[Сайт КВКУРЭ ПВО]


АвторСообщение





Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:31.01.10 15:18.Заголовок:ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с зарубежными странами (продолжение 14)


...Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в СССР осуществлялось через 10-е ГУ ГШ ВС СССР. Многие из нас прямо, или косвенно были причастны к этому - обучали ИВС (иностранных военнослужащих), были в загранкомандировках, занимались поставками техники, вооружения и т.д.
...Времени с тех пор прошло немало, есть о чем вспомнить, о многом теперь можно рассказать.

Скайп - nata nadych Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -281 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]







Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:26.12.15 13:29.Заголовок:Пограничные сторожев..


Пограничные сторожевые корабли пр. 199




Постройка, 1955-59
Водоизмещение, т: стандартное: 71, полное: 83
Размеры, м: длина: 25,5,
ширина: 6,24
осадка: 1,45
Скорость полного хода, уз: 35
Дальность плавания: 1000 миль (12 уз), 570 миль (30 уз)
Автономность, сут: 5
Силовая установка: 4х1200 л.с., дизели М-50Ф, 4 ВФШ, 2 ДГ по 12,5 кВт, 1 ДГ 1,5 кВт
Вооружение: 2х2 25 мм 2М-3
2 БМБ-2, 2 бомбосбрасывателя (36 ГБ)
РТВ: РЛС «Зарница», аппаратура госопознавания – ответчик «Хром», ГАС «Тамир-11»
Экипаж, чел: 23 чел (2 офицера)


Экспорт

Гвинея: 3 ед. (2 - в 1972, 1 - в 1973)
Индонезия: 2 ед. в 1965
Нигерия: 3 ед. в 1967

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:27.12.15 10:17.Заголовок:Пограничные сторожев..


Пограничные сторожевые корабли пр. 201(201М), в 1966 их переклассифицировали в противолодочные катера.





Малый противолодочный корабль пр. 201М

Построено - 192 (по др. данн. - 252)
Водоизмещение, т: стандартное: 178, пр.201М - до 217
Размеры, м: длина: Пр.201 - 39,64, пр.201М - 41,9
ширина: Пр.201 – 6,01, пр.201М до - 6,88
осадка: Пр.201 - 1,81, пр.201М - до 1,84
Скорость полного хода, уз: 24, пр.201М - до 27
Дальность плавания: 1535 миль (12 уз), 1100 миль (13 уз), пр.201М - 1500 миль (12 уз)
Автономность, сут: 7
Вооружение: 2х2 25 мм 2М-3М, на пр.201Т - 1х2 2М-3М
1х45 мм СМ-21-ЗИФ - пр.201
2х1 400 мм ОТА-40-204 (2 торпеды СЭТ-40) - пр.201Т
4х5 РБУ-1200 «Ураган» (РГБ-12),
2 бомбосбрасывателя (24 ГБ БГБ, на пр.201 - 36 ГБ БГБ)
РТВ: РЛС общего обнаружения «Рея» (Зарница), аппаратура госопознавания - «Факел», ГАС «Тамир-2» или «Тамир-11»
Экипаж, чел: 27

Ложка дёгтя

- Если верить ветеранам одной из черноморских морчастей погранвойск, то многие черноморские ПСКРы пр.201М после вывода из состава МЧПВ перегонялись на керченский "Залив" для модернизации с последующим "сплавлением" за рубеж.

- По нашей документации и при техническом содействии наших спецов строительство их велось в ГДР, Китае и Египте.


Экспорт (передача) - 83 ед.

Алжир: 6 ед, в 1965-67
Болгария: 6 ед, в 1963. Пишут, что вызвали много нареканий и были списаны довольно быстро. Как впрочем и в ВМФ и ПВ СССР.
Вьетнам: 15 ед, в 1961-83
ГДР: 12 ед, с 1961
Египет: 12 ед, В 1962-67
Ирак: 3 ед, 1962. Потоплены в 1991 американцами
Китай: 1 ед.
КНДР: 13 ед, в 1957-61. Построены по лицензии тип «Соман» - 11 ед.
Куба: 15 ед, 6 - в 1964, 6 - в 1967
Мозамбик: 2 ед, в 1985
Южный Йемен: 2 ед, в1972.
и т.д.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:27.12.15 15:44.Заголовок:Пограничный сторожев..


Пограничный сторожевой корабль (ПСКР) пр. 205П "Тарантул" (на базе корпуса очень удачного ракетного катера пр.205).



Кубинец

Водоизмещение 172-245 тонн
Длина - 39,8 м
Ширина - 7,9 м
Осадка - 1,96 м
Двигатели - 3 дизеля М-503Г
Мощность - 12 000 л. с., на части кораблей 15 000 л.с.
Движитель - 3 трёхлопастных винта
Скорость хода - 34-36 узла
Дальность плавания - 1500 миль на 11,5 узлах, 800 миль (на 20 узл), 500 миль (на 35 узл)
Автономность плавания - 10-15 сут
Экипаж - 30-32 чел (5 офицеров)
На экспортном варианте (205ПЭ) - 19 чел (3 офицера)
Вооружение
Радиолокационное - РЛС 4Ц-30-125, РЛС «Ксенон»
Радиоэлектронное - ОГАС МГ-329 «Шексна» (кроме экспортных), ГАС МГ-11, станция обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110К
Артиллерия 2 × 2 30-мм АУ АК-230
Противолодочное вооружение 2 БСУ-6 с 12-ю глубинными бомбами ББ-1, массой по 160 кг
Минно-торпедное вооружение 4 × 1 400-мм ТА (4 торпеды СЭТ-40

- Все пользователи отзываются о пр."Тарантул" очень положительно, отмечают высокую надежность, управляемость, мореходность и хорошие бытовые условия. Данные сторожевики были образцом передовой техники своего времени. Фактически корабль с малым водоизмещением имел вооружение малого противолодочного корабля пр. 204 и поэтому смело мог принять бой с подводной лодкой противника. На погранкатере удачно скомпонована система ПВО, за счет которой он вполне могут осуществлять проводку небольших конвоев, высаживать и поддерживать тактические десанты.
- К недостаткам проекта 205П можно отнести слабый радиус действия РЛС и ГАС, а также малый моторесурс дизелей М-504.

- В 1967-89 построено 137 ед, в т.ч. 7 по экспортному пр.205ПЭ, с чуть покоцанным вооружением (3 для Кубы и 4 для Камбоджи), который имел измененную форму надстройки и ходового мостика, на вооружении - артустановка АК-725 и АК-630.



Куба. Впереди РК пр.205, сзади погранец 205ПЭ


Куба


Кубинцы, хорошие ребята

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.12.15 11:04.Заголовок:Сторожевые корабли, ..


Сторожевые корабли, в т.ч. и пограничные, класса "Стенька", "Жук" и "Шмель".



Класс "Стенька"




Построено прибл. 90 кораблей (1967-77). Используются морчастями погранвойск
Водоизмещение, т: полное 210
Размеры, м: длина 39,5; ширина 7,7; осадка 1,8
ГЭУ: три дизеля, работающих на три гребных вала, мощностью, л.с. (кВт): 12 000(8950)
Макс скорость, узлов: 36
Экипаж, чел.: 22
Вооружение: четыре 400-мм торпедных аппарата ПЛО, два спаренных 30-мм зенитных автомата и 12 глубинных бомб на двух дорожках
Электроника: РЛС «Pot Drum», система управления огнем «Drum Tilt», система опознавания «свой-чужой» «High Pole-B», два запросчика системы опознавания «свой-чужой» «Square Head» и погружаемая ГАС вертолетного типа.

- Используется корпус катера "Оса" с той же гл. энергетической установкой, но с измененными надстройкой и мостиком, которые отражают его предназначение. Имеет противолодочное оборудование: однотрубный торпедный аппарат для 400-мм электрических акустических самонаводящихся противолодочных торпед и два бомбосбрасывателя для 12 глубинных бомб. Есть погружаемая гидроакустическая станция. С неск. катеров сняли торпедные аппараты, чтобы обеспечить место для моторного баркаса, используемого при патрулирования на мелководье.



Класс "Жук"



Вроде он

- Начиная с 1970 СССР начал строить маленький катер прибрежного дозора (класс "Жук"). Больше двух тетей их (более 65), построены для 15 стран.

Водоизмещение, т: полное 50
Размеры, м: длина 22,9; ширина 4,9; осадка 1,5
ГЭУ: 2 дизеля, работающих на 2 гребных вала, мощностью, л.с. (кВт): 2400 (1790)
Макси скорость, узлов: 30
Экипаж, чел.: 17
Вооружение: 1-2 14,5-мм спаренного пулемета;
Электроника: РЛС «Spin Trough».
Потребители: Алжир (1), Ангола (1), Бенин (4), Болгария (5), Кабо Верде (1), Куба (22), Эфиопия (2), Экваториальная Гвинея (3), Ирак (5), Мозамбик (5), Северный Йемен (4), Сейшельские о-ва (2), Сомали (3), Южный Йемен (2), Сирия (3), Вьетнам (6)



Класс "Шмель"

- Для использования на речных системах Дуная, Волги, Амура и Уссури и больших озерах разработан класс "Шмель" (1967-74) Наиболее отличительная особенность класса из 85 катеров - передняя 76-мм артустановка со 7,62-мм спаренным пулеметом (как на на танках ПТ-76). Позади орудийной башни бронированный мостик и закрытая рубка, разделенная переборками, с позицией для пулемета и неско бойницами для стрелкового оружия. Спаренный 25-мм зенитный автомат с легкой зашитой установлен на корме. На ряде катеров между ним и рубкой установлены одна или две 140-мм 17-ствольные РСЗО БМ-14.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.12.15 13:10.Заголовок:Пограничный сторожев..


Пограничный сторожевой корабль пр. 02065 (Вихрь-III").




Создан на базе торпедного катера пр. 206-М "Вихрь-II"
Водоизмещение 207/251 т.
Длина - 40,15 м, ширина - 7,6 м, осадка - 1,8 м.
ЭУ - трехвальная, 3 дизеля М520ТМ-5, 15000 л.с. 3 ВФШ, 1 ДГ 200 кВт, 1 ДГ 100 кВт.
Скорость - 45 уз.
Дальность плавания - 1700 миль при скорости 12 уз, 800 миль при скорости 20 уз, 400 миль при скорости 36 уз.
Экипаж — 32 чел. (5 оф.).
РЛС «Рангоут», РЛС РТР «Накат», НРЛС «Лиман», аппаратура госопознавания - ответчик «Нихром-Р», комплекс РЭБ СПО-3.
Вооружение: 1х4 ПУ ПЗРК «Стрела»
1х1 76-мм АУ АК-176 (152 выстр)
1х6 30-мм АУ АК-630 - 2000 выстр
12 глубинных бомб

Экспорт

Гвинея: 2 ед
Гвинея-Биссау: 2 ед
Ирак: 2 ед
Иран: 1 ед

- Для береговой охраны Ирака были заказаны 7 "Вихрей-III".

- Из заказанных кораблей Ирак успел получить 2(3?) катера (бывшие зав.№305, 306, ?).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.12.15 14:22.Заголовок:- Пример обратного В..


- Пример "обратного" ВТС - четыре пограничных патрульных корабля пр. 850285: "Командор", "Шкипер Гек", "Херлуф Бидструп" и "Маньчжур", по заказу СССР построены в 1989-90-х в Дании, на верфи "Данъярд", Фредериксхавн.
- Все до сих пор в строю, на Дальнем Востоке.




Водоизмещение, т:
стандартное: 2019, полное: 2553
Размеры, м: длина: 88,97, ширина: 13,6, осадка: 4,7
Скорость полного хода, уз: 19,2
Дальность плавания: 7000 миль (19 уз)
Автономность, сут: 15
Силовая установка: 2х3500 л.с., дизели 6ЧН40/46, 3 ДГ по 268 кВт
Вооружение: 1 вертолет Ка-32
2х1 12,7 мм «Корд»
РТВ: НРЛС «Наяда-5», «Фуруно» FR-2030S, «Фуруно» FR-810DS, радиопеленгатор «Румб»
Экипаж, чел: 42

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:28.12.15 16:36.Заголовок:БОЕВЫЕ КАТЕРА Торп..


БОЕВЫЕ КАТЕРА


Торпедные


Торпедные катера типа Г-5".





Постройка - 1933-44
Водоизмещение - 15 тонн
Длина 19,0 м, Ширина 3,3 м, Осадка 1,2 м
Двигатели - 2 двигателя ГАМ-34 (авиационные АМ-34, без нагнетателей)
Мощность - 2 × 850 л.с.
Движитель - 2 трёхлопастных винта
Скорость хода - 50 узлов
Экипаж - 6 чел
Вооружение
Зенитная артиллерия - 2 × 7,62-мм пулёмета ДА или
2 × 12,7 мм ДШК
Минно-торпедное - 2 × 533-мм кормовых ТА

- Материал корпуса - дюраль, обшивка крепилась с помощью заклёпок.
- Двигатели могли поддерживать макс скорость (51 уз) в течение 15 мин, полную (47 уз) - 1 час, экономическую (36 уз) - 7 часов.
- Горючее бензин Б-74, или смесь из 70 % Б-70 и 30 % спирта.

Пользователи:

- 1 мая 1937 на палубе испанского грузового судна "Santo Tome" из СССР в Картахену были доставлены четыре "Г-5" (с моторами "Изото-Фраскини"). В истории СССР это был первый случай передачи иностранному государству боевых кораблей.

- 5 катеров Г-5 в период войны попали в руки противника - два ТКА были захвачены немцами на Черном море и Балтике, три - финнами. Последние вошли в состав ВМС Финляндии (V-3, V-1 и V-2 соответственно), но после выхода Финляндии из войны в 1944 возвращены СССР.

- Последним оператором торпедных катеров Г-5 стала Северная Корея, получившая в конце 40-х 5 ед. 2 июля 1950 северо-корейский отряд из 4-х катеров Г-5 попытался атаковать крейсера союзников «Джюно» (США) и «Джамайка» (Великобритания), блокировавших прибрежные воды в районе Чумунжина, но были обнаружены противником и почти все уничтожены артогнем (спастись удалось лишь 1 катеру) так и не выпустив торпед. Но северокорейцы считают этот бой победным (якобы потопили тяжелый крейсер типа "Балтимор"), и даже установили по этому поводу памятник.


Памятник самой удачной атаке Г-5 (гипотетически)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:29.12.15 09:53.Заголовок:Малые торпедные кате..


Малые торпедные катера пр. 123, 123бис, М123бис, 123К, типа "Комсомолец".




Постройка - 1942-44 (31 ед)
Водоизмещение - 20/23 т.
Размеры. 18,7 х 3,4 х 1.2 м,
2 бензомотора по 1200 л.с
Скорость - 46-48 уз
Дальность - 345 миль на 28 уз
Воооружение: 2 ТА 456-мм
4 пулемета 12,7-мм в двух спарках
6 больших глубинных бомб
Дымаппаратура
Экипаж - 7 чел



В ходе войны катер не раз дорабатывался - пр.123 бис

Постройка - 1943-45 (120 ед)
Водоизмещение - 25 т
Скорость - 48 уз
3 бензиновых мотора «Паккард» по 1200 л.с.
2 ТА 456-мм
4 пулемета 12,7-мм в двух спаренных установках
6 глубинных бомб, дымаппаратура

- Этот дюралевый катер во многом превосходил своего предшественника Г-5. Изменения в конструкции обусловили неплохую мореходность нового катера - до 4 баллов. В днище по всей длине корпуса «Комсомольца» проходила полая балка, которая выполняла роль киля. Кроме того, по бортам ниже ватерлинии имелись дополнительные кили, уменьшавшие качку. Число водонепроницаемых отсеков возросло до шести. На «Комсомольце» впервые появилась бронированная рубка из листовой 7-мм стали. Наконец, значительно изменилось вооружение корабля - спаренные пулеметы взамен одинарных и трубчатые торпедные аппараты на палубе вместо кормовых желобов.



Последняя мод. - пр.123К. Управление вынесли из ходовой рубки на мостик, дымаппаратуру ДА-7 заменили дымовыми шашками, ликвидировали броневую защиту. 12,7-мм пулеметы заменили 14,5-мм. Построено 205 ед. (1950-56).

- А всего "Комсомольцев" было построено 336(!) ед.


Экспорт

Албания: 12 ед. - 6 ед. пр.123бис в 1953-54 (бывшие СССР). 6 единиц пр.123К в 1965 (бывшие Китай). Служили до 1987
Бангладеш: 4 ед., пр.123К в 1983 (бывшие Китай). Служили до 1989
Бенин: 2 ед., пр.123К в1979 (бывшие КНДР). Служили до 1990
Болгария: 12 ед., пр.123К в 1957
Вьетнам: 12 ед., в 1961
Египет: 6 ед., пр.123К в 1970 (бывшие Сирия). 1 ед. довооружена 1х8 РЗСО. 2 ед. захвачены Израилем в Суэце в 1973, 1 установлен как трофей в Морском музее Хайфы
Заир: 3 ед., в 1974 (бывшие КНДР)
Ирак: 10 ед.
Кипр: 6 ед., пр.123К (4 ед. в 1964, 2 - в 1965). Т1 потоплен 19.07.1974 турецкой авиацией у Кирении, Т2 выброшен течением на берег у Багази 21.07.1974, после потери хода из-за аварии дизелей, захвачен турецкими войсками 17.08.1974, 19.07.1974 турецкой авиацией у Кирении, Т3 потоплен 19.07.1974 артогнем турецких кораблей у Кирении в ходе торпедной атаки десанта.
Китай: 90 ед., пр.123К в 1951-55
КНДР: 40 ед., пр.123К в 1951-79: 4 ед. в 1974, 2 - в 1979
Куба: 18 ед., в 1962-64
Румыния: 12 ед., 6 - пр.М123бис в 1952, 6 ед. пр.123К в 1953 (списаны в 1979).
Северный Йемен: 4 ед.
Южный Йемен: 5 ед. пр.123К
Сирия: 13 ед. в 1957-60
Сомали: 6 ед.
Танзания: 4 ед. в 1972-73
Турция: 2 ед., пр.123К (захвачены 17.08.1974 у Кипра (бывшие Т2). Установлены в Гёльджуке как экспонаты.



Кубинец

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:29.12.15 13:12.Заголовок:Судьба нек. забугорн..


Судьба нек. забугорных катеров пр.123



Бывший египетский, пр.123К, захвачен Израилем в Суэце в 1973. Хайфа, Морской музей


На Кипре.


Кипрский, пр.123К (Т-3). Выход на учения. Апрель 1965


Кипрские "Комсомольцы" на дивизионных учениях


Катера 1-го дивизиона на военно-морской станции в Кирении. По бортовому номеру "20" на первом плане опознается Т-1



Два кипрских торпедных катера, случайно запечатленные на туристической фотографии знаменитого "замка Отелло" в Фамагусте, 1973






В ходе турецко-кипрской войны (1974), в боевой операции 21 июля, на Т-2 внезапно сдох один из двигателей. Пока мотористы пытались запустить его на ходу, сдох второй дизель. Катер лег в беспомощный дрейф.
Собрат Т-6 не смог в темноте отыскать аварийный Т2 и взять его на буксир.
Моряки аварийного Т2 на спасательном плоту пригребли к берегу (попытки затопить катер или вывести его из строя не предприняли), ограничились тем, что захватили с собой флаг (кипрский, греческий оставили болтаться на носу), бортовой журнал и выкинули в море боезапас к пулемету.
Т-2 вскоре сел на камни у самого берега, где и был обнаружен наступающими турецкими авангардами.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:29.12.15 22:52.Заголовок:Судьба кипрских "..


Судьба кипрских "комсомольцев".


- 3.09.64 г. в Москве бsл подписан советско-кипрский договор о военной помощи, согласно которому киприотам предоставлялись значительные партии советского ВиВТ.
- Флот Кипра получил шесть торпедных катеров типа "Комсомолец" (пр.123 К), ставших фактически его главной ударной силой на многие годы.

- Вооруженные двумя 457-мм торпедными аппаратами и спаренным 14,5-мм универсальным пулеметом 2М-5, эти быстроходные и не лишенные внешней элегантности "морские кавалеристы" могли развивать макс скорость до 50 км/ч на двух дизелях М-50 по 900 "лошадок" каждый и имели радиус действия более 400 морских миль.


"Комсомолец" (пр.123 К) в стандартной окраске ВМС Кипра

- На Кипр "Комсомольцы" были доставлены на борту торгового судна "Капитан Константис Бушес" (порт приписки - Лимассол, Кипр) двумя партиями - в октябре 1964 и в феврале 1965. С катерами прибыла необходимая техническая "запаска", в т.ч. два резервных двигателя, и первая партия торпед.
- В кипрских ВМС "Комсомольцы" получили обозначение литерой "Т" (от греческого "τορπιλλακάτος" - торпедный катер") и порядковые номера: Т-1, Т-2, Т-3, Т-4, Т-5 и Т-6. Их бортовые № были с 20 по 25. Они были сведены в Торпедную флотилию двухдивизионного состава, по три катера в каждом дивизионе.
- Для подготовки "местного кадра" катерников и техников на Кипр по диломатическим каналам в обстановке надлежащей секретности была направлена группа советских военно-морских офицеров и инженеров. Усилиями инструкторов кипрские экипажи к исходу весны 1965 отработали маневрирование и торпедные стрельбы по неподвижной цели, а вскоре были проведены тактические учения в составе дивизионов и отработана атака движущейся цели.
- Дислокация Торпедной флотилии в то время была следующей - 1-й дивизион в составе Т-2 (командирский), Т-4 и Т-6 находился на военно-морской базе "Хрисулис" в местечке Богази (ныне Боаз, Сев. Кипр) к северо-востоку от Фамагусты, а 2-й дивизион в составе Т-3 (командирский), Т-1 и Т-5 - на военно-морской станции в Кирении.

- Позже, охлаждение отношений с СССР плачевно сказалось на техсостоянии "Комсомольцев". Поступление фабричных запчастей прекратилось, а к началу 1970-х изрядно послужившие торпедные катера начали "стареть", и им все чаще требовалось "лечение". В особенно плачевном состоянии находились дизеля, из которых теперь удавалось "выжать" скорость не более 30 узлов. А ведь для торпедного катера скорость - главное оружие после торпед!
- Кипрские моряки выходили из положения, сами изготавливая по имевшимся чертежам необходимые запчасти или заказывая их частным производителям. "Самоделки" далеко не всегда получались качественными.
- В 1973 находившийся в наиболее скверном техническом состоянии Т-5 был выведен из боевого состава флота и установлен в слипе на ВМБ Богази в качестве источника запчастей. Это позволило поставить на долгосрочный ремонт Т-4. В составе дивизионов Торпедной флотилии после этого осталось только по два изношенных "Комсомольца". Запас торпед для катеров не превышал 30-40 штук.

- В роковой для Республики Кипр 1974, ее катерники вступили, мягко говоря, не в лучшей боевой готовности.

- В июле 1974 г греческие офицеры кипрской Национальной гвардии во главе с генералом Гривасом и местные ультра-националисты из военизированной организации ЭОКА-Б ("скандальной падчерицы" просто ЭОКА, боровшейся за освобождение Кипра от британцев), организовали кровавый военный переворот с мечтой об Энозисе - объединении всех греческих территорий в составе "Великой Эллады".
Только Энозис им не обломился... Скорее наоборот.

- Воспользовавшись начатыми греческим ультра-националистами жестокими притеснениями турецкого меньшинства Кипра, Анкара дерзко и оперативно реализовала свой великодержавный проект - так сказать "Энозис наоборот" - создание Турецкой республики Северного Кипра.
- Для этого турецким военным потребовалось во впечатляюще короткие сроки подготовить (даже учитывая, что подобные планы вынашивались с 1960-х) и осуществить морскую и воздушную высадку на Кипре 40-тысячного десантного корпуса (на месте к ним присоединились свыше 10 тыс. местных турецких повстанцев), при сотнях единиц бронетехники и артиллерии, поддержанного сильными военно-морскими и военно-воздушными соединениями.

- Национальная гвардия Кипра оказала захватчикам довольно упорное, хотя и безуспешное сопротивление.
- И среди первых, закрывших врагу путь, были "Комсомольцы".

- В 4.45 утра 20.07.74 командиру 2-го дивизиона (по совместительству - командиру военно-морской станции и командиру катера Т-3) капитан-лейтенанту Тсомакису поступил приказ вывести свои катера в море и атаковать турецкий конвой, шедший к берегу примерно в восьми морских милях к северо-востоку от Кирении.

- Два кипрских "Комсомольца" - Т-3 и Т-1 - вышли с базы навстречу судьбе. Головной Т-3, на котором находилось 10 чел. экипажа, вел сам командир дивизиона. В кильватере на расстоянии примерно 500 м. следовал Т-1 с командой из 9 чел.
- Сначала торпедные катера следовали "под берегом", чтобы избежать обнаружения неприятельскими РЛС, но примерно в 5.10 заметили корабельное соединение противника, развернулись пеленгом и легли на боевой курс.
- Стараясь сблизиться с противником, греческие моряки выжимали все возможное из своих старых моторов. По воспоминаниями выживших участников той атаки, "Комсомольцы" буквально "прыгали по волнам", словно вспомнив свою боевую юность на советском флоте.
- В 5.15 кипрские катера были обнаружены звеном турецких истребителей-бомбардировщиков F-100 "Супер Сейбр", прикрывавшим конвой. Турецкие летчики ринулись в атаку.

- Против небольших и маневренных "Комсомольцев" самым эффективным оружием у истребителей были по четыре мощных 20-мм автоматических пушки. Однако, для того, чтобы прицелиться, пилотам надо было снизиться на высоту, где и они были уязвимы для крупнокалиберных универсальных пулеметов кипрских катеров.

- Не уклоняясь с боевого курса, оба "Комсомольца" открыли по самолетам заградогонь во все четыре ствола калибром 14,5 мм. Чтобы затруднить противнику прицельную стрельбу, турецкие летчики атаковали со стороны солнца.
- Уже через пять минут 20-мм снаряды турецких "Супер Сейбров" поразили Т-1, выведя из строя один из дизелей и рулевое управление и ранив шестерых членов экипажа. Поврежденный катер начал описывать циркуляцию и "сошел с дистанции". Экипажу с трудом удалось восстановить управление, но через пробоины в корпусе поступала вода, и командир принял решение выброситься на берег. Однако, затопление шло слишком быстро, и в трех милях от побережья Т-1 пошел ко дну. Весь экипаж, включая раненых, успел перебраться на спасательный плот и благополучно выгреб на пляж.
- На морском "поле боя" после этого остался один Т-3 капитан-лейтенанта Тсомакиса, который, отчаянно отстреливаясь от самолетов, продолжал мчаться вперед, стремясь выйти на дистанцию пуска торпед по турецкому конвою.
- На прикрытие транспортов с десантом устремились турецкие эсминцы охранения - D-351 "Maresal Favzi Cakmak", D-353 "Adatepe", D-354 "Kocatepe", D-355 "Tinaztepe". На каждом из эсминцев было по четыре 127-мм ствола, и все они поставили на пути единственного торпедного катера такую стену огня, через которую ему было не прорваться.

- Примерно в 5.25 снаряд одного из эсминцев ударил в левый борт Т-3 в районе боевой рубки, убив или тяжело ранив весь экипаж.
- Согласно воспоминаниям выжившего петти-офицера Магетоса, как раз в эту минуту торпедный катер уже вышел на дистанцию торпедного залпа и кап-лей Тсомакис отдал приказ готовить торпеды.
- Изувеченный взрывом, горящий и неуправляемый Т-3 некоторое время еще беспомощно кружился на месте. За это время два раненных матроса, которые могли двигаться самостоятельно, успели броситься в море и отплыть от обреченного катера.
- Ок. 5.30 на Т-3 раздался мощный взрыв и катер, высоко задрав нос с развивающимся греческим флагом (на кипрских кораблях на корме были подняты флаги республики Кипр, а на носу - Греции), ушел в пучину Средиземного моря.
- Бой кипрских "Комсомольцев" продолжался всего 10-15 минут.

- Для поддержки наступления с моря планировалось ввести в действие 1-й дивизион торпедных катеров с ВМБ Богази, который должен был атаковать турецкие корабли, находящиеся у берега в заливе Фамагусты.

- Лихорадочные попытки привести в порядок стоявший на ремонте Т-4 не увенчались успехом, и у 1-го дивизиона в строю оставалось также всего два катера - Т-2 и Т-6.
Однако приказы на флоте не принято обсуждать даже на Кипре, и с наступлением ночи оба "Комсомольца" покинули базу и взяли курс на северо-восток. Под покровом темноты, когда турецкая авиация не летала, они могли рассчитывать на успех.

- Что было с ними дальше, описано в предыдущем посте.

- Когда наступающие турки подошли к Фамагусте, а с моря к городу приблизилось корабельное соединение ВМС Турции, Военно-морское командование Кипра приняло решение эвакуировать л/с ВМБ в Богази по суше, а все оставшиеся корабли вывести в море и затопить.
- Вечером 14 августа Т-6 вышел в свое последнее плавание, волоча на буксире "инвалидный" Т-4, ремонт которого так и не удалось завершить. В неск. км. от берега последние кипрские "Комсомольцы" тоже пошли на дно, как и их героические собратья Т-3 и Т-1, но без борьбы, от руки собственных экипажей, утративших волю к борьбе.

- А турецкие войска, захватив территории Северного Кипра, где проживало турецкое меньшинство, с обильным "округлением границ" (около 40% острова), 16-17 августа просто остановились, позволяя миротворческим войскам ООН занять т.н. "зеленую линию", разделившую противоборствующие стороны.

- Сидевший на камнях Т-2 после войны был снят турками и отбуксирован в Стамбул, где стал экспонатом Военно-морского музея. Для солидности туда же перевезли и захваченный в Богази корпус Т-5, служившего киприотам источником запчастей, подлатали, подкрасили и тоже водрузили в качестве военного трофея - типа, взяли у греков два катера. Так советские "Комсомольцы", долгие годы прослужившие на Кипре, начали свою очередную жизнь: в качестве музейных экспонатов.

ПыСы. В 2004-м, будучи с "краткосрочным визитом" в Стамбуле, посетил Военно-морской музей с блиц-визитом, но осмотрел только часть экспозиции (музей закрывался по окончании рабочего дня), так что, эти торпедные катера то ли не видел, то ли они не отложились в памяти).

С сокращениями, отсюда; http://rusnorthcyprus.2x2forum.com/t661-topic


Неск. фото с того круиза

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:30.12.15 13:18.Заголовок:Торпедные катера пр...


Торпедные катера пр.183 "Большевик".



Польша


ГДР

Постройка - 1949-60 (более 420 ед.)
Водоизмещение - 56)62/67 т (
Длина - 25-25,5 м
Ширина - 5,2-6,18 м
Высота - 3,02 м
Осадка - 1,24-1,3 м
Двигатели - 4 дизеля М-50Ф / М-50Ф-1 / М-50ФТК
автономный генератор
навесные генераторы
Мощность - 4 800 л.с. или 3530 кВт (дизели)
12,5 кВт (автономный генератор)
4 x 1 (навесные генераторы)
Движитель - 4 вала и 4 трёхлопастных гребных винта
Скорость хода - 14 узлов (эконом), 33 узла (крейсерская), 43-44 узла (макс)
Дальность - 600 миль при 33 уз, 1000 миль при 14 уз
Автономность - 5 сут
Экипаж - 14 чел (из них 2 офицера)
Вооружение:
Радиолокационное - РЛС «Зарница», радиостанции Р-607 и Р-609
Радиоэлектронное - РЛС госпознования «Факел»/«Факел-М»
Артиллерия 2 x 2 25-мм 2М-3
Ракетное - дымовая аппаратура ДА-7
4 дымовые шашки МДШ
Противолодочное - 8 глубинных бомб ББ-1
Минно-торпедное- 2 x 533-мм торпедных аппарата ТТКА-53М
6 морских мин КБ-3
от 8 до 18 морских мин АМД-500

- В послевоенные годы в ВМФ СССР появился первый основной тип торпедного катера - большой ТКА пр.183. В разработке были учтены опыт создания и использования поставленных по ленд-лизу американских катеров типов "Воспер", "Элько" и "Хиггинс".

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3a/Lend_Lease._SS_Span_Van_Manilia_%5E%5E_-_NARA_-_197298.jpg/800px-Lend_Lease._SS_Span_Van_Manilia_%5E%5E_-_NARA_-_197298.jpg
Отправка 80-футовых катеров фирмы Элко (тип А-3) из Нью-Йорка в СССР


- По оценкам моряков, катера были удачными и даже стали базовыми при разработке ракетного катера проекта 183-Р.

МОДИФИКАЦИИ:
• 183 (P-6) – серийный торпедный катер (1949)
• 183-А – с наружной обшивкой из арктилита
• 183-Т (P-8) – опытный ТКА с дополнительным ГТД (1951)
• 183-ТК (P-10) – серийный ТКА с дополнительным ГТД (1955)
• 183-У – опытный ТКА с 4 торпедными аппаратами и новой ГЭУ (1958)
• 183-ТУ – проект с 4 ТА и ГТУ
• 183-Т2 – усовершенствованный проект ТКА пр.183-ТУ с новой ГЭУ и тремя ЗАУ
• 183-Ц – радиоуправляемый катер-мишень (1953)
• 183-Ш – штабной вариант
• 183-Э – опытный ракетный катер с двумя ПКР П-15 (1957)
• 183-Р (Koмар) – первый серийный отечественный ракетный катер (1959)
• 199 – серийный малый охотник за ПЛ (1955)
• 183-Я2, 183-Я3 – проекты с дизелями типа М503

- Всего в СССР было построено 674 катера (всех модификаций). Ещё 80 катеров построили в Китае по лицензии.

Экспорт

Алжир: 12 ед. в 1963-68
Вьетнам: 6 ед. в 1962-67
Гвинея: 4 ед. в 1971-72, из состава ЧФ
Гвинея-Биссау: 5 ед. 4 ед. подорваны 22.11.1970 в Конакри десантниками с португальского патрульного катера Орион, 1 ед. списана в 1988
ГДР: 27 ед, с 1957
Египет: 46 ед. в 1956-70 (12 ед. в 1956) тип 7. 12 ед. переоборудованы в арткатера: 1х40 122 мм РЗСО вместо кормовой 2М-3М и ТА
Индонезия: 24 ед. (8 - в 1961, 6 - в 1962, 10 - в 1963)
Ирак: 12 ед. (2 - в 1959, 4 - в 1960, 6 - в 1961)
Китай: 12 ед. в 1951-52, из состава ЧФ. Построены по лицензии 80 единиц, с 1957
КНДР: 42 ед. (27 ед. бывшие СССР, 15 ед. бывшие Китай). Затем строились по лицензии тип "Синнам", 18 ед
Куба: 12 ед. в 1962
Польша: 19 ед. с 1958
Сирия: 8 ед.
Сомали: 4 ед. 1968: тип 7
Танзания: 3 ед. в 1969: сторожевые катера (бывшие ГДР). Сняты ТА
Экваториальная Гвинея: 1 ед. в 1974, из состава ЧФ
Эфиопия: 2 ед. р.205ЭТ в 1986: FTB110, 111 (бывшие Южный Йемен). FTB110 брошен в Асэбе в 05.1991
Южный Йемен: 2 ед. в 1966, из состава ЧФ
"объект 909" - 12 ед. в 1957, из состава ЧФ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:30.12.15 14:56.Заголовок:Китайские ТКА Кате..


Китайские ТКА


Катера советского пр. 123-К.

- Строились в 1954-63 (80 ед).


Катера советского пр.183

- Построены в период 1955—66 (ок. 80 ед.), в основном на верфи «Худон» в Шанхае.
- Шесть передали Вьетнаму в 1967.


Катера типа "Хучуань" (похожи на советские пр.183 "Большевик").

Строились в 1966-84.
Для КНР ок. 120 катеров (по 10 в год на верфи «Худон» в Шанхае);
для Ал-бании в 1968-74 32 кате-ра
Пакистану в 1973 продали 3 катера
Танзании в 1975 продали 4 катера;
Румынии продали 3 катера, еще 30 были построены в Ру-мынии по лицензии.
Всего свыше 180 ед.

- Водоизмещение 39 (46) тонн; размеры 21,8 х 6,3/4,9 (крыло/корпус) х 1,6 м; ди-зели (М-50Ф) 3 х 1200 л.с.; скорость 52 узла; дальность плавания 575 миль на 30 уз-лах; экипаж 11 человек.
- Вооружение: 2—533-мм трубных ТА, 4 - 14,5-мм пуле-мета (две спаренные установ-ки).
- Два малопогруженых, же-стко закрепленных стальных крыла (стартовое и основное) находятся в носовой части ос-троскулого стального корпу-са. Осадка при движении на крыльях уменьшается до од-ного метра (по крыльям).



Катер типа «Хучуань» под флагом ВМФ Албании


Катер типа «Хучуань» под флагом ВМФ Бангладеш

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:31.12.15 10:20.Заголовок:Малый торпедный кате..


Малый торпедный катер пр.184.

- Дюралевый катер пр.184 явился развитием пр.123-К. Главное отличие - отсутствие редана.

- Это была последняя по-пытка создать малый торпед-ный катер, пригодный для транспортировки по желез-ной дороге.

- В 1955-56 по-строили два катера.

Водоизмещение 31,5 (34,1) т
размеры 21,6 х 5 х х 2,1 м
3 гребных вала
эки-паж 10 чел (1 офицер)
автономность двое суток.
Вооружение: 2-533-мм трубных ТА, 4—14,5-мм пулемета КПВ (две спаренные установки).

- Один из катеров по-лучил малопогруженное носовое крыло и дизели по-вышенной мощности. Он достиг скорости 62 уз.

- В силу малых размеров они несколько превосхо-дили катера пр.183 в скорости хода, но серьез-но проигрывали им в дальности плавания, автоном-ности, артвооружении. Мореходность пр.184 составила 3-4 балла против 5-7 баллов у ка-теров пр.183.



- На основе катера пр.184 в Китае строились ТКА пр.025 и 026 “Huchuan”.



Китай


хз

Тип «Хучуань» (Huchuan)
Постройка: 1966-80, бол. 200 ед. (130 - для себя)
Водоизмещение: 45,8 т. полное
Размерения: длина 21,8 м, ширина 6,3 м (в крыльевом режиме), осадка 3,6 м (в водоизмещающем режиме)
ЭУ: трехвальная дизельная (три двигателя М50) мощностью 3300 л.с.
Скорость: 50 уз. Макс
Дальность плавания: 575 миль при 30 уз.
Вооружение: два 533-мм ТА; два спаренных 14,5-мм пулемета.
РЭВ: РЛС ОНЦ «Skin Head» или типа 753.
Экипаж: 16 человек.

- Китайский вариант строился по лицензии в Румынии.

Экспорт

Албания: 32 ед. в 1968-71
Бангладеш: 8 ед., ТВ1-4 (до 1993 Пакистан HDF01-04) в 1999 использованы на запчасти
Бурунди: 4 ед.
Заир: 4 ед., 2 - в 1976, 2 - в 1978
Пакистан: 4 ед., в 1973
Румыния: ? ед., тип "Хучуань" 3 ед в 1962 (построены в Шанхае). 2 единицы заложены в Шанхае, собраны в Мангалиии «Сантиерул Навал «2 Маи». Построены по лицензии в Мангалиии «Сантиерул Навал «2 Маи» по пр.834
Танзания: 4 ед., в 1975


- В течение многих лет ВМС Китая состояли из кораблей и катеров, построенных в СССР или по советским проектам. В 1959 появились первые катера, с которых началась большая программа по строительству патрульных сил китайского флота (типа «Шанхай» (пр.062), которых начиная с 1961 было построено более 350 ед. пятью группами, одна из которых все еще производится на экспорт. Эти довольно-таки простые катера составляли в свое время основу патрульных сил ВМС Китая.

- Катера типа «Шанхай-1» имели длину 35,1 м и были вооружены спаренными 57- и 37-мм АУ в носу и корме.
- Катера типов «Шанхай-2», «Шанхай-3» (или «Хайчжуй», пр.062/1), «Шанхай-4» и «Шанхай-5» были крупнее, различались составом вооружения и конструкцией ходового мостика.

- Большое количество катеров было поставлено на экспорт, в том числе в Албанию (шесть), Бангладеш (восемь в 1980-82 ), Вьетнам (восемь в 1966), Египет (четыре в 1984), Гвинею (шесть), Камерун, КНДР (12), Конго (три), Пакистан (12), Сьерра-Леоне, Танзанию (семь в 1970-71 и два в 1992), Тунис (два в 1977), Шри-Ланку (пять в 1972 и три в 1991) и Румынию, которая, кроме того, самостоятельно строила три разновидности этих катеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:31.12.15 10:57.Заголовок:Большие торпедные ка..


Большие торпедные катера пр.ТМ200.




Построено 19 ед. (по др. данн. - 24), в 1944-46
Водоизмещение, т: 43,8/46,0
длина: 23,4 ширина: 4, 0осадка: 1,37
Скорость полного хода, уз: 38
Дальность: 850 миль (7 уз), 488 миль (9,4 уз)
Автономность, сут: 6
Силовая установка: 3х1200 л.с., бензомоторы «Паккард», 3 ВФШ
Вооружение: 3х1 12,7 мм МТУ-2
2х1 533 мм ТТКА-53 (2 торпеды)
4 ГБ ББ-1, 8 ГБ БМ-1
Дымоаппаратура ДА-7
РТВ: -
Экипаж, чел: 11

- Первые отечественные серийные торпедные катера со стальным корпусом.

Экспорт

Болгария: 12 ед, 4 - в 1948, 8 - в 1950. В 1957 переоборудованы в противолодочные катера. Вместо ТА 6 ГБ ББ-1.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:31.12.15 12:01.Заголовок:Большие торпедные ка..


Большие торпедные катера пр. 205Т, пр. 205ЭТ

Строились в 1974-77 (8 ед.). Переклассифицированы в торпедные катера.
Водоизмещение, т: 170|220
Размеры, м: длина: 38,5 ширина: 7,7 осадка: 1,8
Скорость полного хода, уз: 41
Дальность: 600 миль (35 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 3х5000 л.с., дизели М-504Б, 3 ВФШ
Вооружение: 2х2 30 мм АК-230 (2000 выстрелов) - СУ МР-104 "Рысь" (на пр.205ЭТ без СУ)
4х1 533 мм ОТА-53-206Э (4 торпеды) - нет на пр.205ЭТ
Мины КМД-2-1000, УМД-Э
РТВ: РЛС МР-102 "Баклан"
Экипаж, чел: 25

Экспорт (редкий случай, вся серия ушла за бугор).

Сомали: 4 ед в 1976 (пр.205Т (3 ед), пр.205ЭТ (1 ед)
Шри-Ланка: 1 ед
Эфиопия: 2 ед пр.205ЭТ в 1986: FTB110, 111 (бывшие Южный Йемен). FTB110 брошен в Асэбе в 05.1991
Южный Йемен: 1 ед пр.205ЭТ в 1978


- Большую роль в становлении сомалийского флота сыграла военная помощь СССР.

- В 1965 ВМФ Сомали были переданы 2 сторожевых катера пр.368П, а до 1969 сомалийский флот получил малые торпедные катера пр.123бис, большие торпедные катера пр.183, десантные катера пр.1785.

- В 1965-69 СССР передал ВМФ Сомали 6 сторожевых катеров пр.368П (2 ед в 1965, 3 ед в 1966); 6 малых торпедных катера пр.123бис; 4 большие торпедные катера пр.183 в 1968; 4 десантных катера пр.1785.

- В 1974-77 СССР передал ВМФ Сомали 1 патрульный катер пр.1400Э в 1974, 2 ракетных катера пр.205У в 1975, 4 торпедных катера пр.205Т, пр.205ЭТ в 1976, 1 СДК пр.770МА в 1976.

- Советскими специалистами была построена ВМБ в Кисмаю.

- В 1977 ВТС с Сомали накрылось медным тазом (Сомали напало на Эфиопию).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:31.12.15 14:16.Заголовок:Большие торпедные ка..


Большие торпедные катера пр. 206



Румынский. Заложен на верфи Şantierul Naval "2 Mai" в Мангалии, спущен, введен в ВМС Румынии 7.02.80

Постройка - 1960-74
Водоизмещение - 129/161 т
Длина - 34,6, ширина 6,74, осадка 1,72
Двигатели - 3 дизеля М-503
Мощность - 15 000 л. с.
Движитель - 3 винта
Скорость хода - 45-46 уз
Дальность - 2000 миль (14 уз), 750 миль (37 уз)
Автономность - 5 сут
Экипаж - 21 чел
Вооружение:
Радиолокационное - РЛС обнаружения целей «Баклан», СУО МР-104 «Рысь»
Артиллерия - 2 × 2 30-мм АК-230
Ракетное - 1 × 4 Стрела-2
Минно-торпедное - 4 × 533-мм торпедные аппараты

- Спроектирован на базе ракетного катера пр.205, что предопределило сущность многих технических решений. Катер данного проекта обладал меньшими габаритами и водоизмещением, что обеспечивало ему более высокую скорость хода. Классифицировался как большой торпедный катер (БТКА), предназначался для борьбы с транспортами и слабо вооружёнными надводными кораблями.

- В 1960-74 для советского флота было построено 50 катеров пр.206

- Кроме того, на экспорт построили еще 41 катер, из которых 11 в разобранном виде передали Югославии. В конце 1970-х продавались за рубеж и те катера пр.206, которые входили в состав ВМФ СССР. Всего было продано 66 кораблей данного проекта, включая специально строившиеся на экспорт.

- В 1976-77 для Сомали и Эфиопии были построены четыре катера по пр.205ЭТ, с глубинными бомбами вместо 533-мм ТА.

Экспорт

Вьетнам: 5 ед
Камбоджа: 2 ед пр.206М: 1 - в 1984 (без ТА), 1 - в 1985
Куба: 9 ед в 1979-83
Сейшельские острова: 1 ед в 1986
Эфиопия: 2 ед в 1985-86. Потоплены в 02.1991 эритрейской артиллерией на о.Нокра
Египет
ГДР
Югославия
Ангола
Болгария
Сомали
Шри-Ланка
Ирак
Кабо-Верде
Островв Зеленого Мыса
Республика Конго
Гвинея
Гвинея-Бисау
КНДР



Египетский, со снятыми ТА. 1989


ГДР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:31.12.15 20:41.Заголовок:Большой торпедный ка..


Большой торпедный катер пр. 206М, шифр "Шторм", пр. 206МЭ - на подводных крыльях, одна из модификаций пр.206

- Отличался от оригинального проекта усиленным артвооружением, более крупным корпусом ракетного катера пр.205, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой. Благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды мог бороться с подводными лодками.



Кубинец

Постройка - 1971-76
Водоизмещение - 218/250 т
Длина - 39,5; ширина 7,6 (по крыльям 12,5 м) осадка - 2 3,24 (по крыльям)
Двигатели - три дизеля М-504
Мощность - 15 тыс л.с.
Движитель - 3 винта
Скорость - 44 уз
Дальность - 600 миль (при 37 уз), 1450 миль (при 14 уз)
Автономность - 5 сут
Экипаж - 25 чел (4 офицера)
Вооружение:
Радиолокационное - навигационная РЛС «Баклан», РЛС управления огнем МР-103 «Барс», система групповых атак «Дозор-1», погружная ГАС «ОКА»
Артиллерия - спаренная 57-мм установка АК-725
Зенитное - спаренная 25-мм артустановка 2М-3М
Минно-торпедное - 4 x 533-мм торпедных аппарата (торпеды 53-56 или СЭТ-65)

- Для ВМФ СССР построено 24 катера. В 1978-85 по заказу Вьетнама, Кубы, Эфиопии и др. стран построили 16 катеров по пр.206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого, для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи и Эфиопии - 2, для Кубы - 9 и ещё одно судно для Сейшельских островов.

- БТКА пр.206Э строились для ВМС ГДР – 18 (1968-76), Болгарии – 6, Анголы – 4, Острова Зеленого Мыса – 2, Конго – 3, Египта – 7 в 1967-68. Оснащены системой предупреждения о РЛ обнаружении Thales DR-875), Гвинеи – 2, Гвинеи-Бисау – 2, КНДР – 3, СФРЮ – 2 (+ построены по лицензии 13 ед.);

- пр.206ЭР: для Эфиопии – 2 (1978), Сомали - 4 (1976-77), Шри-Ланки - 1 (1975) и Южного Йемена - 1 (1978). В 1973-83 ВМС Вьетнама переданы 16 КА пр.206 (HQ-301/316).

- За послевоенный период (1945-91) для ВМФ СССР было построено более 530 МТКА (малых), и более 500 БТКА (больших).

- К 1975 строительство торпедных катеров повсеместно было прекращено, начался период замены их торпедно-ракетными и ракетными катерами.
- По состоянию на 1 июля 1965 во всех флотах мира, вместе взятых, в строю находились прим. 1200 торпедных катеров. Причем более половины этого количества (ок. 650) приходилось на три флота - советский, китайский и югославский.
По странам это выглядело следующим образом (сведения из английского справочника «Джейнс файтинг шипс» за 1966):

Албания - 8 торпедных катеров
Аргентина - 4
Бирма - 5
Великобритания - 8
Вьетнам (ДРВ) - 12
Германия (ГДР) - 50
Германия (ФРГ) - 49
Дания - 17
Египет - 44
Израиль - 12
Индонезия -31
Ирак - 12
Испания - 3
Италия - 15
Камбоджа - 2
Китай (КНР)- 150
Корея (КНДР) - 21
Корея (Южная) - 2
Куба - 24
Малайзия - 4
Норвегия - 31
Польша - 40
Румыния - 8
Сирия - 15
СССР - 400
Чили - 4
Швеция - 49
Эфиопия - 2
Югославия - 103
Япония - 10

- Торпедные катера пр.206М и пр.206МЭ были последними ТКА строящимися в СССР.



Поляк

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:01.01.16 11:43.Заголовок:- Всех читателей вет..


- Всех читателей ветки - с Новым Годом (7254-м от сотворения мира!).





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:01.01.16 18:16.Заголовок:БОЕВЫЕ КАТЕРА Броне..


БОЕВЫЕ КАТЕРА

Бронекатера


Бронекатер пр. 1124



9.12.44 тяжело поврежден немецкой береговой артиллерией близ Вуковара, подошел к берегу, перевернулся и затонул, поднят югославами, отремонтирован и 1951 введен в ВМС Югославии

Водоизмещение, т: 44,2/49,7
Размеры, м: длина: 25,3 ширина: 3,74
садка: 0,74
Скорость, уз: 21
Дальность: 240 миль (21 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 2х900 л.с., бензомоторы «Холл-Скотт» или 2х1200 л.с., бензомоторы «Паккард» 4М-2500-W-12, 2 ВФШ
Вооружение: 2х1 76 мм Ф-34
1х2 12,7 мм ДШКМ-2Б
2х1 7,62 мм ДТ – (спаренные с Ф-34)
Бронирование: Борт – цитадель 14 мм, траверзы 14 мм, палуба 4 мм, башня – лоб 45 мм, борта 40 мм, крыша 20 мм, башня ДШКМ-2Б 10 мм
Экипаж, чел: 15-16 (командир, старший моторист, 2 моториста, 8 артиллеристов и пулеметчиков, старший руле-вой, 2 рулевых и 1 радист)



Югославы в 50-х строили похожие (пр. "ZB"), но без носовой башенной АУ


Экспорт

Болгария: в 2 ед 1951
Югославия: 2 в 1951 (подняли и отремонтировали потопленные в 1944)



Пишут, что 9.12.44 тяжело поврежден германской береговой артиллерией близ Вуковара, врезался в плавни и затонул, поднят, отремонтирован и в 1951 ввели в состав ВМС Югославии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Выпуск:1976, 22 взвод.
Зарегистрирован:16.10.08
Откуда:Украина,Одесса
Рейтинг:18
ссылка на сообщение  Отправлено:01.01.16 20:45.Заголовок:Бронекатера пр.191М ..


Бронекатера пр.191М




Построено 119 ед
Водоизмещение, т: 53,35/56,5
длина: 25,96, ширина: 4,43, осадка: 0,65
Скорость полного хода, уз: 20,8
Дальность плавания: 517 миль (10 уз), 175 миль (15 уз)
Автономность, сут: 5
Силовая установка: 2х1000 л.с., дизели М-50, 2 ВФШ, 2 ДГ ГСК-1500, 1 ДГ ПН-85
Вооружение: 1х1 85 мм МК-85 – 100 выстр
2х2 14,5 мм 2М-6 (первый пр.191М – 2х2 12,7 мм ДШКМ-2БЭ)
8 мин Р-1 или «Мираб»
Бронирование: есть
Экипаж, чел: 15

- В 1957 в связи сокращением ВС СССР бронекатера ЧФ пр.191М были поставлены на консервацию.

- В апреле-сентябрь 1963 часть расконсервирована и 12 ед. поставлено в Индонезию.


Экскурс.

- В 50-е и первой половине 60-х корабельный и л/с ВМС Индонезии, бывшей колонии Голландии, формировался с помощью СССР.
- Индонезия тогда получила от СССР ок. 70 боевых и вспомогательных кораблей и судов, в том числе крейсер «Орджоникидзе» (индонезийское название «Ириан»), 6 эсминцев, 4 сторожевика, 12 подлодок, 12 ракетных и 12 торпедных катеров, 10 базовых тральщиков.
- Морпехи Индонезии получили 100 плавающих танков, артиллерию, несколько дивизионов ракет ПВО, стрелковое оружие, боеприпасы и оснащение двух дивизий.
- Морская авиация Индонезии с помощью СССР была оснащена современными торпедоносцами (ТУ-16 КС и ТУ-16), бомбардировщиками и разведывательными самолетами дольнего действия. ВМС Индонезии получили на вооружение истребители МИГ-17, МИГ-19, МИГ-21, вспомогательные самолеты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -281 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 91 месте в рейтинге
Текстовая версия

Flag Counter