[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.09 02:09. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 4)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники и вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.


Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 191 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


bil





Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 08:57. Заголовок: гануся пишет: я в 1..


гануся пишет:

 цитата:
я в 1982-86 гг. ходил на "Капитане Чиркове".


Вовремя ушел, вот и июле 1986 года Чиркова подорвали, хоть никто и не пострадал, но неудобства были, помню на рыбалку с моряками Чиркова на мотоботе выходили, погрузили нас мотобот и давай спускать на воду, в метрах 3-х от воды лебедку заклинило, висим значит, ждем пока расклинят, смотрю поперек борта красная веревка прям напротив нас в воду уходит. спрашиваю у одного члена экипажа что за веревка, а он схватился за голову и объясняет что эта веревка обозначает место где стоит неразорваваяся мина , я говорю что это прикол, он да действительно, вчера обследовали водолазы с "Ягуара" и нанесли метку, сейчас думают как ее снимать, да думаем попали, и моряки заметались . в спешке не тот бот вабрали, вообщем подняли обратно, нашли другой . слава богу памперсы не понадобились.

ищите и потеряете, а не ищите и найдете Спасибо: 0 
Профиль
bil





Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 09:02. Заголовок: гануся пишет: Ангол..


гануся пишет:

 цитата:
Анголу (Луанда, Намиб)


Могли и пересекаться, я в намибе был с 1984 по 1987 годы, на кораблях бывал часто. то разгрузка, то визиты в радиорубку.связаться с домом

ищите и потеряете, а не ищите и найдете Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 11:23. Заголовок: В том злополучном ре..


В том злополучном рейсе я не был, - находился в отпуске, а после прибытия "Капитана Чиркова" в Одессу (и торжественной встречи), он год находился в ремонте на Ильчевском судоремонтном заводе.
А кого из членов экипажа "Чиркова" ты помнишь?

Спасибо: 0 
Профиль
bil





Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 14:43. Заголовок: Уже никого. столько ..


Уже никого. столько времени прошло, радистов помнил по именам и остальных тоже, помню судового врача или с Чиркова или с Вислобокова который наставил нас на путь истинный, а дело было так, повадились мы рыбу ловить на пирсе в саку-мару, Гурий знает это место, и рыба одна ловилась почти на голый крючок, такая тушка аппетитная была, но чистить одна морока, вот и шкуру вместе с внутренностями с почти живой снимали и потом в морской воде мыли. благо ведро на веревке было в наличии всегда с собой. А какие котлеты из нее получались, прямо во рту таяли, вот пригласили моряков выпили водочки. жены наши катлет настряпали, закусываем значит , а тут доктор спрашивает? а что за рыба. ну мы ему внешний вид описали. он встал и молча ушел. через полчаса приходит с книгой "Обитали бездны", тычет в цветной снимок нашей рыбы и спрашивает она? получив утвердительный ответ . дает нам почитать про нее, рыбка оказалось не простая, а рыбой фугу, готовят только японцы пройдя специальную школу, и на экзамене ее готовят а потом сами едят. если выжили то экзамен сдали, мы наверно тоже его успешно сдали - заочно, но про нее после этого как-то забыли

ищите и потеряете, а не ищите и найдете Спасибо: 0 
Профиль
Гурий





Выпуск: 1975, 5 рота, 3 взвод
Зарегистрирован: 07.01.08
Откуда: Россия, Петрозаводск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 15:37. Заголовок: Мы тоже из неё котле..


Мы тоже из неё котлеты делали, вроде живой...до сих пор!

...душу-богу, сердце-даме, жизнь-государю, честь-никому...! Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 10:54. Заголовок: ....За ту диверсию в..


....За ту диверсию в порту Намибе откопал следующую инфу:

....6 июня 1986г. в порту Намиб (Мосамедиш) южноафриканские боевые пловцы, впервые атаковали советские суда (до этого наши суда не трогали). К лету 1986 года боевые действия ангольских правительственных войск развернулась в провинции Мошико. Базой для наступательных действий стал город Менонго связанный железной дорогой с портом Намиб (Мосамедиш). Для организации снабжения наступательной операции в порт одновременно прибыли три груженых судна, в начале июня кубинское судно «Гавана» («Habana», тоннаж около 6000 т.) с грузом продовольствия и снаряжения, и советское универсальное сухогрузное судно ЧМП "Капитан Чирков" (пр.1568, типа "Капитан Кушнаренко", 1972г. 11278 брт/16618 двт.). Утром 5 июня в порт вошло третье судно советское универсальное сухогрузное судно открытого типа ЧМП "Капитан Вислобоков" (пр.595, тип "Бежица", 1967г. 11089 брт/12730 двт.). «Капитан Вислобоков» как и «Капитан Чирков» доставили в Анголу почти по 10 тысяч тонн боеприпасов.

....Вечером 5 июня на рейде порта Намиб неожиданно встал неизвестный траулер под японским флагом, а на следующее утро столь же неожиданно исчез. Последующие события позволяют почти с полной уверенностью утверждать, что именно он доставил три группы боевых пловцов-диверсантов, по шесть человек в каждой, с полным снаряжением и носителями. Глубокой ночью они ушли под воду. Первая группа имела основной задачей уничтожение обоих советских и кубинского транспортов; второй, видимо, предстояло взорвать железнодорожный мост, перекрыв сообщение с портом; третья, проделав почти 4 км под водой, вышла к топливной базе "Сонагол" на морском берегу и установила на ней пять советских гранатометов РПГ-5 с самоликвидаторами, нацеленных на емкости с топливом и перекачивающую станцию.

....В 5 утра 6 июня один за другим прозвучали три взрыва на «Капитане Вислобокове». К счастью, жертв не было, и боеприпасы не сдетонировали. Одновременно с взрывами на «Вислобокове» прогремели залпы гранатометов на топливной базе "Сонагол". Пробит прочный корпус четырех топливных танков, аккуратная пробоина образовалась в стене перекачивающей станции. В двух емкостях взорвались пары топлива, развернув стальную оболочку танков тюльпанами. Примерно в тот же момент сработали мины под опорами ЛЭП и на железной дороге. Освещение в городе погасло, сообщение с портом прервалось. Вскоре подорвались три из четырех мин, заложенных по борту «Чиркова». Его команда, помогавшая экипажу «Вислобокова», вынуждена была заняться спасением собственного судна. Жертв, как и на «Вислобокове», не имелось, боеприпасы не сдетонировали. Менее всего повезло «Гаване»: на ней сработали все четыре мины, и к 10 утра она опрокинулась. Команде удалось покинуть гибнущее судно без жертв.

....На «Капитане Вислобокове» затопило машинное отделение и четыре трюма, а на «Капитане Чиркове»— два трюма, машинное отделение и тоннель гребного вала. Экипажи под руководством капитанов М.С.Галимова и Н.И.Винокура начали борьбу за живучесть своих судов, которая продолжалась больше месяца.

....ТАСС, ссылаясь на ангольские источники, заявил, что это дело рук южноафриканских диверсантов- подводников. Правительство ЮАР сразу выступило с резким протестом. Разгорелся международный скандал. На наших судах было обнаружено по одной неразорвавшейся мине, было решено их разминировать и установить, чьи они.

....6 июня, о случившемся доложили советскому руководству. Верховный главнокомандующий Горбачев тогда был в Польше, поэтому решение принимал предсовмина Рыжков. Он приказал командованию ВМФ немедленно направить в порт Намиб группу советских военных специалистов и, кроме того, обеспечить прикрытие аварийно-спасательных работ от возможных подводных диверсий. Начальник главного штаба ВМФ поставил задачу командующему Северным флотом (в чьей зоне ответственности находился порт Намиб) о немедленной подготовке группы боевых пловцов.

.... К Намибу тем временем подошли корабли ВМФ СССР. Первым на помощь пришел экипаж БПК «Стройный» СФ, находящийся на БС у западного побережья Африки. Через несколько дней в порт Намиб подошел рижский спасатель «Гордый» (капитан А.Плаксин), затем—черноморский спасатель «Ягуар» (капитан Ю.Богун). После тщательного осмотра мин Юрий Пляченко (подполковник, руководитель группы боевых пловцов ЧФ), пришел к выводу, что работать на заминированных судах можно. Вначале надо было заделать пробоины, откачать воду, выгрузить боезапас и уж после этого разминировать суда. Давая такие рекомендации и определенные гарантии безопасности, офицер брал на себя огромную ответственность. Но как начать работы на заминированных, начиненных боезапасом судах? Спасатели отказывались проводить на заминированных судах сварочные подводные работы по заделке пробоин. Юрий Пляченко вспоминает: «Мне помог один из членов экипажа судна, прибывшего для аварийно-спасательных работ. Он когда-то служил в подразделении, аналогичном нашему. Мне удалось его убедить в безопасности работ при соблюдении ряда условий. А уж он в свою очередь убедил экипаж. Началась аварийно-спасательная операция». Двое суток ушло на откачку балластной воды, еще двое на выгрузку боеприпасов. После этого к работе приступили бойцы Б.И.Пляченко. Мины были сделаны из титанового сплава, очень высокотехнологическое производство. Их создатели позаботились, чтобы обезвредить мины было невозможно. Пришлось искать нестандартные пути. Одна из мин была нейтрализована маленьким контрвзрывом, она оторвалась от корпуса и взорвалась на грунте. Операция по извлечению второй мины заняла 36 суток, и союзником боевых пловцов стала… ракушка. Она «блокировала» очень важный штырек, который приводил в действие взрывной механизм. Однако после того как ее разоружили установить, чья сборка не удалось, детали разных стран: Японии, Англии, Голландии. Установили только маркировку мины "DD" и порядковый номер- 13.
....Пробоины были заделаны, вода откачана, при этом обезвредили еще две прикрепленные к корпусам мины. После трудоемкой разборки, промывки и очистки двигателей и других механизмов суда были введены в строй. «Капитан Чирков» 27 августа прибыл в Одессу, а «Капитан Вислобоков» после ремонта в Луанде взял курс на Испанию. По результатам выполненной беспримерной операции три офицера из группы Пляченко были награждены орденами Красной Звезды, остальные - медалями "За отличие в воинской службе".
....Затонувшую в гавани «Гавану», в июне 1988-апреле 1989 годов подняла кубинская команда спасателей. В мае кубинским руководством было принято решение, что восстановление корабля нецелесообразно, а так как в трюмах оставались 122 мм снаряды, было принято решение затопить судно на безопасной глубине. 18 мая 1989 «Гавана» на буксире была выведена в море на большую глубину в окрестностях залива Намиб и после подрыва зарядов затоплена.

....С целью предотвращения подобных акций, после подрыва теплоходов «Капитан Чирков» и «Капитан Вислобоков» наши суда в портах ряда африканских государств, по согласованию с их правительствами, стали охранять советские боевые пловцы.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
bil





Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 11:29. Заголовок: В ночь перед диверси..


В ночь перед диверсией РТБ Намиб был переведен в готовность № 1, П-18 в км сорока от берега засекла неустановленные объекты в океане, было принято решение наблюдать за ними, также сообщили береговой охране, но уних отказала РЛС (Очень часто выходила из строя. и для ремонта вызывали спецов из луанды, иногда и мы подключались если попросят), а на кораблях разместили кубинскую охрану которые периодически кидали в воду гранаты. По все видимости объекты в океане и были плавсредствами боевых пловцов которые ночью под прикрытием японского судна вошли в порт. Бездействие береговой охраны и привело к диверсии.

ищите и потеряете, а не ищите и найдете Спасибо: 0 
Профиль
Гурий





Выпуск: 1975, 5 рота, 3 взвод
Зарегистрирован: 07.01.08
Откуда: Россия, Петрозаводск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 14:06. Заголовок: В 88-ом и 89-ом года..


В 88-ом и 89-ом годах продолжали бросать гранаты за борт, но уже члены экипажей.
А "Гавану" по моему так и не подняли.

...душу-богу, сердце-даме, жизнь-государю, честь-никому...! Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 20:12. Заголовок: N.Nadych пишет: а ..


N.Nadych пишет:

 цитата:
а «Капитан Вислобоков» после ремонта в Луанде взял курс на Испанию.



Не совсем точно. Восстановление "Капитана Вислобокова" было признано нецелесобразным, он был продан испанцам на металлолом и своим ходом пошел в Испанию на слом.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 22:31. Заголовок: ....Покопался по ист..


....Покопался по источникам и выяснил, что магнитные мины с часовым механизмом, заложенные под "Чиркова" и "Вислобовова" были сравнительно маломощны для таких судов, - по 12 кг. в тротиловом эквиваленте, что и спасло и суда и экипажи да и окрестности порта об больших неприятностей.
....А обычные моряки торгового флота, первозя в горячие точки разрядные грузы, подвергали свои жизни большой опасности. Честь им и слава.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 12:45. Заголовок: Суда капитанской сер..


Суда капитанской серии типа "Капитан Кушнаренко (Чирков, Каминский, Слипко, Василий Кулик, Джурашевич), постройки Николаевского ЧСЗ, кажется, все были задействованы в перевозках военно-технических грузов.
Они одеально подходили для этой цели, потому, что имели собственные судовые краны, т.е.могли самостоятельно выгружать груз из собственных трюмов на причал. Это было далеко не лишнее их достоинство.
"Капитан Вислобоков" и все суда этой серии типа "Бежица", тоже были снабжены судовыми кранами.
В Ангольские порты Луанда и Намиб мы заходили не меньше пяти раз.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 10:40. Заголовок: ....Вспоминаю, что г..


....Вспоминаю, что где-то в районе 1970-го, видел на железнодорожном переезде возле Николаевского порта эшелон с военной техникой для погрузки и отправки за бугор. В памяти остались только 122 мм. гаубицы Д-30 обр. 1938 г., хотя они были зачехлены, но их ни с чем не спутаешь.
....Возле Николаева стояла ДШБ (десантно-штурмовая бригада, - танки Т-55 с навесными понтонами для передвижения по воде). Кто-то расказывал в то время, что танки той бригады, ввиду срочности, были мигом отправлены за бугор (благо ДШБ размещалась недалеко от порта), а в бригаду позже поступили другие танки. За точность этого не ручаюсь, но разговор такой был.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 11:12. Заголовок: В 1984 г. "Капит..


В 1984 г. "Капитан Чирков" принимал участие в учениях ЧФ.
В Донузлаве на борт, своими кранами, мы погрузили БМП, БТРы и т.д., затем зашли в Севастополь и там приняли на борт десант (около сотни партизан).
Для размещения десанта в 6-м (кормовом) трюме были быстро оборудованы нары и т.д.
Десант высаживали в Феодосии.
Суда этой серии были универсальными; стрела, работавшая на два цетральных трюма, могла поднимать груз весом до 150 тонн.

Спасибо: 0 
Профиль
bil





Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 17:16. Заголовок: Что сейчас с этими ..


Что сейчас с этими судами стало, неужели продали на металлолом?

ищите и потеряете, а не ищите и найдете Спасибо: 0 
Профиль
гануся



Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 10:16. Заголовок: В первой половине 90..


В первой половине 90-х ЧМП раздерибанили, часть судов продали на металлолом. А поскольку эти суда постройки 70-х годов, то срок их годности уже истек, или истекает. Железо тоже не вечно.

Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 11:25. Заголовок: ....Где-то читал, чт..


....Где-то читал, что теплоходы проекта "Атлантика", которые начали строить на Николаевском ЧСЗ (Черноморском судостроительном заводе) в 1975 г. (типа "ро-ро", с горизонтальным способом погрузки-выгрузки (через заднюю аппарель), всего было построено, кажется, 4 судна), в 90-х годах скупали американцы (вроде купили пару штук) и после переоборудования использовали их в качестве транспортов для морской пехоты.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
bil





Выпуск: 81 год 83 взвод
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: RF, Томск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 14:34. Заголовок: Заходил такой теплох..


Заходил такой теплоход к нам порт "Андрей Туполев" тоже ЧМП, привез целую зенитно-ракетную ракетную бригаду С-75, только аппарель была спереди, так пошел к берегу, нос задрал, и вся В и ВТ свом ходом выгрузилась.

ищите и потеряете, а не ищите и найдете Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:56. Заголовок: bil ....Да, Ваня, бо..


bil ....Да, Ваня, более двух десятков судов нескольких проектов, все типа "ро-ро", ролкеры, - так их еще называли, были спроектированы и построены для нужд нашего ВМФ, и временно, в мирное время, принадлежали торговому флоту.
....Да и все остальные суда, которые строились у нас, были двойного назначения. Тема эта очень интересная и торговый флот мы имели мощный. Даже западные справочники в те, раньшие времена, отмечали, что все наши танкеры идеально подходят под суда снабжения ВМФ.
....Министерство судостроительной промышленнлсти ведь было военным, лишь временно выпускавшим гражданскую продукцию, точнее даже продукцию двойного назначения.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 11:04. Заголовок: ....Мой добрый стары..


....Мой добрый старый друг генерал-майор Агриков Р.П. (я навещаю его в 411-м ОВГ, где он находится на излечении), позавчера рассказал мне за случай, имевший место быть в 1967 г., в бытность его начальником кафедры тактики в Одесском ВВОКИУ ПВО.
....На годичных академическмх курсах обучалась группа из 12 египетских бригадных генералов. Перед выездом на занятия в учебный центр "Черноморка" они сказали, что им надо набрать себе по бутылке воды. Агриков им ответил, что вода там есть, но они все-таки набрали ее в бутылки в училищной гостиннице.
....Как потом выяснилось, эта вода им нужна была для гигиенических целей (пардон, - для подмывания после того как по большому).

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 15:01. Заголовок: Еще воспоминания ген..


Еще воспоминания генерала Агрикова за ту египетскую генеральскую группу.

....5 июня 1967 г. превентивным ударом Израиля началась третья арабо-израильская война, - "шестидневная".
....Египетские генаралы спрашивают начальника кафедпы тактики, к.в.н., доцента полковника Агрикова, - Господин полковник! Что и как будет? Он им ответил, что по опыту ВОВ, нападающий противник всегда имеет временное преимущество, до тех пор, поке в дело не вступят войска второго эщелона, т.е. через три дня ситуация должна стабилизироваться.
....Через три дня они снова обращаются к Агрикову с вопросом, - Вы же обещали стабилизацию? Ответ его был уклончивым, потому как к тому времени египетская армия была разбита, потерявши 80% своего вооружения и израильтяне полностью захватили Синайский полуостров и вышли к Суэцкому каналу на всем его протяжении.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 191 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter