Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)
...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д. ...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.
Средние подлодки Пр.633 - («Ромео» по классификации НАТО)
ПЛ пр.033 (китайской постройки) в порту Александрии, Египет. Вероятно, 2012.
20 ед в 1957-61 Водоизмещение, т: 1729 Размеры, м: длина: 76, ширина: 7, осадка: 4,6 Скорость, уз: надводного: 15,2, подводного: 13 Дальность : над водой 7400 миль (9,2 уз), 2400 миль (15,2 уз) под РДП 4500 миль (8 уз под РДП) под водой 350 мили (2 уз), 13 миль (13 уз) Глубина погружения, м: рабочая: 240, предельная: 300 Автономность, сут: 60 Вооружение: 8 533 мм ТА (6 НТА, 2 КТА) - 14 торпед или 28 мины АМД-1000 - ПУТС "Ленинград-633" РТВ: РЛК МРК-50 «Каскад» (С-4 с 1968), РЛС обнаружения надводных целей «Флаг», РЛС РТР «Накат», аппаратура госопознавания - ответчик «Хром-К», радиопеленгатор АРП-53, ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС «Тулома», ГАС обнаружения работающих ГАС «Свет-М», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга», ГИСЗ «Береста» Экипаж, чел: 58 (10 офицеров, 13 мичманов).
- Размерения лодки проектировались с учетом возможности транспортировки по Волго-Балтийскому, Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому водным путям в плавдоках.
- Торпедные аппараты оборудованы спецсистемой, обеспечивающей выход команды в снаряжении ИСП с глубин до 120 м, способом шлюзования аппаратов и способом затопления отсека с глубины до 100 м.
- Центральный пост и прочная рубка, выполненная как шлюзовая камера, обеспечивают выход команды в снаряжении ИСП с глубин до 100 м.
- На лодке обеспечена возможность спасения команды из кормовой части с помощью спец. колокола с глубин до 200 м, что было новинкой.
- Документация пр.633 использовалась при строительстве лодок в Китае и Северной Корее (построили более 80 ед, часть ушла на экспорт). - В Китае их начали строить с 1962 (местное обозначение тип 033), доведя в начале 1970-х ежегодное производство до 9 ед. - Всего в Китае было построено 84 лодки пр.633. Четыре лодки были экспортированы в Египет в 1982-84, где они получили на вооружение ракеты «Гарпун» с подводным стартом. Полагают, что Северная Корея располагает 22 лодками этой серии, часть которых с 1976 была построена на местных верфях с помощью Китая.
Экспорт
Алжир: 2 ед в 1982-83 Болгария: 4 ед в 1972-85 Египет: 12 ед; 6 - бывшие СССР в 1966-67, 6 - бывшие Китай в 1982-87 Китай: 92 ед. Пр.033 строились по лицензии в 1962-92 КНДР: 7 ед. Бывшие Китай (в 1973-75. 16 ед построены по лицензии в Майн-го в 1975-82 Сирия: 3 ед в 1985-87
Отправлено: 02.02.16 18:12. Заголовок: ИРАН http://f1.s.qi..
ПЛ пр.633 ROMEO ВМС Алжира
ПЛ "Слава" пр.633 ВМС Болгарии
Церемония спуска флага на ПЛ "Слава" ВМС Болгарии, 01.11.11
Три египетские ПЛ пр.633 на отстое в порту Александрия, 2009
Египетские ПЛ пр.033 в порту Александрии, 2007
Египет: - 1966 - переданы первые 4 ПЛ - 1967 - переданы еще 2 ПЛ - 1968 - всего в ВМС 6 ПЛ постройки 1959-61. - 1982-84 - в Китае закуплено вероятно 4 ПЛ пр.033 постройки 1984. - 1988 - ВМС Египта подписали контракт с фирмой "Tacoma Shipbuilding", по модернизацию 4-х ПЛ китайского производства с оснащением новым ракетным и торпедным оружием - американскими ПКР "Sub-Harpoon" и торпедами Мк37. Однако Конгресс США запретил поставки этого оружия в Египет, вследствие чего работы по модернизации начались только после отмены этого решения в 1992. - 1994 - модернизирована первая ПЛ. Переделке подверглось торпедное вооружение - ТА, система управления стрельбой и пр. С цепью обеспечения целеуказания ПКР "Sub-Нагрооn" на ПЛ был установлен новый, современный ГАК типа CSU-83, которыми оснащены экспортные ДПЛ типа 209 германской постройки. - 1996 - в боевом составе ВМФ 4 ПЛ. Завершена модернизация остальных трех ПЛ пр.033.
ПЛ-музей (пр.033), Китай
ПЛ пр.033 ВМС Китая, март 1995
ПЛРК ROMEO mod. ВМС Китая, 1987
- Высший Руководитель КНДР, руководитель партии, армии и народа, Новая звезда, Блистательный товарищ, «Гений среди гениев» в военной стратегии, Маршал КНДР Ким Чен Ын самолично учит военморов, как рулить ПЛ пр.033. 2014.
Отправлено: 02.02.16 18:13. Заголовок: Не удалось сократить..
Средние подлодки Серия IX-бис
7 ед в 1939-48 (по данным парагвайской разведки - 41 ед, в 1936-48, из них четыре дали Китаю). Водоизмещение, т: 1077 Размеры, м: длина: 78, ширина: 6,4, осадка по КВЛ: 3,98 Скорость, уз: надводного: 19,4, подводного: 9,5 Дальность плавания: над водой 8340 миль (8,5 уз) под РДП - под водой 140 миль (3 уз) Глубина погружения, м: рабочая: 80? предельная: 100 Автономность, сут: 30 Вооружение: 6 533 мм ТА (4 НТА, 2 КТА) – 12 торпед 53-38, 53-39, ЭТ-80 1х1 100 мм Б-24-2С – 200 выстр 1х1 45 мм 21К – 500 выстр Радиопеленгатор «Бурун-М», ГАС шумопеленгавания «Марс-12», ГАС звукоподводной связи «Сириус» Экипаж, чел: 42 (8 офицеров).
- Подлодки типа С, «Средняя», «Сталинец» - общее наименование для советских ПЛ серий IX, IX-бис и XVI, построенных в 1936-48 на базе проекта, разработанного по заказу советской стороны немецко-голландским конструкторским бюро IvS.
- ПЛ IX серии, оснащенных импортными механизмами и оборудованием, было построено всего три. В ходе строительства и испытаний первых двух выявились недостатки. Стало очевидным также, что строить большую серию по этому проекту нельзя, т.к. невозможно рассчитывать на гарантированную и своевременную поставку заграничного комплектующего оборудования. На ПЛ IX серии С-3 дизели фирмы МАН и др. оборудование было получено с запозданием почти на 2 г.
- Было решено силами наших специалистов проект ПЛ IX серии переработать, устранить недостатки и, главным образом, заменить иностранное оборудование на отечественное. Так появился новый проект ПЛ IX-бис серии.
Экспорт
Китай: 4 ед в 1954-55
- Самой знаменитой ПЛ этой серии стала «С-13», потопившая немецкие транспорты «Wilhelm Gustloff» и «General Steuben», гибель которых вошла в ряд крупнейших морских катастроф.
- По суммарному тоннажу потопленных кораблей во время ВОВ (44 138 брт) «С-13» принадлежит 1-е место в советском ВМФ. 20.04.45 она была награждена орденом Красного Знамени.
- 30.01.45 С-13, находясь под командованием капитана 3-го ранга Маринеско Александра Ивановича, в 21:15 обнаружила шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт "Вильгельм Густлов". Советская ПЛ начала преследование и в 23:08 с дистанции 4,8 кабельтовых атаковала транспорт тремя торпедами (четвёртая торпеда застряла в торпедном аппарате). Все три торпеды попали в цель, через 40 мин «Wilhelm Gustloff» затонул. По современным оценкам погибло ок. 6000 чел.
На корабле находились:
173 члена экипажа 162 раненых военнослужащих вермахта 373 женщины-военнослужащих 918 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил 3000 неустановленных лиц ок. 5000 беженцев (в т.ч. ок. 3000 детей, остальные в основном женщины).
- Потопление транспорта «Wilhelm Gustloff» было признано правомерным, так как транспорт не был помечен должным образом, шёл в сопровождении боевых кораблей, имел на борту вооружение, перевозил военных.
- Кстати, перед этим походом командующий БФ адмирал Трибуц решил предать Маринеско суду военного трибунала за самовольное оставление корабля в боевой обстановке (в предновогоднюю ночь командир на двое суток покинул корабль, экипаж которого за это время «отличился» выяснением отношений с местным населением), но исполнение этого решения задержал, дав возможность командиру и экипажу искупить вину в боевом походе. Т.о., С-13 стала единственной «штрафной» подлодкой советского флота.
- Кап-3 Маринеско А.И. был сложным человеком, он был любим экипажем, но наряду с высоким профессионализмом, он любил наступать на пробку, любил женщин, срывал боевые выходы, был несдержан в обращении с начальством. За это начальство ему мстило, он таки не стал Героем СССР (точнее стал, но уже в мае 1990-го).
- В конце весны/начале лета 1990, будучи в субботу ответственным на оф. курсах Одесского ВВОКИУ ПВО я в гостинице №1 рассказывал ливийским слушателям о подвиге Маринеско, и о том, что ему присвоили звание Героя Советского Союза. Они слушали с интересом.
Маринеско родился в Одессе, был он сыном румына и украинки, поэтому молдаване не считают его чужим.
Его память в Одессе чтят:
- На здании Одесского мореходного училища, на ул Софиевской 11, где Маринеско жил в детстве, установлены мемориальные доски. - Имя А.И.Маринеско носит Одесское мореходное училище. - Также мемориальная доска установлена на здании трудовой школы, где он учился. - В 1983 силами учащихся одесской школы № 105 (поисковая группа «Память сердца») был создан музей им. А.И.Маринеско. - Есть спуск Маринеско (ранее Софиевский).
Памятник Маринеско в Одессе, на спуске Маринеско, возле Пересыпьского моста. Установлен уже в постсоветское время.
Отправлено: 02.02.16 23:05. Заголовок: Большие подводные ло..
Подвид - КРЕЙСЕРСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - ПЛ типа К, «Крейсерская», XIV серии - тип ПЛ времён ВМВ (и после), - для долгих одиночных, автономных походов к коммуникациям противника.
Крейсерские подлодки Пр.629, Пр.629Б по НАТО - Golf - серия ПЛ с баллистическими ракетами. Впервые лодки изначально проектировались для оснащения БР. Каждая несла 3 ракеты типа Р-13, размещённые в ограждении рубки.
- Прочный корпус лодки впервые был выполнен в виде "восьмерки" В районе 4-го отсека размещались три шахты с подъемно-поворотными и пусковыми устройствами. Ракеты располагались в вертикальных контейнерах непосредственно за боевой рубкой в едином с ней ограждении. Пуск производился в надводном положении при волнении моря до 4-5 баллов и скорости до 15 уз.
- На ракетных ПЛ пр.629 была установлена боевая информационно-управляющая система, которая позволяла заносить текущие координаты ПЛ в полетное задание в автоматическом режиме. В результате установки комплекса было значительно уменьшено время, необходимое для подготовки ракеты к пуску. Предстартовая подготовка ракет, производившаяся в подводном положении, занимала ок. часа. Время, необходимое для пуска первой ракеты после всплытия, составляло 4 мин, а общее время пуска всех трех ракет за одно всплытие - 12 мин.
- В январе 1959 руководством СССР было принято решение о передаче всей технологической документации по строительству ПЛ пр.629 Китаю. После ухудшения отношений, в августе 1960 советские специалисты были отозваны, но большая часть документации и оборудования осталась в Китае.
- В марте 1968 ПЛ "К-129" затонула со всем экипажем в северной части Тихого океана (1390 км северо-западнее Оаху, Гавайи). Согласно официальной версии, ПЛ следовала в режиме работы дизеля под водой и провалилась за предельную глубину погружения. Лодка легла на грунт на глубине более 5 км. Место аварии было определено американской системой дальнего акустического обнаружения подводных лодок SOSUS. В июле 1974 носовая часть лодки была поднята в ходе проекта ЦРУ "Дженнифер".
Экспорт
Китай: 2 ед (№№ 200, 208), Пр.031G достроена по лицензии в Даляне (№208 строилась в СССР и собиралась в Китае, погибла 21.01.83 от столкновения с советской ПЛА К-10). БРПЛ - Р-11ФМ, JL-1, JL-2.
Подвид - БОЛЬШИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - для действий на океанских коммуникациях.
Подлодки пр.611 - (по НАТО - класс Zulu). Построено 26 ед.
- На экспорт не поставлялась но один экземпляр с 2002 находится в Амстердаме (Нидерланды).
- В 1991 она была выкуплена двумя голландцами и нек. время служила в качестве музея-кафе, в котором гости могли расслабиться и почувствовать атмосферу холодной войны (ок. 60 тыс. посетителей в год, среди которых было особенно много немцев и руссо туристо)).
- В 2002 лодку за 56 тыс. евро выкупил амстердамский архитектор Микел Найдам. Он перевез ее из порта ден Хелдера в порт Амстердама, предполагая устроить внутри конференц-зал. Но задумка не удалась, и он продал ее уже за 90 тыс. евро Историческому Музею Мореплавания KNSM, для которого такой экспонат оказался ценной находкой.
- Затем ПЛ была перепродана турецкой круизной компании, в чьи намерения входило использовать ее для подводных прогулок. Но реализация проекта затянулась, и в н.в. ПЛ иногда функционирует в качестве неординарного места для вечеринок, а большую часть времени просто простаивает недалеко от причала (Координаты: 52°24'0"N 4°53'26"E).
ПыСы. В 2013 был в Амстердаме, и если бы знал про ПЛ, то непременно посетил бы. Это еще раз подтверждает тезис, что к любой поездке нужно готовиться, т.е. заранее спланировать те места, где нужно побывать. Хотя, за 2 дня много не посмотришь, - побывал в музее истории Амстердама, в Рейхсмузее (государственном), музее мадам Тюссо, квартале "Красных фонарей". Жалею, что не успел попасть в музей Ван Гога (банальный цейтнот), там в музеи очереди, так в Рейхсмузей пришлось стоять ок. часа, но это окупилось лицезрением богатой экспозиции.
- Возросшие к 1970-м возможности гидроакустических средств привели к лёгкому обнаружению ПЛ по акустическому полю, и советские конструкторы стали уделять вопросам снижения шумности первостепенное внимание. Т.к. шумность ПЛ второго поколения снизить не удалось, то решили создать принципиально новый корабль. В соответствии с заданием, проектирующаяся лодка должна была гарантированно выигрывать дуэльную ситуацию у любой ПЛ данного класса, что достигалось оптимальным сочетанием малошумности, дальности средств обнаружения, быстродействия и мощности оружия. Изначально в проект были заложены большие возможности для последующих модернизаций.
- Строительство велось двумя сериями, значительно отличающимися по характеристикам. В составе ВМФ СССР все лодки были отнесены к проекту 877, а экспортные - как пр.877Э и 877ЭКМ. Экспортный вариант проекта (877Э), отличался оснащением оборудованием и не комплектовался ЗРК.
- На базе экспортной мод. 877Э был разработан вариант пр.877ЭК (Экспортный Капиталистический), который не пошёл в производство и был доработан, получив шифр 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный). Основной акцент при модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях. По пр.877ЭКМ в 1983-00 было построено 18 ПЛ.
- Для Индии пр.877ЭКМ доработали (08773), установили ракетную систему Club-S ASCM, систему управления ракетами Lama-ER, новый гидроакустический комплекс МГK-400ЭM (MGK-EM), усовершенствовали систему управления и обслуживания. Лодки этой и последующих мод. получили натовское обозначение «Improved Kilo».
- Лодки пр.877 являются самыми малошумными советскими ПЛ, что объясняется отсутствием как шумных турбозубчатых агрегатов и мощных насосов, характерных для АПЛ, так и весьма шумных дизельных двигателей надводного хода. Уменьшение шумности агрегатов дополнено выверенной обтекаемой формой и гидроакустическим покрытием корпуса. На западе «Варшавянка» получила уважительное прозвище «Чёрная дыра» за высокую скрытность. Шумность лодки на 2-5 уз 80-90 Дб на 1 Па на расстоянии 1 м.
Экспорт
Алжир: 4 ед. пр.877ЭКМ с 1987 Вьетнам: 4 ед. пр.877ЭКМ Индия: 10 ед. с 1986 ("Синдуракшак" S63 затонула после взрыва торпед и пожара у причала в Мумбае 14.08.13). Иран: 3 ед. пр.877ЭКМ Китай: 12 ед. Польша: 1 ед, пр.877Э Оржел 291 в 1986. Румыния: 1 ед. пр.877Э в 1986
Иранские ПЛ пр.877ЭКМ на параде ВМФ во время учений "Velayat-90" в Ормузском проливе
Спуск на воду после ремонта ПЛ Taregh пр.877ЭКМ ВМС Ирана, 28.05.12. Ремонт производился в Иране с использованием 18000 различных компонентов местного производства, включая безэховое покрытие, нек. элементы двигателей, гребные винты и сонары.
КИТАЙ
Погрузка торпеды 53-65КЭ на ПЛ пр.877ЭКМ KILO ВМС Китая
ПЛ "Yuan Zhend 64 Hao" борт №364 пр.877ЭКМ ВМС Китая
Отправлено: 05.02.16 13:15. Заголовок: Из пропущенного: Кл..
Большие подводные лодки Пр.641 Пр.И641 Пр.И641К (по НАТО - Фокстрот)
Кубинцы веселятся, 1.08.86 (фото US NAVY)
75 ед в 1957-83 Водоизмещение, т надв: 1952, подв: 2475 Размеры, м: длина: 91,3, ширина: 7,5, осадка по КВЛ: 5,09 Скорость, уз: надв: 16,8, подв: 16 Дальность: над водой 30000 миль (8,1 уз), 3600 миль (15 уз) под РДП 16000 миль (7 уз под РДП) под водой 400 миль (2 уз), 15,3 миль (16 уз) Глубина погружения, м: рабочая: 250, предельная: 280 Автономность, сут: 90 Вооружение: 10 533 мм ТА (6 НТА, 4 КТА, пр.И641К – 6 533 мм НТА, 4 400 мм КТА ) - 22 торпеды 53-39, 53-51, 53-61, 53-61К, 53-65, САЭТ-60, САЭТ-60М или 32 мины ПМР-1 – ПУТС «Ленинград-641» РТВ: РЛС надводных целей «Флаг», РЛС РТР «Накат», аппаратура госопознавания – ответчик «Хром-К», ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС «Тулома», ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола» (с 1959, с зав.№265 – МГ-10М), ГАС обнаружения работающих ГАС «Свет-М» Экипаж, чел: 77 (12 офицеров, 13 мичманов).
- Это была последняя серия, в основе которой были немецкие ПЛ времён ВМВ.
- Специально для поставки на экспорт в 1965 разработали пр.И641. Подлодка Б-51 (зав. No205) пр.И641 стала первой ПЛ, построенной в СССР специально на экспорт, до этого мы передавали другим странам ПЛ построенные для советского ВМФ. В 1967 с наименованием «Кальвари» она была поставлена для ВМС Индии. До 1969 Индии было передано еще три ПЛ. Индусы, вероятно, были довольны, и вскоре заказали еще четыре.
- Экспортный вариант был доработан (И641К). В 1972-83 по этому проекту для Индии, Ливии, Кубы было построено еще 13 подлодок. Кроме этого две серийные ПЛ пр.641 в 1987 и 1990 были переданы из состава ВМФ Советского Союза Польше. В 1976-79 две индийские ПЛ прошли модернизацию во Владике до пр.И641М.
- После войны и до начала 1980-х СССР передал зарубежным партнерам более 50 ПЛ разных проектов, из них, 19 ед пр.641, И641 и И641К.
Экспорт
Индия: 8 ед в 1967-74. Две ПЛ оставлены как Музеи (что весьма похвально), 2 ед пр.И641 модернизированы по пр.И641М во Владике в 1974-79 Куба: 3 ед в 1979-84 Ливия: 6 ед в 1976-83. Аль Фатех 312 затонула в 1993 Польша: 2 ед в 1987-88.
- Сравнительно дешёвые и небольшого водоизмещения, вооружённые ПКР П-70 «Аметист», предназначались для уничтожения кораблей, идущих в составе конвоев, в основном - авианосцев в составе авианосных ударных групп. - ПЛ К-429 дважды тонула (в 1983 и 1985), оба раза была поднята. - К-313 тонула однажды, была поднята.
- В 1963 Индия обратилась к своей бывшей метрополии Великобритании с просьбой поставить ей подлодку. Соединенное Королевство, несерьезно отнеслось к просьбе, предложив старую субмарину времен ВМВ, которая уже в значительной степени утратила свою боевую ценность. Видя такое высокомерие, Индия обратилась к Советскому Союзу с аналогичной просьбой. СССР, верный интернациональному долгу, просьбу индийских товарищей уважил, т.к. к тому времени "друг и брат на 10000 лет" Китай начал брыкиваться, обвиняя Страну Советов в "ревизионизме" и "гегемонизме". Контракт на поставку шести дизельных лодок был заключен в августе 1964, а в декабре 1968 лодки пр.641 (Foxtrot) начали прибывать в Индию.
- Дальше – больше. Теперь индийцев интересовали атомные подлодки. В начале 1970-х индийские ученые начали работы по созданию корабельного ядерного реактора, которые шли параллельно с разработкой ядерного оружия. Но кишка оказалась тонка (тогдашний научный, технический и технологический уровень Индии не позволял даже развернуть эти работы в полном объеме). Потратив лет семь и 4 млн. американских рублей, они поняли, что не осилят. Необходимо было увидеть, что такое атомная ПЛ, что называется, пощупать и понять, с чем ее можно «есть». Индусы снова обратились к СССР, - Войдите в наше положение! Мы вошли в их положение и не оставили их в ихнем положении. Верный интернациональному долгу, СССР согласился отдать под лизинг АПЛ (за прим. 650 млн. вечнозеленых). Выбор индусов пал на "Скат".
- В 1983 в УЦ ВМФ под Владиком, а затем на борту К-43, намеченной для передачи, началась подготовка двух индийских экипажей. К тому времени лодка уже прошла капремонт, в результате которого получила ГАК "Рубикон" и модернизацию по пр.06709. В ходе работ была установлена система кондиционирования воздуха, оборудованы новые каюты для офицеров и кубрики для л/с (в Индии служат только контрактники), снята секретная аппаратура связи и управления. После завершения обучения экипажей, лодка к 1987 была готова к передаче.
- В начале января 1988 Радио Индии торжественно объявило о том, что советская атомная лодка прибыла в индийский порт из Владивостока. Лодке было дано наименование «Чакра», договор на аренду был заключен на три года. Начались тренировки экипажей, включения и выключения реактора, погружения-всплытия.
- Для самой мощной ПЛ индийского флота, получившей название "Чакра" и № S71, были созданы спецусловия, - специальный пирс с 60-титонным краном, службы радиационной безопасности, крытый док-эллинг, мастерские. "Чакра" эксплуатировалась индусами 3 года, при этом прим. год проведя в автономках. Все учебные ракетные стрельбы завершились прямым попаданием в цель. 5.01.91 строк аренды истёк.
- Индусы настойчиво добивались продления аренды и даже хотели приобрести еще одну лодку, но советские товарищи, верные интернациональному долгу, не стали продлевать аренду. Индийские товарищи обиделись.
- "Чакра" стала настоящим университетом для индийских подводников (она дала флоту 8 адмиралов). Опыт полученный в ходе эксплуатации АПЛ позволил продолжить работы по созданию собственной атомной ПЛ.
Экспорт
Индия: 1 ед, Чакра S71 (до 5.01.88 К-43). Возвращена 1.03.91.
Алгоритм превращения АПЛ "К-43" в "Чакру" S-71 и обратно.
1967, 6 ноября - вст. в строй (накануне 50-й годовщины Советской власти).
1982, август - подлодку посетила делегация ВМС Индии во главе с командующим подводными силами адм. Шекхават.
1982, август - совершила переход на ДВЗ «Звезда» в г.Большой Камень для ремонта и модернизации.
1982-84 - в связи с планируемой передачей иностранному заказчику прошла средний ремонт и модернизацию по пр.06709, в ходе которой демонтировано секретное оборудование, не подлежащее передаче, перекомпонованы жилые помещения, система кондиционирования воздуха и холодильная система дооборудованы для работы в тропических условиях.
1984, июль - совершила межбазовый переход в бухту Павловского для окончательной отработки экипажа и освоения новой техники, временно подчинена 26-й дивизии 4-й флотилии ПЛ.
1984, 30 августа - присвоено новое обозначение «УТС-550», формально переформирована в УТС.
1984, октябрь - перебазирована к новому месту в бухту Малый Улисс и переподчинена 6-й эскадре ПЛ и начала подготовку к приему на обучение индийского экипажа.
1984, 27 декабря - исключена из состава ВМФ СССР.
1985, март - для обучения прибыл индийский экипаж.
1985, июль - индийские спецы после отработки 1-й курсовой задачи допущены к самостоятельному обслуживанию своего заведования.
1985, октябрь - после кратковременных выходов в море с каждой боевой сменой индийского экипажа отдельно, ПЛ вышла со всем индийским экипажем в море сроком на 15 сут, после чего в течении 2 сут экипаж сдал 2-ю курсовую задачу походному штабу во главе с командиром 26-й дивизии контр-адм. Белоусовым. Одновременно на борту находилось до 200 чел. при штатной численности 90 чел. и 70 спальных мест.
1985, декабрь - после окончания практической отработки индийского экипажа в бухте Павловского прошла ППО и ППР.
1986, январь - индийский экипаж приступил к отработке боевых упражнений. При выполнении одного из противолодочных упражнений по дизельной ПЛ в дуэльной ситуации, после выполнения выстрела торпедой СЭТ-53м, ПЛ прошла под атакованной дизельной ПЛ. К этому моменту торпеда навелась на цель и совершала под ней циркуляции. Проходящая глубже атомная ПЛ перенацелила на себя циркулирующую торпеду. СЭТ-53м ударила в ограждение рубки, потеряла герметичность и затонула. Всего за 3 месяца выполнено 35 стрельб.
1986, апрель - после окончания практ. отработки индийский экипаж убыл в Индию, а ПЛ прибыла на ДВЗ «Звезда» в Большой камень для подготовки к передаче в аренду.
1987, июль - после формирования инструкторской группы, на ПЛ прибыл индийский экипаж для восстановления навыков и сдачи курсовых задач.
1987, 24 августа - подписан контракт № 80/712508415 на передачу ПЛ в аренду ВМС Индии. Срок аренды - 3 года.
1987, октябрь - начата прием-передача ПЛ индийским экипажем, но за 2-е суток до окончания поступила команда передачу прекратить, а индийский экипаж убрать с ПЛ.
1987, декабрь - после прибытия в Москву премьер-министра Индии Раджива Ганди с кратким рабочим визитом, дана команда на продолжение передачи.
1988, 5 января - в присутствии посла Республики Индия и индийского военно-морского атташе, представителей МИД, командующего ТОФом адм. Хватова Г.А. подписан приемный акт, торжественно спущен Военно-морской флаг СССР, Гюйс и поднят флаг ВМС Индии. Супруга военно-морского атташе по традиции своей страны разбила о борт лодки кокосовый орех и сдернула занавес с табличкой нового наименования ПЛ. Дата считается официальным началом аренды подлодки с переименованием в S-71 "Chakra".
1988, 15 января - начат переход к новому месту базирования в Индию. Поход проходил в подводном положении от залива Петра Великого до Южно-китайского моря через Японское море, Цусимский пролив, Желтое, Восточно-китайское, Филиппинское море в пролив Боши. Формально экипаж расформирован, но часть советского экипажа вошла в состав группы инструкторов в кол-ве 30 чел. и 2 переводчиков. Кроме того, в состав группы были включены специалисты ракетно-технической позиции – 5 офицеров и 1 переводчик, с задачей обеспечения хранения ракет, и специалисты промышленности – 3 чел. с переводчиком. Позже, в период ремонтов, группа промышленности достигала 40 чел. По условиям контракта на борту ПЛ в море и в базе советскими инструкторами круглосуточно неслась вахта в центральном посту, на КП ракетной БЧ и на ПУ ГЭУ.
1988, февраль - в Южно-китайском море ПЛ встретил корабль индийских ВМС и сопровождал до точки погружения в Малаккском проливе, после чего лодка прошла в подводном положении через Адаманское море, Великий пролив в Бенгальский залив.
1988, 3 февраля - ПЛ по прибытию на внешний рейд Вишакхапатнама приняла на борт премьер-министра Раджива Ганди. Вместе с ним на борт поднялись министр обороны Панд, начальник штаба ВМС Индии Надкартни, командующий восточным военно-морским командованием Чопра и два охранника. Подлодка погрузилась, гости осмотрели поверхность через перископ, обошли отсеки и были приглашены на торжественный обед в кают-компанию. Через 5 часов ПЛ прибыла к месту базирования. На берегу корабль встречало все руководство ВС Индии, посол СССР, старший группы СВС в Индии генерал-лейтенант авиации Михайлин, представители ГИУ и ГТУ ГКЭС, большое кол-во журналистов, представителей СМИ, рабочего класса и колхозного крестьянства.
1990, 5 июня - в море произошла авария. Индийский командир Ананд принял решение погрузиться на 250 м, но по совету советского командира-инструктора на ПЛ была объявлена тревога и увеличен ход. На глубине 180 м вырвало резинометаллический патрубок системы охлаждения вспомогательного оборудования в трюме 3 отсека в непосредственной близости от обратимого преобразователя и главного распределительного щита правого борта. За считанные секунды, трюм был заполнен забортной водой вместе с обратимым преобразователем и произошло короткое замыкание на подводящие шины главного распредщита. При переключении питания на другой борт произошел сброс аварийной защиты реактора на мощности 90%, в результате чего подлодка на глубине 160 м остались без хода, с заклиненными рулями, с пожаром и водой на нижней палубе 3 отсека. В центральном посту, помимо индийских моряков находился командир-инструктор кап. 1 ранга Теренов А.И. командир 3-го дивизиона кап. 3 ранга Лихачев В.И., под их руководством ситуация была взята под контроль, устранено поступление воды, потушен пожар, после аварийного продувания ЦГБ ПЛ всплыла в надводное положение. В итоге были полностью залиты соленой водой обратимый преобразователь и неск. трансформаторов, выгорели автоматы секции на отключаемой нагрузке ГРЩ. За 3 месяца все было восстановлено совместными усилиями, причем для восстановления сопротивления изоляции электрических машин спирт, выдаваемый на индийской базе не годился, использовался спирт из запасов, привезенных из СССР.
1990, декабрь - в связи с отказом советской стороны продлевать аренду, ПЛ выполнив условия контракта в срочном порядке вышла на переход в СССР.
1991, 5 января - точно в соответствии с условиями контракта, ПЛ прибыла в бухту Малый Улисс, начата обратная прием-передача от индийского экипажа. Всего за время нахождения в составе ВМС Индии пройдено более 72 000 миль, реактор проработал 430 сут. Выполнено 5 ракетных и 42 торпедных стрельб. Никто из экипажа не погиб и не получил ни одной серьезной травмы.
1991, 1 марта - принята от индийского экипажа и возвращена в состав 42 дивизии 2 флотилии подлодок ТОФа.
1991, 18 апреля - прибыла к месту постоянного базирования в бухту Крашенинникова.
АПЛ "УТС-550" у пирса в бухте Малый Улисс перед спуском Военно-морского флага СССР. 5.01.88.
Отправлено: 08.02.16 19:44. Заголовок: Тип “Ронис” - 2 ед. ..
- В мире было пять стран, имеющих на вооружении атомные подлодки – США, Россия, Франция, Великобритания и Китай. 6-й страной этого клуба стала Индия (следующая будет Бразилия).
- В июле 2009 в Висакхапатнаме на воду спущена первая индийская атомная ПЛ с баллистическими ракетами на борту, получившая имя - «Арихант» («Истребитель врагов»).
- Конструктивно ПЛАРБ «Арихант» базируется на технологиях и технических решениях 70-80-х, и во многом повторяет советскую АПЛ пр. 670.
- Несмотря на многочисленные недостатки, ПЛАРБ «Арихант», ставшая первой «ласточкой», позволит накопить индийским военморам и судостроителям необходимый опыт строительства, эксплуатации и тактики применения стратегических подводных ракетоносцев. По сути «Арихант» - это опытная лодка, изначально не предназначенная для ведения регулярного боевого патрулирования, что подтверждается заведомо низкими характеристиками ракет. Твердотопливная ракета K-15 Sagarika – является морской версией баллистической ракеты «Агни-1» и в будущем должна быть заменена БРПЛ с дальность полёта 3500 км, созданной на базе «Агни-3».
- Вторая лодка - «Архидаман», достраивается по усовершенствованному проекту с учётом замечаний, выявленных во время испытаний головной лодки. В разной степени готовности находятся третья и четвертая строящиеся ПЛАРБ. Всего предусмотрено построить 6 лодок данного проекта.
АПЛ Arihant
- В феврале этого (2016) года планируются пуски первой дозвуковой индийской крылатой ракеты средней дальности (до 1 тыс. км) Nirbhay ("Нирбхай") класса "поверхность-поверхность", а также первой индийской баллистической ракеты для ПЛ (с дальностью до 700 км).
Индийская ПЛАРБ «Арихант» в ВМБ Висакхапатнам частично укрытая в доке-эллинге
- В перспективе носителями крылатых ракет большой дальности могут быть восемь дальних противолодочных Ту-142МЭ индийской морской авиации. Их поставили в 1988, они прошли капремонт.
Индийские Ту-142МЭ на авиабазе ВМС Индии INS Rajali
- Противолодочный Ту-142 создан на базе дальнего бомбардировщика Ту-95 и имеет радиус действия более 5000 км. В случае оснащения крылатыми ракетами большой дальности с ядерной БЧ, Индия станет обладателем полноценной воздушной компоненты ядерной триады.
Лембит - Эстония/СССР, тип «Калев». Эстонский/Советский минный заградитель английской постройки (1936). Долгое время экспонировалась на плаву, затем переведена в ангар для гидросамолётов Морского музея Эстонии (Таллин).
U-359 пр.613 (1954). Одна из советских ПЛ, переданных Дании(!?). Точно не идентифицирована, предположительно C-188. В апреле 2011 отбуксирована в порт Фредериксхавн для утилизации. Наксков (Дания).
[img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Nakskov_-_U-359_Ub%C3%A5dsmuseum.jpg/1024px-Nakskov_-_U-359_Ub%C3%A5dsmuseum.jpg[/img] Автор: Hubertus45 - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4455981
К-24 пр.651 (1962). Экспонируется под названием U 461, с мая 2010. Осталась единственной сохранившейся лодкой 651 пр. из 16 построенных. Пенемюнде (Германия).
К-77 пр.651 (1965). Исполнила роль К-19 в одноимённом фильме (после внешних косметических переделок). После восстановления первоначального внешнего вида экспонировалась под названием U 484 в 2002-07, затонула в апреле 2007 при шторме, поднята летом 2008, но денег на восстановление музея не нашлось и в мае 2010 лодка разрезана на металлолом. Провиденс (США).
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
7
Отправлено: 09.04.16 00:18. Заголовок: Николай Иванович, пр..
Николай Иванович, привет. Жду новую окраинскую подлодку ну хотя бы вот такую.
И ещё замечу. Я не читаю российских газет по утрам. Свободно читаю европейские и американские.Теперь это не проблема. А украинских читать и вам не советую. С уважением...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет