[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)


...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]







Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:09. Заголовок: Класс - ДЕСАНТНЫЕ КО..


Класс - ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ


Подвид - Десантные катера


Десантные катера пр.1785





- Отечественная морская пехота была воссоздана в мае 1963, что послужило толчком для строительства в 1965–74 неск. сотен десантных катеров различных проектов и модификаций.

Строились в 1966-74
Водоизмещение 102 т
Длина 20 м, Ширина 5,4 м, Осадка 1,36 м
Скорость 10 уз (
Дальность 300 миль на 8 уз
Автономность 1 сутки
Экипаж 4 чел
Десантовместимость 1 средний танк, или до 40 т груза или 20 чел десанта

- Десантные катера пр.1785 создавались на основе американских плашкоутов LCM, постройки 1940-х с учетом опыта постройки и эксплуатации ДКА пр.306.
- Катера имеют открытый грузовой трюм и носовую аппарель. Размеры трюма составляют: длина 9,5 м, ширина 3,9 м, высота борта 2,06. Запасы топлива 6,5 т, масла 0,3 т, пресной воды 1,5 т.

Экспорт (ок. 60 ед)

Алжир: 1 ед
Ангола: 5 ед в 1976
Вьетнам: 27 ед в 1979
Гвинея: 30 ед в 1974
Гвинея-Биссау: 2 - в 1975, 2 - в 1979
Камбоджа: 3 ед в 1985
Куба: В 1967 - 5 ед, в 1974 - 2 ед
Северный Йемен: 2 ед в 1971
Сомали: В 1968 - 1, в 1969 - 3
Эфиопия: В 1979 - 1, в 1981 - 1, в 1975 - 2, в 1984 - 2 (после мая 1991 2 ед Эритрее, еще два в это же время ушли в Йемен)
Южный Йемен: В 1970 - 3, в 1981 - 2
Переданы: "объект 505" 1 ед в 1972
Переданы: "объект 805" 3 ед в 1975.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:18. Заголовок: Десантные катера Пр...


Десантные катера Пр.1176, шифр «Акула», Пр.1176Э





Постр. более 30 ед с 1971, (в т.ч. и в Варне (Болгария). Пр.1176Э – 2 ед.

ТТД пр.1176Э
Водоизмещение, т: 119
Размеры, м: длина: 24, ширина: 5, осадка: 1,55
Скорость, уз: 11
Дальность: 500 миль (5 уз)
Автономность, сут: 3
РТВ: НРЛС «Миус» или «Дон» или или «Лиман-18М1» (Д-57)
Десантовместимость: 1 танк Т-72 или 2 грузовых а/м ГАЗ-66 или 20 чел или 50 т груза
Экипаж, чел: 4

- Имеет открытый трюм и носовую аппарель, приспособлен для перевозки гружёной колесной и гусеничной техники, самостоятельно выходящей на берег по носовой аппарели. Размеры открытого грузового трюма: длина - 12,5 м, ширина - 3,6 м, высота борта в трюме - 2,2 м.


Экспорт

Северный Йемен: 2 ед Пр.1176Э в 1983. Затем в составе флота объединенного Йемена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:19. Заголовок: Подвид - Малые десан..


Подвид - Малые десантные корабли.


Малые десантные корабли Пр.106, Пр.106У



Египтянин


20 ед пр.106 - в 1963-66, пр.106К - 46 ед до 1970
Водоизмещение, т: 534
Размеры, м: длина: 49, ширина: 7, осадка: 2
Скорость, уз: 10,5
Дальность: 1200 миль (10 уз)
Автономность, сут: 5
Десантовместимость: 2 средних танка
Экипаж, чел: 12 (1 мичман)

- Кораблестроительной программой на 1946-55 было предусмотрено строительство десантных кораблей. В программе был учтен печальный опыт десантных действий в ВОВ, когда отсутствие спецкораблей не позволяло высаживать морпехов вместе с тяжелой техникой, а из-за этого она несла значительные потери в глубине обороны противника и первоначальный успех не мог быть быстро развит. Можно с полным основанием утверждать, что десант в Крым зимой 1941-42 не смог решить стратегическую задачу по освобождению Крыма и деблокады Севастополя из-за отсутствия уже в первом эшелоне десанта значительного кол-ва танков, автотранспорта и тяжелой артиллерии, поскольку все это могло быть доставлено только на спец. десантных кораблях, которых в составе ЧФ не было.

- МДК пр.106 был создан на основе немецкой морской самоходной баржи MFP грузоподъемностью 200 т с открытым трюмом и откидным мостом-сходней в носовой части.

Экспорт

Египет: 5 ед в 1965



Два египтянина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:30. Заголовок: Малые десантные кора..


Малые десантные корабли Пр.106К, шифр «Сайгак» - развитие пр.106





46 ед в 1965-70
Водоизмещение, т: 610
Размеры, м: длина: 55, ширина: 8, осадка: 2,04
Скорость, уз: 10,5
Дальность: 1600 миль (9 уз)
Автономность, сут: 2
РТВ: НРЛС "Дон"
Десантовместимость: 3 тяжелых или средних танка или 4 легких танка ПТ-76 или 5 БТР-152 или 6 грузовых автомобилей ЗИЛ-131 или 10 грузовых автомобилей ГАЗ-66 или 176 чел
Экипаж, чел: 13 чел (1 офицер)

Экспорт

Болгария: 24 ед. Построены по лицензии в Бургасе и Русе в 1974-76
Египет: 10 ед в 1968-69





Египет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:31. Заголовок: Подвид - Средние дес..


Подвид - Средние десантные корабли.


Средние десантные корабли Пр.770Д, Пр.770М, Пр.770МА, Пр.770Т





35 ед польской постройки (1961-67)
Водоизмещение, т: Пр.770Д – 751 (пр.770МА – 820)
Размеры, м: длина: 73, ширина: 9, осадка: Пр.770Д – 1,85 (пр.770МА – 1,98)
Скорость, уз: 18,5
Дальность: 1800 миль (16 уз), 1000 миль (18 уз)
Автономность, сут: 5
Вооружение: 1х2 30 мм АК-230 – ПУС «Колонка» (на пр.770МА - СУ МР-104 «Рысь»)
1х2 25 мм 2М-3М
1х2 14,5 мм 2М-7
2х18 140 мм ПУ НУРС WM-18 – 180 выстр М-14-ОФ
РТВ: НРЛС «Донец», аппаратура госопознавания: ответчик «Хром-К»
Десантовместимость: 5 единиц БТТ до 35 т (танки Т-54А, Т-34-85, ПТ-76, ЗСУ-57-2, БТР-60П) или 4 тяжелых типа ИС-2 или 3 буксируемые артсистемы калибра 122-152мм и 3 тягача АТС-1 или 9 грузовых автомашин ЗИС-151 или 19 легковых автомашин ГАЗ-69
Экипаж, чел: 42 (4 офицера, 14 мичманов)

- До 1963 классифицировались как танкодесантные корабли.

- Корабли этого проекта заслужили весьма высокую оценку в странах, где эксплуатировались. К их достоинствам относят конструктивную простоту, малую стоимость и экономичность в эксплуатации, рациональные принципы размещения десанта, небольшой состав экипажа, наличие в составе вооружения реактивных систем залпового огня.

- РСЗО на основе ПУ польского производства WM-18 с НУРСами типа М-14ОФ обладала следующими характеристиками: 2 ПУ по 18 стволов в пакете, макс дальность стрельбы - 9800 м, миним - 1000 м, БЧ НУРС - осколочно-фугасная, массой 18,8 кг, масса ВВ НУРС - 4,2 кг., скорость снаряда - 400 м/с.

Экспорт

Болгария: 2 ед пр.770МА в 1985
Вьетнам: 1 ед
Египет: 3 ед пр.770МА в 1973
Индия: 2 ед в 1966
Индонезия: 1 ед в 1965
Польша: 10 ед пр.770Д и пр.770МА в 1962-65. В 1971-74 пр.770D модернизирован по пр.770D/U: установлены 2 АК-230 и СУ МР-104«Рысь». В 1971-74 на пр.770МА установлены 2 АК-230. Установлены 2х4 ПУ «Фаста-4М» ЗРК 9К32М «Стрела-2М» (ЗУР 9М32М). Установлена система укладки шнуровых зарядов LWP-100/5000«Сосна». Списанные проданы в Анголу, Камбоджу и Гондурас в качестве сухогрузов
Сирия: 3 ед в 1984-85
Сомали: 1 ед пр.770МА в 1976
Южный Йемен: 3 ед пр.770МА, 2 - в 1973 (Аль Вадиа 136, №138 - выбросился на берег в Адене 13.01.1986 после атаки истребителями-бомбардировщиками Су-7Б во время военного переворота), 1 - в 1977.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:32. Заголовок: Средние десантные ко..


Средние десантные корабли Пр.771, Пр.771А





Водоизмещение, т: Пр.771 – 847 (пр.771А – 857)
Размеры, м: длина: 75, ширина: 9, осадка: 2,06
Скорость, уз: 18,4
Дальность: 2000 миль (16 уз), 1000 миль (18 уз)
Автономность, сут: 5
Вооружение: 1х2 30 мм АК-230 (пр.771А – 2х2 30 мм АК-230) - СУ МР-104«Рысь»
2х18 140 мм ПУ НУРС WM-18А – 180 выстр М-14-ОФ
РТВ: НРЛС «Донец-2», аппаратура госопознавания: ответчик «Хром-К», радиопеленгатор АРП-50Р
Десантовместимость: 6 ед БТТ до 35 т (танки Т-54А, Т-34-85, ПТ-76, ЗСУ-57-2, БТР-60ПА) и 204 чел или 3 буксируемые артсистемы калибра 122-152мм, 3 тягача АТС-1 и 204 чел или 10 грузовых автомашин ЗИС-151 и 204 чел
Экипаж, чел: 37 (4 офицера, 4 мичмана)

Экспорт

Алжир: 1 ед в 1976
Ангола: 3 ед в 1977-79
Вьетнам: 3 ед в 1979-80
Куба: 2 ед в 1982
Польша: 11 ед пр.771 в 1966-71. В 1971-74 установлены 2 АК-230, 2х4 ПУ «Фаста-4М» ЗРК 9К32М «Стрела-2М», система укладки шнуровых зарядов LWP-100/5000«Сосна»
Эфиопия: 2 ед в 1981-83
Страна? - бывший СДК-171

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:46. Заголовок: Средние десантные ко..


Средние десантные корабли Пр.773



СДК проектов 770-773


8 ед польской постройки (1970-72)
Водоизмещение, т: 1192
Размеры, м: длина: 81, ширина: 9, осадка: 2,3
Скорость, уз: 16,3
Дальность: 3000 миль (12 уз)
Автономность, сут: 30
Вооружение: 2х2 30 мм АК-230 - СУ МР-104«Рысь»
2х18 140 мм ПУ НУРС WM-18А – 180 выстр М-14-ОФ
РТВ: НРЛС «Донец», аппаратура госопознавания – «Нихром», радиопеленгатор АРП-50Р
Десантовместимость: 6 ед БТТ до 35 т и 180 чел или 240 т груза
Экипаж, чел: 45 (5 офицеров)

Экспорт

Индия: 8 ед пр.773I в 1975-86
Ирак: 4 ед пр.773К: Аттика - в 1976 (потоплен в 01.1991 американскими самолетами), Джанада - в 1976 (потоплен в 11.1980 иранским самолетом), Ганда в 1978 (достался Ирану), Ноух - в 1979(потоплен в 01.1991 американскими самолетами)
Иран: 1 ед в 1991 Хенше (бывший интернированный иракский Ганда)
Ливия: 4 еди Пр.773KL в 1977-79.


- Модификациями пр.770 были пр.771 и 773. Всего в 1964-86 было построено 107 кораблей данного типа и их модификаций, в т.ч. по модификациям: 15 (770D), 4 (770M), 23 (770MA), 4 (770T), 19 (771), 17 (771A), 24 (773), 1 (776)

В составе флотов:

СССР - 68
Польша - 23
Индия - 8
Ирак - 4
Ливия - 4

Переданы из ВМФ СССР:

Вьетнам - 3
Ангола - 3
Йемен - 3
Сирия - 3
Египет - 3
Индия - 2
Куба - 2
Эфиопия - 2
Болгария - 2
Алжир - 1
Индонезия - 1
Сомали - 1

Перебежал из ВМС Ирака:

Иран - 1










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:49. Заголовок: - Где-то во второй п..


- Где-то во второй половине 80-х Одессу посетил отряд ливийских кораблей, в т.ч и пару десантных. Судя по тоннажу, то были СДК. Стояли они возле морвокзала, народ мог их хорошо рассмотреть.

- Был ли День открытой палубы, не знаю, а то посетил бы. Ливийские офицеры в белой парадной форме (с кортиками), прогуливались вокруг морвокзала. Запомнилось, что форма была не иссиня белая, а чуточку сероватая, что неск. смазывало картинку. Молодые офицеры (все ниже среднего роста), много жестикулировали, отчего кортики чуть болтались. Подумалось, им бы серьезности (степенности) побольше. Жаль, фотоаппарата со мной не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:52. Заголовок: Подвид - Большие дес..


Подвид - Большие десантные корабли.


Большие десантные корабли Пр.775, Пр.775/II, Пр.775/III





28 ед в 1974-91 (польский проект и польская постройка)
Водоизмещение, т: 4012
Размеры, м: длина: 112,5, ширина: 15, осадка: 4,26
Скорость, уз: 17,59
Дальность: 3400 миль (18 уз), 3500 миль (16 уз), 4000 миль (12 уз)
Автономность, сут: 30
Вооружение: 2х2 57 мм АК-725 (2200 выстр) – СУ МР-103«Барс» (пр.775, 775/II)
1х1 76 мм АК-176М (550 выстр) – СУ МР-123 «Вымпел-А» (пр.775/III)
2х6 30 мм АК-630М (пр.775/III)
2х1 45 мм 21КМ – СДК-91, 181, БДК-11, 67
2х40 122 мм ПУ НУРС МС-73 «Град-М» (зав.№19, с зав.№21) (320 выстр) – ПУС «Гроза-1171»
2х4 (на нек. 4х4) ПУ МТУ-4 ЗРК «Стрела» или «Игла» (с 1981, на пр.775 и 775/II – не на всех)
РТВ: РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка» (пр.775, 775/II), РЛС общего обнаружения МР-220 «Рейд» (БДК-32), РЛС общего обнаружения МР-352 «Позитив-Э» (пр.775/III), НРЛС «Дон» или «Миус» (БДК-11 – МР-212 «Вайгач»)
Пр.775/III – комплекс РЭБ ПК-16 (2 ПУ КЛ-101) – выстр АЗ-ТСТ-60, АЗ-ТСП-60УМ (с 1991), АЗ-ТСТМ-60У (с 1994)
Десантовместимость: 10 средних/основных танков (до 41 т) и 340 чел или 12 единиц БТТ и 340 чел или 3 средних/основных танка (до 41 т), 3 САУ 2С9«Нона-С», 5 МТ-ЛБ, 4 грузовых автомашины и 313 чел или 500 т груза
Экипаж, чел: 98 (17 офицеров).

- Корабль имеет развитую кормовую надстройку. На корме имеется герметичный откидной лацпорт, нужный для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Танковый трюм (длина 95 м, ширина и высота - по 4,5 м), проходит по всей длине корпуса, соединяя лацпорт и носовую аппарель, позволяющую производить десантирование амфибийной техники в море при волнении до 4 баллов.


Экспорт

Южный Йемен: 1 ед (пр.775) в 1979. Затем в составе флота объединенного Йемена.


- Всего в 1945-91 для ВМФ СССР было построено более 45 БДК, 86 СДК, 182 МДК и более 188 ДКА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:57. Заголовок: Класс - ПОДВОДНЫЕ ЛО..


Класс - ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 01:58. Заголовок: Подвид - Средние под..


Тип "АГ" - 5 ед.





Водоизмещение 390/520 т
Размерения 46 х 4.85 х 3.9 м
Скорость в надв. положении 14.5/8 узлов, в подв. - 10.5/2 уз, дальность 4500/120 миль
Вооружение : 4 х 450 мм носовых торп. аппарата (8 торпед), 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет
Экипаж 32 чел.

- Подлодки американской постройки, закупленные царской Россией во время Первой мировой. Готовые секции поставлялись в Россию и собирались на месте. Первые четыре (А-1, А-2, А-3, А-4) достроены уже в советской время, а вот история пятой интересна.

А-5 (до 3.02.31 - "А.Г. 21", до 15.09.34 - "Металлист").
Вст. в строй в 1918 и вошла в состав ЧФ. В апреле 1919 затоплена англо-французскими интервентами. Поднята в мае 1928, прошла капремонт и 30.12.30 вошла в состав Морских сил Черного моря. 8.06.31 затонула в результате аварии, но 10.08.31 была поднята и 1.01.32 введена в строй. С 11.01.35 в составе ЧФ. Прошла капремонт в 1936-38. На 22.06.41 находилась в капремонте в Севастополе. 2.08.41 по окончании ремонта переведена в Поти. Тяжело повредила 11.06.42 румынский транспорт "Ардял" (5695 брт), возможно повредила 11.05.44 германскую быстроходную десантную баржу "F 568". 6.03.45 награждена орденом Красного Знамени. 27.08.45 разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию, в 1947 сдана на разделку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 02:00. Заголовок: Фотогалерея ПЛ пр.61..


Тип “Рекинул” - 2 ед.



ТС-1, трофейная румынская "Рекинул"


Водоизмещение 636/860 т
Размерения 68 х 6.45 х 4.1 м
Скорость 16.6/8 уз
Дальность 8040/86 миль
Вооружение: (4 + 2) х 533 мм торп. аппаратов, 1 х 88 мм, 1 х 20 мм
Экипаж 45 чел.

ТС-1
Прежнее название “Рекинул”. Вст. в строй в 1943. Захвачена в Констанце 29.08.44 в качестве трофея и 20.10.44 вошла в состав ЧФ. 3.07.51 передана ВМС Румынии с возвращением прежнего названия.

ТС-2
Прежнее название “Мерсинул”. Вст. в строй в 1943. Захвачена в Констанце 29.08.44 в качестве трофея и 20.10.44 вошла в состав ЧФ. 20.02.45 затонула в Поти в результате взрыва торпед. Впоследствии поднята и поставлена в ремонт, однако, по всей видимости, так и не была восстановлена.


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 02:02. Заголовок: Средние подлодки Пр...


Тип “Дельфинул” - 1 ед.


Водоизмещение 650/900 т.
Размерения 65.8 х 5.94 х 3.66 м.
Скорость 14/9 узлов.
Вооружение: (6 + 2 ) х 533 мм торп. аппаратов, 1 х 102 мм.

- ТС-3. Прежнее название “Дельфинул”. Итальянской постройки (1931). Т.к. у румын не было денег, то до 1936 входила в состав ВМС Италии. В 1936 выкуплена Румынией. Выполнила 9 походов против нас в 1941-42, потом стояла в доке. Захвачена в качестве трофея в августе 1944. Возвращена Румынии вследствие небоеготовности и в качестве жеста доброй воли (нуждалась в капремонте, погружаться не могла). Румыны её отремонтировали и эксплуатировали до 1957.


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 02:04. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/y..


Тип “В” - 4 ед


- Получены во временное пользование из Великобритании в счет репараций с Италии. Фактически относились к двум разным типам, а по британской классификации - к двум разным подклассам: “Санфиш” - к средним подлодкам типа “S” II серии, а остальные - к малым - типа “U”.


В-1





Водоизмещение 735/935 т
Размерения 63.6 х 7.3 х 3.6 м
Скорость 14/10 уз
Вооружение: 6 х 533 мм торп. аппарата, 1 х 76.2 мм, 12 мин.

- Вст. в строй 13.03.37. 10.04.44 зачислена в состав ВМФ СССР. 25.07.44 начала движение в Кольский залив, но в базу не прибыла. По одной версии потоплена по ошибке британским самолётом, по другой погибла от подрыва на плавающей мине, по третьей - погибла в результате аварии.


В-2



В Полярном


Водоизмещение 530/740 т
Размерения 60 х 4.9 х 3.9 м
Скорость 11.75/9 уз
Вооружение: 4 х 533 мм торп. аппарата, 1 х 76.2 мм.

- Вст. в строй 29.01.42. Прибыла в Кольский залив 3.08.44. Возвращена Великобритании в феврале 1949.


В-3





- Вст. в строй 19.02.42. Прибыла в Кольский залив 6.08.44. В 1950 возвращена Великобритании.


В-4



Передача HMS «Sunfish» S81 и "Ursula" советским морякам


Водоизмещение 530/740 т
Размерения 58.4 х 4.9 х 3.9 м
Скорость 11.75/9 уз
Вооружение: 6 х 533 мм торп. аппаратов, 1 х 76.2 мм.

- Вст. в строй 20.12.38. Прибыла в Кольский залив 4.08.44. В 1950 возвращена Великобритании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 02:06. Заголовок: Средние подлодки Сер..


Подводные минные заградители. Тип “Калев” - 2 ед.



Калев


Водоизмещение 665.5/853 т
Размерения 59.5 х 7.2 х 3.5 м
Скорость 13.7/8.5 уз, дальность 4000/80 миль, глубина погружения 90 м
Вооружение: 10 минных камер, 20 мин, 4 х 533 мм торп.аппарата (8 торпед), 1 х 40 мм, 1 х 7.62 мм пулемет.

- Построены в Великобритания для ВМС Эстонии. После добровольного вхождения Эстонии в СССР включены в состав БФ.

Калев
Вст. в строй в 1937 и вошла в состав ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 19.08.40 включена в состав БФ. Принимая во внимание, что на корабле загранпостройки приборы и механизмы имели существенное отличие от отечественных, и для их обслуживания требовалась особая подготовка, на «Калеве» была оставлена часть старого эстонского экипажа: боцман мичман Метсар Микуль Авдеевич, старшины групп Адлер Хельмуд Юрьевич (минно-торпедной) и Ветеля Вело Густавович (трюмных). В феврале 1941 они были приведены к присяге (в сентябре 1941 эстонцев списали).
Погибла 1.11.41 предположительно от подрыва на мине в р-не о.Найссар.

Лембит (этой ПЛ повезло гораздо больше).
Вст. в строй в 1937 и вошла в состав ВМС Эстонии. 19.08.40 включена в состав БФ (почти полное обновление экипажа. Новый экипаж обучали работе с незнакомой советским подводникам техникой оставшиеся эстонские моряки - старшины нек. групп, изъявившие желание продолжать службу в советском ВМФ). В сентябре 1941 с лодки списываются старшины-эстонцы, формально для направления на новые лодки, но, фактически отправлены самолётом в тыл на спецкурсы ГРУ ГШ РККА, позже частично вошли в состав Эстонского корпуса РККА.

ПыСы. Эстонский старейшина Лембиту в 1211 возглавил борьбу племён эстов против вторгшегося Ордена меченосцев. Он погиб в бою 21.09.1217 и почитается в Эстонии как народный герой. Именем "Лембит" была названа канонерка эстонского флота, бывшая российская "Бобр". В 1930-х имя «Лембит» унаследовала ПЛ.

Девиз лодки - "Будь достоин своего имени".


- Потопила 13.10.44 датский транспорт “Hilma Lau” (2414 т) и возможно 15.10.44 вспомогательный тральщик "M-3619" (бывший траулер "Grabeells" или "Crabeel"). Тяжело повредила 14.09.42 германский транспорт "Finnland" (5281 брт, затонул на следующий день, но впоследствии поднят). На выставленных ею минах предположительно погибли 28.11.41 финский тральщик “Порккала”, 23.10.44 буксир “Пионер-5” (500 т), 24.11.44 траулер "Spreeufer" (216 брт), 25.04.45 сторожевик “VS-343” и 24.11.44 поврежден сторожевик "VS-302". 6.03.45 награждена орденом Красного Знамени.

- В боевом походе 14 сентября 1941 "Лембит" подвергся атаке немецких сторожевиков. Из-за раздавшихся рядом взрывов глубинных бомб во 2-й аккумуляторной яме произошёл взрыв водорода, который скопился там в ходе зарядки батарей. Последствия взрыва: разрушение радиорубки, повреждение дверей на переборках между отсеками, изгиб ближайшей переборки, разрушения баков, течь воды в трюм отсека с аккумуляторными ямами, а также контузии, ушибы и ранения л/с. Из-за попадания морской воды на вылившийся электролит, начал выделятся хлор. В центральном посту начался пожар. Лодка ложится на грунт на глубине 36 м. Через 13 мин. течь и пожар ликвидированы. При этом, л/с получает ожоги и отравления газом (не все воспользовались дыхательными приборами - в частности, командир, Матиясевич, не стал его надевать, чтоб тот не помешал руководить спасением лодки). Ночью, через 10 час. после взрыва, когда немецких сторожевиков поблизости уже не было, "Лембит" всплывает. В ночь на 16 августа начинается преодоление Финского залива в обратном направлении. В ходе преодоления противолодочных рубежей Лембит был атакован финскими сторожевиками; безуспешно. За этот поход экипаж "Лембита" был награждён 11 орденами Ленина, 14 орденами Красного Знамени и 12 орденами Красной Звезды.

- В 1985 после восстановительного ремонта поставлена на стоянку в Пирита (Таллин) в качестве мемориальной ПЛ.

- В знак заслуг 1.08.94 "Лембит" был зачислен в список кораблей Эстонских ВМС кораблём под № 1.

- До 2011 лодка находилась на стоянке в Таллине и являлась филиалом Эстонского морского музея, открытым для посещения. В отличие от большинства др. подлодок-музеев, в которых проделаны спецвходы для посетителей, в "Лембит" экскурсанты попадают через один из предусмотренных проектом входов - торпедопогрузочный люк в первом отсеке. "Лембит" входит в число немногих сохранившихся ПЛ времён ВМВ и в 2011 являлся самой старой подлодкой в мире из всё ещё находившихся на плаву. 16.05.11 на "Лембите" был спущен военно-морской флаг, 20 мая его отбуксировали к слипу, 21 мая подняли с помощью надувных подушек на берег и перебазирован в бывший царский ангар для гидросамолётов на сухое хранение.



Лембит


Лембит и Калев, 1938.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 02:14. Заголовок: - Упорядочил две пос..


- Поскольку Советский Союз сверхмалых подлодок не экспортировал (а заодно и родственных им автономных глубоководных аппаратов, спасательных подводных снарядов, автономных рабочих снарядов, специальных подводных лодок-целей, носителей водолазов), то переходим к дизельным ПЛ.


Подкласс - Дизельные подлодки (ПЛ)


Подвид - Малые подводные лодки


Малые подводные лодки XV серии Пр.96 - последняя серия "Малюток"



Польская ПЛ ""Краковяк" Р-102


- Подлодки типа М - «Малютка» - тип советских подлодок времён ВМВ, самые малоразмерные подлодки в Советском Союзе в то время. Предназначаясь для ближней защиты берегов и морских баз, но оказались способны вести боевые действия даже у побережья противника.

53 ед в 1940-52
Водоизмещение, т: надводное: 280, подводное: 350
Размеры, м: длина: 49,5, ширина: 4,4, осадка по КВЛ: 2,84
Скорость, уз: надводная: 15,5, подводная: 7,9
Дальность:
над водой 4500 миль (8 уз), 965 миль (15,5 уз)
под РДП -
под водой 85 миль (2,9 уз), 9,7 миль (7,9 уз)
Глубина погружения, м:
рабочая: 60
предельная: 70
Автономность, сут: 15 сут
Вооружение: 4 533 мм НТА - 4 торпеды
1х1 45 мм 21К - 200 выстр (сняты в 1957)
2х1 7,62 мм
Экипаж, чел: 28

Экспорт

Болгария: 2 ед в 1954, (в 1958 возвращены)
Египет: 1 ед в 1957
Китай: 4 ед в 1954-55
Польша: 6 ед в 1955-60




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 02:21. Заголовок: Подвид - КРЕЙСЕРСКИЕ..


Подвид - Средние подводные лодки - по НАТО - WHISKEY


Средние подлодки Пр.613



Польская «Orzel» (Орёл) про.613 (Whiskey-III)


215 ед в 1951-57
Водоизмещение, т: 1342
Размеры, м: длина: 76, ширина: 6,3, осадка: 4,55
Скорость, уз:
надводная: 18,3
подводная: 13,1
Дальность :
над водой 8580 миль (10 уз), 2760 миль (18,3 уз)
под РДП - под водой 353 мили (2 уз), 13,1 миль (13,1 уз)
Глубина погружения, м: рабочая: 170, предельная: 200
Автономность, сут: 30
Вооружение: 6 533 мм ТА (4 НТА, 2 КТА) – 12 торпед, ЭТ-46, САЭТ-50, САЭТ-50М, САЭТ-60М, СЭТ-56 или 22 мины АМД-1000 – ПУТС Л4-2
1х2 57 мм СМ-24ЗИФ – 250 выстрв (сняты в 1957-58)
1х2 25 мм 2М-8 – 2000 выстр (сняты в 1957-58)
РЛК-101 «Альбатрос» (с 1958), РЛС обнаружения надводных целей «Флаг», РЛС РТР «Анкер» (затем «Накат»), аппаратура госопознавания – ответчик «Факел-МО-1» (затем «Хром-К»), радиопеленгатор РПН-47-03 (затем АРП-53), ГАС «Тамир-5Л» (затем «Плутоний»), ГАС шумопеленгавания «Марс» (затем МГ-10 «Кола», затем «Феникс»), ГАС МГ-200 «Арктика» (с 1954 на С-154), ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга» (с 1957), ГАС звукоподводной связи МГ-25 «Яхта» (с 1959 на С-345, 378)
Экипаж, чел: 55 (9 офицеров, 12 мичманов).

- 30.07.44 в Финском заливе была потоплена немецкая подлодка U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 м лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов в январе 1945 издал приказ о прекращении работ по пр.608 (работы велись с 1942), и начать создание пр.613, на основе конструкции немецкой лодки, но с увеличением водоизмещения с 770 до 800 т. После окончания войны советские спецы ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, захваченных на верфях Данцига. Весной 1946 из Великобритании были получены 4 достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение техзадания по пр.613 в августе 1946, а тип XXI был взят за основу нового варианта основной советской послевоенной подлодки. Проект был завершён в октябре 1947.

- Надо сказать, что выбор в пользу немецкой подлодки был абсолютно правильным. Так, например, в американских техотчетах говорилось, что союзные противолодочные силы были неспособны бороться с этими субмаринами.

- Не только советские послевоенные лодки заимствовали у немецких, появившихся в 1944, прогрессивные решения. С минимальными отклонениями они были воссозданы в Великобритании (модернизация лодок типа «Т»), Франции («Нарвал»), США («Тэнг»), Швеции («Хайен»).

- Темпы строительства были очень высоки. В среднем каждые 5 дней флот получал новую подлодку. Годовое производство доходило до 73 ед.

- Лодки оснащались устройством работы дизелей под водой (РДП, немецкий "шнорхель), которое представляло собой выдвижную шахту, которая позволяла находясь на перископной глубине осуществлять забор воздуха для вентиляции отсеков и работы дизелей. Спец. поплавковый клапан предохранял шахту от попадания воды. Применение РДП позволяло как идти под водой на дизельном ходу, так и использовать дизели для зарядки аккумуляторных батарей без всплытия.

- Пр.613 имел множество модификаций, разработанных для улучшения характеристик, испытаний новых видов вооружения, выполнения дополнительных задач.

- Серия стала самой массовой в советском подводном флоте: построено 215 ед. 43 лодки впоследствии были переданы различным странам, ещё 21 была построена в Китае по советским чертежам и с использованием советских комплектующих.

- Несмотря на недостатки в конструкции и технологиях, эта простая в устройстве подлодка была любима подводниками ВМФ СССР. При всей простоте, а в ряде случаев даже примитивности оборудования, она оказалась одной из самой малошумных и надежных. Последняя лодка была исключена из состава флота аж в 1994. Часть лодок после исключения из боевого состава переоборудовали в УТС, три их них используются до сих пор!

Экспорт

Албания: 4 ед в 1960-61 (2 ПЛ поставлены и 2 ПЛ захвачены в оставленной советским ВМФ базе Влёра после ее закрытия (после разрыва дипотношений)
Болгария: 2 ед в 1958
Египет: 10 ед в 1957-71, первые шесть возвращены в 1966-68
Индонезия: 12 ед в 1959-62
Китай: 21 ед. Строились по лицензии в 1960-64. Ранее 3 ед поставлены в разобранном виде
КНДР: 5 ед,4 - в 1966, 1 - в 1988
Куба: 1 ед в 1979 (та которая ранее передавалась в аренду Египту)
Польша: 4 ед в 1958-65
Сирия: 3





Нашумевший инцидент с ПЛ С-363 пр.613 в территориальных водах Швеции. Лодка села на мель у шведской ВМБ Карлскруна. Октябрь 1981 (наши объясняли, что штурман оказался лохом). А на борту были торпеды с ЯБЧ. Лодка получила прозвище "Шведский комсомолец".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 11:43. Заголовок: Подвид - БОЛЬШИЕ ПОД..


Фотогалерея ПЛ пр.613



В 1990-е все 4 ПЛ пр.613 ВМС Албании выведены из боевого состава и поставлены в отстой на территории базы Влёра, 1998



Египетские, (первая - "Виски"-II) проходят Суэцким каналом, 1971


Египетская Виски-III, бывшая советская С-380, 1980



ПЛ Виски-II первых поставок в Индонезию


Плавбаза подлодок ВМС Индонезии KRI Sam Ratulangi 552 типа "Дон" и лодки пр.613. Плавбаза передана в сентябре 1962


Индонезийский военмор и подлодки пр.613


Индонезийская ПЛ 409 Widjajadanu


ПЛ 410 Pasopati ВМС Индонезии, вероятно конец 1980-х


ПЛ-музей - 410 Pasopati ВМС Индонезии, Сурабайа



Польские ПЛ Orzel (С-265) и Sokol (C-278)


Польша.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 33 взвод, 1992
Зарегистрирован: 11.07.05
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 14:43. Заголовок: Было немного свободн..


Было немного свободного времени будучи Лос-Анджелесе, в командировке. Наткнулся там на ПЛ Б-427, 641 проект (72 г.в.).
Была в составе Тихоокеанского флота и списана в 94 году. Арендована австралийским музеем в Сиднее. Затем оказалась в США.




You Tube



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 17:42. Заголовок: Большие подводные ло..


...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter