[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
VStar



Зарегистрирован: 04.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 22:57. Заголовок: Радиотехническая разведка "Осназ" (продолжение)


5 ноября день военной разведки. Поздравляю всех выпускников КРТУ, КВКУРЭ с профессиональным праздником. Мы делали нужное дело и каждый из нас может гордится тем, что внес посильный вклад в могущество нашей службы. Приглашаю выпускников училища нашего профиля всех годов выпуска к обшению в этом разделе. Ведь нас было немного и в войсках мы наверняка пересекались и будет что вспомнить и кого вспомнить. Виктор Старовойтов КРТУ 76

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 234 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 23:42. Заголовок: http://s58.radikal.r..



На переднем плане самолет ВРиРТР, а на дальнем плане гарнизон 18-разьезд БНМАУ,дивизия МИГ-23 ПВО, ну и мы

Спасибо: 0 
Профиль
Торгау72





Зарегистрирован: 18.02.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 00:41. Заголовок: Привет из Торгау 70-72 годов.


Всем поздравление с прошедшим праздником Днем Советской Армии и Военно-морского флота от бойца 1970-май-1972
194 ОРТП ОСНАЗ ГСВГ штаб г.Торгау.

НАЧИНАЯ С 1970 ГОДА САМОЛЕТЫ ИЛ-20 ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В УЧЕНИЯХ И ПРИНЯТЫ НА ВООРУЖЕНИЕ. Всего было выпущено до 1994 года? около 20 этих самолетов. Получается после выпуска из учебной роты 1 ноября 1970г. мы были первыми срочниками -славными соколами, т.к. несколько микрофонщиков поехали в Плауэн где располагалось авиазвено (так нам говорили) полка. А как бы это уточнить про звено, аэропорт где были наши ИЛ-20 с бортовыми номерами очевидно 20 и 21 (в середине 70-х годов они перелетели в Шперенберг и стали называться 39 ОРАО). Кстати, последний рейс аэроплана 21 июня 1994г. вывозил Знамена 82 бригады и ее родоначальника 394 ОРД Осназ + секретку и личные дела офицеров (у меня есть описание очевидца этого мероприятия).

И еще одна просьба. Никак не могу узнать откуда, когда и из чего появился ОРТП в г.Торгау. Про последний день полка (31 января 1976г. он был расформирован, исторический формуляр сдан в архив ГСВГ. Знамя в Музей) знаю: последний действ. номер 194, в/ч п/п 41476, состав и местонахождение точек, последнего полкана подп-ка Прокаева Станислава Ивановича, ну и предпоследнего-своего- полковника Тернового Степана Ивановича, а истоки во мраке.
Очень буду признателен за ответы.

Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 19:33. Заголовок: С 1973- года 39 ОРАО..


С 1973- года 39 ОРАО командир майор Резников стал дислоцироваться в Шперенберге, два борта:-№20-(подпольная кличка апполон) и моя ласточка борт №21-(Союз).Из бойцов УКВ перехвата лучшим был Саша Павлов -Москвич, когда мы летали на регламенты то обязательно брали с собой Шурика, но лучшим из лучших УКВ-шников был и останется прапорщик Орлянский Виталя, он заменился в Питер и должен был осесть там .Виталя выучил своего собрата по СРС-5 прапорщика Ванюшку Мануйлова, который поступил в ВИИЯ и закончил его, китайско-английский.Знамя бригады точно вывозилось на нашем борту. ИСТОРИЯ!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
вш



Выпуск: 18 июля 1976года.Рота Г.А.Филатова
Зарегистрирован: 03.02.08
Откуда: Молдова, Кишинев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 09:32. Заголовок: Раз уж интересно про..


Раз уж интересно про ГСВГ - предлагаю не большую экскурсию.



Гора Броккен-одна из самых высоких точек восточной Германии
(1142 метров над уровнем моря) находится в горном массиве Гарц.
Другие названия горы Блоксберг,Брокесберг,Брохельсберг.
Интересна эта гора не только в географическом смысле.
В былые времена великие немецкие поэты и писатели Гейне и Гёте во всех красках представили красоту
и мистическую силу Броккена.
В начале 30-х годов 20 века на горе была сооружена мачта для радиопередатчика. В 1945 американская авиация бомбила объекты на Броккене, но старалась не трогать радиомачту, но по пришествии американских войск группе Вервольфов удалось провести диверсию 30 апреля 1945г, нанесшую ущерб мачте и передатчику.27 апреля 1947 американцы покинули Броккен, освобождая территорию, согласно с условиями договора в Ялте.

Гора имела во времена социализма огромное стратегическое значение. Там распологались важные объекты радио и телевещания, а такжеобъекты ГСВГ, пограничных войск ГДР и штази(Госбезопасности ГДР).
До августа 1961 года доступ на Броккен был открыт , а потом была объявлена запретная зона под охраной 7-й пограничной роты, дислоцированной в Ширке недалеко от Броккена. Один взвод жил на Броккене в бывших помещениях ж-д станции. Пост РЭР Штази на Броккене с позывным Уриан(Urian), а у 82 ОРТБР позывной был Енесей. Последний русский солдат покинул Броккен 30-го марта 1994-го года.
Вид сверху на военные и государственные объекты на горе времён социализма.



1.Стена
2.дислокация ГСВГ
3.Радиомачта
4.Радиостанции и пеленгаторы ГСВГ(точки бригады ОСНАЗ)
5.Резиденция и радиостанции Штази
6.Телевизионная станция ГДР
7.Метеостанция ГДР
8.Радиорелейное оборудование Магдебург-Берлин
9.Ворота

Напротив южнее на горе Вурмберг располагалась станция американских войск(US Army Security Agency)на башне высотой 81метр.



На гору можно совершить несложное восхождение пешком от Ширке, либо доехать по узкоколейной железной дороге от Вернигероде.
Железнодорожное путешествие интересно ещё тем что Ваш вагон будет тащить не современный электропоезд, а настоящий паровоз.

В Германии любители сверхъестественного в начале мая прислушиваются к новостям из небольшого городка, где собраются те, кто называет себя настоящими ведьмами. Они готовятся к Вальпургиевой ночи. В городе Санкт-Андреасверг у подножья легендарной горы Броккен живут двести ведьм. В году вальпургиеву ночь под 1 мая они показывают свое истинное лицо: нос крючком, в бородавках, всклокоченные волосы. По этим приметам, как уверяют местные жители, можно безошибочно узнать настоящую ведьму. К шабашу готовятся во многих домах и прямо на рыночной площади, и даже в детском саду. Воспитательница Ингрид Вибенайсер - старшая городская ведьма, так что смена растет, и будет кому передать свое ремесло. С языческих времен люда верили, что вызывать ураганные ветры, ливни, наводнения, чуму и прочие напасти, но также и лечить людей и домашний скот, уберегать от дурного глаза умеют только женщины. Мужчины ни в чем таком сверхъестественном замечены не были. Но может быть вся наука местных ведьм - это просто хорошее знание окрестных гор и лесов. Например, если в Вальпургиеву ночь вершина Броккен окутана облаками - жди хорошего урожая. Это хорошо знают местные крестьяне. Ведьмы горы Броккен славились во всей Европе своими знаниями и особо неукротимым нравом. По народным поверьям, сюда прилетала нечисть со всей Европы, чтобы обменяться опытом.
Святая инквизиция жгла ведьм на кострах вплоть до середины 18 века, но так и не смогла извести это скачущее и визжащее племя женщин.

В немецком колдовском учении Вaльпургиева ночь - наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами. Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Эта самая монахиня пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая. В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии.

Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах и плясках с демонами и дьяволом. Монтегью Сам-Мерс в 1926 году отмечает в своей "Истории колдовства и демонологии": "По убеждению крестьян, в Финляндии в полночь последнего дня апреля не оставалось ни одной вершины холма, на которой не толпились бы демоны и колдуны". Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Самые известные места крупных шабашей в Европе - это гора Броккен в Германии и Лысая гора под Киевом. Судя по свидетельствам очевидцев, в других местах шабаш обычно устраивается на поляне на берегу водоема, где разводится громадный костер, кроме этого обязательная принадлежность места шабашей - черная каменная плита-алтарь.
К полуночи постепенно подтягивается опоздавшая нечисть, и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла. Сам Сатана - Князь Тьмы - посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Дальше следуют сообщения "магистров", прием в свои ряды неофитов. Потом - пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Неожиданно пламя тухнет, и начинается оргия. Около 4 часов утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. По старинным источникам известно, что если кого-то замечают - жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами - его наверняка попытаются сжить со света. Именно поэтому в это время обыватели запирались на все засовы.


Смеяться над собой надо так, чтоб другим неповадно было. Спасибо: 0 
Профиль
Торгау72





Выпуск: военная кафедра ВУЗа
Зарегистрирован: 18.02.09
Откуда: Россия, Пушкино, Моск.обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 23:49. Заголовок: 250 ортп вч 19622


VStar76, ты неправ насчет принадлежности этого полка к бригаде (он армейский,, а бригада Торгау в комплекте РУ штаба ГСВГ/ЗГВ)


250-й ОРТП ОсН (Стендаль, ГСВГ), в комплекте разведки штаба 2-й гв.ТА
В 1971 году на горе ШВАБЕНБЕРГ - SCHWABENBERG (108 м) в районе ДИСДОРФа (DIESDORF/ALTMARK) началось строительство вышки высотой 71 метр с куполом из специального материала. Военнослужащие (40 офицеров и 150 солдат) принадлежали 383-му отдельному радиотехническому батальону 250-ого ОРТП ОсН (штаб Стендаль). Персонал и аппаратура 13 июня 1991 года через Стендаль были вывезены во Владивосток на берег Тихого океана.


Спасибо: 0 
Профиль
Торгау72





Выпуск: военная кафедра ВУЗа
Зарегистрирован: 18.02.09
Откуда: Россия, Пушкино, Моск.обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 23:53. Заголовок: 250 ортп вч 19622


82-я отдельная Варшавская Краснознаменная ордена Александра Невского радиотехническая радиотехническая бригада особого назначения (ОртБр ОсН).
1 февраля 1976 года на базе отдельных полков ОСНАЗ 194 радиотехнического (ОРТП) г.Торгау и 53 радиополка (ОРАДП) г.Гера, а также 316 лаборатории изучения радиоизлучений (ЛИРИ) ГСВГ сформирована 82–я отдельная Варшавская Краснознаменная ордена Александра Невского радиотехническая бригада - соединение особого назначения - с местом дислокации на территории Германской Демократической Республики (ГДР), штаб г.Торгау.
Первым командиром бригады назначен полковник Смоленцев Михаил Леонтьевич (командир 53 ОРАДП, г.Гера), заместителем подполковник Прокаев Станислав Иванович (командир 194 ОРТП, г.Торгау).
Во время нахождения на немецкой земле часть неоднократно отмечалась за заслуги в деле защиты Родины, достигнутые высокие результаты в боевой и политической подготовке Почетными Грамотами Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР, Переходящими Красными Знаменами Верховного Совета СССР, ГСВГ и ЗГВ. За высокие показатели в боевой и политической подготовке соединение было награждено Вымпелом Министра обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть".
С 30 июня 1994 года соединение дислоцируется в городе Вязьма Смоленской области в составе ордена Ленина Московского военного округа и несет боевое дежурство по защите рубежей Российской Федерации и ее союзников от внезапного нападения.




Спасибо: 0 
Профиль
Торгау72





Выпуск: военная кафедра ВУЗа
Зарегистрирован: 18.02.09
Откуда: Россия, Пушкино, Моск.обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 23:55. Заголовок: 250 ортп вч 19622


Отдельный Варшавский Краснознаменный ордена Александра Невского радиополк особого назначения (ОРАДП ОСНАЗ).
25 мая 1952 года на базе 394-го отдельного Варшавского Краснознаменного ордена Александра Невского радиодивизиона Осназ был сформирован 49-й отдельный Варшавский Краснознаменный ордена Александра Невского радиополк (ОРАДП) ОСНАЗ с местом дислокации на территории ГДР (с 1949 года) в составе Группы советских войск в Германии (ГСВГ) в г.ГЕРА.
Первым командиром полка был назначен подполковник Кутынин Василий Степанович – командир 394 ОРД Осназ.

Состав полка при сформировании: ПОКА НЕИЗВЕСТЕН
- штаб и управление, г.ГЕРА-GERA.
- ?
- ?
Действительные номера части:
- 49-й ОРАДП ОСНАЗ (с 25.05.1952 года).
- 137-й ОРАДП ОСНАЗ (с 5.03.1956 года).
- 17-й ОРАДП ОСНАЗ (с 29.05.1962 года).
- 53-й ОРАДП ОСНАЗ (с 29.03.1972 года), в/ч п/п, 31523.
Командиры полка:
- подполковник Кутынин Василий Степанович.
- полковник Лопаков Глеб Петрович (с 16.06.1955).
- полковник Обухов Василий Иванович (с 4.06.1956).
- полковник Золотарев Павел Васильевич (с5.06.1961).
- полковник Лашов Михаил Николаевич (с15.04.1963).
- подполковник Бугаев Георгий Степанович (с 14.07.1967).
- полковник Смоленцев Михаил Леонтьевич (с 3.04.1972).

Состав полка при расформировании:ПОКА НЕИЗВЕСТЕН
- штаб и управление, в/ч п/п 31523, г.ГЕРА-GERA.
?Геровские точки: Шверин, Зууль, Дальгов, Росток (Балтика), Чехия, звено вертолетов по дороге на Ордруф.
1 февраля 1976 года на базе 194 ОРТП ОСНАЗ (штаб г.Торгау), 53 ОРАДП ОСНАЗ (штаб г.Гера) и 316 лаборатории изучения радиоизлучений (ЛИРИ) ГСВГ сформирована 82 отдельная Варшавская Краснознаменная ордена Александра Невского радиотехническая бригада (ОртБр) ОсН – соединение особого назначения (штаб г.Торгау). Бригаде перешли история, ордена и почетное наименование от 53 ОРАДП, а № в/ч п/п 41476 от 194 ОРТП. Исторические формуляры обоих полков были сданы в архив, а Боевые Знамена – в музей.



Спасибо: 0 
Профиль
Торгау72





Выпуск: военная кафедра ВУЗа
Зарегистрирован: 18.02.09
Откуда: Россия, Пушкино, Моск.обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 00:11. Заголовок: С 1973-года 39 орао


ZAV, спасибо за ОРАО.
Если бы узнать с самого начала существования аэропланов в ОРТП штаб г.Торгау (год когда поступили, сколько их было, где сидели), я в этом полку в Торгау служил микрофонщиком в БРП, все полтора года (ноябрь1970-май 1972) после учебной роты на "Першингах" (оперативная р/сеть 56 инж-арт.бригады 7-й Полевой армии США в Европе).

Истории про 39 ОРАО, которые у меня есть.

Мне написали бойцы: Шперенберг рядом с Вюнсдорфом. «Срочников» там было в 1983-85гг. человек 15, офицеров – раза в 3 больше. На дембель оттуда солдат отправляли через Торгау. «Сводки погоды» с ИЛ-20 принимали на Шнеекопфе 2 человека – оба в мыле от обьема и скорости передачи информации. В мае 1994 года борт 20 возвратился на Родину, 21 июня – с боевым Знаменем борт 21.

А это очевидец Петрович: «В 1994г. пост № 1 сняли за некоторое время до вывода, Знамена и Вымпел сдали в секретную часть. Для перевозки я нашел небольшой чемоданчик, снял Знамена и Вымпел с древок (ордена не трогал) и аккуратнейшим образом упаковал их и опечатал своей печатью. Потом, чтобы особо не париться, уложил все это в мешок между документов и наложил еще сургучную гербовую печать. Довольно сложно получилось, но проще ничего в голову не пришло. После разгрузки в Вязьме командир почти сразу потребовал Боевое Знамя части. Тут у меня был небольшой стресс, так как мешков было много и все они были почти одинаковые, а искать приходилось быстро. Древки я тоже вез и портупеи почетного караула, в то непростое время получить что-то новое было проблематично. Боевое Знамя части вывозили самолётом ОРАО 21 июня 1994 года, секретку, оружие и боеприпасы, которые не сдали на склады, всего ящиков 70. Оружие тяжеленное... Выехали из бригады 20 июня... аэродром как то на Ш... возле Берлина... Погрузили всё в самолёт (умаялись), но не улетели. Ночевал в самолёте (романтика блин) утром-таможня, укрывшись чехлом от двигателя... Очень неудобно, но романтично, больше таких ночёвок у меня в жизни не было. Похож родимый самолётик, четыре винта... Антенна должна быть внизу, не видать на снимке (Грэй72: тут снимок этого борта 21 от 1993 года на авиабазе Шперенберг, стоит на земле, наш знаменосец! Il 20 Coot-A 'Red 21' (cn 173011504) on the Sperenberg runway, after returning from a mission. It was said that these Coots made nocturnal 'listening' missions. 13 April 1993). Высокий он, зараза... Там есть багажный отсек, под салоном, туда и грузили, хорошо что удалось подогнать такую аэродромную хрень, типа лесов строительных, трое подают снизу, трое наверху, я пихаю всерёдку... Умаялись, аж страшно. А вот в Смоленске нам такой хрени не дали... Кидали груз прямо на бетонку. Большой перегруз, но кое-как взлетели... Полный салон коробок с телеками, микроволновками и прочей хернёй, пьём кофе, курим, дали даже порулить - очуметь. Летели над Балтикой - низко эшелон 3100, Куршская коса, Клайпеда как на ладони. Часов в 14 сели в Смоленске. Гроза, встречать приехал один полковник Порожняк без погрузкоманды. Бля! всё что пятеро чувачар затягивали в Германии вынимал сам в Смоленске.... Тент в машине рваный, накапало на личные дела офицеров (а там - синие печати!!!)... Опять всё вынял... Положил вниз железные ящики с оружием, мешки с документами положил сверху... Всё бегом... Порожняк орёт... так на мешках поехали в Вязьму... ещё шесть часов протряслись... Разместились в штабе ОЦ Спецсвязи ОсН, который вывели незадолго из Прибалтики. Комната без окон и света, навалил всё в кучу. Командир бригады полковник Попидченко Юрий Георгиевич потребовал показать Боевое Знамя - ну как откажешь папе! Потом свернул его в аккуратный квадратик, положил под голову и отрубился».







Теперь история со Знаменем.

Спасибо: 0 
Профиль
Торгау72





Выпуск: военная кафедра ВУЗа
Зарегистрирован: 18.02.09
Откуда: Россия, Пушкино, Моск.обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 00:34. Заголовок: 250 ортп вч 19622


Отдельный ……. ……… ………. .. ………….. ………… радиотехнический полк особого назначения (ОРТП ОСНАЗ).



… …… 19… года на базе ….. отдельного ……… ……… ………... .. …………….. ………… ………………… Осназ был сформирован …..-й отдельный радиотехнический полк (ОРТП ОСНАЗ) с местом дислокации на территории ГДР (с 1949 года) в составе Группы советских войск в Германии (ГСВГ) в г.ТОРГАУ?


Первым командиром полка назначен …………….. ………... ……………….. ………………, бывший

командир ……………………………………


ФОТОГРАФИЯ И БИОГРАФИЯ.


Состав полка при сформировании: ПОКА НЕИЗВЕСТЕН

- штаб и управление, в/ч п/п …….., г.ТОРГАУ-TORGAU?
- …. РТР, г.Майнинген (позиция на горе Шнеекопф), с 1 марта 1960 года?
- …. РТР, г. Гальберштадт (позиция на горе Броккен) с … августа 1961 года?
- …. РТР, г.Шверин-…….?
-
Действительные номера части:

- …-й ОРТП ОСНАЗ (с … …… 19.. года).

- …..-й ОРТП ОСНАЗ (с … …… 19.. года).

- …-й ОРТП ОСНАЗ (с … …… 19.. года).

- 194-й ОРТП ОСНАЗ (?с 30 марта 1972 г), в/ч п/п 41476.

Командиры полка:

- …………………. …………… ……………… ………..………..
с .. ... 19…г?).

- ………………… ……..…….. ……………… ……..….……….
с .. ... 19…г?).
- ………………… …………… ……………… ….…..…………
с .. … 19…г?).

- Подполковник Брыков ?Анатолий (Андрей) …….……
с .. ... 1964г? ).

- Полковник Терновой Степан Иванович (?с .. 09.1969г).

- Подполковник Прокаев Станислав Иванович (?с .. 09.1974 года).


Состав 194 ОРТП ОСНАЗ при расформировании 31 января 1976г.:
- управление и штаб полка, в/ч п/п 41476, г. Торгау – TORGAU. (там же учебная рота, батальон радиоперехвата (БРП), батальон синхронного пеленгования (БСП) и рота обеспечения;).

- 443 РТБ, г.Гальберштадт - HALBERSTADT (позиция на горе Броккен - BROCKEN).

- 542 РТБ, г.Майнинген - MEININGEN (позиция на горе Шнеекопф - SCHNEEKOPF).

- 403 радиотехническая рота (РТР), г. Плауэн – PLAUEN.

- 480 РТР, г. Людвигслуст – LUDWIGSLUST.

- 523 РТР, г. Стендаль – STENDAL.

- 549 РТР, г. Нордхаузен - NORDHAUSEN.

- 39 отдельный разведывательный авиационный отряд (ОРАО), в/ч п/п 54243, г. Шперенберг – SPERENBERG. (с 1973 года).

1 февраля 1976 года на базе 53 ОРАДП (г.Гера), 194 ОРТП (г.Торгау) и 316 ЛИРИ ГСВГ сформирована 82 отдельная Варшавская Краснознаменная ордена Александра Невского радиотехническая бригада (ОртБр ОсН) – соединение особого назначения. Бригаде перешли история, ордена и почетное наименование от 53 ОРАДП, а № в/ч п/п 41476 от 194 ОРТП. Исторические формуляры обоих полков были сданы в архив, а Боевые Знамена – в музей. Первым командиром бригады назначен полковник Смоленцев Михаил Леонтьевич (командир 53 ОРАДП, штаб г.Гера), заместителем подполковник Прокаев Станислав Иванович (командир 194 ОРТП, штаб г.Торгау).



Спасибо: 0 
Профиль
Торгау72





Выпуск: военная кафедра ВУЗа
Зарегистрирован: 18.02.09
Откуда: Россия, Пушкино, Моск.обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 13:25. Заголовок: С 1973 года 39 ОРАО


Уважаемый ZAV, а может с ОРАО дело было так. Я начну с конца. В 1973 году было сформировано ОРАО, из Союза притетели два новеньких ИЛ-20 (их пр-во началось в 1970 году и наверняка первые пошли на Байконур либо Сары-Шаган, понятно для чего) сразу на Шперенберг и начали работу. А до 1973 года в Плауэне у торгавского полка было авиазвено, но с другими (по дальности - Плауэн гораздо ближе к границе, чем Шперенберг) ) самолетами, (не хочу сказать ПО-2, но не ИЛ-20), выполнявшими такую же задачу. На эту мысль меня натолкнула статья американских соколов, летавших раньше. Я только опустил в статье трагическое окончание как их сбивали над Кольским полуостровом, выловили траулером из воды, потом живых судили и затем отпустили домой.

КАК БЫЛ УНИЧТОЖЕН RB-47
//-- (По материалам А. Почтарева.) --//
Весной 1949 года в ответ на блокаду Западного Берлина в приграничном воздушном пространстве Советского Союза началась разведывательная деятельность американской авиации. Именно тогда в США появился на свет секретный план войны с СССР под названием «Дропшот», по которому Пентагон планировал сбросить на нашу страну в течение 30 суток 300 атомных и 200 тысяч тонн обычных бомб.
Примерно в декабре 1950 года комитет начальников штабов пришел к выводу о необходимости использовать в этих целях новые самолеты B-47B, которые только запускались в производство. Предполагалось оснастить их фотокамерами, устанавливавшимися в бомбовых отсеках. Президент Трумэн дал «добро» на два полета «47-х» вглубь советской территории: один над Чукоткой и северным побережьем Сибири, другой – южнее, вдоль побережья Приморья.
Впервые выполнили разведывательные полеты с попутным фотографированием советской территории экипажи пары B-47B полковников Дональда Хиллмэна и Патрика Флеминга. Это произошло 15 октября 1952 года с авиабазы Йельсон. После дозаправки от самолетов KC-97 у мыса Барроу Флеминг достиг острова Врангеля и прошел обратным курсом на восток вдоль северного побережья Чукотки. Хиллмэн сразу же углубился над полуостровом между Становой и Амбарчиком, вышел к Эгвекиноту и достиг бухты Провидения, после чего повернул к полуострову Сьюард на Аляске. В ходе этого полета со стороны советских МиГ-15бис 53-го смешанного авиационного корпуса, где заместителем командира служил полковник Иван Пстыго – впоследствии заслуженный военный летчик СССР, Герой Советского Союза, маршал авиации – была отмечена безуспешная попытка перехвата высокоскоростного высотного бомбардировщика. Вместе с тем в период перехвата второй пилот Хиллмэна майор Лестер Гантер перебрался в хвостовую башню и был готов вести огонь из пулеметов по нашим «МиГам». Однако те шли ниже «47-го». В итоге за 7 часов 45 минут нахождения в воздухе оба экипажа покрыли расстояние в 5500 километров, причем около 1300 километров они прошли над территорией СССР. Заместитель командира 306-й эскадрильи бомбардировщиков полковник Дональд Хиллмэн был отмечен командованием стратегической авиации крестом «За летные заслуги».
Естественно, американцев очень интересовало состояние боеготовности общевойсковой армии русских, дислоцированной Сталиным на Чукотском полуострове на случай возможной войны с США, а также степень освоения тундровых ледовых аэродромов в приморском регионе. Некоторые из этих аэродромов были им знакомы еще со времен Второй мировой войны, когда по трассе «Алсиб» перегонялась на советско-германский фронт по программе ленд-лиза их авиационная техника.
В начале декабря 1951 года в Великобритании, на авиабазе Скалторп, пилоты королевских ВВС под началом полковника Мериона Миксона начали тренировочные полеты на американских модернизированных машинах RB-47C. Это был уже чисто разведывательный вариант бомбардировщика B-47. Экипажи комплектовались по смешанному принципу – из англичан и американцев, а полеты выполнялись днем и ночью над Англией и Западной Европой. На случай, если они подвергнутся атакам истребителей противника, шпионы должны были передавать в эфир на запасной частоте сигнал «ОМБ» («О, мой Бог»).
29 апреля 1954 года американская стратегическая авиация провела глубокую разведку для возможного ядерного удара по основным городам СССР. Группа бомбардировщиков B-47, стартовав с европейских натовских аэродромов и пользуясь недосягаемостью огня зенитных артиллерийских систем и высоты со стороны советской истребительной авиации, успешно вышла на рубеж Новгород – Смоленск – Киев. По мнению специалистов того времени, не исключалось, что на их борту находились ядерные боеприпасы. Позже появление американских бомбардировщиков фиксировалось отечественными средствами радиолокации над Ленинградом и Подмосковьем. Наши РЛС могли наблюдать эти полеты, но боевые средства ПВО были еще не в состоянии эффективно противодействовать реактивным бомбардировщикам янки, следовавшим на больших скоростях и высотах.
Первое столкновение RB-47-х с советскими «МиГами» произошло 8 мая 1954 года над Кольским полуостровом. В нем участвовали 3 новеньких RB-47E 91-го авиакрыла ВВС США, взлетевшие с английской авиабазы Фаерфорд. Эти самолеты отличала особая конструкция носовой части, где разместили фотокамеру K-38. Еще 3 камеры K-17 поместили в бомбовом отсеке. Пулеметы в кормовой башне заменили на спаренную 20-миллиметровую пушку. Но, как выяснилось позже, этого вооружения оказалось явно недостаточно.
Наиболее массированно самолеты-разведчики RB-47 были использованы против Советского Союза в операции «Хоумран» («Дорога домой»), одобренной президентом Эйзенхауэром в начале февраля 1956 года. Для ее осуществления на авиабазе в Туле в Гренландии было сформировано специальное соединение под командованием бригадного генерала Хьюитта Уэллса, состоявшее из 16 самолетов RB-47E, 28 заправщиков KC-97 и 5 новейших RB-47H. Последние машины, помимо фотокамер, уже могли нести в бомбовых отсеках аппаратуру радиоперехвата и радиолокационного слежения с тремя офицерами-операторами. Один из таких опытных операторов Брюс Бейли, участвовавший более чем в 400 шпионских полетах, так описал суть своей работы: «В ходе выполнения задания мы не раз делали ложные маневры в сторону советской границы (?!), чтобы заставить Советы включить дополнительные радиолокаторы. Несомненно, что радиолокаторы русских не работают все время. Зачем раскрывать свои карты? Поэтому самолеты радиолокационной разведки обманывают операторов радиолокаторов – умышленно летают на близком расстоянии в надежде, что подключатся другие радиолокаторы. Радиолокаторщики уже не попадаются на этот обман так легко, как раньше. Опытный бортовой оператор-разведчик изучает не только сигналы радиолокационных станций. Он может перехватывать данные секретной радиосвязи. Однако основным назначением самолета радиолокационной разведки является получение данных, с помощью которых определяются методы подавления радиолокаторов противника».
По мнению американских исследователей Херша и Бэмфорда, все это необходимо было на случай, если «их ядерные бомбардировщики могли получить приказ атаковать Советский Союз или ответить на его первый удар. Соединенным Штатам при этом требовалось располагать сведениями о месторасположении и потенциальных возможностях каждой советской радарной установки и каждого противовоздушного объекта, чтобы гарантировать прорыв достаточному количеству своих самолетов».
Объектами американского шпионажа были первые советские атомные подводные лодки, стратегические бомбардировщики – носители ядерных боеприпасов Ту-4 (аналог их B-29 «Суперкрепость»), Ту-95 («Медведь»), реактивные М-4 («Бизон»), Ту-16 («Барсук») и места их базирования, испытательные полигоны ядерного оружия в Семипалатинске и на Новой Земле («Банановый остров», как его окрестили янки), ракетного оружия в Капустином Яру и в Тюратаме. Летая вдоль границ и над территорией СССР, самолеты-шпионы собирали телеметрические данные и радиосигналы, передававшиеся в эфир во время запусков баллистической ракеты, что позволяло составлять представление о работе ее бортовых систем, определять расход топлива, скорость движения ракеты, оценивать в реальном времени успехи советской ракетно-ядерной программы.
Большая часть самолетов проникала в воздушное пространство Советского Союза на несколько километров, но некоторые долетали до Урала. Все полеты выполнялись в светлое время суток. Всего в ходе операции «Хоумран» за семь недель американские пилоты сделали 156 вылетов, в том числе 1 массированный, когда 6 мая 1956 года шестерка RB-47E прошла над Амбарчиком до Анадыря и обратно. При этом ни одна машина потеряна не была. Перехваты же «МиГов» были осуществлены только в 3–4 случаях и то безрезультатно.
14 мая 1956 года последовал официальный протест Москвы. Но, как обычно, Вашингтон в ответной ноте сослался на «ошибки пилотов в сложных погодных условиях Арктики».
26 июля 1958 года самолет-разведчик RB-47 в очередной раз нарушил границу СССР в районе Каспийского моря и углубился в его воздушное пространство на 15 километров. Этот и последующие полеты санкционировал лично Эйзенхауэр, утвердив в конечном итоге операцию «Хот шоп» («Горячий цех»). В соответствии с ней самолеты, взлетавшие с турецкой авиабазы Инджирлик, должны были летать вдоль советско-иранской границы и фиксировать испытательные пуски баллистических ракет на территории СССР. Для этой цели к марту 1958 года туда перевели 3 новых самолета-разведчика RB-47E.
До весны 1959 года RB-47E парили в небе над Ираном в ожидании пусков советских ракет. Иногда выше их совершали патрулирование и знаменитые самолеты-шпионы U-2.
Утро 1 июля 1960 года, казалось бы, не предвещало ничего плохого экипажу американского самолета-разведчика RB-47H капитана Уильяма Палма. Второй пилот 1-й лейтенант Фримэн Олмстэд привычно принял доклады технической команды о готовности корабля к вылету. Штурман 1-й лейтенант Джон Маккоун сверил полетные карты и проверил работоспособность своего навигационного оборудования. Это был их седьмой вылет на разведку русских объектов с английской авиабазы Брайз-Нортон, где дислоцировалось 55-е авиакрыло стратегического авиационного командования ВВС США, в районы Баренцева и Балтийского морей и к границе ГДР с ФРГ. Все они прошли успешно. На этот раз «хорькам» – так именовались члены экипажей самолетов-разведчиков в американской авиации – предстояло лететь с новой группой «воронов» – так называли бортовых операторов радиолокационной разведки: капитаном Юджином Поузом и лейтенантами Дином Филлипсом и Оскаром Гоуфортом. Для последнего это был первый вылет на задание в его служебной карьере. Ночью в обстановке полной секретности на борту RB-47 была установлена новейшая электронная спецаппаратура радиоперехвата и радиолокации.
В ходе предполетного инструктажа командир крыла майор Дэбелл после объявления цели и маршрута очередного полета подчеркнул Палму, что этот полет особенный – он должен сохраняться в строжайшей тайне и экипажу категорически запрещено поддерживать регулярную связь с базой. Впрочем, последнее указание не было ново для «хорьков». Начиная с июля 1951 года все полеты «47-х» к границам и над территорией СССР проводились в режиме полного радиомолчания с момента взлета и до момента возвращения на свой аэродром. Если в эфире произносилось хотя бы одно слово, все полеты, намеченные на день, отменялись.
Маршрут данного полета, планировавшегося в интересах ВВС, ЦРУ, НАСА и других заинтересованных организаций США, пролегал от берегов туманного Альбиона вдоль северного побережья Норвегии к советскому Кольскому полуострову и обратно. Время полета – 12 часов.
В 10.00 по гринвичскому времени самолет-разведчик RB-47H, ведомый капитаном Палмом, стартовал из Англии и взял курс на Норвегию и далее на СССР. Примечательно, что весь полет янки в самой Норвегии контролировала их спасательная станция запасного аэродрома Буде, работавшая на приеме в течение всего полета и расположенная на северо-западе страны. Туда же шпионский экипаж должен был сесть в случае непредвиденных обстоятельств.
Обогнув мыс Нордкап, самолет лег на курс, параллельный побережью Кольского полуострова. Периодически включая бортовую радиолокационную станцию, Маккоун проверял стремительно сокращавшееся расстояние до советского берега. Дважды штурман давал поправки в курсе своему командиру, на что следовал неизменный ответ: «Я знаю». Палм действительно знал, что делал, направляя свою машину в сторону Архангельска.
На пятом часу полета позади остались нейтральные воды. Впереди всего лишь в трех десятках километров находился советский мыс Святой Нос. Как вдруг второй пилот Фримэн Олмстед заметил в 3–5 километрах от них след реактивного выброса русского «МиГа». Но Уильям Палм оставался невозмутимым и продолжал углубляться в советское воздушное пространство…
А теперь слово полковнику в отставке Василию Полякову:
«В тот день 1 июля 1960 года я нес боевое дежурство во 2-й готовности на аэродроме под Мурманском. Команду "Воздух!" дали сразу двум экипажам: мне на МиГ-19 и второму – на Су-9. Мне на «МиГе» сделать взлет было легче, нежели товарищу на "Сухом". Пока он гермошлем наденет, комбинезон… минут 10 потребуется. Американцы в те годы обнаглели совсем. Пользовались своим преимуществом по высоте и скорости и безраздельно бороздили наше воздушное пространство. Главной целью RB-47 были советские радары. Часто они подходили к границе фронтом со стороны Норвегии, затем разворачивались на 180 градусов и уходили. При этом засекали работу включавшихся наших РЛС…


Спасибо: 0 
Профиль
Торгау72





Выпуск: военная кафедра ВУЗа
Зарегистрирован: 18.02.09
Откуда: Россия, Пушкино, Моск.обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 21:59. Заголовок: С 1973-года 39 орао


Славный наш сокол ZAV!
Ты написал " В Шперенберге борт 20 подпольное имя Апполон", а мне вспомнилось событие, связанное с Апполоном.

24 июля 1971 года на антенном поле в г.Торгау были развернуты 2 автомашины – одна наша ЗИЛ-157 (полковая) и, в некотором отдалении, другая - смежников УРАЛ-375 (КГБ СССР), ходить к ним категорически запрещалось. Задача – перехват переговоров американского лунного экипажа «Апполон-15», возвращавшегося 26 июля на Землю. 27 числа все было свернуто, т.к. достоверных данных получить не удалось - только какой-то шум (так нам обьяснили).

Спасибо: 0 
Профиль
VStar76





Выпуск: 1976г.
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: РОССИЯ, Щелково, Московск. обл.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 22:40. Заголовок: вш пишет: Вальпурги..


вш пишет:

 цитата:
Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии.



володя, знал бы ты и вспомнил бы я какие готовил телеграммы на броккен по противостоянию нечистым силам, повышению боевой готовности и недопущению контактов с нечистой силой. а в случае таковых докладывать в политотдел для принятия мер противодействия, т.ч. боролись с нечистой и командование и политотдел и парт органы.

Спасибо: 0 
Профиль
вш



Выпуск: 18 июля 1976года.Рота Г.А.Филатова
Зарегистрирован: 03.02.08
Откуда: Молдова, Кишинев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 12:31. Заголовок: Витя, а ведьмочки то..


Витя, а ведьмочки то наверное хорошенькие были? И ты с ними проводил полит-просвет работу. Ну везде ты поспеваешь!

Смеяться над собой надо так, чтоб другим неповадно было. Спасибо: 0 
Профиль
VStar76





Выпуск: 1976г.
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: РОССИЯ, Щелково, Московск. обл.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 15:49. Заголовок: вш пишет: Ну везде ..


вш пишет:

 цитата:
Ну везде ты поспеваешь!



поспевал, дружище, поспевал!!! эх, сейчас бы ту прыть, да закусить удила......

Спасибо: 0 
Профиль
вш



Выпуск: 18 июля 1976года.Рота Г.А.Филатова
Зарегистрирован: 03.02.08
Откуда: Молдова, Кишинев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 21:19. Заголовок: Так в чем преграда? ..


Так в чем преграда? Главное совесть нашу, Николая, с собой не брать. А то он плохому научит. И пить бросим и ... Короче опасный он человек.

Смеяться над собой надо так, чтоб другим неповадно было. Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 21:29. Заголовок: До 1973 года были са..


До 1973 года были самолеты ИЛ-14, а до них Ли-2, самолеты не герметичные и поэтому на них летали настоящие Сталинские соколы, во всем меховом, а иначе "сосульки, и еще выше 5000 метров летать было сложновато, так как кислородное голодание давало о себе знать.А полковнику СМОЛЕНЦЕВУ я по гроб жизни обязан, так как только благодаря ему я всю службу провел в авиации, а ведь нас приехало в Торгау ,11 лейтенантов Красноярцев и кажется 19 Череповчан, но вот только представляться я зашел первый, и это кажется сыграло решающую роль в выборе места службы.На вопрос где бы я хотел служить, я ответил там где поменьше личного состава, ну вот он тогда и сказал- поедешь к майору Резникову и капитану Тимофееву, забирал меня,Зинца и Автаева маленький капитан в фуражке-аэродроме Гена ТИМОФЕЕВ.
Ну а теперь для ВИКТОРА- ТПРУ, ТПРУ, это раньше были времена, а теперь мгновенья, РАНЬШЕ поднимался ...., а теперь давленье, но все таки МЫ еще не совсем потерянные для женского пола люди, и как в одном анекдоте -МЫ ПОТИХОНЕЧКУ СПУСТИМСЯ С ХОЛМА И ПЕРЕ...М ВСЕ СТАДО. Ну не все но на одну буренушку сил должно хватить.

Спасибо: 0 
Профиль
VStar76





Выпуск: 1976г.
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: РОССИЯ, Щелково, Московск. обл.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 23:54. Заголовок: Разведчик Ил-20М (&#..


Разведчик Ил-20М ("изделие 17") разработан в ОКБ-240 С.В.Ильюшина в конце 60-х годов на базе пассажирского самолёта Ил-18Д. Самолёт предназначен для вскрытия радиолокационных средств противника в прифронтовой полосе, а также для ведения радиолокационной разведки. Выпускался на авиазаводе №30 "Знамя Труда" в Москве.

Конструкция Ил-20М аналогична базовому самолёту. На борту установллен многоканальный комплекс разведки, работающий одновременно в различных диапазонах. Под передней частью фюзеляжа установлен контейнер с фазированной антенной решёткой РЛС бокового обзора "Игла-1". Блоки РЛС установлены в багажном отсеке. В передней части фюзеляжа по бортам под обтекателями расположены фотокамеры А-87ПА. В передней части обтекателей установлены антенны станции общей радиотехнической разведки "Ромб-4". Антенны станции детальной радиотехнической разведки "Квадрат-2" расположены под фюзеляжем. На самолёте имеется также станция радиоперехвата "Вишня". В салоне оборудованы 8 рабочих мест операторов. Внесены изменения в кислородную систему. Все кресла экипажа приспособлены под парашют. По правому борту вместо люка багажного отсека оборудован люк аварийного покидания, соединённый с салоном шахтой.

Комплекс разведки позволяет вести перспективную радиолокационную съёмку местности, определять месторасположение крупных радиолокационноконстрастных объектов типа плотин, мостов, дорожных развязок, выполнять фотосъёмку местности, осуществлять перехват открытых радиопереговоров. По своим задачам Ил-20М близок к американскому разведывательному самолёту Боинг RC-135.

Серийное производство продолжалось до 1976 года. Всего изготовлено около 20 самолётов. Применялся в Восточной Европе, Закавказье и на Дальнем Востоке.

Модификации самолёта:
Ил-20М ("изделие 17") - самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 самолётов.
Ил-20РТ - самолётный измерительный пункт. Изготовлено 4 самолёта.
Лётно-технические характеристики
Двигатели АИ-20М
Взлётная мощность, э.л.с. 4х4250
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота
37,4
35,9
10,17
Площадь крыла, м2 140,9
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная
-
64,0
Запас топлива, т -
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте
крейсерская
685
650
Дальность полёта, км 4300
Практический потолок, м -
Длина разбега, м
пробега, м
1000
800
Экипаж, чел.:
лётный
радиотехнический
5
8

Литература
Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 41-44.
Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С.В.Ильюшина. / Г.В.Новожилов, Д.В.Лещинер, В.М.Шейнин и др. - М.: Машиностроение, 1990.
Самолёт радиотехнической разведки Ил-20М. // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 40-41.


Спасибо: 0 
Профиль
ZAV





Выпуск: 1976
Зарегистрирован: 22.12.08
Откуда: Россия, Волжский Волгоградской об
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.09 11:38. Заголовок: Витя кое какие неточ..


Витя кое какие неточности есть в твоей информации, а точнее из недостоверных источников: когда на самолетах стояли двигатели "К" у Илюхи были параметры похуже, чем когда поставили движки "М".Потолок-10300м.Хотя при перелете грозового фронта на стыке трех границ наша ласточка выбралась на 11100, ох и класно мы катились с этой горки, командиром был Витя Бушнин. Полная заправка- почти 22 тонны, расход топлива за 1 час полета примерно 2200(взависимости от высоты полета и времени суток)-на 4 движка, при средней скорости650 км\ч из чего следует что дальность полета = 6500 км;Вес пустого самолета 42500кг.Центроплан.ЭКИПАЖ:1-Командир;2-Правак;3-Бортинженер;4-Штурман;5-радист-ЭТО КАБИНА ;6-борттехник. ЛЁТНО-ПОДЪЕМНЫЙ состав-1-Начальник БРК ;2-два оператора СРС-5 ; 3- Борт инженер И-1 +оператор И-1;
4-оператор СРС-4; 5- Борт инженер по обработке разведданных; 6-два оператора УКВ-перехвата СВ.Весь экипаж имел парашют С-1-5И, который находился в чашках на рабочих местах, на борту находились два плота ПСН-6, и в парашютах и в ПСН находились НАЗы(носимый аварийный запас-это радиостанция Комар+ Сухпай+ мед аптечка+рыбснасти+32 ПМ-овских патронов +сигнальные патроны+ зеркальце+свисток+ пила струна+нож пила и .....),2,5литровая плоская фляжка;Спасательный жилет и МЛАС-1.Самолет опробовали на предмет покидания через шахту-испытатели двое и сделали заключение самолет для покидания пригоден только в прямолинейном полете и на скоростях посадочных, а в других случаях покидание практически невозможно без тяжелых последствий для экипажа.Ну а если самолет слушается рулей и прямо летит за каким его покидать.За все время моего летания было три предпосылки к летному происшествию-Это когда Саша Сорокунов посадил самолет до полосы,2-Когда Лев Бахорин садился с одним зафлюгированым вторым движком и 3-Это Витя Бушнин при рулении по магистральной рулежке левым ОЧК зацепил кабину Ан-12, да еще был случай-это попытка взлететь с зажатыми тормозными колодками, а это чревато.
Мужики простите меня, если что, и с масленицей ВАС и Всех ВАШИХ по генеалогическому древу

Спасибо: 0 
Профиль
Торгау72





Выпуск: военная кафедра ВУЗа
Зарегистрирован: 18.02.09
Откуда: Россия, Пушкино, Моск.обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.09 16:28. Заголовок: Забытый полк


" При формипрвании бригады шла упорная борьба за руководство и здесь решающую роль сыграл генерал-майор Онусайтис Ю.И.- нач.РУ штаба ГСВГ. Руководство захватили геровцы и сделали все, чтобы принизить роль торгавского полка"
"Но с историей полка (примечание: торгавского), в котором ты служил, еще (примечание: более 30 лет!) никто не разбирался толком".
Я положил рядом эти два сообщения от разных людей (между ними разница в получении 2 года) и сделал вывод, что в 1976 году был приказ (неважно, письменный или устный): про историю торгавского полка забыть, и этот приказ действует и сегодня. Исторический формуляр "глубоко" в архиве закопан и как его добыть я не знаю. Может у кого есть идея по этому поводу!?

Спасибо: 0 
Профиль
VStar76





Выпуск: 1976г.
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: РОССИЯ, Щелково, Московск. обл.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.09 23:46. Заголовок: а вот как кто стал к..


а вот как кто стал комбригом мне интересно рассказывал а.и. грушевский, чьи координаты я тебе давал.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 234 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 118
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter