- На боевую службу РК ходили под гидрографическим флагом ВМФ СССР, л/с был в гражданске. Выходы кораблей из базы осуществлялись скрытно, преимущественно в темное время суток.

- Война во Вьетнаме выявила большую эффективность морской электронной разведки. По полноте и ценности добываемой информации она далеко опережала все другие виды разведки. Почти в режиме реального времени штаб ТОФ и ГРУ получали ежесуточные разведывательные сводки с места военных действий.


В жару и в холод, в экстремальных условиях несли службу на разведывательных кораблях.

- Работа в наушниках никаких приятных эмоций не доставляет (по себе помню), в ушах становиться потно (это раздражает), и т.д. Наш товарищ Володя Нестеров (21-й взвод), на встрече в Красноярске (2013), рассказывал мне, что работая всю службу в наушниках, он угробил себе слух. Такова была селяви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 11:10. Заголовок: Малые разведывательн..


Малые разведывательные корабли, Тип Океан



"Гидрографическое" судно типа"Океан" и американский авианосец "Корал си"


- Переоборудованы из средних рыболовных рефрижераторных траулеров. До 1977 классифицировались как малые гидрографические суда (для введения в заблуждение вероятного супостата).

15 ед (по данным парагвайской разведки - 23) ГДРовской постройки (1959-61)
Водоизмещение, т: 726
Размеры, м: длина: 51, ширина: 9, осадка: 3,4
Скорость, уз: 11
Дальность: 7900 миль (9 уз)
Автономность, сут: 40
Вооружение: 2Х4 ПУ ЗРК «Стрела» (16 ЗУР)
2х2 14,5 мм 2М-7
РТВ: НРЛС «Створ», «Нептун»
Экипаж, чел: 65 чел (9 офицеров, 8 мичманов)

Экспорт

ГДР: 1 ед 31.01.1961 (гидрографическое судно "Хидрограф"), переоборудовано в разведывательный корабль 28.11.1961.



"...Вот уже которые сутки агрессивный американский авианосец идет тем же курсом и точно повторяет все маневры мирного советского траулера..."
Из сообщения Московского радио

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 11:42. Заголовок: Малые разведывательн..


Малые разведывательные корабли Пр.393А




- Заложены как китобойные суда типа Мирный пр.393. До 1977 классифицировались как гидрографические суда.

4 ед постройки николаевского "ССЗ им. 61 коммунара" (1964-65).
Водоизмещение, т: 1278
Размеры, м: длина: 64, ширина: 10, осадка: 4,43
Скорость, уз: 17,2
Дальность: 8700 миль (11 уз)
Автономность, сут: 30
Вооружение: 2х4 ПУ ЗРК "Стрела" (16 ЗУР)
Радиотехническое: "Квадрат", МРР-1-7, "Конус-ЗК", РЛС "Дон", ГАС "Бронза"
Экипаж, чел: 79 (11 офицеров, 14 мичманов)

Экспорт

Мавритания: 2 ед пр.393, 2 30 мм, 1 пулемет.





И так приходилось работать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 18:57. Заголовок: Малые противолодочны..


Класс - МАЛЫЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ



Малые противолодочные корабли, пограничные сторожевики
Проект 201
Проект 201М
Проект 201Т






252 ед в 1955-60
Водоизмещение, т: 200
Размеры, м: длина: 40, ширина: 6, осадка: 1,81
Скорость, уз: 24
Дальность: 1535 миль (12 уз), 1100 миль (13 уз)
Автономность, сут: 7
Вооружение: 2х2 25 мм 2М-3М, 1х2 2М-3
1х45 мм СМ-21-ЗИФ
2х1 400 мм ОТА-40-204 (2 торпеды СЭТ-40)
4х5 РБУ-1200 «Ураган» (РГБ-12)
2 бомбосбрасывателя (36 ГБ БГБ)
18 мин
РТВ: РЛС общего обнаружения «Рея», аппаратура госопознавания - «Факел», ГАС «Тамир-2» или «Тамир-11»
Экипаж, чел: 27

- Существенным недостатком катеров пр.201 и его модификаций оставалась невысокая скорость полного хода. Для борьбы со скоростными атомными подводными лодками, имеющими возможность длительно поддерживать высокую подводную скорость, использование катеров пр.201 становилось неэффективным. Для этого требовался корабль нового поколения, с более мощной энергетической установкой и более эффективным противолодочным комплексом.
- Противолодочные катера (как их стали классифицировать) пр.201 и пр.201М широко поставлялись на экспорт. В общей сложности иноземным флотам было продано (передано) 83 катера. По нашей документации и при техническом содействии наших спецов строительство их велось в ГДР, Китае и Египте.

Экспорт

Алжир: 6 ед в 1965-67
Болгария: 6 ед
Вьетнам: 15 ед в 1961-83
ГДР: 12 ед
Египет: 12 ед в 1962-67
Ирак: 3 ед в 1962. Потоплены в 1991
Китай: 1 ед
КНДР: 13 ед в 1957-61. Построены по лицензии тип «Соман» - 11 ед
Куба: 15 ед в 1964-67
Мозамбик: 2 ед в 1985
Южный Йемен: 2 ед в 1972
Страна ? : 3 ед



Суровый морской быт в боевом походе...

http://www.and-kin2008.narod.ru/pr201.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 19:40. Заголовок: Малые противолодочны..


Малые противолодочные корабли Пр.204, Пр.204Э



Румын


66 ед (1960-69). Пр.204 – 63 ед, пр.204Э – 3 ед
Водоизмещение, т: 555 (пр.204Э - 546)
Размеры, м:длина: 58, ширина: 8, осадка: 3,09
Скорость, уз: 35 (пр.204Э - 32)
Дальность: 2650 миль (13 уз), 2500 миль (14 уз), 1500 миль (17 уз), 350 миль (33 уз), (пр.204Э - 2500 миль (13,5 уз)
Автономность, сут: 7
Вооружение: 1х2 57 мм АК-725 (1100 выстр) – СУ МР-103 «Барс» (на зав.№801-804 – 1х2 57 мм ЗИФ-31Б)
4х1 400 мм ОТА-40-204 (4 торпеды СЭТ-40) – ПУТС «Зуммер» (на некоторых пр.204 - 2х1 400 мм ОТА-40-204 (2 торпеды СЭТ-40), на пр.204Э – 2х1 533 мм ТА (2 торпеды))
2х12 РБУ-6000 «Смерч-2» (96 РГБ-60) – ПУСБ «Тюльпан» (на зав.№801-804 и пр.204Э – 2х16 РБУ-2500 «Смерч» (РГБ-25) – ПУСБ «Смерч-204»)
РТВ: РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка», РЛС РТР «Бизань-4Б» (пр.204Э – «Бизань-4А»), НРЛС «Донец» (пр.204Э – «Донец-2»), аппаратура госопознавания – «Нихром-М», радиопеленгатор АРП-50, ГАС МГ-312 «Титан-2» (на пр.204Э, первых пр.204 – ГС-572 «Геркулес-2М»)
Экипаж, чел: 55 (5 офицеров, 6 мичманов) (пр.204Э - 52).

- Эти корабли сдавались флоту в период быстрого роста боевых возможностей ПЛ и авиации и уже в процессе постройки стали морально устаревать, поэтому Главком ВМФ дал указание начать разработку нового корабля с повышенными возможностями ПВО и более мощной ГАС («рабочая лошадка флота», основной противолодочный корабль в прибрежной и ближней морской зонах).

Экспорт

Болгария: 6 ед
Румыния: 3 ед (пр.204Э).



Болгарин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 12:59. Заголовок: http://flot.sevastop..



МПК-127, пр. 1124 "Комсомолец Грузии" (такое название он носил в 1980-92).

- Корабль не поставлялся на экспорт, но с ним связана история, которую я хочу рассказать уважаемому Сообществу читателей ветки.

- Так вот, в конце 80-х-начале 90-х на нем срочную служил мой двоюродный племянник Сергей, был он старшиной команды радиотелеграфистов ЗАС (после окончания николаевской учебки).

- В начале 91-го они несли боевую службу в Персидском заливе. Как-то ближе к вечеру они чуть расслабились и вахта проморгала иранского смертника на быстроходной лодке, который врезался им в борт.

- Сергей в этот момент беседовал на корме с товарищем, но им обоим не повезло, от взрыва Сергея хорошо ударило обо что-то железное, а товарищ его погиб. Были жертвы, убитые и раненые. Поломанного Сергея перевезли на плавгоспиталь, а затем он долго лечился в Севастополе.

- И в это время у него созревает мысль о поступлении в севастопольское ВМ училище. Сдавать экзамены он приходил то ли на костылях, то ли с палочкой, но поступил, и успешно закончил. Потом закончил академию и сейчас служит в Киеве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 13:46. Заголовок: Малые противолодочны..


Малые противолодочные корабли Пр.1331М



Индонезийский корвет пр.133.1 «Кут Няк Диэн», бывший немецкий «Любз», Малага, 14.03.94


ГДРовской постройки, 12 ед в 1985-90
Водоизмещение, т: 935
Размеры, м:длина: 75, ширина: 10, осадка: 2,65
Скорость, уз: 24,5
Дальность: 2500 миль (12 уз)
Автономность, сут: 10
Вооружение: 1х1 76 мм АК-176М - 300 выстр - СУ МР-123 "Вымпел"
1х6 30 мм АК-630М - 3000 выстр
2х2 533 мм ТА (4 торпеды)
2х12 РБУ-6000 "Смерч-2" (96 РГБ-60) - ПУСБ "Буря"
2х4 ПУ МТУ-4У ЗРК 9К32М «Стрела-2М» (16 ЗУР 9М32М) или 9К34 «Стрела-3» (16 ЗУР 9М36)
2 бомбосбрасывателя (20 ГБ ББ-1)
РТВ: РЛС общего обнаружения МР-352 «Позитив», ГАК МГК-335МС «Платина-МС», ОГАС МГ-349М «Уж», ГАС звукоподводной связи МГ-35 «Штиль-2»
Экипаж, чел: 80 (9 офицеров).

- Корабли пр.1331М спроектированы в ГДР при нашей техпомощи. Данные МПК предназначены для для поиска и уничтожения быстроходных подлодок противника, охранения боевых кораблей и конвоев в прибрежной и ближней морской зоне, несения дозорной службы, охраны водного района.


Экспорт

ГДР: 16 ед
Индонезия: 16 ед в 1992, бывшие ГДРовские
ФРГ: 5 ед, бывшие ГДРовские.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 15:45. Заголовок: Малые противолодочны..


Малые противолодочные корабли Пр.12412, шифр «Молния-2»



Индус

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 17:49. Заголовок: Класс - МАЛЫЕ РАКЕТ..


Класс - МАЛЫЕ РАКЕТНЫЕ КОРАБЛИ - для борьбы с боевыми кораблями и торговыми судами противника на закрытых морях и в ближней океанской зоне.


Малые ракетные корабли
Пр.1234, шифр «Овод»
Пр.1234Э, шифр «Овод-Э»
Пр.12341, шифр «Овод-1»
Пр.12347



Алжирец


- Тип состоит из трёх серий: пр.1234 (шифр «Овод», 1234Э (шифр «Овод-Э»), 1234.1 (шифр «Овод-1»). По имени шифра проекта корабли получили на флоте прозвище «оводы»


Построено 47 ед в 1967-92, в т.ч 10 ед по Пр.1234Э

ТТД пр.1234Э
Водоизмещение, т: 675
Размеры, м: длина: 59, ширина: 12, осадка: 2,74
Скорость, уз: 34
Дальность: 2500 миль (12 уз), 900 миль (34 уз)
Автономность, сут: 10
Вооружение: 2х2 ПУ КТ-15М ПКРК «Термит» (4 ПКР П-20) – СУ «Клен-М
1х2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК 4К33 "Оса-М" (20 ЗУР) - СУ 4Р-33
1х2 57 мм АК-725 (1100 выстр) - СУ МР-103 "Барс"
РЛС "Рангоут-Э", НРЛС "Дон"
Комплекс РЭБ ПК-16 (2 ПУ)
Экипаж, чел: 49 (9 офицеров)

- В состав вооружения входит шесть крылатых противокорабельных ракет П-120 «Малахит». Ракеты размещены побортно на верхней палубе в двух строенных ненаводящихся нестабилизированных, небронированных неамортизированных стартовых ПУ контейнерного типа длиной 8,8 м. ПУ имеют постоянный угол возвышения - 9 °, а их оси расположены параллельно диаметральной плоскости корабля.

- Стартовый вес одной ПКР - 5400 кг, ширина со сложенными крыльями - 1210 мм, размах крыльев в полёте - 2130 мм. Тип головки самонаведения - комбинированное самонаведение с радиолокационным и тепловым каналами. Маршевая высота полёта - 50 м, дальность пуска - 15-120 км, скорость схода ракеты с направляющих - 39-56 м/с, скорость полёта - 1100 км/ч. Масса БЧ - 500 кг (по др.данным - 840).


Экспортная модификация

- Индия заказала три МРК (по индийской классификации - корвета) сразу после Индо-пакистанской войны 1971. Первоначально эти три корабля («Ураган», «Прибой», «Прилив») предназначались для ВМФ СССР, но были переоборудованы по пр.1234Э (шифр «Овод-Э»). Первым корветом, полученным в апреле 1977 ВМС Индии стал K71 «Vijay Durg» (бывший «Ураган»).

- Алжир первоначально планировал приобретение четырёх МРК, но позднее отказался от закупки четвёртого из-за финансовых трудностей. Алжирские «оводы» были официально проданы 22.02.80.

- МРК, заказанные Ливией, передавались в 1982-85.

- Передача всех экспортных кораблей иностранным заказчикам происходила в Риге.

- Т.к. спец. проектирование МРК на экспорт не велось (как и экспортной модификации ПКР «Малахит»), то экспортная модификация МРК пр.1234Э разрабатывалась на корпусе базового пр.1234, но с упрощённым составом вооружения. На экспортных модификациях МРК для улучшения бытовых условий экипажа были впервые установлены кондиционеры и дополнительный холодильник.

- Вооружение состояло из двух спаренных ПУ КТ-15М противокорабельных ракет П-20 (экспортный вариант ПКР П-15 «Термит»), одного ЗРК «Оса-М», одной АУ АК-725, двух ПУ пассивных помех ПК-16. Вместо РЛК «Титанит» устанавливалась старая РЛС «Рангоут», в то же время внушительный колпак от РЛС «Титанит» был «для солидности» оставлен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 21:32. Заголовок: Продолжение: https..


Продолжение:



Тот же алжирец, но с др. ракурса

Боевое применение: Операция «Огонь в прерии»

- Единственным потерянным в ходе боевых действий кораблём пр.1234 стал ливийский корвет «Ean Zaquit», уничтоженный 25.03.86 американской палубной авиацией в ходе проведения военной операции «Огонь в прерии». В нашей литературе уничтожение ливийского корвета ошибочно приписывается ракетному крейсеру «Йорктаун». Американский крейсер действительно ночью 25 марта выпустил две ПКР «Гарпун» в обнаруженную радаром цель, но впоследствии выяснилось, что реальных объектов в ту ночь в указанном квадрате не было.

- Утром 25.03.86 корвет «Ean Zaquit» патрулировал залив Сидра и находился прим. в 20 милях к западу от порта Бенгази. Патрулирование происходило в условиях сосредоточения в заливе Сидра крупной морской группировки 6-го флота ВМС США (3 авианосца, 5 ракетных крейсеров, 6 эсминцев (в том числе 2 с УРО), 12 фрегатов, 1 штабной корабль, 5 десантных кораблей и 10 судов обеспечения). Ливийский корвет был обнаружен самолётом ДРЛО «Хокай» и затем внезапно в 07.30 атакован двумя американскими штурмовиками A-6E Intruder с авианосца «Корал Си». Атака производилась с низких высот (30 м), ЗРК самообороны ливийского корвета («Оса-М») не был задействован для отражения атаки из-за высотных ограничений по его применению (миним. высота целей - 60 м). По нек. данным, в ходе атаки корвет был поражён двумя управляемыми кассетными авиабомбами «Рокай» (по др. данным, бомбы в цель не попали), после чего ещё один A-6E с авианосца «Саратога» с дистанции 9 миль выпустил по кораблю ПКР «Гарпун», поразившую правый борт корабля в районе миделя. От попадания ракеты корвет потерял ход и на нём возник сильный пожар. Два новых попадания в корабль авиабомб «Рокай» сделали положение корабля совершенно безнадёжным и в течение 15 мин он затонул. Точные потери среди экипажа неизвестны.


Холодная война в Средиземке.

- Высокая огневая мощь комплекса „Малахит“ способствовала выдвижению МРК ЧФ в Средиземное море, где они в 1973-84 в составе КУГ из 2-3 единиц МРК и одного корабля обеспечения (ПРТБ - подвижной ракетно-технической базы пр.323) несли регулярные боевые службы по поддержанию благоприятного оперативного режима в Средиземном море (в составе 5-й Средиземноморской эскадры).

- Выход МРК в средиземку заставил командование 6-го флота ВМС США пересмотреть концепцию оборонных действий авианосных многоцелевых, авианосных ударных и ракетных ударных групп, действовавших в Восточном Средиземноморье. Сразу после выхода советских МРК в средиземку за ними устанавливалось слежение кораблями и самолётами 6-го флота, а на авианосцах и крейсерах 6-го флота повышалась БГ средств ПВО.

- Благодаря специфике акватории Эгейского и Средиземного морей, усеянных многочисленными островами Эгейского Архипелага и постоянного присутствия в этом районе Средиземноморья значительного кол-ва пассажирских, торговых и рыболовных судов, а также пассажирских яхт, черноморские «оводы» находились в готовности нанесения ракетного удара из позиции слежения оружием или «из засад» в прибрежной зоне. Сведения о надводной обстановке РЛК МРК принимали от самолётов-разведчиков Ту-95РЦ берегового базирования и от корабельных вертолётов Ка-25Ц. После определения оперативной обстановки (основного местонахождения АУГ и кораблей противника), МРК начинали несение боевой службы, постоянно меняя точки якорных стоянок. Основными местами якорных стоянок были: банка Джонсон близ острова Лемнос у входа в Дарданеллы, «точка» в проливе у острова Китира - у острова Крит, в проливе Андикитира. «Оводы» либо сутками лежали в дрейфе южнее острова Крит, либо стояли в «точках якорных стоянок» 5-й ОПЭСК: в заливах Эс-Салум и Мерса-Матрух (месторасположение штаба 5-й ОПЭСК), южнее порта Фамагуста (Кипр) или у восточной оконечности Кипра, рядом с сирийским портом Тартус, в который советские корабли заходили для проведения планово-предупредительного осмотра (ППО) и ремонта (ППР).

- Из-за малой автономности МРК пр.1234 и отсутствия в этом регионе советских ВМБ корабли всегда должны были иметь достаточный запас топлива для проведения быстрой ракетной атаки, что делало их зависимыми от кораблей снабжения (ПРТБ пр.323). Для сохранения технического ресурса и запасов топлива МРК часто буксировались «цугом» (до трёх МРК) при помощи судов обеспечения.

- Регулярная смена точек якорных стоянок этих кораблей способствовала вводу в заблуждение вероятного противника относительно местонахождения КУГ МРК и давала существенные преимущества при тактическом развёртывании в боевые позиции. Для обнаружения КУГ из 2-3 советских МРК командование 6-го флота прилагало значительные усилия по установлению её местонахождения с помощью палубных самолётов РЭР и РЭБ Grumman EA-6 Prowler. Обнаружение этими самолётами КУГ МРК практически всегда приводило к проведению учебных атак советских кораблей палубными истребителями F-4 Phantom II и F-14 Tomcat, штурмовиками A-7 Corsair II и A-6 Intruder. Эти атаки давали советским морякам бесценный боевой опыт по отражению средств воздушного нападения.

- В процессе боевой службы МРК привлекались и к выполнению ряда задач, несвойственных их прямому предназначению - обеспечивали боевую подготовку подлодок, авиации, войск ПВО; выступали в качестве противолодочных кораблей и спасательных судов; охраняли морскую государственную границу СССР, были хозяевами визитов кораблей ВМС иностранных государств.


Экспорт

Алжир: 3 ед
Индия: 3 ед
Ливия: 4 ед
"Тарик Ибн Зияд" (до 10.1981 МРК-9) сгорел в Бенгази 3.11.14 после обстрела исламистами.
"Эан Закут" (до 09.1985 МРК-15) потоплен американскими самолетами 25.03.86 в районе порта Бенгази.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 23:59. Заголовок: Судьба ливийских кор..


Продолжение:


Судьба ливийских корветов (МРК пр.1234Э), павших в борьбе с империализмом.

- 3.11.14 в ливийском порту Бенгази в ходе боев между частями ливийской правительственной армии и радикальными исламистами сгорел корвет (МРК пр.1234Э) ВМС Ливии "Tarig Ibn Ziyad" (№416).

- Силы исламистов из группировок "Ансар аш-шариа" ("Сторонники шариата") и "Совет шуры революционеров Бенгази" 3.11.14 предприняли контрнаступление против удерживающих часть города правительственных войск, стремясь занять в том числе порт и ВМБ Бенгази. В ходе боев огнем со стороны исламистов и был поражен стоявший у стенки корвет Tarig Ibn Ziyad, который в результате полностью выгорел. По одним данным, корабль был поражен минометным огнем, по другим, - ракетами РСЗО "Град". Сообщается, что на корвете погибли три члена экипажа.

- Ливия получила из СССР 4 корвета пр.1234Э в 1981-84. Из них корвет Al Zaquit (№419) был потоплен американцами 25.03.86, а поврежденный тогда же Ain Al Gazala (№417) позднее списан и разобран на запчасти. К началу гражданской войны в Ливии в 2011 корвет Ain Zaara (№418) находился в неисправном состоянии в Мисурате и был уничтожен там в результате удара авиации НАТО вечером 19.05.11.

- Корвет Tarig Ibn Ziyad (№416), на начало 2011 оставался последним ходовым кораблем своего проекта в составе ливийского флота. Корабль базировался на Бенгази и в феврале 2011 перешел там под контроль повстанцев, затем продолжал оставаться в Бенгази и после свержения режима Каддафи, уже входя в состав ВМС новой Ливии. Теперь последний ливийский корвет пр.1234Э нашел свой конец.
От Kabayashi.



Tarig Ibn Ziyad горит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 00:03. Заголовок: Продолжение: Оценк..


Продолжение:


Оценка проекта

- "Эти МРК - пистолет у виска империализма. Это сказал Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков

- По мнению ряда экспертов, в 1970-е МРК пр.1234 были самыми мощными ударными кораблями в классе корветов и не имели аналогов во флотах иностранных государств.

- Благодаря высокой эффективности и надёжности противокорабельного комплекса «Малахит» эти МРК были способны как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами флота уничтожать самые крупные корабли вероятного противника, включая авианосцы, громить десантные отряды и конвои судов неприятеля в базах и на переходе морем. «Оводы» обладали уникальными для эпохи «холодной войны» возможностями, боевым и энергетическим насыщением на 1 тонну водоизмещения и могли успешно действовать в составе тактических групп КУГ во главе с кораблями управления (в качестве них обычно выступали сторожевки пр.61 и 1135), обеспечивавшим освещение воздушной, надводной, подводной обстановки и организацию ПВО и ПЛО ударного соединения. Они заняли свою особую нишу в стратегии и тактике ВМФ СССР в начале 1970-х.

- МРК пр.1234 всех модификаций обладали также рядом существенных недостатков, присущих всем кораблям с катерными обводами корпуса: низкой мореходностью, заметной валкостью при сильном волнении и плохой остойчивостью, увеличивающей риск опрокидывания кораблей в шторм. Сильная бортовая качка затрудняет, а при сильном волнении моря делает невозможной боевое применение ЗРК и зенитной артиллерии. Несмотря на эти недостатки, МРК пр.1234 и 1234.1 были очень удачными кораблями для своего времени. В них "парадоксальным образом сочетались малое водоизмещение и, несоразмерно огромная, ударная мощь, малая стоимость и ожидаемая высокая боевая эффективность". Корабли этого проекта стали родоначальниками нового подкласса ракетных кораблей и вместе с тем позволили ВМФ СССР без существенных затрат на перевооружение флота поднять боевую мощь на более высокий уровень.

Оценка боевого применения

- МРК пр.1234 оставили заметный след в истории советского кораблестроения, но были и недостатки, - боевая живучесть базового пр.1234 из-за слабых возможностей ПВО и ПРО (низкой эффективности средств самообороны - АУ АК-725 и ЗРК «Оса-М») оценивалась как низкая. Практическим доказательством этого стала трагическая гибель на учениях МРК «Муссон» в 1987 и уничтожение противокорабельной ракетой «Гарпун» ливийского ракетного корвета Ean Zaquit в 1986. Пр.1234.1 за счёт применения новых средств самообороны (РЛС «Вымпел» с АУ АК-176 и АК-630, модернизированный ЗРК «Оса-МА», станции активных помех «Вымпел-Р2А» и «Вымпел-Р2В», комплекс пассивных помех ПК-10, система предупреждения об лазерном облучении «Спектр-Ф») имеет хотя и более эффективную ПВО, но всё равно недостаточно эффективную для отражения одновременной атаки нескольких ПКР или самолётов штурмовой авиации.

- Боевую живучесть снижает использование лёгких (алюминиево-магниевых) сплавов марки АМг61 в конструкциях надстройки корпуса. Лёгкие сплавы являются менее прочными, чем стальные и при возникновении пожара легко воспламеняются, быстро горят и плавятся, затрудняя борьбу за живучесть корабля.



ПКР П-20


Ливиец пр.1234Э


Экспортный МРК пр.1234Э. Судя по тактическому № (416), это павший последним ливийский корвет Tarig Ibn Ziyad.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 12:43. Заголовок: Класс - СТОРОЖЕВЫЕ К..


Класс - СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ


Сторожевой корабль, Тип Японский D


2 трофейные ед. японской постройки 1946 (Остальные корабли данного типа, переданные СССР, построены до 1946).

Водоизмещение, т: 940
Размеры, м: длина: 70, ширина: 9, осадка: 3,05
Скорость, уз: 17,5
Дальность: 4500 миль (14 уз)

Экспорт

Китай: 1 ед. Чих-17 (до 11.02.55 ЭК-38). Перевооружен: 2х1 100 мм Б-34, 8 37 мм, 2 бомбомета.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.16 14:52. Заголовок: Сторожевой корабль, ..


Сторожевые корабли Пр.50


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Finnish_Minelayer_Hameenmaa_%28ex-Riga-Class%29_in_1982.jpg/640px-Finnish_Minelayer_Hameenmaa_%28ex-Riga-Class%29_in_1982.jpg
Финский «Хямеенмаа». От Rabbesandelin


68 ед в 1954-59
Водоизмещение, т: 1337
Размеры, м: длина: 91, ширина: 10, осадка: 2,9
Скорость, уз: 29
Дальность: 1000 миль (14,5 уз), 320 миль (29 уз)
Автономность, сут: 10
Вооружение: 3x1 100 мм Б-34УСМА (660 выстр) – ПУС «Сфера-50» с РЛС «Якорь»
2х2 37 мм В-11М - 4500 выстр
1х2 533 мм ДТА-53-50 (2 торпеды 53-38, 53-39, 53-39У, 53-57)
2х24 МБУ-200 (96 ГБ Б-30) - ПУСБ-24 "Девиз"
4 БМБ-2 (36 ГБ БПС)
2 бомбосбрасывателя (12 ГБ)
РТВ: РЛС воздушных целей «Гюйс-1М4», РЛС надводных целей «Линь», НРЛС «Дон», ГАС «Пегас-2М», ГАС, звукоподводной связи МГ-16 «Свияга» (Ягуар с 1957)
Экипаж, чел: 168

- СКР пр.50 стали в отечественном ВМФ надводными кораблями второго (после ЭМ пр.30-бис) типа, которые поставлялись в дружественные страны.


Экспорт

- 17 кораблей из состава ВМФ СССР были проданы следующим странам:

Болгарии: 3 ед в 1957-58
Индонезии: 8 ед в 1963-65
ГДР: 4 ед в 1956-59
Финляндии: 2 ед в 1964. 2х2 37 мм В-11М заменены на 2х1 40 мм «Бофорс», установлен 1х2 230 мм АК-230. В 1971 переоборудованы в минные заградители: снята кормовая 1х1 100 мм Б-34УСМА.

- Помимо этого, в Китае по советской лицензии были построены ещё 5 СКР (пр.01), переоборудованные китайцами во фрегаты УРО. В 1971-73 вместо ТА установлены 1х2 ПУ ПКР, 2х2 14,5 мм



ГДРовец


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 13:01. Заголовок: Сторожевые корабли П..


Сторожевые корабли
Проект 159
Проект 159А
Проект 159АЭ






56 ед в 1961-78

ТТД пр.159АЭ
Водоизмещение, т: 1140
Размеры, м: длина: 82, ширина: 9, осадка: 2,93
Скорость, уз: 29
Дальность: 1800 миль (14 уз)
Автономность, сут: 10
Вооружение: 2х2 76 мм АК-726 - СУ "Фут-Б"
2х5 400 мм ПТА-40-159 (10 торпед СЭТ-40), пр.159АЭ - 1х3 533 мм ТА
2х12 РБУ-6000 "Смерч-2" (РГБ-60) - ПУСБ "Буря"
1 бомбосбрасыватель
22 мины
РТВ: РЛС общего обнаружения «Фут-Н», РЛС РТР «Бизань-4Б», НРЛС «Дон», ГАС МГ-312ИЭ «Титан», МГ-311 «Вычегда»
Бронирование, мм: Рубка - 15
Экипаж, чел: 106

Экспорт

Вьетнам: 5 ед
Индия: 10 ед, "Андаман" Р74 затонул 22.08.1990 в шторм в Бенгальском заливе
Сирия: 2 ед
Эфиопия: 2 ед, "Зерай Дерес" 1616 затоплен на о.Нокра в 02.1991



Фрегаты пр.159-А и пр.159-АЭ ВМС Индии в Бенгальском заливе. На переднем плане P78 «Kadmatt»


СКР HQ-13 (бывший СКР-141) пр.159-А ВМС Вьетнама


Тартус, июль 1976. Наши спецы на фоне СКР пр.159АЭ " Аль Хираса" 12. Слева - сирийский лейтенант Зияд


Сирийский СКР пр.159АЭ возвращается в Тартус, 2010.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 13:04. Заголовок: Сторожевые корабли П..


Сторожевые корабли
Проект 1159, шифр «Ягуар»
Проект 1159Т
Проект 1159ТР





141 "Rostock" (пр.1159.01). Заложен 22.10.74 для ВМС ГДР под временным наименованием "Нерпа", спущен 4.06.77, введен в БФ СССР 31.12.77, исключен из ВМФ СССР 10.07.78, 25.07.78 передан ГДР, где введен 25.07.78, исключен 1.10.90, в октябре 1990 временно введен в ВМС ФРГ как фрегат класса 610 141 (с января 1991 F 224) "Rostock", исключен 21.03.91, в октябре 1991 предназначен к продаже, в 1992 переведен на ВМБ Эккернфьорде для исследования специалистами Бундесвера, 13.08.92 отбуксирован на военно-морской арсенал в Киль, в 1993 отбуксирован на ВМБ Вильгельмсхафен, 18.05.95 отбуксирован в Портсмут для использования в качестве корабля-цели, в 1998 продан Турции для разборки на металл.


14 ед в 1975-87

Водоизмещение, т: 1660 (пр.1159Т - 1673)
Размеры, м: длина: 97, ширина: 13, осадка: 3,2
Скорость, уз: 230, (пр.1159Т - 29)
Дальность: 2000 миль (30 уз), 4500 миль (14 уз), 4456 миль (14,98 уз) (пр.1159Т - 4000 миль (14 уз), 1900 миль (29 уз)
Автономность, сут: 10
Вооружение: 1х2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК 4К33 "Оса-М" (20 ЗУР 9М33) - СУ 4Р-33
2х2 76 мм АК-726 (1200 выстр) - СУ МР-105 "Турель"
2х2 30 мм АК-230 - СУ МР-104 "Рысь"
2х12 РБУ-6000 "Смерч-2" (120 РГБ-60) - ПУСБ "Буря"
2 бомбосбрасывателя (12 ГБ ББ-1)
14 мин
РТВ: РЛС общего обнаружения МР-320 «Топаз-2В», РЛС «Фут-Н», РЛС РТР «Бизань-4Б», НРЛС «Дон», ГАС МГ-311 «Вычегда»
Экипаж, чел: 108

- В 1960-х экспорт из СССР сторожевиков малого водоизмещения значительно расширился, что вынудило начать разработку специального экспортного сторожевого корабля. Создание его началось в 1968, проект получил кодовый номер 1159.

Модификации

- Помимо базового проекта, был создан спецвариант пр.1159-Т специально для нек. стран: 6 кораблей были построены для Алжира и Кубы (в НАТО - Koni-II). Также были построены 5 сторожевиков для флота СФРЮ и Алжира, вооружённые четырьмя одноконтейнерными ПУ ПКР П-20, направленными в корму. Ещё нек. корабли получили по две аналогичные счетверённые ПУ МТ-4УС для запуска ракет ЗРК «Стрела-3». Ещё два корабля были построены для Ливии по проекту 1159-ТР (в НАТО — Koni-III): корабли отличались повышенным водоизмещением, изменённой конструкцией надстроек и наличием двух спаренных ПУ для ПКР П-20М, расположенных побортно у носовой надстройки.

История службы

- В ходе войны в Хорватии в ноябре 1991 югославский фрегат «Split» принял участие в битве в далматинских проливах, в ходе которой обстрелял город Сплит, в честь которого и был назван.

- Один из двух ливийских кораблей («Al Ghardabia») был потоплен британскими ВВС в 2011 в ходе установления демократии в Ливии.

Экспорт

Алжир: 3 ед
Болгария: 1 ед
ГДР: 3 ед
Куба: 3 ед
Ливия: 2 ед. Аль Кирдабиян 213 (до 24.10.87 СКР-195) потоплен 9.08.11 в Триполи английской авиацией
ФРГ: 2 ед, списаны весной 1991
Югославия: 2 ед


http://vault.balancer.ru/forum/attachment.php?thumbnail=1119
хз


142 "Berlin" (с 7 октября 1981 "Berlin-Haupstadt der DDR")


Югослав


СКР "Београд" (быв. "Сплит")




Болгарский фрегат Смели 11 (до 22.02.89 Дельфин).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 13:06. Заголовок: Сторожевые корабли П..




Алжирец, Mourad Rais 901



Rais Kellich 902


Rais Korso 903


хз


Место стрелка ЗРК "Игла".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 13:08. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/y..


Судьба ливийских "Ягуаров"


- Многоцелевой фрегат (СКР) пр.1159Т («Ягуар») был спроектирован в 1970 специально для экспортных поставок в страны Варшавского Договора. В отличие от базового пр.1159, 1159Т имеют на вооружении ПКРК и четыре ТА для противолодочных торпед. Соответствующим образом был изменен состав радиотехнического вооружения. Всего до 1987-го построили 6 кораблей пр.1159, столько же - 1159Т. Они служили во флотах ГДР, Югославии, Алжира, Кубы, Болгарии.

- Изначально все «Ягуары» временно входили в состав ВМФ СССР и только потом передавались на экспорт. Три корабля в 1978-79-85-х получила ГДР (Rostock, Berlin и Halle), два – Югославия (1980-82; Split, Kopar), три – Алжир (1980-82-85; Mourad Rais», Rais Kellich, Rais Korfou), три – Куба (1981-84-88; Mariel, б/н 356, Monkada). Головной корабль использовался в ВМФ СССР только для обучения зарубежных экипажей и специалистов (10 УЦ ЧФ в Поти), в 1991 он был передан Болгарии и переименован из «Дельфина» в Smeli.

- Специально для Ливии построили два фрегата модификации 1159-ТР, которые были значительно переработаны относительно своих систершипов, - увеличено водоизмещение, изменена конструкция надстроек, две спаренные ПУ для ПКР П-20М. СКР-201 был заложен 22.08.82 и 30.12.85 временно вошел в состав ЧФ, а 28.06.86 продан Ливии (Al Hani; № 212). СКР-195 заложили 18.04.85, ввели в состав ЧФ 25.12, а 24.11.87 продали Ливии (Al Ghardabia; 213).




Тонущий Al Ghardabia 20 мая 2011 (на следующий день после ракетной атаки) в порту Триполи



Опрокинувшийся и полузатопленный у стенки Al Ghardabia

- В результате, на сегодня из кораблей ВМС Ливии в Триполи уцелели два больших десантных корабля и два ракетных катера французской постройки, один морской тральщик советского проекта, несколько сторожевых и два десантных катера и спасательное судно югославской постройки. Также сохранились захваченные повстанцами в Бенгази в феврале 2011 малый ракетный корабль, морской тральщик и два ракетных катера советских проектов, один ракетный катер французской постройки и несколько сторожевых катеров. Но главным трофеем оппозиции стал однотипный с Al Ghardabia сторожевой корабль Al Hani, на котором повстанцы подняли почему-то старый ливийский монархический флаг.

- Сегодня Al Hani - единственный ливийский фрегат и самый старший по рангу корабль Ливии.




Флагман ливийских ВМС - фрегат Al Hani 12.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 13:10. Заголовок: Судьба ливийских ..


Клаcc - ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ (Эсмнцы, ЭМ).


Эсминцы Тип "Таун" - 9 ед


Водоизмещение 1185/1552 т
Размерения 95.6 х 9.42 х 3.6 м
ГЭУ котлотурбинная двухвальная, 26000 л.с. Скорость 27/14 уз, дальность 1800 миль
Вооружение: 1 х 102/50 мм, 1 х 76/40 мм, 4 х 1 х 20 мм "Эрликон", 2 х 12.7 мм пулемета Кольта-Браунинга, 1 х 3 х 533 мм торп. аппарат, 4 бомбомета, 1 реактивный бомбомет "Хеджхог", 60 глубинных бомб.
РЛС обнаружения воздушных целей типа 291, обнаружения надводных целей типа 271, ГАС типа 127 "Суорд".
Экипаж 141 чел.

- Построены в США в конце Первой мировой в кол-ве ок. 270 ед. Относились к двум почти идентичным типам "гладкопалубных четырехтрубных" эсминцев - "Клемсон" и "Уайкс". К началу ВМВ устарели и в 1940 были выведены из состава ВМС США. Переданы Великобритании (не просто так, а в обмен на 99-ти летнюю аренду английских баз в Западном полушарии), и странам Британского содружества после разгрома под Дюнкерком (1940). Были переименованы в честь британских и американских городов, отсюда принятое в Великобритании наименование этого типа "Таун". Из Великобритании 9 ед. были переданы СССР во временное пользование в счет репараций с Италии и вошли в состав СФ. Использовались для конвойной службы. После войны (в 1949-52), уцелевшие возвращены Великобритании (по мере поступления репараций с Италии), где сразу пошли на слом.


1. ЖИВУЧИЙ (до 10.04.44 G 88 "Ричмонд").
В строю с 1918. Передан СССР в июле 1944. 9.12.44 потопил германскую ПЛ "U-387" глубинными бомбами и тараном. Возвращен Великобритании 23.06.49.




2. ДРУЖНЫЙ (до 10.04.44 G 42 "Линкольн", до 5.10.44 "Линкольн").
В строю с 1918. В 1941 передан Королевскому Норвежскому флоту. В феврале 1942 сел на камни, получил повреждения и был отбуксирован в Великобританию для ремонта. Часть оборудования, включая РЛС, была демонтирована. Передан СССР в августе 1944 взамен запчастей к однотипным эсминцам. Находился в неудовлетворительном техсостоянии, поэтому англичане не рекомендовало развивать ход более 10 уз и сбрасывать глубинные бомбы во избежание повреждения корпуса и механизмов. 26.08.44 вошел в состав СФ под старым названием "Линкольн". Нетрадиционное для советского ВМФ название получил в честь экипажа, умелая и слаженная работа которого позволила совершить переход в СССР и сохранить корабль как боевую единицу. Возвращен Великобритании 27.08.52.




3. ЖЕСТКИЙ (до 10.04.44 I 40 "Джорджтаун").
В строю с 1919. Передан СССР в июле 1944. Возвращен Великобритании 12.08.52.

4. ЖАРКИЙ (до 10.04.44 I 8 "Брайтон").
В строю с 1919. Передан СССР в июле 1944. Возвращен Великобритании 28.02.49.

5. ДОБЛЕСТНЫЙ (до 10.04.44 I 07 "Роксборо").
В строю с 1919. Передан СССР в августе 1944. Возвращен Великобритании 4.02.49.

6. ДОСТОЙНЫЙ (до 10.04.44 I 15 "Сент-Олбенс").
В строю с 1919. Передан СССР в августе 1944. Возвращен Великобритании 28.02.49.




7. ЖГУЧИЙ (до 10.04.44 G 19 "Лимингтон").
В строю с 1919. Передан СССР в августе 1944. Возвращен ВМС Великобритании 30.01.50.

8. ДЕРЗКИЙ (до 10.04.44 "Челси").
В строю с 1919. Передан СССР в июле 1944. 22.08.44 потопил германскую ПЛ "U-344". Возвращен Великобритании 23.06.49.




9. ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (до 10.04.44 "Черчилль").
В строю с 1920. Передан СССР в августе 1944. Торпедирован 16.01.45 германской ПЛ "U-997", получил тяжелые повреждения (корма оторвана по торпедный аппарат, кормовая переборка из-за общей ветхости корабля разрушена давлением воды) и после затопления машинных отделений и остановки водоотливных средств затонул. Спасены всего 7 чел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter