[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)


...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]







Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 14:36. Заголовок: http://f1.s.qip.ru/y..


Эсминцы Тип "R" - 2 ед.



ЭМ "Лихой", бывший румынский "Реджеле Фердинанд"


ЭМ "Летучий", бывший "Реджина Мария".


Построены в Италии для ВМС Румынии.
Водоизмещение 1936 т
Размерения 102 х 9.6 х 3.7 м
ГЭУ котлотурбинная, двухвальная, 44000 л.с.
Скорость 36/13 узлов, дальность 2739 миль
Вооружение: (2 х 1 + 1 х 1 + 2 х 1) х 120 мм, 1 х 88 мм, 3 х 37 мм, 1 х 20 мм, 2 х 13.2 мм пулемета, 2 х 3 х 533 мм торп. аппарата
Экипаж 241 чел.

Лихой
Прежнее название "Реджеле Фердинанд". Заложен в 1928 ("Патиссон", Неаполь, Италия), вст. в строй в 1930. Захвачен советскими войсками 29.08.44 в Констанце в качестве трофея и вошел в состав ЧФ.

Летучий
Прежнее название "Реджина Мария". Заложен в 1928 ("Патиссон", Неаполь, Италия), вст. в строй в 1930. Захвачен советскими войсками 29.08.44 в Констанце в качестве трофея и вошел в состав ЧФ.

NMS Regina Maria
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2d/Letuchiy-ReginaMaria.jpg

Реджеле Фердинанд и Регина Мария в Советском флоте
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d3/Likhoy-i-Letuchiy.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 15:05. Заголовок: Кая (яп. 榧?, ..


Эсминцы Тип “M” - 2 ед





Водоизмещение 1745 т
Размерения 94.8 х 9.5 х 3.8 м.
ГЭУ котлотурбинная, двухвальная, 45000 л.с.
Скорость 28 (на испытаниях 40.9)/15 узлов, дальность 1028 миль
Вооружение: (2 х 2 + 1 х 1) х 120 мм, 2 х 1 х 37 мм, 1 х 4 х 20 мм и 1 х 1 20 мм, 2 х 2 х 13.2 мм пулемета, 2 х 2 х 456 мм торп. аппарата, 60 мин.

- Построены в Италии по заказу Румынии, в 1916 конфискованы Италией. В 1920 два ЭМ выкуплены Румынией и вошли в состав ее ВМС.

Легкий
Заложен в 1913, вст. в строй в 1918. С 1925 “Marasesti”. Захвачен в Констанце 29.08.44 в качестве трофея и вошел в состав ЧФ. 12.10.45 возвращен Румынии.

Ловкий
Заложен в 1913, вст. в строй в 1918. С 1925 “Marasti”. Захвачен в Констанце 29.08.44 в качестве трофея и вошел в состав ЧФ. 12.10.45 возвращен Румынии.

- Т.к. румынские ЭМ не прошли не то что капитального, но и текущего ремонта (последний документированный ремонт был произведён в Неаполе, в 1919-м) и не были полностью укомплектован запчастями, инструментами и приборами (ЗИП), то их боеспособность вызывала у руководства советского ВМФ обоснованные сомнения. Поэтому румынские ЭМ исключили из боевого состава и перевели в состав отряда, вскоре переименованного в 78-ю бригаду учебных кораблей, и с 20 октября 1944 ЭМ “Ловкий”, например, стал фигурировать как "Борт № 22".

- 6.11.45 оба ЭМ были исключены из состава ВМФ СССР, и 12 октября 1945 возвращены Румынии.


http://romaniaforum.info/index.php?page=Attachment&attachmentID=6764&thumbnail=1&embedded=1
1955, May: Distrugatorul D11, ex Marasesti (бывший "Легкий").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 16:24. Заголовок: Эсминцы Пр.30К htt..



Японский ЭМ «Харуцуки» (будущий «Внезапный») в море в декабре 1944.

- После войны, 28.08.47 был передан СССР и вошел в состав флота под именем «Внезапный». Прослужил до 4.06.69. Был вооружён 100-мм орудиями, 4-мя 610-мм торпедными аппаратами и 39 25-мм зенитных автоматов в строенных и одинарных установках, а также нес 54 глубинных бомбы. Скорость до 33 уз. Дальность хода - 8 300 миль (18 уз).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 16:27. Заголовок: Эсминцы Пр.30-бис (с..


Кая (яп. 榧?, «Торрея») - японский ЭМ времён ВМВ, типа «Мацу».





- Заложен 10.04.44. спущен на воду 30.07.44, вступил в строй 30.09.44.

- Участвовал в б\д с американцами, подвергся тарану американского истребителя. В мае-июне 1945 был переделан в носитель пилотируемых торпед «Кайтэн».

- После капитуляции Японии был исключён из списков флота 5.10.45, разоружён, и до 1947 занимался перевозкой репатриантов.

- При разделе бывшего японского флота "Кая" достался СССР, и 5.07.47 в Находке был передан советским морякам. 22 июля ему было присвоено название «Волевой». Рассматривался проект полноценного восстановления (с установкой 3×1 100-мм установок Б-34, 3×2 37-мм В-11, строенного 533-мм ТА, одного реактивного бомбомёта МБМ-24 и двух обычных БМБ-1, скорость хода должна была составить 28 уз, а экипаж 214 чел.), но за отсутствием финансирования и соответствующих судоремонтных мощностей на Дальнем Востоке весной 1949 было решено переоборудовать все 4 корабля типа «Мацу»/«Татибана» в корабли-цели, и 17 июня того же года «Волевой» стал «ЦЛ-23». Работы по его переоборудованию велись в 1951-54, при нём корабль получил советское радио- и штурманское оборудование и РЛС обнаружения надводных целей «Нептун».

- Как «ЦЛ-23» корабль использовался в качестве учебной цели для 40-й дивизии подлодок, но и эта его карьера не была долгой - 10.06.58 он стал боном-отопителем «ОТ-61», а 1.08.59 был сдан на слом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 16:30. Заголовок: Эсминцы Пр.56 http..


Эсминец Тип "Новик" ("Ушаковская" серия)





Водоизмещение 1760 т
Размерения 93.3 х 9.1 х 4 м
ГЭУ котлотурбинная двухвальная, 23000 л.с.
Скорость 33/16 уз, дальность 1600 миль.
Вооружение: 4 х 102 мм, 1 х 76.2 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, 2 х 3 х 450 мм торп. аппарата, 2 бомбосбрасывателя, 40 мин.

ЭМ "Железняков" (до 5.02.25 "Корфу", до 23.06.39 "Петровский", с 30.12.54 - "ПКЗ-62")
Заложен 6.07.16, вст. в строй 10.06.25, вошел в состав Морских сил Черного моря. Участвовал в обороне Одессы, Севастополя и Кавказа. 8.07.45 награжден орденом Красного Знамени. С 18.12.47 по 15.09.49 под тем же названием входил в состав ВМС Болгарии. В 1953 выведен из боевого состава флота.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 19:25. Заголовок: Класс - БОЛЬШИЕ ПРОТ..


ЭМ "Решительный" Тип "Гневный" (Пр.7)



Китайский "Чанчунь", бывший "Решительный"


28 ед
Водоизмещение 1885/2402 т
Размерения 112.8 х 10.2 х 4.8 м
ГЭУ котлотурбинная, двухвальная, 56500 л.с. Скорость 38.6/19.5 уз. Дальность 2565 миль.
Вооружение: 4 х 1 х 130/50 мм в установках Б-13, 2 х 1 х 76/55 мм в установках 34-К, 3 х 1 х 45/46 мм в установках 21-К (впоследствии заменены на 3 х 37-мм автомата), 4 х 12.7 мм пулемета ДШК, 2 х 3 х 533 мм торп. аппарата 39-Ю, 6 - 12 торпед 53-38, 2 бомбосбрасывателя, 30 глубинных бомб Б-1 и 24 глубинных бомбы М-1, 2 бомбомета БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя, 48 мин типа КБ или до 80 мин обр. 1908
Радиолокационное: РЛС обнаружения "Гюйс-1", типа 291/286/286М/SF или SL ; РЛС управления огнем ГК типа 284.
Гидролокационное: ГАС "Дракон-128с", ШПС "Марс-48" Экипаж: 236-251 чел.

ЭМ "Решительный" (до 25.09.40 "Поспешный"). Заложен 23.08.36 (з-д им. А.Марти, Николаев), перезаложен 23.08.39 (Амурская верфь, Комсомольск-на-Амуре), вст. в строй 26.08.41 и вошел в состав ТОФ. В 1954 передан Китаю, получил название "Чанчунь". В 1971-74 модернизирован (торпедные аппараты были заменены на спаренные установки для противокорабельных ракет "Хайин-2"(называемых также "Фэйлун-1" и представляющих собой копию советских П-15). Находился в службе до конца 1980-х.

- В августе 1990 исключен из состава флота и куплен городом Рушань (провинция Шаньдун) для использования в качестве туристического объекта.



ЭМ "Ретивый" Тип "Гневный" (Пр.7)




Китайский ЭМ "Тайюань", бывший "Ретивый"


ЭМ "Ретивый". Заложен 23.08.36 (з-д им. А.Марти, Николаев), перезаложен 29.07.37 (Амурская верфь, Комсомольск-на-Амуре), вст. в строй 10.10.41 и вошел в состав ТОФ. Прошел модернизацию в 1951-54. В 1955 передан Китаю, получил название "Юйлинь" (в нек. ист. название транскрибируется как "Цзилинь"). В 1971-74 модернизирован с установкой противокорабельных крылатых ракет. Исключен из состава ВМС КНР в 1988 и сохраняется как экспонат военно-морского музея в Циндао. По др. данн. 19.09.91 установлен в г.Далянь в качестве учебного корабля военно-морского института.



ЭМ "Резкий" Тип "Гневный" (Пр.7)






ЭМ "Резкий". Зав. №319. Заложен 5.05.36 (з-д им. А.Марти, Николаев), перезаложен 20.07.38 на Дальзаводе (Владивосток), вст. в строй 31.07.42 и вошел в состав ТОФа. В 1955 передан Китаю, получил наименование "Фушунь". В 1971-74 модернизирован с установкой противокорабельных крылатых ракет. Находился в службе до конца 1980-х.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 23:39. Заголовок: Большие противолодоч..


Эсминцы Пр.30К





10 ед в 1939-50
Водоизмещение, т: 2860
Размеры, м: длина: 117, ширина: 11, осадка: 4,44
Скорость, уз: 35,3
Дальность: 3950 миль (14 уз), 3500 миль (15,5 уз)
Автономность, сут: 10
Вооружение: 2х2 130 мм Б-2ЛМ (600 выстр) - РЛС "Редан"
1х2 85 мм 92К (600 выстр) - РЛС "Вымпел"
6х1 37 мм 70К - 6300 выстр
3х2 12,7 мм ДШКМ-2
2х3 533 мм ТТА-53-30К - 6 торпед
2 БМБ-1 (22 ГБ)
2 бомбосбрасывателя
52 мины КБ-"Краб" или 60 мин М-26
РЛС воздушных целей "Гюйс", РЛС надводных целей "Риф", НРЛС "Рым", аппаратура госопознавания "Факел", ГАС "Тамир-5Н"
Экипаж, чел: 301 (20 офицеров)

- 30 кораблей были заложены в 1939-41 по пр.30. В начале ВОВ строительство было прекращено, но один корабль («Огневой») в 1943-44 удалось достроить. До 1950 ещё 10 кораблей, заложенных по пр.30, были достроены по откорректированному проекту 30-К. Остальные корабли достроены не были.

- В пр.30К, по сравнению с «родительским», были внесены нек изменения. Во-первых, были установлены средства радиолокации, которых на проекте 30 не было вообще (станции обнаружения «Риф» и «Гюйс», станции управления стрельбой артиллерии главного калибра «Редан», станции управления торпедной стрельбой «Редан-4», станция опознавания «Факел», станция создания помех, навигационная станция «Рым», гидроакустическая станция «Тамир-5Н». Большая часть радиоаппаратуры и приборов заменена на более новые и совершенные. Во-вторых, было усилено зенитное вооружение, за счет замены спаренной 76,2-мм АУ на двухствольную 85-мм установку. В-третьих, были усовершенствованы торпедные аппараты.

Экспорт

Болгария: 1 ед в 1950.



ЭМ "Георгий Димитров", бывший "Озорной", в Варне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.16 12:06. Заголовок: https://upload.wikim..


Эсминцы Пр.30-бис (самая большая серия крупных надводных кораблей за всю историю советского флота. Являлись развитием пр.30К.

Египетский
Скрытый текст



70 ед в 1948-53
Водоизмещение, т: 3066
Размеры, м: длина: 120, ширина: 12, осадка: 4,26
Скорость, уз: 35,5
Дальность: 3500 миль (14,9 уз), 2900 миль (18,4 уз), 1000 миль (35 уз), 900 миль (35,5 уз)
Автономность, сут: 10
Вооружение:
Радиолокационное: РЛС «Гюйс-1», РЛС «Заря»
Артиллерийское: 2 × 2 130-мм АУ Б-2ЛМ (600 выстр) - РЛС "Редан" («Залп»)
Зенитное: 1 × 2 85-мм АУ 92-К (600 выстр) - МПУАЗО "Союз-30бис" с РЛС "Вымпел-2") и 7 × 1 37-мм АУ 70-К (или 4×2 37-мм АУ В-11)
3 × 1 25-мм 2М-3м
Противолодочное: ГАС «Тамир-5М»,
2 БМБ-2 и 2 бомбосбрасывателя (51 глубинная бомба)
Минно-торпедное: 2 × 5 533-мм ТА, 52 мины КБ-«Краб» или 60 мин М-26
РТВ: РЛС воздушных целей «Гюйс-1М» (на поздних «Гюйс-1М4»), РЛС воздушных целей П-10 (на нек.), РЛС надводных целей «Риф-1», НРЛС «Рым-1», аппаратура госопознавания «Факел», ГАС «Тамир-5Н» (на поздних «Пегас-2»)
Экипаж, чел: 286 (19 офицеров, 15 мичманов).

- В ходе войны было потеряно 34 ЭМ, ещё 30 находившихся в постройке кораблей этого класса в силу различных причин не были достроены, а значительная часть из уцелевших находилась в небоеспособном состоянии и требовала проведения капремонта и модернизации.

- 15.08.45 появился официальный проект десятилетней программы военного кораблестроения на 1946-55. Согласно первоначальному проекту за 10 лет предполагалось построить 132 «больших» ЭМ и 226 «обычных», однако очевидная нереализуемость программы в послевоенных условиях привела к её корректировке и число планировавшихся к закладке ЭМ было сокращено до 188. Т.к. как флот нуждался в срочном пополнении своего состава, а разработка нового поколения ЭМ (пр.41) только начиналась, Политбюро приняло решение для поддержания судостроительной промышленности и обновления состава флота начать строительство морально устаревших ЭМ пр.30-бис.

Экспорт

Египет: 6 ед в 1956-68 (Аль Нассер 911 возвращен (?) в 1968)
Индонезия: 8 ед в 1959-64
Польша: 2 ед в 1960

ЭМ пр.30-бис
https://www.youtube.com/watch?v=vTEePAbabrA



Поляк

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.16 17:09. Заголовок: ВТС с Индией. - Пос..


Эсминцы Пр.56




ЭМ пр.56 "Варшава", флагман польских ВМС


- Было запланировано построить 100 кораблей пр.56, позднее сократили до 46 ед, из которых по базовому проекту построено 27 кораблей.

27 единиц 1953-58
Водоизмещение 3 230 т
Длина 126 м Ширина 13м Осадка 4,2 м
Скорость 38,5 уз, экономическая 17,9 уз
Дальность 3 880 миль на 14,3 уз, 3090 миль на 17,9 уз, 642 мили на 38 уз
Автономность 10 сут
Экипаж 284 (19 офицеров)
Вооружение
Навигационное РЛС «Нептун»
Радиолокационное РЛС «Якорь-М»
Артиллерия 2 × 2 130-мм АУ СМ-2-1
4 × 4 45-мм АУ СМ-20-ЗИФ
Противолодочное 6 × БМБ-2
Минно-торпедное 2 × ПТА-53-56

- Корабли проекта, несмотря на ряд ошибок и отдельных недостатков стали этапными не только в своём классе, но и в советском кораблестроении вообще. Многие крупные технические решения, полученные и отработанные на них, стали базовыми при проектировании надводных кораблей основных классов следующих поколений. В процессе создания этих кораблей «отечественная наука смогла решить целый ряд важнейших для себя вопросов, что вскоре позволило поставить её на один уровень с лучшими зарубежными школами. К этим вопросам можно отнести влияние кавитации и нестационарности на гидродинамические характеристики рулей, кавитацию выступающих частей на полном ходу, кавитационное взаимодействие выступающих частей и движителей, аэрацию рулей и т.д. Необходимость решения инженерных проблем, связанных с данными явлениями, потребовала развития экспериментальной базы и создания новых методик расчёта и проектирования, что в конечном итоге привело к повышению общего уровня гидродинамики». Именно на ЭМ пр.56 впервые в ВМФ СССР возникла сложная проблема совместимости радиоэлектронных средств при их одновременной работе, на этом же проекте шла отработка теории и практики ракетной стрельбы.

- К достоинствам проекта следует отнести прекрасную мореходность, высокую надёжность и живучесть. На этих кораблях за период их службы не было отмечено ни одной крупной аварии.

Экспорт

Польша: 1 ед в 1970 (Варшава 275).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.16 16:54. Заголовок: Легкие крейсера Пр.6..


Класс - ЛИДЕРЫ


Лидер Тип "Ташкент" - 1 ед.

- "Ташке́нт" - лидер эсминцев, пр.20И, построенный в Ливорно по итальянскому проекту для ВМС РККА. Из-за голубоватого защитного цвета получил среди гражданского населения причерноморских городов прозвище «Голубой крейсер». Был прекрасным кораблем, гордостью ЧФ.



На испытаниях


С первоначальным вооружением - 4 х 1 х 130 мм в установках Б13-2


В 41-м в Николаеве были установлены 3 х 2 х 130 мм в установках Б-2ЛМ


Водоизмещение 2893/3422 т
Размерения 139.8 х 13.7 х 4 м
ГЭУ котлотурбинная двухвальная, мощность 102000 (на испытаниях 130000) л.с.
Скорость 42.5(на испытаниях 43.5)/20 уз, дальность 5000 миль.
Вооружение: 4 х 1 х 130/50 мм в установках Б13-2, с июня 1941 3 х 2 х 130/50 мм в установках Б-2ЛМ, 2 х 1 х 76/55 мм в установках 39-К, 6 х 1 х 45/46 мм в установках 21-К (впоследствии демонтированы и заменены 6 х 1 х 37/67.5 мм в установках 70-К), 6 х 12.7 мм пулемета ДШК; 2 бомбомета; 3 х 3 х 533 мм торп. аппарата, 80-110 мин обр. 1908/39 г. или 68-76 мин типа "КБ"
система управления огнем "Дуплекс" фирмы "Галилео"(Италия).
Экипаж 250 чел.

- Заложен 11.01.35 (фирма ОТО, Ливорно, Италия), вст. в строй 22.10.39 и вошел в состав ЧФ. Поврежден немецкой авиацией возле Одессы 30.08.41. Ремонт в сентябре-октябре 1941. 27.06.42 тяжело поврежден немецкими бомбардировщиками на переходе из Севастополя в Новороссийск, однако дошел своим ходом и встал в ремонт. Потоплен 2.07.42 бомбардировщиком "Ю-88" в Новороссийске. Корпус поднят в 1944 и сдан на слом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.16 20:44. Заголовок: Класс - ДЕСАНТНЫЕ КО..


Класс - БОЛЬШИЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ (БПК)


Большие противолодочные корабли Пр.61, Пр.61М



"Варшава" в Киле


- Построено 20 ед (19 - пр.61 и 1 - пр.61М), в 1959-73. Из них на николаевском заводе ССЗ №445 (с 1962 ССЗ им. 61-го коммунара) – 14 ед.

Водоизмещение, т: 4315 - 4975
Размеры, м: длина: 144, ширина: 15,8, осадка: 4,47
Скорость, уз: 35,5
Дальность: 3500 миль (18 уз), 3100 миль (24 уз), 2000 миль (30 уз), 1520 миль (34 уз)
Автономность, сут: 10 (пр.61М – 25)
Силовая установка: 2х36000 л.с. ГТА М-3, 2 ВФШ, 4 ГТГ ГТУ-6 по 600 квт, 2 ДГ ДГ-200/П по 200 кВт
Вооружение: 4х1 ПУ КТ-15М-БРК ПКРК «Термит» (4 ПКР П-15М (4К51)) – СУ «Коралл-НК» (пр.61М)
2х2 ПУ ЗИФ-101 ЗРК М-1 «Волна» (32 ЗУР В-600 (4К90)) – 2 СУ 4Р90 «Ятаган» (пр.61М – 2х2 ПУ ЗИФ-101 ЗРК М-1 «Волна-М» (32 ЗУР В-601 (4К91) – 2 СУ 4Р90П «Ятаган II»
2х2 76 мм АК-726 (2400 выстр) – 2 СУ МР-105 «Турель»
4х6 30 мм АК-630М (12000 выстр) – 2 СУ МР-123 «Вымпел-А» (пр.61М)
1х5 533 мм ПТА-53-61 (5 торпед 53-57, СЭТ-53) – ПУТС «Тифон-61» (с зав.№1713 – 1х5 533 мм ПТА-53-1123/2 (5 торпед СЭТ-65), пр.61М - ПУТС «Тифон-61М»)
2х12 РБУ-6000 «Смерч-2» (192 РГБ-60) – ПУСБ «Буря» (пр.61М – 96 РГБ-60 – ПУСБ «Буря-61М»)
2х6 РБУ-1000 «Смерч-3» (48 РГБ-60) – нет на пр.61М
22 мины ИГДМ-500 или 14 мин КАМ или 18 мин КБ «Краб» или 16 мин КСМ или 14 мин «Серпей»
Акустический охранитель БОКА-ДУ
ВПП для вертолета Ка-25
РТВ: 2 РЛС общего обнаружения МР-300 «Ангара», РЛС общего обнаружения МР-500 «Кливер», РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара-А»), НРЛС «Дон» )«Волга»), РЛС РЭБ «Краб-11», РЛС РЭБ «Краб-12», РЛС РЭБ МР-262 «Ограда», РЛС РЭБ МП-401 «Старт» (пр.61М), РЛС РТР «Бизань-4Б», РЛС РТР МРП-13-14, РЛС РТР МРП-15-16 «Залив» (пр.61М), аппаратура госопознавания: 2-4 запросчика «Никель-КМ», 2 ответчика «Хром-КМ», радиопеленгатор АРП-50Р, ГАК МГК-335 «Платина» (пр.61М), ГАС МГ-312 «Титан» (нет на пр.61М), ГАС МГ-311 «Вычегда» (нет на пр.61М), ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста», ГАС приема сигналов гидроакустических буев МГ-409П (пр.61М), станция обнаружения радиационного кильватерного следа ПЛ МИ-110Р, станция обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110К, БИУС «Планшет-61», СУ вооружением «Пульт-61М»
Комплекс РЭБ ПК-16 (4 ПУ КЛ-101) – 128 выстр
Экипаж, чел: 266 (22 офицера, 18 мичманов) (с 1974 – 269 (25 офицеров, 18 мичманов), пр.61М – 320 (29 офицеров, 42 мичмана).

- В СССР необходимость создания специализированных ракетных противолодочных кораблей была осознана в конце 1950-х, когда выяснилось, что наш флот не обладает адекватными мерами противодействия современным американским штурмовикам и атомным подлодкам. Было решено создать эшелонированную противолодочную оборону, где в дальней зоне лодки перехватывались вертолётоносцами (пр.1123) и базовой противолодочной авиацией, а в ближней - небольшими ракетными сторожевыми кораблями, первыми из которых стал корабль пр.61.

- Головной корабль - «Комсомолец Украины», постройки николаевского ССЗ им 61-го коммунара, был сдан флоту 15.10.62.

Классификация

- Первоначально корабли пр.61 относились к классу сторожевых (СКР), однако в 1966 были переклассифицированы в большие противолодочные (БПК). 6 кораблей, переоборудованых по пр.61-М/61-МП, в 1977 отнесены к классу больших ракетных кораблей (БРК), но в 1980 возвращены в класс БПК.

Двигательная установка

- С самого начала рассматривались два варианта главной энергетической установки - традиционная паротурбинная (ПТУ) и газотурбинная (ГТУ). Последняя благодаря своей лёгкости и компактности (удельная масса 5.2 кг/л.с. против 9 кг/л.с.) уменьшала водоизмещение корабля с 3600 до 3200 т и повышала экономичность. Кроме того, запуск из холодного состояния занимал у ГТУ 5-10 мин по сравнению с неск. часами, необходимыми для ПТУ. По этим причинам был принят вариант с газотурбинными двигателями.

- За мелодичный свист газовых турбин корабли серии на флоте окрестили «поющими фрегатами».

- Применение газовых турбин потребовало принятия мер по уменьшению шумов, которые включали систему шумопоглощения в воздухозаборных шахтах, амортизацию механизмов, звукопоглощающие покрытия. Управление двигателями осуществлялось дистанционно со специальных постов, находившихся в помещении электростанции.

Вооружение

- Новаторским было вооружение нового корабля. Впервые в советском кораблестроении он был оснащён двумя зенитными ракетными комплексами (М-1 «Волна»). Каждый комплекс представлял собой двухбалочную ПУ ЗИФ-101, систему управления «Ятаган» и магазин с двумя вращающимися барабанами на 8 ракет В-600 каждый.

- Артвооружение состояло из двух спаренных 76-мм башенных установок АК-726 (скорострельность 90 выстр./мин, дальность 13 км, досягаемость по высоте 9 км, боекомплект 2400 унитарных выстр) и двух систем управления огнём «Турель».

Модернизации

- Модернизации начались ещё в ходе строительства. С 1966 одна из двух РЛС «Ангара» была заменена на РЛС «Кливер».

* В 1971-77 неск. кораблей прошли модернизацию по пр.61МП, во время которой были установлены 4 ПУ ПКР П-15, новая ГАС «Платина» с подкильной и буксируемой антеннами, а бомбомёты РБУ-1000 были заменены четырьмя 30-мм шестиствольными зенитными автоматами «Вымпел». Была также повышена автономность. Последний корабль серии («Сдержанный») сразу достраивался в соответствии с модернизированным проектом 61М. Водоизмещение модернизированных кораблей увеличилось до 4975 т.
* В 1975 БПК «Проворный» был модернизирован по проекту 61Э, в соответствии с которым демонтированы оба ЗРК «Волна», а на корме установлен многоканальный ЗРК нового поколения М-22 «Штиль» в целях испытания последнего. Кроме того, обзорная РЛС МР-500 заменена на «Фрегат-М». Водоизмещение модернизированного корабля увеличилось до 4750 т.
* Пр.61МЭ - экспортный вариант.


Оценка проекта

- Корабли пр.61 были весьма удачной серией советских БПК (де-факто ЭМ). Они представляли собой значительное продвижение вперед в плане оборонительных систем в сравнении с предшествующим классом 58.

- Впервые в мире на серийных кораблях в качестве основного привода установлены ГТУ. Было удвоено число функционирующих ракетных установок и каналов управления огнем, а артиллерия расположена более рационально, что существенно затрудняло нанесение ударов по кораблю авиацией противника.

- Однако, шумность от работы ГТУ превышала все допустимые пределы.

- Как противолодочные, корабли пр.61 на момент их постройки уже не вполне отвечали современным требованиям.

Экспорт

Польша: 1 ед. После списания флагмана польских ВМС ЭМ "Варшава", на роль нового флагмана был выбран БПК пр.61 - Ракетный эскадренный миноносец "Варшава" 271 (до 19.01.88 Смелый). РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара-А» заменена на NYR-27, 2 НРЛС «Волга» заменены на SRN-7453 «Ногат», НРЛС SRN-207. БПК «Смелый» сперва был передан в аренду а затем продан.



9 января 1988 в порту Гдыня состоялось торжественное поднятии польского флага на ракетном эсминце пр.61MP, который был назван "Варшава" 271. Корабль в Гдыню (после ремонта в Риге), еще осенью привел советский экипаж, который нек. время надрачивал поляков работать с механизмами.






"Варшава"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.16 21:13. Заголовок: Десантные катера Пр...


Большие противолодочные корабли Пр.61МЭ



ЭМ "Раджпут"


5 ед, в Николаеве, на ССЗ им. 61 коммунара
Водоизмещение, т: 4905-5055
Размеры, м: длина: 146, ширина: 16, осадка: 4,85
Скорость, уз: 33
Дальность: 3500 миль (18 уз), 1950 миль (30 уз)
Автономность, сут: 25
Вооружение: 4х1 ПУ КТ-97БЭ ПКРК «Термит» (4 ПКР П-20, с зав.№2204 – П-20М) – СУ «Коралл-НКЭ»
2х2 ПУ ЗИФ-101 ЗРК «Волна-М» (32 ЗУР В-601(4К91)) – 2 СУ 4Р90 «Ятаган» (с зав.№2204 – «Волна-П» – 4Р90П «Ятаган II»)
1х2 76 мм АК-726 (1200 выстр) - СУ МР-105 "Турель"
2х2 30 мм АК-230 - 2 СУ МР-104 "Рысь" (на двух последних - 4х6 30 мм АК-630 - 2 СУ МР-123 "Вымпел")
1х5 533 мм ТА ПТА-53-61МЭ (5 торпед 53-56В, СЭТ-53МЭ) – ПУТС «Зуммер-61МЭ»
2х12 РБУ-6000 «Смерч-2» (192 РГБ-60) – ПУСБ «Буря-61МЭ»
1 вертолет Ка-25 (Ка-28)
РТВ: РЛС общего обнаружения МР-500 «Кливер», РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара-А», РЛС РЭБ МП-401Э «Старт» (на двух последних), РЛС РЭБ «Краб-11» (на двух последних), РЛС РЭБ «Краб-12» (на трех первых), РЛС РТР МРП-11-14М (натрех первых), РЛС РТР МРП-15-16М «Залив» (на трех первых), 2 НРЛС «Волга», ГАК МГК-335 «Платина», ГАС звукоподводной связи МГ-26Э «Хоста», БИУС «Планшет-61МЭ»
Комплекс РЭБ ПК-16 (4 ПУ КЛ-101) – 128 выстр АЗ-ТСТ-60
Экипаж, чел: 312 (33 офицера, 37 мичманов).

- В 1974 СССР посетила делегация Индии, представители которой выбирали наиболее дешёвый вариант океанского корабля для эскорта своего авианосца. Больше всего делегатам понравились корабли пр.61, но заказчик пожелал усилить артиллерию, ракетное вооружение и разместить вертолёт в ангаре.

- В результате получился фактически новый проект. Индийские ВМС сначала заказали три корабля этого проекта, а позже еще два. Все они и поныне находятся в строю, причем официально отнесены к классу эсминцев.

* В процессе модернизации пр.61 в 61МЭ вместо кормовой 76-мм артустановки и СУ «Турель» был размещён полуутопленный вертолётный ангар, а вместо кормовых ПУ ПКРК П-15 в носовой части были смонтированы 4 ПУ для ракет П-20. Водоизмещение стало 4905 т. Корабли проекта 61МЭ были первыми крупными боевыми кораблями, построенными для зарубежного заказчика.
* Три корабля, находящихся в составе ВМФ Индии («Ранджит», «Ранвир» и «Ранвиджай»), в н.в. модернизируются под сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Брамос» (установка вертикального пуска на 16 ракет на месте кормового ЗРК «Волна»). Одновременно установки РБУ-1000 заменяются на израильский ЗРК самообороны «Барак» (4 УВП по 8 ракет каждая).

- БПК пр.61-ЭМ в период постройки и испытаний включались в состав ВМФ СССР, а через полгода-год передавались Индии.

«Надёжный» - в строю с 30.11.79, передан Индии 04.05.80 «D51 Rajput»
«Губительный» - в строю с 30.09.1981, передан 10.02.82 «D52 Rana»
«Ловкий» - в строю с 20.07.83, передан 24.11.83 «D53 Ranjit»
«Твёрдый» - в строю с 30.12.85, передан 28.10.1986 «D54 Ranvir»
«Толковый» - в строю с 15.10.87, передан 15.01.88 «D55 Ranjivey»


Экспорт

ВМС Индии: - 5 ед в 1980-88

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.16 22:27. Заголовок: .....



Запуск ракеты "Брахмос" с индийского ЭМ "Раджпут"


Крайний справа - ЭМ "Рана"


"Рана"



"Ранджит"


ЭМ "Ранвир" в одном из портов Персидского залива, 1989


"Ранвир" и американский корабль управления "Блю Ридж" во время учений "Malabar 2009" в Индийском океане


"Ранвиджай" во время визита индийских кораблей в Токио


"Ранвиджай"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.16 22:27. Заголовок: Подвид - Малые десан..


ВТС с Индией.


- После успешного сотрудничества по пр.61МЭ, по просьбе индусов наши спецы совместно с представителями ВМФ определили состав ВиВТ советского производства для установки на кораблях, проектируемых в Индии. В 1984-86 в Дели были командированы спецы и контрагенты предприятий для участия в разработке эскизных и техпроектов 15,16,25 для ВМС Индии. В дальнейшем, наши спецы участвовали в монтаже, наладке, испытаниях ВиВТ отечественного производства, установленных на этих кораблях.

- В н.в. корабли, построенные по пр.15,16,16А,25 и 25А на индийских верфях при техн. содействии наших спецов и контрагентов, находятся в составе ВМС Индии.

Индийская модернизация пр.61МЭ

- В 1993-94 ЭМ «Раджпут», а за ним и остальные, был модернизирован с установкой нового электронного оборудования.

- В 2003 «Раджпут» стал первым кораблем ВМС Индии, оснащённым двумя наклонными ПУ для пуска сверхзвуковых ПКР ракет БраМос (по 2 ракеты на ПУ).

Энергетическая установка

- Главная энергетическая установ-ка ЭМ «Раджпут» состоит из четырёх ГТУ по 18 000 л.с. В н.в. планируется ее замена на модернизированную версию двигателя «Кавери», разработанную в Организации оборонных исследований и разработок МО Индии.

Вооружение

- Четыре ПУ для ракет П-20 были заменены на две двухтрубные ПУ для ракет БраМос, предназначенных для стрельбы по надводным целям.

- Также корабли были оборудованы системой РЭБ «Bharat Ajanta» (индийской разработки).

- ЭМ «Раджпут» является испытательной платформой для новых ПКР «БраМос», являющихся модификацией ПКР «Яхонт».


- В 2008 ВМС Индии с «Раджпута» впервые провели испытательный пуск сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос" с использованием корабельной ПУ вертикального типа (индийской разработки).

- Т.о., КР "БраМос" стала первой и единственной сверхзвуковой крылатой ракетой, которая может быть запущена с использованием, как вертикальной, так и наклонной ПУ.

- СП "БраМос аэроспейс" разработало неск. вариантов сверхзвуковой КР "БраМос". Варианты ракеты морского и наземного базирования успешно прошли испытания и приняты на вооружение СВ и ВМС Индии. Продолжаются работы по проектированию модификаций воздушного и подводного базирования.

- "БраМос" представляет собой двухступенчатую КР длиной 10 м, диаметром 70 см, стартовой массой ок. 3,9 т вместе с контейнером, дальностью действия до 290 км и скоростью 2,8 М. КР способна нести БЧ массой до 300 кг. Характеристики ракеты позволяют ей лететь на высоте от 10 м до 14 км со скоростью в 3 раза превышающей показатель американской КР "Томагавк". "БраМос" универсальна, может запускаться с борта надводных кораблей, подлодок, самолетов, шахтных и мобильных ПУ.

- Продолжаются работы по созданию гиперзвуковой версии ракеты (скорость 5-7М).





ПУ ракет "Брахмос" на ЭМ D51 "Rajput"



Пуск ракеты «Брамос» с индийского ЭМ пр.61МЭ




Пуск ракеты «Брамос» из вертикальной ПУ ЭМ Ranvir.
ЭМ Ranvir пр.61МЭ - модернизирован для использования вертикальной ПУ для ракет BrahMos. Первое испытание старта ракеты - 21.03.10 - проведено в рамках сдачи ЭМ ВМС Индии. Планировалось переоборудовать еще один корабль пр.61МЭ.


"Ранвиджай"



1987. БПК «Толковый» (будущий «D55 Ранвиджай») покидает акваторию завода. На заднем плане БПК пр.1134Б.


БПК "Толковый" проходит разводной Варваровский мост, сразу после впадения Ингула в Южный Буг (один пролёт моста разворачивается на 90 град., со скоростью прим. 30 см/сек (самолично подсчитывал стоя на самом краю пролёта). С этого места и начинается Бугский лиман.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 15:46. Заголовок: Малые десантные кора..


Класс - КРЕЙСЕРА


Легкий крейсер Мурманск (до 20.04.44 "Milwaukee"). Тип "Омаха" - 1 ед.





Водоизмещение 7050/7200 т
Размерения 169.4 х 16.9 х 4.11 м
ГЭУ котлотурбинная, двухвальная, 93045 л.с. (на испытаниях)
Скорость 34.92/15 уз, дальность 7080 миль
Бронирование: главный пояс 76 мм, палуба 37 мм, боевая рубка 31.75 мм
Вооружение (2 х 2 + 8 х 1) х 152 мм (с 1929 2 х 2 + 6 х 1 х 152 мм), 6 х 76 мм, 2 х 3 х 533 мм торп. аппарата, 224 мины, 2 самолета
Радиолокационное: SC (обнаружения воздушных целей); SG (обнаружения надводных целей); Мк.3 (орудийной наводки) - 2
Экипаж 800 чел.

- Бывший крейсер ВМС США "Milwaukee". Вст. в строй 20.06.23. Временно передан СССР (20.04.44), вместо итальянского крейсера «Duca d'Aosta», отходившего Советскому Союзу в счёт репараций Италии после её капитуляции. Получил наименование "Мурманск" и вошел в состав СФ. В боевых действиях не участвовал. Использовался для отработки артиллерийских стрельб с применением РЛС. В 1949 возвращен США, где сдан на слом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 16:59. Заголовок: Подвид - Средние дес..


Легкие крейсера Пр.68бис, Пр.68бис-ЗИФ



Индонезийский КРЛ "Ириан"


25 ед, Пр.68бис - 14, Пр.68бис-ЗИФ - 11
Водоизмещение, т:
стандартное: 16640
Размеры, м: длина: 210, ширина: 22, осадка: 7,38
Скорость, уз: 32,7
Дальность: 5700 миль (17 уз), 3700 миль (21,5 уз), 1975 миль (32,7 уз)
Автономность, сут: 30
Вооружение: 4х3 152 мм МК-5-бис (2202 выстр) – ПУС «Молния АЦ-68бис-А» с 2 РЛС «Залп»
6х2 100 мм СМ-5-1с (3852 выстр)
– ПУС «Зенит-68бис-А» с 2 РЛС «Якорь»
16х2 37 мм В-11 - 41370 выстр
2х5 533 мм ПТА-53-68бис (10 торпед) с РЛС «Заря»
68 мин КБ-3 или АГСБ или РМ или 48 мин УДМ или 63 мины УКСМ или 40 мин КДМ-1000 или 76 мин обр.1926г. или 132 мин обр.1908г. или 70 минных защитников ГМЗ
РЛС надводных целей «Риф», РЛС воздушных целей «Гюйс-2», 2 НРЛС «Нептун», аппаратура госопознавания: 2 запросчика «Факел-МЗ», 2 ответчика «Факел-МО», радиопеленгатор РПН-47-01, ГАС «Тамир-5Н», теплопеленгатор «Солнце-1»
Бронирование: борт – цитадель 100 мм, оконечности 20 мм, траверзы – носовой 120 мм, кормовой 100 мм, палуба – цитадель 50 мм, оконечности 20 мм, румпельное отделение – стенки 100 мм, палуба 20 мм, рубка – стенки 130 мм, крыша 100 мм, палуба 30 мм, ЗКП 10 мм, колосники шахт МКО 125 мм, башни МК-5-бис – лоб 175 мм, борта 65 мм, задняя стенка 60 мм, крыша 75 мм, барбет 130 мм, башни СМ-5-1 – стенки 20 мм, крыша 10 мм, барбет 20 мм, установка В-11 – щит 6 мм, обносы 10 мм, КДП 13 мм, СПН 10 мм, барбеты СПН 10 мм, посты внутрибашеноподобной мачты 30 мм, труба защиты проводов 70 мм, посты в надстройке 10 мм, ходовой мостик 10 мм, кабельные каналы 10 мм
Экипаж, чел: 1270 (65 офицеров, 75 мичманов)

- В феврале 1960 в Индонезию прибыл Никита Хрущев. Во время визита было подписано соглашение о поставках кораблей, самолетов, вертолетов, танков и др. вооружения. Несомненно, самым дорогостоящим объектом среди них оказался крейсер пр.68бис. До этого дня кораблей такого водоизмещения другим флотам СССР не передавал.

- Для передачи ("объект 055") был выбран легкий крейсер (КРЛ) «Орджоникидзе» из состава Балтфлота. ЦКБ-17 приступило к разработке проекта "тропикализации" корабля. Предполагались крупные модернизационные работы для следующих климатических требований: температура воздуха +40 град., влажность 95%, температура воды +30 град. Работы шли с размахом, однако прибывшие в Балтийск представители индонезийского ВМФ намекнули, что денег на столь крупные работы они не дадут. Требования понизились, и все обошлось лишь заменой дизель-генераторов на более мощные (для установки дополнительных вентиляторов, в основном индивидуальных).

- 14.02.61 «Орджоникидзе» прибыл в Севастополь и встал в завод на ремонт, а 5.04.62 вышел на ходовые испытания. К тому времени офицерский состав от ВМС Индонезии уже был сформирован и находился на корабле.

- 5.09.62 КРЛ "Орджоникидзе" в сопровождении СКР «Гризон» и «Корсак» из Севастополя направился в Индонезию (в т.ч. на борту находился 351 индонезиец из числа будущего экипажа корабля, во главе командор Суак).

- Корабль оценили в 17,5 млн. британских фунтов стерлингов, но фактически Индонезия заплатила СССР лишь треть этой суммы.
- 5 августа 1962 года «Орджоникидзе» прибыл в индонезийский порт Сурабайя. Там он в январе 1963 был официально передан представителям ВМС Индонезии, поднял флаг этой страны и получил новое имя - «Ириан» (название одной из провинций Индонезии).

- Впрочем, по своему прямому назначению, т.е. как военный корабль, «Ириан» прослужил недолго. Неграмотно-варварская эксплуатация машин и механизмов крейсера технически слабо подготовленными индонезийскими моряками вскоре привела к тому, что из шести котлов корабля работали лишь три.

- Осенью 1963 он прошел во Владике гарантийный ремонт.

- А в 1965 в Индонезии произошли события, после которых крейсер превратился в плавучую тюрьму для местных коммунистов.

- Тогда Индонезией "рулил" президент Сухарно, пытавшийся построить в стране нечто «прото-социалистическое», но со своим национальным колоритом. Это у него получалось не совсем чтобы "гуд". К середине 60-х экономика Индонезии фактически замерла, в стране начался голод.

- Сухарно решил с помощью индонезийских коммунистов организовать "народное восстание", целью которого было истребление военной элиты этой страны. Индонезийские "военные", к слову, уже давно "точили когти" на Сухарно.

- В случае своей победы Сухарно должен был стать полным диктатором страны. С помощью «братского советского народа» он планировал вывести экономику своей страны из той "засады", куда она скатилась.

- Путч начался 1.10.65 («Индонезийская Октябрьская социалистическая революция!»). Штурмовикам Сухарно удалось ликвидировать начальника генштаба Индонезии, вырезать еще несколько генералов и членов их семей. Но армия сумела дать отпор бандитам, и в Индонезии устроили настоящую резню.
- По официальным данным, были убиты - четверть миллиона членов Индонезийской коммунистической партии и членов их семей, а по неофициальным - более миллиона...
- К власти пришел "отец созидания" Сухарто. Отношение к флоту у него было совсем иным, нежели у Сухарно. Крейсер стоял на рейде Сурабайи и со временем превратился в плавучую тюрьму для противников нового режима. Здесь допрашивали задержанных коммунистов и лиц, им сочувствующих, там же приводили в исполнение смертные приговоры.

- После ухудшения отношений между СССР и Индонезией, из‑за прекращения поставок флотского мазута из СССР крейсер «Ириан» неск. лет не имел возможности выходить в море (это в НАТО унификация - все корабли плавают на одном виде топлива - солярке, а в СССР был маленький бардельеро, - корабли ходили на разных видах топлива, которое производили только мы). Так продолжалось в течение неск лет.
- В 1970 ржавый и всеми забытый крейсер прибило к отмели. Корпус наполнился водой. Спасательных работ никто не проводил. И в 1972 флагман индонезийских ВМС начали разбирать на металлолом.

Боевое применение

- Принимал активные участие в боевых действиях с англичанами за о.Борнео ((Малайзия) и в Западной Гвинее с голландцами.

Экспорт

Индонезия: 1 ед (бывший "Орджоникидзе"), в 1963-72-х входил в состав ВМС Индонезии под названием KRI Irian (201).

Интересные факты

- Во время визита в Портсмут главы СССР Н.С.Хрущёва и Н.А.Булганина под крейсер пытались поднырнуть группа английских военных аквалангистов с целью исследовать днище и винты. Один из них, коммандер Лайонел Крэбб при этом погиб под винтами. Материалы данного инцидента продолжают оставаться засекреченными. По другой версии, Крэбб был убит во время минирования крейсера (однако эта версия оспаривается).

Крабб нырнул под корабль Хрущева и не вернулся
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_4924000/4924116.stm

Наши в Индонезии
http://rocketpolk44.narod.ru/stran/indonez.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 17:41. Заголовок: Средние десантные ко..


Краткая фотоистория КРЛ "Орджоникижзе" ("Ириан")



КРЛ пр.68К "Орджоникидзе". Трофейный снимок. В таком виде недостроенный крейсер достался вермахту при взятии Николаева в 1941


Орджоникидзе на стапеле ссз им. А.Марти в Николаеве 12.09.41. Архив BfZ

Пысы. Завод носил несколько наименований, отражающих нашу непростую историю:
с 1895 - Наваль
с 1922 - Николаевские объединенные государственные заводы им. Марти и Бадина
с 1924 - Николаевские объединенные государственные заводы им. Андре Марти
с 1956 - Николаевский судостроительный завод имени Н.И.Носенко
с 1968 - Черноморский судостроительный завод (сын наркома Носенко, капитан ПГУ КГБ, остался на Западе).



А вот в таком виде он "вернулся" к нам после освобождения Николаева. Остов недостроенного КРЛ пр.68К "Орджоникидзе"


В ВМФ СССР

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSA273rtdloUeYq9uuckqY_dDCla4yb50DPFK-MHN2b_TCx8zLM
Под флагом Индонезии


Похоже, это день "открытой палубы" на КРЛ "Ириан"


"Ириан" во Владике

http://forum.pogranichnik.ru/index.php?app=gallery&module=images&section=img_ctrl&img=21686&file=medium
"Ириан" во Владике



http://forum.vgd.ru/file.php?fid=142309&key=1525965307



Хрущев и Сукарно


Генерал Хаджи Мухаммед Сухарто, сменивший Сукарно


Неизвестный поход советских моряков в Индонезию
http://army.lv/ru/Neizvestniy-pohod-sovetskih-moryakov-v-Indoneziyu/1521/4256

Как это было
https://youtu.be/AvkqZlZ3qig

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 18:34. Заголовок: Средние десантные ко..


Тяжелый крейсер "Петропавловск" (Тип "Адмирал Хиппер"), до 25.09.40 - "Lützow", с 1.09.44 - "Таллин", с 11.03.53 - "Днепр", с декабря 1956 - "ПКЗ-112") - 1 ед.





Водоизмещение 15340 т
Размерения 212.2 х 21.7 х 7.2 м
ГЭУ по проекту котлотурбинная, 3-вальная, 132 000 л.с.
Скорость по проекту 32/12 уз, дальность 7600 миль; фактически хода не имел.
Бронирование: главный пояс 80 мм, угол наклона 12 °, палуба 12-50 мм, башни 50-150 мм, боевая рубка 150 мм. Вооружение: по проекту 4 х 2 х 203 мм, 6 х 2 х 105 мм; 6 х 2 х 37 мм, 6 х 20 мм, 4 х 3 х 533 мм торп. аппарата, 1 катапульта, 4 гидросамолета; фактически 2 х 2 х 203 мм, 1 х 2 х 37 мм, 8 х 20 мм.
Экипаж 830 - 1600 чел.

- Заложен в 1937 в Германии, спущен 1.07.39. Куплен 11.02.40 недостроенным. Отбуксирован в Ленинград (завод им. Орджоникидзе) 15.04.40 для достройки под наблюдением немецких специалистов. С началом подготовки к вторжению в СССР участие немецких специалистов в достройке корабля было свернуто, готовность на июнь 1941 составляла ок. 70%, ни одно из помещений на корабле не было достроено полностью. Тем не менее башни A и D (1-я и 4-я) главного калибра и нек. из зенитных установок могли вести огонь, корабль был укомплектован командой и 15.08.41 вошел в состав БФ в качестве несамоходной плавучей батареи.

- Участвовал в обороне Ленинграда. 17.09.41 поврежден при артобстреле и полузатонул. 10.09.42 поднят и отбуксирован на ремонт. Частично отремонтирован (огонь могли вести только 3 орудия главного калибра) и снова введен в строй. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда в январе 1944. После войны не достраивался, 11.03.53 переклассифицирован в учебный корабль (несамоходный). В декабре 1956 переоборудован и переклассифицирован в плавказарму. Исключен из списков в апреле 1958.

ПыСы. Шла война, немцам не хватало денег на закупки стратегических товаров и сырья, поэтому, стиснув зубы, они были вынуждены продать новейший крейсер (за 104 млн. марок).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 21:12. Заголовок: - Где-то во второй п..


Класс - ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ


"Архангельск", бывший "Ройал Соверен", Тип "Ривендж" - 1 ед





Водоизмещение стандартное 29150 т, полное 33500 т Размерения 182.25 х 32.18 х 10.8 м
Скорость 20.5/10 уз, дальность 5080 миль
Бронирование цитадели: главный пояс 330 мм, верхний пояс 142 мм; стенки носовой рубки 280 мм, крыша 76 мм; стенки кормовой рубки 152 мм, крыша 50 мм; башни главного калибра: лоб 330 мм, стенки 280 мм, крыша 127 мм, барбеты башен над броневой палубой 254 мм, ниже 152 мм; пост управления огнем 36-152 мм
Вооружение: 4 х 2 х 381 мм, 8 х 152 мм, 2 х 2 х 102 мм, (2 х 8 + 2 х 4) х 40 мм "Пом-пом", (16 х 2 + 14 х 1) х 20 мм "Эрликон", 4 х 4 пулемета Льюиса
Экипаж 1230-1146 чел.

- Британский линкор "Ройал Соверен". Вст. в строй в мае 1916. Прошел кап. ремонт и модернизацию в 1927-28. Временно передан СССР в счет репараций с Италии и 30.05.44 принят советским экипажем. Прибыл в Ваенгу 24.08.44 и вошел в состав СФ. В активных боевых действиях не участвовал. Возвращен Великобритании 9.02.49.

- С прибытием на СФ линкор «Архангельск» стал ядром образованной эскадры надводных кораблей и флагманом флота.
- Естественно, кораблем не хотели рисковать, да и использовать его для защиты конвоев было нецелесообразно, с этим отлично справлялись эсминцы и авиация.

- Служба на линкоре стала хорошей школой для сотен моряков. Кораблестроители тоже, как говорится, воспользовались передовым опытом.

- Ядром советского "Большого флота" должны были стать линкоры. Для этого нужны были кадры, которые готовились и на «Архангельске».

- В 1949 СССР по репарации получил трофейный итальянский линкор Giulio Cesare (Юлий Цецарь), а "Архангельск" был возвращен Великобритании, где пошел на слом.







Командующий СФ адмирал Головко на ходовом мостике ЛК "Архангельск".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.16 12:07. Заголовок: Подвид - Большие дес..


...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter