[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 6)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Реутов
moderator




Выпуск: 1979 рота Василевского
Зарегистрирован: 11.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 17:39. Заголовок: bil пишет: на базе ..


bil пишет:

 цитата:
на базе "жучки " сварганили ПБУ


Да, сварганить могли что угодно. Бери в готовых кодограммах с борта или координаты КТА, или трассову информацию (азимут, дальность, угол места и высоту...если оператор РЛС цель взял на сопрвождение).

Спасибо: 0 
Профиль
bil





Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 20:00. Заголовок: Заведи ее ЦВМ для вы..


Заведи ее ЦВМ для вычисления скорости, текущих координат и вычисления парралакса, а на СУРНе преобразователь координат из прямоугольных в сферические, так как КПЦ явно там не просматривается. Да не забудь преобразовать цифровые координаты в аналоговые для работы следящих систем СН. Можно конечно и автономно от 9С11... , судя по внутренности СУРНа, переделали капитально, без изменения остались аппаратура приемных и передающих устройств

ищите и потеряете, а не ищите и найдете Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 20:29. Заголовок: Справка - 11-й Госу..


Справка

- 11-й Государственный научно-исследовательский и испытательный полигон МО СССР "Эмба", на котором испытывались ЗРК "Круг", "Куб", "Бук", "Тор", "Оса", "С-300","Тунгуска" и т.д. в 1999 году был передислоцирован на 4-й Государственный Центральный Межвидовой полигон МО РФ ("Капустин Яр", г. Знаменск Астраханской обл.).


Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
krtu74u





Выпуск: 1974 103 уч.гр.
Зарегистрирован: 24.03.07
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 21:19. Заголовок: N.Nadych пишет: Спр..


N.Nadych пишет:

 цитата:
Справка


Спасибо!

удачи всем в сегодняшнем дне
Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 12:06. Заголовок: Продолжение за болга..


Продолжение за болгарские учения ПВО на полигоне "Шабла"



"Куб" выдвигается на огневую позицию







Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 19:30. Заголовок: Продолжение за учени..


Продолжение за учения болгарской ПВО


[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]
Неприятность - взрыв ракеты на старте (ЗРК "Квадрат" - экспортный вариант "Куба")

[реклама вместо картинки]

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 12:12. Заголовок: ЗРК "Стрела-10&#..


ЗРК "Стрела-10" (SA-13 Gopher (Суслик), индекс ГРАУ - 9К35.

- Предназначен для визуального наблюдения и уничтожения воздушных целей на малых высотах. Принят на вооружение в 1976 году. Масса боевой машины (на базе МТ-ЛБ) — 12,3 т, ракеты — 42 кг. Зона поражения: по высоте: 0,01 — 3,5 км; по дальности — 0,3-5 км. Расчёт — 3 чел.



Югославская "Стрела-10"

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 12:12. Заголовок: Снимки пилотов амери..


Снимки пилотов американских ВВС во время войны во Вьетнаме



Ракета ЗРК C-75 в полете


Рандеву: ЗУР и F-105D


Поражение F-105D

Скайп - nata nadych Спасибо: 1 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 12:12. Заголовок: Продолжение вьетнамс..


Продолжение вьетнамской серии (авт. Pvoshnik01)



Подрыв ракеты ЗРК С-75 под F-4 "Фантом"


А призраки, оказывается, умеют гореть. (Фантом - в переводе призрак)

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.10 11:10. Заголовок: - Кажется, осветил в..


- Кажется, осветил все советские ЗРК, - от переносных до "длинной руки" (С-200), которые поставлялись за бугор, а также ствольную ЗА.

- СССР был разработчиком и производителем ВСЕЙ номенклатуры ЗРК, необходимых армии. Стоит добавить, что только США было по карману и по масштабу соперничать с нами в этом сегменте вооружений. Что касается качества, то очень многие образцы наших ЗРК просто опережали свое время. По возможности указывал страны, в какие мы поставляли комплексы.

- Могу добавить, что обучение ИВС по ЗРК С-125 и С-75 проходило в Одесском ВВОКИУ ПВО, где было подготовлено несколько тысяч ЗРВшников, не считая РТВшников, АСУшников, РЭБовцев и т.д.
- Подготовкой специалистов по некоторым ЗРК войсковой ПВО занималось соседнее Одесское ВОКУ.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.10 14:04. Заголовок: Истребитель МиГ-15 (..


СССР был великой авиационной державой. А ВТС в области авиации началось, пожалуй, с Р-1.






Р-1 «Искра» совершивший в 1926 г. перелет Москва-Тегеран




- Р-1 — первый советский массовый самолёт, конструкции Н.Н.Поликарпова, создан на базе de Havilland D.H.9A 1916 г.

Назначение: Многоцелевой
Первый полёт: 1924
Принят на вооружение: 1924
Построено: 1650
Экипаж: 2
Крейсерская скорость: 176 км/ч
Макс. скорость: 202 км/ч
Дальность: 700 км
Потолок: 4800 м
Конструкция — деревянная
Шасси: неубираемое
Масса - пустой: 1441 кг. Снаряжённый: 2191 кг
Двигатели: 1 ПД М-5. мощность: 400
Вооружение: 2-3 7,62 мм пулемета, 400 кг авиабомб

- На основе Р-1 создавалась практически «из ничего» авиапромышленность СССР. Вплоть до 1930 г. Р-1 являлся самым массовым самолетом, выпускаемым в СССР, несмотря на свои заурядные данные.

- Использовался более 10 лет для разведки и корректировки артогня, в качестве лёгкого бомбардировщика и штурмовика, для подготовки гражданских и военных лётчиков, морского патрулирования, связи, буксировки мишеней, доставки почты, а также в экспериментальных целях.

Экспорт

- С середины 20-х гг. Р-1 поставлялся в Китай, Персию и Афганистан.

Боевое применение

- 1923 — гражданская война в Афганистане. Самолёты пилотировались советскими лётчиками.
- 1925 — Гражданская война в Китае. Закупленные в СССР самолёты использовались Гоминьданом. Самолёты пилотровались советскими лётчиками.
- 1925 — Персия. Самолёты использовались персидским правительством Реза-шаха против национально-освободительного движения в Иранском Азербайджане, а позднее — при подавлении восстаний курдских, луристанских и прочих племён.
- 1925 — операция по усмирению антисоветского восстания в Чечне
- 1928 — гражданская война в Афганистане. Самолёты, закупленные в начале 20-х годов, использовались афганскими пилотами.
- 1929 — Конфликт на КВЖД. Использовался советской стороной в качестве бомбардировщика, штурмовика, разведчика, связного.


Китайские ВВС (Наникин) 1926 г. Надпись на фюзеляже - белая, она означает 'Мин Те' (выдающееся целомудрие), личное имя Сунь Ят-сена.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.10 17:54. Заголовок: Серийные модификации..


Следующей позицией в этом ряду стоит Р-5

- Р-5 — многоцелевой одномоторный самолет 30-х гг, созданный в ОКБ Поликарпова в 1928 г. Один из самых массовый самолетов - бипланов 30-х гг. XX века в СССР. Более 1000 экплуатировалось в ГВФ (Аэрофлоте) как почтовые и грузо-пассажирские. Более 5000 в РККА- где он был основным образцом разведчика, легкого бомбардировщика и штурмовика до начала 40-х. Имел множество вариантов. Рациональная конструкция с большим запасом прочности обеспечила ему длительную жизнь в воздухе - летал вплоть до конца 40-х гг. Принимал участие во всех вооруженных операциях РККА 30-х и начала 40-х гг. На фронтах ВОВ эксплуатировался в качестве связного и легкотранспортного до 1944 г.
- Как гражданский, до конца 40-х использовался в геологии, картографии, как курьерский и санитарный самолет. Участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин». До настоящего времени сохранился один экземпляр этой машины, - находится в музее ВВС (Монино).
- В прошлом июне, благодаря Вите Старовойтову и Сане Левченко мы побывали в музее ВВС в Монино, но Р-5 я не заснял, времени было маловато, да и не предполагал, что буду так подробно освещать авиационное ВТС.

Кликать тут:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/91/%D0%A0-5.jpg

Назначение Многоцелевой
Экипаж 2
Первый полёт 19 сентября 1928, начало эксплуатации - 1929
Макс. скорость 225 км/ч
Дальность 1000 км
Потолок 6400 м
Вооружение - 2х7,62 мм ПВ-1, или 1 ПВ-1 + 1 ШКАС, 7,62мм ДА
Кол-во точек подвески Подфюзеляжные 2хДЕР-6
Крыльевые 8хДЕР-7
Подвесное вооружение 400 кг бомб

Экспорт

Поставлялся в Китай, Республиканскую Испанию, Иран, Турцию и Монголию. В ВВС республиканской Испании получил наименование "Rasante" - "бреющий полет".

Боевое применение

1933 — Китай. Самолет связи, штурмовик, бомбардировщик
1936 — Гражданская война в Испании. Самолет связи, штурмовик, бомбардировщик
1939 — Халхин-Гол. Самолет-разведчик, штурмовик, ночной бомбардировщик
1941 — Великая Отечественная война. Разведчик, ночной бомбардировщик

- Одна из первых групп советских летчиков в составе трех экипажей самолетов Р-5 направилась в Китай в ноябре 1933 г. На приграничной станции Аягуз экипажам пришлось самим откапывать из снега занесенные непрекращающейся метелью ящики с упакованными самолетами, а затем и собирать их. Когда летчики были готовы к перелету в столицу провинции город Урумчи, там начался мятеж. Стало известно, что войска генерала Ма Чжуина окружили Урумчи и штурмуют городские крепостные стены, за которыми укрылся дружественный нам дубань (правитель) Синьцзяна Шэн Шицай. Другу следовало помочь.
- 25 декабря три Р-5, заправленные под завязку топливом, с подвешенными бомбами и с двойным запасом патронов к пулеметам вылетели сквозь снежную метель по направлению на юг. Это был во многом рискованный полет. Не имея связи, средств навигации и кислородного оборудования, летчикам предстояло в условиях непогоды преодолеть горный хребет Тарбагатай, вздымающий свои вершины до 4-х км. Поднявшись на возможно большую высоту и оказавшись выше непогоды, самолеты преодолели горный хребет. При выходе на равнинный участок Р-5 Сергея Антоненка потерял ориентировку и вернулся назад. Самолеты Федора Полынина и Константина Шишкова пробили облачность, и вышли к намеченному пункту в местечко Шихо. Совершили посадку, дозаправились и продолжили свой полет к намеченной цели.

- На подлете к Урумчи экипажи увидели у крепостных стен города огромную массу людей, Шла осада города в традициях средневековых войн. Атака двух самолетов произвела ужасающее воздействие на мятежников. Большинство из них никогда до этого не видело подобных крылатых птиц, кидающих бомбы и изрыгающих огонь, поэтому в панике разбежалось. Пара Р-5 после этой атаки вернулась в Шихо. Базируясь в этом местечке, самолеты еще несколько раз предпринимали вылазки для ударов по войскам мятежного генерала. Успех и полноценная победа, достигнутые всего лишь при помощи двух самолетов, привели к окончанию междоусобицы.

- Уже скоро в районе Урумчи было сосредоточено до 20 самолетов Р-5 и У-2. На их базе организована летная группа для обучения китайцев летному делу. Часть советских летчиков по-прежнему продолжала выполнять полеты в интересах местного правительства. Полеты эти, проходящие над безлюдными горами и в условиях переменчивой погоды, никогда не являлись безопасным делом. Достаточно сказать, что однажды, когда экипаж Полынина вернулся из очередного разведывательного полета, он узнал, что их Р-5 является единственным самолетом синьцзяньской авиации. Все остальные машины перемолотил и сбросил в пропасть разбушевавшийся тайфун. Поставки самолетов в Китай впоследствии были продолжены. Город Урумчи стал во второй половине 30-х гг. своеобразным форпостом советской авиации в Центральной Азии. Здесь был построен авиазавод, на котором в 1938-41 гг. собирали истребители И-16.

Варианты окраски


Р-5 ВВС Ирана


Эскадрилья Р-5 и один АНТ-9 прибыли в Анкару 29 октября 1933 г. для празднования 10-летия Турецкой Республики. После церемонии АНТ-9 и три Р-5 были переданы Турции в качестве символа советско-турецкой дружбы и сотрудничества (советское правительство оказало большую поддержку Турции во время войны за независимость).


Китай. Летная школа в Синьцзяне, 1936 г.


Р-5 республиканских ВВС Испании


Р-5 "Rasante"-"бреющий полет" в Испании


Испания. Р-5 у Франко

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 10:53. Заголовок: ­Экспорт МиГ-15 - Вс..


*PRIVAT*

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 19:54. Заголовок: Боевое применение -..


АНТ-9 - пассажирский/грузовой



Ближнемагистральный трёхдвигательный самолёт. Эксплуатировался Аэрофлотом.

Первый полёт: 5 мая 1929
Экипаж: 2
Количество пассажиров: 9
Крейсерская скорость: 205 км/ч
Дальность: 700 км
Потолок: 4,500 м


Этот самолет в сопровождении трех Р-5 в 1933 г. доставил в Турцию на празднование 10-летия Турецкой Республики советскую делегацию во главе с Ворошиловымм. Все самолеты (АНТ-9 и три Р-5) были торжественно подарены турецким ВВС в память о дружбе и сотрудничестве. АНТ-9 служил в ВВС год, затем до 1936 г. летал в почтовой службе, как пассажирский и транспортный.


1931 г. Совместная германо-советская авиакомпания Deruluft.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 12:26. Заголовок: МиГ-17 (по кодификац..


Ш-2 - самолёт-амфибия

Первый полёт 11 ноября 1930
Начало эксплуатации 1932
Конец эксплуатации 1964
Экипаж: 2 чел
Мощность: 100 л.с.
Макс.скорость: 100 км/ч
Дальность: 500 км
Потолок: 4140 м
Построено: от 700 до 1200 шт




Механик, балансируя на узкой носовой палубе лодки, запускает мотор

- Ш-2 (АШ-2) - первый советский серийный самолёт-амфибия. В 1932—34 гг. было выпущено 270 машин. Самолёты, выработав свой ресурс постепенно списывались и к осени 1939 г. в строю их практически не оставалось.

- Ситуация изменилась с началом Советско-финской войны, когда выяснилась необходимость наличия малого гидросмолёта для оперативной связи в войсках, вывоза раненых и т. п. в условиях болотистой местности, большого количества рек о озёр. В связи с этим ГУ ГВФ было принято решение вернуть списанные Ш-2 в строй, а также возобновить их производство. До начала ВОВ выпустили 50 машин.

В августе 1942 года два Ш-2С были захвачены финнами вблизи Петрозаводска и с октября 1942 по сентябрь 1944 г. использовались финскими ВВС.


Один из двух Ш-2, захваченных 28 августа 1942 г. Использовался как связной и как самолет для перевозки командующего ВВС в 1943 г.

=====================================================================


МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) - Летающая лодка

Первый полёт 3 мая 1932
Начало эксплуатации начало 1934
Конец эксплуатации 1946
Производился 1934-40 гг
Произведено 1365, включая пассажирские варианты МП-1 и МП-1бис

МБР-2 — летающая лодка, одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Активно применялась во время ВОВ, особенно на Черном море. У летчиков имела прозвище "амбарчик" и "корова".

- Самолет широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аерофотосъемочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте "волнового управления и наведения" (ВУ) - для взаимодействия с торпедными катерами - в этом варианте экипаж был 5 человек. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери.


Финский МБР-2-М-17 в/ч 5./LeLv6. Вааса, лето 1942

http://www.eugene.es-krs.ru///camms/ar/380/pics/78_1.jpg
Там же. МБР-2-М-34. в/ч LeLv15. Kontiolahti, 1941 г. Камуфляж нанесен в эскадрильи

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 12:28. Заголовок: Лицензионное произво..


Многоцелевой У-2/По-2




Поликарпов У-2 (Музей Польской Авиации)

Первый полёт Январь 1928
Начало эксплуатации 1929
Производство 1929-1953 (по др. дан. до 59 г.)
Произведено 33000 (по др. дан. 40,000+)
Экипаж 2 чел.
Макс. скорость 150 км/ч
Потолок 3820 м
Дальность 430 км
Мощность 100 л.с

- У-2 - биплан с мотором воздушного охлаждения М-11. Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.

- В 1932 г. был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой 6 8-кг. бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.

- С началом ВОВ имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.

- В 1943 г. число полков, оснащённых У-2, достигло макс. — до 70 авиаполков ночных бомбардировщиков и разведчиков.

- После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 г. самолёт в честь его создателя переименовали в По-2.


Страны-эксплуатанты У-2 - Финляндия, Польша, Германия, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Югославия, Албания, Китай, Сев.Корея, Турция.


ГДР.


Китай




Захвачен финнами 27-го сентября 1943 г. на реке Свирь.


Чехословакия


Югославия


HK (Турецкая авиалига) была основана в 1925 г. Первым самолетом стал У-2. Два самолета этого типа оставались в строю вплоть до 1945 г.

Пилотаж По-2-ХАИ
http://vzlet-khai.narod.ru/

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 17:56. Заголовок: ЭКСПОРТ - МиГ-17 бы..


Истребитель-полутороплан Поликарпова И-15



И-15 в Испании, 1936 г

Первый полёт: 1933
Макс. скорость у земли: 285 (315) км/ч
Макс. скорость на высоте: 350 (368) км/ч
Дальность полёта: 500 км
Практический потолок: 7250 м
Шасси: неубираемое, с обтекателем
Масса - пустой: 1012 кг
Макс. взлётная: 1369 кг
Двигатели: 1 ПД М-22 (позже М-25)
Мощность: 480
Вооружение
Стрелково: 4х7,62-мм ПВ-1
Точек подвески: 4
Построено 2408 экз.

Модификации
И-15 (ЦКБ-3) — серийный
И-15 бис — модель с прямым верхним крылом, и двигателем М-25 . Вооружение — 4х7,62-мм ШКАС (или ПВ-1).

Боевое применение

1936 — Гражданская война в Испании. Истребитель, штурмовик, разведчик, прозвище Chato (курносый)
1937 — Вторая японо-китайская война
1939 — Монголия, на реке Халкин-Гол
1940 — Советско-финская война. Штурмовик. 5 машин, совершивших вынужденную посадку достались финской стороне и использовались как тренировочные.
1941—1947 — Монгольско-китайский погранконфликт и также Монгольско-Восточный Туркестанский погранконфликт.


И-15 республиканских ВВС Испании


Испания, франкисты. 1939



- В октябре 1936 г. три десятка И-15, укомплектованные летным и техническим составом, в числе другой советской боевой техники направили защищать испанскую республику.
- Позже, когда положение республиканцев стало отчаянное, то "чато" стали широко привлекать для штурмовых действий. Испанские летчики, обучавшиеся в Кировобадской летной школе, в обязательном порядке проходили практику по бомбометанию 25 и 50-кг бомб.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 12:06. Заголовок: Боевое применение Ми..


Истребитель И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — дальнейшее развитие И-15.


Первый полёт: 1937
Макс. скорость у земли: 372 км/ч, на высоте: 379 км/ч
Дальность: 770 км
Потолок: 9800 м
Масса - Пустой: 1310 кг
Снаряжённый: 1730 кг
Двигатели: 1 ПД М-25В (М-25Б)
Мощность: 750 (775)
Вооружение: четыре пулемета ПВ-1, стрелявшие синхронно через винт
Точек подвески: 4

Боевое применение

- Китай, где получил прозвище "чиж", а И-16 - "ласточка"
- Монголия весной-летом 1939 г.
- Испания (20 экземпляров), где оказались на грани окончания боевых действий. Часть оставшихся в Испании самолетов, среди которых были и "бисы", после поражения республиканцев вошла в состав авиации франкистов.

- Во время "зимней" войны с Финляндией 1939-40 гг., как и во всяких боевых - действиях, бывали случаи вынужденных посадок. И-15бис, имевший неубирающееся шасси (зимой - лыжи), не мог приземлиться на брюхо, поэтому в случае посадки за линией фронта часто оставался невредимым. Так финнам достались в разное время пять "бисов", которые вошли в состав финских ВВС, где использовались в основном для тренировки летного состава. Три самолета из состава этой пятерки летали до начала 1945г.


И-15бис Grupo 24 ВВС франкистов


И-15бис Финских ВВС

Варианты окраски


И-15бис Grupo Independiente ВВС республиканцев



И-15бис Grupo 24 ВВС франкистов




И-15бис T-LLv 35 Финских ВВС, 1942 г. Pentti Perttula



Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 15:57. Заголовок: МиГ-17 в музеях ht..


И-153 "Чайка" - третья версия, (что и отражено в названии) самолёта И-15. Основное отличие — убираемые колеса (лыжи).


И-153 в музее Ле Бурже.

Первый полёт август 1938
Производился - осень 1939 - 1941
Эксплуатация 1939-45
Произведено 3 437 шт
Масса пустого: 1 348 кг
Норм. взлётная масса: 1 765 кг
Объём баков: 316 л
Мощность двигателя: 830 л.с.
Макс. скорость км/ч:
-у земли: 366
-на высоте : 426
Дальность: 740 км
Потолок: 11 000 м
Длина разбега: 106 м
Вооружение: 4 × 7,62 мм пулемёта ШКАС
Неуправляемые ракеты: до 8 × РС-82
Бомбы: до 200 кг

Модификации

И-153 — М-25В — первые серийные экземпляры
И-153БС — М-62 — двигатель М-62 и 4 пулемета БС (12.7 мм)
И-153П — М-62 - как предыдущий но вместо 4-х БС 2 ШВАК

Боевое применение
Халхин-Гол
Китай
Финская кампания

- Летом 1939 г. "Чайки" впервые участвовали в б/д на Халхин-Голе (Номонханский инцидент (кстати, впервые слышу за такое название этого конфликта).

- Первые 20 "Чаек" в конце июня 1939 г. литерным железнодорожным эшелоном прибыли в Читу, где их силами заводской бригады собирали, а затем перегоняли на фронт. В первых числах июля "Чайки" перелетели к месту б/д, До окончания б/д в сентябре 1939 г. прибыло в обшей сложности 70 И-153. За период с 28 июля по 15 сентября 1939 г. в воздушных боях и авариях было потеряно 23 "Чайки".

- До последних дней ВОВ И-153 оставались на боевой службе в составе ВВС Северного флота, где несли охрану внутренних морских конвоев в Белом море. Очевидно, наиболее долго продержалась в строю "Чайка" №8148, которую списали 1 октября 1945г.


И-153 Финских ВВС

Вариант окраски


Испания, республиканцы


Китай, чанкайши


И-153 IT-20 из состава LeLv6 Финских ВВС в июле 1942 г.


Швехат, Вена, 1942 Использовался как тренировочный истребитель для повышенной летной подготовки.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 16:09. Заголовок: Варианты окраски h..


И-16


Истребитель И-16 (ЦКБ-12), (прозвища: ишак, ишачок)

- Это знаковый, самый известный довоенный советский истребитель. В нашем сознании он доминирует как символ той поры.


Кликать тут
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/a/a9/%D0%98-16_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_1936_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg/800px-%D0%98-16_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_1936_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg

Первый полёт 30 декабря 1933
Начало эксплуатации 1934
Конец эксплуатации 1952 (Испания)
Годы производства 1934-1942
Построено 10 292 (без выпуска за рубежом)

ТТХ последних мод.
Масса пустого - 1547 кг
Норм. взлетная - 1946 кг
Полезная нагрузка - 419 кг
Масса топлива - 190 кг
Мощность - 900 л.с
Макс. скорость: у земли - 419
- на высоте - 470
- посадочная - 131
Дальность - 440
Потолок - 9800 м
Вооружение:
1× 12,7 мм БС
2× 7,62 мм ШКАС, были мод. с двумя 20-мм. пушками ШВАК

Основные модификации

И-16 c М-22 (ЦКБ-12) Первый серийный
И-16 тип 4 (ЦКБ-12 бис) — двигатель М-25. Не экспортировался
И-16 тип 5 Применялся в Испании наряду с т.10
И-16 тип 6 — как тип 5, но с двигателем М-25А с 730 л.с.
И-16 тип 10 — двигатель М-25В в 750 л.с.
И-16 тип 17 — мод. типа 10 с двигателем М-25В
И-16 тип 18 — мод. типа 10 с двигателем М-62
И-16 тип 24 — мод. типов 10 и 18 с двигателями М-62 и М-63
И-16 типы 28, 29, 30 — как тип 24, но двигатель М-63 безредукторный

Боевое применение

1936 — Гражданская война в Испании. Воевали советские пилоты-добровольцы на машинах И-16 тип 6 и 10. Официальное название самолёта в армии Франко — «Боинг», в Республиканских войсках — Mosca (муха). Неофициально лётчики люфтваффе и Франко называли И-16 — Rata (крыса)
1937 — Вторая японо-китайская война. Поставлялся гоминьдановскому Китаю, до 1941 - ок. 215 самолётов. («Яньтзу» — ласточка)
1939 — Халхин-Гол
1939 — Польский поход РККА
1939—1940 — Советско-финская война
1941 — Великая Отечественная война. К началу войны самолёт составлял основу истребительного парка СССР.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter