[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:31.01.10 15:18.Заголовок:ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 13)


...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -301 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:15.12.14 10:52.Заголовок:Попутно, - Ливийские..


Попутно, - Ливийские ВВС в недавнем прошлом:



МиГ-25Р - разведчик


Су-24МК. Ливийцы успели купить небольшое число таких машин перед введением санкций. Один из оставшихся у Ливии 5 Су-24МК был сбит повстанцами из ЗПУ-4, у которой был исправен один ствол из 4-х. Причем это произошло во время захода самолета на посадку - экипаж собирался перейти на сторону повстанцев. По нек. данным, экипаж успел катапультироваться, попал в руки повстанцев, которые зверски убили летчиков. Истинный расклад событий стал известен позже, уже после войны. Не разобрались революционеры, бывает...


МиГ-23МС. Стандартная нагрузка - 4 ракеты Р-3С


Бенгази, 2011. Падает сбитый МиГ-23МЛ


"Спарка" МиГ-23УБ


МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ. Авиашоу в Ливии


МиГ-21УМ - снимок с того же авиашоу. Вероятно 2007


Нижеприведённое отсюда:

http://blogs.privet.ru/user/alexander-wings/139216746

"...на фоне остальных арабских стран, граждане Ливии отличаются редким раздолбайством, не склонны слушать ничьих советов в принципе, зачастую делают то, что хочется, а не то, что нужно. Так что ВВС Ливии при всей их многочисленности, все-таки были "колоссом на глиняных ногах", даже в лучшие свои годы. ...ВВС Ливии вообще не имеют безусловно подтвержденных воздушных побед. Ливийцы не раз заявляли о сбитии французских и американских самолетов, но в действительности лишь перехватывали их. Единственной возможной воздушной победой можно считать разве что уничтожение 14 февраля 1986 французского "Ягуара" ракетами Р-23Р, пущенными с МиГ-23МФ. Франция не признала факт сбития в воздушном бою, хотя над Чадом было потеряно 9 "Ягуаров". 4 из них разбились по техническим причинам, оставшиеся по заявлениям французов, были сбиты из ПЗРК, огнем МЗА и "Шилок". Впрочем, это обычная практика для западных государств - списывать все свои потери именно на ПВО противника, но не на его ВВС.

- Сами же ливийцы в воздушных боях потеряли, как минимум, 4 самолета, причем все - на счету американцев. В 1981 F-14A сбили два Су-22, в 1989 (86?)опять же F-14A уничтожили два МиГ-23МС. Немало машин было потеряно ливийцами в Чаде, как правило - от огня с земли, но больше двух десятков самолетов было уничтожено на базе Маартен-эс-Сарра, при атаке ее войсками Хиссена Хабре уже в самом конце войны. Авиабаза была полностью разгромлена, потери ливийцев в людях и технике были очень велики. Тем не менее в течение той войны ВВС Джамахирии были достаточно мощной силой, с которой оппонентам приходилось считаться (ну не было у Чада авиации в принципе, а с ПЗРК и МЗА много не навоюешь, даже если нанесешь противнику какой-то урон)...


Инцидент в заливе Сидра

- В 1973 Муаммар Каддафи в одностороннем порядке провозгласил «линию смерти» - объявил залив Сидра ливийскими территориальными водами. В августе 1981-го авианосная группировка ВМС США демонстративно пересекла «линию смерти» и начала проводить учения. 19 августа пара истребителей-бомбардировщиков Су-22 выполняла облёт места учений. На их перехват вылетели два F-14. Один из Су-22 неожиданно выпустил ракету. F-14 ответили и сбили оба Су-22. Их пилоты катапультировались, и, по сообщению американских источников, были спасены ливийскими катерами. Есть версия, что в действительности ливийский самолёт сбросил подвесной топливный бак, который и был принят американскими летчиками за ракету. Есть и такой апокриф (якобы эта история была рассказана ливийскими летчиками советским военспецам). Ведущий пары, обнаружив американские самолеты, выпустил ракету и тут же, катапультировался. Ведомый повторил действия командира.

- В этих делах косвенно участвовал летчик-испытатель (впоследствии – зам. главного конструктора) Казанского вертолетного завода Борис Демчак. В эти дни он как раз сдавал ливийцам большую партию выпущенных в Казани противолодочных амфибий Ми-14. После того, как ливийцы на вертолете Super Frelon спасли ведущего злополучной пары, майора Бель Хасема, на поиск второго, Мухтара Джафара, вылетел на Ми-14ПЛ Демчак с казанским экипажем и смог со второй попытки найти его. С помощью лебедки Джафара подняли на борт.


Ми-14 ливийских ВВС

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:15.12.14 16:31.Заголовок:Семь ливийских Ту-22..


Семь ливийских Ту-22 в капонирах на АБ Эль-Джуфра. Они уже не б/г, выставлены для устрашения.










Шевроны Ливийской эскадрильи на Ту-22 базировавшейся с аэр. Джофра (так в тексте), середина 80-х. Автор - Чупин.



На сайте посвященном Ту-22:

APKAH 18:15 02.11.2008
Эксплуатанты Ту-22:

...◙ УАЦ (в/ч 65358-У)(Зябровка) – учебный авиационный центр – Ту-22Р, У
«Приблизительно с 1986 года УАЦ стал как бы отдельной единицей с приставкой У, подчиняясь непосредственно Москве. Тогда же произошло и переименование бортов. Одно можно сказать точно: в Энгельсе разделывали самолеты с номерами на 40 из УАЦ»...

...◙ Ирак – с начала 1974 – Ту-22Б+УД (10+2) 1 2 3
7 Sqn – Al-Taqaddum AB
В войне с Ираном в 1980-1988 годах потеряли около 7-ми машин, остальные уничтожены бомбардировками НАТО в январе 1991 года. Данные от одного из бывших наших инструкторов в Ираке: на 1984 г.(?) спарки: № 08,09. Боевые: № 11,12,14,15,16,17,18. 1 2 3

...◙ Ливия – с лета 1976-го – Ту-22Б+УД (8+1), Ту-22Б – экспортный вариант, как и для Ирака переоборудовался из строевых Ту-22Р 1
1110 Sqn – Al-Jufra/Hun AB – первоначально эскадрилью разместили на авиабазе на берегу Средиземного моря, километрах в пяти от Триполи. Но из-за морского климата, техника стала энергично коррозировать. Тогда ливийское правительство решило построить авиабазу в пустыне. Место выбрали примерно в тысяче километров на юг от Триполи, в оазисе Эль-Джофра. Туда же перевели и командование ВВС. Советские инженеры и рабочие по советскому же проекту воздвигли шикарнейшую авиабазу, какой и в СССР не было. Встречаются утверждения, что с апреля 1979 года советские пилоты использовали Ту-22 ливийских ВВС для отслеживания действий западных флотов в Средиземном море. Ливийские Ту-22 участвовали в войне Уганды с Танзанией (1978-1979), в гражданской войне в Чаде (1980-1981), в чадско-ливийском конфликте (1981-1987). По неподтвержденным данным, две машины были сбиты (одна – ЗРК «Куб», вторая - ЗРК «Hawk»).

Ответ Micro 15:45 04.11.2008
- "4501" ? Tu-22B Iraqi Air Force d/d early74 opb 7 Sqn
- "4502" ? Tu-22B Iraqi Air Force d/d early74 opb 7 Sqn
- "4503" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4504" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4505" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4506" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4507" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4508" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4509" black Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4510" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4511" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4512" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4513" ? Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4514" black Tu-22B Iraqi Air Force opb 7 Sqn
- "4515" ? Tu-22U ? Iraqi Air Force really a Tu-22U ? as only one was reported for Iraq
- "4516" black Tu-22U Iraqi Air Force opb 7 Sqn; in dark grey and dark olive green camo; survived the war with Iran; destroyed by USAF F-117As at Tahmmouz (al-Taqaddum) AB 17jan91; wreckage (without serial) still present apr03


Бумбараш 16:13 24.01.2013

Цитата:
Сообщение от APKAH
●........ Ту-22УД №39 – 3 аэ 121 тбап, на начало 80-х, после передан в Зябровский УАЦ, где, говорят разбился

29 января 1981г. катастрофа самолета Ту-22УД №39, КК ст. л-т Ваад А.С. (?не знаю,может неточности перевода) в/ч 65358-У (УАЦ,Зябровка) летчик капитан Луэй и штурман капитан Джавдат (такие фамилии ливийцев дают очевидцы)

Метеоусловия: безоблачно, видимость 10км. Экипаж выполнял полет по маршруту днем в ПМУ. Через 8мин после взлета на высоте 4800м и скорости 700км/ч инструктор, заместитель командира эскадрильи майор Клевцов М.И., обратив внимание на необычные колебания самолета по тангажу, взял управление самолетом на себя и проконтролировал наличие топлива по бакам. Обнаружил всего 15т топлива вместо 27т и значительное его превышение (+5т) в задней группе баков. Это и привело к смещению центровки самолета назад и появлению тенденции самолета к кабрированию.
На 15мин полета в момент, когда штурвал был полностью отдан от себя для удержания самолета в горизонтальном полете, летчик-инструктор подал команду покинуть самолет. Самолет в это время начал энергично увеличивать угол тангажа. Первым на высоте 4800м сбросил крышку люка командир корабля. Летчик-инструктор сбросил крышку люка и катапультировался уже в процессе беспорядочного падения самолета. После сваливания самолет падал, разрушаясь в воздухе. Командир корабля привел в действие систему катапультирования, произошел отстрел кресла, однако лётчик остался в кабине самолета, так как привязные ремни парашюта не были застегнуты. Штурман корабля в результате больших знакопеременных перегрузок катапультироваться не смог. Самолет столкнулся с землей под углом 70—80° в перевернутом положении, разрушился и сгорел. Командир корабля и штурман корабля погибли. Летчик-инструктор, майор Клевцов, с поломанной ногой благополучно приземлился с парашютом.
Причина: потеря управляемости самолета вследствие перемещения центровки за допустимые пределы из-за интенсивной течи топлива из разрушившегося бака №2. * Виновник — Минавиапром.

- Через четверть часа после взлета, - рассказывал майор Клевцов М.И, - приборы начали зашкаливать, я ничего не мог понять. Сказал Луэю, что беру управление на себя. Самолет начал падать... Я врубил форсаж, и самолет выровнялся, но потом опять начал падать. Я дал команду покинуть самолет. Оба ответили... От перегрузок я потерял сознание и очнулся от потока холодного воздуха из открытого люка. Я подумал, что ребята уже катапультировались, и отжал ручки катапульты. Опускаясь на парашюте наблюдал, как самолет разваливался в воздухе. Никто не отделился...
...Приблизительная картина катастрофы была воссоздана немного позже, когда нашли останки самолета и летчиков. Летчик Луэй, получив команду на покидание самолета, все сделал правильно. Но, по нелепой случайности, замок привязных ремней к катапультированному сиденью оказался расстегнутым, и он остался в кабине, а вниз пошли его оторванные руки... (По этим рукам в лайковых перчатках его и опознали.)
С Джавдатом вообще непонятно. Он вообще не дергался, и воткнулся в белорусскую землю, похоже, с той же улыбкой, с которой он танцевал с девушками из Гомеля. Вот такой был мусульманин.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:15.12.14 22:21.Заголовок:Отсюда: http://m.avi..


Отсюда: http://m.aviaforum.ru/showthread.php?t=20954&page=71

Чупин 15:38 09.02.2013
...до примерно 1984 года УАЦ (в Зябровке), не входил в штат 290 одрап, он назывался "Временный УАЦ" и не подчинялся по моему даже 46 ВА, а подчинялся Москве (какому управлению не помню) и в нём были самолёты которые откомандировались из других частей на время переучивания арапчат. В последующим УАЦ ввели в штат полка...


Бумбараш 18:11 04.04.2013
Данные от одного из бывших наших инструкторов в Ираке:
Самолеты в Ираке: спарки - 08,09. Боевые: №№ 11,12,14,15,16,17,18. Командир АЭ в 84 гг п/п Луай , зам ком аэ п/п Абдизар, летчики м-р Мухамед, Фейсал, далее Саад, Шааб, Хамид, Эссам, Аркан, Шакер. Штурманы - Хикмет, Яхия, Хушам, Махмуд, Раат, Надом Садых. Всем, думаю, царство небесное. Бесмилля рахман рахим.


Чупин23:10 04.04.2013
Сегодня с помощью "Яркого самолёта Ту-22" нашёл в Ливии аэр. " Джофра", хорошо видны 7 штук Ту-22 и вроде бы не разрушенные как в Ираке на аэр. Хаббатия. Да и повреждений аэродрома натовцами не обнаружил, может быть уже восстановили?


Фэнсер 13:43 08.05.2013
...тут несколько по-другому. Запмолиты времен заката СССР в то время подразделялись на две категории: 1) Которые брали взятки люто 2) Которые не брали вообще. Первая категория доила любой борт возвращавшийся с Анголы, Эфиопии, Гвинеи-Бисау, Камраня и прочих дружественных социалистических стран на все: начиная от бананов и апельсинов, и заканчивая валютными чеками (тогда летавшие в горячие точки экипажи получали так называемые валютные чеки, которые можно было потратить в спецмагазинах или менять в начале девяностых на нормальную конвертируемую валюту - доллары, марки ФРГ и Финляндии). Так что, когда произошел окончательный вывод войск (ВТА перегнали в Оренбург), особой бедности никто не испытывал из летного состава, по-крайней мере те, кто умел крутиться. Скорее наоборот...


Denka 10:58 27.08.2013


Ливия, борт 6205



«Ревущие звери» для полковника Каддафи

Воспоминания техн. директора казанского филиала ОАО «Туполев» Льва Недзельского, который работал с Ту-22 в Ливии.

http://www.business-gazeta.ru/article/37027/13/

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:16.12.14 11:57.Заголовок:28.12.2013, 00:33 ..


28.12.2013, 00:33 #986
han-solo
Адрес: Украина. Николаев.

Я извиняюсь-новичёк здесь. В авиации был не долго работал вольнонаёмным в в/ч 69223. Кульбакинский авиаремонтный завод. Монтажник радио и спецоборудования. Ту-16. Хотя у меня в роду династия авиационная не слабая, в морской, дальней авиации мои родственники не последними были. Некоторые из них учили авиаторов, другие руководили. О некоторых событиях за пределами бч и книг рассказать могу. Общался с участниками. Ту-22 полюбил навсегда, впервые увидев на нашем аэродроме! Ту-22м(видел все его ипостаси) сердце моё не зацепил. Могу немного рассказать об применении в Ираке, общался с участниками. Кроме того мне будет интересно выслушать мнение практиков?очень спорные вопросы есть.

28.12.2013, 02:08 #987
han-solo

Ту-22Б использовался иракскими ВВС только как сверхзвуковой бомбардировщик. Я много беседовал с нашими авиаторами, беседовавшими с иракскими на тему применения этого самолёта, да и с теми кто анализировал их действия в реальной боевой обстановке. А там много интересного было, хотя Ту-22б понесли ощутимые боевые и не боевые потери, они оказались одними из самых малосбиваемых самолётов иракских ввс, им не раз пришлось столкнуться с иранскими Ф-14. Кстати многие считают, что этот истребитель был создан как противовес именно Ту-22к, а Ту-22м были слишком малоизвестны для американцев. Тем не менее именно в иранском небе эти самолёты встретились и эффект был не слишком ободряющим, хотя специалисты подробно обьясняли почему. Интересно было слушать!
Наши специалисты очень высоко оценивали Ф-14 и его рлс, наверное много выше чем сами американцы. Но когда этот самолёт стал воевать, результаты оказались гораздо ниже ожидаемых, что очень сильно заинтересовало наших авиаторов и проблему стали изучать. По мимо штатных военных советников несколько раз высылались группы специалистов разного профиля, как из фронтовой авиации, так из Дальней и морской. С специалистом из Дальней авиации побывавшим в Ираке мне посчастливилось общаться, думаю в этой теме будет уместно изложить беседу.


Спойлер :
Вообще информация о ирано-иракской войне крайне разрознена и противоречива, противники восточные люди. Иракские архивы были захвачены американцами в 2003, но их или не изучали, или засекретили. В целом в проблеме наши разобрались довольно быстро;
1.Ф-14 использовался без самолёта ДРЛО, что резко снизило его эффективность. Наведение при помощи наземных РЛС запаздывало, а не редко отсутствовало.
2.Это вынуждало пилотов Ф-14 производить допоиск при помощи бортовой РЛС, практически не выключая её. Иракские самолёты обнаруживая излучение маневрировали, уходили на малые высоты, применяли средства РЭБ.
3.Бортовая РЛС Ф-14 показала скверные результаты по низколетящим целям, что обьяснимо: станция и самолёт создавались для действий над морем. Однако и в перехватах над морем высокой результативности "Томкеты" не показали.
4.На малых высотах Ф-14 уступал по эффективности Ф-4 и Ф-5.
5.Ракеты "Феникс" оказались вполне боеспособными и показали приемлимые результаты.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:16.12.14 16:22.Заголовок:han-solo Добавлено в..


han-solo Добавлено в 00:05

Излагаю беседу с специалистом Дальней авиации, который приезжал в Ирак для изучения боевого применения Ту-22Б.

"-Мы приехали на авиабазу вечером, там кроме "Мигов" дислоцировались транспортники и Ту-22. Меня поразили три вещи:

1.Порядок и чистота, да в принципе как и у нас.
2.База оборудована лучше наших, всё продуманно, много механизации, удобство во всём, включая размещение л/с.
3.Спокойная, совсем не военная атмосфера.

-Тушки стояли в бетонных укрытиях?
-Шутишь? С их габаритами? Они в одиночных капонирах, стенки железобетонные, но с обоих сторон обвалованы землёй, чтоб не давать осколков. Сверху натянуты маскировочные сети. Входы повёрнуты от ВПП и это тоже правильно: если её будут бомбить, осколки не повредят самолёт.
-Как вас встретили?
-Да как своих, сам понимаешь что вся эскадрилия обучалась в разное время у нас, почти все бойко говорят по русски, весёлые и приятные мужики. Комэск отправил нас на экскурсию по авиабазе, так как проводил инструктаж экипажей, которые утром должны совершить боевой вылет.
-А потом?
-Экскурсия долгая была, мы посмотрели абсолютно всё. При осмотре самолётов я обратил внимание на латки - боевые повреждения имели многие самолёты и "Шило" не исключение. Потом конечно ужин, посидели славно. Говорили правда больше о жизни - чекисты ихние присутствовали. Потом отбой. Утром нас разбудил гул двигателей, вылетела пара Ту-22. Мы позавтракали и к комэску. Он развернул полётную карту и сообщил, что пара вылетела на бомбардировку цементного завода в Ширазе. Каждый взял по шесть пятисоток.
-Прикрытие?
-Ни какого! Я сам ошалел, а иракец отвечает: "А зачем? Вы же против авианосцев тоже без прикрытия летаете?" Я ему обьясняю, что это вынужденная мера, мол дальности у наших ястребков не хватает. А тут же можно и нужно: как-никак 500 км в глубь территории противника.
-Высокая скорость вполне спасает, тем более увеличение группы привлечёт дополнительное внимание! - отвечает комэск: "Самолёты после взлёта до линии фронта летят на малой высоте, чтобы их не обнаружили наземные РЛС. Скорость в районе 600 км/ч.
-Почему такая маленькая? - спрашиваю я. Тот улыбается: "Мы не спешим! Перед линией фронта бомбардировщики включают форсаж и переходят в набор высоты, обычно выше 11000. Это позволяет избежать противодействия ПВО. Скорость поддерживаем максимальную. После атаки разворачиваемся и до линии фронта тоже на сверхзвуке. После переходим на маршевую и уменьшаем высоту."
-Но "Хок" берёт выше!
-Это самая большая проблема, мы потеряли несколько самолётов от них. Но обычно средства РЭБ и манёвр позволяют избежать поражения. Опасный комплекс, большая часть остальных ЗРК много слабее.
-А истребители?
-Ф-5 обычно не успевают перехватить, у нас за всё время не было ни одного боя с ними. "Фантом" куда опаснее, но противник почти всегда действует по вызову, дежурство в воздухе почти не применяют. Кстати система задней огневой установки - гавно полное. Телевизионный прицел никуда не годится! Да и в целом надёжность хромает, мы ею отпугиваем, слава Аллаху у нас не слишком настойчивый противник!
-А Ф-14?
-Если экипаж не зеванул, уцелеть можно. Помехи и уход на малую высоту обычно решает дело.
-Мы обратились к полётной карте и меня поразила следующая вещь: от линии фронта проложена прямая линия, без всяких манёвров и отклонений! Посмотрели по нескольким предидущим полётам: всё тоже самое. Шаблонная тактика. Просто 3,14здец. Осторожно спрашиваю иракца: "А почему летаете именно так?"
-А зачем усложнять? Иранцы не знают, куда и в какое время мы полетим. Важно как можно меньше находиться над их территорией.
-Но это 40-50 минут составляет.
-Обычно как максимум обстреливают "Хоки", истребители дотягиваются редко.
-А какую нагрузку в этом вылете несут самолёты?
-Шесть фугасных 500 кг бомб. Вашего производства.
-М-62?
-Да.
-Точность на уровне?
-Очень хорошая для всех видов бомб! Экипажи укладывают их очень хорошо, трудностей не вызывает. Это хороший бомбардировщик! Мы просили у ваших Ту-22М, они нам не дают, а восполнять старыми самолётами смысла нет.
-Секретные они - оправдываюсь я, в это время слышно подлетающие тушки. Сели, экипажи доложились, но нас не подпускали. После комэск сообщил, что задача выполнена и заводу нанесен большой ущерб.
-Ну а в чём причины высоких потерь?
-Да где ж они высокие? Если сопоставить с количеством вылетов, так совсем хорошие результаты. Вот тактика хромает, рано или поздно их подловят. Кроме того у них нет Ту-22П, поэтому приходится полагаться только на себя."

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:16.12.14 20:00.Заголовок:bober550 написал: На..


bober550 написал:
На этом маневре 22-й не удержится. Так что прикрытие только свяжет бомберы.

han-solo Выходит тактически они действовали правильно. Но вот шаблоны их сгубили; много версий о поражении Ту-22, каждый пишет что хочет. Их сбили больше, чем было. Только по 6 апреля 1984 вроде расхождений нет: возвращавшаяся пара Ту-22 была перехвачена парой Ф-14. Их навели с наземных РЛС, они включили бортовые и произвели пуск. Сбили обоих, якобы дистанция около 50 км.
Тем не менее интересный опыт уже был: иракцы попробовали Ту-22 в войне, о их тактике рассказывал. Кроме первого приёма они применяли прыжок с приседанием: самолёт разгонялся у земли и перепрыгивал линию фронта, избегая пзрк и зрк, а потом снижался до 100-300 м прячась от Ф-14. Далее перед целью прыжок и удар. Потом вниз. Оценка отношения иракских авиаторов к Ту-22 приводимая выше - спорная. Самолёт был строгим, не простым. Тем не менее с началом войны мнение кардинально поменялось: самолёт оказался малосбиваемый, большая нагрузка и очень точное поражение целей. Думаете зря иракцы так берегли эти самолёты? С началом следующего этапа войны они настойчиво требовали Ту-22М (Мне об этом говорили несколько наших авиаторов разного уровня, позже подтвердили иракские товарищи), но наши мягко ответили, что их самим не хватает. После чего пошли просьбы о поставке 30 Ту-22К с ракетами Х-22, тут бы мы и увидели сценку борьбы с конвоями в третьей мировой, но наши не решились продать секретное оружие. Иракцы хотели вычистить всё и прекратить этими самолётами судоходство в иранских водах. Иракский моряк применявший ракеты в бою говорил; "Я и сам сомневался в концепции ваших ракет, но зачем (он применил русское более крепкое выражение) ракета западная, которая после попадания не решает задачи? Испугать врага и без неё можно. Ракеты должны топить корабли.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:17.12.14 09:16.Заголовок:han-solo 00:59 29.12..


han-solo 00:59 29.12.2013
Я конечно очень извиняюсь но долго ходит легенда эта: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5-22. В своё время(СОВЕТСКОЕ) пообщался с специалистами из морской и дальней авиации. Отрицали: как мы можем основное оружие третьей стороне передать? Похоже этого не было. Участники форума приводят фото и мнения, мне думается иракцы получили конверсированные версии Ту-22Р - в Ту-22Б. Тоесть пушек не было изначально. Кроме того уважаемый участник Чупин говорил о том, что Ту-22К в части легко можно превратить в Ту-22Б. Согласен. Но Ту-22Р превращённое в Ту-22Б, в Ту-22К превратить в части нельзя. Требуется перегон на АРЗ, Тем более при продаже с самолётов снимается всё, что может намекнуть на секретное оборудование: тоесть кабели, шееры и те были сняты. Выходит для переоборудования самолёты на пару месяцев надо перегнать в Союз. Не верю. Потому продажу Х-22 считаю уткой. Кроме того есть свидетельства, что применению этого оружия иракских лётчиков в СССР не учили.

Чупин 15:25 02.01.2014
Мне известно что Ту-22 которые передавались за рубеж на заводе в Казани разбирались полностью, оставался толко голый фюзеляж а затем устанавливалось всё новое те это был самолёт с новыми всем кроме оболочки (фюзеляжа). А Ту-22К нельзя было продовать потому что уже осваивался Ту-22М2(3) с ракетами х-22.

Бумбараш 19:10 09.01.2014
Цитата
Сообщение от han-solo
Кроме того уважаемый участник Чупин говорил о том, что Ту-22К в части легко можно превратить в Ту-22Б. Согласен. Но Ту-22Р превращённое в Ту-22Б, в Ту-22К превратить в части нельзя.


Ту-22К в Ту-22Б в части действительно не превратить. Я, думаю, и на заводе это проблематично. Чупин имел ввиду переоборудование Ту-22К под бомбы. В бомболюке снимался балочный держатель под Х-22, По бортам находились БД (бомбодержатели) под бомбы. 18*500 кг вешались запросто. Я раз попал на это "шоу"! Удовольствие ниже среднего. Сравнимо разве что с переоборудованием грузолюка 22М3 под 2*3000. Правда с бомбами Ту-22К не летал. Не видел ни разу. Это "бздики умных дядечек" из верхов при итоговой проверке.

ПыСы.
Ту-22Б - первоначальный вариант самолёта, оснащённый только свободнопадающими бомбами
Ту-22Р - разведчик. Ту-22Р/РД/РК/РДК - самолёт, совмещающий в себе свойства бомбардировщика и разведчика
Ту-22К - ракетоносец, 1965 год, несёт ракеты типа Х-22

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:17.12.14 17:09.Заголовок:Отсюда: http://forum..


Отсюда: http://forum.academ.org/index.php?act=Print&client=printer&f=60&t=770831

Автор: Elder 22.03.2011, 0:49

Цитата(String @ 21.03.2011, 15:09) *
PS. Ян Жижка с 4-тысячной армией повстанцев разбил 30-тысячную рыцарскую армию. Похоже, это не тот случай.

Дмитрий, вы даже не представляете себе насколько вы точно угадали. Именно гуситы XX-го века и именно разбили тяжеловооруженную армию. Я, разумеется, говорю о "войне тойот" - в 1987 наш неугомонный Каддафи вторгся в северный Чад с целью слегка перерисовать линию границы на глобусе Африки. Экспедиционный корпус состоял из 10,000 человек, около 500 ед. бронетехники (танков, БМП и БТРов - все советские, конечно), плюс воздушная поддержка, плюс военные советники из Советского Союза и ГДР. Противостояла ему полурегулярная (большей частью вообще нерегулярная, если честно) армия Чада верхом на полноприводных пикапах - батька Махно и племянники:




Французы поставили им ПТУР'ы и нек. кол-во переносных ЗРК и, собственно, этим помощь Франции и ограничилась. Плюс, французы развернули собственные зенитные комплексы в глубине страны для прикрытия гражданских объектов - у Каддафи тогда прочно сложилась репутация весьма эксцентричного политика (читай, е...нутого на всю голову, как полярная гагара) и логично было ожидать, что он рано или поздно отдаст приказ бомбить жилые кварталы (так оно и случилось, кстати). Вообще-то, французы ещё попробовали где-то в середине этой кутерьмы нанести бомбовый удар по ливийской базе Уади-Дум, но там вышло всё настолько смешно и нелепо, насколько же и бесполезно (лень уже писать, но там ливийская лень и тупизна успешно соревновалась с французской - победила, конечно, дружба).

Но на передовой повстанцы были предоставлены сами себе. И весьма неплохо справлялись. В битве у Фада в январе 1987 вот эти дикие нигры на джипах выпилили целую ливийскую бронетанковую бригаду - 784 ливийца были убиты, 80 взято в плен, сожжено 92 T-55 и 33 БМП-1, плюс чадцы захватили 13 T-55 и 18 БМП-1. При этом сами потеряли 18 убитыми и 3 джипа. Каддафи по этому поводу высрал гору кирпичей и подключил авиацию, что ему, в общем, не сильно помогло - пустыня большая, джипы маленькие, поди найди.

Тем временем "нигры на джипах" полность парализовали грузоперевозки между центральными базами и отдалёнными гарнизонами (появлялись из ниоткуда, грабили караваны и несли возмездие во имя Луны, ага), в результате чего ливийцы решили укрупнить гарнизоны. Ирония судьбы заключалась в том, что малым гарнизонам пришлось выбираться самостоятельно, отчего пустыня украсилась довольно однообразными скульптурными композициями типа "танк советский сгоревший".

Помимо этого чадцы прибарахлились некоторым количеством брошенных советских танков, БМПшек и, кстати, ЗРК "Куб" (6 или 8 штук), которые достались им в полной исправности и (сюрприз-сюрприз!) даже с технической документацией:




"Нигры на джипах", натурально её прочитали и сумели эти комплексы использовать (потому как из переносных ЗРК сильно-то не постреляешь) - с их помощью им удалось выпилить один ливийский Ту-22 и как минимум один Миг-23. Вообще, это можно было бы расценивать как комплимент советской технике - даже совершенно дремучие дикари сумели использовать "Куб" и заваливать с его помощью вражеские самолёты. К сожалению, выяснилось, что работает он исключительно хорошо в основном по советским же самолётам.

Тем временем ливийцы потихоньку выдавливались из Чада, когда в сентябре 1987 чадцы организовали дальний рейд на территорию Ливии - на авиабазу Маатан Аль-Сарра близ оазиса Маатан Бишра. Атаковали ночью и где-то за час уложили 1,700 ливийцев, 300 взяли в плен, сожгли 70 танков и 30 лётных единиц (среди них Су-22, Миг-21, Миг-23, Л-39, Миражи и несколько вертолётов Ми-25). Сами же потеряли 80 человек убитыми и к рассвету вернулись в Чад.

Вот тогда Каддафи, пребывающий к этому времени уже в режиме непрерывного ректального домостроения, и отправил Ту-22 на бомбежку Нджамены (столица Чада, к слову). Тут-то французы и сыграли свою роль - сбили один Ту-22 и сорвали атаку остальным. Что забавно, сбитый Ту-22 пилотировали лётчики из ГДР - французы потом отскребли их останки от кокпита и передали немцам с приличествующими почестями (и некоторой долей ехидства - во французских газетах тогда писали, что "немцам патологически не везёт в ливийской пустыне и пора бы им это уже понять").

В общем, потом терпелка у Каддафи иссякла и он отвалил. Потери ливийской армии были ужасными - хрен с ними с солдатами, диктаторы их никогда не считали, но им пришлось оставить горы техники (сожженной и брошенной - захваченные Л-39 чадцы потом по всей Африке продавали вразнос). Причина, конечно, не в том, что "нигры на джипах" были такими архинепобедимыми воинами - это скорее ливийцы оказались полностью никакущими вояками.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:17.12.14 21:15.Заголовок:Советская авиация за..


Советская авиация за бугром. Кликабельно.

http://elhangardetj.blogspot.com/2010_02_01_archive.html




Ливия, ПВО today

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:18.12.14 20:04.Заголовок:ВВС Ливии - вид воор..


ВВС Ливии - вид вооружённых сил, численность л/с - 23000 чел. (включая ПВО), (по сост на 2009, по данным журнала Aviation Week & Space Technology):

Пункты базирования: Авиабазы Метига, Триполи, Себха, Гат, Бенгази, Эль-Адем, Мисурата, Сирт, Гадамес, Аль-Байда, Тобрук.


Боевые самолёты

Dassault Mirage 2000, Франция, истребитель.
К 2014 по соглашению с ОАЭ и Францией 68 Dassault Mirage 2000 должны были быть поставлены из состава ВВС ОАЭ.

Dassault Mirage F1, Франция, истребитель (3 ед.).
В 1978-80 у Франции было куплено 38 Mirage F1 (16 Mirage F-1AD, 16 Mirage F-1ЕD и 6 Mirage F-1BD). В 2006 был заключен контракт на приведение в боеготовность и модернизацию 12 самолётов в течении 30 месяцев (стоимость контракта - ок. ?100 млн). Контракт не был выполнен в срок и лишь 4 из 12 самолётов были возвращены в строй к началу гражданской войны. Один из восстановленных самолётов был сбит огнём оппозиции 3 марта 2011.

МиГ-21, СССР, истребитель.
В 1979 было поставлено 40 МиГ-21ПФ/УМ и 50 МиГ-21бис.

МиГ-23, СССР, истребитель, истребитель-бомбардировщик, учебно-боевой.
В 1976-82 поставлено 85 МиГ-23МФ, 38 МиГ-23БH и 15 МиГ-23УБ. К началу гражданской войны на вооружении находилось 75 истребителей МиГ-23МС, 40 истребителей-бомбардировщиков МиГ-23БН и 15 учебно-боевых МиГ-23УБ.

МиГ-25, СССР, перехватчик/разведчик.
В 1978-81 было поставлено 16 МиГ-25РБ, в 1979-82 — 80 МиГ-25П и МиГ-25У. К началу гражданской войны самолёты этого типа были сняты с вооружения.

Ту-22, СССР, дальний бомбардировщик.
Было поставлено 14 Ту-22Б и 2 Ту-22У. Последний вылет был совершен в 1992. К началу гражданской войны на хранении оставалось 6 Ту-22Б и 1 Ту-22У. Уничтожены ударом ВВС Франции в 2011.

ОКО Ј-21 Јастреб, Югославия, лёгкий штурмовик, разведчик. 10 ед.
В 1976-80 было поставлено 32 Ј-21Е, включая нек. кол-во разведчиков RJ-1E.

Су-22, СССР, истребитель-бомбардировщик
Поставлено 47 Су-22, 49 Су-22М и 13 Су-22У. К началу гражданской войны на вооружении числилось 53 Су-22М3/УМ3.

Су-24МК, СССР, фронтовой бомбардировщик (6 ед.).
В 1988 был подписан контракт на поставку 15 Су-24МК, но поставлено было только 6 ед. в 1989. Все ливийские Су-24МК были уничтожены в ходе гражданской войны и последующей интервенции.


Транспортные самолёты

Ан-26, СССР. 10ед.

Ан-32, СССР. 8 ед.

Ан-72, СССР. 4 ед. +1 на хранении.

Ил-76М, СССР. 4 ед. Поставлены в 1979.

Ил-78. СССР. Заправщик. 1 ед.
Был поставлен перед началом действий международных санкций против Ливии (1992).

Lockheed C-130H, США. 4 ед.
Всего к началу действия санкций (1992) было поставлено 8 из 16 заказанных. К началу гражданской войны (2011) в строю находилось 4 ед.

Raytheon 200C, США. самолёт общего назначения. 1 ед.

Let L-410 Turbolet. Чехословакия. самолёт общего назначения. 2 ед. В 1984 поставлено 9 Л-410Т и еще 6 Л-410УВП - в 1986.


Учебные самолёты

Aero Vodochody L-39Z0. Чехословакия. Учебно-боевой. 20 ед. В 1978-83 поставлено 181 L-39Z0.

SIAI-Marchetti SF.260. Италия. Учебно-боевой. 12 ед.
В 1978-79 поставлено 110 SF-260W.

СОКО Г-2 Галеб. Югославия. Учебно-боевой. 10 ед.
В 1976-81 поставлено 60 Г-2АЕ Галеб, в 1983-85 - еще 62.


Вертолёты

Aérospatiale SA.316B. Франция. Многоцелевой. 5 ед.
В 1971-72 поставлено 17 ед.

SA.321 Super-Frelon. Франция. Многоцелевой. В 1972 поставлено 8 SA.321 и 6 SA-321H в 1980-81.

Ми-8. СССР. Могоцелевой.
Всего было поставлено от 12 до 50 Ми-8/Ми-17.

Ми-14. СССР. Вертолёт-амфибия.
В 1982-83 поставлено 12 Ми-14ПЛ. После отмены международных санкций (2004) 2 вертолёта были переделаны на Севастопольском АРЗ в противопожарные Ми-14ПЖ.

Ми-24. СССР. Транспортно-боевой. 21 ед.
В 1979-80 поставлено 40 Ми-24Д и 12 Ми-24В.

Ми-2. Польша.Учебный.
В 1979-83 поставлено 81 ед.

Boeing CH-47 Chinook. США. Тяжелый.
В 1976 из Италии было поставлено 8 ед.


Системы ПВО

С-75. СССР. ЗРК среднего радиуса действия.
108 ПУ (5-6 бригад по 18 ПУ в каждой). 39 комплексов С-75 «Волга» были поставлены в 1975-85.

С-125 «Печора». СССР. ЗРК малого радиуса действия.
До 1991 было поставлено 60 комплексов.

С-200А. СССР. ЗРК дальнего радиуса действия.
4 бригады ПВО, включающие 2 дивизиона по 6 ПУ С-200 (до 48 ПУ), по сост на 2010.

КС-19. СССР. 100-мм зенитная пушка. В 1972-74 поставлено 150 ед.





Ту-22Б (2-я модификация с таким названием. Первые версии Ту-22 - "Ту-22Б" выпущены в 1960 в кол-ве 15 шт.).
Этот Ту-22Б - экспортный, как и для Ирака переоборудовался из советских строевых Ту-22Р. В Ливию с апреля 1979 поставлено 14 Ту-22Б и две спарки Ту-22УД. В Ирак с 1974 поставлены 10 Ту-22Б и 2 Ту-22УД.
Этот Ту-22 повредился при аварийной посадке в а/п Триполи, так его там и бросили.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:19.12.14 15:28.Заголовок:Ливия опоздала с мод..


Ливия опоздала с модернизацией системы ПВО (23.03.2011)

http://army-news.ru/2011/03/liviya-opozdala-s-modernizaciej-pvo/


Техника ПВО, ранее поставленная Ливии (по данным Джейнс):

- ПЗРК "Стрела-2М" (кол-во "неизвестно")
- ЗСУ 23-4 "Шилка" - 250
- ЗРК "Куб" (кол-во "неизвестно")
- ЗРК "Оса" - 50
- ЗРК "Стрела-1" - 60
- ЗРК "Стрела-10" - 60+
- ЗРК "Кроталь" - 9 батарей
- ЗУ С-60 (57-мм) - 90
- ЗУ 23-2 - 100
- ЗПУ-2/4 (кол-во неизвестно)
- ЗУ "Бофорс" (40-мм) (кол-во неизвестно)
- ЗРК С-200ВЭ - 8 зрбр (к моменту гражданской войны остались четыре).
- ЗРК С-75 - 108 ПУ
- ЗРК С-125 - 132





Карта расположения объектов ПВО Ливии (зона поражения ЗРК С-75 - красный цвет, ЗРК С-125 - голубой, С-200 - розовый).

Скрытый текст





LARAF/ADF SA-6 SAMs seen on a parade in Tripolis, in 1987. One year earlier, at least one battery of SA-6s was destroyed by USN fighters, while the SA-6s could not prevent US strikes against different targets. (US DoD)





ЗРК С-75 "Волга"


Ливийская П-19 после авиаудара




ЗРК С-200ВЭ


Элементы ЗРК С-200ВЭ ПВО Ливии (зрбр под Сиртом), до авиаудара (2009)


После авиаудара (2011)


ЗРК С-125 ПВО Ливии, уничтоженный в результате авиаудара
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:20.12.14 12:40.Заголовок:ПВО Ливии http://n..

Спасибо: 1 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:20.12.14 13:45.Заголовок:http://f5.s.qip.ru/n..



Бывший преподаватель Одесского ВВОКИУ ПВО (кафедра стартового оборудования ЗРК С-75/125), п/п-к А. Шадров в Ливии.

В 2012 он был осужден ливийским военным судом на пожизненное заключение (за помощь Каддафи в ремонте военной техники), но в этом году был пересуд и всю группу военспецов нефтяников (чуть больше 20 чел.) оправдали, и они уже находятся дома.
Что интересно, на первом суде, обвинителем выступал бывший выпускник факультета РТВ Одесского ВВОКИУ ПВО к-н Мохаммед Ркес (который в конце 80-х-начале 90-х был у меня адъюнктом в ОВВОКИУ ПВО).

http://kp.ua/life/341104-nashy-yz-lyvyiskoi-tuirmy-my-pryekhaly-pomohat-a-yz-nas-sdelaly-prestupnykov

http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-sng/ukraine/entry1008124458.html

http://obozrevatel.com/politics/13089-sud-livii-rassmotrit-apellyatsiyu-ukrainskih-posobnikov-kaddafi.htm


Эпилог

http://www.kp.ru/online/news/1864383/


ПыСы. Хотелось увидеться с Шадровым, но после освобождения он в Одессе не появлялся.

Спасибо: 1 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:21.12.14 10:54.Заголовок:- Вчера, за рюмкой ч..


- Вчера, за рюмкой чая, мы (неск. ветеранов Одесского ВВОКИУ ПВО), вспоминали как было...

- Начальник курса факультета РТВ п/п-к Вавилов рассказывал, как он на летних каникулах с группой северойеменцев был на экскурсии в Киеве, - пароходом они поплыли в Канев, а поскольку это был четверг (рыбный день), то везде еда была рыбная. Вавилов заказал им (за ихние деньги)), осетра, икры черной/красной, но йеменцы не захотели кушать осетра/икру и захотели курицу (и где-то её нашли). Дикие люди.)))

- В другой раз он на зимних каникулах ездил с алжирцами (чел. 15) в Питер и Прибалтику. По окончании экскурсии они четыре дня не могли улететь с Питера (нелетная погода). Всё это время они жили(спали) в раздевалке аэропортовского ресторана, в котором (ресторане) для них был постоянно накрыт стол со всякими яствами/напитками.

Спасибо: 1 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:21.12.14 21:09.Заголовок:- Индийские эсминцы ..


- Индийские эсминцы «Ранвир» и «Ранвиджай» (D54 Ranvir, D55 Ranvijai) советского проекта 61Э «Раджпут» (D51 Rajput, 5000 т, 5 единиц, D51–55, в строю с 1980–1988) во время модернизации 2004 г. перевооружены ЗУР «Барак». 4 модуля УВП (32 ракеты) установлены вместо двух передних артустановок AK-630M.





Эсминец D55 «Ранвиджай». УВП ЗУР «Барак» установлены в рубках в нос от кормового антенного поста ЗРК «Волна».


Справочно: индийские эсминцы пр. 61МЭ, постройки николаевского ССЗ им.61 коммунара.

Название В строю

D51 Rajput, 30.09.80
D52 Rana, 28.06.82
D53 Ranjit, 28.11.83
D54 Ranvir, 28.10.86
D55 Ranvijay, 15.01.88

Примечание: Это были первые в мире корабли такого класса с газотурбинной силовой установкой. Звали их "поющие фрегаты", за мелодичный звук турбин, но шумность их (турбин) была очень высокой.

Приложэниэ: бэз приложэний (цитата из Золотого теленка"))

Спасибо: 1 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:22.12.14 13:29.Заголовок:Индийские эсминцы пр..


Индийские эсминцы проекта 61МЭ во время модернизации частично перевооружены сверхзвуковой ПКРК «Брамос». Модернизации подверглись два последних корабля серии (D54 Ranvir, D55 Rajvijai). На них кормовой ЗРК «Волна» заменён установкой вертикального пуска на 8 ячеек.


Запуск ракеты «Брамос» с индийского эсминца D54 «Ранвир» в Бенгальском заливе, 08.12.08.


Справочно, - Большой противолодочный корабль пр. 61МЭ - модифицированный экспортный вариант для ВМС Индии. На кораблях устанавливались комплекс противокорабельных ракет П-20 "Термит-Э", усиленное зенитное, радиотехническое и гидроакустическое вооружение.

- Для уменьшения внутреннего шума главные и вспомогательные механизмы установили на амортизаторы, впервые применили звукопоглащающие изоляционные покрытия и установили в шахтах приёма воздуха специальную систему шумопоглащения.

- После ввода в строй, корабли полгода/год обкатывались под советским флагом, а затем передавались индусам. В постройке этих кораблей принимали участие неск. моих знакомых и дальних родственников.


Название; В строю; Передан Индии

"Надёжный"/D51 "Rajput" 30.11.79; 04.05.80
"Губительный"/D52 "Rana" 30.09.81; 10.02.82
"Ловкий"/D53 Ranjit" 20.07.83; 24.11.83
"Твёрдый"/«D54"Ranvir" 1986
"Толковый"/D55"Ranjivey" 1988



Бывший БПК «Твёрдый» («Ranvir»), 1 января 1989.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:23.12.14 11:12.Заголовок:Кладбище иракских та..


Кладбище иракских танков (советского производства), в пустыне близ Al-Jahrah, Кувейт.




Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:23.12.14 21:54.Заголовок:- В прошлом году выш..


- В прошлом году вышел на меня корреспондент газеты "Вести", с предложением встретиться и поговорить (с нек. офицерами он уже встречался), поскольку он готовит статью об Одесском ВВОКИУ ПВО. Встретились, поговорили, даже зашли на территорию училища.

- Когда же вышла статья, то оказалось, что в ней немало ошибок и неточностей (даже ФИО моё исказил).
- Фото для статьи корреспондент брал с этой ветки.

http://vesti-ukr.com/odessa/3027-v-odesse-uchili-somalijskih-piratov-i-aziatskih-generalov

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:24.12.14 11:49.Заголовок:- Свежие снимки, - и..


- Свежие снимки, - индийские корабли пр. 61МЭ на военном терминале порта-верфи Visakhapatnam

Все три
click here

Который справа
click here

click here
Пятый эсминец 61-го проекта в сухом доке на ремонте.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:25.12.14 10:34.Заголовок:- На прошлой субботн..


- На прошлой субботней пьянке посиделке, кто-то вспомнил случай с отчислением из Одесского ВВОКИУ ПВО (в середине 80-х), северойеменского майора Мухаммеда М., слушателя (2-й курс) отделения академической подготовки (филиала Калининской ВКА). Он был изобличен как двойной агент, - национальной спецслужбы (что, в общем-то понятно), но и ЦРУ. Вместе с майором был отчислен и лейтенант (по нашему - старлей), бывший у него на подхвате. Майор был здесь с семьей, как многие северойеменские слушатели он бражничал и ходил налево.

- Сейчас прозвонил п/п-ка Валеру Архипова, тогдашнего начальника отделения академподготовки, так он сказал, что встречал того отчисленного майора (как и др. своих подопечных), в Йемене (где Валера в нулевых годах работал по частному контракту).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -301 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter