[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение
N.Nadych





Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 15:18. Заголовок: ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 7)


....Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
....Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 10:26. Заголовок: ПРОДОЛЖЕНИЕ: - В ко..


МиГ-27 (по кодификации НАТО: Flogger-D, Флоггер-Ди — англ. Бичеватель) — сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.



МиГ-27МЛ «Бахадур» ВВС Индии.

Первый полёт 1972
Начало эксплуатации 1975
Базовая модель МиГ-23
ТТХ МиГ-27К:
Вес пустого: 11 908 кг
Вес снаряженного: 18 100 кг
Максимальный взлетный вес: 20 670 кг
Макс. скорость - у земли: 1350 км/ч
на высоте 8000 м: 1885 км/ч
Радиус: 780 км
Перегоночная дальность: 2500 км
Потолок: 14 000 м
Вооружение: шестиствольная пушка ГШ-6-30А, 30 мм с б/к 260—300 снарядов
Боевая нагрузка: до 4000 кг различного вооружения на 7 пилонах: центральном, 4 подфюзеляжных и 2 крыльевых.
- Возможные варианты подвески (для МиГ-27К): УР воздух — воздух малой дальности Р-60; УР воздух-земля Х-23М, Х-25МЛ и МР, Х-29Л и Т; ПРЛУР Х-27ПС, Х-25МП или Х-31П; НУР С-5, С-8 , С-13 или С-24; бомбы — до 8 ФАБ-500 (возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ), бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью УАБ КАБ-500Л, КАБ-500ОД, КАБ-500Кр. Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или
УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23.

- Разработка ударного самолёта на базе истребителя МиГ-23 началась в 1969 г. За основу был взят проект штурмовика МиГ-23Ш. 20 августа 1970 г. совершил первый полёт МиГ-23Б, способный наносить удары по наземным целям. В 1973-и началось производство истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН с двигателем Р-29А-300. В том же году был создан истребитель-бомбардировщик МиГ-23БМ с повышенной боевой эффективностью, который стал прототипом для МиГ-27. Первый МиГ-27 впервые поднялся в воздух в 1974-м. Его серийное производство началось на Иркутском авиазаводе в 1973 г.

- МиГ-23Б выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом изменяемой стреловидности и цельноповоротным горизонтальным оперением. Крыло имеет три фиксированных положения: 16°, 45° и 72° по переднему лонжерону. Силовая установка состоит из одного двухвального одноконтурного ТРДФ АЛ-21Ф-3 (на МиГ-23БН устанавливался двигатель Р-29А-300). От истребителя МиГ-23 самолёт отличался наличием узлов подвески для бомб. МиГ-23Б оснащался аналоговым прицельно-навигационным комплексом "Сокол-23". На более поздних модификациях он был заменён цифровым ПрНК-23.

- МиГ-27 отличался отсутствием РЛС (и, как следствие, скошенным вниз, приплюснутым носом), изменённым составом прицельного оборудования. На самолёте установлена лазерная станция подсвета цели "Фон" (в носовой части для неё имеется специальный иллюминатор из просветлённой оптики). Силовая установка состоит из одного ТРДФ Р-29Б-300 (некоторые самолёты оснащались двигателем АЛ-21Ф-3). Сопло внешнего контура заменено более лёгким хвостовым коком из титанового сплава, что снизило массу самолёта на 300 кг, но уменьшило максимальную скорость. Для защиты лётчика снаружи кабины установлены съёмные бронеплиты. Для повышения живучести применена система наддува топливных баков азотом. На МиГ-27 прменены более мощные, чем на МиГ-23, стойки шасси.

- МиГ-23Б и МиГ-23БН выпускались в Москве на заводе "Знамя Труда". МиГ-27 выпускался на трёх заводах: в Иркутске, Москве и Улан-Уде. Всего было выпущено 910 самолётов МиГ-27 различных модификаций.

- В 1978 г. начались поставки МиГ-23БН на экспорт в страны Варшавского договора (первой их получила Болгария). Поставлялись они и в страны "третьего мира". Истребители-бомбардировщики семейства МиГ-23 имели на вооружении ВВС Алжира, Анголы, Афганистана, Болгарии, Египта, Индии, Ирака, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Чехии, Эфиопии. Большое количество самолётов досталось ФРГ от ГДР. Несколько самолётов имеется в США (получены из Египта и ФРГ).

- Индия в 1983 г. купила лицензию на его производство МиГ-27 и производила его до 1996 г.

Модификации:

* МиГ-23Б и МиГ-23БН - непосредственные родоначальники самолетов серии МиГ-27, имеющие практически идентичную «двадцать седьмым» конструкцию. МиГ-23Б/БН — одна из попыток советских конструкторов путем модификации истребителя МиГ-23 создать замену стоящему тогда на вооружении истребителю-бомбардировщику Су-7Б, отличающемуся невысокими возможностями бортового прицельного и навигационного оборудования. В целом оправдал возлагавшиеся на него надежды, но в вскоре был сменен более совершенным МиГ-27. Всего построено 624 МиГ-23БН, большая часть которых предназначалась на экспорт.
* МиГ-23БМ - (с февраля 1975 МиГ-27) — результат модернизации (использование двигателя АЛ-21Ф-3, изменения конструкций воздухозаборников, узлов подвески и шасси, замена встроенной пушки ГШ-23Л на ГШ-6-30А, внесение изменений в бортовое оборудование) МиГ-23Б и МиГ-23БН с учётом опыта их эксплуатации. Всего изготовлено 360 самолётов.
* МиГ-27К «Кайра» (до принятия на воор. в 1976 именовался МиГ-23БК) был оснащён прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К, в состав которого входила цифровая электронно-вычислительная машина «Орбита-20-23 К» и лазерно-телевизионная прицельная система «Кайра-23». На момент создания, по совокупности характеристик, МиГ-27К являлся одним из сильнейших истребителей-бомбардировщиков в мире. Всего изготовлено 197 машин.
* МиГ-27М — попытка создать истребитель-бомбардировщик, приближающийся по характеристикам бортового оборудования к МиГ-27К, но при этом стоящий дешевле и требующий менее квалифицированных лётчиков и техников. По боевым характеристикам,в целом, слабее МиГ-27К, но значительно надёжнее и дешевле в эксплуатации. Всего изготовлено 162 машины.
* МиГ-27Л "Бахадур" - самолёт для ВВС Индии. Отличается составом вооружения и системой госопознавания. Первый полёт 11 января 1986 г. Выпускался в 1986-88 гг. фирмой HAL в городе Насик из советских деталей. Изготовлено 50 самолётов
* МиГ-27МЛ "Бахадур" - индийский МиГ-27М. Собирался из узлов местного производства. В 1988-96 гг. изготовлено 150 самолётов. Всего поставлено из СССР и выпущено в Индии 210 самолётов.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 11:11. Заголовок: Удачный для СССР слу..


МиГ-23БН и МиГ-27 в ВВС зарубежных стран



Страны-эксплуатанты МиГ-27

- Само происхождение индекса “МиГ-27” не совсем ясно: было бы логичней присвоить новое название самолету МиГ-23В — первому в ряду истребителей-бомбардировщиков, созданных на базе истребителя МиГ-23. По одной из версий, первоначально “МиГ-27” предполагали называть варианты самолета МиГ-23Б, предназначенные на экспорт (как это было сделано с экспортными вариантами Су-17, названными Су-20 и Су-22), однако все получилось наоборот: МиГ-27 за рубеж почти не продавался, тогда как МиГ-23БН шел в основном на экспорт. Впрочем, в дальнейшем ВВС переименовали в МиГ-27 и все предшествующие модификации истребителя-бомбардировщика МиГ-23.

- Болгария. Болгария первой из стран Варшавского договора получили новые истребители-бомбардировщики (25-й ибап (Чешнегирово(Садово) и оказалась последней, кто их эксплуатировал из бывших государств ОВД. В конце 2000 г. болгарское МО выставило на продажу в частные коллекции 16 МиГ-23БН.

ГДР. ВВС ГДР имели в своем составе одну истребительно-бомбардировочную эскадру JBG37 "Клемент Готтвальд". Первые самолеты были поставлены в 1979 г. (всего 22 машины). После воссоединения ГДР и ФРГ МиГ-23БН не был принят на вооружение. Лишь несколько МиГов получили опознавательные знаки люфтваффе и использовались в дальнейшем в испытательном подразделении WTS 61. Постепенно все машины были выведены из состава ВВС.

Египет. В середине 1974 г. поступила первая партия истребителей-бомбардировщиков МиГ-23БН в экспортной комплектации «Б», что предусматривало, кроме упрощенного оборудования и вооружения, отсутствие станции РЭБ «Сирень». Вскоре, ввиду охлаждения советско-египетских отношений и сокращении поставок запчастей, боеготовность египетских МиГов заметно снизилась. К 1980 г. в ВВС Египта оставалось 12 МиГ-23БН, большая часть которых находилась на консервации.

Ирак. Первые МиГ-23БН стали поступать в 1974 г. Предположительно было поставлено около 80. Приняли участие в ирано-иракской войне. Наиболее известной операцией с участием МиГов было отражение иранского наступления на Басру в июле 1982 г., где они проявили себя с лучшей стороны. Также МиГ-23БН широко применялись при бомбардировках иранских нефтепромыслов. В ходе операции «Буря в пустыне» иракские МиГи большей частью были уничтожены на аэродромах ударами с воздуха, хотя 4 МиГ-23БН были перегнаны в Иран. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Иран. Перелетевшие с Ирака.

Куба. Получили 45 МиГ-23БН в сентябре 1978 г. Были использованы в Анголе для борьбы с силами оппозиционной группировки УНИТА и поддерживающими ее войсками ЮАР. Кубинские МиГ-23БН действовали без потерь с аэропорта Луанды и аэродромов Луэна и Лобиту до своего вывода на Кубу в 1989 г. В 1980 еще поступила партия Миг-27. Но и сейчас они стоят на вооружении.

Чехословакия. В 1978 г. получили 32 МиГ-23БН. Все они были сосредоточены в 28-м SBLP (Часлав). После разделения Чехословакии в 1993 г. на Чехию и Словакию 28-й полк в полном составе вошел в ВВС Чехии и летал до снятия с вооружения.

Ливия. Правительство Ливии заказало 50 МиГ-23БН в 1974 г. К 1991 г. большинство из поставленных МиГ-23БН оставались в строю.

Шри-Ланка. Летом 2000 г. Шри-Ланка закупила на Украине партию МиГ-27М, находящихся на хранении .МиГи прошли необходимый ремонт и переоборудование, после чего были отправлены заказчику, который, ввиду истощающей войны с повстанческой организацией «Тигры освобождения Тамил Илама», остро нуждался в ударных самолетах. Самолеты эксплуатировались работающими по найму летчиками (летавшими ранее в ВВС ЮАР и стран Европы), которые после первых же боевых вылетов МиГ-27М высказали очень высокие оценки самолету, отмечая некоторые преимущества МиГов на фоне более современных машин, таких как «Ягуар» и «Торнадо». В течение 5 месяцев боев МиГ-27М сбросили более 700 т боеприпасов, в значительной мере подорвав боевой потенциал «Тигров». В дальнейшем МиГи использовались не менее активно, хотя, ввиду превосходства в навигационном оборудовании, их все чаще стали применять для выведения на цель других боевых самолетов, таких как израильский «Кфир». Ночью 24 июля 2001 г. «Тигры освобождения Тамил Илама» предприняли диверсионную вылазку на столичную авиабазу, повредив и уничтожив 10 самолетов, в том числе 2 МиГ-27М и единственный имеющийся в наличии учебно-боевой самолет(спарка) МиГ-23УБ.

Индия. Единственная страна, в которую поставлялся МиГ-27(М) при СССР, - экспортным вариантом которого стал истребитель-бомбардировщик МиГ-27МЛ, выпущенный в 1982 г. Эти самолёты производились по лицензии в Индии. За это позже.





МиГ-27 и F-15 в одном строю. Совместные учения Индии и США. 2004 г.



Боевое применение МиГ-27


- К истре6ителям-6ом6ардировщикамМиГ-23Б/МиГ-27 перешли многие “детские болезни” истребителя МиГ-23. Так, на самолетах раннего выпуска “трещали” и текли сварные швы топливного бака № 2. Текли и крыльевые топливные баки. Стрельба из мощной пушки, установленной на МиГ-27, вызывала коробление ниши шасси, что, в ряде случаев, приводило к невыходу передней стойки. Имели место неполадки в топливной системе (в частности, отказ топливного насоса бака № 1А из-за обрыва цепи питания фильтра помех, размещенного вблизи пушки). Сама пушка поначалу также не отличалась высокой надежностью, имелись случаи разрушения звеньеотвода.

- На модификациях МиГ-27М, МиГ-27К и МиГ-27Л многие недостатки удалось устранить, и истребители-бомбардировщики стали вполне надежными машинами.

- Так же, как и истребители МиГ-23, МиГ-27БН стали почти неизменными участниками всех сколько-нибудь серьезных локальных конфликтов 1970—80-х гг. Весьма активно самолеты этого типа использовались в боях в Ливане летом 1982 г. С 6 по 11 июня полк в составе сирийских ВВС, нанес несколько мощных бомбовых ударов по целям в глубине израильских боевых порядком Совместно с истребителями-бомбардировщиками Су-22М МиГи выполнили 40 боевых вылетов, уничтожив, по сирийским данным, 80 танков и около двух батальонов израильской пехоты. Однако планирование сирийцами ударных операций нельзя было признать удачным; если в ходе первого налета, оказавшегося неожиданным для израильтян, МиГи причинили значительный ущерб противнику и не понесли потерь, то во время последующих ударов по этим же целям, нанесенных через несколько часов после первого, ПВО (в частности, ЗСУ “Вулкан” и ЗРК “Маулер”), “пришла в себя”, начала воевать более эффективно и совместно с истребителями F-16A, действовавшими на малых высотах, сбила 14 МиГ-23БН. Израильским зенитчикам бросилось в глаза отсутствие грамотного планирования сирийцами боевых вылетов: по их словам, “МиГи шли волнами, одна за другой, последовательно поражаясь средствами ПВО”.

- Впрочем, хотя использование истребителей-бомбардировщиков МиГ-23БН было организовано далеко не лучшим образом, летчиков выручала живучесть и высокие летные характеристики самолета. По рассказам советских военных советников, находившихся в то время в Сирии, один МиГ, “заблудившись” в дымке, повисшей в “небе Галилеи” из-за многочисленных пожаров, не смог найти свою цель — колонну израильских танков, “проскочил” Ливан и неожиданно вышел на Хайфу. Промчавшись над ней, сотрясая стекла домов ревом турбины, МиГ сбросил 16 ФАБ-100 на случайно подвернувшуюся в колонну боевой техники и, пройдя над морем, благополучно возвратился на свой аэродром, отделавшись одной пробоиной. Был случай, когда на базу Дахлак вернулись два горящих МиГ-23БН, успешно выполнившие посадку и “благополучно догоревшие” уже на земле.

- МиГ-23БН успешно применялись в Анголе для ударов по наземным целям, в частности по боевым позициям и коммуникациям войск ЮАР и УНИТА. Один МиГ-23БН был сбит зенитным огнем противника в конце 1985 г., еще два истребителя-бомбардировщика было уничтожено в 1987 г. также огнем с земли. Всего же на юге страны в 1987 г. от огня повстанцев, а также ПВО и ВВС ЮАР, ангольцы потеряли 20 самолетов (в том числе шесть боевых) и семь вертолетов.

- Во время Ирако-Иранской войны 1980—88 гг. истребители-бомбардировщики МиГ-23БН (а на заключительном этапа — и МиГ-27) использовались для нанесения ударов по отдаленным нефтяным терминалам и морским целям в Персидском заливе. Боевые возможности иракских самолетов еще более увеличились после оснащения их неубирающейся штангой для дозаправки в воздухе, аналогичной установленной на истребителе “Мираж”, а также контейнером с оптоэлектронной системой слежения и целеуказания ATLIS французского производства, что позволило увеличить дальность пуска УР Х-29Л с 8 до 14 км.

- Особенно интенсивно иракские МиГи применялись в 1986—87 гг. во время “нефтяной войны” (нефть была главным источников валюты для Ирана, не имевшего собственной развитой оборонной промышленности и вынужденного для продолжения борьбы прибегать к закупкам техники и оружия за рубежом, в частности, в Китае, Северной Корее, США и Израиле). 12 автуста нанесен бомбовый удар по острову Ширри, где располагаются нефтяные поля. Был разрушен нефтяной терминал на о. Харк. 25 ноября 1986 г. бомбили недавно выстроенный нефтетерминал на о. Лорак в Ормузском проливе (иранцы считали, что из-за большой удаленности от аэродромов противника их сооружения окажутся в безопасности, однако Ирак применил МиГ-23БН, дозаправлявшиеся в воздухе от самолетов АН—12).

- В результате действий иракской авиации по объектам нефтяной промышленности Ирана общий ущерб составил 18,6 млр. долл., что заметно ограничило возможности иранцев в ведении наступательных действий и в конечном счете способствовало прекращению войны.

Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
N.Nadych





Выпуск: 1976, 22 взвод.
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 19:22. Заголовок: МиГ-19 в ВВС Китая ..


МиГ-27МЛ "Бахадур" Храбрец), - производство в Индии.




- МиГ-27М стал единственной модификацией семейства "27-х", поставлявшейся на экспорт, в Индию, которая долгое время являлась одним из основных покупателей советского вооружения. После получения в 1981-82 гг. большой партии МиГ-23БН индийцы обратили свой взгляд и на более совершенный МиГ-27. В результате между Москвой и Дели было подписано соглашение, которое предусматривало лицензионное производство МиГ-27М в Индии.

- Экспортный вариант, названный МиГ-27МЛ был практически идентичен своему советскому аналогу, и отличался лишь упрощенным составом вооружения п иными ответчиками системы госопознавания. На машине установили ПрНК-44Л с БЦВМ "Орбита-10-15-44Л".

- Первый комплект частей для лицензионного МиГ-27МЛ был изготовлен в Иркутске в 1985 г., а 11 января 1986 г. индийский "27-й" поднялся в небо.

- Первоначально 50 машин собрали на заводе фирмы HAL в городе Насик из советских частей, а в 1988-м началось изготовление МиГ-27МЛ, все узлы которых были изготовлены уже местной промышленностью. В Индии самолеты получили собственной имя "Бахадур" ("Храбрец"). Их производство продолжалось до 1996 г. и закончилось с выпуском 150-го МиГ-27МЛ. Темпы производства в Индии немногим уступали нашим, однако сборка зависела от получения некоторых отечественных комплектующих (оборудования, аппаратуры и агрегатов систем), замедлившемся с наступлением экономического кризиса. За весь 1994 г. заводом был выпущен всего один МиГ-27МЛ из 17 запланированных, да и тот техническая комиссия отказалась принимать из-за множества дефектов, вызванных плохим качеством сборки.
- Всего на вооружение индийских ВВС поступило 210 "27-х".







Красивые фото:

Скрытый текст

Индийское ассорти - Ягуар, Мираж-2000, Су-30, МиГ-27, МиГ-21бис





ХЗ кто и где, но красиво!


Чехословакия


Скайп - nata nadych Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 97
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 50 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter